1941. Можем повторить?

121
1941. Можем повторить?

Россия 24 февраля едва ли не впервые решилась действовать на опережение. И тогда должна была начаться новая эпоха, в том числе в русской военной науке. Угроза с юга, действительно, очень серьёзная и её необходимо купировать.

Полгода плохая погода


Однако итоги полугодия СВО выглядят весьма тревожными. Механизм «денацификации» замедлился и вот-вот замрёт окончательно. Неужели в русском характере надо обязательно сначала пережить унизительное поражение, чтобы затем прийти к победе? И в нашей судьбе 1945 невозможен без 1941?



Полугодовой «юбилей» СВО проскочила на относительно оптимистичной ноте. ВС РФ удалось в августе отбить «эпичное» наступление ВСУ на Херсонском направлении. Враг поигрался в выборе направлений атак, но в итоге не угадал. Напряжённый момент был – нашим десантникам реально пришлось напрячься в районе Сухого Ставка и прилегающих посёлков.

Но «захистникам» удалось проделать лишь узкую «трубу» в обороне русской армии, дальше дело не пошло. «Трубу» расколошматили, а итоги для хохлов вообще оказались плачевными. По оценкам Минобороны РФ, на херсонском направлении ВСУ потеряли примерно две полноценные бригады в виде убитых и раненых. Первых насчитали под четыре тысячи человек.

Казалось бы, можно было выдохнуть и расслабиться. Но не в нашем случае. ВСУ «неожиданно» (похоже, только для нашего командования) собрали мощный кулак на северном участке ЛБС и ударили по Балаклее, а затем по Изюму и Купянску. А в районе Харькова концентрируются вражеские части. Шли эшелоны с техникой и живой силой, собирались западные инструкторы и наемники. Понятно, что этот «фурункул» должен был рано или поздно прорваться.

Это и произошло 5 сентября. Причём враг всё рассчитал. ВС РФ пришлось спешно перебрасывать военные части на юг, на Херсонское направление. Туда мы успели, а вот обратно уже нет. Дефицит именно живой силы имел для русской армии роковые последствия.

Ещё до начала сентября на Харьковщине всё было более-менее стабильно. Стояли регулярные военные части ВС РФ с соответствующей тяжёлой техникой и артиллерией. Но с первыми падающими жёлтыми листьями на передовой остались лишь разрозненные гарнизоны в ряде населённых пунктов из частей Росгвардии и мобилизованных из ДНР-ЛНР.

Ни тяжелой техники, ни полноценной артиллерии им придано не было. Всё это прекрасно увидел враг и решил действовать. Действия ВСУ были настолько сильными, что, читая долетавшие новости с Харьковщины, можно было подумать, что фронт рухнул на всем участке. Героическое сопротивление, например, СОБРа в Балаклее уже не могло изменить картину.

Отступление русской армии превратилось чуть ли не в бегство. Единственным позитивным эпизодом стал вывод изюмской группировки из намечавшегося котла. Итоги «Балаклеевского прорыва» для нас по-настоящему трагичны. Враг всего за несколько дней преодолел около 80 километров.


Захвачено примерно 400 кв. километров территории с целым рядом городов и десятками сёл и деревень. Да, военную силу нам более-менее удалось сохранить. Но страшно другое – не удалось организовать массовую эвакуацию мирных жителей с территории, которая ещё недавно была подконтрольна ВС РФ.

Трагедия Харьковщины


Кто-то успел добраться до границы с Россией, но значительная часть населения оказалась в настоящей ловушке. А ведь жители восточной Харьковщины в большинстве своём приняли русскую армию, и вектор настроений в народе поменялся – «мы за большую Россию». Да и в гражданском плане было сделано немало.

Так, был кардинально изменён учебный процесс – на базе российского образования. Подготовили учителей, которые были способны и самое главное – начали учить подрастающее поколение по-новому. Удалось нормализовать гуманитарную составляющую и соцобеспечение. Но всё это за несколько дней было безжалостно растоптано.

Карательная операция со стороны Украины развернулась быстро и скоро не остановится. 90 % населения имело контакты с российскими представителями в той или иной мере. А ведь враг заходит в первую очередь в госучреждения, в паспортные столы – и там сразу видно «кто был против, а кто за».

Просто «будёновку» снять с головы не получится. Больнее всего, что даже если русская армия вернёт эту территорию, то она придёт на «пепелище». Той массы людей, которые были за Россию – просто не будет. Её истребят.

Можно ли остановить или купировать карательную операцию Украины на Харьковщине? Отчасти. Нужно трубить во все трубы, собирать любую информацию и пробивать «стены» Западного мира любыми способами. Кричать, бить ботинками по трибуне в ООН – но показывать и доказывать, кого поддерживают западные страны: карателей и убийц!

Будет ли это сделано? Очень боюсь, что нет. Лозунг «Русские своих не бросают» может остаться свёрнутым на безвестном складе. Но руководству нашей страны надо понять, что оно в ответе за тех, кого приручили, за тех, кто доверился и поверил в большую и сильную Россию.

Если власть не осознает, что сейчас случилось на Харьковщине, насколько обширное поражение Русского мира произошло там, то это может стать именно тем вынутым «кирпичом» из фундамента, который обрушит весь дом. Русский Дом.

Иными словами, дефицит живой силы, игнорирование вала информации, что под Харьковом собирается мощный вражеский кулак, отсутствие планомерной профилактической работы по «денацификации» вражеской инфраструктуры (в виде поражения железнодорожных узлов, эшелонов с техникой и живой силой, баз с топливом и т. д.) – всё это привело к страшному результату.

Причём обрушение фронта стало настолько сильным, что ВС РФ даже не решились зацепиться за Волчанск, который находится практически на границе с Россией. Хотя это можно было сделать – город не был под ударом первой волны украинского наступления.

Ни шагу назад


Русская армия сейчас проходит мучительный период выстраивания нового оборонительного рубежа на самом краю Харьковщины – по реке Оскол. Только река, текущая здесь в меридиональном направлении, позволила хоть как-то выправить боевые порядки и приступить к обороне.

Ситуация такова, что, например, западную часть Купянска пришлось спешно оставить, а восточная часть города, за Осколом, осталась под контролем ВС РФ (надеюсь, навсегда). О масштабе изменений говорят сухие данные.

До наступления ВСУ в Купянском районе проживало около 120 тысяч человек. После перехода территории района под контроль украинских военных осталось порядка 60 тысяч. Основная масса жителей эвакуировалась в Россию, остальная – в ЛНР.

ВС РФ сейчас, конечно, не до гуманитарных задач. Русскому войску сейчас день продержаться, да ночь выстоять. Самый опасный участок оказался в месте, где сходятся реки Оскол и Северский Донец. ВСУ напрямую угрожают захватить Святогорск.

А атаки на ключевой город – Красный Лиман продолжаются уже несколько суток. Угроза взятия его украинцами была велика. Но в самое тяжёлое время оборону удержали «барсы» и мобилизованные из ЛНР. Честь и поклон им! «Захистники» продолжают атаковать город, даже были попытки навести переправу через Северский Донец.

Лиман, действительно – ключ-город в изменившейся оперативной обстановке. Его взятие уже создаст угрозу захвата территории ЛНР, недавно освобождённой такими усилиями агломерации Северодонецк-Лисичанск. Перспективы весьма неприятные.

Проходит ли наше военное руководство через мучительное переосмысление хода СВО? Надеюсь, что да. Темпы освобождения Донбасса падали с каждым летним месяцем. Заявка по освобождению, например, Северска была озвучена ещё в середине лета, но так и не была реализована. А сейчас, боюсь, она вообще стала неактуальной.

Специальная военная операция постепенно на всем театре боевых действий перешла к оборонительному формату. Но он совершенно не подходит к тем целям, которые были заявлены изначально – денацификация и демилитаризация Украины. Да и действия от обороны не подходят к обновленным целям – полному освобождению Донбасса.


К тому же враг за эти полгода не спал и стремительно обновлялся, тренировался и получал военную технику из-за рубежа. Киев провёл не тотальную, а повальную мобилизацию и, по сути, создал вторую боеспособную армию. Ведь русская армия, как ни крути, практически «денацифицировала» ту украинскую армию, которая вступила в противостояние с ВС РФ в конце февраля.

Мучительное переосмысление состоит ещё и в том, что надо понять с кем мы воюем, какое украинское общество сейчас стоит за ВСУ. А оно по многим признакам сплотилось и воспринимает СВО, как прямую угрозу существованию всего украинского государства. Возможно, именно этот фактор так сильно повысил болевой порог украинцев.

По разным оценкам, за прошедшие полгода число убитых и раненых вэсэушников составило около 200 тысяч человек. Глобальная цифра! Её надо осмыслить, а затем очертить границу действия СВО. Взять всю Украину просто невозможно, да и, как видно, не по силам нам.

Второй серьёзный фактор – это переоснащение ВСУ с помощью поставок США и НАТО. Соединенные Штаты вместе с Британией инъекцией за инъекцией расширяли поставки, как обычного армейского вооружения, так и высокотехнологичного. Американская гаубица «777» вдруг стала почти символом украинского противостояния на современном этапе.

За пушками наши стали охотиться, а демилитаризация любых «трёх топоров» воспринимается чуть ли не маленькой победой. А что уж говорить про «Хаймарсы». Они превратились в реальную головную боль для ВС РФ. Не забудем про «Гарпуны» и иже с ними. Иными словами, вторая фаза СВО явно смещается в высокотехнологичный спектр.

Теперь вопрос стоит так – чьи военные технологии окажутся эффективнее, тот и окажется на коне. Да, у нас есть «Калибры» с «Кинжалами». Но и тут есть тревожные звонки. По разным сведениям, из 11 недавно выпущенных ракет по энергетической инфраструктуре «незалежной» пять были поражены украинской ПВО. Это тоже требует переосмысления.

Как видим, вопросов очень много. Они, без сомнения, потребуют изменения формата СВО. Прежней она не будет. Но тут главное – не предать тех, кто доверился и поверил в Россию, а ещё не предать тех, кто погиб на рубежах этой войны. Они верят, что наша страна одержит победу. Столь важную Победу для России.
121 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    18 сентября 2022 16:08
    Нельзя оставлять и части от ново-образования. Народ украины то же понимает, что их ждет "хорошего" в обоих вариантах. Никто не хочет умирать, хотя массовая мобилизация и гон на фронт сделали свое дело, смертей уже очень много и это явно не предел. Дети тех кто гонит в других странах уже живут.
    1. +13
      18 сентября 2022 16:19
      Есть еще один очень нехороший момент, замедление наступления и дальнейший переход к пассивной обороне перед осенне-зимним периодом для накопления сил может обернуться построением линии обороны со стороны ВСУ, они тоже дремать не собираются и к весне на тренировочных базах подготовятся и перевооружатся НАТОвским вооружением, а то что его дадут можно не сомневаться, скорей всего они получат и дальнобойные ракеты до 300 км и F-16. Все потерянное придется брать новой кровью, единственное что лично я вижу позитивное, на оставленных территориях не останется лояльного нам населения от слова совсем СБУ их зачистит, а те кто останутся будут стукачами и диверсантами поэтому в выборе огневых ударов можно себе не отказывать ни в чем в плоть до ковровых бомбардировок.
      1. -2
        19 сентября 2022 17:53
        F-16 ВФУ не получат. Ракеты на 300 км = Штаты участники конфликта.
        Ситуация развивается в нескольких, не пересекающихся плоскостях.
        Не видя всей картины, сложно оценивать происходящее. А тем более
        выносить оценочные суждения в отношении участников этих событий. hi
    2. +8
      19 сентября 2022 05:20
      Mitos:
      Автор:

      А оно (украинское общество) по многим признакам сплотилось и воспринимает СВО, как прямую угрозу существованию всего украинского государства.


      —-Кто-бы сомневался… так за деньги или по принуждению не воюют.
      1. -1
        20 сентября 2022 13:57
        А мы этими этими, по ходу, пытаемся этими стимула и действовать
    3. -4
      20 сентября 2022 10:40
      Народ Украины с помощью пропаганды давно сплотили вокруг борьбы с агрессором
  2. +9
    18 сентября 2022 16:10
    Чем они Кинжалы то умудрились перехватить? Как такое возможно?
    1. 0
      18 сентября 2022 16:20
      Как всегда, бабушка банкой огурцов с балкона
    2. +2
      18 сентября 2022 16:28
      Да.Страно как то.Вроде не должны.ПВО у них старые и не должны их доставать.
      1. +4
        18 сентября 2022 16:31
        Так и я о том же - ну не поставили же им США противгиперракетное ПВО которых у них самих пока нет ?
      2. +10
        18 сентября 2022 19:11
        Как видим, вопросов очень много.

        Нет ни одного ответа.

        Если начальство хочет проиграть войну, не помогут ни беспилотники, ни храбрость и решительность армии.

        (Древняя китайская пословица).
    3. +14
      18 сентября 2022 16:32
      Цитата: Nexcom
      Чем они Кинжалы то умудрились перехватить? Как такое возможно?
      Мне кажется, что речь шла о Калибрах, в основном их используют для удалённых целей. Судя по инфе, Кинжал использовался только пару раз, один - для уничтожения заглублённых складов вооружений во Львовской области.
      1. +1
        18 сентября 2022 16:35
        Это плохой знак, если они реально стали перехватывать Калибры...
        1. +7
          18 сентября 2022 17:50
          Цитата: Nexcom
          Это плохой знак, если они реально стали перехватывать Калибры...
          С тех пор, как целеуказания стали поступать от АВАКС, который постоянно дежурит в небе гейропы, у нас большие проблемы с ударами высокоточным оружием. Средства ПВО незалежной расположены на предполагаемом пути следования наших ракет, но с выключенными радарами, которые включают только после подтверждения наших пусков от п и н досов, исключительно на время перехвата и пуска своих ЗУР, потом меняют позиции. Что ни говори, а воздушная разведка наты очень неплоха, к нашему сожалению!
        2. +10
          18 сентября 2022 21:23
          Господи, калибры, калибры! Что в них такого, что не позволяет их сбить? Они просто летят низко и их трудно засечь. Ну и плюс -они могут совершать манёвры. Всё. Если готов к нападению - не так и сложно сбить. Хоть стингером, хоть шилкой.
          1. +1
            19 сентября 2022 01:01
            Цитата: Lykases1
            Что в них такого, что не позволяет их сбить? Они просто летят низко и их трудно засечь. Ну и плюс -они могут совершать манёвры.

            Ну и плюс, что артиллерия не достаёт, ну и плюс к тому, что высокая степень поражения, ну и плюс к тому, что больше нечем, блин, ударить на таком расстоянии, не рискуя жизнями армейских! Сбить можно что угодно, кроме гиперзвуковых ракет, да и то - пока. Вот только Шилкой достаточно сложно - необходимо иметь конкретный навык работы по аналогичным целям.
        3. +6
          18 сентября 2022 21:28
          Калибры не сложная цель для перехвата, особенно когда единичные пуски ракет. Калибры предназначены для массового пуска, тогда ПВО противника просто не справится.
      2. +1
        18 сентября 2022 16:36
        Именно так и тогда натовские спецы с лупами искали остатки кинжалов. Но факт остается что перехватывают не переносными комплексами, и не старыми 300, скорее всего стоят комплексы и наводят их с указания изза.
        1. +1
          18 сентября 2022 16:41
          да, информацию им льют американцы в режиме реального времени. может там поставили западные комплексы ПВО и сидят там западные спецы а не украинцы-селюки ? может в этом секрет успешных перехватов?
          1. -11
            18 сентября 2022 16:46
            1. Вы кинжал видели? Это же Искандер, подвешенный на первую ступень - миг-31.
            Искандер разве гиперзвуковой?
            2. Посмотрите на другие гиперзвуковые ракеты - их форма, термозащита, прямоточный РД.

            Выводы - кинжал - не гиперзвуковая ракета, это Искандер воздушного старта.
            Да, навешали нам лапши, но не впервой, переживем.
            1. -2
              18 сентября 2022 16:58
              Цитата: Popov Artyom
              Посмотрите на другие гиперзвуковые ракеты - их форма, термозащита, прямоточный РД

              С удовольствием. Тащите картинку. Только чего-нить летающего, а не макет.

              Цитата: Popov Artyom
              навешали нам лапши, но не впервой, переживем

              Походу, лапшу-то вешать вы пытаетесь... это вы зря yes
              1. -5
                18 сентября 2022 18:41
                У России, кстати, есть летающие концепт гипер звука, но это не кинжал. Все гиперзвуковые ракеты, что американские, что российские, что китайские, похожи друг на друга как близнецы, потому что законы аэродинамики на таких скоростях жёстко лимитируют вариации компоновки.
                Если вы утверждаете, что кинжал - гиперзвуковой, вы или не видели кинжал, либо не видели гиперзвуковых ракет.
            2. +5
              18 сентября 2022 17:05
              Цитата: Popov Artyom

              Искандер разве гиперзвуковой?

              А что такое "гиперзвук"? Многие источники говорят о скоростях более 5М, у Искандера немногим более 6М. Так что там скорее игра понятий...
              1. -12
                18 сентября 2022 18:32
                Вы говорите о скорости на конечном участке полёта Искандер-М, баллистической ракеты. Есть видео попадания 2 и 3 ракет в дамбу, летят они со скоростью обычных крылатых ракет, довольно неспешно. Возможно, это Искандер-к, который тоже ни разу не гиперзвук, просто аналог томагавка
            3. 0
              18 сентября 2022 17:26
              Ну это смотря на какой высоте скорость мерить. Если километрах на 30 над землей, то вполне себе гиперзвуковой.

              А так да, Искандер воздушного старта.
            4. +3
              18 сентября 2022 17:41
              Popov Artyom Искандер летит на гиперзвуке на восходящем участке траектории, у земли скорость падает до сверхзвуковой. Циркон, скорее всего, так же. Земли на гиперзвуке достигают только боевые блоки стратегических ракет.
              1. -5
                18 сентября 2022 18:44
                Гиперзвука достигает любая баллистическая ракета на конечном крутом участке траектории. Неважно, какая у неё бч, это в обоих случаев тяжёлый обтекаемый объект, падающий с высоты нескольких километров
                1. +4
                  18 сентября 2022 18:54
                  Popov Artyom не любая. Начальная скорость входа в плотные слои атмосферы имеет значение. Точка-У, например, гиперзвуковой не считается, а значит она даже на высотном участке не достигает 5-6М. Ближе к земле скорость падает по-любому.
            5. +4
              18 сентября 2022 18:04
              Цитата: Popov Artyom
              Выводы - кинжал - не гиперзвуковая ракета, это Искандер воздушного старта.
              А по-Вашему, если собственная скорость ракеты около 8000 км/час при нижней границе гиперзвука 6000 км/час, не является гиперзвуком? Если прибавить к этому скорость МИГ-29 при старте ракеты, уверенно получаем тот самый гипер, о котором Вы говорите неправду. Осталось выяснить, с какой целью Вы это делаете, ведь это называется ещё и диффамацией!? wink
              1. -7
                18 сентября 2022 18:48
                1. Кто вам сказал, что у кинжала такая скорость? Вы его видели хоть раз? Я видел, это просто ракета Искандера
                2. Какой ещё миг-39, миг-31к. Причём ракету Искандера вообще решили не переделывать, решили, что проще.. переделать миг. В итоге в фюзеляже мига сделали нишу, чтобы туда поместился стабилизатор Искандера
                1. +3
                  18 сентября 2022 21:55
                  Цитата: Popov Artyom
                  Какой ещё миг-39, миг-31к.
                  Артём, Вы явно сегодня переработали, а может быть и перебрали. Несёте чушь, отрабатывая свои гроши за работу ботом нечестно, позволю себе заметить wink . Повторю ещё раз: Вы строчите чушь! Советую не отвечать, а просто отдохнуть. hi
                  1. -5
                    18 сентября 2022 22:49
                    Вам бы матчасть изучить, прежде чем писать
                    https://youtu.be/jZ4a2ZE1jZ8
                    1. +1
                      19 сентября 2022 00:55
                      Цитата: Popov Artyom
                      Вам бы матчасть изучить, прежде чем писать
                      Матчасть и вовсе ни при чём, ведь Вы отвечали мне, если Вы не общаетесь в параллельных мирах с моим двойником, но я точно не писал о том, что Вы упомянули в ответе. Честь имею! hi
                      1. -1
                        19 сентября 2022 01:44
                        Цитата: businessv
                        Цитата: Popov Artyom
                        Вам бы матчасть изучить, прежде чем писать
                        Матчасть и вовсе ни при чём, ведь Вы отвечали мне, если Вы не общаетесь в параллельных мирах с моим двойником, но я точно не писал о том, что Вы упомянули в ответе. Честь имею! hi

                        И это они учат нас не ковыряться в носу, это они кричат, что МО показывает мультики про сверхоружие. Сами смотрят какие-то детские мультики от аспирантов с синдромом Илона в Маске и таким образом изучают "матчасть".
                        Цитата: Popov Artyom
                        Причём ракету Искандера вообще решили не переделывать

                        Без комментариев. drinks
                      2. -4
                        19 сентября 2022 04:06
                        Вы безграмотно перепутали даже модель носителя и оголтело отвергаете кадры МО, где прямо говорится, что это изделие и есть кинжал.
                        Обделались и в кусты?
                      3. -1
                        19 сентября 2022 12:07
                        Цитата: Popov Artyom
                        Вы безграмотно перепутали даже модель носителя и оголтело отвергаете кадры МО, где прямо говорится, что это изделие и есть кинжал.

                        Цитата: Popov Artyom
                        Вы безграмотно перепутали даже модель носителя и оголтело отвергаете кадры МО, где прямо говорится, что это изделие и есть кинжал.

                        Вам там в ЦИПсЕ вашей вообще всё равно, кому вы отвечаете. Или вы как ваш хозяин Джо Байден разговариваете с невидимками. Дименция? Проснитесь. Я вообще не упоминал носители. А вы настолько наивны, что всерьёз основываетесь на "научных" выводах блоггера-школяра, который кроме фотографий больше ничего не имеет на руках. Повторяю, ни вы, ни ваш Илон в Маске не видели Кинжал. Вы видели стоп-кадры с демонстрационного видео. Для таких целей производители обычно используют массо-габаритный макет.
                        Цитата: Popov Artyom
                        Обделались и в кусты?

                        Смотрите, сами не обделайтесь, когда вас вновь начнут калибровать как в начале спецоперации. А Вадим вам не отвечает видимо потому, что с вами говорить не о чем. Вы не разбираетесь в том, о чём пишете. Да и как с вами говорить, если вы в ответ ему пишете мне. Таблеточки может попить?
                      4. 0
                        19 сентября 2022 22:34
                        Цитата: Сарбоз
                        Вам там в ЦИПсЕ вашей вообще всё равно, кому вы отвечаете.
                        Приветствую, Олег, спасибо за поддержку, я ему сегодня ответил, сделав такой-же вывод, как и Вы - ЦИПСО в действии. drinks
                      5. 0
                        19 сентября 2022 22:12
                        Цитата: Popov Artyom
                        Обделались и в кусты?

                        Смешной Вы бот, честное слово! Прочтите переписку внимательно, хотя это явно не для Вашей работы. Я написал о скорости Искандера - только бот может утверждать, что этого не было, написал МИГ 29 вместо МИГ 31, это не проблема, а просто ошибка, а вот МИГ 39 - это проблема. Не строчите больше мне глупостей пожалуйста, мне жаль тратить на Вас время. Речь шла о Вашем утверждении, что Искандер не обладает гиперзвуковой скоростью, это чушь, как и Ваши посты в целом. Деньги Вам платят зря! hi
                      6. -1
                        19 сентября 2022 22:06
                        Цитата: Сарбоз
                        И это они учат нас не ковыряться в носу
                        Обратите внимание, что на каждый ответ этому боту, у Вас сразу появляется три минуса автоматом! wink ЦИПСО в действии! drinks
                      7. +1
                        19 сентября 2022 23:14
                        Цитата: businessv
                        Обратите внимание, что на каждый ответ этому боту, у Вас сразу появляется три минуса автоматом! ЦИПСО в действии!

                        Верно подмечено. Ну пусть минусуют. Бригада! soldier
                2. -2
                  19 сентября 2022 01:38
                  Цитата: Popov Artyom
                  Кто вам сказал, что у кинжала такая скорость? Вы его видели хоть раз? Я видел, это просто ракета Искандера

                  Ну Кинжал то вы конечно никакой не видели. Вы просто посмотрели некое видео от некоего Мальчика в Маске. И наслушались его заумных объяснений. В исходном видео наше МО показало ровно столько, сколько нужно было показать нашим партнёрам. Кто вам сказал, что на подвеске Кинжал, а не некая массо-габаритная модель Изделия, для показа на выставках, для съёмки видео для партнёров?
                  1. -2
                    19 сентября 2022 19:04
                    Вы посмотрите другие видео на канале автора и поймёте, что он - офицер ПВО, судя по обьёму знаний и теоретической подготовке. Таких людей, которые реально горят своим делом, нужно слушать очень внимательно, один час видеолекции может вмещать информации на десятки часов лекции военного училища.
        2. 0
          18 сентября 2022 17:54
          Цитата: Mitos
          Но факт остается что перехватывают не переносными комплексами
          Немного выше ответил, Вы правы, работают именно
          по целеуказаниям наты из гейропы.
    4. 0
      19 сентября 2022 10:22
      Цитата: Nexcom
      Чем они Кинжалы то умудрились перехватить? Как такое возможно?

      Думаю не Кинжалы перехватили а крылатые ракеты. Видно из остатков сбитых крылатых ракет смогли вычислить частоты.
  3. +3
    18 сентября 2022 16:11
    Что ООН, что Лига сексуальных реформ - разницы нет. Единственные международные организации, которые прислушиваются к нашей позиции, это ШОС и БРИКС.
  4. +13
    18 сентября 2022 16:18
    Много умного вот только одно но .
    Как угодно , любыми способами брать придется всю территорию - любой огрызок враждебен России будет .
    Не понимаю одного в верхах какого органа тянут кошака за писюн.
    1. +17
      18 сентября 2022 16:25
      в верхах какого органа тянут кошака за писюн.

      Уверенны, что реальные цели типа спец.операции соответствуют официально заявленным? Потому иначе - я например наповал не понимаю всей происходящей откровенной хрени..
      1. AUL
        +9
        18 сентября 2022 19:17
        Цитата: paul3390
        Потому иначе - я например наповал не понимаю всей происходящей откровенной хрени..

        Понять такое невозможно. Можно только верить, сидя под дуровизором.
  5. +9
    18 сентября 2022 16:23
    Все ясно и понятно.Упирается лишь в один центр решений-Кремль.И уже понятно даже не Украина сейчас главное,а сама матушка Россия.Не сможем справиться со своими ,про Украину и говорить не надо.
  6. +6
    18 сентября 2022 16:26
    долго ещё нам придётся "рвать волосы на голове" после провала под Харьковом .Не понятно кто там командовал из генералов и что теперь с ним Неужели "прокатит" на этот раз? Давно пишут и говорят что надо вводить военную контрразведку на занятой территории и тишина...
    1. +2
      18 сентября 2022 21:10
      Цитата: divan
      Давно пишут и говорят что надо вводить военную контрразведку на занятой территории и тишина...

      А Вы уверены, что ниточки с занятой территории контрразведка не потянет в Кремль ? Вот этого-то там и боятся.
  7. +27
    18 сентября 2022 16:30
    Руководство страны никогда не интересовало положение русскоязычного населения на бывших территориях СССР. Ни тогда в 90х, ни сейчас в 22. С чего бы все вдруг поверили, что руководство ( заметь те руководство, а не страна) вдруг озаботилось положением русских на Украине. Следуя этой логике надо обьявить спецоперацию в отношении Прибалтики, Кавказа, средней Азии. Но ведь нет! Разве в Прибалтике не маршируют СС, разве не ходят языковые патрули в средней Азии? Но, нет тишина, делают вид, что ни чего не происходит. Договариваться с бывшими окраинами нет и не было смысла, ибо они статисты. Договариваться и требовать надо было с дирижёром, а не бубнить слезивно "друзья и партнёры". Если сейчас братья белорусы вторгнуться в страну под лозунгом освобождения России от засилья "социально-ответственных", разве не встанет стар и млад на защиту страны? Встанет, пускай и не все, но встанут. Так наверно и украинцы думают, что надо защищать свою страну, а воевать против народа бессмысленно, это давно известная истина
    1. -4
      19 сентября 2022 08:11
      "Воевать против народа бессмысленно"?
      Вообще-то Укрорейх (и "весь цивилизованный мир") на уровне религиозного убеждения видит смысл в войне против своего народа на Добассе. А также против всей России. Причём ещё до февраля 2022. В итоге - большинство граждан Укрорейха возжелали геноцида всех русских. И такое положение в совокупности с открыто действующим НАТО перестало быть терпимым. Или следовало ещё потерпеть?
      Каковы Ваши предпочтения? Смотреть издалека на методичную в течение этого года армейскую и нацистскую зачистку Донбасса, а затем на перевооружение ВСУ-НАТО у границ Крыма? Смотреть на размещение противоракетных вооружений и ударных ракетных вооружений у границ Белгородской области, Ростовской, Белоруссии? И поднять веки только после стремительного и непреодолимого усиления Укро-рейх-НАТО на границах? Тогда, боюсь, остался бы метод тактического ЯО с переходом к применению СЯС.
      Не Россия сплотила укронациков против себя. Они уже были сплочены и ментально готовы. Украина превращена в государство-террорист с населением, в большинстве как приветствующим террор, так и участвующим в нём с огоньком, с удовольствием.
      1. 0
        19 сентября 2022 12:54
        1)НАТО воюет скорее против России, чем против народа. 2) Вы считаете, что укро-рейх ближе и опаснее, чем трибалтийский-рейх.3) Вы считаете, что азиатский рейх более человечный? Вы ознакомтесь с статистикой убыли населения в бывших республиках СССР, особенно Кавказа и Азии. Сколько детей, стариков, женщин было растерзано, убито,замучено. А власть стыдливо отводила глаза и невнятно бубнила, что то про внутренние дела независимых государств. Или Вы считаете, что русские на Украине более русские, чем в Азии и на Кавказе? Так, что дело тут скорее не геноциде и издевательстве над русским населением, а в географии. А на народ власти нас-рать с высокой колокольне, это хорошо видно по отношению к своим собственным поданным.
  8. +15
    18 сентября 2022 16:37
    Виновных в провале РККА летом 1941-го назвали и наказали.
    Те, кто бездарно планировал и готовил СВО - живы, при должностях и на свободе.
    Не говоря о всех тех, кто проспал ситуацию на Украине начиная с 1941-го
    1. +10
      18 сентября 2022 17:10
      Абсолютно согласен. Это какой-то триумф ошибок командования. Везде у нас «все хорошо», одни «манёвры и перегруппирования». Так и вспомнишь И.В. Сталина - у каждой ошибки есть фамилия, имя и отчество
      1. +12
        18 сентября 2022 17:51
        А скоро пойдут дожди, распутица, грязь... И начнётся вялая позиционная война. Будет так; "На западном фронте без перемен".
        Печально то, что НАТО время терять не будет и подготовит ещё вояк на убой, и привлекут ещё больше наёмников...
        1. 0
          19 сентября 2022 09:40
          А скоро пойдут дожди, распутица, грязь... И начнётся вялая позиционная война. Будет так; "На западном фронте без перемен".

          Когда застопорилось наше наступление, из всех утюгов вещали, что таковы объективные обстоятельства, и наступать не можем ни мы, ни они. А потом случились Балаклея и Изюм. Вот весело будет, если окажется, что распутица мешает проводить активные операции только нашей армии, а противник вовсе не настроен на "вялую позиционную войну". Не говоря уж о том, что в условиях тотального превосходства в разведке и целеуказании, и формирующегося превосходства в высокоточном оружии, а в перспективе - и в дальности поражения артиллерией, "перемалывание" будет проходить отнюдь не в нашу пользу. Глядишь, после окончания "вялого" периода, если он будет, для очередной активной фазы у нас войск не останется, даже если мобилизацию объявят - если артиллерийский снаряд попал в блиндаж, то для противника только лучше, если там сидел взвод, а не отделение.
    2. -3
      19 сентября 2022 09:59
      Цитата: RoTTor
      Виновных в провале РККА летом 1941-го назвали и наказали.

      Мда?
      Точно?
      Кого из маршалов и генералов армии - кроме Павлова- наказали?
      Нарком, замы, НГШ, его замы, разведка?
      Кого?
      Или они "в домике"?
      Шлепнули по сути - ничего не решавшего Павлова и все....
  9. 0
    18 сентября 2022 16:38
    Появились сообщения что наемники и укронацики с СБУ расстреляли после после отвода наших войск около 400 гражданских лояльных к России...
    кто за это ответит... международные правозащитные организации об этом молчат набрав воды в рот.
    Одно утешение что Зеленский скоро пойдет под раздачу... сливают его американцы... в последнее время Зеля выглядит сильно напуганным и растерянным... жить то хочется... беги в Россию как Янукович... хоть жизнь сохранишь.
    1. -1
      18 сентября 2022 16:52
      с его то наворованным и в Россию? wassat
      это вряд ли...
      1. -2
        18 сентября 2022 16:57
        А что дороже?... жизнь или наворованное.
        На том свете награбленное никому еще не пригодилось . smile
        1. 0
          18 сентября 2022 17:08
          Так то оно так. Только Зе осознавая сколько бабосов натырено и что никак ими не воспользоваться - сам в петлю прыгнет от жадности. yes
          Да и потом в России то ему вряд ли спокойная жизнь светит.....
      2. AUL
        +6
        18 сентября 2022 19:24
        Цитата: Nexcom
        с его то наворованным и в Россию?
        это вряд ли...

        Ну, в этом-то плане его тут поймут!
  10. -19
    18 сентября 2022 16:44
    Кутузов: С потерей столицы ,мы не теряем россию. Главное ,сохранить армию. Так ,что какой это год 1812 или 1941?Хватит паниковать. Всу,как таковая ,была уничтожена еще к началу лета. Сегодня идет война с нато ,исходя из этого и ставятся задачи.
    1. +10
      18 сентября 2022 21:12
      Цитата: Vladimir Sedov
      Кутузов: С потерей столицы ,мы не теряем россию.

      А разве Старик говорил о оставлении Санкт-Петербурга ? Где была столица Российской империи в 1812-м году ?
  11. Комментарий был удален.
  12. -2
    18 сентября 2022 17:06
    Цитата: Vladimir Sedov
    Сегодня идет война с нато ,исходя из этого и ставятся задачи.

    Согласен... пока не истребим живую силу в лице наемников НАТО и укронациков ситуация не изменится... если только в Кремле не затеят сепаратные переговоры по типу Стамбульских.
    1. +7
      18 сентября 2022 17:12
      Хм, Вы всерьез верите что западные наемники когда-нибудь кончатся? Нет я понимаю что они не бесконечны... Но их скорее всего очень дофига
      1. +3
        18 сентября 2022 23:23
        Цитата: Nexcom
        Но их скорее всего очень дофига

        В том то и дело...достаточно сравнить народонаселения...да и засылают они не пушечное мясо, в виде уголовников, а подготовленных бойцов
  13. -1
    18 сентября 2022 17:11
    Получается, что бы сохранить русский мир,на освобожденных территориях не референдумы проводить, а создавать Херсонскую народную республику,Запорожскую, в союзе с ЛДНР, получается за их русский мир воюет только Луганск и Донецк, с Россией. Да и Луганску и Донецку пора подумать об объединении.
  14. +7
    18 сентября 2022 17:14
    К сожалению, оптимизма все меньше. Зама был на рубль, а вот удар... Здесь воюем, здесь не воюем, здесь рыбу заворачиваем, "мы не такие" и т.п.
  15. +6
    18 сентября 2022 17:14
    Как говорил Л. И. Брежнев : "Часы Истории остановить нельзя".
    Эти часы показывают, что центр мировой Цивилизации постепенно перемещается на Восток, а русские "патриоты" планомерно, десятилетие за десятилетием пилят сук, на котором сидят.

    Это ещё хорошо, что Империя по факту исчезла не в 1917,а в 1991. Но сам процесс, видимо-необратим. Россия могла существовать только в рамках границ Империи. Которую русские сами уничтожили в 1991.

    Особенно, если припомнить отношение русских к основателям СССР и Российской Федерации и демографические проблемы, которые не имеют решения в рамках представлений о "государство-образующем русском народе".

    Даже спикер Гос Думы Володин говорит : "есть Путин-есть Россия, нет Путина-нет России". Это признание по - страшнее всех страшных пророчеств.
    1. -6
      18 сентября 2022 17:46
      Галкина признали иноагентом 16.09. МинЮст признал.
      Процесс очистки медленно но идет. Пугачиха выступила в защиту своего Максимки, типа и ее признавайте за компанию, но бабулю походу просто пожалели.... А жаль что пожалели.
  16. -14
    18 сентября 2022 17:15
    Руководителям недружественным США, Англии. Копия недружественным странам НАТО.
    В результате конфликта в соседней России стране Украины, с целью проведения специальной военной организации по денацификации и демилитаризации украинского государства, страны НАТО во главе США выступили на стороне националистического государства Украины. Это террористическое государство, которое вооруженным путем свергло законное правительство, не взирая на гарантии со стороны тех же стран НАТО, восемь лет терроризировало население ЛДНР. Когда руководство этих стран обратилось за защитой к России, то последовала СВО. При подготовке нападения Украины на Россию вашими странами началась масштабная накачка страны вооружением. В ходе СВО масштаб поставок вооружения многократно увеличился. В последнее время в ходе военных действий в Харьковской области уже начали массово воевать на стороне Украины солдаты стран НАТО.
    Руководители США, Англии, стран НАТО открыто заявили об уничтожении России как независимого государства. Это значит, что эти страны в который раз создали коалицию для разрушения России.
    Со стороны руководителя Байдена последовало предупреждение на случай применения ядерного оружия на Украине с последующими какими- то последствиями. США сами являются первыми нарушителями применения ядерного оружия в отношении Японии, которое в то время воевало с США.
    Считаю данные действия стран НАТО являются безрассудными и подлежат разрушению.
    Ультиматум.
    В случае дальнейших поставок вооружений со стороны НАТО после 24:00 часов 24 сентября 2022 года Россия применит Тактическое ядерное оружия для разрушения логистических поставок оружия на территории Украины шоссейных, железных дорог, аэродромов, способных принимать самолеты стран НАТО.
    Если за этим последуют дальнейшие враждебные действия стран НАТО во главе США и Англией, Россия вправе применить более мощное оружие для прекращения военной антироссийской деятельности США и остальных стран НАТО.
    Данный Ультиматум опубликовать во всех средствах массовой информации на территории России. Ультиматум вступает в законную силу после опубликования в средствах массовой информации России. В срок до 22 сентября 2022 года направить Ультиматум по каналам МИД во все страны мира.
    Президент РФ___________подпись
    1. +2
      18 сентября 2022 18:04
      Цитата: bsk_una

      Ультиматум.
      В случае дальнейших поставок вооружений со стороны НАТО после 24:00 часов 24 сентября 2022 года Россия применит Тактическое ядерное оружия для разрушения логистических поставок оружия на территории Украины шоссейных, железных дорог, аэродромов, способных принимать самолеты стран НАТО.

      Для применения ядерного оружия нужно хотя бы хотя бы минимально уметь действовать в информационном поле, а на текущий момент на этом фронте Россия как младенец, которого пинает боец ММА. После такого просто сожрут со всеми потрохами, никакой восток уже рядом не встанет от греха подальше.
    2. +5
      18 сентября 2022 23:42
      Вспомнилось: закусывать надо (с).
      Я по поводу ТЯО.
  17. -4
    18 сентября 2022 17:37
    Но тут главное – не предать тех, кто доверился и поверил в Россию, а ещё не предать тех, кто погиб на рубежах этой войны. Они верят, что наша страна одержит победу. Столь важную Победу для России.

    Вспоминая события 1941-го года следует помнить и не предавать тех, кто погиб в той кровавой войне, а, главное, не повторить ошибок той войны.
  18. +11
    18 сентября 2022 17:57
    У меня такое ощущение, что в наших училищах и Академиях совсем перестали преподавать хотя бы и основы марксизма-ленинизма.
    Вот даже Ленин, являясь человеком сугубо цивильным, перед штурмом Зимнего Дворца написал товарищам из военно-революционного комитета небольшую записку ("Советы постороннего") о том, как надо успешно провести восстание ("спецоперацию"):

    «1) Никогда! не играть с восстанием, а, начиная его, знать твердо, что надо идти до конца.

    2) Необходимо собрать большой перевес сил в решающем месте, в решающий момент, ибо иначе неприятель, обладающий лучшей подготовкой и организацией, уничтожит повстанцев.

    3) Раз восстание начато, надо действовать с величайшей решительностью и непременно, безусловно переходить в наступление. «Оборона есть смерть вооруженного восстания».

    4) Надо стараться захватить врасплох неприятеля, уловить момент, пока его войска разбросаны.

    5) Надо добиваться ежедневно хоть маленьких успехов (можно сказать: ежечасно, если дело идет об одном городе), поддерживая, во что бы то ни стало, «моральный перевес""
    1. +2
      19 сентября 2022 09:52
      Вероятно, это изучают в военвузах, но не в наших. У нас некогда - парады, наряды...
  19. +12
    18 сентября 2022 18:04
    А что тут не понятного? В ГШ лажанулись по полной. Полный провал разведки по анализу ситуации на Украине перед началом СВО, от сюда полный провал подготовки и к ней, расчет требуемых сил и средств, анализ возможной реакции и помощи НАТО, сроки и так далее - там в ГШ все прожжено насквозь их липовыми докладами ВГК, там плевали на людей, поверивших и принявших Россию на "освобожденных территориях". Главное сохранить свои большие звезды на должностях и привелегии.

    Сейчас, когда военное рукодство страны обделалось, а президент убаюкан победными докладами ГШ о "перегрупирровках и двух предупредительных болезненных ударов" в явной расстерянности, видимо принято решение позиционных боев от обороны и дожидания зимы, холодов, замерзшей Украины и ЕС. Это типа подтолкнет Зелю и Запад к переговорам и глядишь что нибудь да выторгуем, типа Минска 3. Вот такая СВО....
    1. -8
      19 сентября 2022 08:33
      Мы все, КАЖДЫЙ из нас, что Президент, что ГШ, добренькие и мягонькие. Так и планировали. Имеем как плюсы такого подхода, так и быстрые минусы. При свирепом подходе приобрели бы быстрые плюсы и долгоиграющие минусы. Вот и сидите, выбирайте.
      Так что неча на ГШ пенять. Сверхлиберальный главком велел быть мягкими и добрыми в применении силы. Думаю, что ГШ при планировании запрашивал 300-500 тысяч военнослужащих для начала. Чтобы иметь классическую пропорцию сил в наступлении. И не прекращал запрашивать месяц от месяца снятие всех церемоний. "Ястребов" отодвинули.
      А вот в ЛДНР ни на минуту не сомневались, что действовать против укрорейха следовало, как действовала Красная Армия в 44-45 при переходе границ СССР. С принятием решения отмобилизовать общество и экономику.
      1. +3
        19 сентября 2022 09:11
        Где эти "ястребы", которых отдвинули? В кабинете нач. ген. штаба ВС РФ сидит все то же Герасимов. Вообще не сдвинешь. Как и в других кабинетах военно начальников. Так что что то вы лукавите.
        Запрашивать можно хоть Звезду смерти. Но если получив отказ, продолжаете выполнять глупые и антироссийские приказы в мирное время, не протестуя законным путем, зная негативные последствия для страны и армии - чести в таком офицере нет. Есть страх потери званий и должностей.
      2. +3
        19 сентября 2022 10:03
        Думаю, что ГШ при планировании запрашивал 300-500 тысяч военнослужащих для начала.

        При всех сомнениях в профессионализме и компетентности нашего ГШ, уж тот факт, что подобную численность группировки войск без мобилизации взять просто негде, они не знать просто не могли. А вот то, что если эти обладатели звёзд и лампасов понимали невозможность достижения поставленных целей доступным нарядом сил и средств, и не отстаивали этого своего мнения, тянет на государственную измену с соответствующим наказанием - факт несомненный.
    2. +2
      19 сентября 2022 22:00
      Полный провал разведки -вот этот дядя?-
  20. +8
    18 сентября 2022 18:10
    Знакомая фраза "Своих не бросаем" .Бросали госпиталя армейские под гусеницы
    танков армии Зеппа Дитриха. Бросили Югославию. Обосрались с СВО.
    Ну ,так подштаники в Генштабе пусть меняют. На положеный по зимнему времени
    в Советской Армии двойной .
    1. -12
      19 сентября 2022 09:24
      Не нравится, в России не держим. Или иди на фронт и лично держи фронт.
  21. -6
    18 сентября 2022 18:47
    Смотрю киевские натовские приспешники радуются что им достались доносы жителей Изюма на соседей, коллег и друзей органам российской власти. Говорят что им теперь легко осудить верных России людей за эти доносы.
  22. +7
    18 сентября 2022 18:55
    Не дай бог ушлепки типа шойги и герыча сдадут еще что то.
  23. -16
    18 сентября 2022 21:22
    автор сергей осипов паникер и дезинформатор и работает на укрофашистов .В войне не все бывает гладкои не надо сейчас надрыва и паники а вот такие аналитические опусы и ввергают население нашей не обьятной родины в черную меланхолию и подрывают престиж и имидж гаранта конституции.Который на 8 месяце спецоперации заявил и заявляет что мы то с Шойгу еще по настоящему не воевали а когда они начнут по настоящему воевать то это наверное военная тайна для всего нашего населения.Так что ждем когда его то есть гаранта еще раз кинут партнеры и наконецто кто то перейдет красные линии.Вот только интересно а где они то красные линии находяться ну точьно по тому что мы видим не в Брянской и Курской области а по видимому это Москва и Кремль наверное.Вспомните как Москва гуляла во время Чеченской войны там всем было по фигу на остальную Россию пока в златоглавой не начали бородатые партизаны взрывать дома и о чудо война в чечне быстро и решительно закончилась удивительно да ничего о сегодняшнем не напоминает.Да нашей власти глубоко на своих наплевать то ,а автор пишет про каких то несчастных граждан в Харьковской области.Уважаемый автор вы отьедьте от Москвы на 100 -200 км и вы увидите как русские своих не бросают,а вы про украину надрываетесь.Власть должна понимать что корень всех проблем лежит на Украине и не надо смеяться про слова председателя еврокомиссии Бореля что все решиться на поле сражения ,а этого наше руководство замученное внутренними проблемами которых стало выше крыши пока не понимает и верит отчетам и бравым докладам тувинского сказочника.Основная проблема там на Украине и там будет решаться судьба России на поле сражения и надо значит нашему руководству страны обратить особое внимание на эту проблему ,все для фронта все для победы.Только так и никак иначе и не надо сейчас в данной ситуации рыдать и сопли размазывать по щекам .
    1. +2
      18 сентября 2022 21:51
      До транзита -год.
      Не захочет побеждать этот Гарант - будет побеждать другой.
      Например, Кадыров, он более подходящая фигура - в шахматы играть будет по-своему: доской по голове.
      1. 0
        19 сентября 2022 10:41
        Например, Кадыров, он более подходящая фигура - в шахматы играть будет по-своему: доской по голове.

        А мысль интересная
  24. BAI
    +5
    18 сентября 2022 23:28
    1. Война будет проиграна. Когда правящие круги пойдут на предательство - вопрос времени. Помните что было 24 февраля? Денацификация ВСЕЙ Украины. Что сейчас? Вот только что Путин по тв сказал - освобождение только Донбасса.
    2. Когда верхушку возьмут за детей и счета, которые находятся на Западе - вопрос времени. Просто, все происходящее очень устраивает США. И Европа, и Россия слабеют.
    3. Зять (снайпер, разведка, боевой опыт) сегодня встречался с другом. Раненый, с Украины. Медленно, но давим. Из 5 пленых - 3 НАТОвца.
    1. +3
      19 сентября 2022 10:43
      Вот только что Путин по тв сказал - освобождение только Донбасса.

      Это он не подумавши, так и приговор себе можно подписать.
      1. +3
        19 сентября 2022 10:54
        Это Володина мантра:"Нет Путина - нет России!"
        По мне, так экстремизм, фетишизм и идолопоклонничество.
        Россия даже после Ивана Грозного и Годунова сохранилась, вопреки желаниям тогдашних "володиных и дерипасок".
        И после Путина будет Россия, думаю, он и сам за это двумя руками. А вот позиции вокруг трона - это чьи-то личностные драмы, а не судьба России, не надо врать и преувеличивать.
  25. +6
    18 сентября 2022 23:28
    не понятно, почему с таким упорством сравнивают СВО с ВОВ...наши же верхи все идеалом Российскую империю времен Николая II признают...СССР и нынешняя РФ, абсолютно разные государства по своему устройству, смысл сравнивать, вообще?! поищите аналоги в Романовские времена
    1. +2
      19 сентября 2022 05:24
      поищите аналоги в Романовские времена

      Первая мировая ? Но там все же противник серьезнее нынешней Украины был, а так в целом похоже и командование никудышное и воля политическая та же
      1. +4
        19 сентября 2022 07:51
        Цитата: User_neydobniu
        Первая мировая ? Но там все же противник серьезнее нынешней Украины был, а так в целом похоже и командование никудышное и воля политическая та же
        Я согласен, намного ближе...по Швейку Гашека так вообще, можно прямые аналогии проводить hi
  26. Комментарий был удален.
  27. -6
    19 сентября 2022 06:47
    Сергей,а слабо самому на передовую? Так сказать,личным примером
  28. +6
    19 сентября 2022 06:50
    Сегодня в вестях РТР снова показывали "кабрирование", а также добавили в комментарии, что с кабрирования больше площадь поражения...это грустно
    1. -1
      19 сентября 2022 11:48
      Обещают БПЛА "Охотник" уже с 2023г в частях. Может тогда что то изменится?
  29. +2
    19 сентября 2022 07:03
    Интересно, нам озвучат фамилию "стрелочника", виновного в бегстве к Осколу? Будет показательная порка с лишением званий и регалий? Он же, зараза, все прошляпил, стоило Великому Руководству отлучится на учения в ДальВО! Было положительное для украины в 2014, когда нерадивых чинуш возили в мусорных баках и поливали зеленкой. Сейчас у них все идут в ногу. В пропасть. А у нас, хоть и объявил гарант, что если мир погибнет, мы, россияне, попадем в рай, большое количество "своих" руководителей будут ждать в другом заведении.
  30. 0
    19 сентября 2022 09:16
    "Можем повторить" вполне получилось, повторили.
    Гитлеровская Германия именно теми же принципами руководствовалась превентивный удар по СССР...
    Ну и гитлеровцы тоже называли себя "освободителями" от "жидо-коммисаров"
    Так что молодцы, повторили...
  31. -6
    19 сентября 2022 09:22
    Как уже достало это нытье. Радоваться надо, что пережгли ВСУшные резервы почти никого не потеряв. Нет, продолжается скулеж о территориях, которые не давали ничего и населении, которое еще непонятно насколько возвратом укропа опечалено.

    Но "патриотам" жалко всего, куска земли, украинских баб, у которых мужья сейчас в тербатах воюют, но только не русского солдата.

    Второй серьёзный фактор – это переоснащение ВСУ с помощью поставок США и НАТО.


    Если бы автор хоть немного поинтересовался объемами вооружения, которое было у укров, до СВО, то такой глупости бы просто не написал, Тот же перевес в артиллерии 20:1 образовался далеко не сразу, а как раз потому, что своя техника потеряна, а у НАТО возможностей для переоснащения просто нет. 200-300 гаубиц - это не 2000-3000.

    Про HIMARS только не надо, от того, что он нем все говорят, он не становится сколь-нибудь значимым фактором на поле боя, особенно в свете того, что средств дальнего поражения у российской армии в десятки раз больше.
  32. +2
    19 сентября 2022 09:23
    Цитата: Nexcom
    Чем они Кинжалы то умудрились перехватить? Как такое возможно?

    Я тоже удивляюсь. Ведь ещё в конце февраля Коношенко сказал, что ПВО противника уничтожена полностью. Понимаете - полностью !
    1. -1
      19 сентября 2022 22:08
      может у него полностью-это не ВСЯ,как стакан водки- полный а бутылка ещё не вся
  33. +1
    19 сентября 2022 09:55
    Сво показывает все проблемы которые у нас и так были, сейчас вопрос в том как быстро удастся найти решение и все таки завершить операцию так как надо России.
    Вот только боюсь что проблему разведки и оперативного поступления разведданых в войска оешить будет трудно, а без этого трудно будет победить.
    1. 0
      19 сентября 2022 11:27
      Цитата: реалист
      сейчас вопрос в том как быстро удастся найти решение и все таки завершить операцию так как надо России.

      Десятки военных специалистов говорят об очевидных решениях, которые приведут к завершению, однако этого не делается. Можно опять говорить, что они не располагают информацией, вот только прогнозы каждый раз почему то сбываются,а ГШ каждый раз ошибается (кто же знал!). Вам как носителю такого ника не помешало бы уже сопоставить некоторые факты.
      1. 0
        19 сентября 2022 14:56
        Я для себя два года как все сопоставил, но свое мнение не рискну озвучивать, оно тут никому не понравится. Но я именно так реально вижу текущую ситуацию и не вижу законного выхода из неё.
  34. +3
    19 сентября 2022 11:28
    дефицит живой силы, игнорирование вала информации, что под Харьковом собирается мощный вражеский кулак, отсутствие планомерной профилактической работы по «денацификации» вражеской инфраструктуры (в виде поражения железнодорожных узлов, эшелонов с техникой и живой силой, баз с топливом и т. д.) – всё это привело к страшному результату.

    Уже столько раз ставились эти вопросы на разных уровнях, а вместо ответа ежедневно получаем информацию о количестве уничтоженной боевой техники ВСУ с момента начала операции и без ответа а как она все поступает и поступает на линию фронта и уже концентрируется в ударные группировки для прорыва наших позиций? И все это при нашем господстве в небе Украины и мощи нашей артиллерии и ракетных комплексов "не имеющих аналогов"! Мы что, хотим перемолоть на передовой всю технику НАТО, спокойно поставляемую бандерлогам во все возрастающем объеме? И сколько жизней наших солдат мы должны положить на это? Уже давным давно следовало бы начать "денацифиацию" и "демилитаризацию" Украины именно с решения этих вопросов!
  35. +1
    19 сентября 2022 11:42
    Я вот тоже думаю что разведка отработала нормально как и автор статьи. "Игнорирование вала информации, что под Харьковом собирается мощный вражеский кулак". Вопросы именно к вышестоящим структурам.
  36. Комментарий был удален.
  37. +2
    19 сентября 2022 13:34
    О военном строительстве, как показали итоги последних 30 лет, высшее руководство страны имеет самое примитивное (пещерное) понятие. Реальная по­ли­ти­ка РФ в об­лас­ти раз­ви­тия обо­рон­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са при доминировании идеологии либерал сектантов и лоббистов - это образец того как не надо делать. Итог мы видим. Повторяем печальный опыт Российской империи. Спец пропаганда на население и вооруженные силы Украины полностью провалена. Итог этого видно без бинокля. Времени на исправления преступных ошибок, почти нет. Надо торопиться.
  38. +2
    19 сентября 2022 15:12
    Взять всю Украину просто невозможно, да и, как видно, не по силам нам.

    Если безусловная капитуляция Украини невозможна то будет безусловная капитуляция России. Убежат как США убежали из Кореи, Виетнама и Афганистана для России из Украину невозможно. Враг у границ, а не за океаном.
    Россия 24 февраля едва ли не впервые решилась действовать на опережение.

    СВО показала насколько катастрофална била идея опередит превентивним ударом Германию летом 1941. При етом ситуация в 1941 для СССР била несравнимо хуже чем в феврале 2022 для России. Германия тогда 90 миллионое государство с лучшей военной индустрии, лучшей армии в мире и уже два года воевала и била на военное положение.
    Украина в феврале 2022 - 30 миллион населения, полной зависимости от ограниченой помощи извне и без мобилизации населения. У России 5 раз больше населения, передовая военная индустрия, большие запаси вооружения позволяющие бистро провести мобилизацию опережая Украину.
    1941. Можем повторить?

    Россия сейчас повторяет 1941 но к сожалению, с военной точки зрения .... в роли Германии. При етом в очень ухудшений план опережения.
    В 1941 Германия сосредоточила против СССР практически все свои беоспособние мобилизование войска, а Россия в 2022 только 15-20 % своей мирновременой армии.
    Россия сегодня должна повторит на 1941, а 1945. Отмобилизоват войска, вооружит и подготовит и сосредоточит до января 2023 и до мая закончить войну и провести парад в Киев.
  39. +1
    19 сентября 2022 19:15
    Кремль к "русскому миру" не имеет никакого отношения, если Путин даже не смог из себя выдавить "русская весна". И весна стала "крымской".
  40. -1
    19 сентября 2022 20:20
    Пока виден только 1 вариант: воскресить И.В.Сталина. Нынешняя власть и командование показывают полную профнепригодность.
  41. -1
    19 сентября 2022 22:08
    Цитата: Броник
    Цитата: Nexcom
    Чем они Кинжалы то умудрились перехватить? Как такое возможно?

    Я тоже удивляюсь. Ведь ещё в конце февраля Коношенко сказал, что ПВО противника уничтожена полностью. Понимаете - полностью !

    Слухи о "смерти" ПВО укро-рейха оказались сильно преувеличенным. Не случайно наша авиация так "скромно" действует, не решаясь пересекать линию фронта.
  42. +1
    19 сентября 2022 22:09
    Цитата: Стирбьорн
    не понятно, почему с таким упорством сравнивают СВО с ВОВ...наши же верхи все идеалом Российскую империю времен Николая II признают...СССР и нынешняя РФ, абсолютно разные государства по своему устройству, смысл сравнивать, вообще?! поищите аналоги в Романовские времена

    Аналогия - только Русско-японская война с ожиданием "маленькой победоносной войны".
  43. +1
    19 сентября 2022 22:12
    Цитата: Alex777
    F-16 ВФУ не получат. Ракеты на 300 км = Штаты участники конфликта.
    Ситуация развивается в нескольких, не пересекающихся плоскостях.
    Не видя всей картины, сложно оценивать происходящее. А тем более
    выносить оценочные суждения в отношении участников этих событий. hi

    Я вас умоляю, если америкосы захотят, то все поставят, и чихать они хотели, что мы тут будем чирикать.
  44. -1
    19 сентября 2022 22:14
    Цитата: Nexcom
    Чем они Кинжалы то умудрились перехватить? Как такое возможно?

    Это у автора поехало "Кинжалы" с "Калибрами" перепутал.
  45. 0
    19 сентября 2022 22:27
    Цитата: Сарбоз
    Цитата: Popov Artyom
    Вы безграмотно перепутали даже модель носителя и оголтело отвергаете кадры МО, где прямо говорится, что это изделие и есть кинжал.

    Цитата: Popov Artyom
    Вы безграмотно перепутали даже модель носителя и оголтело отвергаете кадры МО, где прямо говорится, что это изделие и есть кинжал.

    Вам там в ЦИПсЕ вашей вообще всё равно, кому вы отвечаете. Или вы как ваш хозяин Джо Байден разговариваете с невидимками. Дименция? Проснитесь. Я вообще не упоминал носители. А вы настолько наивны, что всерьёз основываетесь на "научных" выводах блоггера-школяра, который кроме фотографий больше ничего не имеет на руках. Повторяю, ни вы, ни ваш Илон в Маске не видели Кинжал. Вы видели стоп-кадры с демонстрационного видео. Для таких целей производители обычно используют массо-габаритный макет.
    Цитата: Popov Artyom
    Обделались и в кусты?

    Смотрите, сами не обделайтесь, когда вас вновь начнут калибровать как в начале спецоперации. А Вадим вам не отвечает видимо потому, что с вами говорить не о чем. Вы не разбираетесь в том, о чём пишете. Да и как с вами говорить, если вы в ответ ему пишете мне. Таблеточки может попить?

    Представляете, как ему обидно будет, когда его бункер вскроет этот самый "Кинжал", и за те пару секунд до взрыва одновременно с хлынувшей из ануса жижей, мозг пронзит мысль: "Она на самом деле гиперзвук". И все - вечная тьма.
  46. 0
    19 сентября 2022 22:38
    Захвачено примерно 400 кв. километров территории


    У меня для вас плохие новости...
  47. -2
    20 сентября 2022 11:23
    Ну какие же Вы все странные. СВО на Украине, не цель, а средство , для достижения нужных результатов. Цель СВО понизить влияние НАТО, Вы посмотрите как начал грызться между собой Евросоюз! Как пауки в банке. А ВВП красавчег , а я тут не при чём !!! хотите газ? пожалуйста; нефть не проблема; Я хороший... И главное правда. Ну а теперь по потерям: мы больше теряем от автокатастроф и наркомании, не верите ? статистика Вам в помощь.