Боевые действия на Украине показали несоответствие медицинской аптечки экипировки «Ратник» современным требованиям

226
Боевые действия на Украине показали несоответствие медицинской аптечки экипировки «Ратник» современным требованиям

Российские военнослужащие получат новую индивидуальную медицинскую аптечку, решение принято на основе опыта специальной военной операции на Украине. Разработкой новой аптечки займется ЦНИИТочмаш.

Коллегия военно-промышленной комиссии, изучив опыт применения аптечки первой помощи индивидуальная (АППИ), входящей в комплект экипировки "Ратник", пришла к выводу, что она не соответствует современным требованиям. Как заявляется, новая аптечка будет разрабатываться на основе коммерческих вариантов.



Как установили эксперты, в российской аптечке, принятой на снабжение в 2011 году, всего четыре позиции: жгут Эсмарха кровоостанавливающий, пакет перевязочный, средство перевязочное гемостатическое стерильное, средство для дезинфекции (таблетки). Тогда как в индивидуальных аптечках украинских военных 13 позиций, где кроме перевязочных материалов имеется термоодеяло, специальные ножницы, медицинские перчатки, карточка пострадавшего бойца и водостойкий маркер для нанесения информации.

В настоящее время российские военные, участвующие в спецоперации на Украине, используют в основном закупаемые за собственные средства индивидуальные медицинские аптечки, произведенные коммерческими компаниями. Именно такие аптечки планируется взять за основу новой АППИ для военнослужащих.

Ряд аптечек, которые называются "коммерческими", проходят тестирование в боевых условиях, на их основе будет сформирован общий комплект новой аптечки для армии, а также для иных силовых структур с учетом специфики их действий

- приводит Газета.ru слова информированного источника.
226 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +39
    14 сентября 2022 21:52
    Боевые действия на Украине показали несоответствие медицинской аптечки

    Это называется "Замечательно подготовились к СВО"
    Шойгу выводы будет делать или он тоже в деле? sad
    А то скоро окажется что и Сарматы с Кинжалами не совсем как надо летают.
    1. +19
      14 сентября 2022 22:09
      Только один вопрос.. Шойгу, то вообще, выводы делать умеет?
      1. +13
        14 сентября 2022 22:22
        олько один вопрос.. Шойгу, то вообще, выводы делать умеет?

        Правильнее задать этот вопрос гаранту, который поставил его министром обороны как и Сердюкова.
        Одно понятно. Это умышленное вредительство и измена, которые уже привели к огромным потерям среди наших военнослужащих и эти предатели и изменники нажились и будут дальше наживаться на поставках нашей армии.
        1. -6
          14 сентября 2022 22:40
          Он же памятник!
        2. +60
          14 сентября 2022 23:01
          Ветер истории в очередной раз показал, что не просто так Сталин проводил репрессии и хоть в процессе пострадало некоторое количество невинных, результат полностью себя оправдал.
          1. +20
            15 сентября 2022 08:47
            ...Сталин проводил репрессии...

            Небольшая правка: не репрессии, а чистку госаппарата. После этого все становиться на свои места.
            И добавление. Для защиты армии и тыла во время ВОВ Сталин создал СМЕРШ. Нам бы СМЕРШ сейчас тоже не помешал бы...
            1. +9
              15 сентября 2022 11:00
              Цитата: Правдодел
              Нам бы СМЕРШ сейчас тоже не помешал бы...

              Ага, и набирали бы в него по блату. Лояльных, друзей, да родственников...
              1. +13
                15 сентября 2022 13:19
                будущие СМЕРшецы по выпуску на "Геликах" по москве нарезали...нет среди них "ТАМАНЦЕВЫХ"
              2. +3
                16 сентября 2022 06:49
                Небольшое дополнение.
                За все время существования СМЕРШа в нем не было ни одного предательства - историческая справка.
                Сравните с нашей разведкой, где периодически появляются предатели. Последний случай как раз произошел совсем недавно, когда из США выслали большую группу наших нелегалов...
                1. +3
                  16 сентября 2022 08:34
                  Цитата: Правдодел
                  За все время существования СМЕРШа в нем не было ни одного предательства - историческая справка.

                  Пфффф...
                  А что они могли?Выдать планы?вяло задокументировать - так все равно расстрел шпиону?
                  А сообщить ему реальные имя немецкого шпиона- чтоб типа прикрыл- д ур ков нет."Тройники" - вещь распространенная

                  Цитата: Правдодел
                  Сравните с нашей разведкой, где периодически появляются предатели.
                  - которые были в разведке СССР в тот же самый момент - одновременно со СМЕРШем...

                  Вы просто не понимаете - что предатель в СМЕРШе - ничто по сравнением с предателем в разведке.Разведка Рейха даже не морочилась внедрением агентуры в СМЕРШ...
            2. +3
              15 сентября 2022 20:40
              Для защиты армии и тыла во время ВОВ Сталин создал СМЕРШ.

              Здесь ключевое слово "Сталин создал".
              А что создаст Путин и кого назначит главой СМЕРШ?
              Ну посадит он туда такого же вора как Сердюков или такого же как Шойгу и чего они наворотят? Вы думаете они арестуют своих друзей, которые украли деньги на аптечках и на экипировке? Или вы думаете что арест финансового аналитика на предприятии которое делало эти комплекты для Ратника как то изменит ситуацию?

              Много ФСБ и МВД крупных казнокрадов и предателей за 20 лет арестовало? А теперь посмотрите сколько арестовало НКВД ГПУ до войны.
            3. -1
              16 сентября 2022 13:08
              В основном под репрессии попали плакальщики и всёпропальщики !
          2. -2
            15 сентября 2022 08:56
            полностью согласен. и чем быстрее они начнутся к нерадивым и вороватым, тем быстрее ситуация изменится к лучшему.
          3. +6
            15 сентября 2022 10:23
            Цитата: Hanurik
            Ветер истории в очередной раз показал, что не просто так Сталин проводил репрессии и хоть в процессе пострадало некоторое количество невинных, результат полностью себя оправдал.

            Этот ветер так же показывает какой уровень дерьма, который постоянно сохраняется если его не чистить, среди народа.
        3. +17
          15 сентября 2022 02:20
          Это прибыль,кто-то яхты покупает,дворцы строит. Идеология нынешнего строя- во всем прибыль и от всего прибыль.Причем прибыль не предприятия,прибыль чиновника. Одни получили свое,щас новую разработают,добавят порошок от медвежьей болезни,прибыль опять кто-то получит. Вообще по ратнику. Вагнеровцев на фото ни одного не видел в ратнике. Видел его на парадах,возник вопрос,КАК в нем ползать или просто залечь? Там с переди пол метра торчит снаряги.
        4. -7
          15 сентября 2022 09:03
          Закрой фонтан. Он у тебя блевотный.
        5. +4
          15 сентября 2022 20:15
          Если перефразировать слова тов. Сталина, то у каждой проблемы есть подпись, ФИО и должность. А если это все есть, то должен быть приговор
          1. +1
            16 сентября 2022 08:56
            Цитата: МДП
            Если перефразировать слова тов. Сталина, то у каждой проблемы есть подпись, ФИО и должность. А если это все есть, то должен быть приговор

            И многих за СТЕКЛЯННЫЕ фляги ВКА РККА перед войной расстреляли?
            Или за 96% belay бракованных belay 45 мм бронебойных снарядов ??
            1. -2
              16 сентября 2022 13:11
              Судя по вою современной либерасни, то очень многие командующие были растреляны или понижены в ранге. Популярные у народа красные командиры, которые сделали много ошибок, были заменены и убраны на филькины должности. Директоры заводов, которые не смогли справиться с работой, в лучшем случае надеялись на шарашки. Так, проводя жесткий отбор, мы смогли воспитать и командный состав и нормализовать тыл. А ведь в начале войны было много потеряно командиров, была потеряны целые промышленные районы, потеряны основные сельхоз земли. Как думаете, мягкая политика ВВП и приблеженные олигархи смогли бы на месте Сталина выстоять? Думаю ответ очевиден
              1. +1
                16 сентября 2022 20:46
                Цитата: МДП
                Как думаете, мягкая политика ВВП и приблеженные олигархи смогли бы на месте Сталина выстоять? Думаю ответ очевиден
                Ответить

                Жукова как начальника ГШ расстреляли- за разгром кадровой КА уже к сентябрю?
                Почитайте как Жигарев в ноябре 1941 врал в ГЛАЗА Сталину- и пофиг.Не убили и не расстреляли.С провальной должности отправили в глубочайший тыл -на ДВ!! - дальше командовать..
      2. -8
        14 сентября 2022 22:43
        Цитата: Alemax
        Только один вопрос.. Шойгу, то вообще, выводы делать умеет?

        На свой карман?
      3. +11
        14 сентября 2022 22:44
        Цитата: Alemax
        Только один вопрос.. Шойгу, то вообще, выводы делать умеет?

        Чего пристали к Кужугетовичу, он нормальный мужик: в 80-х помогал на стройках барыжить стройматериалами, потом его в МЧС посадили, так как он свой, чтобы в нужный момент выдал автоматы по просьбе Гайдара, дабы Ельцинские преобразования защитить. Серьезные дяди с деньгами его уважают, потому как знают что он их не подведет.
        1. +11
          14 сентября 2022 23:45
          Чего пристали к Кужугетовичу,

          Н-да.... Не повезло ему с этой "войной". Вот не будь её , так бы и оставался "волевым и решительным " в глазах россиян и особенно россиянок. laughing Чёртов Залужный , так мундир испачкал .
          Кстати, почему статью про зеков в ЧВК снесли ? Фейк ?
          1. +7
            15 сентября 2022 02:54
            Нет, - позор
          2. 0
            16 сентября 2022 19:27
            Цитата: dauria
            Чёртов Залужный

            Да не повторяйте бред, какой к черту залужный, он там только рядом стоял
      4. -1
        14 сентября 2022 23:16
        А зачем? Он неприкасаемый. Можно просто сидеть на попе и пилить, пилить, пилить....
        А Вы ему работать предлагаете.
      5. -14
        14 сентября 2022 23:55
        Он спасатель. Он спасает... а не лечит. Лечит Герасимов и Коношенков.
      6. +43
        15 сентября 2022 01:29
        Цитата: kventinasd
        Это называется "Замечательно подготовились к СВО"

        Где шприц-тюбики с промедолом? Главным обезболивающим, которое нам позволяло в Афгане дотащить пацанов до санбата, а им - выжить? Обеззараживащие воду выбрасывали, по 4-5 промедола в оранжевые аптечки совали. Где он сейчас? Пацанам не нужен? Ранений не бывает? Тупость современных аптечек зашкаливает...

        Жгут Эсмарха сунули. Ещё бы Кружку Эсмарха до кучи запихнули... Дебилы, блин...
        1. +3
          15 сентября 2022 04:30
          Как в старые, добрые времена. Одна половинка таблетки - от головной боли, вторая - от мозолей на ногах.
          1. +4
            15 сентября 2022 20:04
            Цитата: invisible_man
            Как в старые, добрые времена. Одна половинка таблетки - от головной боли, вторая - от мозолей на ногах.

            А обёртка - от поноса... lol
            Сейчас, через 30 с лишним лет, с теплотой вспоминаю Саныча - фельдшера из нашей бригадной санчасти и то, как он все болезни лечил фурацилином... lol Сам, правда, всегда был "профилактирован" спиртом. lolНу, так... От микробов...
            1. +1
              15 сентября 2022 20:44
              А обёртка - от поноса...

              Игорь, царапины не гнили ? Мне наш врач так и сказал " Без толку лечить . Приедешь домой - само пройдёт " Прав был - дома за неделю гной кровью сменился и затянулось всё .
              1. +2
                15 сентября 2022 21:33
                Цитата: dauria
                Игорь, царапины не гнили ?

                Пацаны из учебки где-то в Краснодарском крае рассказывали, что царапина - загнивает. Потому что влажность. В Кандагаре сухо. Полчаса на солнцепёке - само затягивается. Плюс, наверное, генетика у меня хорошая - никаких гнилостных заболеваний никогда не было. Да, шкурка не совсем целая, но штопается легко, уже привычно. Жена как-то считала - около 30 штопаных шрамов. Армейские, до армии, да и после... Никогда шкурку попортить не стеснялся...
              2. +2
                15 сентября 2022 22:34
                Цитата: dauria
                царапины не гнили ? Мне наш врач так и сказал " Без толку лечить . Приедешь домой - само пройдёт " Прав был - дома за неделю гной кровью сменился и затянулось всё .

                Умный врач был, значит. У меня на срезе голенища ранка была. Пытался лечить, без толку: сверху корка, под ней мокро. .и корку краем голенища просто срывает. Ни таблетки, ни мази не помогали. Выехали в тайгу, воздух, кедровые орешки, брусничка... зажило за 3 дня.
        2. AAC
          +2
          15 сентября 2022 06:03
          Может кому поможет:
          - [ ] Бинт стерильный -2
          - [ ] ИПП израиль -2
          - [ ] Эластичный бинт 15см - 2
          - [ ] Гемостатик celox-a, бинт с пропиткой (z-fold)
          - [ ] Гидрогель
          - [ ] Пластырь апполо-2
          - [ ] Жгут эсмарха -2
          - [ ] Турникет
          - [ ] Катетер -2
          - [ ] Назофорингеальный воздуховод
          - [ ] Оклюзионная повязка (вент+ невент)
          - [ ] Игла декомпрессионная
          - [ ] Булавки
          - [ ] Резинки для денег
          - [ ] Стрепы
          - [ ] Изолента
          - [ ] Хлоргексидин
          - [ ] Парацетамол
          - [ ] Дротаверин
          - [ ] Лейколастырь рулон
          - [ ] Лейкопластырь мазольный
          - [ ] Йод
          - [ ] Крем для рук
          - [ ] Палочки ватные
          - [ ] Мыло, щетка, паста, бритва
          - [ ] Ручка, блокнот
          - [ ] Нитки, иголка
          - [x] Нольпаза
          - [x] Смекта
          - [x] Мазь депантенол
          - [x] Мазь синофлан
          - [x] Салфетки
          - [x] Шприц -2
          - [x] Зеленка
          - [x] Нафтизин
          - [x] Уголь
          - [x] Лоперамид
          - [x] Левомицитин
          - [x] Перекись
          - [x] Ножницы
          - [x] Шина - 2
          - [x] Скотч -2
          - [x] Ибупрофен 400 - 2 ст
          - [x] Нефопам - 2 тюб
        3. +9
          15 сентября 2022 10:54
          Тупость современных аптечек зашкаливает...

          Эта тупость убила уже тысячи, а значит это не тупость. Это вредительство и диверсия, повлекшие смерть военнослужащих, а значит умышленное деяние направленное на подрыв боеспособности государства. За такую аптечку все кто принимал хоть какое-то участи должны быть приговорены к ВМН с конфискацией имущества.
          1. -10
            15 сентября 2022 18:49
            Цитата: ramzay21
            Эта тупость убила уже тысячи

            А что не миллионы?
        4. 0
          16 сентября 2022 21:42
          Это тот промедол, который обдолбыши для кайфа весь искололи? Давно заменён на кеторол. Вот почему в АИ кеторол нет.... И противошокового препарата.... Вопрос...
      7. -1
        16 сентября 2022 22:46
        Умеет. Сейчсс кучу бабла на отмывают на разработке новой аптечке на основе коммерческого варианта, а в итоге закупят партию в Китае.
    2. +47
      14 сентября 2022 22:32
      Скорость реагирования просто поражает. "Всего" полгода прошло с начала СВО, а наши уже "оперативненько" решили (!) начать (!!) разрабатывать (!!!) солдатскую аптечку. Наконец-то индеец Зоркий Глаз узрел проблему. А ведь почти с начала СВО околовоенные блогеры говорили об устаревании средств первой мед.помощи. Будем надеяться, что через полгода до связи доберуться...
      https://vk.com/video-123538639_456281526
      1. +31
        14 сентября 2022 22:48
        Связь будет через 2 года.
        Раньше - это ретроградство и авантюризм.
        Бумага с решением должна вылежаться, стать солидной и дать 2 ступеньки- звания ее авторам.
        Иначе...особняк не построить.
        1. +29
          14 сентября 2022 23:05
          Сразу вспоминается, что примерно в такой срок разработали и приняли на вооружение ису-152 и сразу же начали её производить. Воистину тогда всё было для фронта, а не для карманов буржуев.
          1. +7
            15 сентября 2022 11:44
            Цитата: Hanurik
            Сразу вспоминается, что примерно в такой срок разработали и приняли на вооружение ису-152 и сразу же начали её производить.

            Эпопея со 152-мм САУ на базе КВ тянулась с начала 1942 года - с тех самых времён, когда после начала производства КВ-7 от него внезапно отказались, и было решено приспособить к делу задел по танкам.
            А знаменитое постановление по СУ-152 по факту имело целью прекратить столь любимый нашей промышленностью вечный НИОКР и получить хоть какие-то результаты "в железе".
      2. +17
        15 сентября 2022 01:48
        Цитата: Гиперион
        околовоенные блогеры говорили об устаревании средств первой мед.помощи

        Я больше тридцати лет назад пришёл из Афгана, но могу сказать - так же, как в кино про Великую Отечественную, сестрички на себе таскали нас, лбов здоровых. Так же рвали на перевязку нижнее бельё, потому что бинтов не хватало. Повезёт - в ташкентский госпиталь попадёшь. Там бинтами обмотают в три слоя.

        Может, сейчас всё не так. Хотелось бы верить...
        1. +7
          15 сентября 2022 12:43
          Цитата: Zoldat_A
          Может, сейчас всё не так. Хотелось бы верить...

          Сейчас не так, конечно, сестрички не таскают, но и до уровня НАТО (и даже ВСУ(если сравнивать штатную аптечку, а не купленную волонтёрами)) не дотягиваем. Вернее дотягиваем и не имеем аналогов, но только на словах и лозунгах.

          https://vk.com/wall-28504036_48452
          1. 0
            15 сентября 2022 15:34
            А вы знаете, ребята, это фото разбивает статью вдрызг! Это нижнее нам предлагается как эталон!? Даже ИПП полноценного нет! Тьфу на вас...
            1. +1
              15 сентября 2022 18:03
              Цитата: Bobik012
              Это нижнее нам предлагается как эталон!?

              Как эталон предлагаются коммерческие образцы.
              Цитата: Bobik012
              Даже ИПП полноценного нет!

              Как это нет? Внизу в середине фото - пакет тёмно-коричневого цвета. Аналог израильского бандажа.
          2. +1
            15 сентября 2022 19:36
            Цитата: Гиперион
            Сейчас не так

            А синенькая штука внизу снимка слева - это, стесняюсь спросить, что? Похоже на какую-то насадку для большой резиновой груши... feel Это главное в армейской аптечке? А я, по наивности, думал, что жгут, бинт и промедол...
            1. +5
              15 сентября 2022 20:04
              Синенькая штука это назофарингеальный воздуховод. Вставляется в трахею через нос для облегчения дыхания в определённых условиях. Нужная вещь в аптечке.
              https://vk.com/wall-110250443_25898
              1. +2
                15 сентября 2022 20:11
                Цитата: Гиперион
                Синенькая штука это назофарингеальный воздуховод. Вставляется в трахею через нос для облегчения дыхания в определённых условиях. Нужная вещь в аптечке.

                Скольких "трёхсотых" вытащил - а штука с таким хитрым названием ни разу не пригодилась. Да и не было их у нас.
                Запихнули бы сразу аппарат ИВЛ. И специального бойца в группу спецназа добавили бы, чтобы эту хрень таскать. А чо? Вещь-то нужная и полезная - кто попробует отрицать?...
                1. +2
                  15 сентября 2022 21:16
                  Цитата: Zoldat_A
                  Запихнули бы сразу аппарат ИВЛ. И специального бойца в группу спецназа добавили бы, чтобы эту хрень таскать.

                  Кто знает? Может скоро и добавят. А таскать будет робот-ишак.
                  1. +1
                    15 сентября 2022 21:43
                    Цитата: Гиперион
                    Кто знает? Может скоро и добавят. А таскать будет робот-ишак.

                    Вот мне в Кандагаре на перевале только такой хрени не хватало... laughing laughing laughing
                    Он сможет залезть туда, куда мы лазили? Куда сайгак не каждый залезет.
                    1. 0
                      16 сентября 2022 11:40
                      Цитата: Zoldat_A
                      Он сможет залезть туда, куда мы лазили? Куда сайгак не каждый залезет.

                      Если не сможет этот залезть, то прилетит другой.
                      1. 0
                        16 сентября 2022 15:19
                        Цитата: Гиперион
                        Цитата: Zoldat_A
                        Он сможет залезть туда, куда мы лазили? Куда сайгак не каждый залезет.

                        Если не сможет этот залезть, то прилетит другой.

                        А это вобще не понятно что. Даже не "вертушка". Из рогатки сбить можно. А у "духов" "Стингеры" были...
                      2. +1
                        16 сентября 2022 16:29
                        Цитата: Zoldat_A
                        А это вобще не понятно что. Даже не "вертушка".

                        Для доставки БК или припасов лучше чем вертушка. Меньше, тише, незаметнее и беспилотный. А сбить можно всё что угодно. Несбиваемых ЛА не бывает.
    3. +20
      14 сентября 2022 22:39
      Удвоим количество парашютируемых часовен!
    4. 0
      15 сентября 2022 00:00
      или он тоже в деле?

      В доле.
    5. +10
      15 сентября 2022 07:06
      Цитата: kventinasd
      Это называется "Замечательно подготовились к СВО"

      Экономия на спичках это диагноз. Блеск и нищета. Арматы на выставках и Т-62 на поле боя - отнюдь не случайность, а характерная черта.
      Кто одобрил к применению урезанную аптечку для распиаренного ратника? Даже у скакунов позиций в ней в три раза больше!
      Аптечка, спасающая жизнь - это не то, на чём можно экономить. Боец, покупающий коммерческую аптечку, понимает это. МО (пока петух не клюнул) - нет.
      1. +5
        15 сентября 2022 09:02
        МО (пока петух не клюнул) - нет.

        МО пофиг, некоторым из руководства по крайней мере, на всех не будем распространять. Вот могут обвинять в ЦИПСОшности, непонимании что государству тяжело и т.д. Но елки-палки стоит оглянуться вокруг и масса вопросов возникает к правителям нашим. Вот не хвастаясь скажу, у меня супруга с сотоварищи не одну уже посылку с лекарствами отправила. Сосед раненый рассказывал, что со снабжением лекарствами швах (полетел в Сирию дослуживать контракт). В письмах просили прислать бомжиков, чтобы пожрать было чего и сигарет... Хватит а то разошелся я чего то.
      2. +1
        15 сентября 2022 19:44
        Цитата: Stas157
        Экономия на спичках это диагноз.

        Классика жанра. "Мальборо" курим, на спичках экономим.

        Мой покойный отец всегда повторял одну фразу, которую я намертво врубил себе в мозг
        Я не такой богатый, чтобы покупать дешёвые вещи
    6. +2
      15 сентября 2022 09:45
      Цитата: kventinasd
      Боевые действия на Украине показали несоответствие медицинской аптечки

      Это называется "Замечательно подготовились к СВО"
      Шойгу выводы будет делать или он тоже в деле? sad
      А то скоро окажется что и Сарматы с Кинжалами не совсем как надо летают.

      он себе еще пару орденов на спину повесит разве что
    7. -1
      16 сентября 2022 06:08
      о боже опять нытье шойгцу виноват. прочитал какую то бредятину и наброс в инете и давай верещать

      как же достали паникеры болтуны
  2. +41
    14 сентября 2022 21:52
    Как установили эксперты, в российской аптечке, принятой на снабжение в 2011 году, всего четыре позиции: жгут Эсмарха кровоостанавливающий, пакет перевязочный, средство перевязочное гемостатическое стерильное, средство для дезинфекции (таблетки).
    Убожество!
    Такой состав для широко распиаренного Ратника?
    Понять просто нереально!
    Может бред какой-то или деза?...
    1. +42
      14 сентября 2022 21:57
      Ряд аптечек, которые называются "коммерческими", проходят тестирование в боевых условиях, на их основе будет сформирован общий комплект новой аптечки для армии, а также для иных силовых структур с учетом специфики их действий
      А чем занималась целая Военно-медицинская академия?
      1. +56
        14 сентября 2022 22:05
        Ни что так не вдохновляет войска на подвиги, как расстрел тылового интенданта с большими звездами!
        1. +32
          14 сентября 2022 22:10
          мДаа... это же сколько их расстрелять надо, но обидно то что вместо расстрела они получат ордена и новые звания...про деньги я вообще молчу... а кто-то в окопе сгниет...
        2. 0
          14 сентября 2022 23:32
          Скопом и с сожжением начпотылу!!!
      2. +34
        14 сентября 2022 22:34
        А чем занималась целая Военно-медицинская академия?

        Скорее всего этим занималась какая-нибудь ушлая из окружения Сердюкова, закупила эти аптечки раз в десять или двадцать дороже чем они стоят, а разницу разделила с пАтриотом Сердюковым. Сердюков сейчас возглавляет вертолетостроение и вместе с этой тварью и другими продолжают воровать. Кто же их накажет, они же в команде гаранта, а своих он не сдает.
        Другой бездарь Шойгу мог бы что-то проверить, но либо ему эта схема самому понравилась, раз она 11 лет работает либо ему не до таких мелочей как аптечки, БПЛА, тепловизоры, тяжелые БМП. Он больше в парадах и быатлонах разбирается, опять же храм построил. Короче наш орденоносец и Герой России занят более важными вещами.
        1. +14
          15 сентября 2022 00:11
          навряд ли что закупали при Сердюкове, срок хранения у них не бесконечный.
          К тому же у Шойгу свои генеральши для этого есть...
        2. Комментарий был удален.
      3. AUL
        +13
        15 сентября 2022 07:09
        Цитата: Victor_B
        А чем занималась целая Военно-медицинская академия?

        А кто (пофамильно) разрабатывал эту аптечку и кто (пофамильно) ее утверждал?
        1. +12
          15 сентября 2022 07:15
          Цитата: AUL
          А кто (пофамильно) разрабатывал эту аптечку и кто (пофамильно) ее утверждал?
          А вот этого-то мы никогда и не узнаем!
          Ибо это главная ВОЕННАЯ тайна!
          1. +2
            15 сентября 2022 12:09
            На самом деле это не тайна, есть на ютубе «распаковка» этой аптечки (правда её делает украинская сторона), так вот там в ней (в аптечке) есть инструкция по применению и список профессоров-разработчиков. Видео недавнее, похоже эта статья как раз реакция на него
          2. 0
            16 сентября 2022 16:29
            Принята на снабжение приказом Министерства Обороны РФ №744 от 21 мая 2011 г.
      4. +4
        15 сентября 2022 11:47
        Цитата: Victor_B
        А чем занималась целая Военно-медицинская академия?

        Так ВМА, скорее всего, дала нормальный состав. аптечки. А потом началась оптимизация - это дорого, а это бойцу давать вообще нельзя.

        С аптечкой другой вопрос интересен - а пользоваться-то ей умеют? А то о плачевном состоянии дел с обучением военнослужащих первой помощи пишут уже лет 15. Кстати, это могло быть одной из причин сокращения аптечки - всё равно пользоваться не умеют, только себе навредят. sad
        1. 0
          16 сентября 2022 09:05
          Цитата: Alexey RA
          Кстати, это могло быть одной из причин сокращения аптечки - всё равно пользоваться не умеют, только себе навредят

          За остальных не знаю - но в Кушке в 1988-89- "афганцы" обожали ширятся промедолом из афганским аптечек....
    2. +16
      14 сентября 2022 22:17
      несоответствие медицинской аптечки экипировки «Ратник» современным требованиям

      Теперь все понятно, аптечки не той системы.....
      Все познается через б/д, а в Сирии тоже не той ситемы ?
    3. +9
      14 сентября 2022 22:45
      Цитата: Victor_B
      Может бред какой-то или деза?

      Увы.
      Газета.ру подробно осветила

      https://gazeta.ru/army/2022/09/12/15440425.shtml
    4. Комментарий был удален.
  3. +16
    14 сентября 2022 21:53
    Эффективные менеджеры попытались сэкономить на аптечках?
    1. +14
      14 сентября 2022 21:57
      не им же воевать...
      1. +24
        14 сентября 2022 22:12
        Ну ,мы воевали ещё лучше было. Аптечка только у санинструктора. Собирали её по своему усмотрению. Промедол, опять же, у санинструктора. Хорошо, не часто приходилось использовать.
        1. +13
          14 сентября 2022 23:36
          Жгут, ИПП, что ещё для само и взаимопомощи надо. Промедол только идейным и под роспись с возвратом. Всё остальное санинструктор, фельдшер и начмед. Ни фига без одеяла не будет... БК свой уприте. 1000 если в рюкзаке нет, значит прогуливаетесь.
          1. +14
            15 сентября 2022 00:19
            Ни фига без одеяла не будет... БК свой уприте. 1000 если в рюкзаке нет, значит прогуливаетесь.

            термоодеяло нужно при большой кровопотере при ранении, от гипотермии. Весит от 50 граммов - как 3-4 патрона 7,62×39, не сильно скажется на боекомплекте..
        2. +12
          15 сентября 2022 00:12
          Ну ,мы воевали ещё лучше было. Аптечка только у санинструктора.

          Раз уж в тему. Рассказал мне этот анекдот фронтовик -еврей лет 30 назад . Пожилой , за 70 . Дед простой такой , добрейший . Доживал он свой век в однокомнатной хрущёвке со своей супругой.
          Сидит еврей в окопе и орёт
          - Санитар ! Са-ни-тааар !!!
          Прибегает санитар
          - Чё орешь ?
          -Стой тут, меня сейчас ранит.
        3. AAC
          +5
          15 сентября 2022 08:31
          Какая побочка у промедола знаете? Налоксон есть с собой?
          Катетер поставить сможете?

          Мы тут выявили, что нач.мед.службы одной бригады не знает как использовать гемостатики. Что уж говорить про рядовых бойцов и промедол/морфин. Да у нас 99,9% бойцов не знают как оказать первую помощь при ранении. Никто не учит. Жгут на приклад наматывают до сих пор.
          У американских морпехов - 400 часов медицины в год. Да рядовой боец может помощь оказать не хуже санинструктора (а то и лучше). Эту проблему нужно комплексно решать. Полностью пересмотреть состав аптечки и научить ее пользоваться как разборке АК. Сейчас приходится самому собирать аптечку, даже минимум стоит порядка 40-50к. А у нормального санинструктора под лям. Иная областная больница позавидует. И бойцов приходится обучать за их счет (расходники дорого выходят). Ну кроме базы, хотя бы как жгут наложить быстро и эффективно.
          1. +3
            15 сентября 2022 09:10
            Побочка у промедола? Да как и у всех наркотических анальгетиков. Только он синтетик и меньше угнетает дыхательный центр. И вообще,побочек нет только у изотонического раствора.Налоксон не знаю что такое. В 99 этот препарат не изучали. Катетер на поле боя вы куда совать решили? Обезболить, остановить кровь, иммобилизировать конечности, если нужно, эвакуировать. Вот и всё, что можно сделать, если упрощённо. Т. е и сумку собирал из этого принципа - перевязка во всех видах. Особенно нравились советские ИПП, жгуты, пара шин. Ну и йод, зеленка, перекись и самые распространённые таблетки. На большинство ситуаций этого с головой.
            1. AAC
              +3
              15 сентября 2022 10:11
              Основная побочка опиоидов - падение давления. Оно и так упало от кровопотери (считаем так) дык еще и препаратом понижаем. А по пути бывает и два-три раза кольнут. И с мультиками боец отходит. Налаксон антогонист при передозе. Я с собой его не таскаю, надеюсь не понадобится. Для обезбола с собой нефопам. На себе ни тот, ни другой не пробовал, но бывалые говорят не хуже и безопасней.

              Порядок у вас нарушен (предположим ранение в конечность). Сначала кровь останавливаем. При ряде решаемых ранений хватит 40 секунд от 300 до 200. Жгут/турникет (лучше успеть самому наложить пока в сознании, поэтому жгут на лямке разгруза), вытащить из красной зоны, обезбол, гемостатики - чаще всего нужна помощь товарища, заматываем ИПП (у меня израильский) и иммобилизация любых ранений сложнее среднего, эвакуация в зеленую зону. На все это уходит пара минут.

              Если кровопотери не большие, то все будет хорошо. А если большие? Нужно хотя бы физраствор влить. И очень не плохо будет если катетер поставят раненому пока санинструктор бьется с остановкой крови. Чем меньше крови, тем меньше шансов быстро поставить.

              И всю эту хрень нужно таскать с собой. Потому что случаи бываю разные. Состав своей аптечки я приводил где то выше. Там и экстренные, и бытовые.
              1. 0
                15 сентября 2022 11:33
                Говорил же- промедол синтетик. Порядок не нарушен. Укол анальгетика - секунды, а смерть от болевого шока реальность. Плюс боец может быть засыпан. Нашёл куда вколоть - вколи. Естественно, если повреждена артерия - останавливаем кровь, но реальность такова, что к такому раненому ты можешь просто не успеть. Там кровь фонтаном.
              2. +2
                15 сентября 2022 11:49
                Цитата: AAC
                Жгут/турникет (лучше успеть самому наложить пока в сознании, поэтому жгут на лямке разгруза), вытащить из красной зоны, обезбол, гемостатики - чаще всего нужна помощь товарища, заматываем ИПП (у меня израильский) и иммобилизация любых ранений сложнее среднего, эвакуация в зеленую зону. На все это уходит пара минут.

                При наложении жгута ещё нужно обязательно указать время - хоть записку подсунуть, хоть маркером на лбу написать. А то может плохо кончиться...
                1. AAC
                  +2
                  15 сентября 2022 13:43
                  Нас учили, что нормальный санинструктор каждые 40 мин делает промывание не смотря на надписи и записки.
          2. +3
            15 сентября 2022 11:05
            У американских морпехов - 400 часов медицины в год
            анекдот вспомнился про престарелого любовника "ну, так и Вы рассказывайте...." Думаю, у нас на бумаге тоже всё неплохо. А кто воюет, быстро учится. Насчёт промедола не знаю, но вот термоодеяло и медицинские перчатки в индивидуальной аптечке на поле боя, наипервейшая необходимость. Я понимаю, что это укрохейтер зарплату отрабатывает, только пусть он сначала ответит, сколько рекламируемых им аптечек в укровермахте? Штук? Кто скажет, что из навороченного реквизита успеешь применить в бою, кроме жгута и ИПП? (Ну, да, с промедолом согласен, и не надо про побочку, без него побочка сильно хуже). Кстати, промедола и в укроаптечке нет, она по натовским стандартам (там перчатки важнее, Поди ка, и презерватив лежит). Помните советские бытовые аптечки с мерным стаканчиком, который даже для водки был непригоден, или автоаптечку с валидолом и нитроглицерином вечно просроченными. Может не стоит перегружать необходимый и очень нужный предмет ненужными девайсами, даже в угоду моде. Делать выводы из боевых действий, безусловно стоит. Но уж чего делать не стоит, так это выводов из подобных публикаций
    2. PN
      +9
      14 сентября 2022 22:00
      Итоговое слово о принятии остаётся за военными, а не за менеджерами.
      1. +5
        14 сентября 2022 22:06
        Вы серьёзно ошибаетесь, не 1984 г на дворе...
        1. PN
          +3
          14 сентября 2022 22:17
          Нет, не ошибаюсь. Сталкивался с военной приемкой.
          1. +10
            15 сентября 2022 00:48
            Ага, военная приемка, штука интересная. Вот интересно, как они принимают, что тот же Кугужетович лично заявил, что по итогам сирийской кампании пришлось списать около полутора десятков образцов военной техники и вооружения как бесполезные. А ведь они прошли все испытания и приемку))) то ли военные у нас не той системы то ли приемка из блондинок? Вот так и с аптечками - разработали перечень, протестировали, приняли. ..И это в 21 веке, когда есть коллоссальный опыт военно-полевой медицины начиная от ВОВ и заканчивая сирийской операцией. Опыт иностранных армий, который тоже изучался (еще 20 лет назад на военной кафедре препод прошедший афган и потерявший там руку много чего рассказал по этой теме интересного - от комплетования аптечек, до этапов и сроков эвакуации раненых) Было куча образцов ИА как наших, так и зарубежных, которые можно было сравнить и собрать нормальный вариант... но... молитесь солдатики богу, вон вам храм отгрохали. А вообще что ни новость, что острое желание совершить обряд черной магии для вызова духа ИВС))) Не зря наверно так быстро приняли закон запрещающий критику власти)))
            1. +9
              15 сентября 2022 01:50
              Военная приемка контролирует соответствие качества и характеристик принимаемого у промышленности вооружения или иного имущества заявленным в документах, а какие именно нужны - это не им решать , этим занимаются более "важные" люди , выдающие заказы и утверждающие тех. задания.
    3. +5
      14 сентября 2022 23:06
      Нет такого преступления, на которое капитал не решится из-за прибыли.
    4. +22
      14 сентября 2022 23:32
      менеджеры попытались сэкономить

      Сэкономить?
      Мэнэджеры?
      Сдается мне, что пока аптечка ехала из Уханя в Москву её цена подросла раз в 20.
  4. +34
    14 сентября 2022 21:56
    В настоящее время российские военные, участвующие в спецоперации на Украине, используют в основном закупаемые за собственные средства индивидуальные медицинские аптечки, произведенные коммерческими компаниями.
    У нас правда вторая армия мира?
    1. +32
      14 сентября 2022 22:06
      Да правда вторая армия третьего мира.
    2. 0
      15 сентября 2022 16:32
      Правда. Но не уточнялось - с какого конца.
  5. +25
    14 сентября 2022 21:59
    Разрабатывать аптечку?) А нельзя просто скопировать хохлятскую, спросить у бойцов что им надо и добавить, мож ну его на фиг этот ЦНИИ. Как бы лучше без бумажной волокиты тендеров.
    1. +37
      14 сентября 2022 22:07
      Там на "разработке", столько денег спилят, что у кучи женералов новые 5ти метровые люстры на дачах появятся. Как же так, без разработки то?
      1. +17
        14 сентября 2022 22:15
        Согласен полностью. В свое время имел отношение к закупкам, видел все своими глазами.
    2. +6
      14 сентября 2022 22:48
      А может, лучше натовскую скопировать???
    3. +6
      14 сентября 2022 22:50
      Цитата: Horus
      Разрабатывать аптечку?) А нельзя просто скопировать хохлятскую

      Нет такой необходимости.
      Есть "серьёзные" коммерческие аптечки.
      От ТД "Апполо" и от НПФ "Трансмедтех".
      1. +7
        14 сентября 2022 23:18
        Да я утрирую. Конечно все есть у нас, и не только аптечки, все что нужно, кроме умных правителей. Коррупция и бюрократия ведёт мою любимую родину к катастрофе.
    4. +9
      14 сентября 2022 23:00
      Цитата: Horus
      А нельзя просто скопировать хохлятскую,

      А их аптечка наверняки скопирована с какой-нибудь НАТОвской. То, что перечислено в ней - это элементарно необходимые предметы. Там просто головой думают и делают, что необходимо в критической боевой обстановке. И не жалеют на это средств. Это нормальный цивилизованый подход к первой медицинской помощи.
      У французов есть например походная капельница, которая может крепиться бойцу на шлем. Но такое для нас - далекий космос.
    5. +12
      14 сентября 2022 23:40
      А с кем тендер на разработку заключать с бойцами и волонтерами которые себе на деньги неравнодушных граждан нормальные аптечки с том что действительно нужно собирают? Не, это не метод МО... Тут нужен тендер лямов на 300 на разработку состава, потом пару лет испытаний тендер на 500 лямов на доработку пару лет испытаний...
      По серьезному, короче, все должно быть, без всякой там махновщины и ненужных инициатив снизу.
    6. +4
      15 сентября 2022 07:08
      Цитата: Horus
      Разрабатывать аптечку?) А нельзя просто скопировать хохлятскую, спросить у бойцов что им надо и добавить, мож ну его на фиг этот ЦНИИ. Как бы лучше без бумажной волокиты тендеров.

      Наверняка это лучший вариант. Хотя бы временно, на время украинской компании. Цикл разработка - принятие -производство займет много времени. Ну, параллельно, если нужно, можно разрабатывать.
  6. +16
    14 сентября 2022 22:03
    Прокололись, так прокололись! Теперь надо срочно пополнять новыми. Скопируйте НАТОвскую и не парьтесь!
  7. -10
    14 сентября 2022 22:03
    Блин читаешь комменты будто находишься на украинском ресурсе, все Российское обхаивается.
    1. +20
      14 сентября 2022 22:18
      Да я не обхаиваю,мне не понятно,почему не делается анализ,как сделано у других? Ладно в Афгане воду верблюжьей колючкой от дизентерии заваривали, а в лесах Украины по быстрому как воду пригодной для питья сделать? Таблетки мне помнится при Собюзе тоже были!
      1. +3
        14 сентября 2022 22:36
        Цитата: Дмитрий Потапов
        Да я не обхаиваю,мне не понятно,почему не делается анализ,как сделано у других? Ладно в Афгане воду верблюжьей колючкой от дизентерии заваривали, а в лесах Украины по быстрому как воду пригодной для питья сделать? Таблетки мне помнится при Собюзе тоже были!

        Были...И есть. У меня в гараже, просроченные... А за время службы(21 год) ни разу не видел... Слышал, в годы обучения в ВВУЗе.
      2. +5
        14 сентября 2022 22:38
        Цитата: Дмитрий Потапов
        а в лесах Украины по быстрому как воду пригодной для питья сделать?

        Не умаляя необьяснимой скудности аптечки, таки таблетки для обеззараживания там есть.
      3. +8
        15 сентября 2022 05:10
        Цитата: Дмитрий Потапов
        Да я не обхаиваю,мне не понятно,почему не делается анализ,как сделано у других?

        Есть такое понятие как традиция, свято чтимая военными нашей необъятной. Например спать на занятиях по военно-полевой медицине. Традиция эта свято чтиться всеми с незапамятных времен. Например, на вскидку, процентов 70 контрактников в боевой обстановке не способны наложить эсмарха. Совсем. Они его порвут. Давно говорят надо на турникеты переходить, они у нас даже выпускаются. Но военные врачи из "большого института" уверены, что эсмарх универсальнее. Это, конечно, так, но турникету сильно проще научить солдата, и при боевой обстановке у солдата меньше шансов налажать. В целом военврачи из НИИ давно уже занимаются фигней, которую пора прекращать
        1. +1
          15 сентября 2022 15:25
          Военврачи просто коновалы. У них ничено нет. Может где-то что-то в медсанбате. А в медпункте - ничего.
    2. +5
      14 сентября 2022 22:27
      Почитай вместо комментов статью - там как раз и обхаивается Российское.
      В комментах уже лишь офигевают.
    3. for
      0
      14 сентября 2022 23:17
      Цитата: Иван Фокин_2
      Блин читаешь комменты будто находишься на украинском ресурсе

      Живешь в России, а думаешь что в\на Украине.
    4. +6
      14 сентября 2022 23:43
      Да вообще оборзели, нет чтоб радоваться что хоть жгут Эсмарха и бинт дали. Могли же и не дать.
    5. -2
      15 сентября 2022 11:14
      будто находишься на украинском ресурсе

      Думаете куда американская помощь идёт? в том числе и на это. Ребята не бесплатно по клавишам стучат.
      Хотя, скорее не стучат. Скопировал - вставил. Всё уже за них придумано, для ускорения процесса. Вы заметили, их активность работает на определённые статьи. Т.е. вбрасывается провокационная статья и им даётся фас, ну, чтобы заготовки были в тему. Создаётся видимость общественного мнения. Не обращайте внимания, большинство людей у нас нормальные. Просто говно всегда сверху плавает, потому и заметнее
  8. +3
    14 сентября 2022 22:10
    Тогда как в индивидуальных аптечках украинских военных 13 позиций, где кроме перевязочных материалов имеется термоодеяло, специальные ножницы, медицинские перчатки, карточка пострадавшего бойца и водостойкий маркер для нанесения информации.


    Вещи конечно нужные, но вряд ли критичные... а так - давно пора, очень важное дело.
    1. +9
      14 сентября 2022 22:42
      На самом деле водостойкий маркер архинеобходимая вещь в аптечке, написать когда жгут установлен можно и кровью, но лучше маркером. Так же как и другую инфу. И термоодеяло тоже , хотя не знаю ,что там этим называется
      1. +4
        14 сентября 2022 23:02
        И термоодеяло тоже , хотя не знаю ,что там этим называется

        Да плёнка наверное с алюминиевым напылением .Мёрзнут здорово при кровопотере. А вот шприц- тюбик с обезболивающим побоялись дать ? У нас два архаровца умудрились у врача из индивидуальных пакетов весь атропин " скоммуниздить " . Кайф ловили. Но то "химические" пакеты были.
      2. +1
        14 сентября 2022 23:14
        Блестящее покрывальце.
      3. +2
        14 сентября 2022 23:25
        Так точно. А еще маркер пригодится для очерчивания места гематомы с целью контроля её распространения.
    2. +2
      14 сентября 2022 23:44
      Вряд ли критичные они только для тех, кому глубоко насрать какой процент бойцов после ранения выживет и не станет инвалидом.
    3. -2
      15 сентября 2022 19:02
      Вот только а сами укровояки это всё видели? По тем роликам что есть там всё плачевнее чем у нас.
  9. +10
    14 сентября 2022 22:11
    ПОЗОРИЩЕ. Кто-то хорошо бабло распилил.
    1. +12
      14 сентября 2022 22:44
      Цитата: Анадыреанец
      ПОЗОРИЩЕ. Кто-то хорошо бабло распилил.

      Кхмм... "Пандемию " то вспомните недавнюю, прошлую( опасаюсь предстоящей,- цифры по заболевшим сопоставимы!)
      Сколько чиновников "погарело" на "закупках" масок? А мадам Арбидол - до сих пор в тренде, извините за выражение...
  10. +12
    14 сентября 2022 22:13
    Зло берет, нашли где экономить!
    1. Комментарий был удален.
  11. +18
    14 сентября 2022 22:18
    В авто аптечке ФЭСТ и то больше всего
    1. +2
      14 сентября 2022 23:16
      Так мои знакомые давно говорят, что самый ценный трофей аптечка НАТО. Берут с собой две: одну нашу, но выкидывают жгут потому что говно и натовскую.
  12. +13
    14 сентября 2022 22:25
    Целая, понимаешь, Коллегия военно-промышленной комиссии.
    Не хухры-мухры.
    Эти, специально обученные люди, не могли ошибиться.
  13. +5
    14 сентября 2022 22:25
    Боевые действия на Украине показали несоответствие медицинской аптечки экипировки «Ратник» современным требованиям
    Почти тридцать лет потребовалось, чтобы осознать! Раньше что мешало? Воистину, пока кого-нибудь ответственного на передок не отправить - ничего не сдвинется! sad
  14. +17
    14 сентября 2022 22:28
    всего четыре позиции: жгут Эсмарха кровоостанавливающий, пакет перевязочный, средство перевязочное гемостатическое стерильное, средство для дезинфекции (таблетки)

    Какой дeбил принял такую аптечку? А где обезболивающие? При ранениях нередко гибнут от болевого шока.
    1. +2
      14 сентября 2022 22:46
      Цитата: Scientist_
      всего четыре позиции: жгут Эсмарха кровоостанавливающий, пакет перевязочный, средство перевязочное гемостатическое стерильное, средство для дезинфекции (таблетки)

      Какой дeбил принял такую аптечку? А где обезболивающие? При ранениях нередко гибнут от болевого шока.

      Это вообще выше понимания, может журналисты что напутали. Ибо как можно было принять аптечку в ВС без обезболивающего непонятно совсем
    2. -1
      14 сентября 2022 23:13
      Цитата: Scientist_
      При ранениях нередко гибнут от болевого шока.

      Самый распространённый шок, от которого гибнут- гиповолемический, связанный с потерей жидкости. Поэтому жгут и повязки - предотвратить потерю крови. Обезболивающее- как правило, это морфин. Дашь каждому - сторчатся.
    3. +7
      15 сентября 2022 00:44
      В первую и вторую чеченские компании в аптечках был шприц-тюбик с промидолом и он неплохо обесбаливал при проникающих и отрывках конечностей, а тут без анальгетиков вообще ужас, количество летальных случаев с такой аптечкой будет в два раза больше, а это прямое вредительство, все потому что никто ни за что не отвечает...
      1. +3
        15 сентября 2022 08:17
        Подтверждаю, во вторую было...
  15. +12
    14 сентября 2022 22:33
    Цитата: Иван Фокин_2
    Блин читаешь комменты будто находишься на украинском ресурсе, все Российское обхаивается.

    А вы считаете что эта аптечка хорошая? Это откровенная туфта.
  16. +9
    14 сентября 2022 22:33
    Полная аналогия с аптечками к машине. Там кроме бинтов ничего нет.
    Похоже на то, что кто заплатил больше тот и тендер выиграл.
  17. -2
    14 сентября 2022 22:34
    Цитата: 4ekist
    несоответствие медицинской аптечки экипировки «Ратник» современным требованиям

    Теперь все понятно, аптечки не той системы.....
    Все познается через б/д, а в Сирии тоже не той ситемы ?

    А вы были в Сирии, вам довелось использовать АИ-3-1ВС? sad
  18. +9
    14 сентября 2022 22:34
    Чего вы разнылись-то?! Радоваться надо!!!

    Наконец-то в командование армии обратили внимание на индивидуальные аптечки солдат и офицеров. С таким набором мы и в Афганистане воевали и в Чечне и с Грузией и в Сирии.

    Может ещё и занятия наконец-то начнут проводить по медицинской подготовке с принятием зачётов, а санинструктарами станут назначать только после специальных курсов, а не всех подряд.

    А то например, что жгут наложить многие слышали, но как правильно и в каких случаях большинство не знает и иногда его накладывали когда не нужно, что в последствии приводило к ампутации конечности, и о том, что его каждые 30 минут надо ослаблять тоже не все знают, про так как бандаж наложить и про много другое вообще у большинства понятия нет.
    1. +11
      14 сентября 2022 22:43
      Да тут и водостойкий маркер не все понимают, зачем нужен. Турникет - "не скрепно", гемостатик- "а че, деды бинтами обходились". "И ваще, солдат этим ничем пользоваться не сможет, ему ни аптечки ни коллиматоры не нужны, артиллерия рулит"
      Далее (уже от меня) - цитатаЛаврова.
    2. +1
      15 сентября 2022 10:48
      "Чего вы разнылись-то?! Радоваться надо!!!

      Наконец-то в командование армии обратили внимание на индивидуальные аптечки солдат и офицеров. С таким набором мы и в Афганистане воевали и в Чечне и с Грузией и в Сирии."

      Уважаемый чему радоваться ? Тому что внимание обратили ? И что дальше ? Пока все согласуют, проведут заказы, тендеры, запустят в производство, поставят в войска, пройдет года два-три, сколько за это время бойцов погибнет. Не скажу за Афган, но в двух чеченских компаниях шприц-тюбик с промидолом обесболевающим препаратом был в каждой аптечке, им успешно пользовались при ранениях и привыкания к нему не было, а то что обесболеватели-анальгетики необходимы это на все сто, болевой шок провоцирует потерю сознания, а в боевых условиях это чревато к безвозвратной потере бойца , чем быстрее раненый восстановится от боли, тем скорее он себе окажет первую помощь и останется живым для ожидания транспорта в госпиталь...
      1. -1
        15 сентября 2022 12:34
        Уважаемый чему радоваться ? Тому что внимание обратили ? И что дальше ? Пока все согласуют, проведут заказы, тендеры, запустят в производство, поставят в войска, пройдет года два-три, сколько за это время бойцов погибнет.


        Не понял, вы предлагаете оставить все как есть?

        Жгут Эсмарха и пару ИПП с таблетками для обеззараживания воды по вашему достаточно?

        Служил в Чечне по контракту 9 лет ни индивидуальных аптечек с обезболивающим я не видел ни занятий по медицинской подготовке с нами никто не проводил. Может перед боем ее должны выдавать не знаю, служил на границе.
        1. +2
          15 сентября 2022 19:31
          Я в 487 пого он служил в первую и вторую. Нам тоже не выдавали аптечки ))) только ИПП)))
      2. 0
        16 сентября 2022 09:19
        Цитата: неприкаянный
        двух чеченских компаниях шприц-тюбик с промидолом обесболевающим препаратом был в каждой аптечке, им успешно пользовались при ранениях и привыкания к нему не был

        И тут же
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        Служил в Чечне по контракту 9 лет ни индивидуальных аптечек с обезболивающим я не видел ни занятий по медицинской подготовке с нами никто не проводил. Может перед боем ее должны выдавать не знаю, служил на границе.

        Цитата: RED_ICE
        Я в 487 пого он служил в первую и вторую. Нам тоже не выдавали аптечки ))) только ИПП)))


        Особенно доставило - про отсутствие привыкания к промедолу, ага...
  19. +6
    14 сентября 2022 22:34
    А все оттого что нужды бойцов учитываются в последнюю очередь при поставке в войска этого «продукта». Зато готов поспорить кто-то очень хорошо заработал на контрактах. О людях думать надо! Во всем, до каждой мелочи
    1. -1
      15 сентября 2022 12:30
      А все оттого что нужды бойцов учитываются в последнюю очередь при поставке в войска этого «продукта». Зато готов поспорить кто-то очень хорошо заработал на контрактах. О людях думать надо! Во всем, до каждой мелочи


      Ну что вы несете? На каких контрактах? Еще ничего не поставили!!!

      И как по вашему должно выглядеть переоснащение армии в плане медицинского обеспечения солдат на передовой? Расскажите, очень интересно как бы вы это сделали без контрактов и всего остального.
  20. +11
    14 сентября 2022 22:39
    Цитата: Alemax
    Только один вопрос.. Шойгу, то вообще, выводы делать умеет?

    Какой с него спрос, он фактически вообще не военный - в армии даже срочную не служил.
    1. 0
      14 сентября 2022 22:50
      Так про его боевые навыки уже все поняли.
      Но тут некоторые заявляли, что он там как эффектинювный менеджер/завхоз, и т.п.
      Уж обеспечением-то он способен был заняться?
  21. +2
    14 сентября 2022 22:40
    Теперь будут разрабатывать годик-другой, испытания проводить, какого цвета перчатки нужны, потом закупку проведут...короче, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Подумаешь, войн..ой, СВО идет.
    Надо не мусолить на коллегиях, а закупать напрямую - делают российские производители неплохие аптечки. И денег дать на расширение производства. За 2 месяца бы вопрос решили.
    1. 0
      14 сентября 2022 22:46
      В том, то и дело, что далеко не все делают российские производители.

      Те же жгуты для остановки крови типа CAT американские и бандажи как у евреев у нас нет, есть похожее, но все-же хуже.

      А в общем хорошо, что хоть сейчас на это обратили внимание.
      1. +1
        14 сентября 2022 23:20
        Так в СВО и используют натовские турникеты, а жгуты из наших аптечек выкидывают. И вообще самый ценный трофей- аптечка НАТО.
  22. +1
    14 сентября 2022 22:40
    Даже аптечки не сформировали, как следует.
  23. +5
    14 сентября 2022 22:41
    Разнарядка из Кремля пришла, статью про Пригожина удалили.
    Видишь зека на Донбассе? Нет? А он там есть)))
    1. +2
      14 сентября 2022 23:10
      И правда ведь была, хотел почитать laughing
  24. +3
    14 сентября 2022 22:57
    1.нужно обезбаливание
    2.нужны антибиотики
    3. нужны противорвотные и противодиарейные средства
    Это важнее всего остального на первое время
  25. +1
    14 сентября 2022 23:05
    Народ тут попы рвет, а ради чего?
    Тогда как в индивидуальных аптечках украинских военных 13 позиций, где кроме перевязочных материалов имеется термоодеяло, специальные ножницы, медицинские перчатки, карточка пострадавшего бойца и водостойкий маркер для нанесения информации.

    В бою только жгутом/турникетом и успеешь воспользоваться. Несколько таблеток анаболика - тоже обязательно. Это можно спрятать в легкодоступный карман.
    В другом кармане - стерильный перевязочный пакет для проникающего...
    В рюкзаке еще пакет на всякий случай и водичка (из-за жестокой сухости во рту, пол литра сразу выхлёбывается).

    Остальное - это только другой человек поможет - скорее всего выполняющий функции санитара. Вот у него и должен быть максимально оснащенный рюкзак со всякими одеялами, инструментами, капельницами.
    1. +3
      15 сентября 2022 00:46
      термоодеяло- это не одеяло, а легкая пленка с напылением, упаковка размером с бинт и весом в 50 граммов, снижает теплопотери организма, важно при потере крови при ранении. Капельницы- другое дело, там медик нужен.
  26. +5
    14 сентября 2022 23:07
    жгут Эсмарха кровоостанавливающий, пакет перевязочный, средство перевязочное гемостатическое стерильное, средство для дезинфекции (таблетки).

    В мои годы в израильской армии был примерно такой же набор. У бойца военфельдшера, понятно, он намного серьёзней, включает в себя пакеты с физраствором и систему и многое другое. Но для простого солдата этого хватает. Насчёт набора украинского- если он есть у каждого, честь им и хвала, но, по моему, речь идёт о специально обученом оказанию первой помощи бойце.
    1. +1
      15 сентября 2022 00:40
      думается, термопокрывалом воспользоваться при большой кровопотере или маркером пометку сделать о времени наложения- не обязательно медик нужен со специальным образованием. Достаточно одного- двух занятий, и любой ближайший к раненому сможет правильно и быстро оказать такую помощь.
      Капельницу- да, там подготовка нужна.
      1. 0
        15 сентября 2022 00:44
        Цитата: solar
        при большой кровопотере

        При ожогах, при обморожении и не только.
        Цитата: solar
        маркером пометку сделать о времени наложения- не обязательно медик нужен со специальным образованием.

        Это безусловно
        Цитата: solar
        Достаточно одного- двух занятий, и любой ближайший к раненому сможет правильно и быстро оказать такую помощь.

        Согласен, но все это, включая ножницы, занимает немного, но место в разгрузке, карманах и т.п. Это помимо твоего боевого груза (магазины, гранаты, боеприпасы и прочее).
        1. +2
          15 сентября 2022 01:24
          насколько можно понять из интернета, все размещается в аптечке с универсальной натовской системой крепления M.O.L.L.E. для крепления ее на снаряжении. Сама аптечка сделана по аналогии с натовской.
          Отдельно крепится турникет- либо на самой аптечке, либо на элементах снаряжения.
          например
          Аптечка тактическая ИНАП ВСУ
          Аптечка тактическая разработана специально таким образом, чтобы, с помощью ее содержимого в кратчайшее время устранить экстренное кровотечение конечностей, повреждение грудной клетки (открытый пневмоторакс) и другие жизнеугрожающие состояния.
          Подсумок аптечный выполнен из водоотталкивающей ткани в камуфляжной расцветке пиксель, стенки подсумка усилены пластиковыми вставками для дополнительной защиты содержимого от деформаций: сжатий и ударов.
          Внутри подсумок имеет специальный вкладыш для содержимого, который крепится эластичным витым шнуром к самому подсумку.
          Аптечный подсумок оснащен дополнительным подсумком для турникета который, благодаря наличию строп системы M.O.L.L.E. можно разместить дополнительно на разгрузке, бронежилете, поясе или рюкзаке.
          Сама аптечка сзади также оснащена стропами системы M.O.L.L.E. для крепления ее на снаряжении.

          Оформление продуманно- вкладыши для прочности, вставки, турникет отдельно с возможностью крепления- явно образец натовский был.
          Содержимое, я так понимаю, тоже с натовского скопировано

          1 Подсумок аптечки тактической 1 шт
          2 Жгут-турникет “Парамедик” 2 шт
          3 Бандаж компрессионный «Парамедик» с одной подушкой 1 шт
          4 Кровоостанавливающий гемостатический бинт 1 шт
          5 Окклюзионная наклейка Paramedic Chest Seal 2 шт
          6 Назофарингеальный воздуховод (воздуховод, трубка) 1 шт
          7 Ножницы тактические 7.5″ 1 шт
          8 Бинт марлевый стерильный 7м х 14см 1 шт
          9 Перчатки медицинские нитриловые (размер L или XL) 2 шт
          10 Термопокрывало 1 шт
          11 Лейкопластырь на нетканной основе 3 см х5м 1 шт
          12 Маркер водостойкий для нанесения информации 1 шт
          13 Карта пострадавшего бойца (установленного образца) 1 шт

          Даже воздуховод включили, если язык запал при потере сознания. Мелочь, но в некоторых случаях очень важно.
          А капельница и прочие медикаменты, похоже, у медика в сумке.
          1. +5
            15 сентября 2022 02:03
            Цитата: solar
            открытый пневмоторакс

            Это уже для бойца с медицинской спецподготовкой
            Цитата: solar
            Даже воздуховод включили, если язык запал при потере сознания. Мелочь, но в некоторых случаях очень важно.

            Это не мелочь - даёт доступ воздуху находящемуся без сознания человеку, предотвращает "падение основания языка" - вещь не менее важная, чем жгут ))
            Цитата: solar
            А капельница и прочие медикаменты, похоже, у медика в сумке.

            Это уже другой уровень подготовки и другая экипировка- в Армии Обороны Израиля я проходил такой курс в течении 4 месяцев.
            1. +1
              15 сентября 2022 02:54
              Цитата: solar
              открытый пневмоторакс

              Это уже для бойца с медицинской спецподготовкой

              Насколько я понимаю, в аптечке для этого "Окклюзионная наклейка Paramedic Chest Seal"
              Окклюзионная повязка Paramedic Chest Seal Combo Pack
              Окклюзионная повязка – современное средство для оказания первой помощи при сквозном проникающем ранении грудной клетки.

              Paramedic Chest Seal Combo Pack состоит из двух повязок: вентилируемой и невентилируемой.

              Обе повязки поставляются в герметичной упаковке, в которой не перегибаются и не теряют своих свойств....Первая помощь при открытом пневмотораксе требует герметичного перекрытия места ранения грудной клетки воздухонепроницаемым средством, т.е. невентилируемой повязкой.

              При развивающемся или напряженном пневмотораксе предполагается использование второй вентилируемой окклюзионной повязки, которая не будет допускать попадания воздуха в пространство легкого — плевральную полость, но при этом, позволяя уже скопившемуся воздуху покидать область легкого.... имеет чрезвычайно клейкую поверхность, которая позволяет наклеить повязку даже на влажную или грязную грудную клетку

              То есть фактически это две липких наклейки, не очень сложные в использовании. Нужно только проинструктировать, какую наклейку в каком случае применять и показать, как она наклеивается.
              Как по мне так не такая уж сложная задача для прошедшего учебное занятие по применению аптечки.
              Но с другой стороны, я не медик, конечно.
              1. +2
                15 сентября 2022 03:10
                Продвинулись с 1998-нулевых ))
                У нас там все сложнее было
                Поймите, тут ещё нужно отличить в условиях боя / сразу после боя пневмоторакс от tension пневмоторакс, различить т.н. парадоксальное дыхание и только после этого решить, какую наклейку присобачить ))
                Ещё раз- это для санинструктора или чего то в этом роде. Если такое раздают всем, что я не считаю возможным для 40-миллионнлй страны с ВВП в 40 % 9-ти миллионного Израиля, то это или расточительство или халява (громадный поставка с Запада) или распил. Самое главное - на броник / разгрузку можно вместо неё присобачить более полезные в бою / полевом быту вещи, но:
                Если, помимо военфельдшера, во взводе, скажем, есть три таких специально подготовленных бойца, то это круто.
                1. +3
                  15 сентября 2022 12:10
                  Думаю, Израиль в последнее время воевал не настолько интенсивно, чтобы вносить изменения в состав аптечки. Да и ранее интенсивность боев была не такой, как сейчас и количество погибших намного меньше. А здесь ситуация- если одному из десяти, кому это нужно, поможет, то уже имеет смысл положить в аптечку.
                  Но в целом, я как и писал, не медик, и не в курсе, как инструктируют по применению аптечки.
                  Цена того варианта аптечки, что я описал при продаже в розницу в интернете- около 90- 100 долларов, есть и попроще и дешевле варианты, но список составляющих тот же.
                  1. 0
                    15 сентября 2022 12:19
                    Цитата: solar
                    Думаю, Израиль в последнее время воевал не настолько интенсивно, чтобы вносить изменения в состав аптечки.

                    Но, они были))
                    Цитата: solar
                    Да и ранее интенсивность боев была не такой, как сейчас и количество погибших намного меньше.

                    Смотря л каком периоде времени мы говорим - бывала и выше.
                    Цитата: solar
                    А здесь ситуация- если одному из десяти, кому это нужно, поможет, то уже имеет смысл положить в аптечку.

                    Ну, тут такое
                    Цитата: solar
                    Цена того варианта аптечки, что я описал при продаже в розницу в интернете- около 90- 100 долларов,

                    Не дорого, в принципе
  27. +1
    14 сентября 2022 23:12
    Ну так то, а что еще нужно от огнестрела? Капли в нос? И маркер для подписи на пластиковой карточке не совсем помогут от кровоизлияния. Вообще жетоны есть личные, шевроны с группой крови. Что еще то надо??? Ножницы? Ну так ножи есть...херня какая то...вот термоодеяло возможно. Но давайте не будем утрировать...у вас в автомобилях у всехтаптечки не просрочены? И ножницы же ест? Да?
  28. +4
    14 сентября 2022 23:15
    Выходит, что целый НИИ разрабатывал аптечку, которая оказалась в итоге малоэффективна на поле боя? Под нее был "освоены" бюджетные деньги, получали премии, велеречиво рапортовали на совещаниях и ещё будут дорабатывать годами? Когда просто надо закупить эти ножницы, одеяла и т.п. и заложить в АППИ!
    1. +4
      14 сентября 2022 23:22
      Нетленная классика госзакупок.
    2. +3
      15 сентября 2022 00:47
      Цитата: Slon_on
      Выходит, что целый НИИ разрабатывал аптечку, которая оказалась в итоге малоэффективна на поле боя?
      Значит именно это и написали в ТЗ.
  29. +7
    14 сентября 2022 23:16
    Разработают, протестируют, сформируют... Распилят и украдут.


    Идите в туристический магазин, купите нормальную аптечку, затем зайдите в аптеку и купите там "термоодеяло, специальные ножницы, медицинские перчатки, карточка пострадавшего бойца и водостойкий маркер для нанесения информации."
    Скопом на АлиЭкспресс закажите.

    ЦНИИТочмаш предоставит аптечки по цене крыла истребителя аккурат после войны.
  30. +1
    14 сентября 2022 23:21
    Почему бы просто не купить их у тех самых коммерческих компаний?
    Впрочем вопрос риторический, и так понятно.
  31. 0
    14 сентября 2022 23:27
    Аптечки может и хорошие, только у всех ли они есть? если зольдатики на передово
  32. +3
    14 сентября 2022 23:29
    Цитата: Krasnodar

    Обезболивающее- как правило, это морфин. Дашь каждому - сторчатся.

    С одной дозы не сторчатся. И потом, полагаю что практически все солдаты оставят эту дозу на крайний случай. Кое-кто может и употребит не по делу - ну так сам виноват. Можно хотя-бы кетонал в аптечку добавить.
    Недавно у нас на работе был "хлопок" и пожар, человек получил ожог 52% поверхности тела. Хорошо скорая быстро приехала, плюс я ему огнетушителем кожу охлаждал, а на поле боя такой возможности нет.
    1. +1
      15 сентября 2022 15:48
      все солдаты оставят эту дозу на крайний случай
      Опыт подсказывает другое. Во время Большой Войны НЗ личным составом съедался при первом удобном случае. Мало ли что... Зачем продуктам пропадать?
    2. 0
      15 сентября 2022 15:49
      плюс я ему огнетушителем кожу охлаждал
      усиливая травмирующее воздействие. Слов нет!
  33. 0
    14 сентября 2022 23:42
    Цитата: Переводчик

    Уж обеспечением-то он способен был заняться?

    Так он всю жизнь в теплых кабинетах просидел, откуда ему знать что в аптечках реально нужно. У меня на работе такая же фигня - состав аптечки неадекватен работе, сам дополняю.
  34. Комментарий был удален.
  35. -7
    15 сентября 2022 00:07
    Админы обратите внимание на дискредитацию вооруженных сил России и командования.
    1. +4
      15 сентября 2022 09:38
      Цитата: Иван Фокин_2
      Админы обратите внимание на дискредитацию вооруженных сил России и командования.

      Спокойно,братан,у нас все прекрасно,в следующем году может снова пойдем в наступление
  36. -1
    15 сентября 2022 00:07
    ---специальные ножницы, медицинские перчатки, карточка пострадавшего бойца и водостойкий маркер

    Еще не хватает треугольника, стирательной резинки и клея. Эти американцы просто издеваются над украми и их почитателями
  37. -2
    15 сентября 2022 00:10
    Прочитала комментарии - почти все комментарии по делу, но почти все авторы "дети Шойгу": не анализа, не вывода. Вы еще много чего узнаете. Но не будет ли слишком поздно?
    1. -2
      15 сентября 2022 19:09
      Цитата: старуха
      Прочитала комментарии - почти все комментарии по делу, но почти все авторы "дети Шойгу": не анализа, не вывода. Вы еще много чего узнаете. Но не будет ли слишком поздно?

      А зачем анализы делать... тут главное облить чем погаже, для того и пишут. Одекватных комментариев немного.
  38. +1
    15 сентября 2022 00:25
    Странная какая то аптечка, а где шприц-тюбик с промедолом ? При болевом шоке останавливается дыхание и можно умереть, если не в колоть, да и при б.шоке сам себе жгут не поставишь и перевязку не сделаешь, а медика может и не быть, а если не оказать раненому помощь в ближайшие 5-10 минут безвозвратных потерь может увеличиться в 2 раза, промидол необходим, такие деньги идут на войну(озвучивали 4 миллиарда в день), а нормальных аптечек нет, это вредительство - кто и с какой целью не обеспечил нормальными аптечками бойцов. Опять будет тишина и никто не при делах....
  39. 0
    15 сентября 2022 00:52
    Доктор Ливси еще в самом начале сво сказал, что аптечка уг...и сказал какая аптечка нужна, зачем какие-то исследования проводить, тратить на это бабки, если ребята на передке уже знают что нужно, и что самое главное, уже используют...
  40. +2
    15 сентября 2022 01:04
    Ряд аптечек, которые называются "коммерческими", проходят тестирование в боевых условиях, на их основе будет сформирован общий комплект новой аптечки для армии, а также для иных силовых структур с учетом специфики их действий
    это прекрасно.
    Не "виновные наказаны, а на обнаруженные у них деньги закуплены аптечки в необходимом количестве". А "проходят тестирование", " будет сформирован " - новость о хорошем в будущем.
  41. 0
    15 сентября 2022 01:57
    ёлки палки-за 22 года не смогли аптечку по уму собрать
    1. +3
      15 сентября 2022 06:08
      А что их собирать, посмотреть как у НАТО и сделать копию.Но у нас же гордые,сделаем аптечку аналоговнет.
      Ну и главное,сколько штук этих аптечек получат солдаты.Либо на строевой смотр (реально,ведь думаю наши и строевые смотры на территории Украины проводят)))
      1. -1
        15 сентября 2022 15:51
        посмотреть как у НАТО и сделать копию
        если это то, что на рисунке выше, то боже упаси...
  42. +2
    15 сентября 2022 02:49
    Преслаутые ,,госзакупки"! Выигрывает самый дешёвый вариант, но и с него ещё надо украсть.
  43. +1
    15 сентября 2022 03:30
    Какой позор. И это армия, вторая после США, хочет закончить СВО с положительным для себя исходом и наименьшими потерями? А с таким подходом и не получится. Потерь и груза 300 будет очень много. Потому что заботе о солдате никакой нет. И так сойдет... Типично по русски ей богу!

    Зато...

    Танки и бронемашины не имеющие аналогов в мире...

    Вертолеты и самолеты не имеющие аналогов в мире...

    Ядерное оружие не имеющее аналогов в мире...

    Гиперзвуковое оружие не имеющие аналогов в мире...

    И остальное новейшее вооружение не имеющее аналогов в мире...

    А толку? Если царица полей пехота не имеет нормальной аптечки на все случаи в бою...

    С такой аптечкой.., которая не соотвествует неким современным стандартам.., это позор! Такова забота о личном составе и о русском/российском солдате? Или русские/российские солдаты это терминаторы, не способные получить опасное для жизни ранение? Так думают эффективные менеджеры в МО РФ?

    С такой логикой никакое лучшее и не имеющее аналогов в мире вооружение и техника не помогут. Потому что боеспособная живая сила закончится раньше.

    У ВСУ и то набор аптечки даже получше будет...

    Тьфу, позор!
    1. +1
      15 сентября 2022 06:52
      Цитата: NatiKoshka87
      Какой позор. И это армия, вторая после США, хочет закончить СВО с положительным для себя исходом и наименьшими потерями? А с таким подходом и не получится. Потерь и груза 300 будет очень много. Потому что заботе о солдате никакой нет. И так сойдет... Типично по русски ей богу!

      Зато...

      Танки и бронемашины не имеющие аналогов в мире...

      Вертолеты и самолеты не имеющие аналогов в мире...

      Ядерное оружие не имеющее аналогов в мире...

      Гиперзвуковое оружие не имеющие аналогов в мире...

      И остальное новейшее вооружение не имеющее аналогов в мире...

      А толку? Если царица полей пехота не имеет нормальной аптечки на все случаи в бою...

      С такой аптечкой.., которая не соотвествует неким современным стандартам.., это позор! Такова забота о личном составе и о русском/российском солдате? Или русские/российские солдаты это терминаторы, не способные получить опасное для жизни ранение? Так думают эффективные менеджеры в МО РФ?

      С такой логикой никакое лучшее и не имеющее аналогов в мире вооружение и техника не помогут. Потому что боеспособная живая сила закончится раньше.

      У ВСУ и то набор аптечки даже получше будет...

      Тьфу, позор!

      Да очнитесь уже,какая вторая армия?по каким критериям вы это считаете?
  44. +3
    15 сентября 2022 04:36
    Короче,как говорят факты и читая эту статью это 100% факт что контрактникам когда выдают 250000т.р сразу на карту они ни копейки не тратят а на границе Украины покупают у перекупов из МО : броню,берцы,короче полную экипировку ибо что дают дерьмо,ну и как видим ещё и аптечки покупают.Вот так наши ребята воюют с нациками.
    1. 0
      16 сентября 2022 13:41
      могу только подтвердить, наши ребята рассказывают аналогичное.. вся экипировка за свой счет, потому что выдают негодное говнище..
  45. -4
    15 сентября 2022 04:46
    Коррупция? Казнокрадство? Как это победить? Так как в Китае с эти борются - там не деньги на эту борьбу выделяют, а патроны!
  46. 0
    15 сентября 2022 04:47
    вопрос у чинушам военным... кто писал задание и кто подписывал приемку этого дерьма!
  47. 0
    15 сентября 2022 05:55
    За что ни возьмись, и все не так как должно быть...И виноватых никогда нет)
  48. 0
    15 сентября 2022 06:05
    Ох уж этот комплект Ратник.Для начала хотелось бы узнать,сколько тысяч данных комплектов в армии.Потому что их должно быть 300-400 тысяч(все сухопутные войска с ним должны быть).А реальность совсем другая.
    Разработать смогут аптечку,главный вопрос сколько их в войсках будет....
    Не ценят пацанов,к сожалению.Надо ценить,надо.Брать пример с США(стран НАТО)
  49. 0
    15 сентября 2022 06:49
    А что,Промедол забыли положить?
  50. +2
    15 сентября 2022 07:35
    Дибилизм армейский непобедим. Вот у донецких спросить было никак? Им из Израиля возили, пока возможность была. Все в восторге были. Особенно врачи. Хотя бы так.
    Хотя.... В мое время гепатит 2 недели лечили без таблеток. Только зеленки было вдосталь.Вот экономия. Не думаю, что сейчас лучше.
    Да, и вообще. Эта тема с "Ратником" задрала порядком. Зайдите, @#$нецензурное#@ё, в нормальный туристический магазин. Купите по образцу всего. Выберите годное и доработайте немного. Максимум год надо. Только из-за того, что у нас всяких времен года много. Да, и то. Считаю, что снаряга должна быть сезонной.
  51. 0
    15 сентября 2022 08:17
    Как оказалось у нас кроме ракет больше ничего и нет то. Практически по всем показателям отстаем от западных армий. Особенно в технологическом плане. ВСУ первые педерасты в мире ….
    1. +3
      15 сентября 2022 19:44
      Интересно, а модераторы могут редактировать сообщения? Или меня взломали?
      Я не писал в тексте фразу « ВСУ первые педерасты в мире».
  52. +1
    15 сентября 2022 08:20
    У меня друг контрактник, артиллерист. В июле приезжал в отпуск на 2 недели. Первое что он сделал, пошёл в военторг и закупил себе всю снарягу, с ног до головы. Как то так.
    1. -1
      15 сентября 2022 18:13
      Да весь телеграмм собирает для пацанов на снарягу,хотя там есть и много мошенников.Но топовые каналы по СВО уж точно все собирают и собирают.Нет БПЛА,ПНВ,оптики и так далее.Разгрузеи советские и так далее.
      Вообщем куда триллионы делись - загадка,точнее где они лежат известно(Швейцария),но как они туда попали....
  53. Комментарий был удален.
  54. Комментарий был удален.
  55. 0
    15 сентября 2022 09:51
    Тут, ребята, надо думать о том, что в аптечку необходимо возвращать препараты от химического и биологического оружия....к сожалению все к этому идет.
    А так да, аптечки в стоке ниочем, да и в процессе эвакуации раненых тоже отстаем от "западных партнеров".
    Любой уважающий себя боец, вынужден дозакупать для себя снарягу и комплектовать под себя аптечку самостоятельно.

    И помимо индивидуальных аптечек, в подразделении должен быть санитар, у которого есть инструмент для полевой хирургиии и шунты
  56. -3
    15 сентября 2022 10:23
    Как обычно, нахрапом на авось...
  57. +1
    15 сентября 2022 13:43
    Хорошо, хоть так. Плохо, что Сирии для тестирования оказалось мало.
  58. +1
    15 сентября 2022 15:30
    Два вопроса:
    1. Почему аптечками занимается НИИ точмаш, а не НИИ военной медицины? А если он не в состоянии - может его сократить пора?
    2. Если есть коммерческие варианты, которые лучше табельного, значит в этих организациях есть люди, которые разбираются в вопросе. Так почему те, кто зарплату от государства получают, её не отрабатывают? И зачем тогда такие работники, и состоящие из них конторы - те же НИИ, главки м прочие заповедники дармоедов?
  59. Комментарий был удален.
  60. Комментарий был удален.
    1. МилитариГалкин ?! Не смешно.
  61. +1
    15 сентября 2022 19:43
    Одни спецы.
    Читать противозно. Все всем не так. Не бывает так, чтобы всем угодить. Для критегов.
    Слезьте с дивана и попробуйте оказать первичку . 99 процентов наших доцентов под обстрелом индпакет открыть не смогут.
    Для особо ретивых искателей правды и распильщиков. После месяца обучения и 2х недель в поле любой чел и вы в т.ч не отличите катетер от капельницы, а если накидать вам в аптечку ещё 8-10 предметов, вы индпакет найдете там минут через 5, тем временем раненый отойдет в страну вечной охоты.
    Бойцу в поле не нужно много предметов, оптимально 6-8 , но и этого много, если боец регулярно не тренируется. Вы все уверены, что боец на передовой хотя бы аптечку открывает? Не дай бог бойцу иметь аптечку из 10-12 разных предметов, из которых боец помнит всего 4-5. Смысла в остальных нет.
    Боец обязан уметь как-то бинтовать, наложить жгут и не забыть записать время и дату, уколоть анальгетик.
    При проникающих в брюшную или грудную боец , оказывая помощь убьет своего товарища в 8 случаях из 10.
    Не брызкайте слюной , почитайте хотя бы азы полевой медицины и попробуйте их применить.
    1. -1
      16 сентября 2022 05:09
      Вы так говорите, как будто всех военных даунами считаете
  62. Комментарий был удален.
  63. +1
    15 сентября 2022 20:09
    Цитата: Иван Фокин_2
    Блин читаешь комменты будто находишься на украинском ресурсе, все Российское обхаивается.

    Датесть такое очучение, что ВО на Украину переехало. И статейки пишут специально под комментарии, и в комментах толпа свежих ципсошников трудятся не покладая рук.
  64. 0
    15 сентября 2022 20:16
    Если туда добавить ещё йод и лейкопластер, это будет аптечка на уровне 1 ой армии мира)
  65. 0
    15 сентября 2022 20:49
    Цитата: Bobik012
    плюс я ему огнетушителем кожу охлаждал
    усиливая травмирующее воздействие. Слов нет!

    При ожогах очень важно в первое время охлаждать пораженные участки. Разве вы этого не знаете?
  66. 0
    15 сентября 2022 20:59
    Цитата: Bobik012
    Опыт подсказывает другое. Во время Большой Войны

    Эта война была очень давно, вряд ли на нее есть смысл ссылаться. У нас на работе есть много чего для злоупотреблений, в том числе запрещённые вещества, ещё больше можно сделать самим без проблем. Однако никто не злоупотребляет. Вообще никто. Почему мы должны отказывать в разумном поведении солдатам, причем всем?
  67. Комментарий был удален.
    1. +1
      15 сентября 2022 22:11
      Цитата: VOENOBOZ
      Не стал дочитывать комментарии, правокаторов и им сочувствующих уйма, пративно.

      А что не так люди говорят?
      На верху в погонах сидят по блату и по связям. Люди работают не на своих местах! До этого всё было хорошо только на бумагах и на учениях, а реалии показали полный бардак и не компетентность руководства!
      Это капец! Для спецназа донаты собираем на экип. Вторая армия мира...

      Уже десяток лет нам показывают на выставках вооружение, которому нет аналогов в мире! Где оно? Где Арматы, где лазеры Пересвыты, где БПЛА и коптеры?
      В Москве они день города праздуют, миллионы выбросили! Лучше бы всё необходимое закупили бойцам...
      А сколько из-за своих ошибок они наших на убой отправили в начале спецоперации? А сейчас мобилизацию собираются проводить, Пригожин зеков вербует...

      Бардак! И не нужно рассказывать про провокаторов и цмпсо! Это реальность, за которую должны сесть в тюрьму конкретные люди!
  68. Комментарий был удален.
  69. 0
    15 сентября 2022 22:41
    Судя по всему проблема есть. И, скорее всего останется, поскольку ... Ну кто мне сможет доходчиво объяснить каким боком ЦНИИТОЧМАШ к медицине относится? В стране профильных контор нет? Да и они не нужны по большому счету. Полагаю, что необходимый состав аптечки влет выдаст младший медик, находящийся на переднем крае. Только вопрос задай. но, увы, не зададут...
  70. 0
    16 сентября 2022 00:02
    В заголовке статьи ошибка. Медицинской аптечке нужно убрать
  71. -1
    16 сентября 2022 08:35
    Мне вот интересно как с такой аптечкой не помереть? 1) нет обезболивающих 2) нет ничего для очистки воды 3) а если неглубокое ранение а-ля порез пластырь положить сложно было?
  72. Комментарий был удален.
  73. -1
    16 сентября 2022 10:46
    Скоро увидим наноаптечки.......
  74. 0
    16 сентября 2022 13:26
    Дело не только в апчечках а в первую очередь в старшем командном составе, куда вы смотрите, где разведка и грамотное принятие решений. Почему отступает, как людям потом в глаза смотреть.
  75. 0
    16 сентября 2022 13:37
    и некомпетентность на всех уровнях.. даже укомплектовать аптечку бойцу ума не хватило..
  76. -2
    16 сентября 2022 14:32
    а почему только аптечки,пайки тоже хуже не куда .Зимой многие обморожение получили,с обеспечение горячей пищи
  77. 0
    16 сентября 2022 16:09
    В комментариях прям на грани экстремизма. В самом субэдей богатура засомневались! Будет ли ратник вообще через пол годика?)
  78. Комментарий был удален.
  79. Комментарий был удален.