Учебный корабль «Смольный» по Северному морскому пути прибыл из Кронштадта во Владивосток

12 556 29
Учебный корабль «Смольный» по Северному морскому пути прибыл из Кронштадта во Владивосток

Выйдя из кронштадтского порта 1 августа, учебный корабль «Смольный» под командованием капитана второго ранга Дмитрия Парахина по Северному морскому пути прибыл из Кронштадта во Владивосток. На его борту находилось более двухсот курсантов Санкт-Петербургского военно-морского института.

Об этом рассказали в пресс-службе Тихоокеанского флота ВМФ России.



Совершая длительный арктический переход, «Смольный» преодолел расстояние 15 тысяч морских миль. За время своего полуторамесячного плавания он посетил Балтийск, Североморск, Соловки, бухту Эмма и Петропавловск-Камчатский.


Находящиеся на борту корабля курсанты, которые готовятся стать морскими офицерами, проходили практику. Они закрепляли полученные на занятиях знания корабельного дела и набирались практического опыта. Во время плавания они дублировали функции вахтенных офицеров.


Петербургские курсанты-моряки, прибыв во Владивосток, вернутся к месту учебы на самолете. А вместо них учебный корабль «Смольный» примет на борт будущих офицеров, которые обучаются своей профессии в Тихоокеанском высшем военно-морском училище. Им также предстоит большой арктический поход в рамках прохождения практики.

Предварительно корабль некоторое время пробудет в порту Владивостока, где подготовится к новому переходу по Северному морскому пути и пополнит запасы. В это время его экипаж немного отдохнет.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    15 сентября 2022 13:26
    кстати, а что слышно по строительству учебного вертолетоносца пр. 14400
    вроде как даже спустили на воду
    1. +6
      15 сентября 2022 13:39
      В статье явное недоразумение, написано преодолел от Кронштата до Владивостока 15 (пятнадцать) морских миль, исправьте.
      1. +1
        15 сентября 2022 13:56
        Да просто забыли добавить слово : тыс. .
    2. +6
      15 сентября 2022 13:56
      А ещё вопрос по УДК в Заливе. 2 с лишним года после объявы о начале формирования корпусов. И где они? belay
      1. +2
        15 сентября 2022 14:55
        только год как метал режут на каждый УДК нужно не менее 10 000 тонн
        на 2 УДК - 20 000 тонн
        а мощности Залива по резке метала только 10 000 тонн в год
        вроде как уже формируют секции по 600 тонн для первого УДК
        еще 2 года точно ждать пока сформируют 1-й корпус
        1. 0
          19 сентября 2022 06:11
          Спасибо, что ответили... Укрепился в мысле, что проще, дешевле и быстрее у Китая купить.
          1. 0
            19 сентября 2022 08:00
            проще не означает что так и будет
            у нас разная архитектура кораблестроения, разные стали и т.д.
  2. +5
    15 сентября 2022 13:30
    Круто.
    На гражданке в ВУЗе можно за всё время учебы не пощупать реальную профессию.
    А тут здорово, практика на настоящем корабле.
    1. +1
      15 сентября 2022 13:45
      Цитата: Hitriy Zhuk
      Круто.
      На гражданке в ВУЗе можно за всё время учебы не пощупать реальную профессию.
      А тут здорово, практика на настоящем корабле.

      laughing А как по Вашему готовят "гражданских" моряков?
      1. +6
        15 сентября 2022 13:53
        Цитата: Владимир Постников
        "гражданских" моряков?

        Практику проходили на учебных и "рабочих" пароходах. И плавценз зависел от специальности курсантов.
        1. +2
          15 сентября 2022 14:10
          так все и было. Плавательная практика после 3-го курса на 9 месяцев была.
          1. +2
            15 сентября 2022 14:17
            Цитата: Vostok35
            после 3-го курса

            По моей специальности плавценз 6 месяцев. Кто не набрал - рабочий диплом не выдавали.
            P.S. На моей аватарке мой первый пароход "Ф. Дзержинский"
      2. 0
        15 сентября 2022 14:12
        За моряков не скажу, не знаю.
        А вот у программистов с этим всё грустно(или сам нашел куда по практике приткнуться или фиг). У других факультетов тоже примерно было.
        По итогу вроде как "специалисты" а опыта нет, или он какой-то не такой.
        1. +1
          15 сентября 2022 14:32
          Цитата: Hitriy Zhuk
          А вот у программистов с этим всё грустно(или сам нашел куда по практике приткнуться или фиг).

          Ерунда какая-то. Программист сегодня не может найти работу? Да их по всему миру не хватает. Дело в том, что спрос на них большой, а % людей способных на эту работу ограничен. Все промышленное оборудование сегодня, если не очень старое, на контроллерах. Дома тренируйтесь, благо компьютер под рукой, а не так, как у нас в институте 50 лет назад, когда надо было ждать очередь, чтобы на ЕС твою программу запустить. А если не получилось сразу (>95% случаев), то отлаживаешь, и снова ждешь (и так, пока не отладишь). Кстати, ВМФ РФ программисты тоже нужны. В военкомат обращались?
          1. 0
            15 сентября 2022 14:55
            а не так, как у нас в институте 50 лет назад, когда надо было ждать очередь, чтобы на ЕС твою программу запустить.

            50 лет назад, т.е. в 1972 году никакой серии ЕС еще не было. Они только начали производиться и штучно распределялись Госпланом СССР. Лично я начинал свою трудовую деятельность в 1974 г. с помощи строителям по установке фальшполов и затаскиванию через выломанное окно ящиков с Казанской ЕС-1020 зав.№79. А в институте у нас была неработающая ламповая Минск-14 и 2 работающих "Мир"а с вводом программ/данных с перфоленты. Все остальное верно. И не дай бог было рассыпать колоду с перфокартами... drinks
            1. +1
              15 сентября 2022 16:50
              Цитата: Дилетант
              50 лет назад

              Вы меня ловите с точностью до года? Я поступил в Военмех ровно 50 лет назад. На первом курсе нас к машинам еще не подпускали (нас к ним вообще не допускали), но всех поголовно на 1 курсе учили программировать на Алголе. И на втором не допускали. Я начинал с 4. Уже и с Вашими сроками стыкуется. Именно ЕС-1020. Именно перфокарты. Для этого уже самостоятельно пришлось учить Фортран. Но очередь была слишком большая и я еще выучил Алмир, потому что на "Мир" она была много меньше. Тут главное понять суть программирования, а языки - дело наживное. Потом было уже гораздо легче изучать промышленные контроллеры. Так что профессия у молодого человека вполне востребованная. drinks
          2. +1
            16 сентября 2022 03:32
            Цитата: Владимир Постников
            Программист сегодня не может найти работу?

            Я про реальный опыт на момент окончания ВУЗа.
            Если студент не бегал и не искал фирму для практики(или не устроился еще будучи студентом) - реального опыта он не получит. В итоге вроде специалист а вроде и нет.
            А у моряков\речников как я понимаю хочешь или нет а практика будет. Реальная.
    2. +2
      15 сентября 2022 14:07
      Гражданские, бывает, ходят и вот так
    3. +2
      15 сентября 2022 14:22
      А какой учебно - воспитательной поход для курсантов:будешь плохо учиться ,будешь ходить только на право.Сленг у нас такой,направо это Северный Ледовитый океан.На Дальнем востоке,это на лево наверно.И ни каких тебе экзотических стран и Крым увидишь может быть только на пенсии. hi
  3. +2
    15 сентября 2022 13:33
    «Смольный» преодолел расстояние 15 морских миль.


    Великий поход!
  4. -2
    15 сентября 2022 13:37
    а назад ледоколы будут сопровождать?
    1. +7
      15 сентября 2022 13:54
      В некоторых местах даже летом бывают затыки в августе-сентябре, но обратно без ледокола никак. Более того, в соответствии с Правилами плавания, суда до класса Arc4 должны быть выведены из акватории СМП до 15 ноября. Обратно придется поспешить.
  5. +1
    15 сентября 2022 13:43
    Учебный корабль «Смольный»

    Сын служил там летом 2013-го.
  6. +2
    15 сентября 2022 13:47
    "Смольный" адаптирован под штурманскую практику, на нем пара штурманских классов для ведения учебной прокладки и определения места различными способами. Но главное, чему там раньше учили, это решению астронавигационных задач, определению места по солнцу и звёздам. Полагаю, поход по СМП практике по астронавигации помогает мало. Север, пасмурно в основном.
    По сравнению с прошлыми годами, когда питерских курсантов возили туда-сюда по Балтике или Черноморью, поход по СМП, считаю, шикарная вещь! Конечно, тропический загар не обретешь, но повидаешь не мало. А вот тихоокеанцам, у которых рядом ласковые тропики и нейтральные страны типа Индонезии или Вьетнама, про шикарный поход я бы говорить не стал. Но война! Экономия! Какой ещё заход соплякам, растудыть.. и прочее. Поэтому ребят ждёт полярный день и холодные ветра. 7 футов!
  7. -2
    15 сентября 2022 14:06
    О да, 15 морских миль - это несомненно "длительный арктический переход"...
  8. +1
    15 сентября 2022 14:31
    Петербургские курсанты-моряки, прибыв во Владивосток, вернутся к месту учебы на САМОЛЕТЫ. Я понимаю, писака не мореман, 15 миль прощается, но моряки на учебу на самолеты!? Закончил, наверное, 4 класса ...
  9. 0
    15 сентября 2022 14:35
    Совершая длительный арктический переход, «Смольный» преодолел расстояние 15 морских миль
    - Эммм... что? stop
  10. 0
    15 сентября 2022 14:37
    вернутся к месту учебы на самолетЫ
    - автор ну очень торопился с этой статьей laughing
  11. 0
    16 сентября 2022 14:54
    В далеком 2002 ходили на нем из Кронштадта в Зеебрюге и обратно. Штурманам которые ходили после нас повезло больше они ходили в Испанию.