Причиной гибели пилота F-16 в США могли быть контрафактные детали катапультного кресла

50
Причиной гибели пилота F-16 в США могли быть контрафактные детали катапультного кресла

Иллюстрационное фото

Расследование американскими ВВС произошедшего в 2022 году несчастного случая со смертельным исходом неожиданно показало, что причиной гибели пилота истребителя F-16 Дэвида Шмитца в США могли быть контрафактные детали катапультного кресла. Его ключевые элементы вполне могли оказаться поддельными.

Об этом пишет репортер американской газеты Air Force Times Рейчел Коэн.

Официальное расследование военно-воздушных сил США, проведенное через несколько месяцев после аварии, показало, что электронные компоненты внутри сидения имели признаки некачественного изготовления. Это вызвало беспокойство в Исследовательской лаборатории ВВС, которая потребовала более тщательного изучения, были ли комплектующие поддельными.


Результат дополнительного исследования оказался в закрытой, непубличной части отчета о расследовании аварии.

Эти подробности всплыли при подаче федерального гражданского иска Валери Шмитц, вдовой летчика. Она подала в суд на три оборонные компании, обвинив их в халатности и введении в заблуждение ВВС США относительно безопасности их продукции.

Как ранее сообщало «Военное обозрение», на авиабазе Шоу в июне 2020 года потерпел аварию истребитель F-16. При попытке катапультироваться летчик погиб, так как его кресло вышло из строя. Это был один из самых неудачных периодов для американской военной авиации, так как незадолго до этого за короткий срок она потеряла сразу несколько самолетов. В течение нескольких дней Вооруженные силы США лишились двух истребителей F-22 и F-35, а вскоре потеряли еще и один F-15.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    15 сентября 2022 15:49
    контрафактные детали катапультного кресла

    ...импортозамещение необходимо)))
    1. +5
      15 сентября 2022 16:19
      Минус один. good drinks
      1. -2
        15 сентября 2022 18:08
        Цитата: Бородач
        Минус один. good drinks

        Присоединяюсь ! Теперь это очень радует .. hi negative
    2. 0
      15 сентября 2022 18:59
      Цитата: WBond
      контрафактные детали катапультного кресла

      ...импортозамещение необходимо)))

      А китайцев и "некачественные китайские материалы" ещё не обвинили? Ждём...

      Недавно говорил про китайских поставщиках и о качестве их строительной техники. Всё в превосходной степени - нашим бы у них поучиться. Чтобы наши российские стройки снабжались своими, российскими поставщиками инструмента. Пока - увы... И по качеству, и по цене, и по аккуратности работы с клиентами. У китайцев нашим есть что перенять.
    3. +2
      15 сентября 2022 22:36
      А нахрена столько электроники в кресле? Наши наверное проще!
  2. +4
    15 сентября 2022 15:53
    В США в ходу контрофакт?Хороший бизнес!Своему китайскую фигню,в Израиль оригинал.Вот тебе и яхта в Полинезии.Так держать.
    1. +3
      15 сентября 2022 16:29
      Своему китайскую фигню

      У Китая электроника уже лет 15 как не фигня , а на мировом уровне . Просто у них очень чётко поставлено . Качественно - значит дорого.
      Да и в США для авиационной электроники есть точный список разрешённых компонентов и фирм .
      Например контроллеров Атмелок и ПИКов в списке кот наплакал , в основном Техасс- Инструмент.
      И кстати, у англичан и американцев поучиться надо технической культуре в плане стандартов и норм . У них с 17 -го века нормы на пошив парусов
      ( материя, шов, нитки , размеры и отклонения от них ) , штрафы ремесленнику , разрешения на производство и.т.д.
      1. +2
        15 сентября 2022 17:09
        Тогда, как объяснить выявленное нарушение?
        1. +1
          15 сентября 2022 17:31
          Тогда, как объяснить выявленное нарушение?

          Не знаю, меня в комиссию не включали. Как инженер могу сказать только , что наработка на отказ величина статистическая ( вероятностная) . И 1000 часов на отказ не гарантия от Бога , что не сломается чрез 5 минут.
          В авиации такие вещи обычно записывают как КПН ( конструктивно-производственный недостаток ) . А по дороге в ходе расследования выявляют и раздают люлей всем, допустившим нарушения , но не относящиеся к катастрофе. Ну, или сажают на 8 лет , если это не железка , а раздолбайство .
          1. +1
            15 сентября 2022 17:49
            И кстати, у англичан и американцев поучиться надо технической культуре в плане стандартов и норм . У них с 17 -го века нормы на пошив парусов
            ( материя, шов, нитки , размеры и отклонения от них ) , штрафы ремесленнику , разрешения на производство и.т.д.

            Паруса умели шить, а катапультируемые кресла делать разучились?
            И солонина с сухарями у британских моряков до сих пор самые лучшие. Наверно.
            1. +3
              15 сентября 2022 18:21
              «поразитель­ной точности пригонки частей набора... Можно сме­ло сказать, что до сих пор на стапель не было при­несено ни одного золотника лишнего металла, зу­било отсутствует, все отверстия точно совпадают»
              Это из письма наблюдающего за постройкой в Германии на верфи "Шихау" крейсера "Новик".
              Поняли ? Его удивило, что "не используют зубила ", как на российских верфях. Начало 20-го века . Вот вам и Европа .
              "Учиться, учиться и учиться" как завещал великий Ленин. А не ходить с гонором , превращаясь в поляков.
              1. -2
                16 сентября 2022 14:00
                Цитата: dauria
                не ходить с гонором , превращаясь в поляков

                Согласен... правда хочу добавить что и преклоняться превознося запад тож не нать. У тех же америкосов с англами косяков в армии не меньше чем унас.
              2. 0
                16 сентября 2022 14:37
                Уровень образования рабочих германских и российских верфей он не сравнивал?
                Без гонора...
        2. +1
          15 сентября 2022 19:22
          И на старуху бывает проруха. winked Видать хлопцы из местной ИАС решили подзаработать. bully
      2. +2
        15 сентября 2022 19:04
        Цитата: dauria
        У Китая электроника уже лет 15 как не фигня , а на мировом уровне . Просто у них очень чётко поставлено . Качественно - значит дорого.

        Лет 10 уже с китайцами напрямую работаю. Ваши, Алексей, слова подтверждаю категорически. Деньги китайцы любят, но и умеют их зарабатывать. Работают аккуратно, отрабатывают каждый юань.
      3. -2
        16 сентября 2022 13:55
        Цитата: dauria
        Своему китайскую фигню

        У Китая электроника уже лет 15 как не фигня , а на мировом уровне . Просто у них очень чётко поставлено . Качественно - значит дорого.
        Да и в США для авиационной электроники есть точный список разрешённых компонентов и фирм .
        Например контроллеров Атмелок и ПИКов в списке кот наплакал , в основном Техасс- Инструмент.
        И кстати, у англичан и американцев поучиться надо технической культуре в плане стандартов и норм . У них с 17 -го века нормы на пошив парусов
        ( материя, шов, нитки , размеры и отклонения от них ) , штрафы ремесленнику , разрешения на производство и.т.д.

        Оно и видно...какой у них стандарт. lol
  3. Dos
    -6
    15 сентября 2022 15:54
    hi Китай всегда!
    Китай везде!
    Свои детали ставит!
    И авиацию США
    Сам ни во что не ставит!

    Пилота, конечно, жалко...
  4. 0
    15 сентября 2022 15:57
    Контрафактные детали,полагаю, проблема в основном небогатых стран,ищущих что подешевле,а США к бедным не отнесёшь никоим образом,поэтому выглядит странно,тем более в военном ведомстве да ещё и в авиации.
    1. +10
      15 сентября 2022 18:00
      А чего тут странного?
      По бумагам - дорогой оригинал.
      По факту - дешевая подделка.
      Коррупцию и проституцию никому за 10 000 лет победить не удалось.
      1. 0
        16 сентября 2022 03:42
        Странно что в США,с огромным военном бюджетом,не могут наладить контроль за качеством поставляемых изделий,неужели денег на это не хватает,тем более в авиации.У нас подобное вполне объяснимо отсутствием лишних средств,коррупция, само собой разумеется,неискоренима но есть же рамки,которые государства обязаны устанавливать для этой напасти,постоянно пытаясь их сузить.Проституции это тоже касается,чем страна беднее тем более она распространена.
  5. +6
    15 сентября 2022 16:07
    что опять китай виноват? а может виноват так называемый свободный рынок с жаждой наживы любыми доступными средствами невзирая не на что
  6. 0
    15 сентября 2022 16:07
    Где начинается авиация, там заканчивается порядок.
    Так говорят сами лётчики. Шутка конечно, но в каждой шутке есть доля шутки.
  7. +2
    15 сентября 2022 16:08
    Контрафактные или некачественные?
    В действительности, это весьма разные моменты....
    1. 0
      15 сентября 2022 17:36
      негрус, контрофактные в авиации это как правило старые вычещенные и покрашенные с неизвестным ресурсом, подчеркиваю я только про авиацию где делать новый контрафакт себе дороже(оборудование)
      1. -1
        15 сентября 2022 18:17
        Речь может идти об электронике, например, датчики...
        Если поставщик по какой-нибудь причине будет использовать импортные компоненты, которые не были допущены заказчиком, это будет признано контрафактом....
        Хотя прибор может быть исправен и вполне работоспособен....
        hi
  8. +20
    15 сентября 2022 16:11
    ...причиной гибели пилота истребителя F-16 Дэвида Шмитца в США могли быть контрафактные детали катапультного кресла...
    Просматривается довольно очевидная схема:
    1. Пентагон заказывает в американской компании Х сто тысяч комплектующих для истребителей по 1000 долларов за штуку.
    2. Компания Х скидывает заказ тайваньскому субподрядчику Y по цене 400 долларов за штуку.
    3. Субподрядчик заказывает детали в китайской фирме Йухань Корпаратиан по 10 долларов за штуку.
    4. Китайская фирма делает детали по себестоимости одна плошка риса за сто штук.
    5. Субподрядчик Y передаёт детали компании Х, которая ставит на них клеймо Made in USA.
    6. PROFIT! ВВП Китая увеличился на миллион долларов, ВВП Америки увеличился на 100 миллионов. Топ-менеджеры компании Х получил бонусы в размере годовой зарплаты, три-четыре лоббиста купили себе по новому Кадиллаку, два-три бригадных генерала приобрели особнячки на Багамах, пара сенаторов пополнили оффшорные счета на Кайманах. Вдова Дэвида Шмитца получила пособие. Все довольны. Кроме пилота. Но кого волнует мнение трупа...
    1. +1
      15 сентября 2022 17:18
      Как сказал Акула Джонс-"Боливар не выдержит двоих."
    2. +1
      15 сентября 2022 19:16
      Цитата: nik-mazur
      Просматривается довольно очевидная схема:

      Вы, Николай, это про нас или про Америку? У нас это работает именно так. Американофилы нас с Вами сейчас заклюют...

      Тридцать лет в строительном бизнесе, схема работает примерно так. Нашему сварщику надо зарплату хорошую платить, чтобы трубопровод 100% стыков на рентген проходил. Китаец даже у нас варит за десять долларов в день. Правда, с рентгеном проблемы.

      Я, кстати, своим сварщикам даю достойную зарплату. Потому что понимаю, сколько от них зависит. Китайцев у меня в фирме нет.
      1. +1
        15 сентября 2022 19:45
        Цитата: Zoldat_A
        это про нас или про Америку?
        Был уверен на сто процентов, что в теме про американские траблы обязательно появится комментарии «авотунас».
        1. +1
          15 сентября 2022 19:52
          Цитата: nik-mazur
          Цитата: Zoldat_A
          это про нас или про Америку?
          Был уверен на сто процентов, что в теме про американские траблы обязательно появится комментарии «авотунас».

          Именно потому, что у них unsolvable трабл, а у нас проблемы, которые мы решаем.

          Вы были в Америке? Их основной "трабл" - существование самой Америки. Они сами себя угробят - нам даже делать ничего не нужно.
  9. +2
    15 сентября 2022 16:13
    Расследование американскими ВВС произошедшего в 2022 году несчастного случая со смертельным исходом неожиданно показало, что причиной гибели пилота истребителя F-16 Дэвида Шмитца в США могли быть контрафактные детали катапультного кресла. Его ключевые элементы вполне могли оказаться поддельными.
    К гадалке не ходи, демократическая деменеция в американской интерпретации, сделает виноватыми китайских производителей. recourse
  10. 0
    15 сентября 2022 16:47
    100% Китай или Турция, а может Подвалы Люберцов wassat
  11. 0
    15 сентября 2022 16:57
    Да не важна причина, главное, чтобы больше их билось.
  12. 0
    15 сентября 2022 17:14
    Не иначе Баширов&Петров сняли и подменили на американском самолете "родную" тайваньскую микросхему на контрафактную китайскую. wassat
  13. 0
    15 сентября 2022 17:21
    Цитата: nik-mazur
    ...причиной гибели пилота истребителя F-16 Дэвида Шмитца в США могли быть контрафактные детали катапультного кресла...
    Просматривается довольно очевидная схема:
    1. Пентагон заказывает в американской компании Х сто тысяч комплектующих для истребителей по 1000 долларов за штуку.
    2. Компания Х скидывает заказ тайваньскому субподрядчику Y по цене 400 долларов за штуку.
    3. Субподрядчик заказывает детали в китайской фирме Йухань Корпаратиан по 10 долларов за штуку.
    4. Китайская фирма делает детали по себестоимости одна плошка риса за сто штук.
    5. Субподрядчик Y передаёт детали компании Х, которая ставит на них клеймо Made in USA.
    6. PROFIT! ВВП Китая увеличился на миллион долларов, ВВП Америки увеличился на 100 миллионов. Топ-менеджеры компании Х получил бонусы в размере годовой зарплаты, три-четыре лоббиста купили себе по новому Кадиллаку, два-три бригадных генерала приобрели особнячки на Багамах, пара сенаторов пополнили оффшорные счета на Кайманах. Вдова Дэвида Шмитца получила пособие. Все довольны. Кроме пилота. Но кого волнует мнение трупа...


    Нечего добавить....так и есть... good
  14. +1
    15 сентября 2022 18:14
    "Это я виноват... Гусь был моим штурманом" (с) laughing

    Еще недавно я всех призывал уважать и соболезновать небоевым потерям в войсках, в какой бы стране они не происходили... но то, что творят Штаты, вызывает ответное желание только неприкрыто радоваться абсолютно всем их бедам!
  15. 0
    15 сентября 2022 19:12
    Там вроде и по внутренним поставкам отметились Байдены
    большая часть военной помощи Украине является мошенничеством.
    Своим тоже.
  16. 0
    16 сентября 2022 00:02
    Данная статья - наглядный пример обратный стороны медали "Импортозамещение"... С этим, в ВПК особенно, надо быть предельно бескомпромиссным, неподкупным и дотошно - скрупулёзным.
    1. -2
      16 сентября 2022 14:05
      Цитата: nordscout
      Данная статья - наглядный пример обратный стороны медали "Импортозамещение"... С этим, в ВПК особенно, надо быть предельно бескомпромиссным, неподкупным и дотошно - скрупулёзным.

      Один вопрос... где таких найти.
      1. 0
        17 сентября 2022 14:18
        Алексей! Такие, конечно, есть, но их, сейчас, очень мало... В основном, на "всех этажах" управления, как ни странно, по - прежнему "эффективные менеджеры" из числа, детей, любовниц, друзей -товарищей и прочих родственников уже сидящих десятилетиями у "гос. кормушек" И не важно, что ты не имеешь профильного образования и опыта работы мозгами - руками, главное - "личная преданность", покладистость и на порядок ниже интеллект "благодетеля". И, тогда, ты будешь круто "упакован" по жизни, при деньгах (а если, ещё, "подсуетишся" и "не забудешь" "благодетеля" - будешь при очень больших деньгах), станешь "баловнем судьбы", неприкасаемым (если, конечно, не будешь "брать не по чину") о тебе будут писать и говорить все СМИ, даже из утюгов, станешь "рукопожатным" на всех уровнях... Был - бы Лаврентий Павлович - он бы мигом "разгреб" эту "синекуру" и нашел воистину достойных и уважаемых, как было в 50 - х, 60-х.....
        1. -2
          17 сентября 2022 18:33
          Ой... вот не надо идеализировать прошедшие времена... особенно смешно про 60е, когда и полезла во власть всякая шваль в массовом количестве. А про предыдущие Хрущак хороший пример карьеристов во власти. А насчет что такие есть сейчас... понятно что есть, но пока не дашь человеку власть не узнаешь.
          1. 0
            17 сентября 2022 19:42
            Вся эта, как Вы говорите "ШВАЛЬ" полезла в 80-е, 90-е, а в 60- е - создали мощный ракетно - ядерный щит, Т-55 ("танк ядерной войны" - "кошмар" НАТО), Су-11, сверхзвуковые Ту-22, М-50, цифровая вычислительная машина, первый в мире лазер, первый в мире искусственный спутник земли, первая в мире атомная электростанция, тактическое ядерное оружие, "советская лунная программа" и много, ещё, чего интересного. ВПК, наукой, производством и экономикой, в целом, руководили достойные люди, профессионалы, прошедшие суровый "отбор". Даже наличие карьеристов во власти (Хрущёв& Co) позволяли Стране (СССР) быть великой, уважаемой и держать "в узде" всю Европу, даже США, не позволяя оным с собой разговаривать "через губу", что позволяют себе, сейчас, практически все, кому хочется "позубоскалить" относительно России... Вот как - то так... Ни какой "идеализации прошедших времён", только анализ прошедшего и настоящего России...
            1. -2
              18 сентября 2022 07:38
              Что? Ууу... может вам напомнить про кукурузную эпопею? И с каким условием поддержали Хрущова? Или уничтожение частного предпренимательства... про конторы которые нихрена ничего не делали, про НИИ которые ничего не изобретали... всё это как раз с 60х и пошло.
              1. -2
                18 сентября 2022 13:37
                Буду краток... Да, была и "кукуруза" и "импотентные" НИИ.. Но! Была Страны, которую уважали, боялись. Страна, в которой старики не рылись в помойках, ищя иду, не было "бомжей" и ненужных детей. Где была бесплатная, пускай "скромная " медицина, пенсия, на которую можно было жить подавляющей части пенсионеров. Страна, в которой скромно, но с достоинством жил народ, где не было брошенных городов и сёл, массовой безработицы, особенно в малых городах, бесплатное жильё и "смешные" коммунальные платежи, "копеечные" профсоюзные путёвки в санатории, дома отдыха, пионерские лагеря, да были "смешные" зарплаты, но и цены были "смешные". Вы "страдаете" по "загубленному частному предпринимательству"? Если Вы имели в виду "советских цеховиков", то туда им и дорога... Драли с народа "три шкуры" за подделки: плащи "а-ля болонья", зонты "а-ля "Три слона", шифоновые кофточки "под Италию" Вы про это? Зато, сейчас вы "имеете российский капитализм" с, якобы, "человеческим лицом" и отсутствие Хрущёва, кукурузы и никчёмных НИИ, что, вероятно, "глотаете" с удовольствием и большой ложкой.... Флаг Вам в руки и барабан на шею, господин Сидяйкин!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
                1. 0
                  18 сентября 2022 16:41
                  Да да да... очень можно было хорошо жить на пенсию 18-20 рублей, про роющихся а помойках... да в 90е такое было как и ненужные дети но до этого довели как раз ваши комсомольцы-коммунисты. И все наши проблемы как раз исходят от действий партийной номенклатуры второй половины 20 века. Как раз начиная с Микитки-кукурузника. Особенно на Украине мы разгребаем именно его последствия. А барабан и флаг это как раз вам больше подходит. Как недопропагандисту от КПСС...
                  1. -1
                    18 сентября 2022 21:29
                    Хуторянин Сидяйкин! Вы, сейчас, на Украине не разгребаете за Хрущёва, а "огребаете" по полной за свою "кострюлеголовость".....
                    1. -2
                      19 сентября 2022 08:56
                      Ну если Ульяновская обл. у вас Украина... fool
  17. 0
    16 сентября 2022 13:55
    Это признак кризиса, или совпадение?
  18. 0
    16 сентября 2022 21:35
    Иллюстрационное фото


    Жирный плюс за подпись к фото.
    1. +1
      17 сентября 2022 21:38
      Подпись нужна, чтобы понятно было, что это не фото момента аварии, о которой идет речь. Другой случай, другой самолет. Но тоже F-16 и тоже в США.