Military Review

Formosa: a group of Polish Navy combat swimmers

12


Until the end of the 80 of the last century, Poland was an active member of the Warsaw Pact. And now, Poland is a state that is one of the most active members of the North Atlantic alliance. In 2008, special operations forces were created there, which became part of the armed forces. In the MTR are such units as the group "Thunder", the 1-th special regiment of the commando, and directly the special forces of the marine special forces "Formosa".

Long period division of the Polish fleet It was classified, but now it is already possible to find some materials, and thanks to them, to learn in more detail what kind of unit it is, what its goals and objectives are, what structure it has and in what operations it took part.

Maritime special forces began its existence in 1973, when an order appeared, signed by the head of the Polish Navy headquarters about the need to create a research team to form a division of light swimmers. One of those who actively supported the creation of a maritime special unit was the captain of the Polish Army Sigmund Zavadsky. As a result, in Gdynia, on the basis of the training of divers, a group was created, headed by Captain Joseph Rembiz. It consisted of nine people. Three years later, in 1976, a special operations unit (abbreviated as WDS) was formed in the structure of the flotilla of strike ships, in which there were only 6 people: a commander, two specialists and three senior assistants. The department subordinated a special unit, a section consisting of a commander, boatswain (sergeant), command and control groups and 3 combat groups.

The composition of the combat groups consisted of six divers: commander, deputy, radio diver and three divers. The control group also included a 6 man and a SMK-75 M boat. The total number of the special unit was 35 military personnel. At the same time, when the special operations department was created, the research team was abolished. And in order to achieve complete secrecy, the special department according to the documents was held as a department of divers of the third flotilla of strike vessels.



For a long time the number of the department remained unchanged. It was assumed that in the future a division would be created on its basis, in which three special sections would be formed, with three combat groups in peacetime (in wartime — five) in each. The total strength of the division was planned at the level of 90 troops in peacetime and 150 - in the military. But, as it turned out, these plans were not implemented.

The only thing that has changed is the structure of the department. After the reorganization, it included three combat groups, as well as operational and technical support units. The number of personnel was equal to 36 military personnel, among them were both soldiers under the contract (the majority) and conscripts.

At the end of 1990, some changes took place in WDS. According to the order of the commander, the department of special operations was reorganized into two groups: special and technical support. The command of the group fell under the command of the marine hydrographic group, which was part of the naval reconnaissance group in 1992. At the end of the century, in 1999, Poland became a member of NATO, which had a significant impact on the development of special forces. In 2002, the department received a newer name. From then on, they began to call him the diving section of special operations. However, this did not last long, and two years later, in 2004, the section was renamed again. She received the name of a group of special divers.

After joining NATO, when the partners in the bloc began to have a great influence on the country's military-political leadership, the purpose of the unit changed slightly. In particular, new functions have appeared: some battle groups began to be used not only for reconnaissance, but also for carrying out sabotage missions. By the same time, the beginning of the use of modern technology and equipment. For underwater work began to use underwater towing, while for operations on the water - inflatable boats. In addition, at the disposal of divers appeared and modern parachuting equipment, which made it possible to jump in diving equipment on the water. In addition, military exercises were conducted with the involvement of helicopters used to drop diving groups. The beginning of close cooperation with WDS not only with Polish, but also with foreign special units should be attributed to this same period of time.

In October, 2006, in the composition of the same number, three special groups of divers reappeared in the WDS.

In the summer of 2007, the unit was excluded from the naval reconnaissance group and included in the structure of the maritime special operations group. A few months later, in September, according to the order of the Minister of National Defense, appropriate changes were made regarding the procedure for subordinating units of the naval special forces. In 2008, the maritime group of special operations was expelled from the Navy and transferred to the direct control of the commander of the special forces. In 2011, the group was given the official name Formosa. Until that time, this name was unofficial. It originates from a military training center in which Vietnamese servicemen underwent an internship in 60's, who invented this name. Due to the wide popularity of the group for precisely this name, the command decided to legalize it. In 2011, Darius Vishnyarek assumed command of the group.



The main task of "Formosa" today is to conduct special operations in peacetime, as well as in times of crisis and hostilities. The group can carry out its activities not only under water and at sea, but also in coastal areas. In addition, Formosa divers often work in conjunction with the Thunder marine unit, commando regiment divers, as well as naval divers of the North Atlantic alliance. The unit is primarily attracted to participate in operations to protect the borders of the state. In 2002-2003, Formosa secured the Polish ship Xawery Czernicki in the Persian Gulf. In addition, divers are trained to conduct actions on land and in the city.

It should be noted that the group has its own traditions and combat experience. It can be said that this unit has a typical organization for MTR, good equipment and weapons, and highly professional personnel. The command regards special naval forces as an unconventional type of forces that are intended to conduct a certain type of activity. That is why Formosa is most often attracted in cases where it is not possible to use conventional armed forces, or else their use is undesirable due to certain military-political, operational and technical circumstances.

The basis of the group consists of a pair of divers, which provide cover for each other. Three such pairs form a special group, and the squad already consists of five pairs of fighters. Preparation lasts three years. In the first year of study, skills of shooting, swimming long distances, increasing foreign language skills and driving skills are practiced.

If in the first years of its existence, the group was almost completely staffed with conscript soldiers, now Formosa is an extremely professional unit, which makes it possible to increase its potential and effectiveness during operations.

Each spring, candidates are selected for the division.

In the course of the selection, the physical condition of the candidates is checked. It is carried out on sports equipment, and takes two days. In this case, the tests can be, both on land and in water and under water. Pulling up, wrestling, climbing a rope (5 meters), running 3 kilometers, push-ups, swimming free style (50 meters and 400 meters; for those applying for positions in the headquarters - 200 meters), as well as scuba diving (25 meters and 15 meters). In the event that a candidate receives at least one unsatisfactory grade during testing, this automatically excludes him from the number of applicants for the vacant position in the group. It should also be noted that the verification of candidates depends on what position they are applying for.

The second stage of selection includes testing of resistance to high psychophysical loads in the field. Usually, this stage is carried out in the mountains for 6 days. Among the tests of this stage, we can mark a march in order to test the endurance and ability of orientation to the terrain. At the same time, various strength exercises are performed during the march. In addition, during the second stage, the degree of adaptation of candidates to the team and various conditions is also checked. For those who apply for positions in the headquarters, the second stage is the final one.

But even in case of successful completion of the qualifying round and the presence of a positive conclusion of the commission, the factors that are mandatory conditions for admission to the "Formosa" does not necessarily follow the immediate appointment to the post.

As a rule, during the selection, preference is given to those fighters in whom ambition, lack of fear of difficulties, a high level of knowledge and skills in various fields, high stress tolerance, highly developed intelligence, endurance are clearly visible.

In addition to these factors, candidates must meet other requirements. So, in particular, they should have no problems with law and convictions, be either a professional soldier or be in reserve, have a secondary, and even better - a higher education, have a medical opinion about fitness for work and no contraindications to heavy physical exertion.

Those of the candidates who apply for the positions of combat swimmers should have a certificate called “Non-Storm”, which says that a person has no contraindications to parachuting and scuba diving.

Candidates who meet all requirements can apply for participation in the selection. Relevant addresses are posted in the media and on special sites.

The training of those fighters who successfully passed the test will continue throughout the year. It provides for the development of a special course and mastering the skills of actions in special operations. In addition, classes are held on scuba diving, training in hand-to-hand combat, parachuting. At the same time, much attention is paid to practicing tactics of actions in the water and light-diving training. After completing this course, fighters are sent to specialized courses and foreign language courses. Only after that fighters are distributed into groups, where they continue to improve their skills.

If we talk about the Formosa weapons, it consists of various types of small arms weapons, both Soviet-made and Western. Among the short-barreled weapons, the group's fighters prefer the Beretta 92 and SIG-Sauer P226 pistols in 9 mm caliber. In addition, the PM84 Glauberg, Luger / Parabellum, Heckler & Koch MP5 N and MP5 A3 are also used.

Among automatic weapons, preference is still given to Soviet Kalashnikov assault rifles, and in addition, M-14 automatic rifles of 7,62 mm caliber, modern German Heckler & Koch HK G36 automatic rifles are also used.

In addition to these types, machine guns of Kalashnikov caliber 7,62 millimeter, which is the world recognized leader in this class, are also used.

The group also uses the Soviet-made RPG-7 anti-tank grenade launchers, however, for the G36 rifle, the H&K AG-36 is used as an under-barrel grenade launcher, which is equipped with a special butt, and therefore can be used separately from the rifle. Polish snipers still use the SVD.

As for diving equipment, it is extremely modern: French breathing apparatus of the closed type OXY NG, equipment for wireless underwater communication, dry-type Alex diving overalls with latex socks.

Over the years of its existence, Formosa took an active part in a large number of search and rescue operations, and besides, it provided protection for prime ministers, presidents, and even the king.

Since 1994, the group has been actively cooperating with the special forces of Germany, the United States of America, France, and the United Kingdom. They took part in special operations in Afghanistan and in the waters of the Persian Gulf. At the moment, Formosa is recognized as one of the best special-purpose units in Poland.

Materials used:
http://www.bratishka.ru/archiv/2012/05/2012_5_15.php
--><!--Get Adobe Flash player--><!--
Author:
12 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Yarbay
    Yarbay 22 October 2012 08: 03
    +3
    our best in the world !!!!
  2. rero
    rero 22 October 2012 13: 49
    -2
    s 13 rulit :))) (shayetet 13) israel
    1. Insurgent
      Insurgent 22 October 2012 21: 09
      0
      Well, yes, everyone praises his Pole would also say our best))
      1. Lucky
        Lucky 23 October 2012 15: 59
        -1
        Ours, they will work!)))))
  3. Leisure
    Leisure 22 October 2012 14: 31
    +1
    Divers in Afghanistan, cool ?!
    1. Ramldor
      Ramldor 23 October 2012 03: 31
      0
      eto analoq Navy Seals ... net neceqo udivitelnovo wto oni v Afqane kak Seals ...
    2. vyatom
      vyatom 11 December 2012 13: 45
      0
      Well, then such divers.
  4. Brother Sarych
    Brother Sarych 22 October 2012 15: 35
    0
    Why Formosa? Where is Poland and where is Taiwan?
  5. PiP
    PiP 22 October 2012 16: 26
    +2
    such a video and photo resemble an advertisement - everything so new has never been used lol not that we have -UGK old, IDAH all pokotsana, machine polished from frequent use.
    Leisure,
    And for the presence of sailors, even the presence of a reservoir is not necessary, set the task - solve laughing
    1. Leisure
      Leisure 24 October 2012 09: 21
      0
      Why spend time and money on training a specialist in diving, if he is going to fight in the mountains? Maybe units of a different type are suitable for this?
      What is the criticality of the situation if you have to send sailors to the desert and mountains?
      Some questions.
    2. Arkan
      Arkan 25 October 2012 01: 53
      +1
      Quote: PiP
      not that we have - UGK old, IDA

      Is it still in service?
  6. Download Do Re Mi
    Download Do Re Mi 22 October 2012 21: 10
    0
    Not! Well, in kind, visiting a fairy tale, I remember this program, but even there they didn’t persecute me like that!
  7. PiP
    PiP 24 October 2012 20: 53
    0
    Leisure,
    For good, of course, others should fight in the mountains, but they get combat experience only where possible (in war). Since Poland is currently clearly not at war with anyone, all the "specialists" are thrown into Afghan in turn.
  8. Ustin
    Ustin 25 October 2012 08: 55
    0
    If you believe the presented photos, then they have some kind of major equipment. For "specialists" split fins with rubber straps, in my opinion, is clearly too much.

«Формоза»: группа боевых пловцов ВМС Польши

«Формоза»: группа боевых пловцов ВМС Польши


До конца 80-х годов прошлого века Польша была активным членом Организации Варшавского договора. А уже в настоящее время Польша – это государство, которое является одним из наиболее активных участников Североатлантического альянса. В 2008 году там были созданы и силы спецопераций, которые вошли в состав вооруженных сил. В составе ССО находятся такие подразделения, как группа «Гром», 1-й спецполк коммандос, и непосредственно спецподразделение морского спецназа «Формоза».

Долгий период подразделение польского флота было засекречено, но в настоящее время уже можно найти некоторые материалы, и благодаря им более детально узнать, что это за подразделение, в чем заключаются его цели и задачи, какую структуру оно имеет и в каких операциях принимало участие.


Морской спецназ начал свое существование в 1973 году, когда появился приказ, подписанный начальником штаба военно-морского флота Республики Польша о необходимости создания научно-исследовательской группы для формирования подразделения легких пловцов. Одним из тех, кто активно выступал за создание морского спецподразделения, был капитан войська польского Зигмунд Завадский. В итоге в Гдыне, на базе подготовки водолазов, была создана группа, во главе которой был поставлен капитан Йозеф Рембиз. В нее входило девять человек. Тремя годами позже, в 1976 году в структуре флотилии ударных кораблей был сформирован отдел спецопераций (аббревиатура WDS) , в котором было всего 6 человек: командир, два специалиста и три старших помощника. В подчинении отдела находилось специальное подразделение, секция, состоявшая из командира, боцмана (сержант), групп управлении и 3 боевых групп.

В состав боевых групп входило по шесть водолазов: командир, заместитель, водолаз-радист и три водолаза. В состав группы управления входило также 6 человек и катер СМК-75 М. Общая численность спецсекции составляла 35 военнослужащих. В то же время, когда был создан отдел специальных операций, научно-исследовательская группа была упразднена. А для того, чтобы добиться полной секретности, спецотдел по документам проходил в качестве отдела водолазов третьей флотилии ударных судов.

«Формоза»: группа боевых пловцов ВМС Польши


Длительное время численность отдела оставалась неизменной. Предполагалось, что в будущем на его основе будет создан дивизион, в котором будет сформировано три специальные секции, с тремя боевыми группами в мирное время (в военное – пять) в каждой. Общая численность дивизиона планировалась на уровне 90 военнослужащих в мирное время и 150 – в военное. Но, как оказалось позже, планы эти реализованы не были.

Единственно, что изменилось – это структура отдела. После проведения реорганизации в его составе было три боевые группы, а также группы оперативного отдела и технического обеспечения. Численность личного состава равнялась 36 военнослужащим, среди них были как солдаты по контракту (большинство), так и срочники.

В конце 1990 года в составе WDS произошли некоторые изменения. Согласно приказу командующего отдел спецопераций был реорганизован в две группы: специальную и технического обеспечения. Командование группы попало под подчинение морской гидрографической группы, вошедшей в 1992 году в состав морской разведгруппы. В конце века, в 1999 году, Польша стала членом НАТО, что оказало заметное влияние на развитие сил специального назначения. В 2002 году отдел получил новее название. С этих пор его стали называть водолазной секцией спецопераций. Тем не менее, это продолжалось недолго, и спустя два года, в 2004 году, секция была вновь переименована. Она получила название группа водолазов спецназначения.

После вступления в НАТО, когда партнеры по блоку стали оказывать большое влияние на военно-политическое руководство страны, назначение подразделения немного изменилось. В частности, появились новые функции: некоторые боевые группы стали использоваться не только для разведки, но и для проведения диверсионных задач. К тому же времени относится и начало использования современной техники и оборудования. Для подводных работ стали использовать подводные буксировщики, в то время как для проведения операций на воде – надувные моторные лодки. Кроме того, в распоряжении водолазов появилось и современное парашютное снаряжение, которое давало возможность совершать прыжки в водолазном снаряжении на воду. Помимо этого, проводились военные учения с привлечением вертолетов, использовавшихся для десантирования водолазных групп. К этому же периоду времени стоит отнести и начало тесного сотрудничества WDS не только с польскими, но и с зарубежными специальными подразделениями.

В октябре 2006 года в составе той же численности в WDS вновь появилось три специальных группы водолазов.

Летом 2007 года подразделение было исключено из состава морской разведгруппы и включено в структуру морской группы спецопераций. А несколькими месяцами позже, в сентябре, согласно приказу министра национальной обороны, были внесены соответствующие изменения относительно порядка подчинения частей спецназначения военно-морских сил. В 2008 году морскую группу спецопераций исключили из состава ВМС и передали под непосредственный контроль командующего силами специального назначения. В 2011 году группы было присвоено официальное название «Формоза». До этого времени это название было неофициальным. Оно берет начало от военного учебного центра, в котором в 60-е годы проходили стажировку вьетнамские военнослужащие, которые и придумали данное название. Благодаря широкой известности группы именно по этому названию, командование решило узаконить его. В 2011 году командование группой взял на себя Дариус Вишнярек.

«Формоза»: группа боевых пловцов ВМС Польши


Основная задача «Формозы» сегодня заключается в проведении специальных операций в условиях мирного времени, а также в периоды кризиса и боевых действий. Свою деятельность группа может осуществлять не только под водой и на море, но и в прибрежных районах. Кроме того, водолазы «Формозы» очень часто действуют совместно с морским подразделением «Грома», водолазами полка коммандос, а также с водолазами ВМС стран-участниц Североатлантического альянса. Подразделение в первую очередь привлекается к участию в операциях по обороне границ государства. В 2002-2003 годах «Формоза» обеспечивала охрану польского корабля «Xawery Czernicki» в Персидском заливе. Помимо этого, водолазы подразделения проходят подготовку для проведения действий на суше и в условиях города.

Необходимо отметить, что группа обладает своими традициями и боевым опытом. Можно говорить о том, что данное подразделение – имеет типичную для ССО организацию, хорошее оборудование и вооружение и высокопрофессиональный личный состав. Командование рассматривает специальные морские силы в качестве нетрадиционного типа сил, которые предназначены для проведения определенного вида мероприятий. Именно поэтому «Формоза» чаще всего привлекается в тех случаях, когда нет возможности использовать обычные вооруженные силы, либо же их использование нежелательно в силу некоторых военно-политических, оперативных и технических обстоятельств.

Основу группы составляют пары водолазов, которые обеспечивают прикрытие друг друга. Специальную группу формируют три таких пары, а отделение уже состоит из пяти пар бойцов. Подготовка длится три года. На первом году обучения отрабатываются навыки стрельбы, плавания на большие расстояния, повышения уровня владения иностранными языками и вождение.

Если в первые годы своего существования группа комплектовалась практически полностью солдатами-срочниками, то в настоящее время «Формоза» - подразделение исключительно профессиональное, что дает возможность повысить потенциал и эффективность в ходе проведения операций.

Ежегодно весной проводится отбор кандидатов в подразделение.

В ходе отбора проводится проверка физического состояния кандидатов. Она проводится на спортивных снарядах, и занимает два дня. При этом испытания могут быть, как на суше, так и в воде и под водой. Подтягивание, борьба, подъем по канату (5 метров), бег на 3 километра, отжимание, плавание свободным стилем (50 метров и 400 метров; для тех, кто претендует на должности в штабе – 200 метров), а также подводное плавание (25 метров и 15 метров). В том случае, если кандидат получит хотя бы одну неудовлетворительную оценку в ходе тестирования, это автоматически исключает его из числа претендентов на вакантную должность в группе. Необходимо также отметить, что проверка кандидатов зависит и от того, на какую должность они претендуют.

Второй этап отбора включает в себя проверку устойчивости к большим психофизическим нагрузкам в полевых условиях. Обычно, данный этап проводят в горах на протяжении 6 дней. Среди испытаний данного этапа можно отметить марш с целью проверки выносливости и способностей ориентации на местности. При этом в ходе марша выполняются различные силовые упражнения. Кроме того, в ходе второго этапа также проверяется степень адаптации кандидатов к коллективу и различным условиям. Для тех, кто претендует на должности в штабе, второй этап является завершающим.

Но даже в случае успешного прохождения отборочного тура и наличие положительного заключения комиссии, факторов, которые являются обязательными условиями для приема в «Формозу», вовсе не обязательно последует немедленное назначение на должность.

Как правило, в ходе отбора предпочтение отдается тем бойцам, в которых хорошо видны амбициозность, отсутствие страха перед трудностями, высокий уровень знаний и навыков в различных сферах, высокая стрессоустойчивость, высокоразвитый ум, выносливость.

Помимо этих факторов, кандидаты должны отвечать и другим требованиям. Так, в частности, они должны не иметь проблем с законом и судимостей, быть либо профессиональным солдатом, либо состоять в резерве, иметь среднее, а еще лучше – высшее образование, иметь медицинское заключение о пригодности к службе и отсутствии противопоказаний к большим физическим нагрузкам.

Те из кандидатов, которые претендуют на должности боевых пловцов, должны иметь сертификат, именуемый «Non-Storm», который говорит о том, что у человека нет противопоказаний к прыжкам с парашютом и подводному плаванию.

Кандидаты, которые соответствуют всем требованиям, могут подавать заявки на участие в отборе. Соответствующие адреса размещены в средствах массовой информации и на специальных сайтах.

Подготовка тех бойцов, которые успешно прошли тестирование, продолжится в течении года. Она предусматривает освоение специального курса и овладение навыками действий в спецоперациях. Кроме того, проводятся занятия по плаванию с аквалангом, обучение приемам рукопашного боя, прыжкам с парашютом. При этом большое внимание уделяется отработкам тактики действий в воде и легководолазной подготовке. После завершения данного курса бойцов отправляют на специализированные курсы и курсы иностранного языка. Только после этого бойцов распределяют по группам, где они продолжают усовершенствовать свои навыки.

Если говорить о вооружении «Формозы», то оно состоит из различных видов стрелкового оружия, как советского производства, так и западного. Среди короткоствольного оружия бойцы группы предпочитают пистолеты Beretta 92 и SIG-Sauer P226 калибра 9 миллиметров. Кроме того, применяются и PM84 «Глауберг», Люгер/Парабеллум, Heckler & Koch MP5 N и MP5 A3.

Среди автоматического оружия предпочтение по-прежнему отдается советским автоматам Калашникова, а кроме того, используются и автоматические винтовки М-14 калибра 7,62 миллиметра, современные немецкие автоматические винтовки Heckler & Koch HK G36.

Кроме этих видов, используются также пулеметы Калашникова калибра 7,62 миллиметра, который является признанным в мире лидером в данном классе.

Группа использует также и противотанковые гранатометы советского производства РПГ-7, однако для винтовки G36 в качестве подствольного гранатомета используется H&K AG-36, который оснащен специальным прикладом, а потому может быть использован отдельно от винтовки. Польские снайперы до настоящего времени используют СВД.

Что касается водолазного оборудования, то оно исключительно современное: французские дыхательные аппараты замкнутого типа OXY NG, оборудование для беспроводной подводной связи, водолазные комбинезоны сухого типа «Алекс» с латексными носками.

За годы своего существования «Формоза» принимала активное участие в большом количестве поисково-спасательных операций, а кроме того, обеспечивала защиту премьер-министров, президентов и даже короля.

С 1994 года группа активно сотрудничает со спецподразделениями Германии, Соединенных Штатов Америки, Франции, Великобритании. Они принимали участие в проведении спецопераций на территории Афганистана и в водах Персидского залива. В настоящий момент «Формоза» признана одним из лучших подразделений специального назначения Польши.

Использованы материалы:
http://www.bratishka.ru/archiv/2012/05/2012_5_15.php
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

<!--[if !IE]>--><!--Get Adobe Flash player<!--[if !IE]>--><!--
Читайте также
Комментарии 12
  1. Yarbay 22 октября 2012 08:03
    наши самые лучшие в мире!!!!
    Yarbay
  2. rero 22 октября 2012 13:49
    s 13 rulit:))) (shayetet 13) israel
    1. Инсургент 22 октября 2012 21:09
      Ну да каждый хвалит своих поляк бы тоже сказан наши самые лучьшее ))
      Инсургент
      1. Везучий 23 октября 2012 15:59
        Наши, их уработают!)))))
        Везучий
  3. Lazer 22 октября 2012 14:31
    Водолазы в Афганистане, круто?!
    1. Rambldor 23 октября 2012 03:31
      eto analoq Navy Seals...net neceqo udivitelnovo wto oni v Afqane kak Seals...
      Rambldor
    2. vyatom 11 декабря 2012 13:45
      Ну значит такие водолазы.
      vyatom
  4. Братец Сарыч 22 октября 2012 15:35
    А почему Формоза-то? Где Польша и где Тайвань?
    Братец Сарыч
  5. PiP 22 октября 2012 16:26
    такое видео и фото напоминают рекламу-все такое новое ни разу не использованое lol не то что у нас -УГК старый, ИДАха вся покоцана, автомат отполирован от частого использования.
    Lazer,
    А для присутствия моряков да же наличие водоема не обязательно, поставили задачу - решай laughing
    PiP
    1. Lazer 24 октября 2012 09:21
      Зачем тратить время и деньги на обучение специалиста водолазному делу, если он, собирается воевать в горах? Может быть для этого подойдут подразделения другого типа?
      В чем критичность ситуации, если приходиться отправлять в пустыню и горы моряков?
      Одни вопросы.
    2. Arkan 25 октября 2012 01:53
      Цитата: PiP
      не то что у нас -УГК старый, ИДА

      Неужели до сих пор на вооружении?
  6. Скачать До Ре Ми 22 октября 2012 21:10
    Не!ну в натуре,в гостях у сказки,помню эту передачу,но даже там так не гнали!
    Скачать До Ре Ми
  7. PiP 24 октября 2012 20:53
    Lazer,
    По хорошему конечно в горах должны воевать другие, но боевой опыт получают только там где это возможно(на войне). Т.к польша в настоящее время, явно ни с кем не воюет, вот в афган всех "спецов" по очереди и кидают.
    PiP
  8. Устин 25 октября 2012 08:55
    Если верить представленным фото,то снаряга у них какая-то мажорная.Для "спецов" разрезные ласты с резиновыми ремешками по-моему явно перебор.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня