Западное издание: Новым местом противостояния Запада и России могут стать датские проливы

30
Западное издание: Новым местом противостояния Запада и России могут стать датские проливы

Агентство Bloomberg отмечает, что отказ сопровождать датскими лоцманами российские танкеры с нефтью, проходящие через датские проливы, чреват катастрофой и напоминает игру в русскую рулетку, так как не известно, когда выстрелит.

Датские проливы являются одним из важнейших мировых коридоров по транспортировке нефти и других товаров. Проливы соединяют Северное и Балтийское моря и являются выходом в Атлантический океан.



Эта узкая водная артерия сильно перегружена – через неё каждый день идут десятки нефтяных танкеров. Если здесь произойдёт какой-либо форс-мажор, и без того высокие цены на топливо в мире взлетят ещё выше.

На фоне напряжённости в мире в районе Датских проливов значительно увеличилось количество военных кораблей разных стран.
Проливы являются важным коридором по поставкам российской нефти на мировые рынки, что поддерживает финансовую стабильность в России. Это, естественно, не нравится многим западным недругам Москвы, которые были бы рады перекрыть эту артерию.

Этот водный коридор имеет ширину в некоторых местах всего лишь четыре километра. Он может стать разменной монетой в противостоянии Запада и России, а сами проливы - местом такого противостояния, констатирует Bloomberg.

Здесь следует вспомнить, что в декабре в силу должна вступить одна из антироссийских мер ЕС – запрет на оказание морских услуг всем, кто экспортирует нефть из России. Эти ограничения могут привести к напряжённости в Датских проливах. В отличие от других мест, здесь бывают частые штормы, глубина небольшая и скалистые берега. Такие условия заставляют крупные суда пользоваться услугами датских лоцманов. После же ввода ограничений эти услуги для российских танкеров будут недоступны. Конечно, через проливы можно проходить и без помощи датских лоцманов, это чревато аварией в любое время.

Таким образом, на Западе хотят заставить Россию продавать нефть по заниженным ценам, а остальной мир покупать её по этим ценам. Напомним, что страны «Большой семёрки» разрабатывают план ограничения цен на российскую нефть для лишения России сверхдоходов от её продажи, что, в свою очередь, помогает стране спокойно противостоять западным санкциям.

На практике реализовать эти планы Запада не так просто. Согласно международному праву и подписанному в 1857 году договору, Дания обязана контролировать и обеспечивать безопасное прохождение судов через проливы. Однако Запад не раз показывал, что, когда ему выгодно, он закрывает глаза на международное право и договора.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    17 сентября 2022 16:05
    Думаю Дания сама не захочет чтобы её берега залило нефтью.
    1. +4
      17 сентября 2022 16:19
      Да и танкер, затопленный на мелководье, окупится стократно скачком цен на нефть.
      Дания сама виновата, что лоцмана не дала. Тут мимо американский корабль проходил, и у танкера GPS заглючило.
      1. 0
        17 сентября 2022 17:27
        Цитата: Shurik70
        Да и танкер, затопленный на мелководье, окупится стократно скачком цен на нефть.

        А какие последствия будут, после разлива нефти, фауна и флора исчезнет на десятки лет. Города в районе разлива, просто вымрут, всем Бельтам придет конец, и всем населенным пунктам, по их берегам.
        1. +1
          17 сентября 2022 19:09
          Есть такой приборчик, который стоит на кораблях и судах с 20 века называется картплоттер он может провести любой корабль через любой пролив определяя местоположение с точностью до нескольких сантиметров, он показывает мели и фарватеры и прокладывает путь.
          1. +5
            17 сентября 2022 20:13
            Цитата: ramzay21
            Есть такой приборчик, который стоит на кораблях и судах с 20 века называется картплоттер он может провести любой корабль через любой пролив определяя местоположение с точностью до нескольких сантиметров, он показывает мели и фарватеры и прокладывает путь.
            А суда меж тем продолжают налетать на мели и скалы.

            Тот камушек, что в 2012 распорол бочину Costa Concordia, даже не был обозначен на картах. Другое дело, нехрен было капитану подходить так близко к берегу чтоб повыеживаться.
            1. +2
              18 сентября 2022 08:16
              Другое дело, нехрен было капитану подходить так близко к берегу чтоб повыеживаться.
              Вот и я про то же. Человеческий фактор никакие картплоттеры не смогут нивелировать. Хотя..... лично я в середине 90-х не раз ходил на старом сухогрузе во Внутреннее Японское море и и обратно проливом Каммон (Между островами Хонсю и Кюсю). Так там вообще в самом узком месте чуть более 600 м ширина. И это ширина пролива а не фарватера!!!! И траффик там как на Невском проспекте. И ходили не то что без карплоттера и даже без GPS, и без пайлота ! )))
              От тут это место.
          2. 0
            18 сентября 2022 08:21
            который стоит на кораблях и судах с 20 века
            двадцатый век начался в 1900 году (если что) wassat А если по сути, то на мой парахед только в 2005-м AIS установили. Радары были... б/у Furuno и старинная "Печора". Картплоттеров даже в начале 21-го века что-то не припомню. Слышал конечно, но такие девайсы стаяли далеко не на всех судах.
            1. dsk
              0
              18 сентября 2022 10:04
              Танкеры - это "цветочки", пробный шар.
              Всё идёт к тому, что Датские проливы Штаты (НАТО) закроют для ВМФ России, как Босфор...
              1. -1
                18 сентября 2022 12:57
                Ну-да, ну-да, Путин не зря сказал - пусть пробуют. Закрывалка у них сломается.
          3. 0
            19 сентября 2022 10:08
            Цитата: ramzay21
            любой корабль через любой пролив определяя местоположение с точностью до нескольких сантиметров, он показывает мели и фарватеры и прокладывает путь.

            Вот только, периодически суда и корабли, садятся на мели, да бывает и тонут. И этих аварий и происшествий, не меньше чем когда не было GPS и электронных карт.
            Расслабился мореплаватель.
  2. 0
    17 сентября 2022 16:10
    Западное издание: Новым местом противостояния Запада и России могут стать датские проливы

    А капли датского короля не могут стать причиной противостояния Запада и России? belay
    Там на Западе стали вести такой образ жизни, при котором с такими людьми за руку не здороваются.
    1. 0
      17 сентября 2022 20:19
      Цитата: yuriy55
      капли датского короля

      При чем тут устаревший рецепт микстуры от кашля?
      1. 0
        18 сентября 2022 03:46
        Цитата: Наган
        При чем тут устаревший рецепт микстуры от кашля?

        Повода не требуется - здесь чистая европейская паталогия.
        Отсюда: датские проливы...капли датского короля...
        Do you understand? Или дать патронов?
        Немного юмора:
  3. +16
    17 сентября 2022 16:12
    Пользоваться услугами датских лоцманов носят рекомендательный характер.Да и наши многие капитаны имеют разрешения по проходу Датскими проливами самостоятельно.Капитаны поправьте если не так.Мы ходили всегда без лоцманов.Вопрос закрыт.Дмитрия Донского тоже датский лоцман вёл. bully
    1. +8
      17 сентября 2022 18:14
      Цитата: tralflot1832
      Пользоваться услугами датских лоцманов носят рекомендательный характер.Да и наши многие капитаны имеют разрешения по проходу Датскими проливами самостоятельно.Капитаны поправьте если не так.Мы ходили всегда без лоцманов.Вопрос закрыт.Дмитрия Донского тоже датский лоцман вёл. bully

      yes Точно. Скагеррак наш кэп всегда сам проходил, ну и я, у штурвала, если вахта моя... feel
    2. +2
      17 сентября 2022 18:53
      Пользоваться услугами датских лоцманов носят рекомендательный характер

      В Данию не ходил, финские лоцманы, когда вели наш танкер, любили побаловаться водочкой, которую приносила буфетчица на подносе. А капитаны обычно и так знают фарватер, по которому ходят.
  4. +5
    17 сентября 2022 16:13
    Напряжёнка,будет нарастать,пока это всё не зайдет в тупик.Узелок завязывается.
  5. +5
    17 сентября 2022 16:14
    Перевод на русский: и Балтика будет блокирована (да и Босфор). Война - это вам не лобио кушать.
  6. +6
    17 сентября 2022 16:30
    Не совсем в тему статьи. Вспомнилась статья Энгельса, хоть она и устарела уже лет 90-100 как. Что-то про внешнюю политику русского царизма. Русофобская, но мысль забавная была высказана: если Россия возьмёт себе датские и турецкие проливы, она станет непобедимой никакими средствами. Просто поделился тем, что пришло в голову.
  7. +1
    17 сентября 2022 17:15
    Тут есть вариант посадить на мель пару танкеров и закрыть этот проход всем. Дания первая взвоет, а за ней и все остальные без газа из США.
    1. 0
      17 сентября 2022 17:21
      В проливы танкеры просто не пустят, натравив дурочку Грету и этих у которых писюн зеленый.
    2. 0
      18 сентября 2022 08:43
      Цитата: Аркадий007
      Тут есть вариант посадить на мель пару танкеров и закрыть этот проход всем. Дания первая взвоет, а за ней и все остальные без газа из США.

      Там еще Кильский канал есть, не знаю насчет танкеров и газовозов, а дредноуты Hochseeflotte этим каналом в Первую Мировую хаживали. Не знаю, есть ли газовые терминалы в Германии западнее проливов, но если что, у них стройки на десятилетия не затягивают.
      1. 0
        18 сентября 2022 09:26
        Так там кроме немцев есть ещё поляки прочая шелупень. Которые станут вынуждены покупать недостачу у немцев. А это тема для конфликта внутри НАТО. А нам это и надо.
      2. 0
        18 сентября 2022 09:45
        Дрейдноут первой мировой это 20-25 тыс водоизмещения. А танкер 140 тыс водоизмещения.
  8. +1
    17 сентября 2022 17:18
    Конечно, есть морские законы и правила.
    Но ить суда ВМФ как-то проходят и эти и всякие прочие проливы.
    Есть лоции, есть, наконец, опыт.
    Так что уж очень большой проблемы не просматривается.
    Тем более, что и на оплате за проводку можно неплохо сэкономить.
  9. 0
    17 сентября 2022 17:37
    Это из серии: Вырву у себя глаз,пусть у моей тещи будет зять кривой
  10. 0
    17 сентября 2022 17:42
    И если танкер с российской нефтью все-таки сядет на скалы и загорится, то тушить его тоже будет нельзя. Никаких услуг российской нефти! А в остальном, прекрасная маркиза, ...
  11. 0
    17 сентября 2022 17:42
    Лучше бы Гудзон или Мексиканский залив.
  12. -1
    17 сентября 2022 18:02
    Цитата: Тарелка
    возьмёт себе датские и турецкие проливы, она станет непобедимой никакими средствами. Просто поделился тем, что пришло в голову.

    как назовем если что? Предлагаю имени товарища А.А. Жданова
  13. +1
    17 сентября 2022 18:41
    В ответ, на явно провокационную деятельность Дании, возможно ли применение адекватных, по воздействию, санкций против неё? Если в "арсенале" наших контрмер нет, "соизмеримых" датским, остаётся вариант более серьёзной и кропотливой подготовки штурманов дальнего плавания, их регулярной тренировке на тренажерах, по преодолению Датского пролива, более серьёзному навигационному обеспечению (увеличение космической навигационной группировки) , систематическому (и учащённому) гидрографическому (картографическому) обеспечению (более подробному и частому обновлению морских и синоптических карт)... Вряд ли ближайшие 10 - 15 лет ситуация с ЕС, во всех вопросах взаимоотношения, улучшится....