Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

ТУ-334 против полюсов недоступности

В редакцию и на адрес Фонда «Народный самолёт Ту-334-100» стали приходить вполне конкретные предложения об участии в деле возрождения отечественной авиации. Есть и подозрительные товарищи (их меньшинство, но всё же…), предполагающие, что цель Фонда – облапошить граждан и государство. Увы, новейшая история России пестрит деятелями, использовавшими высокое понятие «народный» для личного обогащения и обмана людей. Поэтому пришло время выложить факты о Фонде «Народный самолёт Ту-334-100».

ТУ-334 против полюсов недоступности


Председатель Наблюдательного совета Фонда «Народный самолёт Ту-334-100», начальник Вооружения Вооружённых сил России в 1994–2000 гг., генерал-полковник Анатолий Ситнов на днях произнёс ключевые слова: «Мы начали работу, которая далеко не всем нравится».


Нас должно стать больше

Да, скрытое противодействие ощущается. Исподволь появляются странные вопросы, связанные с реальным производством Ту-334-100. В Объединённой авиастроительной корпорации есть царь – М. Погосян, мало кто из действующих специалистов конструкторских бюро, руководителей предприятий осмеливается перечить его государевой воле.

Министр Д. Мантуров при докладах главе государства всячески избегает опасной темы «лучшего в мире» регионального лайнера «Сухой Суперджет 100» – проблема снабжения авиакомпаний отечественной техникой стоит во весь рост. 13 условно гражданских машин в 2011 году – крайне мало. Единичные экземпляры лайнеров лишь разжигают азарт у зарубежных производителей – «Эти безрукие русские свой авиапром почти профукали. Никуда не денутся, придут за самолётами к нам». Лучше показать и рассказать В. Путину про замечательно модернизированный тяжёлый транспортник Ил-76. Машина и в самом деле получилась отличная, проверенная за многие годы в деле, а в обновлённой конфигурации приобретает новые качества. Поздравляем с успехом главного конструктора изделия «476» Николая Дмитриевича Таликова, он днюет и ночует на авиазаводе в Ульяновске.

Самое разумное и государственное решение по Ту‑334‑100 – вернуть его в программу развития авиастроения, обеспечить финансирование и с помощью лизинговых компаний в кратчайшие сроки довести до потребителя. Но не выходит – гора постановлений правительства по 334-ке есть, а самолёт стоит у стенки без движения. Выходит, первые лица страны принимают решения, а исполнители их аккуратненько так торпедируют.

Но для того и создан Фонд, чтобы общество и власть знали, что свет клином не сошёлся исключительно на прожектах главы ОАК. И чем больше нас будет, тем серьёзнее граждане страны смогут влиять на политику чиновников и бизнесменов, присосавшихся к бюджетным потокам авиапрома. Не отменяется и принцип «голосуй рублём». Учредители Фонда «Народный самолёт Ту‑334‑100» многократно повторяли и повторяют: «Мы ни в коем случае не собираемся повторить деятельность пресловутого МММ и других жуликоватых организаций».

ТУ-334 против полюсов недоступности

ТУ-334 против полюсов недоступности


Никто из участников Фонда не ставит себе задачу срубить бабла и слинять на виллу в Майами. Скорее наоборот – вкладывают средства. Бюджетных потоков, даже скромных ручейков, не наблюдается. Да, есть желание получить госгарантии – вполне разумное для инвестора. Самая серьёзная опасность – большинство авиазаводов, в том числе и Казанское авиационно-промышленное объединение им. С.П. Горбунова, где и предполагается всеми правительственными постановлениями строить лайнер, входит в состав ОАК. Отношение президента ОАК М. Погосяна к туполевским машинам всем известно – в России нет ничего, кроме Суперджета. Вложить немалые средства, а потом оказаться выкинутыми на улицу? Вот здесь-то госгарантии не помешают.

Построить самолёт – это значит истратить миллионы на организацию производства. Это дорогостоящая оснастка, смежники, поставщики агрегатов. Поэтому Фонд будет стоять горой на страже цивилизованных правил игры.

Важен сам факт участия в Фонде как можно большего числа граждан России с активной жизненной позицией. Скромный рубль пенсионера и миллионный взнос бизнесмена в сумме дают два голоса «за» возрождение производства отечественной авиатехники на заводах страны. А за целевым использованием средств обязательно присмотрят «Аргументы недели». Идёт работа над сайтом, где любой сможет узнать, сколько нас стало, что сделано и что ещё предстоит сделать. И главное – на что идут деньги из Фонда.

Ту-334 увяжет регионы

Кто сейчас скажет, что мы все граждане единой и неделимой державы? Абсолютное большинство вынужденно сидит годами на одном месте и обозревает жизнь страны посредством просмотра телепрограмм. А транспортная блокада ведёт к разобщённости.

В России с 1991 года вчетверо сократилось количество аэропортов, в основном за счёт региональной авиации. Все летают через Москву. Разорвано авиасообщение между соседними регионами.

Что надо делать с авиаперевозками? Само собой – развивать. Ответственным мужам из Минтранса надо не полениться и достать из стола расписание рейсов советского монополиста «Аэрофлота». По расписанию летало всё: от Ан-2 на Северах между поморскими рыболовецкими артелями до дальнобойных Ил-62 Москва – Владивосток. А между этими двумя крайностями густой сетью рейсов и трасс страну накрывали Ту‑134, Як-42, Як-40, Ан-24 и другие средне-ближнемагистральные и региональные машины. Сам ещё школьником летел на Як-40 из сочинского аэропорта «Адлер» в Ашхабад (Туркмения). Прямой рейс, правда, с промежуточными посадками. Позже, в 80-е, неоднократно пользовался возможностью быстро и недорого перелететь из какой-нибудь областной столицы в райцентр, километров за 200.

Сегодняшняя практика закупки иномарок, обременённых кредитами, лизинговыми платежами, дорогущими запчастями и послепродажным обслуживанием эту «порочную» практику свободного передвижения по стране убила. Фонд «Народный самолёт Ту‑334-100» призван устранить эту дискриминацию по географическому признаку. Стране нужны отечественные региональные самолёты. Причём давно. Но государство поставило на авиапром людей случайных, чиновников, способных лишь «складывать и делить». В их бизнес-модель логика обычного здравомыслящего человека не укладывается. Любимые слова «кластер», «компетенции», «инновации». Тем временем без нормального ритмичного выпуска отечественных гражданских самолётов производство деградирует, кадры, о которых ещё несколько лет назад говорили «У нас избыток рабочих рук, с этим проблем нет», уходят. И вот уже не хватает рук, чтобы в короткие сроки обеспечить даже госзаказ. Ту‑334 – народный хотя бы потому, что его выпуск поддержит хиреющее производство, сохранит и позволит прийти в самую высокотехнологичную отрасль мировой экономики тысячам, а потом и миллионам молодых специалистов.

P.S. Руководство Фонда направило письмо вице-премьеру Дм. Рогозину с предложением внести производство Ту-334-100 в госпрограмму «Развитие авиационной промышленности» на 2013–2025 годы. Ответ поручено подготовить Минпромторгу. У чиновников появилась прекрасная возможность показать, кто они – патриоты России или враги государства. Их ответ мы обязательно опубликуем.

Наблюдательный совет фонда

1. Бондаренко Феофан Яковлевич, президент Фонда, председатель правления ЗАО «Союз».
2. Лихачёв Борис Александрович, исполнительный директор Фонда, президент ООО «Авиакомпания «РУСАВИА-СОКОЛ М».
3. Ситнов Анатолий Петрович, председатель Наблюдательного совета Фонда, председатель совета директоров ЗАО «Владимир Климов – Мотор Сич», академик.
4. Новожилов Генрих Васильевич, авиаконструктор, академик РАН, дважды Герой Социалистического Труда.
5. Дейнекин Пётр Степанович, генерал армии, доктор военных наук, профессор, Герой Российской Федерации.
6. Глухих Виктор Константинович, специалист в области турбиностроения, организатор промышленности.
7. Угланов Андрей Иванович, главный редактор газеты «Аргументы неделi».
8. Маханов Сабит Ратханович, генеральный директор а/к «Авиакомпания «Раткан Эйр».
9. Дмитриев Владимир Георгиевич, главный научный сотрудник ЦАГИ, членкор РАН.
10. Игнатов Алексей Иванович, заслуженный конструктор России.
11. Ливанов Виктор Владимирович, генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».
12. Лузянин Владимир Ильич, президент, председатель совета директоров Нижегородского ОАО «Гидромаш», Герой Социалистического Труда, Почётный авиастроитель.
13. Шишкин Жорж Константинович, заслуженный пилот СССР, лётчик-испытатель.
14. Бобрышев Александр Петрович, президент ОАО «Туполев».
15. Богуслаев Вячеслав Александрович, председатель совета директоров АО «Мотор Сич».
16. Волк Игорь Петрович, лётчик-космонавт, Герой Советского Союза.
17. Горлов Виктор Васильевич, заслуженный работник транспорта РФ.

Юридические лица – участники Фонда

1. ЗАО «Союз».
2. ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич».
3. ЗАО «СВР-Медиапроекты» («Аргументы неделi»).
4. ООО «Авиакомпания «Южные авиалинии».
5. ООО «Авиакомпания «РУСАВИА-СОКОЛ М».
6. «Авиакомпания «Раткан Эйр».

Согласовано предложение о приглашении в состав участников Фонда следующих компаний: ОАО «НПП «Аэросила», ОАО «Наука», ОАО «Теплообменник», Авиационная корпорация «Рубин», ОАО «Агрегат», ЗАО «Завод аэродромного оборудования».

Фонд «Народный самолёт Ту-334-100»

Россия, Москва, 123242, ул. Зоологическая, д.24, стр.1. Тел.: +7 (499) 254-24-19; Факс: +7 (499) 766-20-11
E-mail: tu334@bk.ru
Реквизиты Фонда для желающих помочь авиапрому своими пожертвованиями:
ИНН 7703479943 КПП 770301001;
Р/С 40703810520120000244 АКБ «Транскапиталбанк» (ЗАО), г.Москва. БИК 044525388 К/счёт 30101810800000000388 в ОПЕРУ МГТУ Банка России.

После предыдущих публикаций «АН» в адрес Фонда приходят сотни писем

На протяжении почти семи лет выписываю «Аргументы недели». Всё, что вы пишете о нашем авиапроме, раздирает душу, больно становится на сердце от бессилия, что на протяжении десятилетий министры жулики и коррупционеры системно уничтожают нашу авиационную промышленность. (…) Поразительно, что на все ваши статьи ни разу Генпрокуратура не среагировала по привлечению воров в министерствах. Я хочу быть участником Фонда «Народный самолёт Ту-334-100». Чем конкретно могу помогать Фонду и куда можно переводить деньги на продвижение нашей авиатехники? Я пенсионер, имею производственный трудовой стаж 53 календарных года, заводчанин с 1959 года, прошёл все ступени от рабочего до руководителя производства, поэтому переживаю, читая ваши и Андрея Угланова статьи и публикации.

С уважением, Геннадий Георгиевич Матяш

Полностью поддерживаю создание Фонда и любых мер в поддержку нашей авиации. Успехов вам. Но в чём может заключаться сотрудничество с Фондом частного человека, бывшего лётчика, болеющего душой за российскую авиацию?

Колесников Олег

Чем вам могут помочь доктора технических наук?

С уважением, Бурлаков Игорь Андреевич, главный специалист УГТФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют»

Я, бывший военный лётчик, несколько последних лет наблюдал, как беспредельщики в авиастроении внаглую разваливают нашу российскую авиацию, особенно гражданскую. (…) Дальнюю и среднемагистральную отдали «Боингу», ближнемагистральная и АОН уже наполовину иностранная. Хотя у нас по всей линейке самолётов имеются свои, готовые к серийному производству. Я не понимаю – губернаторов снимают за три дня, а непотопляемые Погосян и Мантуров спокойно «пилят» государственные миллиарды на глазах у Путина. Наверняка есть юридические лазейки, чтобы их оторвать от госкормушки. И ещё вопрос. Почему у нас есть Министерство спорта, но нет Министерства авиационной промышленности? Как Путин собирается 25 миллионов рабочих мест создавать, за счёт футболистов?

С уважением, Беляев Вячеслав Иванович

С большой заинтересованностью следил за статьями в «АН» о проблеме «Ту». Идея с созданием Фонда носилась в воздухе. Хотелось бы понять, какую пользу могло бы принести моё участие. Хотелось бы поучаствовать в работе Фонда.

С уважением, Аракелов Андрей

Надеюсь, что самолёт возродится и всё же пойдёт в серию. Готов к сотрудничеству.

Лётчик-испытатель КАПО А.Р. Рябов

Горячо поддерживаю начинание по спасению проекта самолёта Ту-334. Ждать помощи от власти сросшихся между собой «малиновых пиджаков» и «бандитской малины», а также их продолжателей – юных вундеркиндов в шортиках – смысла нет, не помогут. Они не только не в состоянии оценить важность проекта самолёта, важность того, чтобы самолёты делала Россия сама, но им безразлична даже судьба самой России. Важнее навязанных из-за океана штампов для них ничего нет. Авиационный завод для них – не более чем торговая лавка. Готов помочь чем смогу.

Кикта Александр Александрович, Киев

Прочитал. Поддерживаю. Только во времена полного и абсолютного неверия нужно всё-таки искать формы, как эту веру завоёвывать. Предлагаю выпустить заём, как при Сталине делали. Оформить его красиво и качественно. Привлечь людей, которым народ ещё верит.

Игорь Тремайлов
Первоисточник: http://argumenti.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 63
  1. Mnemonics 22 октября 2012 07:43
    Покажите того кто против этого самолета, не считая Погосяна.
    Mnemonics
    1. Дядя Сережа 22 октября 2012 07:58
      Цитата: Mnemonics
      Покажите того кто против этого самолета, не считая Погосяна.

      К сожалению Погосяна вполне достаточно для того, чтобы много лет блокировать программу Ту-334. Понятное дело, что будучи суховцем, он правдами и неправдами будет топить Тушку и пихать свой Суперджет.
      Номинально отечественный "Суперджет" (состоящий сплошь из зарубежных комплектующих) не должен быть единственной альтернативой.
      Ту-334 заточен под нашу промышленность, нашу инфраструктуру, наши кадры.
      Дядя Сережа
      1. ism_ek 22 октября 2012 08:20
        Цитата: Дядя Сережа
        Номинально отечественный "Суперджет" (состоящий сплошь из зарубежных комплектующих)

        А есть они, отечественные комплектующие....?
        Кто их Вам произведет? Нет уже этих заводов смежников. Вы все в облаках середины 90-х летаете, думаете что еще все возродить можно.
        1. Дядя Сережа 22 октября 2012 08:44
          Цитата: ism_ek
          А есть они, отечественные комплектующие....?
          Кто их Вам произведет? Нет уже этих заводов смежников. Вы все в облаках середины 90-х летаете, думаете что еще все возродить можно.

          Бездоказательный лозунг о том, что "все развалено". Слышали не раз и цену ему знаем... wink
          Дядя Сережа
          1. ism_ek 22 октября 2012 09:19
            Цитата: Дядя Сережа
            Бездоказательный лозунг о том, что "все развалено". Слышали не раз и цену ему знаем...

            Т.е. Вы осознаете что данный проект будет в разы дороже Суперджета.....
        2. ядро 22 октября 2012 18:12
          авиастроение в России начинали с нуля, и ни чего всё получилось, и сейчас получится. было бы желание государства.
      2. Mnemonics 22 октября 2012 09:25
        Да Погосян на виду, и в случае чего его увольнение можно обосновать особо не напрягаясь, а вот установить действительных организаторов саботажа (если он есть) и вычистить кабинеты это дело техники.
        Mnemonics
    2. сергей32 22 октября 2012 08:45
      Да что Погосян, у нас президент бывший, нынешний премьер, выступал за авиаиномарки и сам летал на них же. Позор, не можешь ср...ть, не мучай ж..пу. иной раз думаешь, иначе как вредительством, причем сознательным, эту ситуацию не назовешь. Давно пора освобождать места в лагерях для изменников Родины.
    3. Каа 22 октября 2012 09:06
      Цитата: Mnemonics
      Покажите того кто против этого самолета

      Показать не могу, но догадываюсь, это люди из анекдота : " Больше всего люблю наблюдать за волнами - нахлынула - ОТКАТ, еще нахлынула - опять ОТКАТ" От подержаных Боингов -ОТКАТЫ, а здесь, видимо, не срослось.
    4. urzul 22 октября 2012 10:50
      Судя по структуре участников им вполне под силу начать выпуск самим, если судить по их ранее озвученным цифрам в 100 млн.
      Только вот кто покупать его будет? У Украины свой "АН", В Европу, Америки не пустят. В России если верить слухами ОАК все силой свой самолет покупать заставляет. Иран что хотел не покупать , а производить ТУ-334 сейчас как бы другими насущными делами занят.
      Так какая экономическая обоснованность фонда? НУ кроме шумихи.

      Р/С 40703810520120000244 АКБ «Транскапиталбанк» (ЗАО), г.Москва. БИК 044525388 К/счёт 30101810800000000388 в ОПЕРУ МГТУ Банка России.
      Интересный выбор банка для восстановления отечества:

      Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Инвестиционная корпорация DEG (Германия), Международная финансовая организация IFC (г.Вашингтон, США) и топ-менеджмент Транскапиталбанка.
    5. Joker 22 октября 2012 14:33
      А я вышлю денег, надо помочь в таком деле, пора уже самим за дело браться, а не на какого то дядьку надеяться, если бы мы каждую проблему всеми решали, то не развалили бы страну в свое время. А то все вечно на кого то надеяться, это не только самолетов касается но и коррупции и др. наших бед, вышли бы всеми на улицы да потребовали массовых проверок и посадок и чтоб все было открыто, а то мы сидим по домам сопли жуем и надеемся что Путин все сделает сам.
    6. С_мирнов 22 октября 2012 16:33
      Тов. Мнемоник, определить тиех кто против ТУ очень просто - это ВСЕ кто стоит выше Погосяна по ВЕРТИКАЛИ ВЛАСТИ, вплоть до президента. И не надо делать вид, что дядя Вова не знает про ситуацию с ТУ, это не такая уж мелкая тема. Значит Погосян устраивает всех кто выше, может исправно делится или по каким еще критериям, хватит играть в невинных овечек и доброго царя!
      С_мирнов
  2. bask 22 октября 2012 07:51
    Читаеш такую инфу и портиш себе нервы.Как Эти чиновники ,всех уровней за.............КОГДА МЫ БУДЕМ ЛЕТАТЬ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВИАЛАЙНЕРАХ?????? Вопрос ко всем ,к правительству ,президенту,думе.Если не умеете работать уйдите.Не вгоняйте Россиию в ............
    bask
  3. Забво 22 октября 2012 08:11
    Ту 334 -это как УАЗ везде может летать , Суперджет это как иномарка , только на асфальте и только в пределах города.
    1. urzul 22 октября 2012 11:07
      Скорее Ту-334 это суперкар с двигателем от жигулей.
      Так как согласно полученному им сертификат типа СТ231-Ту-334-100
      http://aviadocs.net/MAK/AC/Tu-334-100/NCT231_Tu_334_100.pdf

      цитирую выдержки:
      Температура наружного воздуха у земли: от-30до + 30°С
      то есть Сибирь для него зимой закрыта

      Состояние ВПП:, - сухая;влажная (при нормативном коэффициенте сцепления не менее 0,45)

      Поясню ВПП сухая, влажная – μ более 0,65 Мокрая (включая наличие луж) – 0,45. , в ливень на приколе.

      Условия эксплуатации и виды полетов: Самолет допущен для выполнения полетов в метеоусловиях, соответствующим правилам визуального полета.
      По приборам посадка и взлет запрещен.


      Полеты в условиях обледенения: Взлет и полет в условиях фактического и
      прогнозируемого обледенения запрещаются.
      В общем зимой будет летать ОЧЕНЬ РЕДКО.


      Я ПОНИМАЮ ЧТО ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ СЕРТИФИКАТ ТИПА, НО ОТКУДА ЖЕ ЕГО ВСЕПОГОДНОСТЬ И ВСЕ ПОСАДОЧНОСТЬ!?
      1. Забво 22 октября 2012 11:37
        Просто не было возможности закончить разработку самолёта, и движки можно довести до уровня, просто забросили всё. То же самое и про НК 93 , и про Ту 204 и про многое ещё что ..
        1. urzul 22 октября 2012 11:45
          Ладно ,понимаю, забросили.
          Но все твердят об уникальных ЛТХ Ту-334, но они не подтверждены НИЧЕМ.
          Будет ли он им соответствовать и сколько понадобиться времени на доработку большой вопрос. А фонд заверяет что уже в след году может передать первые 2 самолета:

          «Соответствующий контракт уже прорабатывается с одной из российских авиакомпаний фондом «Народный самолет Ту-334-100», фирмой Туполева и Казанским авиационным производственным объединением. К концу 2013 года планируется провести дополнительные сертификационные испытания и подготовить два самолета к продаже», – сказал источник «Интерфакса».

          Он пояснил, что речь идет о продаже первых двух самолетов Ту-334 (№ 03 и № 05). «Самолет № 05 принимал участие в сертификационных испытаниях Ту-334 и находится практически в 90-процентной готовности к поставке. Готовность второго самолета № 03 оценивается примерно в 55%. Он в настоящее время находится в производстве в Казани», – сказал собеседник агентства.

          То есть бабки с народа на восстановление собрали, 2 самолета достроили и продали, а дальше? На чем будут испытания продолжаться?
          1. аксакал 22 октября 2012 21:48
            Цитата: urzul
            То есть бабки с народа на восстановление собрали, 2 самолета достроили и продали, а дальше? На чем будут испытания продолжаться?
            - ребят, все понимаю. Сейчас в поддержку ТУ и ВАФ бы выскочил, и я не против ТУшки. Но давайте будем реалистами! - что есть сейчас "Туполев"? Элитная бизнес-недвижимость в центре Москвы? Но это не авиационная фирма! А, там два кабинета за Туполевым, кроме руководства? Заглянем в них. Два интеллегентного вида старикана далеко запенсионного возраста. Это и есть весь научно-технический потенциал? Идите домой старички, отдыхайте, ведь отдых заслужили! ПОЙМИТЕ! - нету фирмы Туполев! НЕТУ!!!! Он умер!!!!!! Он не выдержал ужасных 90-х и просто умер! Вы хотите его воскресить? Но так даже природа не делает. Если какой индивид - носитель чрезвычайно удачной и многообещающей мутации, да вот беда, ветка на голову упала, потомства тот индивид не оставил! Так природа его не воскрешает, она старается повторить ту мутацию на новом индивиде. Почему мы пытаемся поступить вопреки природе? ПОМЕРЛА ТАК ПОМЕРЛА!!!!! ПОДОХЛА - так ясно?
            Ну раз ясно - за дело. Создавайте новую фирму, обильно сонащайте ее всем, чем нужно, лучшими выпускниками МАИ и прочих и пусть его возглавляет какой-нить зам Погосяна по научно-технической части, разругавшийся в ним вусмерть. Что, талантливые авиаконструкторы перевелись? Не верю, их есть в России.
  4. askort154 22 октября 2012 08:33
    Предлагаю поддержать В наблюдательном совете люди известные, достойные,
    много сделавшие для страны.
    1. Устин 22 октября 2012 14:32
      Действительно достойные люди,добрая половина которых в свое время поддерживала "Суперджет".А некоторым злодей Погосян помог сесть в кресло.
    2. askort154 22 октября 2012 15:58
      Снемаю своё предложение. Информацмя о призеденте фонда и ЗАО "Союз"
      меня насторожила.
  5. Олег147741 22 октября 2012 08:46
    Думаю написать Путину письмо по поводу погосяна (вот так бы в Армении русский занимал такой пост-смешно просто). Националист ли я?! Да я НАЦИОНАЛИСТ и так должно быть. Потому как в СССР (как в америке слово негр-матерное, хотя есть такое биологический подвид (или как это у нит там правильно?! )негроидная расса) считалось что надо повышать уровень образования нац "меньшинств" и попробуй против этого выступи (чем они отплатили не в этот раз). Поэтому при прочих равных условиях отдавали предпочтение погосянам и прочим. В каждой нации есть предрасположенность к определённым видам работ, коментировать я это не буду. Талантливый ли он управленец или нет-это один вопрос, другой и он же главный, что человек с такой должностью должен думать про государство в первую очередь. Если он думает только о пропихе своей продукции в ущерб интересов государства, это это уже должно пахнуть неприятносями как минимум и разбирательством.
    1. Андрей из Челябинска 22 октября 2012 08:51
      По поводу Морозова уже писали. И толку?
    2. virm 22 октября 2012 10:17
      Пусть идет помидорами торговать.
    3. urzul 22 октября 2012 11:08
      Изучите историю становления Миг-29 и Су-27, кем были конструктора и летчики испытатели, удивитесь сколько среди них было лиц не русской национальности.
    4. lesnik. 22 октября 2012 18:12
      Цитата: Олег147741
      ...человек с такой должностью должен думать про государство в первую очередь. Если он думает только о пропихе своей продукции в ущерб интересов государства, это это уже должно пахнуть неприятносями как минимум и разбирательством.

      История повторяется.
      Туполев Андрей Николаевич был великим конструктором, но при этом всеми силами гнобил разработки Мясищего и того же Сухого, не оглядываясь на интересы государства и никто его к стенке не поставил
      1. Устин 23 октября 2012 02:43
        Совершенно с Вами согласен.Вся история Авиации это борьба Конструкторов, а в последнее время и топ-менеджеров.Многие перспективные разработки оказываются за бортом,потому что зачастую тупо не хватает "административного" ресурса.На чем и "играют" дельцы,деньги-то крутятся огромадные.Полтора года назад мы все здесь обсуждали бывшнго президента ОАК Федорова А .И.и его открытое противостояние с М.А. Погосяном.Сняли Федорова с помощью Погосяна,вздохнув по поводу восторжествовавшей справедливости взялись всеми силами за Погосяна.Кто следующий?Кому это надо?
  6. Андрей из Челябинска 22 октября 2012 08:49
    Я готов присоединиться, но чего от нас хочет этот фонд? Исключительно денежных перечислений? Несерьезно как-то...Хотя люди подобрались вроде бы серьезные
    1. Братец Сарыч 22 октября 2012 10:29
      Да, остается очень серьезное сомнение в целях фонда...
      Братец Сарыч
      1. urzul 22 октября 2012 11:10
        Просто преогромнейшее, не могу даже экономического обоснования найти, все тупо в лозунг: "СВОЙ-ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ" Если есть у кого инфа, поделитесь.
  7. SASCHAmIXEEW 22 октября 2012 09:07
    Игорь Тремайлов! Вы правы, нужно создать акцианерное общество с участием государства, выпустить акции и продавать их только гражданам РОССИИ в финучреждениях типа Сбербанка . Я думаю, люди будут покупать акции, основная масса наших людей-патриоты !
    SASCHAmIXEEW
    1. Recon 22 октября 2012 12:06
      отличная мысль.
  8. andrey903 22 октября 2012 09:21
    Сын погосяна также занимает высокую должность в корпорации. По заводу ходит с охраной в количестве 4 человек
    andrey903
    1. urzul 22 октября 2012 11:22
      Можно узнать источник информации, просто судя по профилю Вы москвич
    2. v53993 22 октября 2012 19:20
      А от кого охраняют-то?
  9. Олег147741 22 октября 2012 09:28
    Вот всегда удивлялся! В СССР генеральные конструктора без охраны ходили, не то что их сыновья! Вообще Вы себе такое в СССР представить можете. Клановость азейбарджанская!
    1. Ergenekon 22 октября 2012 10:45
      Цитата: Олег147741
      Клановость азейбарджанская!

      Научитесь правильно писать по русски. То что Погосян и Ко распилили 7 миллиардов долларов и завалили тушки и илы виноваты азербайджанцы wassat Вы о чем пишите вообще??? Маразм крепчал wassat
      Ergenekon
  10. andrey-tse 22 октября 2012 09:30
    Утопия. На ВАСО 5 лет назад запускали АН-148, который почему-то передумали делать на Украине, сейчас скрепит производство. Меня уже 5 лет нет на ВАСО, но ситуация с ним не улучшается, все больше молодых ребят с которыми посчастливилось работ там сейчас на вольных хлебах. Нужно финансирование и люди, которые будут не дорабатывать на новых станках, а работать в будущем.
    andrey-tse
  11. ism_ek 22 октября 2012 10:07
    Если уж что-то возрождать - то ТУ-204. Для него и заказы есть и эксплуатируются они в достаточном количестве.
    1. bddrus 23 октября 2012 16:47
      расскажите про заказы? я читал что твердых ни одного на Ту-204СМ - будут лишь для МО делать да единичные заказы
  12. Братец Сарыч 22 октября 2012 10:32
    Прочитал статью вдруг возникло впечатление, что эта вроде бы серьезная компания вознамерилась замылить тему, с одой стороны собрать бабла, с другой - окончательно дискредитировать возможность создания чисто российского самолета...
    Братец Сарыч
  13. Олег147741 22 октября 2012 11:28
    Ergenekon (1)
    А что армяне только в одном ОАК Сухой работают. Стоит одному армяну влезть в руководство какой-либо компании он за собой свою орду тянет. И я не припомню ни одного случая что бы они сделали что-то для страны. Только для своего кармана в ущерб всем и вся. Ощущение что сюда едут все чтобы наворовать. Один знакомый ответил на мой вопрос почему не едет в Израиль : А что там разрешили воровать?!
    Я не против армян, не против евреев, я против двойных стандартов. В Армении это уму непостижимо чтобы такую должность занимал русский, украинец или белорусс. А вот у нас пожалуйста. Вот я именно про это и переводить рельсы на знание русского языка не надо! Дешёвенький трюк! Так что Вы это бросьте. Я хорошо помню фильм "отец солдата" и я помню что наши деды воевали плечё к плечу, но речь идёт о нашем времени и о разбазаривании госсредств в угоду личному карману. Что-то особых патриотов России со стороны армянского населения в последние лет эдак 40 я не встречал! Если это не так, напомните пожалуйста!
    1. Ergenekon 22 октября 2012 11:41
      Олег я все это хорошо понимаю, только при чем тут азербайджанская клановость.? в ОАК нет азербайджанцев от решения которых бы зависела судьба российского самолетостроения и посмотрите список членов правления ОАК. Было там два армянина и все остальные русские. Так что азербайджанцы здесь нипричем.
      Ergenekon
    2. escobar 22 октября 2012 11:52
      Ну так что есть предложение выслать всех армян с России,потом евреев,может потом украинцев.Дикий совершенно подход.Можно перейти на личности - нацию не трогай.
      escobar
      1. Странник1980 22 октября 2012 12:11
        Олег147741 - и что много армян в ОАК работает????
        Вы хоть знаете, когда ОАК появился? И что до этого было? Откуда М. Погосян взялся? Что он возглавлял до ОАК и почему именно его В. В. Путин назначил руководить ОАК?
        Немного отвлечемся. Что б Вы знали, есть такое предприятие ОАО "ПО Севмаш". Может быть знаете, чем оно занимается? Так вот руководил им с 1988 г. по 2004 г., пока здоровье позволяло, Давид Пашаев, азербайджанец по национальности. В самые "холодные и голодные" 90-е годы!!! И не растерял, а преумножил. И, например, И. Ашурбейли, который НПО "Алмаз-Антей" возлавлял. О нем мало что могу сказать лестного.
        Так что "не место красит человека, а человек место"!
        Странник1980
  14. UzRus 22 октября 2012 11:37
    В первую очередь государство должно быть заинтересовано в реализации таких проектов, а не общественные фонды. А государству судя по всему плевать, для них проще закупать зарубежное и тем самым добивать отечественный авиапром.
    1. urzul 22 октября 2012 11:46
      Вот ВЫ мне поясните, в чем "интересность" данного фонда!? НУ кроме его призыва к патриотичности!
      1. UzRus 22 октября 2012 13:02
        По моему, ни в чем. Такой серьезный проект фонд вряд ли поднимет без участия государства. Чистый патриотизм.
        1. urzul 22 октября 2012 13:08
          Почему же Мотор Сiч вполне под силам , если самолет настолько успешен.
          1. UzRus 22 октября 2012 13:58
            Только одному Мотор Сич вряд ли, это же разработчик и производитель двигателей, а не полноценный авиастроительный завод.
            1. urzul 22 октября 2012 14:03
              Я про финансовую сторону вопроса
  15. Comrade1945 22 октября 2012 11:45
    С удовольствием куплю акции данного предприятия, но пока все это выглядит странноава-то как-то...
  16. Олег147741 22 октября 2012 12:11
    Ergenekon (1)
    Если я Вас обидел чем-то извините, но я живу в Ростовской области, поэтому может быть у меня несколько предвзятое отношени!
    Про клановость отвечу-достаточно двум-трём человекам быть в предприятии на ведущих должностях армянам и сделать там что-либо против их решения очень тяжело. Потому как у того, кто идёт против сначала колёса пробивают, потом стёкла бьют, а потом машины горят, а если рыльце в пушку, то и шантаж вещь вполне для них приемлемая (впрочем и не только для них. В наше время это ведь ничего личного-только бизнес!). Может быть я и утрирую. Но вот то что этих дух -трёх человек поддерживает вся диаспра думаю со мной согласитесь. А вот мы славяне (что очень обидно) живем по принципу не беда что у самого что-то плохо или не так, а хорошо что у соседа корова сдохла. Честно говоря стыдно и досадно. Идею единения нации начали уничтожать ещё при Хрущёве, успешно боролись при Брежневе и почти добили при горби и ельциноиде. Люди перестают гордиться тем что они братья славяне-русские украинцы, белоруссы!

    Ergenekon (1)
    В армии нет слова украли, есть слово прое...ли! Понимаю что винить армян, грузин, евреев и т.д. глупо, во всём виноваты мы сами, только вот мы виноваты изначально в том, что мы, славяне, очень добрые и доверчивые.
    1. urzul 22 октября 2012 12:12
      Армяне подставляют и воруют у друг друга не хуже. Диаспора диаспорой, но для них важнее кровные узы, и без разницы русский ты или украинец.
  17. Игарр 22 октября 2012 12:22
    Милостивые судари.
    Не кажется вам странным, что вопрос ОТЕЧЕСТВЕННОСТИ - отдается в руки Фонда. Негосударственной организации.
    Правильные замечания, что этот Фонд (по участникам) и сам способен - выпускать самолеты, продавать самолеты. Исключительно на отечественных комплектующих. Только кто ..этим участникам - позволит такое?
    Контракты подписаны, производство развернуто. ВТО не дремлет.
    Давайте просто ..людей заведем, что ли?
    Фантики выпустим, пусть покупают. А мы, Фонд, время от времени будем издавать вопль - губят отечественный авиапром.
    Несерьезно как-то. Хотя и люди вполне так - уважаемые и серьезные.
    Д.М. Рогозин - про Фонды не болтает. Т.Е. - говорит много, но и деньги на оборонпром - государство выделяет.
    Давайте устроим займ - на Ту-334. За!
    Давайте устроим займ на Ладу Гранту - 5 поколения. За!
    Давайте устроим займ на "любимый лунных трактор".. ЗА!
    Давайте устроим займ на освоение Арктики. За!....Антарктики. За!
    ..
    А через два дня от голода и безденежья наступит голодный обморок.
    И Скорая не приедет - тоже в обмороке будет.
    ...
    Государственные дела - должны делаться государственно.
    1. urzul 22 октября 2012 12:48
      Только кто ..этим участникам - позволит такое?

      1. ЗАО «Союз». - не особо понял что за зверь такой. Судя по ФИО руководства, оптовая торговля водкой и он же президент фонда
      2. ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич». - явный интерес в новом рынке сбыта своих двигателей.
      3. ЗАО «СВР-Медиапроекты» («Аргументы неделi»). - пиар
      4. ООО «Авиакомпания «Южные авиалинии». - авиакомпания у которой всего 2 рейса в Болгарию
      5. ООО «Авиакомпания «РУСАВИА-СОКОЛ М». - вообще загадка, самолетов за ней не числиться.
      6. «Авиакомпания «Раткан Эйр». - Казахская компания.

      Вот такая разношерстная компания с непонятными интересами.
    2. UzRus 22 октября 2012 13:07
      Государственные дела - должны делаться государственно. - вот и я о том же, плюсую.
  18. Олег147741 22 октября 2012 12:33
    Игарр,
    Государственные дела - должны делаться государственно.
    Согласен полностью! Иначе зачем тогда государство, что бы налоги брать и чинуш кормить?
  19. Nechai 22 октября 2012 13:45
    Цитата: urzul
    не могу даже экономического обоснования найти, все тупо в лозунг: "СВОЙ-ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ"

    Андрей, вот и ДАМ не видит смысла в реализации лозунга "Свой отечественный". А главное, чтоб Boeing-у и Airbus-у КОНКУРЕНЦИИ НЕ СОЗДАВАТЬ ни в коем случае. Ведь что может получится, запустив всю цепочку производства отечественных комплектующих (ох, и дорогой процесс выйдет, какое уж тут эконом.обоснование) для гражданского авиастроения, станет возможно отказаться от импортных авилайнеров. Ужас просто! А если ещё деньги стаб.фонда НЕ в долговые расписки США вкладывать, а в долгосрочный лизинг отечественных машин, то вооще БЯДА! ... Чесс слово... ля...
    Кстати о птичках, Вы помните, что в ОСОБЫЙ ПЕРИОД на ГВФ возлагается выполнение особых задач? А вот в то что инолайнеры, если и взлетят тогда, то уж точно "приземлятся" не в порту назначения, эт и бабке не ходи...
    В давешние времена ГВФ два раза в год тренировалось в выполнении части тех предстоящих "особых задач", осуществляя перевозки демобилизованных и призывников. Причём НЕ ТОЛЬКО в гражданские аэропорты... Ныне же только ж\д... Ну да, ну да, дорого летаками-то, экономически не выгодно. Ага... Ну зачем нам отработанная возможность, резкого наращивая л/с ВС на том или ином ТВД. Ведь как показали учения в ДВО и техника-то на базах хранения не соответствует, ни штату новообликных бригад, ни освоенности ею экипажами и расчётами нет. Что тут поделаешь? Устранять ляпы и несуразности? Да на фиг это руководству надо, правда? Сами воевать ни с кем не собираются. Ну а враг придёт, всегда эмигрировать успеют. Уж личные-то запасные "аэродромчики" всегда готовы и обжиты детишками..., надеются и их там счастье ожидает. Оказывать услуги обществу по управлению государством в особых условиях они ни разу не подряжались.
    Nechai
    1. urzul 22 октября 2012 13:50
      Приведу лишь данные на президента фонда.
      Ну зачем нам отработанная возможность, резкого наращивая л/с ВС на том или ином ТВД
      И для этого вы ТУ-334 предлагаете?!
      А главное, чтоб Boeing и Airbus КОНКУРЕНЦИИ НЕ СОЗДАВАТЬ ни в коем случае.
      А вот Вы назовите хоть один отечественный самолет , не одноклассник Боинга или Аэрбаса, а именно успешный конкурент на рынке, жду.
  20. AleksUkr 22 октября 2012 17:17
    Для начала мы вернём свои самолёты
    № 40 (332) от 18 октября 2012 [«Аргументы Недели», Андрей Угланов ]

    "Идея создать общественную, параллельную министерской, структуру давно витала в воздухе неспроста. В Минторге на всю гражданскую авиацию работают всего 6 случайных чиновников. А под крыльями Фонда уже собралось столько высококвалифицированных специалистов, что впору говорить о создании «внебюджетного» министерства авиационной промышленности.

    Итак, среди учредителей Фонда: представители Конструкторских бюро Туполева и Ильюшина; ЗАО «Двигатели «Владимир Климов-Мотор Сич»; представитель правительства Татарстана, которому удалось сохранить мощнейший заводской авиакластер; ЗАО «СОЮЗ», инициирующий через свою «дочку» «РУСАВИА-СОКОЛ М» покупку двух первых лайнеров «334».

    В составе Наблюдательного совета Анатолий Ситнов (председатель), Феофан Бондаренко (президент Фонда), генеральный конструктор Ил-86, Ил-96 Генрих Новожилов, президент ОАО «Туполев» Геннадий Бобрышев,генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» Виктор Ливанов, генерал армии, экс-главком ВВС Пётр Дейнекин,президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.
    Понятна главная задача этих людей – запустить серийное производство регионального самолёта Ту-334-100. Это готовая к массовому производству машина. Первые два борта начнут полёты уже в следующем году. На очереди – твёрдый заказ 30 лайнеров для крупной казахской авиакомпании «Раткан Эйр», пожелавшей также войти в состав учредителей Фонда. Ещё 10 самолётов готовы приобрести «Южные Авиалинии» Украины. 8 машин требуется Федеральной службе охраны (ФСО) для специального лётного отряда Президента Российской Федерации. "
    1. Братец Сарыч 22 октября 2012 17:28
      Явная панама - пригласили в Набсовет несколько уважаемых зубробизонов от авиации, но рулить явно собираются "мышиные жеребчики"...
      Чего-то я куда-то уехал по флажку, не вставая с кресла...
      Братец Сарыч
      1. urzul 22 октября 2012 17:33
        Как погодка?;))
    2. urzul 22 октября 2012 17:31
      Президент Фонда Феофан Бондаренко , по совместительству учередитель и глава ЗАО «СОЮЗ», инициирующий через свою «дочку» «РУСАВИА-СОКОЛ М» покупку двух первых лайнеров «334» на достройку которых сам же ищет спонсоров!?

      Затея интересная, достроить самолеты за чужой счет ( новость про 2 Казанских я писал, а именно столько надо "РУСАВИА-СОКОЛ М" ) получить прибыль от продажи;) Мужику под 80 лет в авиабизнес захотелось, других бортов у его компании нет

      Это готовая к массовому производству машина
      Чем готова?
      На очереди – твёрдый заказ 30 лайнеров для крупной казахской авиакомпании «Раткан Эйр», пожелавшей также войти в состав учредителей Фонда.
      Только почему то крупнейший авиаперевозчик Казахстана даже сайта не имеет, и в новостях проскакивает лишь "РатХан Эйр"

      Ещё 10 самолётов готовы приобрести «Южные Авиалинии»
      При их 2 рейсах тО?
      8 машин требуется Федеральной службе охраны (ФСО) для специального лётного отряда Президента Российской Федерации. "
      Уже нет.
  21. Nechai 22 октября 2012 17:27
    Цитата: urzul
    И для этого вы ТУ-334 предлагаете?!

    Всё что будет тем и придётся доставлять. А у Вас иное мнение?
    Цитата: urzul
    именно успешный конкурент на рынке, жду.

    Браво, беспроигрышный аргумент - угробив авиастроение, разве можно ждать ныне от него успешного конкурента? На столь Вами обожаемом рынке, не всё определяет ТТХ техники, эту истину Вы хоть отрицать не будете? Да и плевать на этот "универсальный" инструмент - если он НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ни стабильности, ни безопасности.
    На конкретные возражения и аргументы как всегда либеро-ДЕМАГОГИЯ. Методология Вашей аргументации "ЗА ВЛАСТЬ" уже приелась, сударь. Дальнейший флуд беспереспективен. Вам стриженное, а ВЫ бритое...
    Nechai
    1. urzul 22 октября 2012 17:34
      Всё что будет тем и придётся доставлять. А у Вас иное мнение?
      Для этих целей военно транспортная авиация существует
      Браво, беспроигрышный аргумент - угробив авиастроение, разве можно ждать ныне от него успешного конкурента? На столь Вами обожаемом рынке, не всё определяет ТТХ техники, эту истину Вы хоть отрицать не будете? Да и плевать на этот "универсальный" инструмент - если он НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ни стабильности, ни безопасности.
      На конкретные возражения и аргументы как всегда либеро-ДЕМАГОГИЯ. Методология Вашей аргументации "ЗА ВЛАСТЬ" уже приелась, сударь. Дальнейший флуд беспереспективен. Вам стриженное, а ВЫ бритое...

      Без проигрышный вариант это уйти от прямо заданного вопроса, в моих словах какая демагогия!?
      Разве коммерческий самолет не должен быть оправдан с экономической точки зрения?
      Если нет, давайте ТУ-144 возрождать ( вот уж поистине мега проект)

      Вы в курсе что один Боинг ( не строя чисто отечественные- американские самолеты ) стоил их больше чем весь СССР.
      А тот факт что в новейшем Дримлайнере присутствуют детали со штампом "Сделанно в России" видимо так же.
      1. dimanf 22 октября 2012 18:35
        Цитата: urzul
        Вы в курсе что один Боинг ( не строя чисто отечественные- американские самолеты ) стоил их больше чем весь СССР.
        А тот факт что в новейшем Дримлайнере присутствуют детали со штампом "Сделанно в России" видимо так же.


        что-то много у вас комментариев на эту тему.
        по поводу задержки ввода Т-50 не было такого рвения !
        освоение (распил) средств Погосяном и компанией вы так рьяно не распекаете !!
        dimanf
        1. urzul 23 октября 2012 08:53
          по поводу задержки ввода Т-50 не было такого рвения !
          Какой задержки?
          что-то много у вас комментариев на эту тему.
          Давно ли у нас ограничение на комментарии по теме ввели?

          http://topwar.ru/19822-seriynoe-proizvodstvo-eksportnogo-pak-fa-nachnut-k-2020-g
          odu.html#comment-id-638435

          Если вы про эту тему, так читайте внимание и не впадайте в истерики по первому же случаю, я там все подробно объяснил.
  22. v53993 22 октября 2012 19:36
    Несмотря на противоречивые коментарии, меня радует идея о том, что кто-то начинает понимать, что надеятся на сегодняшнию гос. систему не приходится, а надо создавать параллеьные структуры. Не удивлюсь если народу скоро придётся создавать народную милицию, народную армию, а там и народное правительство.
  23. ElToro 23 октября 2012 02:48
    Однако, господа... Если для спасения родного авиапрома ничего другого, как создание подобных фондов, не осталось, то дело совсем плохо. Поневоле вспоминается спасение родного же автопрома г-ном Березовским посредством создания дутого концерна АВВА. Чем кончилось - многие помнят. Если нет достаточного портфеля заказов от авиакомпаний, а откуда бы им взяться на сырую-то машину, то о чем вообще тут говорить? И довести ее, судя по всему некому, даже если деньги вдруг да и найдутся. Больно, конечно, но воссоздать фирму ТУ - задача именно гос. масштаба. Так что если нет той самой государственной воли, то ничего тут не срастется. А гос. воля у нас возникает только в случае, если в карман конкретно уполномоченного гос. служащего упадет денежка немалая. Такой вот бизнес-процесс, коллеги.
    ElToro
  24. вакса 23 октября 2012 03:28
    Увы, предложение выглядит несерьезным.
  25. ElToro 23 октября 2012 20:50
    Госпрограмма по развитию авиапрома до 2020 года может быть принята до середины 2013 года, сообщил в беседе с корр. ИТАР-ТАСС вице-премьер Аркадий Дворкович.
    По его словам, нынешний вариант госпрограммы неоднозначный. "У меня двоякое ощущение от этого документа, - сказал он. - Есть ниши, в которых спрос понятен и планы очень конкретные".
    Вместе с тем, он отметил, что "есть большие сомнения относительно возможности производства широкофюзеляжных самолетов, относительно того как будет выглядеть МС-21". "Пока в этой части мы не смогли свести позиции авиакомпаний и производителей", - констатировал вице-премьер.
    Ну вот, может что и сдвинется с места. Мало верится, честно говоря, но может хоть маленькие самолетики опять начнем клипать. А там кто знает...
    ElToro

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня