Многоцелевой самолет "Ганшип" MC-27J

37
MC-27J - ганшип или специальный самолет вооруженный для проведения разведки, наблюдения и рекогносцировки, подавления наземных или низколетящих целей противника. Отличительная особенность ганшипов – основное бортовое вооружение имеет перпендикулярную направленность огня относительно продольной оси машины. Сейчас это будет доработка (модернизация) поставленных 21 экземпляра С-27J до уровня MC-27J, для ВС Соединенных Штатов. Модернизация C-27J до MC-27J по времени займет около года. Новые самолеты компания сможет поставлять уже через два года после заключения с заказчиком контрактом. Известно про проявленный интерес к новому многофункциональному вооруженному MC-27J со стороны итальянских ВВС. Компания «Alenia» предполагает, что в перспективный рынок для новых самолетов составит около 50 единиц MC-27J.

Многоцелевой самолет "Ганшип" MC-27J


Итальянский демонстрационный образец самолета MC-27J был показан на авиасалоне «Farnborough». Он выполнен на базе военного транспортника С-27J Spartan. Совместная разработка итальянской «Alenia Aermacchi» и американской «АТК». Компания ATK несет ответственность за проектирование, создание и интеграцию блока артиллерийского вооружения. Она уже имеет опыт установки и интеграции подобного вооружения – ранее компания, согласно контракту, модернизировала два самолета CN235 итальянских ВВС для передачи иорданским ВВС.



Разработка проводится по программе создания недорогих многоцелевых самолетов несущие быстроустанавливаемое вооружение, выполненное в контейнерах. Основной калибр такого вооружения - 30мм. На авиасалоне было продемонстрировано автоматическое орудие «ATK GAU-23», которая является вариацией орудия «ATK Mk 44 Bushmaster». Комплекс вооружения устанавливается на грузовом поддоне. Данную систему монтируют в грузовой кабине. Огонь ведется из грузовой двери по левому борту. Общее время установки/изъятия скорострельной системы не превышает 4 часов. Из остального оборудования известно о наличие на борту круглосуточного электронно-оптического поискового/прицельного оборудования, комплекса самообороны. В ближайшей перспективе – установка управляемого вооружения на подвесках крыла.



До MC-27J, итальянская компания проводила разработку облегченного многофункционального самолета AC-27J. Разработка велась согласно программы «АС-ХХ» для нужд военного командования для сил спецназначения Соединенных Штатов. Несколько лет назад из-за плохого финансирования проект закрывают. Однако американские военные сохранили достаточный интерес к облегченному небесному кораблю.

Демонстратор MC-27J – один из последних прототипов C-27J Spartan. В свое время его переоборудовали под G.222TCM и поставили в строй итальянских ВВС. На него установили макетную установку артиллерийского вооружения. На левый борт нанесли спецокрас и соответствующую маркировку.



Новые самолеты можно использовать для патрулирования и охраны государственных границ и проведения специальных операций по борьбе с пиратами и наркотрафиком.


Источники информации:
http://www.aviaport.ru/news/2012/07/27/238184.html
http://bmpd.livejournal.com/287381.html
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. director
    +5
    22 октября 2012 09:34
    Кода уже у нас обратят внимание на ган шипы. А то как лесных мочить ,так пешком бойцы гибнуть идут. а тут встал в воронку и работай. ЛЮДЕЙ беречь надо.
    1. Регион71
      +2
      22 октября 2012 18:40
      Такие самолёты в первую очередь применялись для борьбы с партизанами.Там где была большая удалённость от баз.На первых этапах во Вьетнаме,в джунглях Южной Америке.Во Вьетнаме они были эффективны до тех пор пока у северян не появились системы ПВО,даже от обстрела МЗА экипажи самолётов несли потери.Ещё одно удачное применение было в Панаме.В Колумбии тоже применяли в помощь правительственным войскам,но партизаны изрешетили самолёт и от их применения отказались
      Для нас лучше не применять такие самолёты,сейчас слишком много бородачей с ПЗРК,а обработать участок реактивной или ствольной артиллерией.Дешевле в сто раз,эффективней в десятки.
    2. +1
      22 октября 2012 23:22
      Духов с землёй сравнивать хватает и вертушек,они даже более эфективней,а на предмет такого апарата вроде подымался вопрос....но никак немогли найти нишу применения такого самолёта,против боевиков вроди как вертушки справляются,а в случае серьёзного конфликта(следовательно более высоким противодействиемПВО)такой громоздкой мишени(которая думана для работы с низних и средних высот) просто даже недадут нетошто кого-то штурмовать...летать просто напросто недадут. Такой вид техники думан для работы при полном господстве в воздухе.
    3. rjhgec55v
      0
      29 октября 2012 15:04
      Этот самолет отличная цель даже для ДШК а что говорить про ПЗРК....в кино эффектно стреляет а в реальности так пшик, сейчас его только для погранцов можно использовать..но у наших есть уже АН-70 с 30 орудием...в прошлом году японскую шхуну наши погранцы знатно продырявили из АН-70
  2. Cutter
    +5
    22 октября 2012 09:41
    ИМХО: Отличнейшая мишень для переносного ЗРК.
    1. director
      +5
      22 октября 2012 09:57
      в современных мелких бандах нет ПЗРК. так же замечу Ган шип способен работать с 1 км до 5 км все зависит от оптики, а так же ночью. ГАН шип орудие борьбы с партизанами.
    2. Игорек
      -3
      22 октября 2012 11:45
      Цитата: Cutter
      ИМХО: Отличнейшая мишень для переносного ЗРК.


      Американцы потеряли 1 такой самолет только во Вьетнаме и то его сбили с ЗРК,а в следующих конфликтах они вроде бы не теряли такие самолеты.
      1. +8
        22 октября 2012 13:52
        Всего боевые потери «Ганшипов II» в Индокитае составили шесть самолетов. http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0507/AASpn/AASpn030.htm

        Во время операции выяснилось, что в условиях пустыни, в жару и насыщенном песком и пылью воздухе инфракрасные системы самолетов оказались абсолютно бесполезны. Более того, один АС-130Н во время прикрытия наземных войск в бое за Аль-Хафи был сбит иракским ЗРК, весь экипаж самолета погиб. Данная потеря подтвердила известную еще со времен Вьетнама истину – в районах, насыщенных средствами ПВО, таким самолетам делать нечего. http://topwar.ru/9573-ac-130-tyazhelovooruzhennyy-samolet-podderzhki-suhoputnyh-
        podrazdeleniy.html

        За три года до событий в Персидском заливе, тогдашний заместитель командующего 23-х ВВС бригадный генерал Хансен Скотт сказал: «Если мы потеряем на войне хотя бы один АС-130, то это будет трагедией». http://www.info.army.co.ua/documents/blog.php?entry_id=1194983400
        1. Игорек
          +2
          22 октября 2012 16:40
          Упс,приврал на счет потерь,но с помощью этой штуки можно доставить очень много проблем противнику у которого нет ЗРК.
          1. +5
            22 октября 2012 16:46
            я знаю такого противника - это мирное население. по крайней мере, американцы против такого "противника" всегда хорошо воевали, даже можно сказать это их самый главный противник.
  3. 0
    22 октября 2012 09:59
    ...а также для крупнокалиберных пулемётов и всякого рода РПГ...но годится папуасов с луками гонять....
  4. Братец Сарыч
    +3
    22 октября 2012 10:08
    Чисто на папуасов рассчитано, еще лучше вообще безоружных расстреливать! Не наши это методы, да и в российских условиях практически бесполезны такие самолеты - эффективны только в степи да пустынях...
    1. 0
      22 октября 2012 11:21
      Почему вы так думаете? Если в наших условиях пушечный огонь со штурмовиков эффективен, то и с "Ганшипов" будет эффективен и средства противодействия ПЗРК такие-же. А в цене в 3 раза ниже.
      1. +1
        22 октября 2012 13:14
        Цитата: Сомад
        Почему вы так думаете? Если в наших условиях пушечный огонь со штурмовиков эффективен, то и с "Ганшипов" будет эффективен и средства противодействия ПЗРК такие-же. А в цене в 3 раза ниже.


        сравните габариты и маневренность ганшипа и штурмовика и перенстаньте нести глупость....
        1. +1
          22 октября 2012 20:02
          Ага.На "папуасов с луками" - это, по вашему, "наиумнейшее" применение "Ганшипов"!?! Про габариты не знаю, а маневренность при ведении пушечного огня по наземным целям не нужна. Особенно, если на борту круглосуточное электронно-оптическое поисково/прицельное оборудование.
        2. +1
          23 октября 2012 16:29
          Krilion,
          Правильно говоришь у нас есть ми-28, бронирован, точен, быстр, с ПЗРК еще надо постараться сбить.
          вооружение:
          Встроенное стрелково-пушечное: 1 × 30-мм пушка 2А42, боекомплект 250 снарядов.[40][41]
          Точек подвески: 4
          Подвесное стрелково-пушечное: 2 × 23-мм ГШ-23Л[41]
          Неуправляемое ракетное: НАР С-8[41] — 4 х 20 шт; НАР С-13[41] — 4 х 5 шт;
          Управляемое ракетное: ПТУР «Атака-В» (9М120, 9М120Ф, 9А-2200) х16[41].
          «Воздух-воздух»: Игла-В[24][42][41] — 4 x 4 шт.,
          Бомбовое: авиабомбы 250, 500 кг, баки с зажигательной смесью[источник не указан 374 дня]
          Так-же есть еще и ка-50 с пушкой в 30 мм, и то-же бронирован, и это не считая штурмовика су-25.
    2. +1
      22 октября 2012 12:02
      Очень хорошая машина бы получилась для пограничников, особенно морских... а то вояют из Ан-70 не понятно что.
      1. rjhgec55v
        0
        29 октября 2012 14:48
        А чем плох АН-70?? для пограничников выпускают специальную версию Ан-70 там стоит штатно две 30 пушки... в прошлом году японский траулер растреляли из АН-70
    3. Oles
      0
      14 ноября 2012 15:38
      наши методы ура на дот...
  5. +4
    22 октября 2012 10:49
    А ведь у нас есть как бы ганшип Ан-72П где-то в Приморье,браконьеров гонял
    1. Rockets
      +1
      22 октября 2012 11:29
      Цитата: Воложанин
      ганшип Ан-72П



      боевая нагрузка - до 7500 кг:
      одна 23-мм пушка ГШ-23 в контейнере УПК-23-250,
      2 ПУ УБ-32 с HУР С-5, 4 бомбы ФАБ-100
      1. Nubia2
        -1
        22 октября 2012 19:58
        Не совсем то..
        Вернее, совсем не то.
        В данном случае - просто грузовик с подвешеным вооружением.
        1. +1
          22 октября 2012 20:29
          А в ганшипе, что броня???? Тот же грузовик спартан с пушкой и пулемётами на борт! Самый распространённый вид применения воронкой (по кругу) над безоружной деревней! Наши так не будут. вот и всё!
          1. Nubia2
            +2
            22 октября 2012 22:38
            А где я написал хоть слово о бронировании?
            Ганшип специадльно сделан для конкретных целей.
            Его вооружение и оборудование специально предназначены для их выполнения, а не просто под крылья напихали неуправляемое вооружение лишь бы было, как видно в случае 72П.
            Цитата: neri73-r
            Наши так не будут.

            Интересно почему, по вашему.?)))
            Предпочтут по пацанячьи народ положить при штурме деревни?)))
            1. rjhgec55v
              0
              29 октября 2012 14:52
              А где ты вычитал про броню??? нет ее и не было....во въетнами их использовали только один год для обстрела дороги хошемина, в других местах была пво, а через год въетнамцы из ДШК продырявили один такой самолетик и все... остальное время сидели на земле...

              Такой самолет можно использовать только против партизан у которых только стрелковое оружие, крупноколиберный пулемет дырявит это корыто насковзь...
  6. Patos89
    +3
    22 октября 2012 11:43
    По поводу Пзрк американцы работают апачами в афгане только ночью так как не видя что тебя убивает от пзрк нет смысла нужен радар.Просто нужны норм тепловизоры на вертолет и нормальный приборы ночного видения
  7. Илюха
    +2
    22 октября 2012 11:50
    Против банды боевиков ,у которых нет ПЗРК-лучше просто не придумать.Может часами стоять в круге,и поливать сверху. В отличие от бомб и нурсов,своим вреда не причинит,огонь-прицельный.
    Что мешает поставить такую установку на АН-26,которых у нас куча?
    1. dimanf
      +4
      22 октября 2012 12:03
      Цитата: Илюха
      Против банды боевиков ,у которых нет ПЗРК-лучше просто не придумать


      согласен.
      хорошо бы таким погонять по горам.
    2. rjhgec55v
      -1
      29 октября 2012 14:54
      А зачем????? есть вертолеты, есть грачи, пара грачей и цели нет...

      Для пограничников уже создали спец.версию АН-70 с 30 мм орудием
  8. Пиксель
    +1
    22 октября 2012 12:53
    Я думаю такие машины нужны но при условии, что её осностят самыми современными средствами противодействия ПЗРК ЗРК итд. Боевиков по горам гонять самое то.
  9. +4
    22 октября 2012 12:57
    Это не такой в первой части "Трансформеров" в оазисе робота-скорпиона добивал?
    1. +1
      22 октября 2012 16:49
      угу,он,красиво снято,наглядно показано
  10. +3
    22 октября 2012 14:41
    Ну и тачанка. Осталось найти банду, у которой даже после распотрошения ливийских арсеналов не найдётся нескольких ПЗРК.
    1. +2
      22 октября 2012 14:55
      Да, это всего лишь тачанка, есть еще "бронепоезд", с гаубицей на борту.
  11. +1
    22 октября 2012 15:07
    Мне кажется "Ганшип" это дорогое противоппартизанское средство. Его преимущество пред вертолетом, в том что может вести огонь с высот недоступным обычным системам вооружения. Не думаю что оно заслуживает массового применения, в свободный поиск банд его не отправишь, значит работать должен точечно. десятка штук хватит с лихвой.
    1. rjhgec55v
      0
      29 октября 2012 15:00
      Сначала тоже так думали..а потом оказалось что ДШК легко достают этот самолет..так что его можно с натяжкой отправить на поиски цели у которой только автоматы или еще лучше вообще только то что стреляет метров на 200...

      В кино эффективно выглядит но реальность...пшик
      Это напоминает амер.штурмовик А-18, поставили шестиствольную пушку типа против танков ..а реальность показала что рассеивание снарядов слишком велико..танк пробивался только 60 годов выпуска а дальше нет, против зданий тоже не гуд.. и теперь это орудие только мешает..потому что стрелять только впустую патроны тратить
  12. sergey261180
    +2
    22 октября 2012 16:13
    Единственно где он хорошо применяется это игра Call of Duty. Воевать на таком не дай Бог.
  13. +3
    22 октября 2012 23:31
    Мой друг в армии на Шилке служил...,и он мне афторитетно заявил об этой игрушке.......КАЧЕСТВЕННАЯ МИШЕНЬ!!!
    1. +2
      1 ноября 2012 10:41
      Bosk,
      Ни один нормальный человек не будет использовать такие машины в войсковых операциях.
  14. director
    +3
    23 октября 2012 13:42
    Ган шип незаменим в ситуации когда 3-4 бородатых засядут в лесу, а наше жопоголовое командование начнет посылать спецназ на засады, вместо нескольких убитых русских солдат, можно сделать один вылет такой машины, постоять в воронке пару часов выпалить их позиции и грамотно накрыть. Никто не говорит о десятках таких машин но вот 1-2 очень помогли бы спецам в сложны топографических условиях против скрытного противника. Тем более что стоимость такого корабля меньше стоимость штурмовика.
  15. +1
    23 октября 2012 17:12
    Ганшип - довольно своеобразный, интересный, в некоторых случаях достаточно эффективный, но все же весьма спорный вид авиационного вооружения...

    Однако от меня по традиции авиа-арт. Правда, не с героем данного материала, а так сказать с родоначальником рода ганшипов как таковых. Итак...

    AC-47 "Spooky"
  16. +1
    12 ноября 2012 11:30
    Кстати вот к теме ганшипов, у нас актуальнее так:


    Неудивительно, что удобство и несложность АТС-17 привлекли авиационных конструкторов и, не тратя времени на разработку специального бортового варианта, на Ми-8 начали ставить обычный пехотный образец на штатном станке-треноге. Питание осуществлялось из ленты в барабане на 29 выстрелов ВОГ-17А с 275-граммовой осколочной гранатой («некруглое» число было обусловлено тем, что по особенностям зарядки первое звено всегда шло пустым). Еще два барабана помещались в брезентовой сумке под запасной боекомплект, крепившейся рядом по левому борту. Доработочный заводской комплект включал деревянные «башмаки» на опоры и растяжки, которыми «Пламя» крепили к полу, гася его все же ощутимую для стрелкового оружия отдачу, чтобы дергающийся гранатомет не вылетел из кабины (при стрельбе на земле АГС подскакивал так, что его опоры приходилось вкапывать в грунт или оседлывать станок, прижимая своим весом норовистое оружие).

    Вести огонь из АГС следовало наводя его вперед по полету с соответствующим упреждением по расстоянию и высоте, сообразно скорости вертолета и навесной траектории летящих гранат. Наиболее эффективной была стрельба с круга, когда вертолет закладывал вираж вокруг цели и та все время оставалась в поле зрения, позволяя достаточно точно наводить оружие.

    В одном таком случае пара Ми-8Т с ведущим капитаном Е. Сурниным из 280-го ОВП, выполняя 11 июня 1980 г. поиск в районе южнее Газни, в предгорьях наткнулась на конный отряд. Вертолеты недавно переоборудовали под усиленное вооружение, и летчики получили возможность попрактиковаться в стрельбе. Борттехник М. Кель, из поволжских «русских немцев», рассказывал: «Скакали красиво, как в фильмах про Гражданскую войну, в чалмах и патронташах, бешметы по ветру стелились. Нырнули было в пальмовую рощицу, но командир заложил вокруг нее крутой вираж, отсекая путь. Пока не кинулись врассыпную, я накрыл всю группу короткой очередью гранат на десять. Цель была на виду, рядом, так что фонтаны разрывов видны были очень четко, легли кучно. Сделали еще круг — ни один не поднялся, только лошадь выскочила из рощицы с распоротым брюхом, и та рухнула тут же».
    Взято
    http://topwar.ru/20920-vertoletnaya-voyna-afganistan-vosmerka.html