Вертолет боевой поддержки Т-129А для турецких вооруженных сил

Первые ударные вертолеты Т-129А (две единицы) заканчивают проходить различные испытания, перед тем как они встанут в строй турецких вооруженных сил. Сегодня в турецких частях имеется большая нехватка вертолетов ударного назначения, а стоящие на вооружении ударные AH-1 нескольких модификаций морально устарели, да и отработали свои эксплуатационные сроки.

Вертолет боевой поддержки Т-129А для турецких вооруженных сил


Т-129А является вертолетом Т-129 боевой поддержки. Т-129 является модификацией вертолета «Agusta A129 Mangusta», специально разработанной для турецких вооруженных сил. Основными отличиями стали:
- обновленный двигатель;

- бортовой вычислительный комплекс от «Aselsan»;
- обновленную авионику;
- дополнительные сенсоры;
- ракетное вооружение как зарубежного так и собственного исполнения;
- повышенные характеристики дальности и высоты полета.

Согласно контракту и последним договоренностям, до конца года в строй турецких ВС встанут 4 единицы ударных Т-129А, еще 5 единиц передадут заказчику в 2013 году. Всего до 2017 года турецкие вооруженные силы получат еще 51 новый вертолет Т-129 в различных его модификациях.

Генеральный подрядчик в Турции компания «TAI», она занимается созданием и выпуском планеров и сопряжением всех подсистем в вертолете. Компания «Aselsan» является основным поставщиком всей бортовой электроники, как то: бортовой компьютер, навигационная система, система связи, система сенсоров.

Вертолет боевой поддержки Т-129А для турецких вооруженных сил


Т-129 как производная A129 получился многофункциональным и технически укомплектованным вертолетом мирового класса ударных вертолетов и занимает достойное место среди лидеров данной сферы рынка. Многофункциональность нового вертолета обеспечит Турции полную укомплектованность вертолетной техникой вооруженных сил при выполнении любых поставленных задач на вероятных театрах боевых действий.

Создание Т-129
30.03.2007 года. Турция начинает переговоры с итальянской компанией «AgustaWestland» о совместном создании ударного вертолета для нужд Турции на основе ударного вертолета «A129». Потребность 51 (40) вертолет. Вертолеты будут собираться в Турции генеральным подрядчиком – компанией «TAI». Новый вертолет получит новое имя – Т-129 (проект АТАК). 7.09.2007 года. Контракт подписан. Общая стоимость контракта – 1.2 миллиарда долларов. 22.06.2008 года. Контракт официально вступает в силу. Вертолет Т-129 будут создавать на платформах созданных турецкой «TAI». Турецкая компания и ее подразделения получают полные права на лицензионное производство вертолетов, их оборудования вооружения и двигательных установок с правом продажи Т-129 в другие страны, кроме Англии и самой Италии.

Новый вертолет получит 12 турецких противотанковых ракет «UMTAS», созданных компанией «ROKETSAN». Дальность действия от 0.5 до 8 километров. Установят 20мм автоматические пушки системы Гатлинга. Вертолёт получит более мощный двигатель «LHTEC T800», который обеспечит повышение дальности и высоты полета.

Вертолет боевой поддержки Т-129А для турецких вооруженных сил


Для обеспечения нового вертолета новейшим радаром мм-диапазона (MILDAR) в середине 2007 года создается специальная группа из представителей турецких университетов и организаций. В начале 2012 года радар «MILDAR» успешно разработан.

Из турецких сообщений следует, что новые вертолеты будут распределены следующим образом:
- 1 вертолет останется в МО Турции, который будет передан военным специалистам как испытательный стенд для разработки и испытаний новых систем оборудования и вооружения турецкого производства;
- 50 вертолетов будут переданы до 2017 года в войска. Из них Т-129А – 9 единиц, остальные - Т-129В (многоцелевой вертолет). Еще 9 вертолетов заказаны как Т-129S (вертолет оперативного назначения). Итого потребность вертолетов составила - 60 единиц.
- 40 вертолетов будут построены в случае необходимости (военный конфликт).

Т-129 будет выполнен в конфигурациях TUC-1 и TUC-2. Первые 30 вертолетов Т-129 будут выполнены в конфигурации TUC-1, остальные в TUC-2.

Вертолет боевой поддержки Т-129А для турецких вооруженных сил


Прототип вертолета был готов к середине 2009 года и 28.09.2009 года состоялся его первый полет. Полет проходил на мощностях итальянской компании «AgustaWestland». Название прототипа – Т-129 Р-1. В 2010 году прототип терпит аварию, которая обошлась без жертв. В августе 2011 года состоялся первый полет прототипа построенного на турецких мощностях. Название прототипа – Т-129 Р-6.

Общие характеристики:
- экипаж – 2 пилота;
- длина – 14.6 метра;
- диаметр винта – 11.9 метра;
- высота – 3.4 метра;
- взлетный вес макс – 5 тонн;
- Силовая – 2 двигателя «LHTEC CTS800-4A» мощностью 2030 кВт;
- скорость крейсер. – 269 км/ч;
- дальность действия – 561 километр;
- боевой диапазон – 1000 километров;
- высотный потолок - 6 километров;
- вооружение: одна автоматическая пушка системы Гатлинга (боезапас 500 выстрелов), 4 блока с неуправляемыми ракетами и пулеметами, ракеты типа UMTAS/ Spike-ER/ Hydra 70/ AGM-114 Hellfire/ AIM-92 Stinger/ AIM-9 Sidewinder в различном сочетании.



Источники информации:
http://vpk.name/news/76964_t129__novyii_udarnyii_vertolet_turcii.html
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ytyU1SK4Qmk
http://www.defense-ua.com/rus/news/?id=39152
http://ptisidiastima.wordpress.com/2012/09/27/%CF%84-129a/
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 23
  1. andrey903 22 октября 2012 08:59
    ровно в 2 раза легче МИ-28
    andrey903
    1. Гражданский 22 октября 2012 09:03
      andrey903,


      так и боевая нагрузка меньше.. да многое хуже
      1. Везучий 23 октября 2012 16:03
        работяга войны
        Везучий
  2. Mikelanjelo 22 октября 2012 09:32
    Маленький турецкий уродец
  3. tekinoral 22 октября 2012 09:53
    на видео не Т129 а А129
    tekinoral
  4. kotdavin4i 22 октября 2012 11:12
    Легкий ударный вертолет - предназначен быстренько прилететь нагадить сколько можно и улететь - пока не начали по нему применять ПВО, или крупнокалиберное стрелковое оружие.
  5. Илюха 22 октября 2012 11:41
    Что-то коллеги,отзывы ваши сплошь критические.
    А что у нас? А у нас 50 лет одно и то же.Промышленность при Хрущеве сделала двигатель ТВЗ-117, ПОД который выпускаются Ми-8/24/28,Ка-28/50/52 и прочая,прочая...
    Все наши вертолеты одинаково большие,тяжелые,и неповоротливые.
    На авиашоу наблюдал полеты наших мастодонтов и легких западных машин.
    Попасть в наш- проще.(хотя,конечно,они лучше выдерживают пулевые попадания)
    Попасть в мелкий и маневренный-гораздо сложнее.
    А против нормальной ПВО у любого вертолета одна возможность-скрыться побыстрее))
    Илюха
    1. sergey261180 22 октября 2012 16:05
      Игле или стингеру по барабану какого размера вертолет. ПЗРК попадает в сигнальную ракету. Главно работать вне досягаемости ответного огня.
      sergey261180
      1. пацантрэ 22 октября 2012 19:10
        Цитата: sergey261180

        Игле или стингеру по барабану какого размера вертолет

        равно как и на то,какая у него броня.
        1. Diesel 22 октября 2012 20:02
          Цитата: пацантрэ
          равно как и на то,какая у него броня.


          Далеко не факт, посмотрите как работает стингер и игла)
          Diesel
    2. TS3sta3 22 октября 2012 21:18
      ога, особенно Ка-50 и Ка-52 - большие, тяжелые, неповоротливые ... и им по 50 лет. А вообще удобно сравнивать машины разных классов
      1. Илюха 22 октября 2012 22:28
        Да нет, Ка-50 всего 30 лет назад взлетел, отличный новый вертолет)))
        Илюха
        1. TS3sta3 23 октября 2012 13:19
          есть и поновее. а кто еще в мире смог построить такой старый вертолет как Ка-50?
  6. gregor6549 22 октября 2012 12:06
    Кратенько о различиях турецкого вертолета Т129 А и его "прародителя" итальянского Agusta А129А смотрите на http://www.youtube.com/watch?v=D9s7HbRvVPo

    О турецком ничего сказать не могу, но его итальянский "папа" был опробован в Сомали с 1992 по 1994 и зарекомендовал себя неплохо в тех очень непростых условиях. Особенно хорошо показала себя его "визионика" т. е. электронно оптические средства позволяющие визуально обнаруживать, идентифицировать и сопровождать цели с безопасных для вертолета дистанций. На турецком вертолете к этим средствам добавлен турецкий радар миллимитрового диапазона MILDAR. Кратко о радаре ( на английском) на сайте http://www.meteksan.com/en/main-page/electronic-subsystems/radar-systems/mildar
  7. tekinoral 22 октября 2012 14:13
    [media=http://youtu.be/D9s7HbRvVPo]
    tekinoral
  8. RBXize 22 октября 2012 20:50
    Лучше бы взяли МИ-24ВМ
  9. rumpeljschtizhen 22 октября 2012 21:02
    беда что у нас нет (на вооружении) легких вертолетов как подобных и типа "Хьюз-500"
    1. TS3sta3 22 октября 2012 21:20
      это не беда, а временные трудности ... не паникуйте. И кстати - Ми-34С1
    2. Илюха 22 октября 2012 23:21
      Очень удачная птичка!
      Именно этой машине принадлежит ДО СИХ ПОР не побитый рекорд дальности полета для вертолета в 3600 км! А было это в конце 60-х...
      Илюха
      1. TS3sta3 23 октября 2012 13:28
        так он был родом из 60-х? а поновее ничего не придумали, а то все на старье всяком летают.
    3. Везучий 23 октября 2012 16:04
      Ансант, вот появился тоже легкий!
      Везучий
  10. Илюха 22 октября 2012 22:26
    первый раз о Ми-34 услышал учась в школе, в далекие 80-е годы)) А чё,новая модель,ура!!
    Илюха
    1. TS3sta3 23 октября 2012 13:29
      по сравнению с хьюзом таки да, поновее. уряя американдии!!!
  11. gregor6549 23 октября 2012 06:09
    Не совсем понимаю к чему бесконечные сравнения конкретного турецкого вертолета с о всеми прочими, особенно с теми, которые ласкают "патриотический" глаз. Каждая страна закупает ту технику которая с точки зрения Заказчика этой техники наиболее подходит для тех задач которые данная страна собирается решать или решает. Очень важный момент в тендерах на закупку такой техники это стремление заполучить такую технику которая совместима с компонентами собственного производства. Это и снижает зависимость покупателя от благоволения забугорного поставщика и позволяет загружать собственную промышленность. В этом плане туркам со своим вертолетом удалось найти неплохой компромисс. Т.е. они получили вполне современную и испытанную в различных условиях вертолетную платформу, на которую можно установить широкую номенклатуру как своего, так и зарубежного оборудования и вооружения. Да и задачи у турок в плане использования боевых вертолетов все же поскромнее, чем скажем у тех же США или России. Неплохо еще вспомнить, что до недавнего времени Турция весьма активно сотрудничала со странами НАТО и тем же Израилем и получала от них современное вооружение и военные технологии, так что соответствующих кадров и инфраструктуры для производства, ТО и ремонта современного вооружения у турок вполне хватает.
    1. Илюха 24 октября 2012 13:16
      Так с этим никто не спорит
      Илюха

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня