Ка-52М на испытаниях и в бою

56
Ка-52М на испытаниях и в бою
Серийные Ка-52 одного из строевых подразделений


В августе 2020 г. свой первый полет совершил модернизированный ударный вертолет Ка-52М. В настоящее время проводятся государственные совместные испытания, по результатам которых машина получит рекомендацию к принятию на вооружение. На фоне этих мероприятий появляются сообщения о планах министерства обороны, а также неизвестные технические подробности проекта.



Последние новости


Вертолет Ка-52М пока проходит испытания, а Минобороны уже заказывает такую технику. В ходе военно-технического форума «Армия-2022» ведомство разместило несколько крупных заказов на производство современной и перспективной авиационной техники. Один из них предусматривает поставку вертолетов Ка-52М новой постройки. Количество такой техники, ее стоимость и сроки появления не названы.

2 сентября агентство ТАСС раскрыло любопытную информацию о продолжающихся испытаниях, полученную от своих источников в Минобороны. После проведения испытаний в условиях полигонов было принято решение о проверке Ка-52М в зоне проведения Спецоперации. Вертолеты этого типа решали реальные боевые задачи в условиях полноценного конфликта.

Сообщается, что подобные войсковые испытания прошли успешно, и вертолет показал себя с лучшей стороны. При этом заказчик предложил доработать и усовершенствовать некоторые системы и узлы. Рекомендации по доработке уже переданы промышленности и будут реализованы в обозримом будущем.


14 сентября ТАСС сообщило о скором завершении испытаний. Неназванный источник агентства в оборонной промышленности утверждает, что государственные совместные испытания Ка-52М закончатся в октябре. Что будет дальше, и в какие сроки состоятся следующие события, неизвестно.

Источник ТАСС также рассказал о готовности промышленности к выпуску серийных вертолетов. Так, на заводе «Прогресс» в г. Арсеньев подготовлены необходимые мощности. Он готов запускать серию и поставлять заказчику требуемое количество техники.

ТАСС отмечает, что официальные подтверждения последним новостям отсутствуют. Тем не менее, опубликованные новости выглядят правдоподобно и не противоречат уже известной информации о Ка-52М. Соответственно, можно ожидать, что государственные испытания этого вертолета действительно завершатся в ближайшее время и дадут старт следующим этапам и мероприятиям.

Новые возможности


Также в последние дни поступила любопытная информация о новых функциях и возможностях модернизированного Ка-52М. Стало известно о мерах, направленных на повышение ситуационной осведомленности и безопасности экипажа – что положительно скажется на общей боевой эффективности.


14 сентября агентство ТАСС рассказало о новых возможностях вертолета в контексте группового применения. От источника в промышленности стало известно, что за счет нового оборудования Ка-52М сможет взаимодействовать с различными боевыми единицами, задействованными в воздушной части боевой операции. Это могут быть другие вертолеты, самолеты и БПЛА. Такие возможности будут обеспечены спутниковой связью, а также новым наземным командным пунктом, который сейчас находится на стадии разработки.

Источник обратил внимание на возможность совместной работы вертолетов и БПЛА. В этом случае беспилотник будет вести разведку на удалении от Ка-52М и передавать ему необходимую информацию. Экипаж вертолета сможет следить за обстановкой на большем расстоянии.

19 сентября источник ТАСС сообщил о мерах, направленных на повышение живучести вертолета. Так, проект Ка-52М предусматривает использование новой баллистической защиты. При помощи современных материалов удалось получить необходимую стойкость без неприемлемого роста массы конструкции. Кроме того, появилась возможность защитить узлы и агрегаты, ранее не имевшие брони.

Ка-52М также получил усовершенствованный бортовой комплекс обороны. Технические подробности не сообщаются, но утверждается, что он сможет защитить вертолет от всего существующего спектра переносных зенитных ракетных комплексов.

Общая картина


В течение последних лет промышленность и Минобороны регулярно рассказывали о проекте Ка-52М и раскрывали те или иные его подробности. Очередные сообщения такого рода поступили буквально на днях и дополнили уже имеющуюся картину. Все это позволяет представить, какой ударный вертолет в скором будущем получат вооруженные силы, и как он будет отличаться от имеющихся машин.


Вертолеты-участники Спецоперации

Как сообщалось, планер, силовая установка и часть общих систем останутся прежними. При этом предусматривается доработка отдельных элементов. В частности, совершенствуется броневая защита экипажа и жизненно важных агрегатов. Летно-технические характеристики такой воздушной платформы, по всей видимости, останутся на прежнем уровне.

Основные доработки проекта Ка-52М затрагивают прицельно-навигационный комплекс. Планируется использовать новую радиолокационную станцию с АФАР, заменить оптико-электронную станцию, обновить приборы управления вооружением и т.д. Ранее сообщалось о планах интеграции вертолетного ПрНК с войсковым комплексом разведки, управления и связи «Стрелец». Это позволит упростить и ускорить обмен данными с другими родами войск и улучшить взаимодействие с ними. Как теперь стало известно, новые средства связи позволят вертолету работать вместе с БПЛА и иными боевыми единицами. В зависимости от текущей потребности, Ка-52М сможет принимать информацию об обстановке и целях либо передавать ее другим вертолетам или другим потребителям.

Серьезному обновлению подвергается комплекс вооружений, прежде всего, его приборы управления. Также приняты меры по повышению точности встроенной пушечной установки. Сохранена возможность эффективного применения неуправляемых ракет и бомб. Сообщалось о сохранении имеющихся противотанковых ракетных комплексов «Штурм-ВУ» и «Вихрь». Также Ка-52М сохранит совместимость с управляемой ракетой «305», уже активно применяемой в боевой обстановке. Ожидается внедрение новой авиационной ракеты «Гермес» с повышенными показателями дальности.

Модернизированный ПрНК, средства связи и т.д. расширят возможности по поиску целей и повысят эффективность применения «старого» вооружения. Кроме того, они дадут вертолету полную совместимость с ракетами или иными системами нового поколения и позволят использовать все их возможности.


Очевидный результат


В прошлом ударный вертолет Ка-52 прошел все необходимые испытания, по результатам которых поступил на вооружение. В дальнейшем серийные вертолеты неоднократно участвовали в учениях, а затем принимали участие в сирийской операции. С февраля такие машины вносят свой вклад в принудительную демилитаризацию Украины.

Во всех операциях Ка-52 серийного облика неоднократно подтверждали расчетные тактико-технические характеристики и демонстрировали требуемые боевые возможности. С применением всего совместимого вооружения вертолеты поражали различные цели, а также уходили от атак противника и нередко спасали свои экипажи от различных угроз. В целом серийные строевые Ка-52 показали себя с лучшей стороны.

Проект модернизации Ка-52М направлен на сохранение сильных сторон существующего вертолета с одновременным повышением ряда характеристик и получением новых возможностей. Опытные вертолеты с подобными улучшениями уже проходят государственные испытания и, как сообщается, справляются со всеми проверками.

Это означает, что в самое ближайшее время обновленный Ка-52М сможет поступить на вооружение и пойти в серию. И после этого переоснащение авиационных частей с получением новых возможностей будет лишь делом времени.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. 0
    22 сентября 2022 06:29
    Источник обратил внимание на возможность совместной работы вертолетов и БПЛА. В этом случае беспилотник будет вести разведку на удалении от Ка-52М и передавать ему необходимую информацию. Экипаж вертолета сможет следить за обстановкой на большем расстоянии.


    Не следить надо, а давать целеуказание и подсвечивать цели. Вот это называется совместная работа.
    1. 0
      22 сентября 2022 10:33
      Также Ка-52М сохранит совместимость с управляемой ракетой «305», уже активно применяемой в боевой обстановке. Ожидается внедрение новой авиационной ракеты «Гермес» с повышенными показателями дальности.


      Гермес-А разве ещё не применяют с борта Ка-52 в ходе СВО?

      А основным носителем «Гермес-А» должен выступить Ка-52, причем на внешней подвеске этот вертолет может нести до 16 УР. Чтобы винтокрылая машина могла поражать цели ракетами комплекса, на ее борту устанавливаются оптико-электронная система вместе с сопряженными с ней вычислителями и автоматикой. Кабина экипажа оснащается манипулятором (типа «джойстик»), видео-смотровым устройством (монитор с цветной жидкокристаллической матрицей) и пультом управления (устройство с кнопками и собственным ЖК экраном). Аппаратура управления комплексом обеспечивает обнаружение и распознавание целей в дневных и ночных условиях, автоматическое сопровождение, лазерный подсвет целей и наведение ракет.


      Важной особенностью ракеты является повышенная до 15 км максимальная дальность стрельбы, что серьезно выделяет ее в лучшую сторону от широко используемой в Сирии «Атаки» (6 км) и «Вихря» (8 км). И это - при сохранении высокой сверхзвуковой скорости полета (разгон до 1000 м/с).


      Общий вес - 110кг или превосходит соответствующий показатель для широко распространенной ПТУР «Атака» более чем вдвое. Масса боевой части – 30 кг, тип – «осколочно-фугасная», причем взрывчатого вещества – 12…13 кг.«Ракета несет универсальную осколочно-фугасную боевую часть большой силы», - утверждает разработчик. Пикирующие траектории на конечном участке для поражения в верхнюю, наименее защищенную проекцию цели типа «танк» или «укрепленный пункт».

      https://m.tvzvezda.ru/news/201707231150-gsxf.htm
      1. +1
        22 сентября 2022 11:42
        Гермес-А разве ещё не применяют с борта Ка-52 в ходе СВО?


        Необходимо чтобы целеуказание и подсветка цели шла с БПЛА, чтобы не входить в зону поражения.
        1. 0
          29 ноября 2022 16:19
          И дозаправка ракеты в полёте)) wassat Хотя если задуматься, многие вещи, казавшиеся фантастическими до бредовости сейчас реализовались "в металле".
    2. +1
      23 сентября 2022 03:22
      Не следить надо, а давать целеуказание и подсвечивать цели. Вот это называется совместная работа.
      А вот для "305"ой, разведывательный беспилотник очень хорошее подспорье. Думаю под это дело его и создали. Не стрелять же ракетой наугад, куда бог пошлет? Для видимых целей есть Вихрь. А так с беспилотника посмотрел что и где "за углом". И потом уже, даже с закрытой позиции, можно туда ручками привести и ракету. Заодно для любителей экшона можно и видосик бабаха запилить. А то тут многие на этот счет комплексуют.
  3. 0
    22 сентября 2022 07:39
    а также новым наземным командным пунктом, который сейчас находится на стадии разработки.-значит без него-когда появится-это как обычно-год-10,Это могут быть другие вертолеты, самолеты и БПЛА.-особенно бпла которых раз-два
  4. +4
    22 сентября 2022 08:08
    Новость хорошая, но автор в своём амплуа - "многа букав", про то же короче можно было, есть повторы. Или оплата идёт за количество знаков?
    1. +3
      22 сентября 2022 08:12
      Читаешь, а такое впечатление, что смотришь телеканал Звезда с его нудным ведущим.
    2. +2
      23 сентября 2022 12:04
      это рябов... просто буквы без информации.
  5. +2
    22 сентября 2022 09:15
    Кстати, показал себя лучше ми-28, на мой взгляд
    1. +2
      22 сентября 2022 19:12
      ну вообще-то Ми-28 позиционировался как ''Ночной охотник'' типа и ПНВ и тепловизоры на нём есть и..что-то не слыхать о ночном терроре Ми-28 над Украиной..всё что доступно из видосов это дневная работа и тогда ..а на нам второй дневной..причём Ка-52 МОЖЕТ работать и по ночам..так-что Ваше мнение что Ми-28 лучше весьма спорное..
      пы.сы.. а вообще вся наша фронтовая авиация(пилотируемая ест-т-но)себя в СВО при не подавленной ПВО укров показала..ну не стоит о грустном ага
      1. +1
        23 сентября 2022 13:54
        Вообще, я как раз о ка 52 и говорил. Ми 28 хуже
      2. +3
        24 сентября 2022 02:41
        Ка-52 это точная копия Ми-28Н по совокупности возможностей, только на соосной схеме. Никаких дополнительных возможностей у него нет.
        С Ми-28Н не всё так просто и уверяю вас, его ограниченное применение на Украине к его боевым возможностям отношения не имеет.
        Да и применение Ка-52 тоже не вдохновляет, знаете ли. Если судить по видео, в основном это отстрел пачек НУРС по площадям. Для этого не нужен ни радар ни прочие фишки и плюшки новых ударных машин. С этим справлялись экипажи Ми-24.
        1. 0
          25 сентября 2022 05:22
          Если судить по видео -вот в этом у вас и проблема ,наши военные вообще очень скромны на видео ,поэтому не судите .
      3. 0
        24 сентября 2022 22:30
        Она отлично себя показывает,камовы очень сложно сбить .
    2. 0
      1 октября 2022 13:04
      Это сугубо Ваше мнение можно подкрепить чем либо. Просто у меня мнение такое что Ка все таки по эффективней будет хотябы в силу большего КПД соосной схемы и большей защищенности экипажа.
    3. 0
      3 ноября 2022 21:34
      Как я понял , работает пара : Ми28 и Ка52 ... Ми28 более дальнозоркий , если можно так сказать , а по его целеуказанию Камов наносит основной удар ...
      1. 0
        13 января 2023 10:18
        дело не в этом, ми-28 он же "крыса" , как бы помягче сказать .. пародия на самого же себя. После выступления в Сирии первых НОЧНЫХ ОХОТНИКОВ (так кошачий корм называется) весь росвертол разогнали. Там оооочень много проблем. Я так понимаю сегодня после громадного пинка под зад, что-то поменялось, доделалось. Но ему все равно раком ползти до ка-52 го ..как до китая. 52-му пришлось брать на себя роль штурмовика, из за отсутствия ми-28. ВОобще оба вертолета сильно пострадали за годы беспредела. 52 неплохой, но не имел обкатки, дорогой, к моменту сво утареть успели многие узлы .. эх. Кароче армии нужен новый ударный вертолет.
  6. +1
    22 сентября 2022 09:27
    А доводить строевые Ка52 до "М" будут?
  7. 0
    22 сентября 2022 09:46
    Че-то на фотках радара над втулкой не видать. Т.е. как встарь, высовывать нос, чтоб осмотреться, и при этом подставить под удар весь корпус.
    1. +1
      22 сентября 2022 10:54
      Цитата: Наган
      Че-то на фотках радара над втулкой не видать.
      На ранних моделях были небольшие радары над втулкой, но на тех вертолётах, что воюют, таких вариантов не замечал.
    2. +2
      22 сентября 2022 11:23
      Цитата: Наган
      Че-то на фотках радара над втулкой не видать.

      На Ка-50/52 надвтулочного радара никогда не было и не планируется.
      Есть в носу РЛС Арбалет.
      То что @Bad_gr принял за радар, является элементом «автомата перекоса».
      1. +1
        22 сентября 2022 12:08
        Цитата: ColdWind
        То что @Bad_gr принял за радар, является элементом «автомата перекоса».

        1. +1
          22 сентября 2022 16:07
          Цитата: ColdWind
          .... является элементом «автомата перекоса».

          Была информация, что этот радар только для кругового обзора, для применения с оружием не предназначен.
    3. 0
      22 сентября 2022 14:05
      Цитата: Наган
      Че-то на фотках радара над втулкой не видать. Т.е. как встарь, высовывать нос, чтоб осмотреться, и при этом подставить под удар весь корпус.

      Эксплуатация показала, что надвтулочные радары всего лишь рекламная фитча - пользы нет. Есть более развитые средства разведки: спутники оптические и радио-локационные, аналогичные самолёты и БПЛА.
      Сам вертолёт тоже достаточно хорошо видит и РЛС над втулкой не может иметь более высоких характеристик из-за жесткого ограничения размеров - в носовом обтекателе все намного лучше.
      1. +1
        22 сентября 2022 19:14
        а вот американцы со своим Апачем-лонг боу с Вами не согласятся..правда у Апача есть Хэллфайер с его концептом выстрелил-забыл и для него над втулочная РЛС весьма весьма..а вот в ВКС России ВСЕ ПТУР с ПАГСН..так-что им эта фича и не нужна..ага
        1. 0
          24 сентября 2022 04:48
          толку от него в пустыне и степи ровно ноль, пво все равно отработает или самолет наведут и приземлят вертушку, это не для массового применения а для ограниченных действий игрушка
      2. +2
        22 сентября 2022 19:24
        а как же с радаром на втулке у последней версии ми-28?
      3. Комментарий был удален.
      4. 0
        24 сентября 2022 03:00
        Кому и где показала?
        В России никто и никогда ещё не имел опыта эксплуатации надвтулочной РЛС. И интересно, вы ракеты наводить как собираетесь? Визуально? Или "выстрелил-забыл" а попал или нет -- не моё дело? :)
    4. 0
      24 сентября 2022 02:44
      Нет у Ка-52 радара над втулкой. Отказавшись от поворотной артиллерийской турели камовцы получили в носу место для размещения РЛС. На Фазотроне им такую РЛС сделали на базе миговской.
      Надвтулочная же антенна в России есть только одна. И она создана для Ми-28М. А на фотках какая-то хрень.
  8. 0
    22 сентября 2022 12:35
    В СССР войсковые испытания проводились год на базе минимум одного авиаполка (порядка 64 вертолётов, 45 самолётов фронтовой авиации). Да и то набрать необходимую статистику набрать было проблематично.
    1. -1
      22 сентября 2022 14:35
      В СССР войсковые испытания проводились год на базе минимум одного авиаполка (порядка 64 вертолётов, 45 самолётов фронтовой авиации). Да и то набрать необходимую статистику набрать было проблематично.

      Тут на два полка во всей российской армии не наберется вертолетов.
  9. 0
    22 сентября 2022 16:01
    Короче, Ка-52 стал основным ударным вертолетом России .....
    1. +1
      24 сентября 2022 02:49
      Нет, не стал. Хотя приложены огромные усилия, чтобы убедить обывателя, что произошло так. На самом деле, эта машина по-прежнему толком не сделана. Например, она так и не способна применять ракетное оружие с использованием радара.
  10. 0
    22 сентября 2022 16:57
    Все как обычно в будущем времени и с оговорками. С лмуром непонятно, Гермеса ещё нет. Короче от Апача отстаём сильно.
    1. -1
      24 сентября 2022 02:58
      ЛМУР есть, с ним всё понятно. Стоит на вооружении Ми-28М и модернизированных Ми-28Н. Если напряжёте 5-ю точку и поищите, сможете даже видео найти её применения.
      Гермеса скорее всего не будет, этот проект устарел так и не дойдя до стадии промышленного производства.
      От Апача никто никуда не отстаёт. Уже. Просто никто и никогда не хватался делать как штатовцы. У них свои разработки, у наших -- свои. Ми-28М готов к серии, у него новое оружие и совершено новый комплекс БРЭО. Пройдёт лет 5-7 и, думаю, машины Камова тоже получат такое оружие.
      1. +3
        24 сентября 2022 11:24
        Похвально, что вы, напрягая свою пятую точку, стараетесь изобразить, что у нас все хорошо. Главное не порвите ее. Но лучше не хамите. Это во 1. Во 2, опытные испытания и контракты на поставку в глубоком будущем, это не одно и то же, что уже сейчас должно стоять на вооружении в надлежащем количестве. И это касается всего, и самих вертушек и вооружения к ним. Речь не шла о том, чтобы делать как США, речь о результате в нужном месте и в нужное время. И результат пока опять далеко не в нашу пользу, к сожалению. Это в 3. И последнее. Потенциальный противник никогда нас не ждал и ждать никогда не будет. Поэтому, уже вчера, нет у нас 5-7 лет, у нас вообще никаких лет нет, чтобы устранить наше отставание.
        1. 0
          17 октября 2022 12:04
          Цитата: Shurshun
          Речь не шла о том, чтобы делать как США, речь о результате в нужном месте и в нужное время. И результат пока опять далеко не в нашу пользу, к сожалению. Это в 3. И последнее. Потенциальный противник никогда нас не ждал и ждать никогда не будет. Поэтому, уже вчера, нет у нас 5-7 лет, у нас вообще никаких лет нет, чтобы устранить наше отставание.


          О каком отставании вы говорите? Нет "выстрелил-забыл"? Так я повторяю снова и снова, у нас всегда была другая концепция, а именно "выстрелил-попал". А выстрелить и забыть можно из чего угодно, хоть из рогатки.
          Смотреть нужно не на модную распиаренную модель за астрономические деньги, а на боевую эффективность. И по этому параметру отечественные ударные ракетные системы для вертолётов не уступают штатовским. Да, не такая модная концепция. Но эффективная. А с концепцией "изделия 305" мы и вовсе вышли вперёд.
          А время? Время да, мы потеряли. Причём еще в 80-е. Когда камовское лобби тормозило конкурс на ударный вертолёт, пропихивая свою завиральную концепцию одноместного Ка-50. Я согласен с вами, мы позади США. По словам разработчиков, если бы не тот бардак, что устроило камовское лобби в 70-80-х Ми-28 пошёл бы в серию ещё "до горбача" а сейчас уже снимался бы с вооружения. Тепло-визионное наведение и обнаружение уже устарело. Ударному вертолёту нужен радар. Но не сам по себе радар зачем-то там, как у Ка-52. Нужен радар, как основа прицельно-навигационного комплекса, интегрированный в систему вооружения. То, что сейчас на Ми-28М. И то, чего никак не могут камовцы, хоть радар то у них куда как "старше" милевского надвтулочника.
          Но опять же вместо принятия принципиального решения о запуске в серию Ми-28М, у нас продолжаются игры в "непревзойдённый и уникальный Ка-52", доходящие до того, что даже в условиях военных действий чинятся препятствия для использования машин Миля.
          Только поймите меня правильно, я всеми руками "за" развитие соосной схемы и КБ Камова. Я отчётливо понимаю, что техническое решение ударного вертолёта от камовцев имеет не только недостатки, но и явные преимущества. Но совершенно очевидно, что само КБ, не имеющее опыта разработки ударных вертолётов, да и вообще вертолётов для сухопутных войск, вести тему не может. Так почему-бы не переформатировать проект? Ну хочется кому-то соосный ударник. Бог с ним. ОН и правда хорош. Так создайте ЕДИНЫЙ комплекс вертолётного вооружения, унифицируйте требования к ПНК, чтобы на обе платформы новинки ракетного вооружения ставились ОДНОВРЕМЕННО. А не по принципу, "когда и если останутся деньги от очередной "революционной" модернизации КА-52".
          Нет, блин! Мы будем тащить "Вихрь" и "Гермес" на камовцах, а Штурм мы прилепим кое-как и слева :) Но новинки, типа "305" мы будем показывать только на Ка-52, хоть скотчем и проволокой, но прикрутим. Вместо того, чтобы ТРЕЗВО взглянуть на машину, и дать ей настоящее развитие, пиарим то, что есть, хоть бы оно и летало и пуляло НУРСами.

          Ну а за грубость извините. Не хотел обидеть. Просто иногда заносит.
  11. +1
    22 сентября 2022 19:40
    Непонятно разрабатываемые ракеты гермес -А, Х-МД-Э, это одно и то же или все таки они разные.? С гермесом не ясно. То заявляют о его дальности в 100 км, то в последнее время 30 км и даже 15 км как у изделия 305.
  12. -2
    22 сентября 2022 20:28
    Эра вертолетов прошла, наступила эра ПЗРК, и роботов
  13. +2
    22 сентября 2022 22:15
    Как будто "военную приемку" посмотрел, и что только вертолет сможет вытворять, и все во взаимодействии, и с участием, и под руководством. Но как показала СВО - не с кем и не с чем ему "коннектится", ибо нет ничего, связи обычной и той нет толковой и устойчивой. В итоге пуляют НУРСами из за забора и домой. Таковы реалии. И судя по динамике изменений в руководстве операцией- никаких изменений не предвидится.
    1. 0
      24 сентября 2022 02:51
      Предвидится. Но не на этой машине. Парадокс в том, что у нас пиар и реальность в данном случае разошлись диаметрально.
  14. -2
    22 сентября 2022 22:19
    Очередные сказки про совместную работу и обмен информацией. сколько мы таких читали до спецоперации
  15. Комментарий был удален.
    1. +2
      23 сентября 2022 12:46
      Кто сказал, куда приземлил? Сколько аллигаторы съели ВСУшников?
  16. Комментарий был удален.
    1. 0
      24 сентября 2022 02:53
      Это война. Потери неизбежны. Боевые машины уничтожают. Вопрос лишь в том, сколько урона врагу нанесла машина с момента начала применения до момента гибели.
  17. 0
    24 сентября 2022 08:22
    Цитата: abc_alex
    Это война. Потери неизбежны. Боевые машины уничтожают. Вопрос лишь в том, сколько урона врагу нанесла машина с момента начала применения до момента гибели.


    так все таки война, а не "специальная военная операция"?
    посчитайте еще мертвых пилотов - каждый из которых стоил как вертолет - не говоря о том, что это люди а не железо
    1. 0
      24 сентября 2022 21:37
      Если боевой вертолет в первую очередь предназначается для штурмовых операция и при этом имеет соосную схему то было бы логичным максимально уменьшить площадь его лобовой проекции и максимально защитить экипаж, для этого нужно перенести экипаж из носа вертолета назад, за редуктор, (естественно при такой схеме управление вертолетом будет возможно только при помощи телекамер и мониторов), на высвободившиеся место как можно ближе к центру тяжести вертолета установить пушку, только так она будет более менее точно стрелять очередями . Тактика атаки подобного вертолета могла бы выглядеть следующим образом , вертолет по прямой приближается к цели и ведет огонь из пушки, затем без разворота ( ведь он соосный), по прямой удаляется от цели, тем сокращается время нахождения в районе атаки.
  18. 0
    2 октября 2022 23:00
    То что проект развивают это +. То что как всегда сделают несколько штук на страну это предвестник трагедии, рад если ошибусь. Реально необходимо не броню наращивать это не плохо, просто вертолет он не для собирания пуль от ДШК создан -да понимаю , что по нему стреляют ,а нужно вооружение умное =выстрелил и забыл и на дистанцию свыше 12 км. Нашлемные системы целеуказания с "прозрачной кабиной" + система для обмена разведданными. То что есть унификация со стоящим на вооружении боеприпасами это + .