Military Review

William Gardner double-barreled machine gun

2
As you know, the United Kingdom in the twentieth century experienced very great difficulties with firearms weaponsthat continues to this day. It is not clear how in this country barely living specimens are being put into service, which need to be modernized and modernized so that they become at least partially acceptable. Of course, there were exceptions, but on the whole, the situation was and remains rather sad. But this was by no means always, by the late nineteenth - early twentieth century, everything was much better, and here is one of the clearest examples of that time - the double-barreled gun of William Gardner.

No one, I think, will argue that a machine gun is a very convincing weapon for the enemy, and even more so at the time when automatic fire was implemented only in this type of weapon - a machine gun, then its presence on the battlefield could radically change the outcome of the battle. Therefore, it was precisely machine guns that paid quite a lot of attention from the designers, because the military would be interested in a particularly successful model, which would mean getting a fairly large amount of money for its development. Of course, the first machine guns were completely different designs than the modern ones, they did not have the highest rate of fire and required several people for their service and control. William Gardner proposed the design of a machine gun, which at that time had a higher rate of fire than its counterparts, and only two fighters could control the weapon. In addition, the design of the machine gun was outrageously simple and reliable, easy to manufacture and made the weapon a penny in general with sufficiently high characteristics.

The Gardner machine gun of the 1874 model of the year had two barrels, the fire from which was carried out alternately, the principle of operation of the weapon was based on a mechanical trigger mechanism, driven by rotation of the handle on the right side of the weapon. To cool the trunks were sealed with a sealed casing, where water was poured, the rate of fire of this unit was 250 shots per minute. Weapons could be strengthened on different machines, but they all had one thing in common - guidance was carried out by turning the knobs, pointing, which was not very convenient and did not allow the weapon’s fire to move freely at high speed, however, with good skill of machine-gun crew quite possible.

The high rate of fire at that time was ensured by the presence of two valves, for each barrel separately. So, when, in the process of rotating the knob, one shutter retreated backward, the second moved forward and a shot occurred, then the shutters changed places. In general, the machine gun’s rate of fire completely depended on how fast the machine gun handle was turning, but the optimal rate of fire was in 250 shots per minute, as it was possible to shoot with it practically without interruption until the gun barrels became unusable. Since the automatic machine gun did not work on powder gases, the rate of fire did not actually affect its reliability, the maximum rate of fire from this machine gun could reach 800 shots per minute, but the trunks instantly overheated and the water boiled.

Unfortunately, in the USA, the designer’s development was not appreciated, or rather, evaluated, but at that time Gatling machine guns were in service. And although the company, in which the designer worked, managed to sell several hundred machine guns, this gunsmith obviously did not suit. Therefore, he moved to England, where he continued to improve his weapons and as a result made him one of the main types of machine guns of Great Britain at that time. However, it can be said that the gunsmith was fixated on his development, since he had options for machine guns and, in general, stillborn ones. For example, a five-barreled machine gun with an 700 firing rate per minute with air-cooled barrels. It seems to be a good weapon in all respects, but it was only because of the gutters that received ammunition that it was very difficult to conduct aimed fire, not to mention controlling the flow of ammunition even by two.

A variant of the double-barreled machine gun of the 1874 model designer of the year had a mass in 98,9 of a kilogram, a length in 1193 of a millimeter with a length of barrels of 763 of a millimeter. Ate cartridges .45 caliber, which allowed the use of weapons at distances to 1800 meters. Unfortunately, there is no exact data on the machine gun ammunition, which, however, does not prevent us from imagining what kind of ammunition it was, given the effective range of the weapon.

Of course, this model of the machine gun didn’t make a revolution in the world of weapons; nevertheless, it was made according to an automation scheme with a very short life, but the fact that this machine gun certainly deserves to be known and remembered, personally by no means not questioned. And in general it is useful to know about such a weapon, albeit it is different from the modern one, but it became the basis for it. And how sometimes it is pleasant to see the automatic weapon system “of which there are no analogues in the world”, but which was once used in some forgotten unpredictable sample of weapons. Which did not spread either because of the lack of advertising, or because of the complexity of production, or simply because the production of that time could not provide the required quality for trouble-free operation of weapons. And most often it turns out that the new is well forgotten old.

Author:
Photos used:
raigap.livejournal.com
2 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Mikhado
    Mikhado 25 October 2012 10: 13
    0
    Everything is fine in the article, except for the name of the weapon, it’s a classic gambler, the manual drive is the same ...
    Judging by the total multi-barrel nature of the then grape-shooters, one can conclude that there were still imperfect steel grades, one barrel did not "hold" even a miserable 200-250 v-m, and, for example, a modern "Pecheneg" capable of spitting out 600 rounds into one "pipe" practically in a row without risk to health. Progress, Adnaka wink
    1. scrabler
      25 October 2012 10: 26
      +1
      Yes, not judging by the range to 1800 meters, not a card case, but a machine gun with a manual drive what It’s a pity that practically nothing is known by ammunition (((
  2. smprofi
    smprofi 25 October 2012 12: 43
    +3
    it was possible for the author to try a little more and find the drawings of the machine gun.




    1. scrabler
      25 October 2012 14: 26
      +1
      You shamed me smile I will be corrected:



      3:48
  3. evrisco
    evrisco 25 October 2012 13: 49
    0
    An interesting little thing, it seems in the 90s in a movie like a machine gun flashed.
  4. Mopnex
    Mopnex 26 October 2012 08: 15
    0
    it was possible for the author to try a little more


    Well, I noticed - here all the articles about small arms are very superficial, designed for inexperienced inhabitants.
    1. scrabler
      26 October 2012 14: 31
      -1
      laughing No, guys, you decide))) One screams that nafih does not need a detailed description of the automation of weapons and so on, remove it all - they say that it’s superficial laughing
  5. borisst64
    borisst64 26 October 2012 13: 48
    0
    Coaxial machine gun thing you need! Especially against airplanes.

Двуствольный пулемет Уильяма Гарднера

Как известно, Великобритания в двадцатом веке испытывала очень большие трудности с огнестрельным оружием, которые продолжаются до сих пор. Совершено непонятно, каким образом в этой стране принимаются на вооружение еле живые образцы, которые надо модернизировать и модернизировать, чтобы они стали хотя бы частично приемлемы. Разумеется, что были и исключения, но в целом ситуация была и остается достаточно печальной. Но так было далеко не всегда, к конце девятнадцатого – начале двадцатого века все было куда лучше, и вот один из ярких примеров того времени – двуствольный пулемет Уильяма Гарднера.

Двуствольный пулемет Уильяма ГарднераНикто, я думаю, не будет спорить, что пулемет оружие очень убедительное для противника, а тем более во времена, когда автоматический огонь был реализован только в этом виде оружия – пулемете, то его наличие на поле боя могло в корне переломить исход сражения. Потому именно пулеметам и уделялось достаточно большое внимание со стороны конструкторов, ведь особенно удачной моделью в любом бы случае заинтересовались бы военные, а это значило получить достаточно крупную сумму денег за свою разработку. Разумеется, что первые пулеметы были совсем других конструкций, нежели современные, обладали не самой высокой скорострельностью и требовали для своего обслуживания и управления нескольких человек. Уильям Гарднер предложил конструкцию пулемета, который обладал на тот момент скорострельностью более высокой нежели аналоги, а управляться оружием могло всего два бойца. Кроме того, конструкция пулемета была до безобразия простой и надежной, легкой в производстве и делало оружие вообще копеечным при достаточно высоких характеристиках.

Пулемет Гарднера образца 1874 года имел два ствола, огонь из которых велся поочередно, принцип работы оружия основывался на механическом ударно-спусковом механизме, приводимым в движение посредством вращения ручки с правой стороны оружия. Для охлаждения стволы были закрыты герметичным кожухом, куда заливалась вода, скорострельность же этого агрегата составляла 250 выстрелов в минуту. Оружие могло укрепляться на различных станках, но во всех них была одна общая черта – наведение осуществлялось путем поворота ручек, наведения, что было не совсем удобно и не давало свободно перемещать огонь оружия с высокой скоростью, впрочем, при хорошей сноровке пулеметного расчета и это было вполне возможно.


Высокая на то время скорострельность обеспечивалась наличием двух затворов, для каждого ствола отдельно. Так, когда в процессе вращения ручки один затвор отходил назад, второй перемещался вперед и происходил выстрел, далее затворы менялись местами. Вообще, скорострельность пулемета полностью зависела от того с какой скоростью происходило вращения ручки пулемета, но оптимально высокой была скорострельность в 250 выстрелов в минуту, так как при ней можно было стрелять фактически без перерыва, до тех пор пока стволы оружия не приходили в негодность. Так как автоматика пулемета работала не на пороховых газах, то скорострельность фактически никак не сказывалась на ее надежности, максимальная же скорострельность из данного пулемета могла достигать 800 выстрелов в минуту, но при этом стволы моментально перегревались, а вода закипала.

Двуствольный пулемет Уильяма ГарднераК сожалению, в США разработку конструктора не оценили, вернее, оценили, но на тот момент на вооружении стояли пулеметы системы Гатлинга. И хотя компании, в которой работал конструктор, удалось продать несколько сотен пулеметов, это оружейника явно не устраивало. Поэтому он переехал в Англию, где продолжил совершенствовать свое оружие и в результате сделал его одним из основных видов пулеметов Великобритании того времени. Впрочем, можно сказать, что оружейник зациклился на своей разработке, так как были у него варианты пулеметов и вообще мертворожденные. Например, пятиствольный пулемет со скорострельностью 700 выстрелов в минуту с воздушным охлаждением стволов. Вроде бы и хорошее оружие по всем параметрам, но вот только из-за желобов, по которым поступали боеприпасы, было очень трудно вести прицельный огонь, не говоря уже о том, чтобы контролировать поступление патронов даже вдвоем.

Вариант двуствольного пулемета конструктора образца 1874 года имел массу в 98,9 килограмма, длину в 1193 миллиметра при длине стволов 763 миллиметра. Питался патронами .45 калибра, которые позволяли использовать оружие на дистанциях до 1800 метров. К сожалению, точных данных по боеприпасу для пулемета нет, что, впрочем, не мешает представить, что это был за боеприпас, учитывая эффективную дальность оружия.

Конечно, данный образец пулемета не произвел переворота в мире оружия, все-таки он был сделан по схеме автоматики с очень короткой жизнью, но то, что этот пулемет, безусловно, заслуживает, чтобы о нем знали и помнили, лично мной ни в коей мере не подвергается сомнению. Да и вообще полезно знать о таком оружии, пускай оно и отличается от современного, но оно стало для него основой. А как иногда бывает приятно увидеть систему автоматики оружия «аналогов которой нет в мире», но которая когда-то применялась в каком-то забытом нераспространенном образце оружия. Который не получил распространения то ли из-за отсутствия рекламы, то ли из-за сложности производства, то ли просто из-за того, что производство того времени не могло обеспечить требуемого качества для безотказной работы оружия. А чаще всего так и получается, что новое - это хорошо забытое старое.

Двуствольный пулемет Уильяма Гарднера
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: raigap.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. Mikhado 25 октября 2012 10:13
    Все хорошо в статье, кроме названия оружия, это - классическая картечница, ручной привод же...
    Судя по тотальной многоствольности тогдашних картечниц можно сделать вывод об очень еще несовершенных марках стали, один ствол не "держал" даже жалкие 200-250 в-м, и , к примеру, современный "печенег", способный в одну "трубу" выплюнуть 600 патронов практически подряд без риска для здоровья. Прогресс, АднакА wink
    1. scrabler 25 октября 2012 10:26
      Да не, судя по дальности до 1800 метров, не картечница, а пулемет с ручным приводом what Жалко что по боеприпасам ничего не известно практически(((
  2. smprofi 25 октября 2012 12:43
    можно было автору чуть больше постараться и найти чертежи пулемета.




    smprofi
    1. scrabler 25 октября 2012 14:26
      Пристыдили вы меня smile Буду исправляться:



      3:48
  3. evrisco 25 октября 2012 13:49
    Интересная вещица, кажется в 90-х в каком то фильме подобный пулемет промелькнул.
    evrisco
  4. Mopnex 26 октября 2012 08:15
    можно было автору чуть больше постараться


    То ж заметил - здесь все статьи про стрелковое оружие весьма поверхностные, рассчитаны на неискушенных обывателей.
    Mopnex
    1. scrabler 26 октября 2012 14:31
      laughing Не, ребят, вы определитесь))) Один кричит что нафих не нужно подробное описание автоматики оружия и так далее, убираешь это все - говорят что поверхностно laughing
  5. borisst64 26 октября 2012 13:48
    Спаренный пулемет вещь нужная! Особенно против самолетов.
    borisst64

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня