Ложь норманнской теории

159
Ложь норманнской теории
Рюрик. Художник И. Ожиганов


1160-летие русской государственности. 862 год традиционно считается точкой отсчета отечественной государственности. В этом году произошло призвание русского князя Рюрика.



«Призвание варягов»


По смерти Новгородского князя Гостомысла, оставшегося без прямых наследников, на княжение по решению Совета призывается русский князь Рюрик, сын Умилы, внук Гостосмысла, который правил на острове Руян (ныне Рюген). Дата условная, так как под теми или иными названиями Русское государство до призвания Рюрика существовало уже не менее 2–3 тысячелетий.

Теория о норманнском (германо-скандинавском) происхождении Рюрика не выдерживает ни малейшей критики и имеет чисто политическое основание. Она создана западной историографией и их российскими последователями с целью искажения подлинной истории России и русского суперэтноса (суперэтноса русов).

Рюрик был из династии русских князей, а славяно-русские роды в этот период жили в Центральной и Северной Европе – нынешняя Германия, Австрия, Северная Италия, Дания, Скандинавия. В частности, это были венеды – вены – венеты – вандалы, которых позднее записали в «германцы». Практически все древние города Германии были основаны русами («Славянская Атлантида» в Центральной Европе). Западная ветвь суперэтноса русов была уничтожена в процессе натиска на Север и Восток во главе с Ватиканом. Несколько веков шли кровавые войны.

В итоге часть славяно-русов была физически уничтожена, часть вытеснена на восток – включая роды русов-варягов, часть порабощена. На захваченных землях славян ассимилировали, лишили веры, культуры и языка. Славян-русов германизировали, христианизировали. Другие славянские роды – поляне-поляки, чехи и другие, уцелели, но были вестернизированы, попали под власть католического Рима.

Дата призвания Рюрика – этап в истории России, так же как начало династии Романовых. Но не начальная дата. Это нужно помнить. Истоки Руси и русского народа – в глубине тысячелетий.


Рюрик на памятнике «Тысячелетие России» в Великом Новгороде

Ложь норманнской теории


Норманнская теория была создана с целью «обрезания» и искажения подлинной истории России. Создавался миф, что русские «дикари» призвали культурных и цивилизованных норманнов-германцев, чтобы те создали «неразумным славянам» государство, привили цивилизацию. Затем этот миф был дополнен просветительской деятельностью христиан-миссионеров, греков, которые якобы дали «русским варварам» письменность, правильную веру (ранее русские «пням молились»).

Западная историография, созданная в Ватикане, старалась «подчистить» историю Европы, убрав из неё славян-русов. Позднее уже германская историография подменила славян-русов на «германцев». Оставались «исторические нации» – разного рода германцы, англы, французы, итальянцы, русских-русов из этой картины мира исключали. Хотя во времена русских князей Олега Вещего и Святослава не было ни нынешних немцев, ни итальянцев, ни французов. А русы-русские уже имели развитую державу, «страну городов» и древнюю духовную культуру, свою письменность.

В русских летописях чётко указано, что русь – это русь, а не свеи-«шведы», урманы-«норвежцы» и прочие неруси. Что язык у руси и славян – один есть. Никаких «норманнов», «шведов» на Руси не было, только как гости и наёмники. Другое дело, что само слово, сам этноним «русь» при произношении его иными народами или на других диалектах, наречиях русского языка приобретал иное звучание: руги, рутены, русины, росы, роги, этруски, расены, урусы и т. д.

Однако историю пишут победители. Поэтому на Западе уверены, что Русь основали германцы, шведы, что они построили Ладогу, Новгород, Полоцк, Псков, Киев, Новгород, Ярославль и другие города на «земле варваров». Что Русь была чуть ли не колонией Швеции. А шведы и их потомки правили Русью вплоть до мутного времени, до прихода Романовых. В частности. Именно такая картина складывается у обывателя при просмотре популярного якобы исторического сериала «Викинги». Картинка создана превосходная, образы героев, музыка, но ложная.

Русь – это Русь


До эпохи Петра I русские и западные историографы (в Европе эти источники позднее изъяли либо отредактировали) знали подлинную историю. Они выводили русских от библейского Иафета и от внука Ноя Скифа, от Руса, считая их древнейшим народом. То есть русские стояли в старых источниках на одной доске с самими древними народами библейского периода – евреями и армянами.

Но в «молодую Россию», создаваемую при Петре (Зачем создали миф о Петре Великом), прибыли немецкие историки, которые начали создавать «историю России» на свой лад. Не зная русского языка и русской истории, они написали «правдивую» историю земли Русской. У Байера, Миллера и Шлёцера нашлось множество местных российских последователей, которые подхватили и развили идею об «исторической несостоятельности» русских и славян вообще, о «цивилизованной и просвещенной» Европе и «русских варварах», культурной миссии германцев в России.

Так была создана теория норманизма, в сущности, расистско-фашистская теория. Основа была простой. Мол, Романовы, особенно со времен Петра, приглашали разного рода германцев (единой немецкой нации ещё не существовало) и прочих «шведов», чтобы просвещать «молодую Россию», так было и в IX веке. «Дикари-славяне» и финские племена пригласили править собой «развитых» норманнов-шведов, германцев-скандинавов. Русские были вроде индейцев Нового Света, которые встречали испанцев как белых богов. Вот на такой основе была создана новая историография Европы. Хотя никаких «шведов» и «немцев» во времена Рюрика ещё и не было.

Достаточно почитать русские летописи, и там ясно и чётко написано, что «Русь, Словени и Чудь реша… и послаша за море к Варягом, к Руси; сице бо звахоу Варягы с Русью, яко и сеи дроузеи зовутся Свеи, Оурмане, Англяне, инии Готе…». То есть для установления наряда-порядка русь, славяне и чудь обратились однозначно ни к каким «викингам», «норманнам» и другим эльфам, а к вполне конкретной Руси. Родным братьям. Всё чётко и ясно. Прослеживается археологически, исторически и лингвистически. Призвали Русь, русов-русских. Поэтому русы-варяги вели себя на Русской земле иначе, чем, к примеру, в землях христианизированных – Англии и Франции, где они проходили огнём и мечом.

Русы пришли на Русь. И «язык един бо у Руси и Словен…».Имена у русских князей были свои: Рюрик – Рарог – Сокол (герб Рюрика – сокол, образ Рода, падающий вниз, стилизованный тризуб, который позднее присвоила украинская мифология); Синеус – Синеусый, Синий, Сивый, Седой ус; Трувор – типичное славянское имя из ряда Тудор, Явор, Ивор, Сувор и пр. Казалось, что всё естественно, просто и понятно. Зачем сочинять сказки?!

Ответ в Большой игре, геополитике и информационной войне, которую Запад столетиями ведёт против Руси и русского народа. Историю пишут победители. Истребив и вытеснив русов из Центральной и Северной Европы, Запад продолжает «Дранг нах Остен». В частности, ныне Русский мир, русских хотят полностью изгнать из Галицко-Волынской, Киевской, Черниговско-Северской Руси, Малой Руси и Новороссии. Истребить память о том, что Киев, Чернигов, Полтава, Харьков и Одесса – это русские города, что там всегда жили и сейчас живут русские люди, которых ныне обозвали «украинцами».


Герб Старой Ладоги – сокол, падающий вниз (герб Рюрика)
159 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    23 сентября 2022 05:25
    О очередная антинаучная статья, ради срача, да будет он вечен.
    1. -10
      23 сентября 2022 06:13
      Фоменко и Носовский подъехали.... laughing
      1. +1
        23 сентября 2022 06:21
        Цитата: Грэг Миллер
        Фоменко и Носовский подъехали

        Этим двум еще ой как далеко до "историков" современной Украины...
        1. -2
          23 сентября 2022 12:28
          Не сказано про... "300 кракенов"
          Все течёт, всё меняется.
          Разные этносы приходят - уходят - смешиваются и сейчас.
          А рюген надо попросить, в калининградской обл лучше осси будет
          1. +1
            1 октября 2022 19:52
            Чем отличается эта статья с 2-3 тысячелетней историей русов. украинцы - русы - пхай, пхай. Напоминает старый анекдот. Дочка пишет маме письмо, она живёт уже в городе. Днём я работаю, а вечером занимаюсь пинг-понгом. Мама дочке - доченька, это ничего что он китаец, лишь бы был хороший человек.
            1. 0
              27 ноября 2022 23:38
              Окраинцы - дикие свиньи, грязные и невежественные.
      2. Комментарий был удален.
      3. +4
        23 сентября 2022 15:36
        Цитата: Грэг Миллер
        Фоменко и Носовский подъехали.... laughing

        Не, это не они. Это эдак уровень ученика примерно 7 класса.
        1. +6
          23 сентября 2022 17:59
          Прочитал первый абзац и понял-Самсонов...Ну как же без него..
          1. tth
            0
            26 сентября 2022 11:21
            Да и по названию статьи было понятно что Самсонов
      4. -1
        29 сентября 2022 12:54
        ФиН глубоко ошиблись в русской истории!
        Читаем: Строим последевательную версию историю 16-18 века Там вы узнаете кто есть кто в смуте,и от кого наследники.История руси расшифровается до 1691 г
    2. +11
      23 сентября 2022 08:09
      Цитата: Cartalon
      О очередная антинаучная статья, ради срача, да будет он вечен.

      да уж, по другому не скажешь...
      есть поговорка, о том, что у двух юристов - всегда ТРИ мнения!
      в данной ситуации, все документы, которые хранили верующие - регулярно сжигались властью и на сегодняшний момент "белых пятен" в нашей истории более чем достаточно
      а то что славяне жили по берегам Балтийского моря, еще до прихода Рима - это факт
      1. +2
        23 сентября 2022 15:38
        Далеко не факт... это мнение ничем не лучше текста сего опуса.
        1. +4
          23 сентября 2022 16:25
          Факт, вся восточная Германия включая Берлин имеет славянские названия городов.
          1. -5
            24 сентября 2022 10:51
            А эти города когда были основаны? Например свевы обитали как раз в Восточной Германии... и попробуйте доказать славянскость лангобардов, бургундов, гепидов, ругов, герулов... кстати кельты у вас тоже славянами стали?
          2. +2
            28 сентября 2022 16:23
            Факт, вся восточная Германия включая Берлин имеет славянские названия городов.

            Ну так славяне бодричи там жили.

            Бодричи[1][2], ререги[3][4] — одно из племён полабских славян, которые с VI века расселились к востоку от нижней Эльбы между заливом Висмара и озером Шверинер-Зе.

            Предположительно, происходит из Нижней Силезии. Их главными крепостями были Махелен и Шверин, расположенные на территории Мекленбурга.

            Там и ободриты славян были.
            1. -1
              29 сентября 2022 15:29
              Во первых как вы верно заметили с 6 века а не раньше и во вторых бодричи и ободриты это одно и тоже.
        2. 0
          29 сентября 2022 13:07
          Да все коменты здесь ни чем не отличаются от опуса в статье.Можно сказать ,что бред сплошной в комментах по истории руси. Да и все статьи что выкладываются здесь,это не история а попытка выдать в своей статье познание истории.Поэтому в статьях всегда будут отсутствовать сами документы и факты доказательств
          1. 0
            10 декабря 2022 18:36
            Цитата: сhetvertak
            Да все коменты здесь ни чем не отличаются от опуса в статье.Можно сказать ,что бред сплошной в комментах по истории руси

            И вы таки правы... История этнонима и этноса "русь" полна допущений и предположений ибо информации очень мало. Но один факт беспорный имеется, наша Русь была не единственной.
        3. 0
          10 декабря 2022 15:25
          Даже любому поросёнку ясно, что русы появились на миллион лет раньше укров. Уже тогда ходили на динозавров с обрезами стреляющими ядерными оружием, которое сразу динозавров готовило к поеданию. Если человек больной, его можно вылечить, но если болезнь заразная, то это навсегда для всех попавших под это оружие.
      2. +1
        23 сентября 2022 18:15
        Какого ещё рима, он, во-первых, за Рейн не переходил почти. Во-вторых славяне как этнос образовались из прото-балтских народов в 3-4 в н.э. Тогда Рим уже был на закате.
        1. +3
          24 сентября 2022 10:54
          Во первых славяне намного старше чем ваши 3-4 века и во вторых древнейшие топонимы славянского происхожления совсем не в тех местах где обитали балты... да и происхождение у них разное.
    3. +3
      23 сентября 2022 10:25
      Цитата: Cartalon
      О очередная антинаучная статья, ради срача, да будет он вечен.

      Ну да верить шведским выдумщикам 17 века куда сподручнее, чем смотреть на факты laughing
      1. +9
        23 сентября 2022 13:52
        Цитата: Венд
        Ну да верить шведским выдумщикам 17 века куда сподручнее, чем смотреть на факты

        Согласен, только очень бы хотелось фактов существования 2-3 т. лет назад Руси. Может летописи, монеты, печати того времени есть? Осталось утвердить, что Балтийское море (Черное уже занято) выкопали мы и ничем от украины отличаться не будем.
        1. +2
          23 сентября 2022 15:24
          Цитата: Luminman
          Цитата: Uncle Lee
          Не зря Михайло Ломоносов дрался с исказителями русской истории !

          Он с ними нее дрался. Он им просто набил морду...

          Так в хронографах летописных фактов достаточно. К I в. н. э. относятся сведения римского историка Тацита. Он писал о древних славянах, называя их венедами, позднее византийские историки называли потомков венедов антами и склавинами. Обряд погребения в урнах в первой половине I тысячелетие н. э. получил широкое распространение у славян и неславянских племен Восточной Европы. Ну и тд А Балтийское море называлось Варяжским, а ранее Вендским.
          1. 0
            23 сентября 2022 17:01
            Получается лангобарды вандалы бургунды руги герулы -славяне? Может у вас есть доказательства пребывания славян на восточном побережье Балтийского моря, от Риги до Палдиски?
          2. +8
            23 сентября 2022 18:17
            венеды и были Венедами - это общий БАЛТСКИЙ этнос. Это предки протославян, но не славяне.
            Всё равно, что население киевской руси называть "россияне".
            1. 0
              24 сентября 2022 11:03
              Может у вас и доказательство есть? А то знаменитый географ 15 века Меркатор писал что жители о. Рюген говорили по славянски и виндальски. laughing И, у вас есть доказательства пребывания "протославян" на побережье от Палдиски до Риги вплоть до 13 -14 веков?
              1. 0
                25 сентября 2022 14:57
                Почитайте Адама Бременского и Гельмгольда. Там много о западных славянах (от Одера на восток).
                Адам Бременский (умер после 1081г.):
                "Итак, у начала означенного залива, на южном его побережье, рядом с нами и вплоть до озера Слии живут даны по прозвищу юдды 164. Оттуда начинаются пределы Гамбургского архиепископства, которые тянутся через [области] приморских склавов до реки Пан 165 — здесь граница нашего диоцеза. Оттуда вплоть до реки Одера 166 обитают вильцы и лютичи 167. За Одером же, насколько нам известно, обитают помераны. Дальше простирается весьма обширная страна поланов 168. Говорят, что ее пределы соприкасаются с королевством Руссия. Эта страна представляет собой последнюю и caмую большую область винулов 169, ей и оканчивается описываемый залив."
                Залив здесь - Балтийское море.
        2. Комментарий был удален.
        3. -1
          23 сентября 2022 16:58
          Цитата: qqqq
          Согласен, только очень бы хотелось фактов существования 2-3 т. лет назад Руси

          Как государства естественно не было (относительно) но как этнос был. Просто русью эти племена стали лишь в 8-9 веках в связи с изменениями в европейских языках. До этого известны как руги и рутены.
          1. -2
            23 сентября 2022 22:12
            Цитата: алексей сидяйкин
            Просто русью эти племена стали лишь в 8-9 веках в связи с изменениями в европейских языках.

            Понятно, что где то и когда то жили наши предки ,причем ещё начиная с обезьян. Но это же не значит, что тогда лет 50-60 т. назад была Русь. Надо смотреть правде в глаза, ничего страшного в этом нет. Русь как государство появилось на мировой арене в 8-9 веках. Мы относительно молодая нация, опять таки это и не хорошо и не плохо.
            1. -1
              23 сентября 2022 22:38
              Опять де смотря что считать за государство...
          2. 0
            24 сентября 2022 03:13
            Просто русью эти племена стали лишь в 8-9 веках

            Русь это не племена стали, Русь это название группировки в которая стала контролировать территорию с племенами. Например вон те "Солнцевские" те " Питерсткие" а те Русь.
            На картинке Солнцевские

            Одной из бригад викингов приплывшей к Ладоге - фины дали название гребцы, по финдски русь и всё что контролировада оная группировка стало Русь.

            руги и рутены.

            Вот эти странные упражнения руген рутены глупость, так как языки тогда были совсем другие. Ударение, ритмика соглассные и дифтонги другое. Никто из нас не смог бы уловить смысл речи прямых словянских предков 8 века, а немцы не поймут своих древних . Также "рюген" скандинавы произносят совершенно не так как мы поэтому глупость основывать теории происхождения государств на похожесью слогов между несколькими древними языками записанным современными русскими буквами. laughing
            А то поиски похожих слогов потведёт к тому что Пекин основан русскими пекарями.
            1. 0
              24 сентября 2022 04:58
              Да... печалько. Вы даже не в курсе что по Латыни Россия Рутения будет )))
              1. -1
                24 сентября 2022 17:26
                по Латыни Россия Рутения будет

                В гуглопереводчике на латинский Россия по Латыни будет Russia. Вообще при чём тут римляне ? Или этрусски это русские по твоему ?
                Печально вы не вкурсе финоугорских имён Весь, Уотси и внезапно Русь произошло от финоугорского. Все остальные похожие слоги записанные современной кирилицей это совпадение и не доказывают происхождения.
                1. +2
                  24 сентября 2022 18:43
                  Блин... Погугли в честь какой страны назван элемент Рутений.
                2. +1
                  24 сентября 2022 18:49
                  Ага, а теперь может объясните откуда финноугры появились в Центр Европе? Было в Германии до 1920 года княжество(графство) Рёйс... оно же Русь. И почему папы римские жителей Ругена/Рюгена -русскими называли может тоже знали? И с какой стати, если брать вашу точку зрения, скандинавы, которые смотрели на финнов как на дикарей, стали бы называться по финнски? Да еще просто гребцами...
                  1. -4
                    26 сентября 2022 05:04
                    Цитата: алексей сидяйкин
                    Ага, а теперь может объясните откуда финноугры появились в Центр Европе?
                    Они всегда там жили и сейчас там живут например в Мордовии. Один мой знакомый сносно начал говорить на русском когда очутился только на Украине и его отделили от финно-говорящих воспитанников спортшколы. Лет до 13 ему было достаточно только финского и мордовского.
                    1. 0
                      26 сентября 2022 07:12
                      У вас с географией совсем плохо? С каких пор Мордовия находится в Центральной Европе?
                      1. -3
                        26 сентября 2022 10:18
                        Цитата: алексей сидяйкин
                        У вас с географией совсем плохо?

                        Так Вы тоже ираноязычное племя Русь поместили не в Донбассе а в Германии. От городов этого племени в Придонье до Мордовии много ближе чем до Германии.
                      2. +1
                        26 сентября 2022 12:40
                        Погуглите про княжество Рёйс... или не умеете пользоваться? И, а с чего вы взяли что русь ираноязычная?
            2. 0
              18 декабря 2022 07:29
              Поддерживаю Ваше мнение на 100 %.

              Таким образом можно считать жителей любого села даже на удалении друг от друга в порядке 5-6км,племенем,или родом. Со своими устава и и обычаями.
        4. 0
          23 сентября 2022 18:03
          Все дело в том,что в те времена в Европе государств,окромя Римской империи вроде и не было.Жили общинами,племенами.Так же и на территории нашей России-племена.Государством общим назвать сложно
          1. +2
            23 сентября 2022 22:42
            Смотря как считать... у Тацита указано что у правителей о. Рюген была жёсткая почти абсалютная власть ограниченная лишь жречеством... там даже оружие не позволялось населению держать, хранилось в арсеналах. Чем не государство...
        5. 0
          24 сентября 2022 02:27
          Автор в статье употребляет
          славяно-русов
          до собсвенно появления Руси, что уже является глупостью.
      2. +1
        23 сентября 2022 15:40
        Цитата: Венд
        Ну да верить шведским выдумщикам 17 века куда сподручнее, чем смотреть на факты

        Где здесь вы нашли факты? recourse
        1. 0
          23 сентября 2022 15:59
          Цитата: алексей сидяйкин
          Цитата: Венд
          Ну да верить шведским выдумщикам 17 века куда сподручнее, чем смотреть на факты

          Где здесь вы нашли факты? recourse

          Здесь фактов нет, но достаточно почитать хронографы, археологические исследования и вы увидите факты. А подтасовок со стороны приверженцев норманской теории столько, что впору называть эту теорию энциклопедией мифов
          1. 0
            23 сентября 2022 17:02
            Я хорошо знаю и источники и хроногрофы... чтоб сомневаться в изночальном славянстве венедских племён. А самые достоверно древние топонимы славянского происхождения находятся южнее первоначального местообитания венедских племён.
      3. 0
        24 сентября 2022 13:30
        Какие шведские выдумщики? Имена фамилии?
        1. 0
          10 декабря 2022 15:37
          Можно сказать, что из всех исторических записей, кажется более точной Библия. В ней написано, что когда евреи мыкались со скотом по Ближнему востоку, в это время уже была могущественная страна с городами и огромными стройками, и это был Египет. Тогда уже были построены все пирамиды, которые теперь видны невооруженным глазом. Была армия и крестьяне, были служители божьи и врачи, не коновалы, а настоящие врачи, которые понимали тело человеческое и других животных. Поэтому умные россияне писали в то время - не хвались идучи на рать, а хвались идучи с рати. Норманы могли научится, только в двух странах того времени, это Египет и древняя Греция, с чем они пришли на Русь. Древние египтяне и греки ходили в Индию и Китай, но нигде они не видели тех, которые создали Русь. Евреи обязательно бы про это написали, как они меняли шкуры овец на золото.
    4. +2
      23 сентября 2022 18:50
      Цитата: Cartalon
      О очередная антинаучная статья, ради срача, да будет он вечен.

      Если это статья антинаучная, то какую Вы считаете научной и почему? В чем научность норманской теории? Только в том, что ее писали шлецеры и компания? Обсуждаемая статья, не буду лукавить, мне нравится. Но принять ее как непререкаемую истину не могу. По той простой причине, что есть альтернативная точка зрения - норманская. Но и норманской теории не могу довериться по той же самой причине - наличии альтернативы. Убедительно никто ничего доказать не смог. Поэтому выбираю то, что нравится.
      1. 0
        23 сентября 2022 22:45
        Цитата: красноярск
        Цитата: Cartalon
        О очередная антинаучная статья, ради срача, да будет он вечен.

        Если это статья антинаучная, то какую Вы считаете научной и почему? В чем научность норманской теории? Только в том, что ее писали шлецеры и компания? Обсуждаемая статья, не буду лукавить, мне нравится. Но принять ее как непререкаемую истину не могу. По той простой причине, что есть альтернативная точка зрения - норманская. Но и норманской теории не могу довериться по той же самой причине - наличии альтернативы. Убедительно никто ничего доказать не смог. Поэтому выбираю то, что нравится.

        Есть ещё третья, Кузьмина А.Г. к сожелению от нее многие отмахиваются. Хотя несмотря на некторые недостатки она наиболее убедительней звучит.
        1. +1
          26 сентября 2022 18:23
          Цитата: алексей сидяйкин
          Есть ещё третья, Кузьмина А.Г

          Если мне не изменяет память Кузьмин тоже - противник норманнской теории.
          1. -2
            26 сентября 2022 20:25
            Да, но при этом он и сторонником славянской теории не являлся.
      2. -1
        29 сентября 2022 13:50
        Вам убедительная версия нашей истрии от смерти Ивана Грозного ,смуты,конец смуты, времена Алексея Михайловича
        Cтроим последовательную версию истории 16-18 века, Она вас потрясёт Я её знаю, лет 7.
    5. +1
      24 сентября 2022 13:28
      Мало того, что автор до сих пор в упор не видит ДНК генеалогию, так он и классическими доказательствами пренебрегает (или не знает).
      Река Неман раньше называлась Русс. Её нижнее течение на германских картах до начала 20 века называлось Русс. До сих пор сохранились карты, где Русс называется весь нынешний Неман. В дельте этой реки находился населённый пункт Русс. Самое смешное, что он там и сейчас есть. Называется Русне. Это Литва теперь.
    6. -2
      24 сентября 2022 13:44
      Такие "альтернативные истории" Хорошо заходят людям пораженными склонностью к фашизму, всё от них кто-то правду скрывает, у одних предки море выкопали, у других Лондон основали, хорваты в своём нацистском безумии дошли до того что они не славяне а германцы... Скользкая дорожка возвеличивание своей нации за счёт переписывания истории
    7. 0
      29 сентября 2022 13:21
      Научная- сплошные копии одной и той же истории династии ,перенесённые в другие географические области в другое время ,от середины 15в до 17 века с этой истории сделали копии ,для искусственного удревления руской истории до 10 века,Раздваили многих князей на два человека,и копии давали другое произвище,и вместе с его делами в другое место переносилось и отправляли его на бумаге в другой промежуток времени.Так работали немецкие историки и не только они из европы.Европа умудрилась удревнить свою историю за облачную древность
    8. +1
      9 декабря 2022 23:53
      Почитайте Википедию на английском и немецком и Вы удивитесь. Немецкий горол Любек со стороны Дании - "700 лет до Рожества Христова славяне изнали германские племена и основали город Любеч, сегодня центр Любека." . Самый большой остров Германии Рюген - читаем, в 7 веке на нем обосновались Славяне, на мысе Аркона они основали святилище Святовита (кстати там сейчас немецкий музей - "славянская крепость") .. Второй по величине немецкий остров Фенмарн, читаем - был населен славянскм племенем Вагров, назване острова произошло от славянского фе море - в море. Город Ольденбург в Гольштейне, читаем - основан славянским племенем Вагров, как Старград, старый город, теперь немецкий город Ольенбург, что означает тоже самое. Лейпциг, Шверин - тоже самое, славянские города, славянские названия, немцы свою историю знают. Вся немецкая балтика была заселена балтийскими славянами от Дании и до Польши. Все в википедии написано, на английском, на немецком.
  2. +10
    23 сентября 2022 05:33
    У Байера, Миллера и Шлёцера нашлось множество местных российских последователей
    Не зря Михайло Ломоносов дрался с исказителями русской истории !
    1. +10
      23 сентября 2022 09:47
      Если официальные историки подтвердят, что официальная история придумана,то они лишатся профессии и премий всяких грантов, так что они будут врать до конца
      1. +6
        23 сентября 2022 15:29
        Цитата: Александр Понамарев
        Если официальные историки подтвердят, что официальная история придумана,то они лишатся профессии и премий всяких грантов, так что они будут врать до конца

        Если среди них найдется тот, кто доказательно её опровергнет, но ему будут и гранты, и памятник при жизни. Даже маленькое доказательное опровержение имеющихся взглядов - есть значительное открытие в исторической науке. Для историка очень значимая вещь.
      2. +3
        23 сентября 2022 16:33
        Чушь какая... Наоборот, они получат и славу и кучу грантов. Пример - см. физику в 60-70-х годах 20 века, как там прямо стахановски опровергали существующие теории, стоило только открыть новую частицу.
      3. 0
        23 сентября 2022 17:09
        Кузьмин А.Г. самый настоящий официальный историк и он всегла выступал против норманской теории. Да и официальная история не стоит на месте, еще полвека назад во всех оф.источниках писалось что финноугры жили в Восточной Европы чуть ли не с каменного века... но теперь слава богу пересмотрели эти взгляды.
  3. -4
    23 сентября 2022 06:15
    Не важно,что сейчас.Важно-кто старее.
  4. +7
    23 сентября 2022 06:16
    Цитата: Uncle Lee
    Не зря Михайло Ломоносов дрался с исказителями русской истории !

    Он с ними нее дрался. Он им просто набил морду...
    1. +7
      23 сентября 2022 06:19
      Боюсь если автор попробует набить морду Климу Жукову, мало что получится из этой затеи, так что не лучший метод опровержения.
      1. -4
        23 сентября 2022 06:31
        Цитата: Cartalon
        Боюсь если автор попробует набить морду Климу Жукову, мало что получится из этой затеи

        Он всего лишь повторяет абракадабру, не им придуманную...

        не лучший метод опровержения

        С этим согласен...
    2. -3
      23 сентября 2022 10:19
      Цитата: Luminman
      набил морду...

      Было за что !
      1. +4
        24 сентября 2022 13:33
        Ну да, Ломоносов дрался с немцами, потому что немцы лоббировали Рюрика шведа, а сам Ломоносов топил за Рюрика прусака
  5. Комментарий был удален.
  6. +7
    23 сентября 2022 06:24
    Когда это в дypдoм провели интернет?
    1. 0
      23 сентября 2022 08:13
      Цитата: Наган
      Когда это в дypдoм провели интернет?


      Вы… это… аккуратнее. Палитесь.
      P.S. Шутка. Не удержался. Так подставиться…
  7. Комментарий был удален.
  8. -2
    23 сентября 2022 06:35
    Главное в этом-опровергнуть теорию о смене общественного строя.Слово феодализм как то не чень укладывается в историю современных авторов.
  9. ***
    — « Се бо готскія красныя дѣвы въспѣша на брезѣ синему морю,
    звоня рускымъ златомъ, поютъ время Бусово »...
    ***
    1. 0
      23 сентября 2022 07:38
      Что же Вы цитатку обрезали, ведь основное в конце:
      "Се бо готскія красныя дѣвы въспѣша на брезѣ синему морю, звоня рускымъ златомъ, поютъ время Бусово, лелѣютъ месть Шароканю"(с)
  10. Комментарий был удален.
    1. -6
      23 сентября 2022 18:59
      Цитата: EvilLion
      Да забаньте уже кто-нибудь Самсонова. Из него историк, как из козла корова.

      А Вы - историк? Ошибку врача убедительно доказать может только врач, ошибку математика только математик, не портной и не агроном. Повторю вопрос - Вы - историк?
  11. +2
    23 сентября 2022 10:45
    Что опять норманнская теория спать кому то не даёт? Мне кажется что уже столько статей на эту тему опубликовано на этом ресурсе что можно солидный двух томник напечатать.
    1. +2
      23 сентября 2022 11:11
      Авторам статей возможно платят за число комментариев.
    2. +3
      23 сентября 2022 11:17
      Интересно минусы наверно снижают количество статей? Или дискредитируют констатацию факта?
      А насчёт норманской теории уже давно ясно что правду не узнаем, но есть историческая гипотеза против которой выдвигаются чистой воды байки и умозаключения ни чем не подтверждение, если дальше идти этим путем то можно докатиться до выкапывания морей и засыпанием гор...
      1. +2
        23 сентября 2022 11:24
        Ещё, вот эти комментарии "но они же немци нашу историю переписали", выходит что:
        Рихман (немец) физик друг Ломоносова нам русскую физику переделал.
        Фасмер (австрияк) лингвист, нам язык переписал.
      2. -1
        23 сентября 2022 22:36
        Цитата: Kozak Za Bugra

        А насчёт норманской теории уже давно ясно что правду не узнаем, но есть историческая гипотеза против которой выдвигаются чистой воды байки и

        Но разве гипотеза, хоть Вы и назвали ее исторической, не явл. такой же байкой?
        Гипотеза, это всего лишь - предположение.
    3. 0
      23 сентября 2022 19:03
      Цитата: Kozak Za Bugra
      Что опять норманнская теория спать кому то не даёт?

      Потому, что норманская теория - есть суть - теория.
      Всего лишь теория. Не имеющая под собой убедительной базы доказательств. Иначе она, теория, стала бы историческим фактом.
    4. 0
      24 сентября 2022 13:36
      Конец статьи открывает завесу тайны и посыл этой статьи - Херсон, Одесса - исконно русские города! Что в связи с о временными событиями политически ( не говорю, что исторически) правильно.
      1. 0
        10 декабря 2022 15:55
        Михаил Кривопалов. Вы уверенны, что это есть тот самый конец на который вы намекаете? Ведь всегда на Руси были и будут быть те, которые хорошо помнят, как они получили от Адама топор и рало и начали осваивать землю именно там, где они стояли и стоять будут всегда. "Как написал один писец на том стояла и стоять будет Русь. Земля богата и обильна, а порядка в ней нет." Прошло тысячу лет, а она не освоена и полностью беспорядочна. Попробовали её освоить три человека, но по смерти своей ничего не добились, а только осуждены были из-за введения порядка в любимую беспорядочность. Иван оказался строгим, Петро не сговорчивым, а Иосиф - независим от бояр.
  12. +1
    23 сентября 2022 11:42
    А тепер пройдусь по шедеврам этой статьи:
    подхватили и развили идею об «исторической несостоятельности» русских и славян вообще, о «цивилизованной и просвещенной» Европе и «русских варварах», культурной миссии германцев в России.

    Ну где же в летописях это написано? Города ясно что уже были, а приглашение правит союзом племен иностранца логично если есть непонимания между ними а иностранец как стороний может объективно править не в пользу кому то из них.
    Если так подумать то что англичанам тоже историю масоны переписали? Ведь Вильгельм он "француз" но нет они этим даже гордятся, притом что Вильгельма не пригласили в он сам их завоевал.
    А насчёт несостоятельности... Ну так это уже к байкам Гитлера которие не имеют ничего общего с историей.

    теория норманизма, в сущности, расистско-фашистская теория

    Это когда фашистская теория то? В ХVIII веке?
    Ответ в Большой игре, геополитике и информационной войне, которую Запад столетиями ведёт против Руси и русского народа.

    Без слов вообще, не надо экстраполировать настоящее на прошлое... Сто лет назад немци были варварами для запада, а также дикие американци которым помогали тогда Русские, по какую постоянную войну идёт речь когда понятия запада столетиями назад ещё не было.
    Рюрик – Рарог – Сокол

    Ну ясно ... Из трудов Фоменко:
    "Aquila non capat moscas" переводится как "орёла не цапать мушки" - орёл не ловит мух.
    Всё ясно ... В перед с минусами.
    1. +3
      23 сентября 2022 22:48
      Цитата: Kozak Za Bugra

      Ну где же в летописях это написано?

      Вы совсем не в теме, а беретесь ее обсуждать.
      Норманская "теория", "гипотеза" как Вам удобнее, придумана как раз как доказательство несостоятельности русов в деле гос. строительства и ее управления. Поэтому дескать и призваны были "варяги" из "просвещенной" европы.
      Смею заметить, - на момент появления русского централизованного государства на скандинавском п-ве еще и в помине не было ни норвежского, ни шведского государства, не говоря уж о финском.
      1. -1
        28 сентября 2022 18:17
        Смею заметить, - на момент появления русского централизованного государства на скандинавском п-ве еще и в помине не было ни норвежского, ни шведского государства, не говоря уж о финском.

        Да.

        1)Сокол - это Рарог – воплощение огненного духа, связанного с культом очага и Богом Сварогом у славян.

        Рарога представляли в образе птицы (обычно хищной)
        Словенский язык - rárog, rárožica, járog

        2)У скандинавов птица была ВОРОН!!!
        У бога ОДИНА было две птицы ворона
        по имени Хугинн и Мунинн ("мысль" и "память" соответственно)

        3)Ворон – черный прорицатель ночи…
        У викингов был популярен культ верховного бога Одина, который был искусным сеятелем военных раздоров и любил битвы.

        4)У Славян птица была сокол.
        Так издревле повелось, что сокол несёт в себе образ солнца(не ночи!!! как у скандинавов), символ мужества и воинской доблести.


        5)Славяне бодричи(ободриды)

        На севере (нынешней)Германии раньше жили славяне бодричи.
        Есть город Рерик столица бодричей.
        Об этом сообщают археологические раскопки.
        Здесь немцы нашли много славянских поселений с одинаковой, как у восточных славян архитектурой строения жилищ и культурой быта.

        В Рерике родился Рюрик.

        6)Рюрик

        Жил князь Гоцлав(Годислав ..) в городе Рерик. У него было 3 сына.

        Во первых:

        Макленбургские генеалогии – это древо князей ободридов,
        которые были союзом славянских племен.

        Там есть Князья бодричи славяне с 5 века до 11

        Там есть имена Рюрик Сивар(Синеус) Трувор
        Это как раз те три брата, которые пришли княжить в Ладогу.

        Во вторых:
        Иоакимовская летопись (историк Василий Татищев)

        У князя Гоцлав 3 сына от жены с ладоги Умилы
        Трувор Синеус Рюрик

        В третьих:
        Француз путешественник Ксавье Мармье
        посетил север Германии, где записал местную легенду:
        «… Очень давно три сына местного славянского князя ушли на восток,
        прославились и создали государство Русь».


        7)Рюрик уехал

        В IX веке даны не могли взять Рерик,
        поэтому обманом вызвали их князя Гоцлав и убили,
        дядя Рюрика Транскон смог вынести Рюрика с братьями и их матерью на берег моря.
        И они уплыли на острова Балтийского моря к руссам.


        8)Варяжское море и Русы

        Русы купцы севера
        Русы светлые волосы
        Русы славянские народы
        Море контролировали не скандинавы!!! иначе оно называлось бы скандинавским
        А оно называлось Варяжским


        9)Рюрик в Ладоге

        Рюрик пришел в Ладогу(к Ладожскому озеру)

        Во многих летописях (Новгородской четвертой, Софийской, Никоновской)
        сообщается о приходе славян к Ладожскому озеру.
        А оттуда к Ильменю, после чего они стали называться Русью.

        Они поселились возле реки Русы, впадавшей в Ильмень и построили Новгород.

        Первое государсто Русское(Русь) - Словене(Ладога Новгород)
        1. 0
          10 декабря 2022 16:08
          Великолепно, уже в то время поделили народы на славян и не славян. Были выпущены памятные монеты и медали. Всем дали по медали, и мне бы дали, но не догнали. Каждый придумывает такую историю, которая по душе. Только у евреев был патриарх, а остальные такими родились. Только еврейский патриарх приносил богу человеческие жертвы, а у славян, только выпивку и закуску. Дальше копаться не рекомендуется, там можно до такого докопаться, до чего докопался Федя в песне В. Высоцкого. Однажды он принёс домой такое, что папа с мамой плакали навзрыд. Не копайтесь в прошлом, так можно докопаться до такого, что закопали поглубже от людского глаза, а главное носа. Запах тлетворный веет оттуда... Вот некоторые водят кучку людей как во французском фольклоре водили осла с морковкой перед мордой.
    2. 0
      24 сентября 2022 13:39
      Франция вообще получила своё название в честь германского племени франков, не слышал, ч о бы там это кого-то беспокоило. Славяне болгары, в честь тюркского племени булгар.
  13. +4
    23 сентября 2022 12:05
    Творческий коллектив "Самсонов" накропав очередной перл,очень точно увязал это( а как- же) с современными политическими задачами. В заключении статьи совершенно ясно, о чем речь.
    Что- бы опровергнуть " немцев" ,написавших нам историю,надо фактами оперировать Это серьёзный научный ( при чем история наукой не является ,а следовательно Сизифов) труд. По факту статья- политагитка из СССР,накануне переворота.
  14. Самсонов Александр. Благодарю вас за статью, очень качественный и хороший анализ по историй.
    Прошу вас, не обращать внимание на комментарий со стёбом и продолжайте писать дальше свои труды.
    1. +2
      23 сентября 2022 17:13
      Цитата: РостиславПушкаревВладимирович
      Самсонов Александр. Благодарю вас за статью, очень качественный и хороший анализ по историй.
      Прошу вас, не обращать внимание на комментарий со стёбом и продолжайте писать дальше свои труды.

      Я такие "труды" еще в школе писал...
      1. Не нравиться мне те люди, которые теряют человечность и пытаясь всяческий унизить и отрицать другое мнение.
        Политика Религия и История, очень тесно взаимосвязаны между собой. И глупо не видеть, что с помощью Религий и Историй манипулируют общественные взгляды и мировоззрения. Ну не верю я официальной историй которую нам преподносят, что Русское-Славянское государство появилось после крещения Руси, а до этого жили варвары неандерталци и вообще какие то людьи не понятные, не какой культуры, письменности не было. Извините, но в такую теорию я не поверью. У Самсонова Александра есть в его теориях больше логике чем в других. И вы сами вроде бы должны понимать и видеть уже в это время настоящим как пытаются изменить историю и взгляды, к примеру далеко не нужно ходить как пытаются изменить историю Великой Отечественой историй и взгляд на неё, в странах СНГ и других странах можно прочесть изучить какую именно историю там преподают или это случайность что ли? Если народ без культуры и без прошлог то им легко управлять и писать что угодно можно. Я бы посоветовал вам изучить индийскую (ведическое) и китайскую культуру и письменность, возможно бы вы узнали еще больше знаний и интереса. Благодарю вас за внимание, хоть я его не разделяю.
        1. 0
          23 сентября 2022 22:36
          Почитайте Кузьмина А. Г. Это куда лучше и полезнее чем китайские и индийские трактаты, которые к нам никакого отношения не имеют.
          1. Хорошо почитаю, Благодарю за совет, еще как имеют, все взаимно связано.
        2. 0
          10 декабря 2022 16:11
          Изменяют всегда то, за что платят. Кому оно нужно на дурняк?
          1. Но, на дурняк, это некорректно вы высказались.
  15. +4
    23 сентября 2022 12:28
    Я вот не пойму, вот что этими байками стараются достичь? Что оно гордости добавляет? Как для меня совершенно наоборот.
    Ну вот по настоящей истории:
    Страна как страна ничем не хуже, а вообще даже и лучше других- в основном все войны выигрывала даже против мощных армий как Наполеона или Гитлера которых никто остановить не смог, неграми и рабами не торговала, геноцид нигде не устраивали, нацизмом не игрались, может где что и было плохо ну так и везде было плохо а в основном даже хуже.

    А вот альтернатив:
    Од моря до моря ( от тихого океана до атлантического, а то и вся америка) была Россией , и резко всё поиграли , превратились в беспамятных манкуртов которым навязали чужую историю. О! Вот гордость чувствую за такую историю, но только вот действительно не хватает вырытого моря, причём шапками , а вырытой землёй насыпали Уральские горы.

    Судя по минусам приверженцев манкуртизма и исторического само издевательства достаточно wassat fellow
    1. +2
      23 сентября 2022 15:18
      Согласен. Нам есть чем гордится и что предлагать миру. К чему этот антинаучный комплекс обиженки - непонятно.
      1. -1
        23 сентября 2022 17:15
        Цитата: NG inform
        Согласен. Нам есть чем гордится и что предлагать миру. К чему этот антинаучный комплекс обиженки - непонятно.

        Смысл в статье есть но вот подача... на уровне школьного конспекта.
        1. -2
          23 сентября 2022 17:31
          Смысла в ней никакого, то что там написано - с реальным положением дел коррелирует очень мало.
          1. 0
            23 сентября 2022 17:34
            Цитата: NG inform
            Смысла в ней никакого,

            Смысл то есть...
            Цитата: NG inform
            с реальным положением дел коррелирует очень мало.

            А вот с этим не поспоришь, тоже так считаю.
      2. -1
        10 декабря 2022 16:19
        NG inform. После того, что случилось в 90-ых годах, гордится особенно нечем. Из передовой во всех отношениях страны влезли в средние века по политике и отношении человека к человеку. Всё, как было при царе и такие же порядки, а хвастаются тем, о чём понятия не имеют, что показала война против Украины. Где страна более отсталая во всех отношениях, что была раньше, щелкает по носу Россию. Мир издевается над странной, которая отвергла свою знаменитую историю и влезла в феодализм. Чего стоит развал содружества страны СССР?.. Развальщику памятник сподвигли рукотворный. При твёрдом уме и памяти, кто бы такое сделал?!
    2. -2
      24 сентября 2022 17:06
      Цитата: Kozak Za Bugra
      Я вот не пойму, вот что этими байками стараются достичь? Что оно гордости добавляет? Как для меня совершенно наоборот.
      Ну вот по настоящей истории:
      Страна как страна ничем не хуже, а вообще даже и лучше других- в основном все войны выигрывала даже против мощных армий как Наполеона или Гитлера которых никто остановить не смог, неграми и рабами не торговала, геноцид нигде не устраивали, нацизмом не игрались, может где что и было плохо ну так и везде было плохо а в основном даже хуже.

      А вот альтернатив:
      Од моря до моря ( от тихого океана до атлантического, а то и вся америка) была Россией , и резко всё поиграли , превратились в беспамятных манкуртов которым навязали чужую историю. О! Вот гордость чувствую за такую историю, но только вот действительно не хватает вырытого моря, причём шапками , а вырытой землёй насыпали Уральские горы.

      Судя по минусам приверженцев манкуртизма и исторического само издевательства достаточно wassat fellow

      Согласен со всеми утверждениями,окромя геноцида.Сословия, свой-же Народ,мужичка русского так "геноцидили" веками,что рабу африканскому и не снилось,А может и снилось,кто-ж знает ,что слаще- крепостное право или плантация в солнечной Флориде.
  16. +4
    23 сентября 2022 12:46
    Самсоновщина - бессмысленная и беспощадная laughing
  17. +1
    23 сентября 2022 15:17
    Норманская теория - это 19ый век. Сама аппеляция к этому термину показывает антинаучность, это чем-то напоминает разоблачение Дарвина (игнорируя огромный массив знаний и теорий полученных в последующие века).
    Предлагаю статью снести, чтобы не позориться.
    1. +3
      23 сентября 2022 15:26
      Цитата: NG inform
      Норманская теория - это 19ый век. Сама аппеляция к этому термину показывает антинаучность, это чем-то напоминает разоблачение Дарвина (игнорируя огромный массив знаний и теорий полученных в последующие века).
      Предлагаю статью снести, чтобы не позориться.

      Вы тоже того... норманская теория это времена Анны Ивановны. Не знал что она жила в 19 веке...
      1. -3
        23 сентября 2022 15:27
        19ый век это момент до которого она имела хоть какой-то смысл.
        1. 0
          23 сентября 2022 16:52
          Она не имела смысла ни в 18 и не имеет смысла в 21.
  18. +1
    23 сентября 2022 15:24
    Что за фигня... словно школьник написал. Блин, вот от таких противников норманской теории вреда не меньше чем от от продвигающих её.
  19. -3
    23 сентября 2022 15:27
    Писатели ученые археологи историки занимаются новыми артефактами делают новые выводы. Основная проблема в том что если отвергнуть норманскую теорию то надо будет лезть в глубь тысячелетий. Так что посмотрим к какому в России умозаключению придем.
    1. -2
      23 сентября 2022 15:43
      Норманская "теория" давно и неоднакратно опровергнута, другое дело, что на её унавоженном поле многие подняли себе учёные знания.
      Жаль нет сейчас Михайла Ломоносова, чтобы начистить моську последышам Миллера-Байера smile
      1. +5
        23 сентября 2022 18:00
        Ага-ага. Михайло Васильевич ее первым и опровергнул неполживо - "как можно писать, что русские произошли от шведов, когда мы со шведами воюем?". Ну и остальные "опровержения" в том же духе.
  20. -3
    23 сентября 2022 15:36
    Цитата: EvilLion
    Да забаньте уже кто-нибудь Самсонова. Из него историк, как из козла корова.

    Рыбак рыбака.... laughing
  21. -2
    23 сентября 2022 15:38
    Какой бред!!!!Политическая подоплека СОВРЕМЕННОСТИ, сиюминутной идеологии, желание СВОЕЙ националистической легенды! Как у укров самостийных! И что, что Ладога-фактория норманов, живших больше 1000 лет назад? А если иранцы были древними сарматами и скифами-это позор для нас, для современных россиян? Это ущемляет чье то НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЕ САМОЛЮБИЕ?...У на 300 лет царем звался Монгольский Хан! И че?Это умаляет то что мы ИМ хребет свернули? Или и историю ИГА мы будем переписывать, потому что, какой то ДОМОРОЩЕНЫЙ НАЦЫК не хочет знать что ТАК И БЫЛО?!!!!....Основание русского ВЕЛИЧИЯ нельзя построить на ЛЖЫ! на ПОДТАСОВКЕ И ЗАМАЛЧИВАНИИ РЕАЛЬНЫХ ФАКТОВ!!!!...СИЛА В ПРАВДЕ-какой бы она не была! А слабость во ЛЖИ-какими бы благими намерениями она бы не диктовалась! Так было, есть, и будет.
    1. -2
      24 сентября 2022 17:20
      Ну по поводу Ига,точнее причастности к нему НАЦИИ МОНГОЛОВ,не всё так однозначно.А так-то да -великорусский шовинизм. Только на этом сегодняшний замес построен.Тут либо лечь под саксов,со всеми их прелестями бытия- радужные ,бесполые, "любители" животных,неуёмная жажда потребления и человек-человеку волк,глобализм в общем,либо обосновывать свою особенность. А как? Вот и появляются подобные историки, с "докладами в пятом классе на уроке истории".Теория классовой борьбы надёжней средство было.
  22. 0
    23 сентября 2022 16:15
    Вобщем, не знаещь что писать - ругай Запад.
    Фактов нет, примеров нет, только кивание на Запад...
  23. +6
    23 сентября 2022 17:41
    >Русское государство до призвания Рюрика существовало уже не менее 2–3 тысячелетий.
    Опустим же завесу жалости над концом этой сцены.
    1. +1
      23 сентября 2022 20:55
      Опустим же завесу жалости над концом этой сцены.
      И пойдем опрокинем по рюмке коньячку, в антракте.
      1. 0
        23 сентября 2022 21:57
        Заметьте Антон,не я это предложил! drinks
        1. +1
          23 сентября 2022 22:09
          Великое искуство всегда принято запивать крепким алкоголем. Да вот хоть на "Лебединое озеро" в Мариинку сходить, и в антракте - в буфет!)))
        2. +4
          23 сентября 2022 22:17
          Да и не я, конечно, ибо работал в Александринке. Это ж драма, а не балет. Для драмы нужна водка!
        3. +2
          23 сентября 2022 22:29
          Заметьте
          Что-то со мной все нынче на "вы".... Я что, всех разом оскорбил, или лепрой заразился?
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            24 сентября 2022 07:00
            Тока,доброе утро!
            Из классики слово не выбросишь:
            Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
            - Заметьте, не я это предложил!"(с)
            И по этому "на Вы" получилось!
  24. +7
    23 сентября 2022 17:57
    Что за гуано тут выложили? Сайт превратился в помойку?
  25. +5
    23 сентября 2022 18:44
    После прочтения этой статьи, можно с уверенностью сказать: Теперь-то лженаучная теория посрамлена и Россия наконец-то спасена (опять)!
  26. Комментарий был удален.
  27. +2
    23 сентября 2022 20:10
    это какой-то бред. Зачем немцу Шлёцеру топить за "шведа" Рюрика? Почему не немца то?
    Про Англию почитайте, что ли... кто ими только не правил. И римляне и саксы-германцы и норманны. Завершилось всё офранцузившимся скандинавом Гийомом (Вильгельмом) бастардом, притащившим с собой из Франции всю нынешнюю английскую знать. Они по английски то заговорили лет через 300. Кто-то в некогда великой британии комплексует по этому поводу? Ведь ими 1000 лет правили не местные парни...
    ЗЫ этруски... это какой то позор
  28. -1
    23 сентября 2022 21:35
    Правление иноземных князей было и у англичан и у поляков. Ничего унизительного здесь нет. Не очень хорошо конечно, что с середины 18 века до 1917 Россией управляли этнические немцы, но и это не катастрофа.

    Катастрофа - это вывод автора о том, что русские как лохи потеряли и забыли свою историю. Не имеют памяти и терпят навязывание всего, что угодно. Вот здесь автор подталкивает русских к само-признанию не полноценности.

    Еклмн..... Кого ни прочтёшь, везде одно и то же гуано : "Мы крепко спали и ни черта лысого не знали, а эти прищли и то и се и что хотели то с нами дураками сделали а мы лохи 500 лет ничо не понимали....."

    Да пусть лучше к нам на службу придут 10 Рюриков, чем поверить в подобное дерьмо.
  29. -2
    23 сентября 2022 21:44
    так как под теми или иными названиями Русское государство до призвания Рюрика существовало уже не менее 2–3 тысячелетий.

    Предлагаю не уподобляться укропским историкам. Это оо же самое, что утверждать будто Арабская Республика Египет имеет 5-ти тысячелетнюю историю. Египет и АРЕ две большие разницы. Египет закончился во второй половине первого тысячелетия.
    До эпохи Петра I русские и западные историографы (в Европе эти источники позднее изъяли либо отредактировали) знали подлинную историю. Они выводили русских от библейского Иафета и от внука Ноя Скифа, от Руса, считая их древнейшим народом. То есть русские стояли в старых источниках на одной доске с самими древними народами библейского периода – евреями и армянами.

    Ничего они не знали, это просто традиция такая была
  30. +1
    23 сентября 2022 21:52
    Александр, Вы хоть что-то о товарище Клейне Льве Самуиловиче и материалах организованного им ещё в 60-х годах прошлого века Славяно-варяжского семинара слышали?
    А вообще современным состоянием академической науки по данному вопросу интересовались?
    Или так и будете продолжать лепить статьи уровня церковно-приходских школ и ликбеза?
  31. -1
    23 сентября 2022 23:23
    О как руссофобствующие сторонники абсалютно Лживой норманской теории возбудились то. Порывы души. Эти сторонники Подлогом не стесняются заниматься--заменяя Слово (наряда) другим словом. И даже учебники выпускают лживые.
    Давно доказано и передаказано Лживость норманской теории (Лесного почитайте хотя бы) но находятся деятели ратующие за нее.
    1. -1
      24 сентября 2022 08:01
      Владимир, примите вещества.
      Администрация, пожалуйста, нормально отрегулируйте длину комментария -- далеко не у всех есть желание и возможность расписывать бессмысленные простыни.
  32. 0
    24 сентября 2022 00:58
    Эта статья верна, потому что генетический анализ в Испании и Португалии показал, что швабы и франки были германцами, а вестготы — славянами.
    1. +1
      24 сентября 2022 10:44
      Вы уж определитесь... на территории теперешней Португалии обитали свебы... они де швабы laughing а ваши "учёные" как определяли где потомки готов а где потомки кельтов и иберов?
      1. 0
        24 сентября 2022 11:06
        Германские гены были обнаружены в Португалии и Галиции свевами, а в Каталонии франками.Где же тогда были готы, которых было гораздо больше и которые расселились по всему полуострову? Тайна была раскрыта, когда значительное количество славянских генов было обнаружено в Кантабрии, Астурии и Леоне, регионах, куда готы отступили после вторжения из Северной Африки, чтобы смешаться с кельтами северной части Атлантического полуострова.
        1. +1
          24 сентября 2022 11:21
          О как belay А когда это готы были в Сев. Африке? Вы открыли новую страницу истории lol а уж про наличии кельтов в 8 веке н.э. эт вообще нечто. Кстати Астурич к вашему сведению это и есть обл. расселения свевов. laughing
        2. +4
          24 сентября 2022 13:51
          Что такое "славянские гены"? Этническая принадлежность это не только набор генов, это ещё язык и культура. Например R1a1 помимо того, что ярко выраженный в Польше, Белоруссии, Украине и России, так же сильно присутствует в Иране и на севере Индии, но полагаю никтотне будет утверждать, что иранцы и индусы с наличием R1a1 являются русскими или поляками.
          1. 0
            24 сентября 2022 16:07
            Не на севере Индии а среди касты Брахманов до 70-80 процентов. Результат нахождения Ариев в Индии. Арии пришли в Индию с территории Русской равнины.
            На Европейской территории России до 80процентов и чем ближе на запад тем более низкий показатель R1a1.
            Да и чем лживее история народа тем проще манипулировать им и проявляются всякие гнойники -типа прозападной интелегенции. Профессоров предоставляющие свои лаборатории для изготовления взрывчатки. Как было в 1905году.
  33. -1
    24 сентября 2022 11:47
    все намного пессимистичнее. Вопрос в том насколько вид людей с гаплотипом r1b1 смог эволюционировать за 22000 тыс. лет. В лучшем случае для нас, так как являемся частью этого исторического сознания, во всяких там цикличных временных периодов, мы живем в эпоху заката его развития . И получается, чтобы появился новый вид людей ему понадобятся условия развития со времен каменного века.
    1. 0
      29 сентября 2022 17:09
      У славян в том числе у русских гаплогруппа R1a1, а не R1b1 как у западноевропейцев. Эти гаплогрупы появились не 22000 лет назад, а 4500 лет назад. 22000 лет назад появидась гаплогруппа R1.
      1. 0
        29 сентября 2022 19:28
        Гаплотип r1b мне интересен тем что у него более интересная миграция.
  34. +2
    25 сентября 2022 09:37
    Не помню уже, на каком канале смотрел фильм про захват викингами Англии в 8 веке. Затрагивался вопрос про наследие, которое оставили те викинги.Так вот, в современном английском до сих пор есть слова норманнского происхождения! А если мы рассмотрим второй захват Англии норманнами (уже офранцузившимися, приплывшими из Нормандии во главе с Вильгельмом Завоевателем) - от него в современном английском огромная масса слов!
    А вот в русском языке слов норманнского происхождения просто нет!!! И это при том, что норманны, якобы, создали у нас государственность с нуля, на пустом месте! Мне могут возразить - прошло больше 1000 лет, норманнские слова заменились на русские? Но их нет и в самых древних письменных документах - в "Русской правде" Ярослава Мудрого никаких норманизмов. Как нет и упоминаний, что русские князья, якобы потомки викингов, хранили у себя как домашнюю реликвию какие-нибудь идолы Тора или Одина, оставшиеся от предков.
    1. +1
      29 сентября 2022 17:02
      Захват норманами Англии был не 8 веке, тогда были просто набеги, а в 11 веке,точнее в 1066 году после битвы при Гастингсе. Всё верно, русские князья для народа были своими, поэтому жили как все люди в городах в обычных домах, а не запирались в укреплённых замках, как чужеземные захватчики норманы в Западной Европе
      1. 0
        29 сентября 2022 19:25
        Мне прекрасно известно, когда был ПОСЛЕДНИЙ захват Британии норманнами (об этом и в посте моём написано), но в том фильме и события 8 века рассматривались именно как захват, пусть кратковременный и не всей территории, а отдельных частей.
  35. -2
    26 сентября 2022 21:41
    Вот этим вот первым коментом некоего Карталона многое сказано: "О очередная антинаучная статья, ради срача, да будет он вечен". В стиле передачи бородатого Гордона "гордонкихот" когда на нее пригласили утопистов от академнауки и прогресистов- самоучек вместе с покойным Михаилом Задорновым , чудаков известных ,но без звания и диплома - вывод прост: понаехали в науку бизнесмены уже давно и выкинуть их из неё некому, некогда и незачем, просто академия наук РФ уже столетиями погрязла в мздаимствовании, это просто частная лавочки за счёт казны. Так в вышеупомянутой передаче, в итоговой речьовке заявил один из академадятлов: это только наша корова и мы её будем доить... поэтому статьи подобные этой, товарища Самсонова тоже останутся лишь возмутителями воздуха: как в учебниках по истории были тараканы , так они там останутся и перелезут в головы школьников.
  36. -1
    27 сентября 2022 12:55
    Да какая нахрен разница, что там делал и был ли на самом деле Рюрик-Юрик!
    Если уж лезть в историю, то когда египтяне пирамиды строили, европцы вообще на деревьях сидели и хвостами мерялись, у кого кисточка на конце пушистее.
    Надо смотреть не на исторический случай, а на то, как нация этим случаем воспользовалась!
    В конце концов, у тех нагличан, то французы разных династий на троне, начиная с Вильгельма, то шотландцы, то уже второй правящий дом немцы. Сначала были Вельфы, теперь Саксен-Кобурги, которые для минимального приличия в Виндзоров перекрасились.
    Самый же прикол со шведами: при всем моем уважении к маршалу Бернадотту (он же король Швеции Карл XIV Юхан), он даже не дворянин, а сын стряпчего, крапивное семя wink.
    И ничего, никто их этим не попрекает, хотя вот там ситуация была как раз - бардак в стране и поиски того, кто сможет хоть какой порядок навести.
  37. kig
    -2
    29 сентября 2022 10:59
    Она создана западной историографией и их российскими последователями с целью искажения подлинной истории России и русского суперэтноса
    наверняка Самсонов ... ну-ка, быстренько вниз ... ага, точно он. Пора уже ему в депутаты.
  38. +1
    29 сентября 2022 16:51
    Информационная война против Руси-России-СССР ведётся не одну тысячу лет. Вот только непонятно, почему наши официальные историки и всякие прочие академики не желают привести историю русского народа к реальности, а с упрямством маньяков поддерживают русофобские норманистские выдумки о диких племенах славян, якобы организованных в государство норманами.
    В летописный год призвания Рюрика норманы были дикарями, не имевшими своих государств, письменности, развитого языка и промышленного производства железа. То есть по развитию отставали от восточных славян на 200-300 лет, а по численности и культуре и рядом не стояли.
  39. 0
    1 октября 2022 22:55
    О многих проблемах истории общества более понятно сказал Игорь Губерман: « Нам глубь веков уже видна неразличимою детально, и лишь историку дана возможность врать документально.» Хочу обратить Ваше внимание, что та публика, которую называют норманны, викинги, варяги- не наименования племен, а выделившиеся из разных плем, группы охотников и мореплавателей, занимавшиеся охотой, рыболовством, грабежом и обменом. Из них иногда, подобно византийским императорам, формировали охрану и воинские части. Может быть иногда завязывались более длительные связи, сначала в виде грабежа, потом регулярной дани. Но трудно себе представить, что эта публика создавала города-государства в те времена.
    1. 0
      27 ноября 2022 23:43
      Приличный и культурный человек не будет слушать поганого жида, даже лучшего из них.
  40. 0
    6 ноября 2022 08:55
    Уже от первого абзаца глаза закатились. Это то же самое, что и древние украинцы, только на русский лад
  41. 0
    8 ноября 2022 12:06
    Normans =?= White-horde
    The Irony and tragedy today is that Ukrainians believe that siding with narco-nigga Franco-Anglo-America would actually make them whiter ;-)
    1. 0
      27 ноября 2022 23:32
      Окраинцы - южане, смуглолицые, чернобрывые и кареглазые степняки. Что турок, что украинец - все одно.
      1. 0
        18 декабря 2022 07:43
        Согласен! Ассимиляция караимов, русских, евреев, молдаван, греков. Там крови намешано...
  42. 0
    9 ноября 2022 17:00
    Не, до Фоменко и Носкова автору еще далеко. Полет мысли слабоват. В наше время надо креативнее мыслить. Недавно еще одна моя знакомая познала истину что Земля плоская. Вот это размах мысли и незамутненный разум, уважаю. Древние украинцы со своим Черным морем - то же достойная правда и свобода от всяких ограничений ученых и фальсификаций истории. А данной статье еще расти и расти до этих гигантов мысли!
  43. 0
    27 ноября 2022 23:27
    Все абсолютно так и есть. Государство русское и сама Россия возникли на севере, на Балтике. Первой столицей была Старая Ладога, второй столицей Новгород. В южный хазарский Киев русские пришли с северо-запада с Рюриком захватчиками и взяли его в исполнение извечных русских имперских амбиций и для реализации "Северного потока" - торгового пути из Варяг в Греки.
  44. +1
    4 декабря 2022 04:23
    Да, занятно написано, только достоверных научных источников нет.
    У меня тоже своя теория, при этом уточняю - не историк я, не политик и не, прости господи, журналист. Пенсионер, седьмой десяток возрасту. Два высших образования, работаю по своей специальности, люблю почитать и обсудить интересное. Так вот. Предполагаю я, что полторы тыщи лет тому назад , а скорее -то всего, и больше, было оно так : с Севера , с территории погибшей землицы Туле, на наш нынешний материк пришли кто смог спастись от планетарной катаклизмы. Пришли, расселились по Северному побережью материка, единый народ был. Ну а потом как обычно бывает, слово за слово, чем там по столу, единый народ начал разделяться, точно так же, как мы вот сейчас, полностью расходимся с когда- то братьями. Мы остаёмся при своём, они стали европейцами, третьего сорта. Это как пример.
    Так вот. Тот северный народ , были их предки иной цивилизации, более ранней. Бед претерпели при пересечении, ну, там внутренние счеты друг к другу, вот и понеслось, распалась связь времён, разделились они. Какая-то часть ушла на восток, стали предками славян. Кто-то остался на том же месте, куда прибыли, а иные двинулись в тепло, на юга.
    Нашим предкам обо всех этих экскурсиях было доподлинно известно, и потому на руководство позвали никак не чужака, а из своих же. Рюрик или как иначе имя было, но это наши же, единокровные были, а не господа с шибко развитого Запада.
    Как-то так. Имею право. Тем более, и пример у нас сейчас, что именно так и происходит, вон, формирование нового европейского народа идёт, евроинцы. Окончательно испакостся, и новое имя себе придумают.
  45. -1
    8 декабря 2022 21:43
    едрить.. это что за галиматью я сейчас прочитал? на этом ресурсе вообще есть премодерация статей? как такое вообще можно было выкладывать?
  46. Комментарий был удален.
  47. 0
    18 декабря 2022 07:38
    Уважаемые! Обратите внимание на то, что во все времена сгорали ( СЖИГАЛИСЬ) архивы и библиотеки. Как в браузере почистить историю. "Правда" будет созданна искусственно! Поэтому я не вижу смысла дискутировать.
  48. 0
    18 декабря 2022 10:09
    Дата условная, так как под теми или иными названиями Русское государство до призвания Рюрика существовало уже не менее 2–3 тысячелетий.

    Дальше можно не читать...