Military Review

UAV Kratos Air Wolf continues testing

3
UAV Kratos Air Wolf continues testing
First official photo of BALP Air Wolf, 2021



A few years ago, the American company Kratos Defense & Security Solutions began developing a promising multi-purpose unmanned aerial vehicle Air Wolf. The aim of the project was to create on the basis of the existing platform a new "true wingman" with reconnaissance and strike functions. To date, part of the design work has been completed and even some commercial successes have been reported. At the same time, the developer company is still in no hurry to disclose all the details.

Based on the target


History The current Air Wolf project dates back to the 178s when Composite Engineering Inc. (CEI) developed the MQM-XNUMX Firejet unmanned target. It was a medium-sized UAV designed to train SAM crews and fighter pilots. aviation. In 2012, Kreitos bought CEI and transformed it into its UAV division. At the same time, the release of Firejet targets for the Pentagon was continued.

In a 2020 report to investors, Kratos first mentioned a combat variant of an existing target called the Tactical Firejet. It was reported that this project is being developed jointly with AeroVironment. It was planned to turn the target into a drone-carrier of loitering ammunition of the Switchblade series.

Later, the name Air Wolf appeared for the first time in published documents. For some time, the two names were mentioned in parallel, and then the Tactical Firejet was abandoned. Apparently, the project of a promising UAV during the development decided to rename. At the moment, in all messages it is referred to as "Air Wolfe", and the first name is no longer used.

Experienced Technique


At the end of August 2021, Kreitos showed for the first time a prototype of the Air Wolf UAV. A black-and-white photograph of such a product was published on a rail launcher - probably just before takeoff. At the same time, a specific angle was chosen, which did not allow to consider the aircraft in all details. However, the use of a ready-made air platform made it possible to imagine what the Air Wolf turned out to be.


New drone image

The photo showed the aircraft registration number issued by the Federal Aviation Administration. According to it, it was possible to establish that the drone was built and registered back in 2019 - a few months before the first mention of the project and almost two years before the publication of the first photo.

Last fall, the development company reported that the Air Wolf was already undergoing flight tests. By that time, the total flight time had exceeded 80 hours. In addition, the development of weapons began. An experienced UAV for the first time flew with an unnamed Switchblade ammunition on an external sling. It was expected to carry out launches and defeat training targets.

Also in September 2021, it became known that the Air Wolf UAV was of interest to customers. By that time, the manufacturing company had received several orders for serial equipment. Customers, the volume of future deliveries and the cost of products remained unknown.

New information about the Air Wolfe project appeared only a few days ago. On September 19, Kratos published a press release in which they talked about their success in the field of unmanned systems. Along with its other projects, the Air Wolf UAV was also mentioned, although details of the work on it were not given. A new photo of such a drone was attached to the press release.

The aircraft was again shown incompletely and from a specific angle. The product in black with orange elements was removed from the front-left. A part of the fuselage, engine nacelle, plane and tail unit fell into the frame. The nose of the item is not shown.

For the first time, the Air Wolf is shown with a payload placed on a pylon under the wing. It is designated as a "system for tactical missions" Tactical Mission System Payload and is made in a cylindrical body. There is a security check on the front cover. The purpose of this product is not specified.


MQM-178 target on launcher

Probably, the new photo shows the second prototype. It is reported that in March of this year, Kreitos registered another new type of UAV. The two prototypes can now be used to test the grouping capabilities of the Air Wolf.

Technical features


The Air Wolf UAV is based on the MQM-178 Firejet unmanned target. The airframe, propulsion system and a number of other systems were borrowed from the latter without significant changes. The finished platform was equipped with new controls, communications, navigation, etc. In addition, we have developed new options for suspended loads.

The chosen approach to the development of a new drone is of particular interest. Kratos has saved time and effort to create a platform with the right features. At the same time, it was possible to free up forces for the development of control devices and target equipment, on which successful combat use depends.

From the MQM-178, the new UAV received a glider built according to a normal aerodynamic configuration. A spindle-shaped fuselage with an engine nacelle under the bottom is used. A swept wing and a V-tail are provided. The length of such a product reaches 3,3 m, the wingspan is 1,9 m. The dry weight of the Firejet is 59 kg, the maximum take-off is 145 kg.

In the tail section of the lower nacelle, two JetCat C81 turbojet engines with a thrust of 37 kgf each, equipped with a common air intake, are placed. Such a propulsion system provides speeds up to Mach 0,69 and a ceiling of approx. 10,7 km. The takeoff of the target and the UAV based on it is carried out from a rail launcher due to a pneumatic catapult.

The Air Wolf UAV is positioned as another representative of the "faithful wingman" class. The use of a highly automated control system with elements of artificial intelligence has been reported. Depending on the situation and the assigned tasks, the device can fly and use the payload independently or under the supervision of the operator, as well as under his direct control.


XQ-58A - another "faithful wingman" from Kratos

Not only ground stations, but also manned aircraft can act as a control center. It is assumed that Air Wolf will accompany tactical aviation and act in its interests. In addition, issues of group use of several such devices are being worked out.

There is no exact data on payloads for Air Wolf yet. Accordingly, there is no data on its operational or combat capabilities. Probably, the standard equipment of the UAV includes an optical-electronic station. In addition, under the wing there are two places for suspended modules. Apparently, radio engineering or other systems are planned to be installed on the pylons.

Perhaps the Air Wolfe is similar in terms of carrying capacity to the base product MQM-178. The carrying capacity of such a target is 32 kg. It can carry instruments weighing 16 kg on the underwing pylons or 9 kg each on the wingtips. Not only devices for simulating air targets, but also radio-electronic or other equipment can fit into such weight restrictions.

In closed mode


Currently, Kratos Defense & Security Solutions is developing several promising UAVs at once, incl. class "faithful follower". In particular, quite a long time ago she launched the Air Wolf project, and by now it has come to flight tests, weapons testing and testing of group use. At the same time, development and testing are going on behind closed doors, and the development company rarely mentions this project.

The reasons for this are unclear. Perhaps the fact is that Air Wolf is testing the latest solutions and technologies, which should not be talked about yet. Another explanation cannot be ruled out: this UAV is not considered worthy of wide publicity, because in all respects it is inferior to other, more daring developments.

However, even without advertising, the Air Wolf project is successfully developing and gradually giving the desired results. It helps to create and improve control systems with fundamentally new capabilities, which will later find application in current and future projects. In addition, Kratos has already received the first orders and will be able to make money on serial equipment.
Author:
Photos used:
Kratos Defense & Security Solutions, US Department of Defense
3 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. cold wind
    cold wind 23 September 2022 16: 34
    0
    The "faithful wingman" direction is the most promising for new air dominance systems. All US companies associated with the creation of aircraft are now engaged in this, the state generously sponsors these studies. In China, Turkey, Britain, etc., this direction is also developing.
    Concept from Locris:
  2. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 23 September 2022 17: 02
    +1
    Hmmm...! In Russia, it is necessary to quickly complete the complex system of reactive UAVs "Thunder and Lightning"! And even the Turks are already preparing to produce an unmanned fighter "Red Apple" ... first a subsonic version, and then a supersonic one ...! An analogue of the subsonic version is the Thunder drone in the Russian Federation; but it's time to urgently take on the supersonic Grom-M (or Thunder-2)!
    1. cold wind
      cold wind 23 September 2022 17: 12
      +1
      Quote: Nikolaevich I
      And even the Turks are already preparing to produce an unmanned fighter "Red Apple" ... first a subsonic version, and then a supersonic one ...!

      Absolutely right, the integration of the engine was recently tested.


      Possible engine options for the unmanned fighter KIZILELMA:

      Subsonic:

      1 x AI-25TLT (16,5 kN)
      1 x TEI-TF6000 (26,5 kN)

      Supersonic with afterburner:

      1 x AI-322F (41 kN)
      2 x AI-322F (41 kN)
      1 x TEI-TF6000A (44,5 kN)
      2 x TEI-TF6000A (44,5 kN)

Военное обозрение

БПЛА Kratos Air Wolf продолжает испытания

3
БПЛА Kratos Air Wolf продолжает испытания
Первая официальная фотография БАЛП Air Wolf, 2021 г.



Несколько лет назад американская компания Kratos Defense & Security Solutions начала разработку перспективного многоцелевого беспилотного летательного аппарата Air Wolf. Целью проекта являлось создание на базе существующей платформы нового «верного ведомого» с разведывательными и ударными функциями. К настоящему времени часть конструкторских работ выполнена и даже сообщается о некоторых коммерческих успехах. При этом компания-разработчик по-прежнему не торопится раскрывать все подробности.

На базе мишени


История нынешнего проекта Air Wolf восходит к двухтысячным годам, когда компания Composite Engineering Inc. (CEI) разработала беспилотную мишень MQM-178 Firejet. Это был БПЛА средних размеров, предназначенный для тренировки расчетов ЗРК и летчиков истребительной авиации. В 2012 г. компания «Крейтос» купила фирму CEI и преобразовала ее в свое отделение, занимающееся направлением БПЛА. При этом выпуск мишеней Firejet для Пентагона был продолжен.

В 2020 г. в докладе для инвесторов Kratos впервые упомянула боевой вариант существующей мишени под названием Tactical Firejet. Сообщалось, что этот проект разрабатывается совместно с компанией AeroVironment. Планировалось превратить мишень в беспилотник-носитель барражирующих боеприпасов серии Switchblade.

Позже в опубликованных документах впервые появилось название Air Wolf. В течение некоторого времени два имени упоминались параллельно, а затем от Tactical Firejet отказались. По всей видимости, проект перспективного БПЛА в ходе разработки решили переименовать. На данный момент во всех сообщениях он обозначается как «Эйр Вулф», а первое название более не используется.

Опытная техника


В конце августа 2021 г. компания «Крейтос» впервые показала опытный образец БПЛА Air Wolf. Была опубликована черно-белая фотография такого изделия на рельсовой пусковой установке – вероятно, непосредственно перед взлетом. При этом был выбран специфический ракурс, не позволявший во всех подробностях рассмотреть летательный аппарат. Впрочем, использование готовой воздушной платформы позволяло представить, каким получился «Эйр Вулф».


Новое изображение беспилотника

На фотографии был виден регистрационный номер летательного аппарата, выданный Федеральным управлением гражданской авиации. По нему удалось установить, что беспилотник был построен и зарегистрирован еще в 2019 г. – за несколько месяцев до первого упоминания проекта и почти за два года до публикации первого фото.

Прошлой осенью компания-разработчик сообщила, что Air Wolf уже проходит летные испытания. К тому времени общий налет превысил 80 часов. Кроме того, началась отработка вооружений. Опытный БПЛА впервые совершил полет с боеприпасом Switchblade неназванной модели на внешней подвеске. Ожидалось проведение запусков и поражение учебных целей.

Также в сентябре 2021 г. стало известно, что БПЛА Air Wolf заинтересовал заказчиков. Компания-производитель к тому времени получила несколько заказов на серийную технику. Заказчики, объемы будущих поставок и стоимость продукции остались неизвестными.

Новая информация о проекте «Эйр Вулф» появилась лишь несколько дней назад. 19 сентября компания Kratos опубликовала пресс-релиз, в котором рассказала о своих успехах в области беспилотных комплексов. Вместе с прочими ее проектами упоминался и БПЛА Air Wolf, хотя подробности работ по нему не приводились. К пресс-релизу приложили новую фотографию такого беспилотника.

Летательный аппарат вновь показали не полностью и со специфического ракурса. Изделие в черной окраске с оранжевыми элементами сняли спереди-слева. В кадр попала часть фюзеляжа, мотогондола, плоскость и хвостовое оперение. Нос изделия не показан.

Впервые Air Wolf демонстрируется с полезной нагрузкой, размещенной на пилоне под крылом. Она обозначена как «система для тактических миссий» Tactical Mission System Payload и выполнена в цилиндрическом корпусе. На передней крышке присутствует предохранительная чека. Назначение этого изделия не уточняется.


Мишень MQM-178 на пусковой установке

Вероятно, на новом фото изображен второй опытный образец. Сообщается, что в марте этого года компания «Крейтос» зарегистрировала еще один БПЛА нового типа. Два опытных образца теперь могут использоваться для проверки групповых возможностей Air Wolf.

Технические особенности


БПЛА Air Wolf выполнен на базе беспилотной мишени MQM-178 Firejet. У последней без значительных изменений заимствовали планер, двигательную установку и ряд других систем. Готовую платформу оснастили новыми средствами управления, связи, навигации и т.д. Кроме того, разработали новые варианты подвесных нагрузок.

Выбранный подход к разработке нового беспилотника представляет определенный интерес. Компания Kratos сэкономила время и силы на создании платформы с нужными характеристиками. При этом удалось высвободить силы для разработки приборов управления и целевой аппаратуры, от которых зависит успешное боевое применение.

От MQM-178 новый БПЛА получил планер, построенный по нормальной аэродинамической схеме. Используется веретенообразный фюзеляж с гондолой двигателей под днищем. Предусмотрено стреловидное крыло и V-образное хвостовое оперение. Длина такого изделия достигает 3,3 м, размах крыла – 1,9 м. Сухая масса «Файерджета» составляет 59 кг, максимальная взлетная – 145 кг.

В хвостовой части нижней гондолы помещены два турбореактивных двигателя JetCat C81 тягой по 37 кгс, оснащенные общим воздухозаборником. Такая двигательная установка обеспечивает скорость до 0,69 М и потолок ок. 10,7 км. Взлет мишени и БПЛА на ее базе осуществляется с рельсовой пусковой установки за счет пневматической катапульты.

БПЛА Air Wolf позиционируется как очередной представитель класса «верный ведомый». Сообщалось об использовании системы управления с высокой степенью автоматизации и элементами искусственного интеллекта. В зависимости от обстановки и поставленных задач, аппарат может выполнять полет и использовать полезную нагрузку самостоятельно или под наблюдением оператора, а также под его прямым управлением.


XQ-58A - другой "верный ведомый" от Kratos

В роли пункта управления смогут выступать не только наземные станции, но и пилотируемые самолеты. Предполагается, что «Эйр Вулф» будет сопровождать тактическую авиацию и действовать в ее интересах. Кроме того, прорабатываются вопросы группового применения нескольких подобных аппаратов.

Точные сведения о полезных нагрузках для Air Wolf пока отсутствуют. Соответственно, нет данных и о его оперативных или боевых возможностях. Вероятно, штатное оснащение БПЛА включает оптико-электронную станцию. Кроме того, под крылом имеется два места для подвесных модулей. По всей видимости, на пилонах планируют устанавливать радиотехнические или иные системы.

Возможно, «Эйр Вулф» по грузоподъемности похож на базовое изделие MQM-178. Грузоподъемность такой мишени составляет 32 кг. Она может нести приборы массой по 16 кг на подкрыльевых пилонах или по 9 кг на законцовках крыла. В такие весовые ограничения могут вписаться не только приборы для имитации воздушных целей, но и радиоэлектронная или иная аппаратура.

В закрытом режиме


В настоящее время компания Kratos Defense & Security Solutions разрабатывает сразу несколько перспективных БПЛА, в т.ч. класса «верный ведомый». В частности, достаточно давно она запустила проект Air Wolf, и к настоящему времени он дошел до летных испытаний, проверки вооружений и отработки группового применения. При этом разработка и испытания идут в закрытом режиме, и компания-разработчик редко упоминает этот проект.

Причины этого неясны. Возможно, дело в том, что на «Эйр Вулф» проходят проверку самые новые решения и технологии, о которых пока не следует рассказывать. Нельзя исключать и иное объяснение: этот БПЛА не считают достойным широкой рекламы, т.к. по всем параметрам он уступает другим, более смелым разработкам.

Впрочем, и без рекламы проект Air Wolf успешно развивается и постепенно дает желаемые результаты. Он помогает создавать и совершенствовать системы управления с принципиально новыми возможностями, которые в дальнейшем найдут применение в актуальных и перспективных проектах. Кроме того, компания Kratos уже получила первые заказы и сможет заработать на серийной технике.
Автор:
Использованы фотографии:
Kratos Defense & Security Solutions, Минобороны США
3 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ColdWind
    ColdWind Вчера, 16:34
    0
    Направление «верный ведомый» самое перспективное для новых систем воздушного доминирования. Все компании США связанные с созданием летательных аппаратов сейчас этим занимаются, государства щедро спонсирует эти изыскания. В Китае, Турции, Британии и тд так же это направление развивается.
    Концепция от Локрида:
  2. Nikolaevich I
    Nikolaevich I Вчера, 17:02
    +1
    Хммм...! В России надо ускоренно доделывать комплексную систему реактивных БПЛА "Гром и Молния" ! А то и турки уже готовятся производить беспилотный истребитель "Красное яблоко"...сначала дозвуковой вариант ,а затем и сверхзвуковой... ! Аналогом дозвукового варианта является в РФ беспилотник "Гром" ;но пора срочно браться и за сверхзвуковой "Гром-М" (или "Гром-2") !
    1. ColdWind
      ColdWind Вчера, 17:12
      +1
      Цитата: Nikolaevich I
      А то и турки уже готовятся производить беспилотный истребитель "Красное яблоко"...сначала дозвуковой вариант ,а затем и сверхзвуковой... !

      Абсолютно верно, вон недавно интеграцию двигателя испытали.


      Возможные варианты двигателей для беспилотного истребителя KIZILELMA:

      Дозвуковой:

      1 х АИ-25ТЛТ (16,5 кН)
      1 х TEI-TF6000 (26,5 кН)

      Сверхзвуковой с форсажной камерой:

      1 х АИ-322Ф (41 кН)
      2 х АИ-322Ф (41 кН)
      1 х TEI-TF6000A (44,5 кН)
      2 х TEI-TF6000A (44,5 кН)