Военное обозрение

БПЛА Kratos Air Wolf продолжает испытания

3
БПЛА Kratos Air Wolf продолжает испытания
Первая официальная фотография БАЛП Air Wolf, 2021 г.



Несколько лет назад американская компания Kratos Defense & Security Solutions начала разработку перспективного многоцелевого беспилотного летательного аппарата Air Wolf. Целью проекта являлось создание на базе существующей платформы нового «верного ведомого» с разведывательными и ударными функциями. К настоящему времени часть конструкторских работ выполнена и даже сообщается о некоторых коммерческих успехах. При этом компания-разработчик по-прежнему не торопится раскрывать все подробности.

На базе мишени


История нынешнего проекта Air Wolf восходит к двухтысячным годам, когда компания Composite Engineering Inc. (CEI) разработала беспилотную мишень MQM-178 Firejet. Это был БПЛА средних размеров, предназначенный для тренировки расчетов ЗРК и летчиков истребительной авиации. В 2012 г. компания «Крейтос» купила фирму CEI и преобразовала ее в свое отделение, занимающееся направлением БПЛА. При этом выпуск мишеней Firejet для Пентагона был продолжен.

В 2020 г. в докладе для инвесторов Kratos впервые упомянула боевой вариант существующей мишени под названием Tactical Firejet. Сообщалось, что этот проект разрабатывается совместно с компанией AeroVironment. Планировалось превратить мишень в беспилотник-носитель барражирующих боеприпасов серии Switchblade.

Позже в опубликованных документах впервые появилось название Air Wolf. В течение некоторого времени два имени упоминались параллельно, а затем от Tactical Firejet отказались. По всей видимости, проект перспективного БПЛА в ходе разработки решили переименовать. На данный момент во всех сообщениях он обозначается как «Эйр Вулф», а первое название более не используется.

Опытная техника


В конце августа 2021 г. компания «Крейтос» впервые показала опытный образец БПЛА Air Wolf. Была опубликована черно-белая фотография такого изделия на рельсовой пусковой установке – вероятно, непосредственно перед взлетом. При этом был выбран специфический ракурс, не позволявший во всех подробностях рассмотреть летательный аппарат. Впрочем, использование готовой воздушной платформы позволяло представить, каким получился «Эйр Вулф».


Новое изображение беспилотника

На фотографии был виден регистрационный номер летательного аппарата, выданный Федеральным управлением гражданской авиации. По нему удалось установить, что беспилотник был построен и зарегистрирован еще в 2019 г. – за несколько месяцев до первого упоминания проекта и почти за два года до публикации первого фото.

Прошлой осенью компания-разработчик сообщила, что Air Wolf уже проходит летные испытания. К тому времени общий налет превысил 80 часов. Кроме того, началась отработка вооружений. Опытный БПЛА впервые совершил полет с боеприпасом Switchblade неназванной модели на внешней подвеске. Ожидалось проведение запусков и поражение учебных целей.

Также в сентябре 2021 г. стало известно, что БПЛА Air Wolf заинтересовал заказчиков. Компания-производитель к тому времени получила несколько заказов на серийную технику. Заказчики, объемы будущих поставок и стоимость продукции остались неизвестными.

Новая информация о проекте «Эйр Вулф» появилась лишь несколько дней назад. 19 сентября компания Kratos опубликовала пресс-релиз, в котором рассказала о своих успехах в области беспилотных комплексов. Вместе с прочими ее проектами упоминался и БПЛА Air Wolf, хотя подробности работ по нему не приводились. К пресс-релизу приложили новую фотографию такого беспилотника.

Летательный аппарат вновь показали не полностью и со специфического ракурса. Изделие в черной окраске с оранжевыми элементами сняли спереди-слева. В кадр попала часть фюзеляжа, мотогондола, плоскость и хвостовое оперение. Нос изделия не показан.

Впервые Air Wolf демонстрируется с полезной нагрузкой, размещенной на пилоне под крылом. Она обозначена как «система для тактических миссий» Tactical Mission System Payload и выполнена в цилиндрическом корпусе. На передней крышке присутствует предохранительная чека. Назначение этого изделия не уточняется.


Мишень MQM-178 на пусковой установке

Вероятно, на новом фото изображен второй опытный образец. Сообщается, что в марте этого года компания «Крейтос» зарегистрировала еще один БПЛА нового типа. Два опытных образца теперь могут использоваться для проверки групповых возможностей Air Wolf.

Технические особенности


БПЛА Air Wolf выполнен на базе беспилотной мишени MQM-178 Firejet. У последней без значительных изменений заимствовали планер, двигательную установку и ряд других систем. Готовую платформу оснастили новыми средствами управления, связи, навигации и т.д. Кроме того, разработали новые варианты подвесных нагрузок.

Выбранный подход к разработке нового беспилотника представляет определенный интерес. Компания Kratos сэкономила время и силы на создании платформы с нужными характеристиками. При этом удалось высвободить силы для разработки приборов управления и целевой аппаратуры, от которых зависит успешное боевое применение.

От MQM-178 новый БПЛА получил планер, построенный по нормальной аэродинамической схеме. Используется веретенообразный фюзеляж с гондолой двигателей под днищем. Предусмотрено стреловидное крыло и V-образное хвостовое оперение. Длина такого изделия достигает 3,3 м, размах крыла – 1,9 м. Сухая масса «Файерджета» составляет 59 кг, максимальная взлетная – 145 кг.

В хвостовой части нижней гондолы помещены два турбореактивных двигателя JetCat C81 тягой по 37 кгс, оснащенные общим воздухозаборником. Такая двигательная установка обеспечивает скорость до 0,69 М и потолок ок. 10,7 км. Взлет мишени и БПЛА на ее базе осуществляется с рельсовой пусковой установки за счет пневматической катапульты.

БПЛА Air Wolf позиционируется как очередной представитель класса «верный ведомый». Сообщалось об использовании системы управления с высокой степенью автоматизации и элементами искусственного интеллекта. В зависимости от обстановки и поставленных задач, аппарат может выполнять полет и использовать полезную нагрузку самостоятельно или под наблюдением оператора, а также под его прямым управлением.


XQ-58A - другой "верный ведомый" от Kratos

В роли пункта управления смогут выступать не только наземные станции, но и пилотируемые самолеты. Предполагается, что «Эйр Вулф» будет сопровождать тактическую авиацию и действовать в ее интересах. Кроме того, прорабатываются вопросы группового применения нескольких подобных аппаратов.

Точные сведения о полезных нагрузках для Air Wolf пока отсутствуют. Соответственно, нет данных и о его оперативных или боевых возможностях. Вероятно, штатное оснащение БПЛА включает оптико-электронную станцию. Кроме того, под крылом имеется два места для подвесных модулей. По всей видимости, на пилонах планируют устанавливать радиотехнические или иные системы.

Возможно, «Эйр Вулф» по грузоподъемности похож на базовое изделие MQM-178. Грузоподъемность такой мишени составляет 32 кг. Она может нести приборы массой по 16 кг на подкрыльевых пилонах или по 9 кг на законцовках крыла. В такие весовые ограничения могут вписаться не только приборы для имитации воздушных целей, но и радиоэлектронная или иная аппаратура.

В закрытом режиме


В настоящее время компания Kratos Defense & Security Solutions разрабатывает сразу несколько перспективных БПЛА, в т.ч. класса «верный ведомый». В частности, достаточно давно она запустила проект Air Wolf, и к настоящему времени он дошел до летных испытаний, проверки вооружений и отработки группового применения. При этом разработка и испытания идут в закрытом режиме, и компания-разработчик редко упоминает этот проект.

Причины этого неясны. Возможно, дело в том, что на «Эйр Вулф» проходят проверку самые новые решения и технологии, о которых пока не следует рассказывать. Нельзя исключать и иное объяснение: этот БПЛА не считают достойным широкой рекламы, т.к. по всем параметрам он уступает другим, более смелым разработкам.

Впрочем, и без рекламы проект Air Wolf успешно развивается и постепенно дает желаемые результаты. Он помогает создавать и совершенствовать системы управления с принципиально новыми возможностями, которые в дальнейшем найдут применение в актуальных и перспективных проектах. Кроме того, компания Kratos уже получила первые заказы и сможет заработать на серийной технике.
Автор:
Использованы фотографии:
Kratos Defense & Security Solutions, Минобороны США
3 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ColdWind
    ColdWind Вчера, 16:34
    0
    Направление «верный ведомый» самое перспективное для новых систем воздушного доминирования. Все компании США связанные с созданием летательных аппаратов сейчас этим занимаются, государства щедро спонсирует эти изыскания. В Китае, Турции, Британии и тд так же это направление развивается.
    Концепция от Локрида:
  2. Nikolaevich I
    Nikolaevich I Вчера, 17:02
    +1
    Хммм...! В России надо ускоренно доделывать комплексную систему реактивных БПЛА "Гром и Молния" ! А то и турки уже готовятся производить беспилотный истребитель "Красное яблоко"...сначала дозвуковой вариант ,а затем и сверхзвуковой... ! Аналогом дозвукового варианта является в РФ беспилотник "Гром" ;но пора срочно браться и за сверхзвуковой "Гром-М" (или "Гром-2") !
    1. ColdWind
      ColdWind Вчера, 17:12
      +1
      Цитата: Nikolaevich I
      А то и турки уже готовятся производить беспилотный истребитель "Красное яблоко"...сначала дозвуковой вариант ,а затем и сверхзвуковой... !

      Абсолютно верно, вон недавно интеграцию двигателя испытали.


      Возможные варианты двигателей для беспилотного истребителя KIZILELMA:

      Дозвуковой:

      1 х АИ-25ТЛТ (16,5 кН)
      1 х TEI-TF6000 (26,5 кН)

      Сверхзвуковой с форсажной камерой:

      1 х АИ-322Ф (41 кН)
      2 х АИ-322Ф (41 кН)
      1 х TEI-TF6000A (44,5 кН)
      2 х TEI-TF6000A (44,5 кН)