Минобороны подыскивает место для испытаний электромагнитной катапульты перспективного авианосца

70
Минобороны подыскивает место для испытаний электромагнитной катапульты перспективного авианосца

Российское Минобороны явно начинает готовиться к строительству перспективных авианосцев, пока о выборе проекта ничего не сообщается, но место для испытаний новой электромагнитной катапульты уже присматривают. Как заявил информированный источник, в военном ведомстве создана специальная комиссия, которая должна определить, где пройдут испытания нового изделия.

По имеющейся информации, в специальную комиссию вошли представители Минобороны и Главного штаба ВМФ РФ, которые уже в ближайшее время должны ознакомиться с двумя военными объектами и сделать выбор в пользу одного из них. Речь идет о комплексах НИТКА (наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный) в Саках и Ейске. На одном из них планируется провести испытания электромагнитной катапульты для перспективного авианосца (авианосцев?).



Ожидается, что в ближайшее время комиссия Минобороны и главкомата ВМФ сделает выбор, на каком из двух имеющихся у России наземных испытательных тренировочных комплексах авиационных в Саках и в Ейске будут проводиться испытания электромагнитной катапульты для перспективных российских авианосцев

- приводит ТАСС слова источника.

Предварительно оба комплекса посетил главком ВМФ Николай Евменов, после этого и было принято решение о создании комиссии.

Разговоры и споры о необходимости строительства авианосцев для российского флота идут уже довольно длительное время, несколько проектов как легких, так и тяжелых атомных, представили Невское ПКБ и Крыловский научный центр, однако решения до сих пор нет. Правда ходят слухи, что закладка авианосцев предусмотрена новой программой гособоронзаказа после 2027 года. Появившаяся информация о планах испытания электромагнитной катапульты для перспективного авианосца вселяет надежду в тех, кто ждет их закладки. Пока же в составе ВМФ остается единственный авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", все еще находящийся в ремонте.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    70 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +25
      21 сентября 2022 17:34
      Давайте хотя бы научимся строить эсминцы и крейсера, а то у нас даже ремонтировать толком не умеют, 17 лет назад служил, в Северодвинске, в ремонте Нахимов уже стоял и до сих пор там.
      1. +4
        21 сентября 2022 17:41
        Находиться в местах ремонта и ремонтировать большая разница
        1. +6
          21 сентября 2022 18:02
          Ну а Кузя например, один раз чуть не утонул, один раз горел и до сих пор непонятно когда выйдит, в общем у нас все долго и бестолково.
        2. +3
          21 сентября 2022 18:02
          Цитата: skept
          Находиться в местах ремонта и ремонтировать большая разница

          А что, от вашей ремарки что то быстрей отремонтируется? Как то глупо смотрится. Человек был черт знает сколько лет назад и видел то что ремонтировали тогда. Это ремонтируют до сих пор. Что не понятного?
          1. +2
            21 сентября 2022 20:35
            Это как с переделкой "Горшкова" в "Викрамадитью" - три проекта переделки сменили. Или с постройкой первой арктической нефтедобывающей платформы, постройку которой финансировали по 2% от полной стоимости в год первые десять лет постройки. Сами сможете посчитать через сколько лет достроили бы ту платформу при сохранении темпов финансирования?
            Так же и с Кузнецовым, и с Нахимовым. Сперва начальству надо определиться чего именно вы хотите и когда вам это надо получить. А потом уже решать вопрос с выделением необходимого финансирования и обеспечения. А когда сами понять не могут чего хотят и тем более когда они этого хотят - и результат соответствующий. Это всё превращается в долгострой, на котором разве что деньги государственные пилить
      2. +7
        21 сентября 2022 18:06
        Беспилотники бы освоили как следует, катапульту им блин.
      3. +1
        21 сентября 2022 18:11
        Давайте хотя бы научимся строить эсминцы и крейсера, а то у нас даже ремонтировать толком не умеют

        Нужно вообще всё восстанавливать и модернизировать- за что ни возьмись .
        Поэтому расстановка приоритетов важна.
        Ваши эсминцы и крейсера ,без авианосца (с самолётами ДРЛО) будут просто слепые.
      4. +6
        21 сентября 2022 18:23
        Цитата: navigator777
        Давайте хотя бы научимся строить эсминцы и крейсера,

        Частично согласен!Но сейчас не катапульты и авианосцы,не эсминцы и крейсера-надо как то решать с войной на Украине.Мобилизация в стране--тут совсем масштаб расходов! hi hi
      5. +1
        22 сентября 2022 02:07
        А вам в голову ни приходило, что вы стояли по причине того, что денег на ремонт не выделяли? И вообще, какие 17 лет??? Нахимов собирались "пускать на запча.сти" Петру Великому, а ремонтировать не так уж давно и решили...Зато за это время, и на эти деньги построена куча малых ракетных кораблей, которые теперь пуляют Калибрами по укронацикам. ИМХО - это гороаздо более "выгодное" вложение денег для флота на данном этапе времени...
    2. +3
      21 сентября 2022 17:35
      Саки все-таки я бы оставил для тренировки и подготовки летчиков-трамплинщиков. А в Ейске построил бы ЭМК со всеми вытекающими последствиями. А строить плоскопалубный АВМ наверное все-таки будут в Северодвинске. Другие просто не потянут. Нет опыта, компетенций, подготовленного кадрового состава.
      ИМХО
      1. +4
        21 сентября 2022 17:41
        Ну да! Только в Северодвинске есть какой никакой опыт работ по авианосцам. Я имею в виду ремонт Горшкова/Викрамадитьи
      2. +2
        21 сентября 2022 17:50
        Согласен, в Ново-Фёдоровке не закончили восстановление после "взрыва боеприпасов", кроме того, Ейск дальше от фронта и на материковой части России
      3. +2
        21 сентября 2022 17:53
        Цитата: Удав КАА
        Саки все-таки я бы оставил для тренировки и подготовки летчиков-трамплинщиков. А в Ейске построил бы ЭМК со всеми вытекающими последствиями.

        Уважаемый Александр, а не будет ли смысла устроить ЭМ-котопульту именно там, где тренируются летчики на трамплин? Чует мое сердце, АВ будет иметь и трамплин и котопульту, по образцу Ульяновска.
        1. +7
          21 сентября 2022 18:00
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Уважаемый Александр, а не будет ли смысла устроить ЭМ-котопульту именно там, где тренируются летчики на трамплин?

          Тем более, что по первоначальным планам катапульты как раз в Саках и должны были стоять - тогда ещё паровые, от Пролетарского завода.
        2. +17
          21 сентября 2022 18:01
          Уважаемый Андрей, кОтОпульты необходимы там, где тренируются не летчики, а коты. И то я не уверен, что коты одобрят ЭМ-кОтОпульту... feel
          1. +4
            21 сентября 2022 18:16
            Цитата: Дед-дилетант
            Уважаемый Андрей, кОтОпульты необходимы там, где тренируются не летчики, а коты.

            Э, нет. У амеров единственный тяжелый палубный истребитель - Томкэт. Значит, взлетал с котопульты laughing
            А вообще не обращайте внимания, это я шутейно
            1. 0
              21 сентября 2022 18:56
              ...На каждого кота Тома найдется наш Барсик!.. laughing
              1. +2
                21 сентября 2022 19:38
                На каждого кота Тома найдется наш Барсик!.
                Исторически наши котейки называются Васька. первое упоминане - у Пушкина, "Домик в Коломне", а это 1830 год, скоро уже 200 лет будет.
                1. +1
                  22 сентября 2022 04:40
                  Не все. И Баюн, и Мурзик - исторические имена наших котов, не только Василии. Сами представьте: все, абсолютно все - Васьки. " - Вась! - Ась? - Я не тебе, я Ваське!". Непорядок! Это как все люди были бы Иванами. Или Сергеями. Или Андреями. Без вариантов. winked
                  1. +2
                    22 сентября 2022 07:53
                    Оно, конечно, разнообразие было, но письменный документ от современника - это Пушкин и его "Домик в Коломне".
        3. +4
          21 сентября 2022 19:08
          Цитата: Андрей из Челябинска
          АВ будет иметь и трамплин и котопульту, по образцу Ульяновска.

          Андрей! hi
          1. Еще Чирков, в бытность ГК ВМФ, завернул нью-1143.7, когда крыловцы его пытались продать как НОУ-ХАУ.
          2. Трамплинный вариант проигрывает в боевой нагрузке и запасам топлива ЛА, стартующим таким способом. Чтобы локализовать сей "прорех", нужно дозаправлять ЛА в воздухе. Это еще то удовольствие, да и сложное само по себе "летное" мероприятие.
          Поэтому, не стоит городить огород -- плоская палуба и кОтОпульта! fellow
          Только вместо ТОМКЭТов предлагаю запускать Су-75К или что там новенькое будет. laughing
        4. +2
          21 сентября 2022 20:30
          Цитата: Андрей из Челябинска
          а не будет ли смысла устроить ЭМ-котопульту именно там, где тренируются летчики на трамплин? Чует мое сердце, АВ будет иметь и трамплин и котопульту, по образцу Ульяновска.

          Удобней конечно было бы именно в Саках , но ... тут неясно сколько СВО продлится , а Крым уже стал уязвим для всякого рода диверсий .
          В Ейске такие работы будет проводить спокойней , без оглядки на СВО ... которую Шаманов обещал нам лет на 10 растянуть .
      4. +2
        21 сентября 2022 18:05
        в Северодвинске Севмаш цех 55 потянет размеры авианосца - длина 372 на 78 метров
      5. -1
        21 сентября 2022 18:13
        Саки все-таки я бы оставил для тренировки и подготовки летчиков-трамплинщиков.

        Ну почему именно электромагнитную катапульту ? Паровая в Северном ледовитом океане была бы предпочтительней.
        Ну ,что выбрали ,то выбрали.
        1. +4
          21 сентября 2022 18:18
          Цитата: lucul
          Ну почему именно электромагнитную катапульту ? Паровая в Северном ледовитом океане была бы предпочтительней.

          ЭМ предпочтительнее везде, тем более на севере
          1. -3
            21 сентября 2022 18:57
            ЭМ предпочтительнее фрегатов из-за своей осадки в 5-6 метров и погруженности носового ГАК до 8 метров
            при волнении моря в 5-6 баллов не будет помех при поиске подлодок
            а если еще ГАК Полином поставить так вообще - цены ЭМ не будет
            + мореходность и дальность ЭМ выше
          2. -1
            22 сентября 2022 13:38
            А что вы с Тимохиным притихли по поводу любимой темы - авиаматок? Обещали нам "глобальное влияние флота". Где оно? Сейчас самое время "затащить катку".
            1. +1
              23 сентября 2022 14:55
              Цитата: Александр Воронцов
              А что вы с Тимохиным притихли по поводу любимой темы - авиаматок?

              Про Тимохина спрашивайте у Тимохина. А про меня - дел навалом, поэтому статей мало. К тому же АВ для меня не любимая, а одна из любимых тем, и писать исключительно про АВ я не собираюсь.
              Цитата: Александр Воронцов
              Обещали нам "глобальное влияние флота". Где оно?

              Что-что я Вам обещал?:))) Вы не могли бы выражать свои мысли конкретнее?
              1. -2
                24 сентября 2022 00:40
                Цитата: Андрей из Челябинска
                Что-что я Вам обещал?:))) Вы не могли бы выражать свои мысли конкретнее?

                Ой.. у Андрюшеньки опять память поломалась)))
                Так я напомню))))

                Но тем не менее множество людей считает, что нам сегодня не следует продвигать какие-то политические и экономические интересы в дальних странах. Что следует сосредоточиться на наведении порядка в своей стране, ограничив внешние воздействия соседними нам государствами. Я не согласен с такой точкой зрения. Но она, без сомнения, имеет право на жизнь.


                Что-что я Вам обещал?:))

                Вы не мне лично обещали, вы всем читателям в уши кое что делали))
                Про глобальное влияние флота и убогость сухопутного мышления.
                Бредили Африкой и игнорировали вопросы про Украину.

                Так мы увидим "глобальное влияние" или оно так и останется уделом ваших фантастических опусов? И вы вместо ответа на вопрос предпочтете опять паясничать?
                1. +1
                  24 сентября 2022 10:30
                  Цитата: Александр Воронцов
                  Ой.. у Андрюшеньки опять память поломалась)))

                  "Какая боль, какая боль - Аргентина-Ямайка, пять ноль!":)))) Да, Александр, знатно у Вас подгорело:))))
                  Цитата: Александр Воронцов
                  Вы не мне лично обещали, вы всем читателям в уши кое что делали))
                  Про глобальное влияние флота и убогость сухопутного мышления.

                  Да. Ибо флот глобален, а сухопутное мышление... нет.
                  Цитата: Александр Воронцов
                  Бредили Африкой и игнорировали вопросы про Украину.

                  Только в Вашем убогом восприятии. Потому что я не противопоставлял флот иным родам вооруженных сил и не предлагал сосредоточиться на флоте в ущерб сухопутным силам, ВКС, РВСН и т.д.
                  Цитата: Александр Воронцов
                  Так мы увидим "глобальное влияние" или оно так и останется уделом ваших фантастических опусов?

                  Даже спрашивать боюсь, какое "глобальное влияние" Вы хотите увидеть. Потому что, для того чтобы его оказывать нужен флот, которого у нас нет. Но который мы могли бы построить в рамках отпускаемых сегодня на него средств
                  https://topwar.ru/181285-o-stoimosti-flota-kotoryj-nam-nuzhen.html
                  А вот "глобальное влияние" ОТСУТСТВИЯ у нас мощного флота можно видеть уже сейчас - это готовящееся введение ограничений - "потолка" цен на нефть в Европе. Которое собираются вводить банальным отказом страховать (то есть гарантировать безопасность) танкеров-перевозчиков этой самой нефти. Наличие дееспособного ВМФ способного гарантировать данную безопасность сделало бы подобную акцию бессмысленной.
                  Цитата: Александр Воронцов
                  И вы вместо ответа на вопрос предпочтете опять паясничать?

                  Дочитайте мою статью которую взялись цитировать, до конца. Там содержится ответ на Ваш вопрос.
                  Наличие авианосцев в составе ВМФ РФ будет иметь существенное политическое значение и ограничит возможности США и НАТО «нести демократию» в другие страны. В то же время отсутствие авианосцев будет угрожать нашему флоту несоразмерными потерями даже при участии в ограниченных конфликтах против менее развитых стран.

                  Но, повторяю, все вышесказанное не является обоснованием необходимости авианосцев в составе ВМФ РФ. Это всего лишь моя точка зрения на мировую политику и участие в ней ВМФ РФ. И ничего сверх того.

                  По моему мнению, необходимость наличия авианосцев в составе ВМФ РФ проистекает из необходимости решения совершенно других задач: поддержание военно-политической стабильности на глобальном уровне и отражение агрессии с океанских направлений.

                  Стабильность на глобальном уровне - это МСЯС, если что.
        2. +4
          21 сентября 2022 18:59
          Цитата: lucul
          Ну почему именно электромагнитную катапульту

          1. Ак. РАН Велихов как-то заявил, что мы наконец-то решили вопрос с накопителями большой емкости...
          2. Электрические машины в разы производительней паровых: у них КПД по 99%, у паровых -- мах -20-25%...
          3. Наверняка это будет ЯЭУ. А коммутировать и управлять эл.эн намного проще, чем с громоздкими паровыми клапанами. Потом, Турбогенератор предпочтительнее для маневра мощностью, нежели паровой котел.
          4. ЭМК все-таки современнее, чем паровая катапульта. Да и расхода дистилята такого не будет при каждом запуске, как при паровой.
          5. ЭМК более маневренна и регулируется нагрузка проще при запуске различной нагрузки...
          Как-то так, однако.
      6. +1
        21 сентября 2022 19:25
        Не в Северодвинске. Наливной бассейн по размерам короткий и ширина шлюза маленькая. Это если на открытом стапеле строить. В цех тем более не войдёт.
      7. +2
        21 сентября 2022 20:26
        Цитата: Удав КАА
        в Ейске построил бы ЭМК со всеми вытекающими последствиями.

        Это было бы самым оптимальным выбором места . Крым стал уязвим , и там трамплинникам тренироваться - "Кузя" скоро в строй грозился возвратиться .
        Цитата: Удав КАА
        А строить плоскопалубный АВМ наверное все-таки будут в Северодвинске. Другие просто не потянут. Нет опыта, компетенций, подготовленного кадрового состава.

        А вот тут не согласен . В Северодвинске надо перестраивать гидросооружения , да и климат круглогодичным работам не способствует . Да и строительству ПЛА это будет серьёзно мешать .
        Посему для строительства лёгких\средних АВ разумней организовать в Керчи - на "Заливе" . Там и док подходящий , и климат , и логистика куда удобней . Да , тоже придётся модернизировать ССЗ , но там уже строили супертанкеры , балкеры , лихтеровозы (даже один атомный) . Там же сейчас пытаются строить два первых УДК .
        А вот тяжелые атомные АВ , если до такого когда то дойдёт , строить можно и нужно только на ДВ - на "Звезде" . Ибо там им и служить впоследствии .
        Так бы я и поступил - на "Заливе" заложил бы 3 - 4 "лёгких" АВ , ВИ 45 000 - 50 000 т. на ГТУ , а 2 - 3 атомных АВ , строил бы на "Звезде" .
        Почему столько ?
        Меньше 3-х однотипных АВ строить нерационально , дабы нести службу могли поочерёдно , и не прекращали служб во время ремонта одного из них . А атомные АВ оправдано иметь лишь на ДВ .
        И если всё же собираются строить испытательную базу для ЭМК , значит Флот и АВ для оного , строить у нас таки собираются ... Или опять языками болтают .
        1. KCA
          +2
          22 сентября 2022 07:22
          И что делать авианосцу на Чёрном море? Турки через проливы не выпустят, опять городить авианесущий крейсер?
          1. +1
            22 сентября 2022 12:43
            А чем Вам окрещение авианосца в авианесущий крейсер не по нраву ? Или пара УКСК много места займёт ? Если уж в караблик полным ВИ 5400 т. умудряются уже четыре УКСК (на 32 ракеты) впихнуть , то на корабле в 50 000 т. для пары УКСК на 16 ракет , место как-нибудь найдётся . И уж точно во вред не будет .
            Тем более ,что служить им всё-же не там (ЧФ) , а на СФ , но с частыми походами и службами в Средиземноморье .
            Или по Вашему , тогда и УДК , что строят сейчас , зря заложили ? Не выпустят турки ?
            А ведь ещё при закладке УДК ВГК сказал , что если со строительством этих кораблей дело пойдёт , то и "более серьёзные заказы заводу будут" , но "пока не время об этом говорить"
            1. -2
              22 сентября 2022 13:18
              А вообще про какие авианосцы можно сейчас разговаривать ?
              В этом году передано в войска аж целых 3 Су-35С , обещают столько же Су-57.
              Еще было 4 Су-34.
              И вообщем-то все.
              Вместо десятков потерянных.

              Дальше вероятно вернуться к выпуску Су-27СМ и Су-30М2 еще в лучшем случае.
              Как кончаться остатки всех необходимых импортных материалов и встанут импортные станки.
              1. +2
                22 сентября 2022 14:38
                Цитата: Osipov9391
                В этом году передано в войска аж целых 3 Су-35С , обещают столько же Су-57.
                Еще было 4 Су-34.

                У нас так производственный цикл построен , что большая часть продукции поступает к концу года .
                Цитата: Osipov9391
                Дальше вероятно вернуться к выпуску Су-27СМ и Су-30М2

                wassat А может лучше к Ил-2 вернуться ?
                Су-34 в этом году будет 8 шт.
                Су-35 - по крайней мере не меньше .
                Су-57 тоже ещё несколько до конца года .
                В будущем году - не менее чем по 12 шт. каждого .
                С 2024 - ежегодно по 18 - 24 шт. каждого типа .
                И МиГ-35 тоже идут в серию .
                1. +1
                  22 сентября 2022 14:48
                  А может лучше к Ил-2 вернуться ?

                  Я понимаю, это шутка, но в каждой шутке есть только доля шутки. Судя по применению "ударных" вертолетов, которые пуляют со своей территории как простые РСЗО, то лучше делать Ми-8 в боевом варианте, все дешевле и проще. Да и остальная авиация не блещет. А еще бы лучше винтовые самолеты-штурмовики как носители управляемых ракет. Дешевле намного, да и обучить летать на них проще.
                  1. +2
                    22 сентября 2022 15:28
                    Цитата: Konnick
                    . Судя по применению "ударных" вертолетов, которые пуляют со своей территории как простые РСЗО, то лучше делать Ми-8 в боевом варианте, все дешевле и проще

                    Живучесть не та , не тот прицельный комплекс (они ведь не наугад с кабрирования НУРы пускают . Да и не только лишь НУРы на вооружении , управляемыми ракетами они тоже работают . Да и живучесть Ка-52 и Ми-28 куда выше .
                    Цитата: Konnick
                    и остальная авиация не блещет.

                    Мало её , берегут после потерь немалых . Во время боёв под Харьковом\Изюмом\Балаклеей , ВКС порядка пяти самолётов потеряла . И работала там авиация очень активно . Но ПВО противника не подавлено .
                    Цитата: Konnick
                    . А еще бы лучше винтовые самолеты-штурмовики как носители управляемых ракет.

                    И неуправляемые , и ФАБы с них неплохо было бы . Вот только нет у нас таких штурмовиков . И учебных винтовых для переделки . И двигателей подходящих , чтоб спроектировать такие самолёты . request
                    А Армия мечтает о таких штурмовиках ещё с времён войны в Афганистане . Они были заказаны и рассматривалось целый ряд проектов . Не успели .
                    В последнее десятилетие опять захотели , но ... нет подходящего двигателя мощностью 1000 - 1500 л\с . Если бы появился двигатель для "Касатки" или Ка-62 ... но двигателей уж 10 лет как нет . Поршневых подобных тоже нет .
                    У меня было предложение изменить техзадание и строить такой штурмовик под существующие двигатели - двигатель от Ми-8\17\28\35 . Он мощнее - порядка 2400 л\с. , но это и неплохо - можно построить хорошо бронированый штурмовик , с высокой тяговооруженностью и бомбовой нагрузкой - на уровне ударных вертолётов . Но более скоростной , способный базироваться на любом шоссе или полевом аэродроме , недорогой и практичный . И исключительно на существующих технологиях и агрегатах .
                    Но сейчас воевать приходится тем , что есть .
                    Удручает , что военная мысль деградировала и штабы неспособны спланировать и провести качественную операцию по выявлению и подавлению ПВО противника .
                    1. 0
                      22 сентября 2022 15:53
                      можно построить хорошо бронированый штурмовик

                      Не надо брони, так как в зону поражения не надо входить. Использовать легкие штурмовики в паре с БПЛА, как мобильные носители управляемых ракет с целеуказанием и подсветкой целей от БПЛА. А броня только мешает.
                      1. 0
                        22 сентября 2022 17:28
                        Цитата: Konnick
                        Не надо брони, так как в зону поражения не надо входить

                        Да кто ж его от засады с ПЗРК застрахует , или иной угрозы с земли или воздуха . А бронированная кабина , это защита лётчика , который гораздо большая ценность чем сам самолёт .
                        Цитата: Konnick
                        Использовать легкие штурмовики в паре с БПЛА, как мобильные носители управляемых ракет с целеуказанием и подсветкой целей от БПЛА.

                        yes Но и обычная штурмовая работа для такого не отменяется - случаи разные бывают , а цели не всегда точечные . Иногда и НУРами , и ФАБами поработать полезней .
                        Цитата: Konnick
                        . А броня только мешает.

                        Это при слабом двигателе .
                        Если у "Супер-Тукано" двигатель 1000 - 1500 л\с , и при этом бронированная кабина , то я не заметил , чтоб бронирование ему чем то помешало . У нас же двигатель в 1,5 - 2 раза мощнее , стало быть и штурмовик(планер) можно покрупней , и кабину забронировать получше , и полезной нагрузки побольше взять , и топлива .
                        И при этом цена такого самолёта будет от силы половину от Ми-28(про Ка-52 даже не говорим) , скорость в два-три раза выше , полезная нагрузка никак не меньше , а базироваться сможет на любом полевом аэродроме , участке шоссе или просто на ровном поле .
                        Лётчиков готовить тоже можно будет быстрей - это по сути учебно-боевой самолёт с опциями штурмовика . По сложности пилотирования не сложнее обычного учебно-тренировочного Яка . На такой самолёт можно переучивать даже любителей аэроклубов на краткосрочных курсах . А с нуля пилотов можно готовить не 5 лет , а 3 - 3,5 года . С доучиванием в полку .
                        но такое техзадание надо было выдавать лет 8-10 назад , а сейчас уже поезд ушел - дорога ложка к обеду .
                      2. -2
                        22 сентября 2022 17:33
                        Что дает бронированная кабина Су-34 ?
                        На малой высоте самолеты гибнут от ПЗРК, экипаж его покидает.
                        На средних и больших высотах при попадании ракет "Бука" или С-300 экипаж гибнет как в случае со сбитым 18 мая под Купянском бортом Владимира Фетисова.
                        А броня на Су-34 сильно снижает маневренность и усложняет конструкцию самолета.
                        1. +1
                          22 сентября 2022 19:10
                          Штурмовику без брони никак , это даже чисто психологически лётчика успокаивает . И выживание лётчика повышает . Это ведь штурмовик . Попробуйте возразить против брони Су-25 . А это будет то же самое , но винтовой и с несколько меньшей скоростью .
                    2. -5
                      22 сентября 2022 17:31
                      Никаких шуток нет, производить Су-57 , Су-35С и Су-34 будут из старых запасов комплектующих.
                      Потом все встанет , я уже не говорю про оборудование для производства.
                      Лаки, клея, краски , смолы , герметики , компаунды и электроника вся сплошь импортная.
                      Потому на экспорте этих самолетов потом вообще можно ставить крест.
                      Несколько десятков для себя выпустят если то хорошо.

                      Будут ли возвращаться к выпуску Су-27СМ и Су-30М2 не знаю. Но только их наверное и смогут делать.
            2. KCA
              0
              22 сентября 2022 13:28
              Дело не в размерах, турки не пускают через проливы авианосцы и корабли/суда с ЯСУ
              1. +1
                22 сентября 2022 14:45
                Доктрина Монтрё с 30-х годов . СССР в Николаеве строил авианосцы , называя их авианесущими крейсерами . И все они успешно проходили проливы , возвращались в Чёрное море для ремонта . И всё нормально было с турками .
                И сейчас в "Заливе" два УДК строят - тоже по сути авианосцы (вианосные корабли , способные базировать вертолёты и СВВП) . Думаете они служить будут на Чёрном море ?
    3. +3
      21 сентября 2022 17:41
      Не стоило так долго рассказывать про лунный трактор, особенно сейчас. Со снайперским вооружением сначала разобраться не мешало бы.
      А то ... Лобаев - лобает, Стригунов - стрижёт, а Солдатенко и Прапоренко - лапу до сих пор лижут, или чего ещё похуже ... на безрыбье - и рак рыба.
    4. -2
      21 сентября 2022 17:47
      Место для катапульты найти не могут - смех!!! Дальневосточный гектар им в помощь, и лобзик в придачу.
    5. +9
      21 сентября 2022 17:50
      Может сначала морскую авиацию возродить, в нормальных количествах выпускать современные торпеды, оснастить армию прицелами, строить самолеты ДРЛОиУ? А потом вот это вот все?
      1. -2
        21 сентября 2022 18:08
        Может сначала морскую авиацию возродить, в нормальных количествах выпускать современные торпеды, оснастить армию прицелами, строить самолеты ДРЛОиУ? А потом вот это вот все?

        Если вы хотите независимо продавать и транспортировать морскими судами нефть,газ,уголь,зерно,удобрения и прочее ,без блокировки своих судов - то вам морской флот просто необходим. Если вы торговать морем не будете ,то тогда и военный флот не нужен . ))))
    6. +5
      21 сентября 2022 17:50
      Аж целая блин коммиссия на то что может решить один человек на основер рекомендаций специалистов. А так как обычно коллективная безответственность.
      1. +5
        21 сентября 2022 17:58
        А мне одному кажется что у нас всё по такому плану идёт. Главное комиссию создать и растянуть на года
        По этому и строим всё десятки лет а потом ремонтируем по 20
    7. +1
      21 сентября 2022 17:52
      Катапульта лет на 10......и пускать можно не только самолеты..и БПЛА тоже. И куча технологий которые в рамках этой программы будут созданы.
    8. +1
      21 сентября 2022 17:58
      Мое предложение по месту: Берлин. А там помаленьку выбрасывают Шольца, Бербока, Ламбрехта и так далее по высокой дуге в Балтийское море. Это решит сразу несколько вопросов.
      1. +2
        21 сентября 2022 19:47
        Берлин. А там помаленьку выбрасывают Шольца, Бербока, Ламбрехта
        В Германии наверняка есть производители хороших ботинок- и старым добрым методом под зад их пинком yes .
    9. +2
      21 сентября 2022 18:15
      Пусть сначала МО обеспечит солдат на фронте пищей, брониками, касками!!!!!!!!
    10. 0
      21 сентября 2022 18:28
      Значит Николаев точно заберем. Жаль оснастку там уже на металлолом всю здали.
      1. 0
        22 сентября 2022 11:01
        Думаю, Николаев будет в том же состоянии, что и Мариуполь, если не хуже - только полное восстановление
      2. +1
        22 сентября 2022 11:01
        Вот как заберем, тогда и скажешь*гоп"
    11. +3
      21 сентября 2022 18:33
      Бред! Полный! Нет ни морской авиации, ни спутников разведки, ни современных самолётов РТР, ни ДРЛО кроме огромного А-50 и А-100, в совершенно мизерных количествах. Не можем сухопутные силы насытить современным оружием и бронёй.

      По БПЛА уже Турция (!!!) нас обошла, не говорю уж о США...

      Блин..."Москву" в нашем, собственном море потопили, враги у которых и флота-то нет!

      Ребята, какой к черту авианосец?!
    12. -1
      21 сентября 2022 18:51
      Ну уже сейчас война на Украине показывает низкую эффективность ЛА с пилотами.
      Всё идёт к войне на компьютерах и БПЛА. Это в разы получается дешевле.
    13. +2
      21 сентября 2022 18:58
      ниокр надо проводить в меру сил но постоянно ,но не стоит об этом кричать, особенно про авианосцы до которых нам как до горизонта( да в принципе возможно, но сейчас приоритеты совсем другие)
    14. -1
      21 сентября 2022 20:41
      сказки дядюшки Римуса. какие катапульты, куда вы их ставить собрались. в Кремле в Angry Birds играть?
    15. 0
      21 сентября 2022 22:21
      Нашли время.
      "Если дела идут плохо, то надо, чтобы это хорошо выглядело" \\ "Закон Мэрфи".
      1. 0
        22 сентября 2022 10:59
        А что все надо остановить и выключить? Сидеть и слушать радио, когда закончится пальба, тогда продолжать работу? Создание катапульты лишним не будет, тем более, раз уже дело дошло до испытаний, то сейчас все бросить - это потом все начинать сначала.
    16. -1
      22 сентября 2022 09:14
      В Ейске по моему идеально ,там ландшафт как раз
    17. 0
      22 сентября 2022 10:58
      Как заявил информированный источник, в военном ведомстве создана специальная комиссия, которая должна определить, где пройдут испытания нового изделия.

      Как любят у нас создавать комиссии, по любому поводу. Уже и для выбора места создали. А нельзя это поручить сотруднику, который в "этом понимает" под его личную ответственность и пусть выберет, а руководство утвердит. А так можно процесс затягивать на годы, пока работает комиссии, и виноватых нет.
    18. Комментарий был удален.
    19. +2
      22 сентября 2022 14:24
      Нам что, деньги некуда девать? На сегодняшний в армии катастрофически не хватает самых элементарных вещей - тепловизоров, раций, беспилотников, барражирующих боеприпасов...
      А если уж на что-то тратиться всерьез, то в первую очередь на РВСН. Когда Сарматы в достаточном количестве станут на боевое дежурство, тогда и наступит время для разработки электромагнитных катапульт. А пока нефиг дергаться. Сегодня надо срочно отбиваться от супостата, и в этой войне электромагнитные катапульты нам точно не помогут. А до следующей еще надо постараться дожить.
    20. 0
      22 сентября 2022 14:57
      Цитата: lucul
      Давайте хотя бы научимся строить эсминцы и крейсера, а то у нас даже ремонтировать толком не умеют

      Нужно вообще всё восстанавливать и модернизировать- за что ни возьмись .
      Поэтому расстановка приоритетов важна.
      Ваши эсминцы и крейсера ,без авианосца (с самолётами ДРЛО) будут просто слепые.

      Большие амбиции, давно уже пора нам замахнуться на Вильяма нашего Шекспира!
    21. 0
      22 сентября 2022 18:14
      Сейчас Российской Федерации не до авианосцев.
    22. 0
      22 сентября 2022 18:19
      А что есть чему толковому летать? Индусы избавляются от МиГ-29, спецавиации нет, вертолеты ПЛА 50-ти летнего уровня. Хоть что нибудь подобное Иджис создали.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»