Военное обозрение

Минобороны сообщило об уничтожении ракетных установок HIMARS в Харьковской и Николаевской областях

68
Минобороны сообщило об уничтожении ракетных установок HIMARS в Харьковской и Николаевской областях

Минобороны России публикует данные о ходе специальной военной операции по освобождению Донбасса. При кажущемся информационном вакууме с фронтом боевая работа там не снижает темпов буквально ни на минуту.


Сообщается о ликвидации военнослужащих из состава 93-й отдельной механизированной бригады противника. По сообщению Минобороны РФ, уничтожено до сотни боевиков и до двух десятков единиц различной техники, в том числе ударная ракетная установка американского производства HIMARS.

Фиаско для противника закончилась очередная попытка переправиться через реку Оскол в районе Двуречного Харьковской области. По итогам предпринятой попытки враг потерял шесть единиц техники и до 30 боевиков.

В течение минувших суток было использовано высокоточное оружие воздушного базирования. С его помощью нанесено поражение ПВД (пункту временной дислокации) 65-й бригады украинской армии, 19-го батальона и боевиков из «Иностранного легиона». Примечательно, что упомянутый батальон имеет статус конвойного. Общие потери противника на этом направлении составили до полутора сотен человек. Поражение наносилось в Запорожской области.

Также российская авиация успешно уничтожала противника и на севере ДНР. Так, в районе Северска ликвидировано до роты личного состава противника и 15 единиц техники, уничтожен полевой склад с боеприпасами к миномётам различного калибра.

Оперативно-тактическая и армейская авиация нанесли поражение командному пункту одного из батальонов 1-й танковой бригады ВСУ близ села Весёлое в ДНР. Ликвидированы три взвода с американскими гаубицами M777 близ Большой Костромки под Днепропетровском. Также уничтожен взвод ракетных установок «Хаймарс» близ Березнеговатого в Николаевской области.

Таким образом, за сутки нанесён серьёзный урон войскам противника, однако, нужно констатировать, что подача информации весьма скромна от официальных лиц РФ на фоне того, как свои успехи преподносит противник, даже там, где этих успехов у него нет.
68 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. belovvladimir
    belovvladimir 22 сентября 2022 12:32
    +28
    Хорошая новость, раз несколько химарсов пустили в утиль, и попутно охрану этих химарсов, в утиль, всё в утиль, всех наёмников и оружие НАТО в утиль!
    1. игорка357
      игорка357 22 сентября 2022 12:34
      +3
      Опять уничтожили хаймарсы, короче даже лучше не начинать коментить, а то и так нервишки...
      1. Drotro
        Drotro 22 сентября 2022 12:54
        -4
        Да, блин. Пытаются бодрыми камментами взбодрить дух.

        Меня тут заминусовали, когда написал про японскую пропаганду времен второй мировой. По официальным сводкам Япония побеждала вплоть до сентября 1945-го. И мне вот наши победные сводки очень японские напоминают. Уже столько всего уничтожили, что врагу страшно должно быть. Хотя ничего нового. И наши сводки времен ВОв тоже приукрашивали ситуацию по возможности.

        Только бодрая реальность поможет сейчас как-то поднять боевой настрой страны. Пока же одну муть и непонятки наблюдаем.
        1. Лешак
          Лешак 22 сентября 2022 13:00
          +10
          Давно известно,что на войне врут все! А уж кому верить - у каждого есть выбор. Очень бы хотелось верить в уничтожение химер и обслуги.
          1. Drotro
            Drotro 22 сентября 2022 13:02
            +2
            И я о чем. Верим, надеемся. Должна Россия победить по итогу.
            1. Zotof
              Zotof 22 сентября 2022 13:21
              -3
              России очень трудно победить . Её армия воюет методами 2-й Мировой войны . Для таких побед нужно много людей и оружия. При этом будут значительные потери. Российская армия не готова вести современную войну, её не подготовил ГШ ВС к такой войне, не научил, не обеспечил средствами, не предусмотрел взаимодействие...Нет у ГШ ВС России концепции современного боя, вообще !
              Пример : мы видим атаку ВСУ с игрушечного БПЛА. Атакует 2 танка и 4 БМП. Пример реальный из ТЛГ. По первому танку удается стрельнуть из ПТУР и подбить, и расчёт прячется, он находится в зоне поражения. По радио вызывается огонь по площади . После первых разрывов противник отступает . Атака отбита, потери 1 танк без экипажа, несколько раненных осколками.
              Как должно быть : мы видим атаку ВСУ с военного БПЛА с лазерным дальномером и целеуказателем. Он передаёт координаты танка своей САУ и подсвечивает его по сигналу. Арта или пушка ( миномёт ) с удаления 10 км стреляет УС "Краснополем-М" с лазерным наведением ("Грань ") и уничтожает танк, затем второй. Противник начинает отступать. Уничтожаются все БМП прямыми попаданиями с большой вероятностью. Остатки пехоты отступают, если есть возможность по ним наносится удар по площади ...Арта меняет позицию на запасную...Противник даже не видел, кто стрелял...
              Разницу видите ? Почему такого нет ? Спросите у герасимовых ! За время их руководства ничего не сделано, совсем ничего !
              1. Drotro
                Drotro 22 сентября 2022 13:35
                +3
                Это про вас вчера написали, что седьмой секретный пункт Указа о мобилизации об обязательном призыве всех таких умных советчиков и стратегов из интернета.)
                Причем ведь правда может от этого положительный эффект быть.
                1. Zotof
                  Zotof 22 сентября 2022 13:53
                  -7
                  Также с хаймерсами и обстрелами Донецка и ЗАЭС. Только нужны БПЛА, передающие картинку на большое удаление и дежурящие постоянно над противником в тактической глубине у важных объектов и дорог. При выдвижении хаймерсов, САУ или топоров, БПЛА с помощью оптических средств или РЛС обнаруживает и определяет координаты противника и следит. При этом РСЗО "Торнадо-С" с корректируемыми ракетами по "Глонасс" с дальностью до 120 км уже стоят на позиции и ждут точных координат . При остановке для развёртывании хаймерсов, а им надо около 3 минут ( другим больше ), БПЛА передаются точные координаты в реальном времени. РСЗО стреляет в реальном времени с точностью до 10 метров, а радиус поражения у касетной части новых ракет более 100 метров ..
                  Почему такого нет ? Мантурины, борисовы, герасимовы, коношенковы ,почему ?
                  Если вы думаете, что это невозможно, то ошибаетесь. Кстати, по ж/д станции в харьковской области стреляла такая корректируемая ракета РСЗО. Вот только она стреляла по предварительно разведанной ,почти, стационарной цели... Я привёл два примера ,а их гораздо больше.
          2. Ингушетия
            Ингушетия 22 сентября 2022 13:33
            -6
            По поводу веры это к министерство обороны, это в РПЦ.
          3. Комментарий был удален.
        2. kulemin0025gmail.com
          kulemin0025gmail.com 22 сентября 2022 13:09
          +7
          А где вы увидели победные сводки? Вы где-то увидели слово "победили"? А на окончании статьи, не обратили внимание? Любая сторона, всегда говорит о своих успехах - которые могут быть, а могут и не быть.
          1. Drotro
            Drotro 22 сентября 2022 13:22
            -3
            Картину такую пытаются нарисовать. Что на всех направлениях бьем врага. Тон победный.

            Я давно говорю, что все зло от переизбытка свободы.
            Представьте себе ситуацию - во время ВОв здоровые мужики открыто обсуждают насколько правдивы официальные сводки с фронтов. Явно бы за это по голове не погладили. А сейчас пожалуйста - плюрализм, демократия.
            1. Zotof
              Zotof 22 сентября 2022 14:15
              0
              Вы очень сильно ошибаетесь ! В век информационной революции ничего скрыть нельзя , врать не получиться. Спрятать глупость и тупизм не получиться. Когда это поймут в руководстве ВС России не понятно ? Целый генерал-лейтенант по суфлёру читает сказки, чтобы скрыть глупость и непрофессионализм военного руководства. А что им ещё делать, если кроме вранья и бравурных докладов, они ничего не умеют. За что им платят такие деньги ? Не можешь - уходи, пиши рапорт. Придут те, кто могут, кто знает, кто сделает... Хватит майора и лучше правду говорить...и что-то сделайте,наконец, уже 7 месяцев прошло, никаких сдвигов...
              1. Drotro
                Drotro 22 сентября 2022 14:37
                0
                Вы раньше в каком-то штабе служили?
                Может реально попробуйте предложить ваши услуги для защиты Родины. Вдруг возьмут. Единственно надо грамотный подход выбрать. К кому обратиться для протекции.
    2. Венд
      Венд 22 сентября 2022 12:50
      +7
      Цитата: belovvladimir
      Хорошая новость, раз несколько химарсов пустили в утиль, и попутно охрану этих химарсов, в утиль, всё в утиль, всех наёмников и оружие НАТО в утиль!

      Новость что надо, блин прячут их хорошо. Видно не так легко найти, а то бы уже все перещёлкали
    3. ABC-schütze
      ABC-schütze 22 сентября 2022 13:01
      +2
      Теперь ещё по "центрам принятия решений", неплохо бы, НАКОНЕЦ-ТО, ПРАКТИЧЕСКИ, начать наносить НЕПРЕРЫВНЫЕ, МАССИРОВАННЫЕ удары...

      Что бы заокеанские "поставщики" Хаймарсов начали СИСТЕМАТИЧЕСКИ лишаться киевских "заказчиков" поставок...
    4. Misha MIHALKOV
      Misha MIHALKOV 23 сентября 2022 08:54
      0
      В Минобороны России заявили об ударе по взводу РСЗО HIMARS в Николаевской области
  2. Uprun
    Uprun 22 сентября 2022 12:37
    +2
    Враки про химарсы, полосатые скажут все в строю...., херои соврать не дадут.... , раз селфи нет, то и уничтожения нет... Хорошо если химарсы с обслугой накрыло.....за чей счет доставка "мешков" за лужу будет? Через пшеков потащат или через цыган.... Так то все равно, однако любопытно...
    1. Тарелка
      Тарелка 22 сентября 2022 12:44
      +1
      Цитата: Uprun
      раз селфи нет, то и уничтожения нет.

      Как в рекламе: "Не запостил - не было".
  3. Гнусный скептик
    Гнусный скептик 22 сентября 2022 12:37
    +1
    Также уничтожен взвод ракетных установок «Хаймарс»

    Что такое взвод ракетных установок?
    1. Andobor
      Andobor 22 сентября 2022 12:41
      +9
      Цитата: Гнусный скептик
      Что такое взвод ракетных установок?

      2 штуки
    2. dmi.pris
      dmi.pris 22 сентября 2022 12:44
      +7
      Огневой взвод.2-3 установки РСЗО.
    3. kulemin0025gmail.com
      kulemin0025gmail.com 22 сентября 2022 13:43
      -4
      Если не грамотный в военной терминологии, то инет тебе в помощь. Инет то у тебя вроде есть - диванный стратег? wink
      1. Гнусный скептик
        Гнусный скептик 22 сентября 2022 14:18
        -1
        Побыть остроумным не получилось. "Погрешность" отчета где количество во "взводах", а не в "штуках", может быть 200% только в количестве пусковых. Не говоря про наличие во взводе отдельной техники секции управления (platoon headquaters).
      2. ДымОк_в_дЫмке
        ДымОк_в_дЫмке 22 сентября 2022 14:31
        0
        Цитата: kulemin0025gmail.com
        Если не грамотный в военной терминологии, то инет тебе в помощь. Инет то у тебя вроде есть - диванный стратег?

        А он как раз инетом и воспользовался чтоб прояснить вопрос.
        И тут же получил ответ. tongue
  4. Петр_Колдунов
    Петр_Колдунов 22 сентября 2022 12:38
    +13
    Информация была о том, что Хаймарсы поставляются на Украину чуть ли не единичными количествами - а именно 16 установок - и не более!... а тут хаймарсы взводами уничтожают. То есть, не менее, чем по три штуки зараз. Да и ранее в сумме уже было уничтожено под десяток хаймарсов (по утверждению Конашенкова). То есть сейчас у укровермахта осталась пара-тройка установок, так?
    Не отрицаю того, чего не знаю... но задаюсь вопросом: достоверны ли эти новости об уничтожении хаймарсов целыми взводами?
    1. синоби
      синоби 22 сентября 2022 12:43
      +3
      Тут вопрос несколько иначе надо ставить,а достоверны ли данные о поставках этих девайсов?
    2. Uprun
      Uprun 22 сентября 2022 12:43
      +7
      Взвод в артиллерии - 2 шт., у танкистов -3 штука, у танкистов МСБ - 4 штука...., ну это по старым меркам...
    3. Andobor
      Andobor 22 сентября 2022 12:45
      +2
      Цитата: Петр_Колдунов
      не менее, чем по три штуки

      Ракетные установки обычно по 2 в взводе.
    4. Paladin
      Paladin 22 сентября 2022 12:54
      +1
      задаюсь вопросом...

      Я бы задался другим вопросом, насколько достоверны данные, которые называют пингвины, говоря о поставках своих вооружений. Действительно ли этих химер они отправили бандерлогам 18 штук?
      1. BlackMokona
        BlackMokona 22 сентября 2022 13:03
        -3
        Цитата: Paladin
        задаюсь вопросом...

        Я бы задался другим вопросом, насколько достоверны данные, которые называют пингвины, говоря о поставках своих вооружений. Действительно ли этих химер они отправили бандерлогам 18 штук?

        Им выгодно исключительно завышать поставки, чтобы дать больше морального духа ВСУ.
      2. роман66
        роман66 22 сентября 2022 13:22
        +4
        там же еще аналоги, британские и немецкие...поди разбери с беспилотника, по кому ты там попал
        1. Paladin
          Paladin 22 сентября 2022 14:47
          0
          там же еще аналоги, британские и немецкие
          Шасси у них разное.
      3. Ингушетия
        Ингушетия 22 сентября 2022 13:32
        -7
        Наши вроде не опровергали эти даные. Или территория Украины снова покрыта туманом для "Глаза Орла"?
    5. dzvero
      dzvero 22 сентября 2022 13:04
      +2
      достоверны ли эти новости об уничтожении хаймарсов целыми взводами?

      С одной стороны таки да - Зе отдал приказ на проведение двух крупных наступлений - вот и подловили при переброске. С другой - возможно, слово "уничтожены" в пресс-релизе заменило "накрыты" в сводках. Разница есть, но если установки получили значительные повреждения, то отремонтировать внаУ негде и они все-таки выведены из строя.
  5. Дед Мозай
    Дед Мозай 22 сентября 2022 12:40
    -6
    Хаймарсы конечно хорошее и точное оружие - будь оно сто раз неладно!, но мы все (многие) ждем применения "тактического отрезвителя" для Окраины, а движения в эту сторону пошли, тогда можно будет уже не писать сколько топоров или хаймарсов уничтожены, эффект будет более чем внушительный.
    1. Uprun
      Uprun 22 сентября 2022 12:47
      +3
      ТЯО - это не наш метод на своей земле...., стратеги еще не летали по полной... , свет с водой не отключены...., зачем же сразу ТЯО. По методичке "коллектора" -сначала коммуналка........
      1. Дед Мозай
        Дед Мозай 22 сентября 2022 12:50
        -3
        Может это не ваш метод, но всевидящий буквально на днях дал понять, что раз вы по хорошему не понимаете, будем отрезвлять.
        1. Uprun
          Uprun 22 сентября 2022 13:00
          -1
          Он не сказал, что по окраине...., на земле есть много "прекрасных" мест....и пьяных буйно-помешанных ....
          1. ДымОк_в_дЫмке
            ДымОк_в_дЫмке 22 сентября 2022 14:48
            0
            Цитата: Uprun
            на земле есть много "прекрасных" мест..

            Да и в воздухе на трассах доставки над нейтральными водами есть много пространства для "ошибок". hi
    2. Paladin
      Paladin 22 сентября 2022 12:56
      -2
      ждем применения "тактического отрезвителя"

      Про ЯО не замолкая стрекочут американцы, вы ждёте когда они их применят?))
      1. Дед Мозай
        Дед Мозай 22 сентября 2022 13:18
        -4
        А вы не слушайте, что стрекочут полосатые, смотрите правде в глаза, на фронт, на количество ин.спецов, наемников, оружия (уже передового), ставки повышаются и повышает их не Россия. Сюрпризы-отрезвители малой мощности по скоплениям всу, о них идет речь, для начала, или вы ждете когда в Крым зайдут (как и обещали) бравые шароварники? Ну слушайте дальше, что стрекочут полосатые, памперсы еще можно пойти прикупить
        1. Paladin
          Paladin 22 сентября 2022 14:44
          0
          Знаете, что на войне страшнее обезьяны с гранатой? Обезьяна с ядерной гранатой, сидящая на диване с которого видно количество инонаёмников. Она с перепугу от "уже передового" может и самоубиться считая ставки)))))))))
      2. ДымОк_в_дЫмке
        ДымОк_в_дЫмке 22 сентября 2022 14:51
        0
        Цитата: Paladin
        Про ЯО не замолкая стрекочут американцы, вы ждёте когда они их применят?))

        Их стрекотание - провоцирование России на применение ТЯО в 404.
  6. Бомба
    Бомба 22 сентября 2022 12:41
    0
    Где удары по инфраструктуре???!!!!
    1. Trapp1st
      Trapp1st 22 сентября 2022 12:46
      -4
      Где удары по инфраструктуре???!!!!
      Мы еще ничего не начинали. А зачем? Мобилизацию зря что ли объявили?
      1. sauvage
        sauvage 22 сентября 2022 13:13
        0
        Путину торопиться некуда, следующие выборы он проиграет однозначно из-за СВО на Украине, будь то не уничтожение инфраструктуры, не уничтожение мостов по которым идут непрерывные потоки вооружения, сдача Харькова и конечно же обмен иностранных наемников с азовцами на своего кума.
        1. Ингвар 72
          Ингвар 72 22 сентября 2022 13:18
          0
          Цитата: sauvage
          следующие выборы он проиграет однозначно из-за СВО на Украине,

          Вы что, он как всегда выйграет, причём с большим отрывом! wassat
          П. С. По статье - хотелось бы видео и фото доказательств. Словам МО веры уже нет,
          т.к. они в своих отчетах уничтожили больше чем было.
        2. Trapp1st
          Trapp1st 22 сентября 2022 13:18
          -3
          уничтожение инфраструктуры, не уничтожение мостов

          Во первых идет с нами война, которую мы все ни как не можем начать, ну тупые мы, не доходит до нас.
          Путину торопиться некуда, следующие выборы он проиграет однозначно
          Это как он сам захочет, мы не настолько тупые что бы этого не понять))
          1. sauvage
            sauvage 22 сентября 2022 13:44
            -4
            Захочет не захочет, а у него и выбора уже нет другого как быть пожизненным президентом иначе следующий может в знак примирения с западом сдать его под международный трибунал
  7. Tagan
    Tagan 22 сентября 2022 12:43
    +2
    Цитата: Uprun
    Враки про химарсы, полосатые скажут все в строю...., херои соврать не дадут.... , раз селфи нет, то и уничтожения нет...

    Вот-вот! Это ж супер-пупер-невидимки!
  8. синоби
    синоби 22 сентября 2022 12:47
    +7
    Надо заканчивать с церемониями и гуманными методами.Я не призываю к ковровым ударам по "мирняку",но инфраструктуру пора кончать.Всю.Под ноль.Особенно приграничную с НАТО.
    1. Uprun
      Uprun 22 сентября 2022 12:52
      +2
      Так это надо было 25.02.2022 делать...., тогда точно были бы в Одессе и на западенщине к сентябрю 2022...
      1. синоби
        синоби 23 сентября 2022 04:45
        0
        А кто отрицает?Покажите мне его,я ему в глаз плюну!Слюна у меня ядовитая,гюрза нервно отдыхает в тенёчке
  9. Incvizitor
    Incvizitor 22 сентября 2022 12:49
    0
    Куда больше радует уничтожение фашингтонских выродков с этими рсзо.
    1. Ингушетия
      Ингушетия 22 сентября 2022 13:30
      -2
      Никем пока не подтверждённое. Понятно, что США не будут офишировать, но и у нас ни одного наёмника в плену.
  10. megadeth
    megadeth 22 сентября 2022 12:51
    0
    Я уже запутался..., взвод ракетных установок «Хаймарс» это сколько - 3 ед. или...
    1. Andobor
      Andobor 22 сентября 2022 12:55
      +2
      Цитата: megadeth
      это сколько - 3 ед. или...

      Ракетные установки по 2 во взводе.
  11. Prometey
    Prometey 22 сентября 2022 12:51
    +3
    Новость то хорошая, да как говорится лучше бы 1 раз увидеть...
    1. Дед Мозай
      Дед Мозай 22 сентября 2022 12:55
      +1
      пока что работу шахедов показывать низя soldier
  12. Tusv
    Tusv 22 сентября 2022 12:58
    +1
    Химеры повинны Наших жизней. подлежат утилизации без всяких доп. законов
  13. Skif
    Skif 22 сентября 2022 12:58
    0
    Надо полагать , сотня всушников это рота охраны? Браво.
  14. Комментарий был удален.
  15. Heiven
    Heiven 22 сентября 2022 13:18
    +2
    А где Кракен? Его почему перестали уничтожать? Непорядок. Давайте хотя бы 50 человек в сводку, а то даже непривычно как то
    1. Ингушетия
      Ингушетия 22 сентября 2022 13:28
      -2
      Да, они теперь не каждый день попадаются.
  16. Ингушетия
    Ингушетия 22 сентября 2022 13:27
    -2
    Уничтожали, уничтожали и не выуничтожевали.
  17. Архивариус Вася
    Архивариус Вася 22 сентября 2022 13:34
    +1
    "МО сообщило"... дальше можно не читать, особенно после новости об обмене пленными где МО позорно и трусливо умолчало на КОГО их обменяли и как "встретили".
  18. Ретвизан 8
    Ретвизан 8 22 сентября 2022 14:37
    +1
    Думаю, за этими "Химерами" особо охотятся , поэтому нет оснований не верить, что их реально уничтожили.
    Шапку неведимку на них всё равно не наденут .
  19. svit55
    svit55 22 сентября 2022 19:54
    0
    Парни, а кто знает почему HIMARSы и прочая, не уничтожаются во время транспортировки, при пересечении границы? Ну хотя бы мосты можно блокировать? Может пора нашим генералам почитать мемуары ВОВ про "Рельсовую войну"?
  20. Иванушка Иванов
    Иванушка Иванов 22 сентября 2022 21:05
    -2
    Сейчас явно прибавилось слов в сводке. Как-то в последнее время... действительно начал скудеть ежедневный поминальник Конашенкова. Что вызывало в обществе дурные предчуйствия. Но... видимо, не зря шла информация о иранских беспилотниках.
    Хотя все понимают, что верить нашему руководству нельзя от слова "вообще". Воры, тупицы и брехуны. И все-таки, думается, шахиды дают результат.
    Имхо, попади в наше управление 50 Байконуров (даже несмотря на то, что они похуже иранских аналогов) - мы бы просто порвали ВФУ. То, что они не зашли у них, не значит что ситуация была бы зеркальной. Все-таки наша армейская ПВО и ПРО (доведенные до ума советские разработки) на данный момент (пока еще) объективно лучше даже американских образцов.