Пленный украинский штурмовик рассказал, как проходил обучение в британском тренировочном лагере

49
Пленный украинский штурмовик рассказал, как проходил обучение в британском тренировочном лагере

Украинский штурмовик Владимир Трегубенко был взят в плен бойцами 42-й гвардейской мотострелковой дивизии ВС РФ под Марьинкой. На допросе он рассказал, как оказался в рядах ВСУ и поведал о подготовке в британском тренировочном лагере где-то недалеко от Оксфорда, как он выразился: «Где дети богатых людей учатся». Видео с допросом военнопленного опубликовал в своем паблике репортер Александр Сладков.

Сбиваясь с русского на украинский, пленный поведал, что попал в ряды ВСУ еще в первые дни мобилизации из Бориспольского района Киевской области, где работал младшим кладовщиком. В военкомате ему предложили поехать в Британию на учебу, на что Владимир охотно согласился, как он объяснил, потому что «никогда не бывал за кордоном».



Вначале группу призывников в количестве 199 человек перевезли в Житомир, оттуда автобусами в Польшу и далее гражданским самолетом в Великобританию. По прибытию новобранцев перевезли на военную базу, название которой Трегубенко, как заявил, не знает.

Инструкторы разговаривали на английском, все общение происходило с помощью языка жестов, каждому курсанту был присвоен номер, по которому их и идентифицировали. Курс обучения будущих бойцов ВСУ занял 21 день. Все это время курсанты занимались сборкой-разборкой, пристрелкой автомата АК-47 (каждому было выдано по 500 патронов), изучали саперное дело, три дня тренировались штурмовать городские застройки. Британское оружие изучали только в теории — по схемам и инструкциям.

По итогам западного обучения Трегубенко сообщил, что только и научился, что собирать-разбирать советский автомат и стрелять из него. Зачем для этого нужно было ехать в Англию, он сам не понимает. Либо попросту врёт о том, в чём подготовка состояла.

Исполнившаяся мечта простого украинца побывать за границей Владимира не впечатлила. На время обучения у них изъяли телефоны, категорически запрещали общаться с местным персоналам, а в сторону женщин даже смотреть запретили под угрозой тюрьмы.

По прибытии на Украину, бойцам сообщили, что они идут на замену действующей в прифронтовой зоне части. То, что в результате новобранцы оказались на передовой, Владимир понял, только когда попал в плен.

Мы услышали, что кто-то кричит: «Сдавайтесь!». Выглянули из окопов, оказалось, что нас уже окружили. В соседних окопах начали отстреливаться, но их сразу закидали гранатами. Я уже начал прощаться с жизнью, но всё оказалось не так — нас только обыскали, никто не бил, накормили и напоили чаем

— поведал о концовке своего короткого боевого опыта Владимир.

На передовой незадачливый украинский боец, прошедший обучение на военной базе в Великобритании, пробыл около суток. В плен попал, так и не сделав ни одного выстрела. Опять, с его же слов. Теперь утверждает, что, пообщавшись с нашими бойцами, «понял вашу правду».

Ну, хоть не повар...

49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    22 сентября 2022 18:04
    Не стал бы верить рассказам этого поца (((( АК-47 даже у сомалийских пиратов уже с вооружения снимается, Готовят их там к деверсионному делу, кстати британские психологи обучают как вести себя на допросах в случае пленения, в его ответах читается методичка от МИ-6.
    1. +7
      22 сентября 2022 18:16
      Всё может быть... они все попав в плен прикидываются невинными овечками.
    2. +1
      22 сентября 2022 18:19
      Цитата: Silver99
      Не стал бы верить рассказам этого поца ((((

      А я верю, поверил со слов, что на женщин смотреть запретили. У них там в армии только на мужчин смотреть можно, похоже на правду....
      Может недоговаривает чего?
      1. fiv
        +2
        22 сентября 2022 18:30
        Может их там того, на мужиков учили смотреть?
        1. +2
          22 сентября 2022 19:55
          Цитата: fiv
          Может их там того, на мужиков учили смотреть?

          Ага, резьбу сорвали во время обряда посвящения.
    3. 0
      23 сентября 2022 07:08
      Разборку-сборку автомата Калашникова даже моя жена без пребывания в англии знает. "Яйцы ему в дверной косяк", и будет ясно к чему готовили.
    4. -2
      23 сентября 2022 07:17
      Users

      Afghanistan[105]
      Albania[106]
      Algeria[106]
      Angola[106]
      Armenia[106]
      Azerbaijan[106]
      Bangladesh[106]
      Belarus[106]
      Benin[106]
      Bosnia and Herzegovina[106]
      Botswana[107]
      Bulgaria[106]
      Burkina Faso[108][109]
      Burundi[110][111]
      Cambodia[106]
      Cape Verde[106]
      Central African Republic[106]
      Chad[106]
      Chile[112]
      China: Type 56 variant.[113]
      Comoros[106]
      Congo[106]
      Cuba[106]
      DR Congo[106]
      Djibouti[114]
      Egypt[106]
      Equatorial Guinea[106]
      Eritrea[106]
      Ethiopia[106]
      Finland[115]
      Gabon[106]
      Georgia[106]
      Greece: EKAM: The counter-terrorist unit of the Hellenic Police.[116][117]
      Guinea[106]
      Guinea-Bissau[106]
      Guyana[106]
      Hungary[106]
      India[106][118]
      Indonesia[119]
      Iran[106]
      Iraq[105][106]
      Israel[120]
      Kazakhstan[106]
      Kyrgyzstan[106]
      Laos[106]
      Lebanon[106]
      Lesotho[106]
      Liberia[106]
      Libya[106]
      Madagascar[106]
      Mali[106]
      Moldova[106]
      Mongolia[106]
      Morocco[106]
      Mozambique[106]
      Namibia[121]
      Nicaragua[122]
      North Korea: Type 58 variant.[106]
      North Macedonia[106][123]
      Pakistan – Locally made as well as being in service with the Army[124]
      Peru[106]
      Poland[125]
      Qatar[106]
      Romania[106]
      Russia: Replaced by the AKM in 1959 and the AK-74 in 1974.[126]
      São Tomé and Príncipe[106]
      Saudi Arabia[127]
      Serbia[106]
      Seychelles[106]
      Sierra Leone[106]
      Somalia[106]
      Sudan[106]
      Suriname[106]
      Syria[106]
      Tajikistan[106]
      Tanzania[106]
      Thailand Used by Thahan Phran[128]
      Togo[106]
      Turkey[106]
      Turkmenistan[106]
      Ukraine[106]
      United States[129][130]
      Uzbekistan[106]
      Vietnam[113]
      Yemen[106]
      Zambia[106]
      Zimbabwe[106]
    5. 0
      23 сентября 2022 17:48
      Цитата: Silver99
      Не стал бы верить рассказам этого поца (((( АК-47 даже у сомалийских пиратов уже с вооружения снимается, Готовят их там к деверсионному делу, кстати британские психологи обучают как вести себя на допросах в случае пленения, в его ответах читается методичка от МИ-6.

      Так это просто первый "обученный в Оксфорде", попавший в руки к нам. А на счёт методичек, если уж в первые годы Советской Власти ЧК с англичанами не плохо вертело "Операцию Трест" и подобное, то не ужели внуки и правнуки тех чекистов не просекут на раз то, фуфло, что гонит этот фраер( пардон за мой английский) laughing . Это чисто слив для публики, причём не нашей. Ну что уж дурака гнать, Ак-47, он три недели учился разбирать, причём про то что научился он его собирать или нет и слова не сказал. laughing
  2. +1
    22 сентября 2022 18:07
    Если все так как этот "герой" рассказывает, возникает вопрос, что мелкобритам деньги некуда девать. Так пусть уже лучше бедным странам помогают. Хотя печатный станок для фунтов у них свой, могут денюшками сорить.
  3. +4
    22 сентября 2022 18:08
    Повар. Повар. Повар.
    Это повар.
    Ни че не знает. За мир во всем мире.
    Сторонник партии региенов и мира с донбассом
    1. +1
      22 сентября 2022 19:50
      Одно слово-врет.Зря их берут в плен.
  4. +3
    22 сентября 2022 18:09
    Цитата: Silver99
    Не стал бы верить рассказам этого поца (((( АК-47 даже у сомалийских пиратов уже с вооружения снимается, Готовят их там к деверсионному делу, кстати британские психологи обучают как вести себя на допросах в случае пленения, в его ответах читается методичка от МИ-6.

    К сему "интервью" я бы добавил сотни рассказов как пленных, так всушников выходивших на связь с укропскими журналистами, что наступление на Херсон невозможно, что там все очень плохо. боеприпасов нет, народу не хватает и так далее!
  5. +7
    22 сентября 2022 18:23
    На Западе существует крайне устойчивый миф, что можно пройти некое совершенно волшебное обучение, которое сделает тебя суперсолдатом. У них ничего такого нет, это вообще бредятина, но я со смехом наблюдаю, как этот миф все больше укрепляется в массах)
    Видимо корни этого психовируса в том монолитном посыле, что все на свете (особенно тяжелое и страшное) должны делать только и исключительно "специально обученные люди". Раз существуют такие спецы на все случаи жизни, почему не может быть суперобучения на специально обученного бога войны?!
    И вот люди, которые никому не помогают, ничего не умеют и мало что знают, так как все поручают специалистам, уже полностью уверены - обучение на суперсолдата есть. Они готовы заплатить, и платят.
    Забавно положение инструкторов, получающих эти деньги) Им то хорошо известно, что суперсолдат не наштампуешь, сколько ни плати, и сколько ни измывайся над обучаемыми. Привить некоторые навыки - пожалуйста. Сделать из человека воина - это не к инструкторам надо обращаться. Вообще то такое воспитание (обучение тут ни при чем) должна начинать мама... Впрочем, это уже другая история.
    В общем эти программы подготовки - это супер. Человеки-пауки будут выходить из них целыми полками...
    1. 0
      22 сентября 2022 18:35
      Цитата: михаил3
      На Западе существует крайне устойчивый миф, что можно пройти некое совершенно волшебное обучение, которое сделает тебя суперсолдатом.

      Да почти любой обыватель.. даже ( иногда ) из числа прошедших срочку .. где то в это верит.
      Цитата: михаил3
      уже полностью уверены - обучение на суперсолдата есть.

      sad Есть ! Оно есть.. пусть и не как в сказках .. .
      Но ! Это очень жестокий и долгий процесс ..с запредельными тяготами .. и отсевом .. минимум в треть.
      1. +3
        23 сентября 2022 12:40
        Цитата: боеприпас
        Есть ! Оно есть.. пусть и не как в сказках .. .

        Нет! Его нет!)
        Нет, не было, и никогда, никогда не будет) Чтобы получить спецназовца ГРУ (или ГУ, что там теперь)) берется уже готовый воин, и обучается тому, чего он пока не умеет. В том то и штука. Превращение в воина начинается, когда человека начинают учить говорить.
        Пока Запад верит, что из дерьма путем разных манипуляций можно получить воина, им не победить.
        Другое дело, что вот вы, и многие тут еще, даже не понимают, о чем я говорю(
    2. +5
      22 сентября 2022 19:04
      На Западе существует крайне устойчивый миф, что можно пройти некое совершенно волшебное обучение, которое сделает тебя суперсолдатом.

      Суперсолдата сделать может и не получится, но можно сделать хорошего террориста, сняв некоторые психические ограничения и проведя курс диверсионной деятельности. 21го дня для простого боевика вполне достаточно.
      1. +3
        22 сентября 2022 19:39
        Цитата: Хорон
        21го дня для простого боевика вполне достаточно.

        laughing
        Процесс подготовки начинается с детского сада и школы. Вера . Евпатий Коловрат и Суворов .. и т.д. Физическая подготовка. Золотой значек ГТО.
        Призыв на службу. Если задача - " суперсолдат " .. то предварительный отбор по морально волевой и физподготовке .. и типу нервной системы.
        -----------
        Тут я пропущу специальные методы .. они жестокие .. человек 5-7 из сотни остаются инвалидами.
        Срок подготовки - при максимальной форсированности - 1.5 лет. ( полтора года ).Минимум.
        1-й этап - глубокое насаждение железной дисциплины и " забыть слово невозможно "
        Далее - Обучение не прекращается ни днем ни ночью.. расход боеприпасов - огромный .. с заменой нового оружия .. отстрелявшего свой ресурс на новое ( в заводской смазке ) через 8 месяцев.
        Отсев .. в процессе обучения ещё человек 15 на сотню.
        Постоянные прогонки и проверки в условиях максимально приближенным к боевым .. или ( если есть возм. ) в боевых.
        И снова и снова..
        --------------------
        Такое было возможно только в СССР sad Поскольку важное условие - солдат должен был быть уверен .. что " так во всей армии " .. иначе неизбежны попытки уклониться -))))) laughing
        1. +3
          22 сентября 2022 19:48
          Вы говорите о воине. Для подготовки боевого отморзка достаточно провести психообработку (с хорошим специалистом пары дней с использованием специальной химии) и остольное время теория и практика владение разными видами оружия и отработка команд при коллективной работе.
          Уберите физ.подготовку и мотивацию(она может быть установлена с помощью психопрограммирования)
          Это одноразовые изделия, никто над ними сильно карпеть не будет.
      2. 0
        23 сентября 2022 12:36
        Цитата: Хорон
        но можно сделать хорошего террориста

        Разумеется. Превратить человека из добра в г... всегда можно. Но солдаты то тут при чем?
        1. 0
          23 сентября 2022 13:25
          Какие солдаты? В игил тоже были солдаты? Готовят отмороженного террориста, готового нанести вред врагу любым способом и не заморачивающегося гуманистическими рассуждениями и абсолютного циничного в своих взглядах на добро и зло. Дают ему основные знания по тактике и оружию, психологически привязывают к какой нибудь "идее" или "личности", и вот уже под личиной солдата стоит самый отвязанный отморозок, способный выполнить любой приказ и способный на любую жестокость. Вам(в данном случае британцам) не обязательна его победа, главное чтобы он создал врагу максимальные сложности и нанёс максимально возможный урон своими действиями или жизнью, и самое главное вы лично не будете нести ответственность за его действия, ведь официально вы готовили "солдата"!
          1. +1
            23 сентября 2022 14:19
            Какой икал? Вы про чего вообще? Я про воина, вы про отходы, которых в лагерях на убой готовят. Иде в бога дило, иде в чорта батька?
            1. 0
              23 сентября 2022 14:31
              Я про подготовку укропов в британии в течении 21 дня. Военные специалисты за такой срок не готовятся, зато есть большой опыт подготовки террористически настроенного боевика.
              1. 0
                23 сентября 2022 17:07
                Так подготовка террориста включает такую психоломку, что он в плен бы не сдался. По крайней мере до тех пор, пока дурь не выветрится. А после этого он в дурку бы спланировал. Это все совсем другая история.
                1. 0
                  23 сентября 2022 17:40
                  Так подготовка террориста включает такую психоломку, что он в плен бы не сдался.

                  Не всегда, всё зависит от того каие именно установки были даны. Если хотят сделать смертника, с фанатическими установками, то да, это будет одноразовый. А если для работы в том числе и в тылу, то такого можно выявить лишь на психологические реакции и закладки.
                  1. +1
                    23 сентября 2022 17:59
                    Вы в общем то правы... просто все ваши выводы для другой темы. Террорюги резко делятся на два типа - оболваненные лохи, и хитро...умные получатели денег за чужие смерти. Упомянутая вами организация не террористическая в основном. Там просто нищие арабы и прочий восток, хвостокруты без будущего, немножко зарабатывали, вот и все.
                    А терроризм не бывает без психообработки. Да только ее надо использовать побыстрее, одноразово. Психообработка, самая серьезная и крутая, очень слабеет под обстрелом. Как начинает по тебе крокодил градами и нурсами садить, так любой гипноз под дурью испаряются прямо на глазах) Быстро израсходовать "материал" в одном бою, это еще сработает. Но воевать так невозможно, распадается эта подготовка очень уж быстро.
                    Вот ДРГ у нас в тылу, такое может подойти.
                    1. 0
                      23 сентября 2022 19:56
                      Упомянутая вами организация не террористическая в основном.

                      Это был просто пример, у нас в Чечне тоже полно было обработанных и не малая их часть контактировала и проходила подготовку у британских инструкторов.
                      А терроризм не бывает без психообработки. Да только ее надо использовать побыстрее, одноразово.

                      Не всегда психообработка быстро проходит, иногда бывают "закладки" на десятилетия. Немного читал по этой теме ещё при СССР. У нас тоже были исследования по этой теме, но на Западе в этих вопросах продвинулись гораздо дальше. О некоторых их достижениях можно прочитать в их художественной литературе или посмотреть в фильмах, правда там они это представляют завуалированно, там специально искажены некоторые моменты(возможно и специально) и сюжет закручивается вокруг фантастических или абсурдных событий, но зная информацию из первоисточника, можно просто удивляться как такое вообще они смогли опубликовать
                      Как начинает по тебе крокодил градами и нурсами садить, так любой гипноз под дурью испаряются прямо на глазах

                      Не всякая закладка слетит в экстремальной ситуации. Некоторые могут отключать инстинкт самосохранения(особенно если ещё и химией заправят перед этим), может вообще "крышу снести" и они начнут себя вести как берсерки, а могут быть такие которые будут менять личность, получая команду от командира, он будет берсерком, нет командира или нет команды - обычный слюнтяй, который в штаны напрудит даже от хлопка петарды. Но думаю с укропом всё проще. Там будет одна установка: ненавидеть и убивать русских и тех кто их поддерживать на основании абсолютной веры в собственную исключительность и правоту(нацизм который он даже не будет замечать), в случае, если убийство не возможно - затаиться и пользоваться правами военнопленного, а как только контроль будет снят, включится установка "убей русского". Тем более предварительная установка уже была произведена с помощью пропаганды, британцы лишь дополнительно усилят её и всё..., можно отправлять на фронт.
                      1. +1
                        23 сентября 2022 20:06
                        Для практически всего, вами описанного, никаких закладок в сознании не нужно. Я таких вот украинцев, с зоологической ненавистью к русским, встречал еще в СССР, и их точно никто не зомбировал)
                        Вы не очень представляете себе процесс психообработки. Да, это все можно делать. Но этого нельзя делать массово. По той простой причине, что эта самая обработка больше искусство, чем наука. Нужно очень точно настроиться на обрабатываемого, чувствовать его каждый момент времени, и точно выдавать определенные посылы.
                        То есть для такой работы необходим талантливый практикующий психолог, мастер. При этом психолога не должно тошнить от того, что он делает. Как вы думаете, сколько на свете всего виртуозов практической психологии? И сколько народу они способны обработать в день? А сколько им нужно отдыхать?)
                        Сделать за короткий срок несколько десятков человек - задача для практиков в США, после чего им придется уйти в долгий отпуск, забив на все иные задачи. В Англии и половины нужного состава не наскресть) А уж на обработку тысяч людей во всем мире мастеров не накопать.
    3. -2
      22 сентября 2022 19:13
      Да никакого обучения не надо - дали автомат в руки, и дуй в окопы. Донецкие и Луганские мобики и без всякого обучения отлично воюют.
  6. +5
    22 сентября 2022 18:32
    какая лапочка! не учился, не стрелял и т.д и т.п. Просто, простой кладовщик за счет государства скатался в Британию
    1. -3
      22 сентября 2022 19:08
      Будьте людьми,отпустите человека в Турцию,он и Стамбул не видел)
      1. +2
        22 сентября 2022 19:11
        Нет, лучше сразу в ад. Там он тоже не был, да и знакомых там его много.
  7. +3
    22 сентября 2022 18:34
    Чеширский
    А я верю, поверил со слов, что на женщин смотреть запретили. У них там в армии только на мужчин смотреть можно, похоже на правду....
    Может недоговаривает чего?
    _______________________________________
    Могут действовать они не прямиком:
    Шасть в купе — и притвориться мужиком,
    А сама наложит тола под корсет…
    Ты проверяй, какого пола твой сосед!» (В.С. Высоцкий)
  8. +1
    22 сентября 2022 18:41
    Пленный украинский штурмовик рассказал, как проходил обучение в британском тренировочном лагере
    . Готовить рядовой состав за бугром, это абсурд ....
    Готовить командный состав, по критериям забугорья ... палка о двух концах, но это хоть какой то вариант, восполнить потери кадрового состава
    Одно понятно, если количество "командировочных" не увеличивать кратно, это разговор ни о чем.
    1. +4
      22 сентября 2022 19:08
      Британцы готовят не воинов, они готовят террористов. Все известные террористы проходили подготовку у британских или американских инструкторов.
      1. +1
        22 сентября 2022 19:26
        Так и такой контингент попадает под сокращения, регулярно ...
        Но опять же-ж, если процесс освобождения территорий пойдет интенсивнее, активность терр груп будет сходить на нет ... так всегда и происходит, если гражданское население примет изменение статуса и займётся восстановлением нормальной, мирной жизни.
        Т.е. как точно будет, пока не понятно, но общие тенденции, они всегда одни и те же.
      2. 0
        23 сентября 2022 07:15
  9. -3
    22 сентября 2022 18:48
    Ой,врун)младшего кладовщика и в Британию)ну в курилке и то веселее байки рассказывают)
  10. +1
    22 сентября 2022 18:52
    Либо попросту врёт о том, в чём подготовка состояла.

    Просто врёт. И базу он тоже знает, и курс о том как себя вести в плену тоже прошёл, судя по нейтральным ответам.
    Для того чтобы научить разбирать и собирать автомат, даже совсем недалёкому человеку понадобится всего один день, остались ещё 20. winked
    1. -3
      22 сентября 2022 19:14
      Возможно на проведение диверсий и подрывному делу
  11. kmg
    0
    22 сентября 2022 18:54
    зачем врагов берут в плен, потом с позором отпускать ?
  12. -1
    22 сентября 2022 19:11
    Чему можно обучить человека за 21 день?
    1. 0
      23 сентября 2022 07:17
      Минимальным навыкам террора. Диверсанта из говна не слепить, но вот сву подкинуть в школу, садик они могут. Еще мозги промыть, чтоб совести не было.
  13. +3
    22 сентября 2022 19:12
    Много врет. Иные рассказывают больше и про подготовку и про все остальное. А этот "тупенького" из себя строит
  14. 0
    22 сентября 2022 19:48
    Трындит гаденыш.... ничего не зна., не помню, не умею
  15. +1
    22 сентября 2022 20:40
    нас только обыскали, никто не бил, накормили и напоили чаем

    Наверное,все таки надо было побить,чтобы пооткровеннее был.
  16. 0
    23 сентября 2022 11:41
    Зачем их в плен берут? Не понимаю. Нет человека, нет проблем
  17. -1
    23 сентября 2022 21:42
    "На передовой пробыл только сутки" и "не успел сделать ни одного выстрела" - означает примерно то же, что и "повар", "писарь", "водитель". Да и на морде написано: неужели за всё что я успел натворить, мне так ничего и не будет?
  18. -1
    23 сентября 2022 21:45
    Цитата: Хорон
    курс о том как себя вести в плену
    - неужели к такому готовят? Это ж как бы подготовка к сдаче в плен получается, а не к стойкому сопротивлению и "до последней капли крови"?
  19. 0
    16 октября 2022 10:03
    Хохлам верить - это надо быть последним ид отом.