Военное обозрение

В Госдуме рассмотрят возможность отправки мобилизованных экс-бойцов ОМОН и СОБР в подразделения Росгвардии

58
В Госдуме рассмотрят возможность отправки мобилизованных экс-бойцов ОМОН и СОБР в подразделения Росгвардии

Мобилизованные военнослужащие запаса, имеющие опыт службы в ОМОН или СОБР, смогут в дальнейшем проходить службу в подразделениях Росгвардии, а не Вооруженных сил, если пожелают. Соответствующий законопроект будет рассмотрен Госдумой.


По словам главы комитета Госдумы по информполитике Александра Хинштейна, с соответствующей инициативой обратилась Росгвардия, предложив рассмотреть возможность службы в рядах ведомства мобилизованных из запаса военнослужащих СОБР и ОМОН. Кроме того, предлагается закрепить за ними право заключать краткосрочные контракты не только на военную, но и на правоохранительную службу в Росгвардии. Однако это не будет обязательным, экс-силовики могут выбрать и службу в армии, если пожелают.

Вместе с коллегами из Рогсвардии и других ведомств ещё ранее начали разработку инициатив, которые позволят направлять мобилизованных из запаса военнослужащих, имеющих опыт службы в милицейском или полицейском спецназе, а также во внутренних войсках — для прохождения дальнейшей службы в Росгвардию

- заявил Хинштейн.

Между тем Минобороны пояснило, что осенний призыв на срочную военную службу никак не связан с проводимой мобилизацией, он будет проводиться отдельно в плановом порядке. Все срочники, независимо от ВУС, будут проходить службу на территории России, никакой отправки в зону СВО не будет. Одновременно все военнослужащие по призыву, срок службы которых истек, будут уволены и отправлены к местам проживания.

В осенний призыв планируется призвать120 тысяч военнослужащих срочной службы, что вполне удовлетворяет потребностям Минобороны, даже учитывая спецоперацию на Украине.
58 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Аркадий007
    Аркадий007 22 сентября 2022 21:36
    +13
    Самого бы это умника в армию отправить хоть на годик.
    Умные мысли он научился говорить, а вот на деле как-то не особенно от него польза видна.
    Чаще скандалы проскакивали.
    1. Теренин
      Теренин 23 сентября 2022 07:18
      +2
      Цитата: Аркадий007
      Самого бы это умника в армию отправить хоть на годик.
      Умные мысли он научился говорить, а вот на деле как-то не особенно от него польза видна.
      Чаще скандалы проскакивали.

      Что на что похоже, то оно и есть! winked
    2. businessv
      businessv 23 сентября 2022 23:16
      +1
      Цитата: Аркадий007
      Самого бы это умника в армию отправить хоть на годик.

      Жители Крыма и Севастополя гордятся Главой Крыма Сергеем Валерьевичем Аксёновым, сын которого в первых рядах был призван по объявленной частичной мобилизации. Кто из материковых болтунов сможет пополнить этот славный список? С.В. Аксёнову и его сыну - глубокое уважение! (Источник: https://cont.ws/@voenkorr/2382145)
  2. Див Дивыч
    Див Дивыч 22 сентября 2022 21:37
    -3
    Лучше бы организаторов предательского обмена пленными послали на передовую, а этих вояк в генералы за заслуги перед отечеством.

    Неправильно у нас государственная система работает, ради личных интересов отдельных лиц, а не для общественного блага.
    1. ААК
      ААК 22 сентября 2022 22:32
      -6
      Тут ещё одна интересная новость на "Репортёре" проскочила, в рамках работы в кулуарах сессии ООН, с прямым участием Лаврова ведутся переговоры с руководителями ООН и МАГАТЭ по вопросу об оставлении нашими военными территории Запорожской АЭС и достаточно большого района вокруг станции для создания типа "зоны безопасности", готовится очередной "жест доброй воли", позорящий Россию
      1. ААК
        ААК 22 сентября 2022 22:34
        0
        Ещё одно прекрасное "дополнение" к новостям об обстоятельствах, условиях и персонах "обмена военнопленными"
      2. Див Дивыч
        Див Дивыч 22 сентября 2022 23:05
        +2
        Если ЗАЭС отдадут, то придется из Запорожской области полностью выходить, так как украинцы начнут артилерию у стен ЗАЭС держать и стрелять по нашим. Как-то это все нехорошо выглядит.
      3. мерцание
        мерцание 22 сентября 2022 23:44
        +3
        Тут ещё одна интересная новость на "Репортёре" проскочила
        Репортер окучивают "патриоты Израиля", им нет доверия.
      4. Igor Markin
        Igor Markin 23 сентября 2022 05:08
        -3
        мысли то конечно интересные, но вы заметили, что о замороженных российских деньгах голосят только поляки, прибалты да украинцы, а все почему? а потому что наемников за которых хлопотал Бин Салабин арабский были элементарно проданы англичанам за сотни миллиардов замороженных денег на островах.
        да наверное нам придется оставить эту АЭС, но за нее коллективному Западу придётся дорого заплатить, как пример возврат русских из американских тюрем которых туда отправили.
    2. businessv
      businessv 24 сентября 2022 22:37
      0
      Цитата: Див Дивыч
      Неправильно у нас государственная система работает, ради личных интересов отдельных лиц, а не для общественного блага.

      Об этом все и всюду говорят, вот только толку от этого нет, к сожалению.
  3. Урфин Джус и его деревянные солдаты
    +4
    Все срочники, независимо от ВУС, будут проходить службу на территории России, никакой отправки в зону СВО не будет.

    А если это будут новообразованные территории России после референдумов украинских республик?
    1. Хронос
      Хронос 22 сентября 2022 22:08
      +5
      Цитата: Урфин Джус и его деревянные солдаты
      Все срочники, независимо от ВУС, будут проходить службу на территории России, никакой отправки в зону СВО не будет.

      А если это будут новообразованные территории России после референдумов украинских республик?

      Нечего ждать референдумов. Срочники вполне себе сейчас стоят на границе в Белгородской, Курской и Брянской областях. И по ним прилетает. А они насыпают в ответ. То есть срочники уже участвуют в СВО по полной.
    2. Ныробский
      Ныробский 22 сентября 2022 23:44
      -3
      Цитата: Урфин Джус и его деревянные солдаты
      Все срочники, независимо от ВУС, будут проходить службу на территории России, никакой отправки в зону СВО не будет.
      А если это будут новообразованные территории России после референдумов украинских республик?

      Там наверное уже из своих уроженцев срочников набирать будут winked
  4. Incvizitor
    Incvizitor 22 сентября 2022 21:43
    +13
    Пишут что БПЛА применяют уже вовсю.
    1. tralflot1832
      tralflot1832 22 сентября 2022 22:13
      -3
      Меня несколько смущают заявленные цели частичной мобилизации.Ни кто не считал сколько Натовских войск вместе с США доставлены за это время к нашим границам,в Польшу и Прибалтику.Мы на грани грандиозного шухера.Генштаб России больше знает ,чем занимаются эти войска.Может они уже заняли рубежи для наступления.Лучше перебдеть, чем получить нежданчик.
      1. Fisherman
        Fisherman 23 сентября 2022 00:04
        +6
        в прибалтике в среднем по 1500 сборных солянки в каждой, то есть в общем около 4500 разноязыких НАТОвцев пехоты с лёгкой бронёй. Всего в Европе порядка 40 000 янки расфасованы по базам. В Румынии небольшой контингент учения проводит. Тысяч 100 максимум вдоль всей границы (России и Белоруссии) вместе с наёмниками и военспецами на украине. Но тут нужно учитывать, что войска НАТО на территории соседних стран мы особо жалеть не будем, там как раз тактические ядерные заряды спокойно можно использовать и ополовинить как минимум базы и части НАТО в одни сутки и деморализовать оставшихся в живых....там не украина и нам особо оглядываться на население нет необходимости.
      2. navigator777
        navigator777 23 сентября 2022 07:38
        +2
        Цитата: tralflot1832
        Меня несколько смущают заявленные цели частичной мобилизации.Ни кто не считал сколько Натовских войск вместе с США доставлены за это время к нашим границам,в Польшу и Прибалтику.Мы на грани грандиозного шухера.Генштаб России больше знает ,чем занимаются эти войска.Может они уже заняли рубежи для наступления.Лучше перебдеть, чем получить нежданчик.

        Страны НАТО стрелковым оружием не победить, Россия не СССР, для них припасено ЯО.
    2. Ныробский
      Ныробский 22 сентября 2022 23:47
      +2
      Цитата: Incvizitor
      Пишут что БПЛА применяют уже вовсю.

      Сегодня и в Очакове какое то судно с применением "Герани" утопили.
      1. Облитератор
        Облитератор 23 сентября 2022 00:03
        +3
        Цитата: Ныробский
        Сегодня и в Очакове какое то судно с применением "Герани" утопили.

        Герань-2 вообще радует. Вот только ситуация в самом Иране тревожная, новой цветной революцией попахивает.
  5. Комментарий был удален.
    1. МДП
      МДП 22 сентября 2022 21:55
      +6
      Работа поверьте есть и для полицейских структур. Кто-то же должен проводить задержания враждебных элементов на подконтрольных территориях. Да и заниматься патрулированием. Вполне можно на это дело поднатаскать этих резервистов. Тем более в этом деле больше нужна решимость и напор, а среди СОБРа борзоты для таких дел хватает
    2. 72jora72
      72jora72 22 сентября 2022 21:56
      +7
      Они там совсем поперхнулись? Росгвардия - это путинская структура для подавления волнений,
      Давай, пиши есчо,на пол статьи уже наговорил.........
    3. akropin
      akropin 22 сентября 2022 21:58
      +7
      Игорю сейчас 25. Сейчас в командировке. Его впечатление в первые дни - это запах гари круглосуточно, множество разбитых машин и арта отсчитывает время как секундная стрелка. Он в СОБРе Росгвардии. А что у вас за окном? Видимо придомовая парковка с выяснениями кто где имеет право парковаться?
    4. Dart2027
      Dart2027 22 сентября 2022 22:02
      +7
      Цитата: ASM
      Они там совсем поперхнулись? Росгвардия - это путинская структура для подавления волнений, а Омон и Собр - это еще милицейские структуры. Понимаете в чем суть? Милиция служит народу, а полиция - машине для угнетения одного класса другим.

      Всем кто следит за новостями прекрасно известно, что росгвардейцы участвуют в СВО, причем вполне себе на передовой. Смените пластинку.
      1. Теренин
        Теренин 23 сентября 2022 07:23
        0
        Цитата: Dart2027
        Смените пластинку.

        Не может no Медодичка-с.
    5. Blackgrifon
      Blackgrifon 22 сентября 2022 22:03
      +1
      О! Давно визгов от свежезарегенных ципсошников не было :) ЦИПСОшник, скажи, а чей Крым? :) Или вы там настолько профнепрегодны, что даже не имеете ни малейшего понятия о силовых структурах России?
    6. tralflot1832
      tralflot1832 22 сентября 2022 22:16
      +1
      Будут тылы прикрывать,заместо боевых частей.
    7. Комментарий был удален.
    8. свой1970
      свой1970 22 сентября 2022 23:14
      -6
      Цитата: ASM
      Понимаете в чем суть? Милиция служит народу, а полиция - машине для угнетения одного класса другим

      Видимо милиция служила народу- когда получила на вооружение в 1963 палки резиновые,а в 1964 газовые гранаты belay ?
      А в 1973году - новую модификацию дубинок ПР-73 которую уже полиция до сих пор таскает...
    9. Степан S
      Степан S 23 сентября 2022 01:50
      +4
      Росгвардия - это путинская структура для подавления волнений

      Пойди расскажи это тем ребятам из СОБРА, которые держали оборону на Харьковском направлении, в Балаклее, когда армейцы "начали передислокацию". Умник. Из навальнистов небось.
    10. AdAstra
      AdAstra 23 сентября 2022 11:29
      0
      ОМОН и собр давно гвардейцам отдали.
  6. Александр Разин
    Александр Разин 22 сентября 2022 22:32
    -2
    А при чем тут Госдума? Они и так по вус попадают во внутренние войска
    1. ratcatcher
      ratcatcher 22 сентября 2022 23:03
      +6
      Росгвардия - другое ведомство. Внутренних войск МВД нет с 2016 года. Призывает Минобороны, а Росгвардия не хочет отдавать туда своих запасников.
      1. AdAstra
        AdAstra 23 сентября 2022 11:31
        0
        Ну гвардия это теже вв выведеные из под МВД, что отдельный начальник был на всякий случай.
        1. ratcatcher
          ratcatcher 25 сентября 2022 15:35
          0
          По сути - да. Но ведомство другое. А когда начальников много - бюрократия усложняется
    2. свой1970
      свой1970 22 сентября 2022 23:20
      0
      Цитата: Александр Разин
      А при чем тут Госдума? Они и так по вус попадают во внутренние войска
      -не факт. ВУСов может быть много у человека и среди них крайне нужные
  7. ratcatcher
    ratcatcher 22 сентября 2022 23:00
    +3
    Глава Росгвардии борется за влияние? Не хочет отдавать под Минобороны бойцов?
  8. Deadушка
    Deadушка 22 сентября 2022 23:01
    +8
    Учитывая, что в силовых структурах служат около 4.5 миллиона человек(больше чем во всем СССР), странно было бы их не использовать, а объявлять новый набор в армию.
    Про то, что гарант обещал не делать новый набор("обойдемся контрактниками") история умалчивает.
    1. свой1970
      свой1970 22 сентября 2022 23:21
      +3
      Цитата: Deadушка
      Учитывая, что в силовых структурах служат около 4.5 миллиона человек(больше чем во всем СССР)
      - ЧОПовцев lol приплюсовали?
      1. Deadушка
        Deadушка 22 сентября 2022 23:27
        0
        Нет, данные в свободном доступе(и то привел на 19-й год)
        1. свой1970
          свой1970 23 сентября 2022 06:14
          0
          Цитата: Deadушка
          Нет, данные в свободном доступе(и то привел на 19-й год)

          Ссылочку можно? А то лям армии и лям ментов( с Росгвардией) - как то не натягиваются на 4,5...
          Обычно ЧОПы плюсуют - чтоб цифра потолще была lol
          1. Deadушка
            Deadушка 23 сентября 2022 11:24
            0
            вам лень поискать и все сплюсовать?
            ЧОП - до 1.5 мил. их тем не менее не учитывают обычно
            При всем при том одних чиновников за 2 ляма человек.
            P.S. на вскидку, остальное сами сможете сосчитать:
            МВД ок 900тыс.
            РосГвардия ок. 400тыс.
            МЧС ок.300 тыс.
            ФСИН ок. 300 тыс.
            ФСБ и Погран войска ок. 200 тыс.
            Прокуратура, Таможня, Приставы и прочее за 200 тыс.
            Войсковые Казачьи общества(на госбюджете) ок 750 тыс.
            То, что "около" обычно больше. Данные старые.
            Но учитывая рост численности в среднем на 10% за пять лет данные варьируются.
            1. свой1970
              свой1970 23 сентября 2022 11:52
              -1
              Ясно....
              Все как обычно, ничего нового...
              Просто подтянули в верхней цифре фактическую
              Цитата: Deadушка
              То, что "около" обычно больше. Данные старые.

              "Проектом указа предлагается установить предельную штатную численность органов внутренних дел в количестве 897283 единиц, в том числе сотрудников - 749273, федеральных государственных гражданских служащих - 17197, работников - 130813", - сообщили в МВД.Работники в МВД - это например уборщицы lol . Страшная сила, их в СССР сильно все боялись-а ну как менты уборщиц натравят..

              "Указом Президента от 11.04.2022 № 201, штатная численность сотрудников уголовно-исполнительной системы (УФСИН России) сокращена с 225 285 единиц до 224 042,"

              МЧС поголовно вооружены?

              Особенно доставляют казаки в силовиках - наши лет 10 носили нагайки, потом пара человек села за них и как бабка отшептала.
              ЮРИДИЧЕСКИ их можно послать- ну в степь например.И в отличии от сотрудников полиции- вам за это ничего не будет....


              Наиболее адекватные оппозиционеры числят все таки сильно меньше - 2,6 млн....например так
              https://pasmi-ru.turbopages.org/pasmi.ru/s/archive/259425/

              Так что урежте осетра и не будьте большим католиком чем папа римский.Не надо переплевывать оппозицию...
      2. Aministrator
        Aministrator 23 сентября 2022 04:26
        -1
        Цитата: свой1970
        - ЧОПовцев приплюсовали?

    2. Степан S
      Степан S 23 сентября 2022 01:52
      +1
      А их и используют. ОМОН и СОБР не вылазят из командировок. Или вы хотите еще участковых отправить, и девушек дознавателей?
      1. Теренин
        Теренин 23 сентября 2022 07:31
        0
        Цитата: Степан S
        ОМОН и СОБР не вылазят из командировок. Или вы хотите еще участковых отправить, и девушек дознавателей?

        Участковые также будут в сводных отрядах временных отделов ОВД, и дознаватели и дежурные, и водители, и ППС... Только их время пока не пришло.
        А, вот с девушками в полиции, на мой взгляд, это - бич органов. И возник он из-за маленькой зарплаты на которую парни не идут.
  9. Radikal
    Radikal 22 сентября 2022 23:27
    -3
    Цитата: Див Дивыч
    Если ЗАЭС отдадут, то придется из Запорожской области полностью выходить, так как украинцы начнут артилерию у стен ЗАЭС держать и стрелять по нашим. Как-то это все нехорошо выглядит.

    "Нехорошо", как вы выразились будет выглядеть, если вы громко пукнете в метро, или другом общественном месте, а вот что касается возможного ухода с ЗАЭС - это будет всего лишь очередное в череде предательств нынешней власти. Пора бы уже к этому привыкнуть, снять розовые пенсне, и не тешить себя иллюзиями. sad
  10. Dikson
    Dikson 23 сентября 2022 04:27
    -3
    Обмены, контракты, возможности.. У меня к вам, господа офицеры, вот такой вопрос есть. Собрались проводить Референдумы о присоединении. Провели. Замечательно всё. Вроде бы. Скажите мне, а вот все эти Донецкие и Луганские ребята, много лет сражающиеся с укрофашистами с оружием в руках, они как? С ними то что? Они под какую статью попадают, влившись в Россию, "незаконные вооруженные формирования", да? Их разоружать будут? Оформлять под знамёна ВС РФ? Назначать к ним наших победоносно перегруппировывающихся генералов будут в начальство, да? Кто вместо них оборону держать будет после референдумов, очевидно те, кого сейчас мобилизовывают у нас? Это ведь дело серьёзное - люди воюют, защищая свою землю. А тут приходят к ним и говорят - сдавайте оружие. Или не сдавайте? Партизанщины ведь никакой не должно быть..
    1. 72jora72
      72jora72 23 сентября 2022 16:55
      0
      С ними то что? Они под какую статью попадают, влившись в Россию, "незаконные вооруженные формирования", да? Их разоружать будут?
      По моему все доходчиво уже объяснили.
      Глава комитета Государственной думы РФ по обороне Андрей Картаполов сообщил, что добровольцы из Донецкой и Луганской народных республик в случаи вхождения республик в состав Российской Федерации станут военнослужащими армии России.
  11. navigator777
    navigator777 23 сентября 2022 06:28
    +4
    Стрелков сказал что контрактники массово разрывали контракты после начала СВО, вот их в первую очередь вернуть в части, их не надо переучивать. Повестку и на Донбас.
    1. Теренин
      Теренин 23 сентября 2022 07:32
      +2
      Цитата: navigator777
      Стрелков сказал что контрактники массово разрывали контракты после начала СВО, вот их в первую очередь вернуть в части, их не надо переучивать. Повестку и на Донбас.

      Да, уж winked эти "отказники" влетели по полной.
  12. курвиметр
    курвиметр 23 сентября 2022 06:30
    +1
    Скрепно... А за транзит газа вовремя оплату сделали, не просрочили, упаси господи? Хотя да, это другое...
    1. Теренин
      Теренин 23 сентября 2022 07:35
      +2
      Цитата: курвиметр
      Скрепно... А за транзит газа вовремя оплату сделали, не просрочили, упаси господи? Хотя да, это другое...

      Конечно надо все перекрывать, но юридически смысл "операции" не позволяет разорвать коммерческий контракт. Попадаем, на международном уровне в ненадежные поставщики. Только объявление войны.
      1. курвиметр
        курвиметр 23 сентября 2022 08:10
        +1
        Уже теплее... Душат санкциями со всех сторон, враг у ворот... А мы боимся попасть в ненадежные поставщики. А не логичнее предположить, что санкции - фикция, корм для электората... А на деле элементы хитроумной, подлой договоренности. Ну, например, торговый оборот, ежемесячный, с теми же США, 1 млрд. долларов.
        1. Теренин
          Теренин 23 сентября 2022 08:33
          +4
          Цитата: курвиметр
          Уже теплее... Душат санкциями со всех сторон, враг у ворот... А мы боимся попасть в ненадежные поставщики. А не логичнее предположить, что санкции - фикция, корм для электората... А на деле элементы хитроумной, подлой договоренности. Ну, например, торговый оборот, ежемесячный, с теми же США, 1 млрд. долларов.

          Игорь, скажу скажу, я жесткое решение вопросов. Но, у меня, в отличии от властей, нет ответственности за свой "базар".
        2. свой1970
          свой1970 23 сентября 2022 12:02
          -1
          Цитата: курвиметр
          Ну, например, торговый оборот, ежемесячный, с теми же США, 1 млрд. долларов.

          100 патронов в день ×150 000 человек×19 рублей за патрон= 300 млн в ДЕНЬ.
          После ввода доп группировки- если 300 000- =1 млрд в ДЕНЬ
          И это копеечный расходник, не Калибр и не танки....
          Даже если отнять всю наличность у олигархов- ее хватит на месяц боев, не более...
          Война -крайне дорогая штука....
          1. курвиметр
            курвиметр 23 сентября 2022 14:48
            +1
            Не понял, для чего эта арифметика. Не вижу связи со своим комментарием.
            1. свой1970
              свой1970 23 сентября 2022 23:17
              -1
              Цитата: курвиметр
              Не понял, для чего эта арифметика. Не вижу связи со своим комментарием.

              связь прямая-
              деньги можно взять
              1) у олигархов- отняв наличность и счета -но это копейки на месяц боев,не более
              2)у народа-но это вообще не вариант.
              3)из торговли-
              Цитата: курвиметр
              торговый оборот, ежемесячный, с теми же США, 1 млрд. долларов.
              1. курвиметр
                курвиметр 24 сентября 2022 04:37
                0
                Ага. Ну, это типа воюем с Гитлером и поставляем ему ресурсы, и имеем за это плюшки? С вами всё нормально, товарищ?
                1. свой1970
                  свой1970 24 сентября 2022 08:54
                  -2
                  Цитата: курвиметр
                  Ага. Ну, это типа воюем с Гитлером и поставляем ему ресурсы, и имеем за это плюшки? С вами всё нормально, товарищ?

                  Значит - у народа.И слово "плюшки" здесь неуместно.
                  Сталин до последнего дня выполнял поставки Гитлеру.Стране были слишком нужны время и деньги.На мой взгляд - ситуация один в один.
                  Если вы считаете что мы находимся в сильно другой ситуации- ваше право...

                  И да, это дико- но Третий Рейх произвел последнюю оплату за поставленное 25.06.1941.Здесь на ВО была статья об этои
  13. Комментарий был удален.