Белоруссия ещё на полгода продлила запрет на экспорт зерновых, несмотря на рекордный урожай

49
Белоруссия ещё на полгода продлила запрет на экспорт зерновых, несмотря на рекордный урожай

Рачительный президент Республики Беларусь еще в прошлом году принял меры для повышения продовольственной безопасности страны. Тогда в августе был подписан соответствующий указ, запрещающий экспорт основных видов зерна, собранных на территории Белоруссии. В марте 2022 г. запрет был продлен еще на полгода. Сегодня в силу вступает постановление Совета министров РБ, согласно которому экспорт некоторых видов зерновых вновь приостановлен на шесть месяцев.

Всего к запрету на вывоз за рубеж попали 19 наименований, среди которых — пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, просо, гречиха, овес и прочие злаки. Есть исключения: белорусские злаки можно экспортировать в гуманитарных целях и в качестве припасов. Не распространяется запрет и на продовольствие, перевозимое по территории республики транзитом. В постановлении поручено белорусскому МИД внести на рассмотрение Евразийской экономической комиссии предложение о введении аналогичной меры на таможенной территории всего ЕАЭС.





В прошлом году Минск ограничил вывоз продовольствия за границу в связи с низким урожаем. По итогам этого года, как заявил накануне президент Александр Лукашенко, Белоруссия получит рекордный урожай — порядка 11,2 миллиона тонн. Большая часть выращенной продукции останется в стране, причем не только для обеспечения внутренних нужд, но и для того, чтобы можно было обеспечить потребности торговли и экспорта в межсезонье. Следует отметить, что именно в эти периоды цены на сезонный агротовар достигают максимума.

Очевидно, что не только забота о национальной продовольственной безопасности стала причиной продления запрета на экспорт белорусского зерна. В Европе в этом году из-за засухи, наводнений, нехватки удобрений и круто подорожавшего топлива со сбором урожая все плохо. Одновременно Евросоюз продолжает вводить все новые санкции, под которые попадает не только Россия, но и Беларусь. Так что решение Лукашенко вполне в стиле ответных мер.

Ранее президент Белоруссии заявил, что Европа стоит на пороге мощнейшего продовольственного кризиса, который стал результатом необдуманных политических решений европейских лидеров. Природные катаклизмы, обрушившиеся на большинство стран Евросоюза этим летом, Лукашенко назвал «божеским наказанием». При этом, отметил белорусский президент, почти все зерно из украинских портов уходит в богатую Европу, а не в голодающие страны третьего мира.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    24 сентября 2022 12:18
    Все верно.Лучше посидеть на берегу,ожидая проплывающего трупа врага
    1. +4
      24 сентября 2022 13:59
      Тут скорее другое. Чем экспортировать кормовое зерно, а в Белоруссии продовольственного зерна практически не выращивается, выгоднее экспортировать мясо-молочную продукцию. А это зерно пустить на корм своему скоту.
      1. +1
        24 сентября 2022 14:09
        По любому,подход -хозяйский.Мы в свое время фуражное зерно закупали
        1. +1
          24 сентября 2022 18:31
          Цитата: dmi.pris
          По любому,подход -хозяйский.Мы в свое время фуражное зерно закупали

          Безусловно хозяйский... А у Батьки во всём подход хозяйский, у него и приватизации не было... Всё потому, что страна маленькая и очень бедная и если туда зайти с российским размахом разбазаривания ресурсов, многолетнего спонсирования враждебных государств, содержания чиновников-миллиардеров и олигархов, то АГЛ уже через год нечем было бы управлять. А так он управляет страной, в которой уровень жизни уж точно не ниже, чем в огромной и богатой России.
      2. +1
        26 сентября 2022 11:14
        Всегда так было и есть.
        Любой товар чем больше труда в него вложили - ценнее(плюс там скрытая ценность в виде рабочих мест, налогов, развития инфраструктуры).

        Это как с нефтью\газом.
        Можно гнать сырые, а можно делать платстики, синтетические волокна, химию всякую.
        Отдавали десятки лет сырье, а рабочие места и прибыток имели в ЕС(всё что нужно знать о наших "экономистах").
  2. +11
    24 сентября 2022 12:19
    Батька решил заработать, попридержать, а в будущем когда цены взлетят продать, не возражаю это их право
    1. -22
      24 сентября 2022 12:24
      Кому война, голод, а Лукашенко о сверхприбыли печётся. Тогда надо придержать продажу всего, т.к цены только растут со временем.
      1. +9
        24 сентября 2022 12:36
        Ага.. Счас раздаст всем голодающей гевропе. Кто голод устроил, к тому и претензии предьявляй... Можешь свое имущество продать, а деньги в фонд голодающих либерастов отправить..
        1. +12
          24 сентября 2022 12:49
          Да не голодают Европе , вы о чём ?
          Да , цены поднялись , но о голода речи нет . Магазины полны , всех товаров , как и раньше достаточно .
          Просто у Батьки 2 цели , обеспечить свою страну , и нажиться когда будет дороже .
          И правильно поступает .
          1. -2
            24 сентября 2022 13:11
            Цитата: Кузнец 55
            Да не голодают Европе , вы о чём ?
            Да , цены поднялись , но о голода речи нет . Магазины полны.

            Знакомы с Гамлетом и соседствуете с Макбетами?
            Принца убили в прошлую пятницу, а Макбеты никого не принимают.
            У них какие-то неприятности.
            То ли ещё будет...
            Вы занимаетесь предвидением?
            Нет.
            Просто всё это я проходил в школе.
            1. +1
              24 сентября 2022 13:27
              sabakina , вы о чём ?
              Я здесь живу уже давно , и , извините , наверное лучше знаю ситуацию .
              Какой только ерунды нет в последнее время в интернете .
          2. 0
            24 сентября 2022 15:59
            Цитата: Кузнец 55
            Да не голодают Европе , вы о чём ?
            Да , цены поднялись , но о голода речи нет . Магазины полны , всех товаров , как и раньше достаточно .
            Просто у Батьки 2 цели , обеспечить свою страну , и нажиться когда будет дороже .
            И правильно поступает .

            Так там видишь либерасты плачут, что везде голод, а Батька бесплатно их кормить не хочет
            1. 0
              26 сентября 2022 11:09
              Цитата: SaLaR
              либерасты плачут, что везде голод

              И норовят за чужой счет сделать "доброе дело"(ну как с тем зерном когда 1-2 баржи из всех поплыли в африку, остальное - ЕС\НАТО).
              Либерасты те еще натовские подстилки.
        2. 0
          24 сентября 2022 12:51
          Извините за ошибки , это комп думает , что он умнее меня .
          Надо постоянно следить .
          1. 0
            24 сентября 2022 13:07
            Цитата: Кузнец 55
            Извините за ошибки , это комп думает , что он умнее меня .
            Надо постоянно следить .

            А я думал, у меня одного комп глючит...Пока только на «Shift»...
        3. 0
          24 сентября 2022 12:55
          Цитата: SaLaR
          Можешь свое имущество продать, а деньги в фонд голодающих либерастов отправить..

          либерастов слишком много, там несколько кварталов жилья придется продать, чтобы на каждою семью по пакетику "кириешек" хватило....
      2. +4
        24 сентября 2022 13:14
        Цитата: S.K.Vichyakow
        Кому война, голод, а Лукашенко о сверхприбыли печётся. Тогда надо придержать продажу всего, т.к цены только растут со временем.

        Батька заботится о своём народе, своей стране, - то бишь выполняет свои функции.
        Все бы выполняли!
      3. +2
        24 сентября 2022 14:49
        "...о сверхприбыли печётся". Перенесём на бытовой уровень. Вы хотите продать какую-то свою вещь, например автомобиль. Вы знаете, что один покупатель предлагает за неё, условно, 1000 рублей. А другой покупатель предлагает 1100 рублей. Кому продадите? Или считаете - все главы государств должны быть бескорыстными альтруистами?
        1. -3
          24 сентября 2022 15:16
          Цитата: Старый Доктор
          Или считаете - все главы государств должны быть бескорыстными альтруистами?

          Какой из Лукашенко альтруист? По вашему посту видно, что он барыга.
          1. 0
            24 сентября 2022 15:33
            В таком случае продавец любого товара тоже барыга. Вы идёте в магазин, купить, скажем, ветчины. Так разве Вам продадут ветчину по цене, скажем, мяса, пошедшего на её производство? Или продавец любого товара должен продавать его исключительно по себестоимости? Я посмотрел. Сейчас баррель нефти, из которой делают бензин, стоит 86,7 доллара = 55 центов за 1 литр. А бензин в США стоит в 2 раза больше. Будет ли покупатель бензина требовать продать ему бензин за стоимость нефти? Кстати, барыга - это на уголовном жаргоне скупщик краденого. Вы, кстати, не ответили на мой вопрос. Как поступите, если за продаваемую Вами вещь один покупатель готов заплатить 1000 рублей, другой готов 1100. Кому продадите?
            1. -2
              24 сентября 2022 16:55
              Цитата: Старый Доктор
              В таком случае продавец любого товара тоже барыга

              Продавец в магазине продаёт по установленной цене, не прячет и не придерживает товар, в ожидании его подорожания, в отличии от действий Лукашенко.
              1. +1
                24 сентября 2022 18:51
                Продавец - наёмный работник. И не он устанавливает цену. А владелец магазина, торговой сети. Которые могут и попридержать товар, т.к. прогнозируется рост цен на него. Никто не будет торговать в убыток себе или без прибыли. Но вот Вы пришли в магазин и требуете продать товар не за 10 рублей, а за 8. Потому, что считаете 10 рублей слишком высокой ценой. А когда Вам отказывают, негодуете и называете продавцов, администраторов, барыгами.
      4. +1
        26 сентября 2022 05:21
        Ничего личного, только бизнес.

        Так кажется говорят буржуи?
        Пусть получают той же монетой от государства-корпорации.
    2. +3
      24 сентября 2022 12:33
      Первое - бережливость.
      Второе - бережливость к сбережённому.
      Третье - бережливость к бережливо сбережённому. (с)
      1. -9
        24 сентября 2022 13:14
        Это уже не бережливость а скупердяйство, маниловщина.
        1. 0
          24 сентября 2022 13:37
          Цитата: S.K.Vichyakow
          Это уже не бережливость а скупердяйство, маниловщина.

          Это советская классика.
          Беречь - вовсе не значит складывать в кубышку.
          Ну и, конечно, не без доли юмора.

          Наверняка вы имели в виду не Манилова, а Плюшкина wink
          1. 0
            24 сентября 2022 15:20
            Цитата: Наводлом
            Наверняка вы имели в виду не Манилова, а Плюшкина

            Вы правы, Плюшкина.
      2. 0
        25 сентября 2022 13:56
        Слова мошенника из советского фильма.
        1. -1
          25 сентября 2022 16:30
          Цитата: ALARI
          Слова мошенника из советского фильма.

          Верно, советская классика - это в том числе и не самые образцовые персонажи.
          Паниковские, остапы бендеры, ручечники, кирпичи.
    3. +4
      24 сентября 2022 13:33
      Цитата: Cвободный
      Батька решил заработать, попридержать, а в будущем когда цены взлетят продать, не возражаю это их право

      Батька грамотно поступает , заботится о своей стране
  3. +7
    24 сентября 2022 12:19
    Чует Батька грядущий огромный заработок на дефиците! И нам надо тоже контролировать экспорт пожёстче, сначала страну кормить, а потом уже торговлей на внешнем рынке заниматься!
  4. -1
    24 сентября 2022 12:21
    Всего к запрету на вывоз за рубеж попали 19 наименований, среди которых — пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, просо, гречиха, овес и прочие злаки. Есть исключения: белорусские злаки можно экспортировать в гуманитарных целях

    И в России рекордный урожай (150 млн тонн) !!! Только дружественным странам на экспорт напрямую ..
    Хватит уже кормить англосаксов по дешевки ВСЕ надоело !
  5. +4
    24 сентября 2022 12:35
    Я в этом не вижу ничего плохого. В любом государстве задача высшего руководства - забота о благополучии своей страны, граждан этой страны. Ну, а если в будущем заработает, придержав любой товар до повышения цен... "Невидимая рука рынка" - Адам Смит. "Капитализм!" - капитан милиции Иван Данко.
    1. +4
      24 сентября 2022 12:41
      В любом государстве задача высшего руководства - забота о благополучии своей страны, граждан этой страны.

      В любом нормальном государстве... Потому что, глядя на действия западных политиков, начинаешь сомневаться в их действиях на благо собственных граждан.
      1. -1
        24 сентября 2022 14:45
        Таки да. Я думаю, что ненависть к России полностью отшибла у этих деятелей возможность использовать свой головной мозг по прямому назначению.
  6. +8
    24 сентября 2022 12:54
    Цитата: S.K.Vichyakow
    Кому война, голод, а Лукашенко о сверхприбыли печётся. Тогда надо придержать продажу всего, т.к цены только растут со временем.

    Ну а остальные молча завидуют... В чём вопрос-то? Какие могут быть претензии к Лукашенко? Запад его гнобил, пытался свергнуть. А он в ответ ничего Западу не сделал. В том числе -и не поставил жратву.
    Имеет право. И ваще -молодец!
  7. +3
    24 сентября 2022 13:05
    А мы помогаем вывозить украинское зерно - а ведь нам кормить население освобождённых территорий (которых, дай бог, будет всё больше и больше)!!!
    1. -3
      24 сентября 2022 13:45
      Ну вааще то это не украинское зерно.Его ещё на корню скупили западные холдинги..Пущай вывозят.Нам чужого не надо.Нашим херсонцам запорожцам и лднровцам урожая хватит.К сожалению Россия свято чтит все международные соглашения
  8. +1
    24 сентября 2022 13:16
    Рачительный президент Республики Беларусь еще в прошлом году принял меры для повышения продовольственной безопасности страны.

    Зато наши доброхоты определились:
    До 58 миллионов тонн может составить экспорт зерна в нынешнем сельскохозяйственном году (отсчитывается с 1 июля).

    Первоначально планировалось 30 миллионов тонн...Урожай у нас нынче богатый...
    1. 0
      24 сентября 2022 13:38
      Проблема в том,что в отличии от Белоруссии нам такие излишки зерна попросту не где хранить... request
      1. +2
        24 сентября 2022 14:50
        Цитата: знайка-два
        Проблема в том, что в отличии от Белоруссии нам такие излишки зерна попросту не где хранить...

        А зачем их хранить? Их нужно перерабатывать в комбикорма и увеличивать поголовье мясного и молочного стада, чтобы не закупать дешёвое пальмовое масло и не выдавать его за продукцию животного происхождения...
        Хорошо, решили продавать зерно? А что там с севооборотом? Что там с парами? Или достаточно впендюрить в землю химические удобрения и паши и сей каждый год?
        Скорее всего, это такой ультиматум олигархов: не нравятся цены на внутреннем рынке, будем продавать за границу.
        А я всю думал, для чего это А.С. Пушкин написал:
        Как государство богатеет,
        И чем живет, и почему
        Не нужно золота ему,
        Когда простой продукт имеет.

        Оказывается, России не нужно ни золота (ЗВР), ни простого продукта, ни твёрдого и крепкого рубля, ни промышленности...Мы же всё купим - нефти и газа на наш век хватит...
        Разная мерзость пролезла в руководство и печётся о своей выгоде...
        А, чего отклонили предложение о повышении МРОТ до 25 000? Почему до сих пор не отменили пенсионную реформу?
  9. +3
    24 сентября 2022 13:25
    Молодец, Батька, повезло с ним "баларусам"...
  10. +1
    24 сентября 2022 13:39
    Интересно а дрова он тоже попридержит до холодов lol
    1. 0
      24 сентября 2022 14:53
      Так он уже заготовил дрова для помощи замерзающим. https://www.youtube.com/watch?v=SC08EFfPz9A
  11. 0
    24 сентября 2022 19:21
    Белоруссия ещё на полгода продлила запрет на экспорт зерновых, несмотря на рекордный урожай

    А потом еще на пол года...
    Пусть европопа палец сасет!
    1. -1
      24 сентября 2022 20:04
      Цитата: Fizik13
      Пусть европопа палец сасет!

      Только палец ?
  12. -1
    25 сентября 2022 10:46
    Барыга он или дальновидный хитрый политик - значения не имеет. Важно то, что в результате его действий - у Европы пригорает. А значит, он всё делает правильно.
  13. -2
    25 сентября 2022 20:58
    Да никакая это не рачительность.Бульбофюрер хочет и рыбку съесть и на....пардон невинность сохранить.Хранение урожая до лучших времён-обычное жлобство.Менталитет хуторянина..Хранение таких объёмов -дело затратное и может случиться что продажа по повышенной цене не отобъёт затрат за хранение
  14. 0
    26 сентября 2022 11:02
    Зерно если что - можно и на спирт пустить.
    Или, что лучше - развести кур каких-нибудь.

    Не надо его продавать.