Видео полета российского истребителя с горящим двигателем появилось в Сети

141
Видео полета российского истребителя с горящим двигателем появилось в Сети

В Сети появилось видео с российскими истребителями или фронтовыми бомбардировщиками, снятое, предположительно на Украине. В первом ролике показан летящий самолет с горящим двигателем, во втором - поражение истребителя средствами ПВО.

Теперь по порядку. В субботу украинские и российские интернет-ресурсы начали распространять видео с летящим российским боевым самолетом, за которым тянется огненный хвост из одного из двигателей. Предполагается, что это фронтовой бомбардировщик Су-34. Украинские паблики утверждают, что это "пораженный" средствами ПВО ВСУ российский бомбардировщик, который был сбит и "где-то там упал". Однако, судя по ролику, это не поражение зенитной ракетой, а скорей всего помпаж двигателя, который словил самолет. В ролике видно, что летчик предпринимает некоторые действия, стараясь сбить пламя. При этом самолет продолжает двигаться и падать не собирается.



Хотя никаких подтверждений нет, будем надеяться, что бомбардировщик добрался до аэродрома и благополучно совершил посадку.


А вот на втором видео показано поражение какого-то самолета, похожего на российский истребитель или фронтовой бомбардировщик. Самолет движется на довольно низкой высоте, затем происходит поражение двигательной части с последующим падением машины. Судя по двум открывшимся парашютам, экипаж катапультировался. В российских ВКС двойные экипажи применяются на фронтовых бомбардировщиках Су-34 и многоцелевых истребителях Су-30СМ, однако утверждать, что это именно Су-34 или Су-30СМ мы не можем. Из-за плохой съемки и большой дальности точно определить, какой это самолет не возможно, также неизвестно, где и когда снято это видео.

141 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    25 сентября 2022 09:55
    ФБ ( Бывший летчик , сейчас изветный блогер , для тех кто не в курсе и не читает телегу ) вчера вечером у себя в телеграм , выложил ****** день , значит действительно правда ((
    1. +32
      25 сентября 2022 10:12
      Идет война,и с авиацией всякое случается.Лишь бы летчики были живы
      1. +4
        25 сентября 2022 10:47
        Цитата: dmi.pris
        Идет война,и с авиацией всякое случается.Лишь бы летчики были живы

        Согласен ,главное летчик был бы жив ..
    2. +1
      25 сентября 2022 10:50
      Цитата: Pytnik
      значит действительно правда

      этт вероятно когда на харьковском укропы пёрли
      1. 0
        25 сентября 2022 15:57
        Два видео которые никак не связаны друг с другом, тут показаны два разных случая. На первом самолет продолжает лететь несмотря на длинный язык пламени который похож на помпаж. На втором, самолет падает через несколько секунд после поражения вот только чей он????
        1. 0
          25 сентября 2022 16:07
          Цитата: Borik
          Два видео которые никак не связаны друг с другом, тут показаны два разных случая. На первом самолет продолжает лететь несмотря на длинный язык пламени который похож на помпаж. На втором, самолет падает через несколько секунд после поражения вот только чей он????

          без разницы, если наш то там на прорыве, там они чего-то подбивали, придержали видео - теперь все жаренное подхватили
        2. 0
          26 сентября 2022 09:48
          Помпаж приводит к срыву пламени (выбросы прерывисты и кратковременны)и выключению или разрушению двигателя. Здесь на ролике пожар в двигателе.Причины могут быть разные - от поражения ракетой или снарядом двигателя или его топливной системы до технической неисправности .Самолёт уходит из боевой зоны. При таком пожаре тушить его бесполезно . Но если самолёт нормально управляем то вполне достаточно привести его по ближе к расположению своих войск или за населённый пункт в поля и катапультироваться. До аэродрома с таким пожаром не дотянуть да и вынужденная посадка грозит взрывом. Но в любом случае самолёт потерян.
          На втором ролике не понятно вообще чей самолёт. Вполне может быть и украинским Су .
          Пдтверждение блогеров могут быть не достоверны по скольку не известен источник их информации .Нужен достоверный источник- свидетель или нахождение блогера на месте крушения борта . Если иное то это подтверждением не считается.
    3. +1
      26 сентября 2022 00:11
      ФБ еще выкладывал на своем тлг-канале,что оба экипажа вытащили ПСО.
    4. 0
      26 сентября 2022 02:28
      Да, это права Су-30СМ (34) и вертолет К-52, об этом сказали днем в новостях на Звезде. Но, оба экипажа спасены. ВСУшникам вычислять помогают америкосы, которые следят за нашими аэродромами, и вычисляют, через сколько минут появятся в точке. ВСУ готовы принимать. Наши это поняли, будут что-нибудь придумывать.
    5. Комментарий был удален.
  2. +13
    25 сентября 2022 09:57
    Украинские паблики утверждают, что это "пораженный" средствами ПВО ВСУ российский бомбардировщик, который был сбит и "где-то там упал".
    И тем не менее видео и фото падения Су-30 и два парашюта на этом фоне уже есть.
    1. +10
      25 сентября 2022 10:35
      Я уверен, на обоих видео наш бомбардировщик Су-34
      1. +31
        25 сентября 2022 11:20
        Цитата: фигвам
        на обоих видео наш бомбардировщик Су-34

        Вчера два самолета сбили Су-34 и Су-30СМ. Как пишет файтербомбер один экипаж наши забрали сразу, а вот второму экипажу не повезло, вертолёт ПСО попал под плотный огонь противника, ГОП вступила в бой, но забрать наших не смогли.
        Экипажу пришлось немножко прогуляться. Забрали и их. Все живы. Все хорошо. Киевскиеи партнеры пишут что начали использовать квадрики для обнаружения подходящих на  малой высоте самолётов. После чего курс подхода и место самолёта передают расчётам ПЗРК и ЗУ.
        1. +9
          25 сентября 2022 12:28
          Давно уже известно, что низколетящие цели, включая стелсы, легко обнаруживаются при наблюдении за ними сверху, что могут делать средства контроля воздушного пространства украинских союзников. С квадрика при хорошей оптике визуально обнаруживать самолёты можно, но учитывая небольшую дальность обнаружения и весьма высокую скорость перемещения времени на реакцию остаётся очень немного, так что они скорее для контроля/ подтверждения. А ваще, странно он летел в зоне ПВО - высоко, без отстрела ловушек...
      2. Комментарий был удален.
    2. +1
      25 сентября 2022 10:37
      Здравствуйте, Сергей.
      Напрягает восьмая секунда первого видео и конец второго (дым на месте падения). На седьмой-восьмой секунде второго видео, возможно, видны пуски (два или три?). Ждали?
      1. -1
        25 сентября 2022 10:42
        Тут не исключено что наши самолёты могли быть атакованы истребителями типа МиГ-29 которые постоянно появляются у укропов, так как дымного следа от пуска ПЗРК не видно.
        1. +4
          25 сентября 2022 10:53
          Да, ровно на 7 сек второго видео видно ракету, полёт горизонтальный, значит она была выпущена не с земли, либо каким то ПВО имеющим хорошую дальность
          1. 0
            25 сентября 2022 11:06
            Обратите внимание на облако дыма на земле, чуть левее ракеты. Пуск на встречном курсе?
            1. 0
              25 сентября 2022 16:14
              Ракета догоняла самолёт, в замедленном режиме видно чётко, шо она горизонтально сзади шла за самолётом.
        2. +3
          25 сентября 2022 10:59
          Цитата: фигвам
          Тут не исключено что наши самолёты могли быть атакованы истребителями типа МиГ-29 которые постоянно появляются у укропов, так как дымного следа от пуска ПЗРК не видно.


          Приветствую Вас, Сергей!
          Качество видео низкое, может поэтому следа не видно? На втором видео на земле, с правого борта, облака белого дыма. До цели - километр-полтора. ПЗРК?
          1. 0
            25 сентября 2022 11:41
            Цитата: Приходимец_СЭМ
            Приветствую Вас, Сергей!
            Качество видео низкое, может поэтому следа не видно? На втором видео на земле, с правого борта, облака белого дыма. До цели - километр-полтора. ПЗРК?

            Нет, думаю след от ПЗРК был бы виден чётко
      2. +2
        25 сентября 2022 10:49
        ИМХО. Съемка с разных ракурсов одного и того же события. Летела пара. Их ждали.
        1. +18
          25 сентября 2022 11:23
          ИМХО. Съемка с разных ракурсов одного и того же события. Летела пара. Их ждали.

          Возможно, со снимавшего беспилотника и наводили. Хуже если система "зрк +беспилотник" автоматизирована. Интересно, почему защита не сработала? Только вчера военкоры писали - мы почему-то перестали системно работать по вражескому ПВО, как работали в начале операции. Перестали работать по топливохранилищам в глубине, создавая дефицит. Странные вещи происходят. Одним увольнением не решить.
          1. +6
            25 сентября 2022 11:45
            Вот кстати подтверждение от военкоров:

            "х.о.х.л.ы. пишут что начали использовать квадрики для обнаружения подходящих на малой высоте самолётов. После чего курс подхода и место самолёта передают расчётам ПЗРК и ЗУ." (с)

            "Это надо учитывать.
            Днем летать надо ниже, использовать дежурство в зонах, разные маршруты и боевые курсы, и основную работу делать в тёмное время суток." (с)

            Вообще решение отслеживать с беспилотов напрашивалось. Нам бы тоже постоянный мониторинг земли/пусков/околоземного воздуха не помешал бы. Их вертухи до сих пор летают. Есть ощущение что пора войскам скорейшим образом, без задержек, передавать наилучший боевой опыт ротируемым, вновь мобилизованным, в учебках и т.п. На земле, к примеру, опыт вагнеров.
          2. +6
            25 сентября 2022 11:55
            Возможно, со снимавшего беспилотника и наводили. Хуже если система "зрк +беспилотник" автоматизирована.

            Про беспилотник я и не подумал, теперь заметил - похоже.

            Интересно, почему защита не сработала?


            Если с земли ПЗРК на встречном курсе с дистанции 1,5-2 километра? Не знаю, успеет или нет защита.
            Спланированная операция. Как вариант, ждали на обратном пути по маршруту. Три-четыре группы с ПЗРК; одна группа - оповещения (5-6 км. ближе по курсу); одна-две группы контроля и координации (операторы БПЛА).
            Если это так, то "слив". Жесть...
            1. +5
              25 сентября 2022 12:59
              Это не слив. Это работа самолёта ДРЛО с территории Румынии или Польши.
            2. 0
              25 сентября 2022 18:01
              Истребители Воздушно-космических сил РФ сбили два украинских самолета МиГ-29 в Николаевской области, которые были переоборудованы под применение американских ракет HARM. Об этом в воскресенье, 25 сентября, сообщает Министерство обороны России.
              «Истребительной авиацией ВКС России в районах населенных пунктов Новоукраинка и Баштанка Николаевской области сбиты два самолёта МиГ-29 воздушных сил Украины, переоборудованные под применение американских противорадиолокационных ракет HARM», — говорится в Telegram-канале министерства. 3 часа назад.
              Проходимец
              "Если с земли ПЗРК на встречном курсе с дистанции 1,5-2 километра? Не знаю, успеет или нет защита"

              Какая разница, на встречном курсе или в догонку, система оповещения сработает (смотрите видео высадки десанта в Гостомеле, а там вертолёт, уходил от ПЗРК, от ПЗРК будет чёткий инверсионный след с земли, тут его нет, значит воздух-воздух. Тем более если это Су -34 был то РЭБ штатно. Х.з кому верить, а блогерам и хохлам в особенности веры нет уж больно много у них фейков об авиации..
              1. -2
                26 сентября 2022 00:04
                Такие самолеты как Су-34 и Су-30 беззащитны против ПЗРК тем более на такой высоте где его настигли, менее километра.
                Максимум что мог сделать экипаж отстрелить тепловые ловушки, но западные ПЗРК в плане селекции целей настоящей и ложной ушли вперед далеко от старых советских.
                Только штурмовик Су-39 не пошедший в производство планировали оснастить защитой от такого рода угроз.
          3. 0
            26 сентября 2022 10:15
            Да на равнинной местности и высоте полёта метров 100 - 150 его и ждать не надо , видно издалека да и звук двигателя в помощь. Тем более что у них подготовлены расчёты с ПЗРК , которые они выставляют около населённых пунктов предполагая налёты . Как правило это наёмники ,имеющие опыт. Где то здесь ранее уже были сообщеия о таких группах.
            Странно ,что ловушки не отрабатывали . Или кончились или после атаки украинцы передали дальше , куда борт пошёл и было время подготовки. Да и шли не выполняя при этом противоракетных уклонений в виде змейки к примеру. Видно первые вылеты экипажей на реальное боевое применение.
        2. +3
          25 сентября 2022 11:53
          События разные, по причине разной подстилающей поверхности.
          БПЛА конкретно сопровождал, значит была такая задача. Раз сопровождал, значит была привязка к местности с передачей данных кому надо. Значит здесь они нас переиграли.
          А потом полеты были на высоте не менее 100 м, что в принципе для ПВО уже как 1000. Тут надо работать.
      3. +4
        25 сентября 2022 13:12
        А что есть сомнения что ждали? Или самолеты ДРЛО НАТО просто так круглыми сутками висят возле зоны конфликта?
        1. +1
          25 сентября 2022 18:38
          Самолеты ДРЛО над Румынией увидят только до Херсонской и может Запорожской области и то не Су летящий на ПМВ. Над ЛДНР они уже ничего не видят кривизна глобуса мешает.
          1. -1
            26 сентября 2022 00:06
            В том то и дело что кривизна глобуса (радиогоризонт) самолетам АВАКС существенно не мешает.
            Чем выше - тем дальше видит. И весь Юг Украины он просматривает.
            Есть даже импульсный загоризонтный режим (ВТН) для обнаружения стартов баллистических ракет.
            1. +1
              26 сентября 2022 01:11
              Кривизна глобуса, ЭПР, и способность выделить цель на фоне земли это самые главные составляющие влияющие на дальность обнаружения целей любым самолетом ДРЛО. И даже самый продвинутый самолет ДРЛО сможет обнаружить цель с ЭПР Су-34 на высоте выше 10 тысяч не дальше чем за 650 км от своего местоположения, а если Су-34 идет на высоте до 200 метров это эта дальность снижается до примерно 300 км. Посмотрите расстояния от ближайшей точки над территорией Румынии и вы увидите дальность обнаружения целей АВАКСом.

              И давайте мы уже забудем про сказки связанные с загоризонтальными режимами и вспомним что пуски ракет на огромной дальности обнаруживаются на таких же огромных высотах.
            2. rtv
              0
              30 сентября 2022 04:19
              Не помню вы выкладывали эту картинку или кто-то другой, но на этой картинке нет нигде загоризонтного обнаружения. Это просто пиар и самореклама. И кривизна не глобуса, а кривизна Земли (геоида, если быть точным, для упрощения расчетов еще берут эллипсоид). На больших дальностях в силу нелинейного преобразования из полярных в декартовы координаты сильно ухудшаются и точностные характеристики, и разрешающая способность, и селекция целей, и помехозащищенность. В 400 км дальность обнаружения я еще поверю, все что больше уже сомнительно. Там ведь не только обнаружить надо, нужно еще взять на сопровождение и параметры цели измерить.
  3. -15
    25 сентября 2022 09:57
    А с какого боку именно российский? Такой же силуэт и в украинских самолётов.
    Но именно у ВСУ боевая авиация используется одиночно, а не в составе групп.
    1. +18
      25 сентября 2022 10:03
      Там оба самолета с ярко выраженным ПГО. У Киева нет таких
      1. -1
        25 сентября 2022 10:48
        Извините, а как вы на втором видео рассмотрели ПГО, я сколько не смотрел не увидел, мне например видится , на втором видео что самолёт в голубом раскрасе. А светло голубой с синим это ВВС ВСУ. Да и как тут было замечено наши самолёты по одиночки не летают.
        1. +3
          25 сентября 2022 10:57
          Качество видео не ахти, но тем не менее оперение разобрать можно.

          1. -3
            25 сентября 2022 14:52
            Вы с Украины? Тогда понятно, что вам очень хочется, чтобы это был российский самолёт.
            Только вот вам ещё одно фото, на верхней части которого отчётливо видно, что ПГО имеет ту же стреловидность что и крыло.
            И если даже на размытом снимке заметно концевые держатели, то ПГО тоже должно быть видно достаточно хорошо. А не так как здесь.
            1. -4
              26 сентября 2022 00:11
              Это наш самолет сбили. Я прекрасно знаю о чем речь в том числе и из других источников. На видео если кто не вник как оба пилота катапультировались чудом.
              У Рыбаря, Алксниса , Калашникова есть эта тема.
              1. 0
                26 сентября 2022 11:40
                Факты, окромя "я знаю" будут?
                1. -1
                  27 сентября 2022 15:21
                  Пилоты живы. Сами добрались. https://t.me/fighter_bomber/8722
                  1. -1
                    27 сентября 2022 23:50
                    "Телеграмм" по вашему доказательство?
                    1. -2
                      28 сентября 2022 00:10
                      Погибших пилотов Су-34 и Су-30СМ в России хоронили уже ни одного.
                      Что еще надо ?
                      1. 0
                        28 сентября 2022 00:11
                        И что? Какое это отношение имеет к этому видеоролику?
    2. +12
      25 сентября 2022 10:05
      упавший самолет явно с характерной российской раскраской . А вот почему российские самолеты летают по одиночке - вопрос ? То что пилоты катапультировались - это хорошо , но снова вопрос : куда они приземлились и кто территории контролирует . ОДна надежда что в основном наша авиация не летает над вражеской территорией .
      1. -6
        25 сентября 2022 10:26
        У нас и танки по одному ездят. Генералы ГЕниИ.
        1. +4
          25 сентября 2022 10:58
          генералы прикрывают свои задницы . на начальном этапе танки ездили густыми колоннами и их жгли нещадно всеми возможными средствами . Сейчас стали рассредотачивать , но как всегда делают это в первую очередь не исходя из военной целесообразности а что б с верхов не отругали , если вдруг что то пойдет не так.
          1. +3
            25 сентября 2022 11:51
            Пишут оба экипажа наши эвакуировали
            1. -1
              26 сентября 2022 00:13
              Да, спасены. Еще вертолет Ка-52 сбит. Но там пилоты похоже погибли.
          2. +6
            25 сентября 2022 12:32
            На начальном этапе ездили колоннами без пехоты, без разведки и без охранения. Я же говорю - гении, за что не возьмутся, всё испоганят.
      2. +2
        25 сентября 2022 10:41
        Цитата: AwaZ
        Одна надежда что в основном наша авиация не летает над вражеской территорией .

        Кто ж тогда ее подбил?... Эх...
        1. -5
          25 сентября 2022 10:55
          может быть что угодно : от ДРГ до дружественного огня.. Опять же сейчас наши войска местами отступают и даже бывает что быстро очень бегут и обстановка на линии фронта меняется , а так как взаимодействие разных структур так толком и не налажено , то вполне могло быть так что самолет оказался уже над контролируемой противником территорией. И это печально
      3. -3
        25 сентября 2022 11:07
        в основном наша авиация не летает над вражеской территорией .

        Ага, спасибо, теперь понятно, что такое "господство в воздухе"...
      4. +3
        25 сентября 2022 11:21
        А что изменилось бы , если бы они летели парой ?
      5. -3
        25 сентября 2022 14:55
        А с чего вы полагаете, что это видео реального факта, а не плод компьютерной графики?
    3. 0
      25 сентября 2022 10:05
      ну как вы не понимаете...надо же ЦИПСО отрабатывать гривны/грины и грамотно вкидывать провокационные материалы для наших "экспертов", которых фронт заждался. Ведь укропы заявили, что это наш одиночный самолёт, который "нагло" полетел бомбить "древний народ" и "получил по заслугам", а как не верить таким авторитетным источникам, которые ни разу не попадались на лжи? Наши военкоры про самолёт с помажем сообщали, лётчики живы и здоровы дома...но это ведь "пропаганда Путина" и она скучна и незатейлива, то ли дело разгонять активный и радостный треск укропов - жизнь перестаёт быть скучной.
  4. +20
    25 сентября 2022 09:59
    на втором видео показано поражение какого-то самолета,
    . Пока ПВО обороняющегося не уничтожено, у авиации нарадщего большие проблемы ...
    Это война!!! Либо громить противника до конца, понеся определенные потери ... либо нести потери БЕЗ КОНЦА!!!
    1. +8
      25 сентября 2022 10:26
      Цитата: rocket757
      . Пока ПВО обороняющегося не уничтожено, у авиации нарадщего большие проблемы ...
      Это война!!! Либо громить противника до конца, понеся определенные потери ... либо нести потери БЕЗ КОНЦА!!!

      От военкоров- в начале войны было слаженное воздействие на ПВО противника, разведка ,подавление ,уничтожение ПВО противника, ВВС России заходили даже на З. У. , а потом все , ползание на брюхе в прифронтовой зоне. Это к качеству управления С-странной Военной Операции.
      1. +12
        25 сентября 2022 10:43
        Дальше легче не станет .. забугорные могут поставить системы ПВО адаптированные к управлению извне на 100% и это будет реальной, серьезной проблемой!!!
        Затягивание военной операции, нам на пользу не идёт!!!
        Любые просчеты, недоделки, с самого начала ... операции, это нарушение основных правил ведения ВОЙНЫ!!!
        Горя хлебнем, ещё и не мало!
        Вопрос ... тех кто "перемудрил" отстранили от управления военной операции или КАК???
        Понятно, ЗИМА БЛИЗКО и она внесёт свои коррективы, всем будет труднее!!! Но, при той решимости добавить Россию, чужими руками, пока, у забугорных, это не просто так, чихнуть! Все очень серьёзно, опасно!
        1. +2
          25 сентября 2022 11:10
          Цитата: rocket757
          Все очень серьёзно, опасно!

          Тут вопрос - Либо мы ,либо они, и пока у нас сидит бронзоголовое чугоножопие алчушее бабла и власти нам будет тошно.
          1. 0
            25 сентября 2022 11:24
            Такая власть НО ... другого у нас , пока, не предвидится и придется побеждать с этими.
            Главное, нам надо решить, что это они с НАМИ, а им напомнить, что это не мы для них.
            1. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
              1. +3
                25 сентября 2022 11:50
                Цитата: rocket757
                Такая власть НО ... другого у нас , пока, не предвидится и придется побеждать с этими.
                Главное, нам надо решить, что это они с НАМИ, а им напомнить, что это не мы для них.

                Ни когда они не будут с нами, и им ровно кто там дпя кого, кроме ихней озабоченной утробы,что-бы было сытно ,тепло ,и комфортно, и вовремя предать - ихний девиз.
                1. +1
                  25 сентября 2022 12:55
                  Тут вопрос простой ... а нужны ли те, кто предают, кому то вообще?
                  Ими пользуются и выбрасывают, потом .... до некоторых это уже дошло и они не рвутся вовне, потому как их там заравняют, на раз два.
            3. +2
              25 сентября 2022 19:06
              Цитата: rocket757
              Такая власть НО ... другого у нас , пока, не предвидится и придется побеждать с этими.
              Главное, нам надо решить, что это они с НАМИ, а им напомнить, что это не мы для них.

              Для нас написана песенка попсовая.
              di liberta - Небожители.
              Небожителям тоже больно....
              Сарказмесличё :)
              1. +1
                25 сентября 2022 19:20
                Так, стараются, всякие разные, вовсю ... "богатые тоже плачут".
                Кто то ведь смотрит и такое.
  5. +8
    25 сентября 2022 10:08
    Ох, аж в груди тяжело стало.
    Только бы ребят спасли!
    1. +9
      25 сентября 2022 10:26
      Посмотрел укровскую труху специально ,радуются , что сбили , но про экипаж не чего , значит ребята не в плену , дай бог чтоб их спасли
  6. +20
    25 сентября 2022 10:15
    мне, старому и больному тугодуму,, кажется можно и нужно запускать рой дронов , выявлять эти пусковые установки с последующей их ликвидацией Не понятно почему этого не делается? Видимо не хватает дронов Тогда пусть наши банкиры-миллиардеры на свои кровные покупают их ( как это всегда на Руси делалось ) Деньги у них всё равно пропадут , а так помощь армии!
    1. -3
      25 сентября 2022 10:24
      Цитата: divan
      мне, старому и больному тугодуму,, кажется можно и нужно запускать рой дронов , выявлять эти пусковые установки

      Украинское ПВО работает по целеуказанию от спутников и самолетов ДРЛО стран НАТО.
      1. +2
        25 сентября 2022 10:35
        Цитата: Dart2027
        Украинское ПВО работает по целеуказанию от спутников и самолетов ДРЛО стран НАТО.

        Вы уверены что ЗРК ещё советского производства адаптированы к тому, что б управляется со стороны???
        Очь сомнительно. Получают оповещение, данные по воздушной обстановке, это понятно, но наведение на цель, скорее всего, штатными средствами самих ЗРК.
        Кстати, там все нормально, эффективно, если находятся в рабочем, надлежащем состоянии!
        Другое дело, что им не обязательно находится в режиме постоянной, боевой готовности именно потому, что общую картину, обстановку, контролируют забугорные средства контроля и это представляет реальную проблему, для возможности обнаружения средств обнаружения , целеуказания.
        Все не просто и бороться с ПВО противника сложно именно в данном, конкретном случае.
        Так то, н чего невозможного нет, но потери будут, это понятно и ....
        1. +3
          25 сентября 2022 11:17
          Цитата: rocket757
          Получают оповещение, данные по воздушной обстановке, это понятно, но наведение на цель, скорее всего, штатными средствами самих ЗРК.

          Это я и имею в виду.
          1. +1
            25 сентября 2022 11:28
            Понятно ... точность формулировок, бывает не понятно, что точно имелось ввиду.
            Но сути дела это не меняет ... момент, когда можно было все уконтропупить и не давать развернутся полноценно, УПУЩЕН! Увы, теперь все будет становится сложнее.
        2. +3
          25 сентября 2022 12:40
          ... предположу, что "адаптированы".

          Не вижу особых проблем в замене пульта управления с кнопками на "спичечный коробок" с GPS и "цифрой". Если "коробок" выдает нужные сигналы, "железо" выстрелит, куда сказано...
        3. -1
          26 сентября 2022 00:15
          Адаптированы. Вероятно ключевая компонента этого Starlink через который идет обмен данными между АВАКС и огневыми средствами или как-то промежуточно.
      2. +3
        25 сентября 2022 14:05
        Не всё их ПВО и далеко не во всех случаях работает по целеуказанию НАТО, не надо преувеличивать их возможности, а вот то что мы ослабили охоту на Укро ПВО это очень печально, пора уже найти новые способы её выявления и оперативного уничтожения.
        1. +1
          25 сентября 2022 14:13
          Цитата: sgrabik
          Не всё их ПВО и далеко не во всех случаях работает по целеуказанию НАТО

          А по чьему? Они если и включают свои радары, то только во время собственно стрельбы.
          1. +3
            25 сентября 2022 20:14
            Цитата: Dart2027
            Цитата: sgrabik
            Не всё их ПВО и далеко не во всех случаях работает по целеуказанию НАТО

            А по чьему? Они если и включают свои радары, то только во время собственно стрельбы.

            Посмотрите ролик "Всем кто принял этот бой" от ФайтерБомбер на Ютубе. 2 недели назад.
            Там четко видно слева использование мобильных телефонов как навигаторов.
            Так вот, отследить те мобильные телефоны, которые так быстро перемещаются в зонах действия вышек сотовой связи, разработчикам начинки аппаратной и ОС этих самых смартфонов, вообще без проблем. Задача на минуту.
            Причем я уверен, что данные они могут получать как на украинской зоне вышек, так и на российской.
            Мало кто знает, что именно в бэкдорах, передается.
            Но то, что это самораскрытие, это факт.
            Отследить взлет можно по повторному включению на российской земле этих аппаратов, которые уже засветились при перемещениях РФ-Украина.
            И отслеживать все полетные задания, все привычки пилотов, все маневры (а гироскопы и аселлерометры также все дают).
            А если это вообще личные смартфоны пилотов, то дело вообще полный трындец.
            Так чтоиспользуя смартфоны, мы сами врагу информацию, когда мы летим, где мы летим, и куда мы летим.
            Было бы странно, если бы после такого, они бы не ставили удачно для них свои наряды ПЗРК.
            Это из той же оперы, про то, как гопническая молодежь и школьники снимает ролики, как она избивает кого то, потом в угаре выкладывает в сеть, и потом их берет милиция и они получают реальные сроки.
            Технику нужно знать. И голову иметь.
            А не только в кнопки тыкать.
            1. +1
              25 сентября 2022 21:04
              Цитата: SovAr238A
              Так чтоиспользуя смартфоны, мы сами врагу информацию, когда мы летим, где мы летим, и куда мы летим.
              Угу, вот только на практике
              1. +2
                25 сентября 2022 21:16
                Цитата: Dart2027
                Цитата: SovAr238A
                Так чтоиспользуя смартфоны, мы сами врагу информацию, когда мы летим, где мы летим, и куда мы летим.
                Угу, вот только на практике

                Ролик посмотрите, а не трындите агитками.
                В ролике все видно.
                1. +1
                  25 сентября 2022 21:30
                  Цитата: SovAr238A
                  В ролике все видно.

                  Ролик это сборка разных видео которые попались автору, а то что еще до начала СВО пользоваться телефонами запретили это факт.
                2. -1
                  26 сентября 2022 00:00
                  А на видео кабина обычного Су-25 а не Су-25СМ даже.
                  Жуть... еще летают они времен Афганистана...
    2. +4
      25 сентября 2022 10:29
      серьёзно? про миллиардеров? для них народ - просто биомасса , а Россия - "эта страна"... И управляются эти банкиры из Вашингтона и Лондона, через цифры на счетах (которые и обнулить могут за плохое поведение)
      1. 0
        25 сентября 2022 11:29
        В этом вопросе все понятно и изменений, позитивных, ждать не приходится, увы!
    3. +7
      25 сентября 2022 11:45
      Цитата: divan
      пусть наши банкиры-миллиардеры на свои кровные покупают их ( как это всегда на Руси делалось ) Деньги у них всё равно пропадут , а так помощь армии!

      Пока я вижу, что Абрамович айфоны нацистам дарит и в ресторане их угощает.
    4. +5
      25 сентября 2022 19:18
      Цитата: divan
      мне, старому и больному тугодуму,, кажется можно и нужно запускать рой дронов , выявлять эти пусковые установки с последующей их ликвидацией Не понятно почему этого не делается? Видимо не хватает дронов Тогда пусть наши банкиры-миллиардеры на свои кровные покупают их ( как это всегда на Руси делалось ) Деньги у них всё равно пропадут , а так помощь армии!

      Что бы создать многоцелевую мишень типа MALD, нужно сначала придумать концепцию ее применения. Потом прописать ТЗ, потом довести уровень промышленности до такого уровня, что бы вся требуемая техника имела характеристики на 30-40 лет вперёд и вписывалась в бюджет, то есть пишешь должна быть дешевле выпущенной ЗУР.
      Причем мишень должна иметь функционал имитации полета от Ф-16 до Б-52.
      Иметь всеракурсные обнаружители излучения РЛС, их селекции по типам, геопривязку и передачу всего обнаруженного во время полета на КП, которым является в том числе и самолет-носитель данной мишени.
      Так же есть режимы противодействия Небольшая станция РЭБ, для дополнительного влияния на расчеты РЛС, с целью выявления запасных резервных частот или провоцирования включения других РЛС, которые держатся в тайне.
      Так что создание качественной мишени, это сродни производству хорошей такой ПКР. Миллиарды долларов лет 10 разработки.
      Олигархи тут не потянут.
      А у конструкторов и военных - мозгов нет в принципе.
      Ибо в развале 90-х, все умные люди сбежали из всех КБ и из армии сбежали тоже. Им надо было семьи кормить и остались одни никчемы.
      Двоечники.
      А чему двоечник-наставник сможет научить? Ровно тому, что знает сам. То есть на двойку. Вот мы и получили второе и третье поколение двоечников-конструкторов и двоечников-высших офицеров.
      1. 0
        26 сентября 2022 09:01
        Интересный спор получился, по настоящему "диванный" !
        Кстати, про двоечников, давно писал, но и тогда тема, особо не зашла, не зайдет и сейчас!!! Хотя многие должны были сопоставить /рассмотреть, то что происходит и сделать какие то выводы!
        Остаётся надеятся на то, что изменения, правильные, будут происходить, назрело и перезрело!
        В общем, будем посмотреть.
        Сам в спор лезть не буду, давно на "диване" сижу, хотя и работаю в IT сфере, но сугубо гражданские дела, военная специфика от нас далеко ...
  7. +7
    25 сентября 2022 10:16
    Господи, какие же мужественные летчики, горит самолет, а они продолжают бороться за него, не катапультируются, пытаются спасти машину. Уважание и почет! Надеюсь им удалость добраться до базы и сесть благополучно!
    1. -1
      25 сентября 2022 10:50
      Цитата: TatarinSSSR
      Господи, какие же мужественные летчики, горит самолет, а они продолжают бороться за него, не катапультируются, пытаются спасти машину. Уважание и почет! Надеюсь им удалость добраться до базы и сесть благополучно!

      К сожелению самолёт был сбит . С утра смотрел ТГ Евгения Поддубного . Лётчики катапультировались . Видны парашюты . Что с ними дальше , где катапультировались , информации нет .
      1. +5
        25 сентября 2022 12:14
        ФБ пишет уже дома, ПСО эвакуировали
        1. +1
          25 сентября 2022 14:18
          Цитата: loki565
          ФБ пишет уже дома, ПСО эвакуировали

          Отлично ! Оперативно сработали спасатели .
  8. +2
    25 сентября 2022 10:25
    Плохо если летчики упали на территории контролируемой противником, они скорее всего попали в плен. Подготовленный летный состав сейчас на вес золота, ибо подготовка нового займет немало времени.
    1. 0
      25 сентября 2022 12:43
      Военные авиационные училища штампуют больше лейтенантов, чем их могут "переварить" ВВС. К тому же можно и по сокращённой программе, как в афганскую войну, готовить. Огромное, фантастическое кол-во часов будущие военные лётчики учат "ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ" : философию, экономику, психологию, политологию и т.д, и т.п Конечно, для лётчика они чуть ли не важнее аэродинамики, матчасти, вооружения, тактики, собственно лётной подготовки и выкинуть ни часа нельзя.
    2. 0
      25 сентября 2022 19:20
      Цитата: Федор Соколов
      Плохо если летчики упали на территории контролируемой противником, они скорее всего попали в плен. Подготовленный летный состав сейчас на вес золота, ибо подготовка нового займет немало времени.

      Немало? Немало это год.
      А летчика современного нужно готовить 10 лет.
  9. +11
    25 сентября 2022 10:26
    Война прекратится только в двух случаях. Реальная военная УГРОЗА США от России. Или ПОЛНОЕ освобождение русских земель в Бандерлогии.
    1. -1
      25 сентября 2022 12:32
      Во втором случае придётся до Лондона дойти. Сначала бросят Польшу и Прибалтику в топку и далее на по карте на запад.
      1. 0
        25 сентября 2022 14:13
        Польша прекрасно знает что её никто беречь не будет, если они начнут военную агрессию против России, то сдерживаться как сейчас на Украине уже никто не будет, здесь как минимум без тактического ядерного оружия не обойдётся, сгореть в термоядерном огне, полякам оно нужно???
        1. -2
          26 сентября 2022 00:20
          Ну если за Украину США уже "условно заступились" неоднократно посылая России сигналы о недопустимости применения ядерного оружия против нее , то как они и весь блок отреагируют на ядерный удар по своему члену ?
          Это приведет к тем-самый настильным ударам по России со стороны ПЛАРБ НАТО.
          Разоружающим ударам. В упор прямо. С передовых позиций в Средиземном , Северном , Норвежском морях, с Северной части Тихого океана.
  10. +3
    25 сентября 2022 10:41
    Однако, судя по ролику, это не поражение зенитной ракетой, а скорей всего помпаж двигателя, который словил самолет. В ролике видно, что летчик предпринимает некоторые действия, стараясь сбить пламя. При этом самолет продолжает двигаться и падать не собирается.

    Это - ни разу не помпаж, а однозначный пожар вытекающего топлива. С таким пожаром самолет обречен даже если это происходит рядом с аэродромом. Дай Бог экипажу спастись.
    1. 0
      25 сентября 2022 11:06
      Цитата: km-21
      С таким пожаром самолет обречен даже если это происходит рядом с аэродромом.

      А если отключить насос подачи топлива, всё равно обречён ?
      1. 0
        25 сентября 2022 12:28
        Смотря как далеко "процесс пошёл". Возможны варианты, как говорится.
    2. +1
      25 сентября 2022 12:45
      Баки в крыльях, а "вытекает" оно через двигатель? Чудны дела твои, господи!
  11. -1
    25 сентября 2022 10:43
    Блин, хрен поймёшь! Утром читал, что самолёт благополучно приземлился на аэродроме...
  12. 0
    25 сентября 2022 10:48
    Обратите внимание, на первом видео самолет пролетает над столбом дыма. Уж не от первого-ли самолета этот дым?
  13. -1
    25 сентября 2022 10:49
    А вот вопрос! К бережному отношению ВС РФ к мостам на подконтрольной Украине территории привыкли. К бережно у отношению к ж/д инфраструктуре привыкли, к бережному отношению к энергоструктуре привыкли, к деликатному отношению к "центрам принятия решений" привыкли.
    А чем обусловлена деликатность и бережность к системе ПВО Украины? Остаётся как в песне мал-помалу привыкать и к этому?
    1. -2
      25 сентября 2022 12:21
      Были сбиты из ПЗРК, которых отследить и уничтожить весьма проблематично
      1. 0
        25 сентября 2022 13:17
        Да, ладно! Это что-то меняет? В феврале могли до Киева долететь, а теперь только по передку, и то ползком.
  14. -1
    25 сентября 2022 10:57
    Автор! У СУ-24 двойной экипаж так то еще
    1. +3
      25 сентября 2022 11:14
      Цитата: Диверсант_ВМС
      Автор! У СУ-24 двойной экипаж так то еще

      Просто автор исходит из силуэта. А силуэт там совершенно явно СУ-27. Значит, учитывая два парашюта - это может быть только су-30,32,34.
  15. +1
    25 сентября 2022 10:58
    Согласен по первому видео, не очень похоже на результат ОП. А так да, скорее всего Су-34 там и там
  16. +8
    25 сентября 2022 11:06
    Дабы успокоить всех переживающих за пилотов, позволю процитировать тг-канал Fighterbomber
    Утренний пост сегодня
    Все наши летчики живы и эвакуированы

    "Прекрасное воскресное утро господа!
    Вчера днем украинцы сбили пару наших самых лучших, остальное как обычно при..здели.
    Один экипаж мы забрали сразу, а вот второму экипажу не повезло, вертолёт ПСО попал под плотный огонь противника, ГОП вступила в бой, но забрать наших не смогли.

    Экипажу пришлось немножко прогуляться. Забрали и их. Все живы. Все хорошо.

    украинцы пишут что начали использовать квадрики для обнаружения подходящих на малой высоте самолётов. После чего курс подхода и место самолёта передают расчётам ПЗРК и ЗУ.

    С учётом того, что украинецы без проблем отслеживают все взлёты нашей авиации, и легко отличают на работу пошёл самолёт, или по плану учебных полётов, прикинуть подлетное время плюс - минус пару минуту им не составляет никакого труда. Это надо учитывать. Днем летать надо ниже, использовать дежурство в зонах, разные маршруты и боевые курсы, и основную работу делать в тёмное время суток.
    И купить уже себе нормальную обувь на мпмбране, а штатные говноботы одевать только на строевые смотры."
  17. -2
    25 сентября 2022 11:09
    Цитата: rocket757
    Вопрос ... тех кто "перемудрил" отстранили от управления военной операции или КАК???

    Думаю, наверняка отстранили. И перевели, с повышением.
    1. +1
      25 сентября 2022 12:47
      "И щуку бросили в реку".
  18. +2
    25 сентября 2022 11:16
    Живы!!! , оба экипажа живы!!! Один сразу вытащили, другой с небольшими приключениями, но спасли, только что ФБ написал good
    1. Комментарий был удален.
  19. +2
    25 сентября 2022 11:18
    По раскраске, похоже Су 34. Главное, что летчики живы и приземлились на Нашей территории!)))
    1. +2
      25 сентября 2022 12:18
      Можно хоть в розовый горошек на видео раскрасить
  20. -8
    25 сентября 2022 11:30
    по поводу горящего двигателя и первого видео - муть и скорее компьютерная. Не может ТАК гореть двигатель ,не может помпаж так обозначаться, не может летчик если не отморозок не видеть в перископ что горит и не катапультироваться столь долго ,испытывая судьбу . Жаль не сделали сине-желтое пополам пламя .Второй эпизод -да . Замечательно , что следуя на предельной, не использовали ловушки, или кончились?
    1. +2
      25 сентября 2022 12:17
      В случае пожара лётчику об этом русским языком будет сказано. Эта система чуть ли не с 50х годов применяется и вылизана как у кота... Не надо и смотреть ни в перископ, ни в телескоп, ни в гороскоп.
      1. 0
        25 сентября 2022 13:27
        конкретнее пжлста ,о "системе чуть ли не с 50х" ...может что то по старости забыл ,"эксплуатируя" ,именно "системе "50х" ...уважаемая Анна
  21. +1
    25 сентября 2022 11:38
    сбили 2 самолёта Су30 или 34?афигеть не встать
    1. +2
      25 сентября 2022 12:13
      По нашим отчётам, мы уже сбили их самолётов, больше, чем было изготовлено. Но они нас в этом опережают. Война, пропаганда, "призрак Киева" и всё такое. Нет смысла обсуждать.
  22. +1
    25 сентября 2022 12:09
    Что видно? Самолёт сохраняет скорость, устойчивость и курс. От него ничего не отваливается, он управляем. Во всяком случае на время съёмки. Что было, что будет и чем сердце успокоится, за этим к цыганкам. Они эксперты в этой области.
  23. +4
    25 сентября 2022 12:14
    Цитата: Dart2027
    Украинское ПВО работает по целеуказанию от спутников и самолетов ДРЛО стран НАТО.

    Ну хватит уже эту фигню писать.
    Посмотрите на карту боевых действий потом на расстояние где летает западные самолёты дальнего радиолокационного обнаружения.
    Заодно расскажите про спутники которые могут обнаружить низколетящие самолёты.
    Не надо придумывать злых натовцев вполне хватает систем ПВО на Украине.
  24. 0
    25 сентября 2022 12:46
    В сети была информация что ВСВ издеваются над летчиками.
    СМИ говорили, чтоб подготовить хорошего лётчика, надр:7 лет
    Это правда?
  25. 0
    25 сентября 2022 12:48
    Опять без систем защиты летают. Куда их дели опять ?
  26. 0
    25 сентября 2022 12:50
    Цитата: takeshi
    Дабы успокоить всех переживающих за пилотов, позволю процитировать тг-канал Fighterbomber
    Утренний пост сегодня
    Все наши летчики живы и эвакуированы

    "Прекрасное воскресное утро господа!
    Вчера днем украинцы сбили пару наших самых лучших, остальное как обычно при..здели.
    Один экипаж мы забрали сразу, а вот второму экипажу не повезло, вертолёт ПСО попал под плотный огонь противника, ГОП вступила в бой, но забрать наших не смогли.

    Экипажу пришлось немножко прогуляться. Забрали и их. Все живы. Все хорошо.

    украинцы пишут что начали использовать квадрики для обнаружения подходящих на малой высоте самолётов. После чего курс подхода и место самолёта передают расчётам ПЗРК и ЗУ.

    С учётом того, что украинецы без проблем отслеживают все взлёты нашей авиации, и легко отличают на работу пошёл самолёт, или по плану учебных полётов, прикинуть подлетное время плюс - минус пару минуту им не составляет никакого труда. Это надо учитывать. Днем летать надо ниже, использовать дежурство в зонах, разные маршруты и боевые курсы, и основную работу делать в тёмное время суток.
    И купить уже себе нормальную обувь на мпмбране, а штатные говноботы одевать только на строевые смотры."

    Позорище , Шойгу, неужели за столько лет производство нормальной обуви не смогли организовать ? На дачи в Турции деньги же генералы нашли!
  27. +4
    25 сентября 2022 12:51
    Короче, наши ВКС, как и флот к войне с Украиной оказались не готовы.
    Борьба с ПВО противника - это обязанность ВКС. Их же не даром так обозвали. У них все возможности выявления врага, возможность наносить удары. Почему они спихивают свою работу на других - непонятно.
    Летать истребителям и фронтовым бомбардировщикам в зоне действия ПЗРК - это преступление.
    1. 0
      25 сентября 2022 19:59
      Воронеж далеко от Вас? Сгоняйте туда, прочитайте лекцию по КБП в тамошней академии ВКС. Вам и ответят сразу на все вопросы. И сомнения Ваши рассеют.
  28. -3
    25 сентября 2022 13:09
    Честно говоря невозможно определить какой самолет был на первом видео, вполне возможно что и наш СУ-30, а может и Украинский СУ-27 в двухместной модификации. Качество видео оставляет желать лучшего
  29. +3
    25 сентября 2022 13:12
    Эдак мы без авиации фронтовой останемся..(( Вот вам и бесполётная зона .. Учитывая непрекращающиеся поставки на Украину западного вооружения - в эту смертельную рулетку играть можно не долго.. (( Хорошо, что летчики все живы и не. плену.. Хоть это - хорошо..
  30. -2
    25 сентября 2022 13:20
    По 1му видео укрТВ 2й видос выложили, сообщают что это было под Редкодубом, далековато для аэроразведки НАТО.
  31. +1
    25 сентября 2022 14:41
    Помпаж так же возникает и при поражении двигателя
  32. Комментарий был удален.
  33. +1
    25 сентября 2022 14:49
    Цитата: Dikson
    Эдак мы без авиации фронтовой останемся..(( Вот вам и бесполётная зона .. Учитывая непрекращающиеся поставки на Украину западного вооружения - в эту смертельную рулетку играть можно не долго.. (( Хорошо, что летчики все живы и не. плену.. Хоть это - хорошо..

    Опять же в телеге была статья о том, что в первые месяцы было подавление х ПВО и наши экипаж даже в Житомирскую область летали, а потом почему то на это забили! Короче все что можно про.... Надеюсь когда нибудь услышим вместо этг жалкого лепета объяснение всем нашим провалам на этой ВОЙНЕ!
  34. -4
    25 сентября 2022 15:11
    Пацаны, всё же старайтесь критически оценивать то, что вам показывают.
    Во-первых, с какой точки производилось видео? БПЛА? Тогда это просто невозможно. Не потому, что в оптику БПЛА поймать очень сложно, а потому, что БПЛА в первую очередь разведчик для наблюдения за противником. А никак не для того, чтобы выполняя полёт за линией фронта наблюдать за своей территорией.
    Во-вторых, почему такое низкое качество видео? Ведь оптика на БПЛА весьма совершенна. К тому же, любой оператор случайно поймав в оптику самолёт противника первым делом увеличит масштаб, просто на рефлексах. А здесь никаких поползновений. Вывод один, было взято произвольное видео с БПЛА, на который потом дорисовали самолёт. Потому и разрешение сознательно уменьшили, чтобы подделку скрыть.
    В-третьих, надо понимать, что подобные фейковые видео ещё будут появляться не раз. Виртуальная победа, тоже победа, особенно когда в неё верят с другой стороны.
  35. -2
    25 сентября 2022 15:12
    Вот фото после обработки нейросетью
  36. -1
    25 сентября 2022 19:43
    Судя по всему Россия не умеет в подавление ПВО.
  37. +3
    25 сентября 2022 19:54
    Цитата: ИванИванов
    Пишут оба экипажа наши эвакуировали

    три экипажа. Там еще вертушку потеряли, Ка-52. Три машины в один день - явный перебор. Вновь тот же вопрос - когда начнем воевать по-настоящему? Когда украинцы будут бояться лампочку включить в подвале, а не бригады жд эшелонами днем перебрасывать спокойно?
  38. 0
    25 сентября 2022 20:09
    Вот такой горящий самолёт никогда сбивать не будут. Вдруг он упадёт на голову, чем чуприну тушить?
  39. -1
    26 сентября 2022 00:23
    Сбит курский Су-30СМ. Экипаж жив.
    ПЗРК поймал в двигатель.
  40. 0
    26 сентября 2022 01:49
    Цитата: Перейра
    Это не слив. Это работа самолёта ДРЛО с территории Румынии или Польши.

    Вот не раз думал ,а нельзя ли их "глушить " идя тоже на нейтральной территории ? Какого-нибудь "медведя " с серьёзной глушилкой держать там в воздухе , хотя конечно космос не заглушишь .
  41. Комментарий был удален.
  42. 0
    26 сентября 2022 21:59
    Спасибо маршалу Изюм-Балаклейскому, все как на авиадартсах: неуправляемыми ФАБами с техники стоимостью в 50 миллионов на низкой высоте вместо КАБов и ударов не входя в зону ПВО противника.