Российские дроны-камикадзе «Герань-2» поразили штаб оперативного командования «Юг» ВСУ в Одессе

134
Российские дроны-камикадзе «Герань-2» поразили штаб оперативного командования «Юг» ВСУ в Одессе

Российские ударные беспилотники "Герань-2" поразили несколько военных объектов в Одессе, в том числе штаб оперативного командования "Юг" ВСУ. Попытки сбить дроны-камикадзе успехом не увенчались. Информация приходит из различных источников, в том числе и украинских.

Целью утренней атаки беспилотников на Одессу, о которой уже сообщало "Военное обозрение", были несколько военных объектов, в том числе штаб оперативного командования "Юг", по которому прилетело дважды. Если верить сообщениям украинских источников, по зданию штаба с небольшим интервалом отработали два дрона-камикадзе "Герань-2", названные точной копией иранских беспилотников Shahed-136. Попадание дронов подтверждают и власти города.



(...) ракетный, дронами, бомбами (...) Можно как угодно это называть, факт того, что ранним утром был нанесён удар

- заявил мэр Одессы Геннадий Труханов, добавив, что поражено некое "административное здание", но подробности не сообщил.


Отметим, что в последние дни российские ВС вплотную занялись Одессой, нанося удары по военной инфраструктуре города, в том числе и по центрам принятия решений, в роли которых выступил штаб оперативного командования "Юг". Именно здесь разрабатывалось большинство проводимых ВСУ операций на южном направлении.

Возможность наносить удары вглубь обороны противника наши получили с появлением на вооружении дронов-камикадзе "Герань-2", являющихся аналогами иранских беспилотников Shahed-136. Вопрос нужно или нет закупать такие беспилотники можно отодвинуть в сторону. Последние события показали, что не только нужно, но и необходимо. Применение дронов уже вызывает панику в Киеве, Зеленский требует от спонсоров поставок систем ПВО, способных сбивать российские дроны.
134 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    25 сентября 2022 12:36
    Интересно, какая система ПВО может засечь пластиковый самолетик с минимальным ЭПР!
    1. -33
      25 сентября 2022 12:39
      пол одессы визуально видело как они еле еле летели и тарахтели
      1. +48
        25 сентября 2022 12:42
        Да пусть тарахтят,главное что бы выполняли свою задачу.Собралась толпа,стреляла из всего чего можно-а дрон спокойно влетел в штаб
        1. -46
          25 сентября 2022 12:45
          только пока он летел пол одессы на уши поставил и штаб был пустой.Тем более вчера по нему они уже отбомбились
          1. +35
            25 сентября 2022 12:49
            Не по этому зданию,кстати.И что делали "скорые"возле пустого здания?
          2. +26
            25 сентября 2022 12:53
            А скорые манекены вывозили со здания? И как их заметить могли интересно?
          3. +6
            25 сентября 2022 15:11
            "Видели их, истинный крест,
            Вся губерня, весь уезд!.................." laughing
          4. +6
            25 сентября 2022 15:37
            Шум при подлете дрона меньше, чем от едущего по улице мотоцикла. Никто там из штаба выбежать не успел, и компьютеры не вынес. Штаб разбит и работать не скоро сможет.
            1. +3
              25 сентября 2022 16:43
              Интересен другой момент.А что вездесущая разведка НАТО?Спутники,аваксы там?Получается-не вездесущи..
              1. +2
                25 сентября 2022 17:40
                Цитата: dmi.pris
                А что вездесущая разведка НАТО?Спутники,аваксы там?Получается-не вездесущи..

                Прохлопали ушами вездеССущие анаЛЛизаторы.....
            2. +1
              26 сентября 2022 18:44
              Российские дроны-камикадзе «Герань-2» поразили штаб оперативного командования «Юг» ВСУ

              Ну наконец-то! Хоть дроны свои появились
        2. +8
          25 сентября 2022 15:53
          как я понял Герань 2 довольно дешев и прост, и довольно массово применяется именно по Одессе, что не может не радовать, надеюсь технологии переданы производство разворачивается, ибо такие тарахтелки нужны были еще 7 месяцев назад
          1. +3
            25 сентября 2022 17:24
            Цитата: Виталий161
            как я понял Герань 2 довольно дешев и прост, и довольно массово применяется именно по Одессе, что не может не радовать, надеюсь технологии переданы производство разворачивается, ибо такие тарахтелки нужны были еще 7 месяцев назад

            Эти тарахтелки поставляются Ираном йеменским хуситам в разобранном виде, после чего они их собирают почти на коленке и кошмарят саудитов с союзниками. Так что Иран совместил три важных параметра - низкая цена, простота в эксплуатации и высокая эффективность, которую они подтверждают и в работе по укропским объектам.
            1. +2
              25 сентября 2022 17:34
              да я это понял, потому и говорю, надо разворачивать производство на имеющихся мощностях с покупкой лицензии и технологий, машинка хоть и не неимеющаяаналоговвмире, зато работает
        3. -8
          25 сентября 2022 17:10
          И ? Разрушил две комнатьi, повьiбивал стекла. И что ? Вошел в новостей.
      2. +27
        25 сентября 2022 12:43
        Цитата: Cергей В
        пол одессы визуально видело как они еле еле летели и тарахтели


        И не сбили. Долетели и поразили цели.
        1. +25
          25 сентября 2022 12:50
          Есть такие люди, которые всегда все критикуют.

          Не сделали - плохо, что не сделали.
          Сделали не очень хорошо - плохо, надо было сделать хорошо.
          Сделали хорошо - плохо, надо было сделать очень хорошо.
          Сделали очень хорошо - плохо, надо было сделать очень-очень хорошо и т.д.

          По идее норм. Хоть куда-то попали, уже неплохо.
      3. +13
        25 сентября 2022 12:46
        Цитата: Cергей В
        пол одессы визуально видело как они еле еле летели и тарахтели

        Не верьте глазам своим. Бога тоже никто не видел. А удивительные вещи происходят.
        1. +7
          25 сентября 2022 12:59
          Ну не всуе же, Слава, не надо...
          Ммммммм
      4. +4
        25 сентября 2022 12:50
        Ну, глаза не самое лучшее средство обнаружения
        1. -6
          25 сентября 2022 12:59
          Цитата: Dmirty
          Ну, глаза не самое лучшее средство обнаружения

          Согласен. Говорят в Ленинграде, хвостатые творили чудеса. Поэтому и говорю, не верь глазам своим.
      5. +2
        25 сентября 2022 13:00
        Так ты то в Одессе тарахтишь, призрак?
      6. +10
        25 сентября 2022 13:09
        дроны-камикадзе «Герань-2» поразили штаб оперативного командования «Юг» ВСУ в Одессе

        Меня больше интересует не то, что разрушено некое "административное" здание. А сколько 200-х (дохлых) укронациков и их советников в этом здании. Жду результатов удара.
        1. -5
          25 сентября 2022 13:41
          Есть возможность подвешивать ракеты на этот БПЛА. Как я понимаю, это если уменьшить количество бензина. Не плохо было бы подвешивать обычные неуправляемые
          1. +3
            25 сентября 2022 19:00
            Цитата: МДП
            Есть возможность подвешивать ракеты на этот БПЛА. Как я понимаю, это если уменьшить количество бензина. Не плохо было бы подвешивать обычные неуправляемые

            Зачем огород городить? Он сам по себе ракета. Расходный ресурс без обратной посадки. Навесив на него ещё какую нибудь приблуду уменьшив количество бензина, значит ограничить дальность его применения, которая по некоторым данным составляет до 1,5 тыс. км, что позволяет дотянуться до западных областей. Зачем себя ограничивать? Тем более эти птахи дешевле Калибров.
        2. +17
          25 сентября 2022 13:45
          Цитата: 4ekist
          дроны-камикадзе «Герань-2» поразили штаб оперативного командования «Юг» ВСУ в Одессе

          Меня больше интересует не то, что разрушено некое "административное" здание. А сколько 200-х (дохлых) укронациков и их советников в этом здании. Жду результатов удара.

          по слухам с авиапро - 12 высоких офицеров, а я то думаю чего тут этот типа зажигает про то что никого там не было
          1. +10
            25 сентября 2022 14:27
            У чувачка работа такая - гундеть под видом россиянина и создавать настроение - шеф, все пропало! Гипс снимают... (с)
      7. +8
        25 сентября 2022 14:06
        Главное что дотарахтели туда куда надо
      8. +7
        25 сентября 2022 15:10
        Это же ж Одесса! Когда будет высаживаться наш десант - пол Одессы выйдет и будет снимать на телефоны!
      9. +2
        25 сентября 2022 15:34
        Цитата: Cергей В
        пол одессы визуально видело как они еле еле летели и тарахтели

        Если действительно то, что вы написали, то это замечательно.
      10. +2
        25 сентября 2022 15:50
        и слышали и сбить пытались, да только вот цели поражены, и ни один не сбит
      11. +3
        25 сентября 2022 16:29
        Ты вы бы их мухобойками или из рогатки. Ну или языком что бы здесь не мелить(((
      12. +2
        25 сентября 2022 16:37
        Цитата: Cергей В
        пол одессы визуально видело как они еле еле летели и тарахтели

        Это они не тарахтели .. Читали молитву "шАхед-136/герань-2"( Герань ) ----- أَشْهَدُ اأَلاّ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ- Ашхаду алля иляяhа илляЛлаh. Уа ашхаду анна Мухаммадар-расуулюллаh.---Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад — Его посланник. . - Так понятно ? Шахид посланник божий . творит суд .
      13. +1
        25 сентября 2022 19:40
        А потолок Одессы что в этот момент видел?
    2. +4
      25 сентября 2022 12:53
      Современные системы ПВО засекают.Он же не целиком пластиковый.Дистанция,с которой обнаруживается правда не сто километров..По "Калибрам"они работали с ЗУ2.
      1. +7
        25 сентября 2022 13:53
        Чтобы точно получить список 200 при атаке дронов по Одессе
        нужно дождаться появления некрологов МО Украины . Они это практикуют регулярно
    3. +20
      25 сентября 2022 13:10
      Кстати еще как минимум две страны пристально следят за применением "шАхед-136/герань-2" Иран тестирует, а Израиль лихорадочно ищет способ создания защиты.
      1. +2
        25 сентября 2022 14:01
        Израильская пресса по слухам украинской прессы срочно поставляет антидроны,т.е ружбайки РЭБ.Сейчас проверил,евреев и какелов.
        1. +1
          25 сентября 2022 14:20
          Ружбайки РЭБ-это сказка. Их нет в природе.
        2. KCA
          +6
          25 сентября 2022 15:08
          Израиль ничего не поставляет, у Кедми спросили как отреагирует Израиль на требования каклов предоставить информацию по дронам и перемещениям дронов Ирана, он сказал что Генштаб ЦАХАЛ запретил передавать какую-либо информацию, мотивировав тем, что американцы всё знают, пусть они и информируют, и запретил продавать или передавать любое вооружение Окраине
          1. +1
            25 сентября 2022 16:58
            Я же так и написал что израильская

            пресса поставляет,юмор не поняли?
      2. +1
        25 сентября 2022 17:07
        Израиль сам успешно применяет подобные дроны, скорей всего уже разработал способы борьбы с ними.
    4. +13
      25 сентября 2022 13:15
      Интересно, какая система ПВО может засечь пластиковый самолетик с минимальным ЭПР!


      Думаю любая, просто для этого ей надо непрерывно работать с включённой РЛС, а это чревато тем, что может прилететь противорадиолокационная ракета.

      Их бы еще тепловизорами обеспечить, чтобы ночью можно было применять вообще получится ультимативное оружие.
      1. +11
        25 сентября 2022 13:47
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        Их бы еще тепловизорами обеспечить, чтобы ночью можно было применять вообще получится ультимативное оружие.

        они ночью тоже работали
        1. +1
          25 сентября 2022 18:54
          Почитал, оказывается на Герани 2 вообще нет камеры, ее наводит другой БЛА, можно хоть днем хоть ночью.
      2. +1
        25 сентября 2022 14:21
        Медленный, громко звучащий, с характерным профилем-это не "альтимативное оружие"- а нормальная вещь, но сбиваемая без затей(((
        1. -1
          25 сентября 2022 16:07
          ха, вот только без затей и с затеями их не смогли сбить)))
        2. 0
          25 сентября 2022 18:56
          но сбиваемая без затей(((


          Сбивают только днем, когда визуально обнаруживают, а ночь это будет сделать в разы труднее.
      3. +2
        25 сентября 2022 14:58
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        а это чревато тем, что может прилететь противорадиолокационная ракета.

        ракета, но ту уже гадают, если ли такая функция у него самого - Аналитики американского издания The Drive ... они указали на способность этих беспилотников как атаковать стационарные цели, так и активно искать излучение радаров противника
        https://eadaily.com/ru/news/2022/09/25/shahed-vyzyvaet-ogon-na-sebya-skrytaya-funkciya-iranskogo-drona-ispugala-vsu
    5. +4
      25 сентября 2022 13:49
      Есть видео снимавшего в одессе, который кроет наш беспилотник вместе снами добротным матом. Это не какая-то фашиствующая элита, это рагуль обыкновенный из обыкновенной одесской пятиэтажки. То же самое по диверсантам херсоне -их докумены выложили. Т.е. нам это га.м.н.о еще черпать и черпать ложками. Зря мы с ними вошкаемся. "наши" комбатантами а тем более спецами не становятся..
    6. 0
      26 сентября 2022 19:21
      ЗПР немала. Там метала довольно много.
    7. 0
      26 сентября 2022 21:20
      Здравствуйте. да люба система пво может его сбить, просто ее иметь надо. Минимальное эпр это да.... он очень даже не маленький и медленный. Если днем то визуально сбивается с пзрк. и любая ствольная пво типа гепардов, панцирей и т.п. Днем потом над Одессой летали вертолёты, тоже неплохой вариант борьбы. А так как пво Украины решето то эти беспилотники (пока!!!) самое то и будут эффективными.
  2. +2
    25 сентября 2022 12:41
    Важнейшим вопросом становится - какую разрушительную силу имеют удары Герани? Информации пока что мне попадалось очень мало...
    1. +7
      25 сентября 2022 12:44
      Цитата: Петр_Колдунов
      Важнейшим вопросом становится - какую разрушительную силу имеют удары Герани? Информации пока что мне попадалось очень мало...

      Размах крыльев – 2,5 м, длина корпуса – 3,5 м, заявленная дальность полета – не менее 2 000 км (то есть может, теоретически, долететь и до западной границы Украины), скорость - 185 км/ч.

      Боеголовка - в носовой части. Головная часть может составлять до 50 кг взрывчатки, что делает этот дрон достаточно мощным оружием.

      Может нести 4 или 8 ракет и оснащен устройством самоликвидации. То есть после отстрела боевого запаса сам поражает цель.
      1. +5
        25 сентября 2022 12:55
        Может нести 4 или 8 ракет и оснащен устройством самоликвидации. То есть после отстрела боевого запаса сам поражает цель.

        Это не Герань-2...
        Это другой тип
    2. +11
      25 сентября 2022 12:47
      какую разрушительную силу имеют удары Герани?

      36кг чистого пластида устроит?

      Длина - 3,5 метра,
      Размах крыла 2,5 метра
      Масса около 200 кг.
      Дальности полета 1,8- 2,5 тыс. км.
      Двигатель - ДВС 50л.с. MD 550
      Масса БЧ - 36кг
      Может барражировать до 10часов в заданном районе, предполагаемых местах нахождения важных целей (КП, штабов, складов, позиций РЛС, ЗУР, трех топоров и хаймарсов и етс, выжидая выдвижения...)
      Ну а потом рвя их как Тузик грелку...
      1. +8
        25 сентября 2022 12:53
        Считаем: 36 кг пластида (RE-1,34) - это 50,4 кг ТНТ
        1. +5
          25 сентября 2022 13:06
          Цитата: Dmirty
          Считаем: 36 кг пластида (RE-1,34) - это 50,4 кг ТНТ

          Дима, хочешь проверить на прочность свой сортир? Так позвони в МО. думаю, они пойдут тебе на встречу.
          1. -1
            25 сентября 2022 13:13
            Цитата: sabakina
            Цитата: Dmirty
            Считаем: 36 кг пластида (RE-1,34) - это 50,4 кг ТНТ

            Дима, хочешь проверить на прочность свой сортир? Так позвони в МО. думаю, они пойдут тебе на встречу.

            Отличный комент ! Посмеялся от души Вячеслав laughing good
      2. 0
        25 сентября 2022 15:15
        Как он наводится на цель, какой принцип?
    3. 0
      25 сентября 2022 12:52
      Цитата: Петр_Колдунов
      Важнейшим вопросом становится - какую разрушительную силу имеют удары Герани? Информации пока что мне попадалось очень мало...

      Как сказал один киногерой в одном советском фильме:
      - Достаточную.
    4. 0
      25 сентября 2022 18:58
      Судя по массе б/ч и разрушениям примерно как 152-мм снаряд .
  3. +16
    25 сентября 2022 12:41
    Отлично, а теперь представьте, что их не тысячу купить у Ирана (огромное им Спасибо), а десять тысяч произвести на своих заводах, благо там ничего сложного, по копеечной цене в сравнении с "калибром", к тому же это расходный материал и потерять если собьют не жалко. Рой низколетящих дронов-камикадзе ПВО ВСУ просто не доступен.
    1. +9
      25 сентября 2022 13:06
      благо там ничего сложного, по копеечной цене в сравнении с "калибром", к тому же это расходный материал и потерять если собьют не жалко. Рой низколетящих дронов-камикадзе ПВО ВСУ просто не доступен.
      об этом тут же на ВО уже не один год пишут. Но наше МО видимо имеет особое мнение wassat
      1. -3
        25 сентября 2022 13:27
        Цитата: Region-25.rus
        тут же на ВО уже не один год пишут.
        Когда пишешь в интернетиках, ни за что не отвечая – тогда всё понятно и просто. А когда работаешь в МО, то любое решение должно быть обосновано с цифрами, его необходимость доказана, эффективность подтверждена, все последствия предусмотрены, а тактика применения записана в Уставах. При этом, все причастные за возможные косяки отвечают должностями, погонами, а иным разом и головой.
        Поэтому, да, у МО, в отличие от диванных экспертов, другое мнение и другие методы – они не могут позволить себе решения, типа, а давайте наклепаем сто пятьсот беспилотников и посмотрим, полезны они или нет.
        1. +6
          25 сентября 2022 13:42
          Цитата: nik-mazur
          А когда работаешь в МО, то любое решение должно быть обосновано с цифрами, его необходимость доказана, эффективность подтверждена, все последствия предусмотрены, а тактика применения записана в Уставах.

          Ага, кучу бесполезного хлама обосновали и доказали))) потом другие плевались и пытались вернуть все в зад)))
          Цитата: nik-mazur
          При этом, все причастные за возможные косяки отвечают должностями, погонами, а иным разом и головой.

          Да ну))) Метод коллективной безответственности применяемый в в эшелонах власти позволяет выйти сухим в любой ситуации))) Ни одно должностное лицо, какую бы дичь оно не творило не понесло ответственность за свои действия))) примеров тьма. Обычную уголовщину в ответ приводить не надо, это другое)
          Цитата: nik-mazur

          Поэтому, да, у МО, в отличие от диванных экспертов, другое мнение и другие методы – они не могут позволить себе решения, типа, а давайте наклепаем сто пятьсот беспилотников и посмотрим, полезны они или нет.

          Ага, у них метод старый как мир)) пошлем мясо - бабы еще нарожают))) только вот что-то в последние лет 20 бабы сильно против, судя по той демографичейкой пропасти куда падает население России.
          1. -2
            25 сентября 2022 14:31
            Цитата: JD1979
            кучу бесполезного хлама обосновали и доказали.
            Не знаю, о каком хламе идёт речь, но если до вооружения армии дорвутся диванные эксперты, то хлама будет во много раз больше, поскольку тащить будут, как сороки – всё что блестит лишь бы это было хайтечно и круто.
            А вообще, не вижу конструктива для обсуждения – сплошной пустой трёп обмусоленных тысячу раз стереотипов.
            1. 0
              25 сентября 2022 17:05
              Цитата: nik-mazur
              Не знаю, о каком хламе идёт речь, но если до вооружения армии дорвутся диванные эксперты,
              21 мая 2021, 17:33,

              МОСКВА, 21 мая. /ТАСС/. Около полутора десятков образцов оружия из 300 апробированных в Сирии сняли с вооружения российской армии. Об этом сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на лекции марафона "Новое Знание".

              "Где еще можно проверить оружие? На войне. Как бы мы ни хотели, но госиспытания, войсковые испытания, армейские испытания - это все, конечно, хорошо. Но главная оценка ставится все-таки в зачетку там", - сказал Шойгу.

              Он пояснил, что поэтому военные не смогли обойти испытания техники в Сирии. "Что нам дала Сирия? Прямо вам скажу, что мы там встретили очень большое количество неприятных неожиданностей. Я их мягко, может быть, называю. То оружие, которое принято на вооружение, прошло госиспытания, таковым по сути своей не является. Мы почти полтора десятка просто сняли с вооружения вообще и перестали производить", - рассказал министр.

              По его словам, это касается комплексов связи, радиоэлектронной борьбы, разведки, ударных комплексов.

              //Это было кем создано?))) Диванными экспертами вроде вас? Тогда каким образом эти полтора десятка образов оказались в армии?))) или все же это были не диванные эксперты но с диванным образованием?))//


              Цитата: nik-mazur
              А вообще, не вижу конструктива для обсуждения – сплошной пустой трёп обмусоленных тысячу раз стереотипов.

              Так и у вас никакой конкретки, ни одной цифры, документа или прочего))) только пустой треп про непорочность чиновников МО отвечающими за свои слова и действия своими, чем там?
              Цитата: nik-mazur
              отвечают должностями, погонами, а иным разом и головой.

              Ну давайте расскажите нам как там ответили Табуреткин со своим отрядом эскортниц?))) Переводом на другую кормушку и некоторые под домашним арестом посидели?))) Как там отвечаю за сорванные сроки поставок? их в наказание оставляют на своих местах?))
              На днях писали про мегааптечки в мегабронескафандре ратник 3+++))) вас не удивила такая щедрость от МО?))) я бы вообще там оставил кусок ваты можно даже без упаковки и пузырек йода)) а то это как-то выбивается из подхода - бабы нарожают, от жгута могут еще и выжить))) ( это был сарказм, если что)
              И как кого-то поперли с должности, констуктивный вы наш? или была создана очередная комиссия для размытия ответственности))), комиссию распустил и взятки гладки)))
              1. -2
                25 сентября 2022 17:24
                Цитата: JD1979
                Около полутора десятков образцов оружия из 300 апробированных в Сирии сняли с вооружения российской армии...
                Не читатель, как я вижу. В вашей цитате русским по белому написано, что из трёхсот образцов оружия сняли пятнадцать, а двести восемьдесят пять, стало быть, прошли испытания военными действиями и остались на вооружении. А если бы военные, подобно диванным экспертам, кидались как ошпаренные сразу внедрять любые модные свистоперделки, то было бы наоборот.
                Остальное пустопорожнее словоизвержение не вижу смысла комментировать. Табуреткин, эскортницы, мегабронескафандры, бабынарожают в очередной раз – словесный понос какой-то...
                1. 0
                  25 сентября 2022 19:13
                  Цитата: nik-mazur
                  Не читатель, как я вижу.

                  Вот именно не читатель вы))) 15 образцов были сконструированы, прошли заводские испытания, полигонные, ГОСы, и приняты на вооружение с постановкой на производство. И проводили все эти мероприятия люди с профильным образованием. Возможно те же что принимали остальные 285. Вас не беспокоит, что только результаты в Сирии выявили полное несоответствие заявленным и реальным ТТХ? Или у нас военные инженеры и приемка не той системы или кто-то очень греет лапу))) Впрочем вы как читатель себя подобными подсчетами не утруждаете))
                  Цитата: nik-mazur
                  А если бы военные, подобно диванным экспертам, кидались как ошпаренные сразу внедрять любые модные свистоперделки, то было бы наоборот.

                  22160 хм.... модульность...хм... и кто же это их внедрил? со своего дивана скажете?))) Деривация-ПВО тоже диванными сделана?)))
                  1. +1
                    25 сентября 2022 20:04
                    Вы, любезнейший, давно потеряли мысль, которую хотели обсудить или доказать и потому беседуете сами с собой.
                    У меня нет желания блуждать вместе с вами в поисках смысла и поддерживать ваш монолог. Посему, не позволяйте мне вас задерживать...
                    1. 0
                      25 сентября 2022 22:57
                      Да нет не потерял)) это -
                      Цитата: nik-mazur
                      А когда работаешь в МО, то любое решение должно быть обосновано с цифрами, его необходимость доказана, эффективность подтверждена, все последствия предусмотрены, а тактика применения записана в Уставах. При этом, все причастные за возможные косяки отвечают должностями, погонами, а иным разом и головой.

                      Так кто там ответил то или вы тоже за слова не отвечаете)
        2. 0
          25 сентября 2022 14:12
          Это сколько же надо жизней положить что бы кто то не боялся за свою кожанную табуретку и поставил подпись.....
          1. -1
            25 сентября 2022 14:32
            Сколько жизней было положено только потому, что кто-то поторопился поставить подпись, вас, конечно же, не интересует и не беспокоит...
            1. -1
              26 сентября 2022 13:41
              Ваш намек мне понятен. Останемся каждый при своем мнении
    2. +1
      25 сентября 2022 15:01
      что их не тысячу купить у Ирана (огромное им Спасибо), а десять тысяч произвести на своих заводах

      Поддерживаю полностью необходимость массового производства таких сравнительно недорогих машин и не меньше разведчиков малого радиуса для младших командиров. Раньше я уже писал , что наши увлеклись созданием крупных беспилотников , проигнорировав массовый сегмент .
      А также надеюсь , что слухи о том , что закупили 20 тысяч этого оружия - правдивы.
  4. +2
    25 сентября 2022 12:43
    Зачем системы ПВО, пусть всем пенсионерам ружья выдадут. Медалей не хватит.
  5. -22
    25 сентября 2022 12:43
    Толку то то .Прям сидят в штабе и ждут,когда пол одессы отстрелялось и наконец долетели.Тем более вчера по нему уже удар был.смысл?Лучше бы на фронте использовали.А это только психологически нервы.Или надо бить ночью и зная куда.А для этого разведка нужна.
    1. 0
      25 сентября 2022 13:17
      Точно!
      Надо бить ночью, на новый год в пустыне. yes
    2. +6
      25 сентября 2022 13:21
      Цитата: Cергей В
      Толку то то .Прям сидят в штабе и ждут,когда пол одессы отстрелялось и наконец долетели.Тем более вчера по нему уже удар был.смысл?Лучше бы на фронте использовали.А это только психологически нервы.Или надо бить ночью и зная куда.А для этого разведка нужна.

      Скорые просто так понаехали к "пустому" зданию? В Виннице еще больше людей видели КР, летящие к Дому офицеров, офiцiрiв повитряных сил это как-то не спасло. И здесь подождем некрологов. А вчера били по другому штабу - ВМСУ.
  6. +5
    25 сентября 2022 12:45
    На Украине расцвела Герань ...
    Иранским конструкторам респект!
  7. +1
    25 сентября 2022 12:46
    дронов-камикадзе "Герань-2", являющихся аналогами иранских беспилотников Shahed-136. Вопрос нужно или нет закупать такие беспилотники можно отодвинуть в сторону.

    Аналогом было бы, если бы мы их у себя выпускали, а не закупали.
    1. +4
      25 сентября 2022 12:59
      Аналогом было бы, если бы мы их у себя выпускали, а не закупали.

      вы точно знаете, где их собирают-выпускают? Ну прям, точно-точно? laughing
      А если лейбл "Герань-2" прямо у разработчика клеят?
      А если по ТЗ нашего МО внесли изменения, тогда как? smile
      1. +3
        25 сентября 2022 13:16
        Цитата: Rus2012
        вы точно знаете, где их собирают-выпускают? Ну прям, точно-точно?

        Тогда к чему вопросы по поводу их закупок?
        Цитата: Rus2012
        А если лейбл "Герань-2" прямо у разработчика клеят?

        Да и пусть лепят.
        Цитата: Rus2012
        А если по ТЗ нашего МО внесли изменения, тогда как?

        И что из этого? Типа как звонок "народный" из Китая, или дрель "интерскол". У меня в СССР был комп "Спектр", и я знал, что это аналог Спектрума. Не в Англии выпущенный. А тут наводят тень на плетень, оправдывая неспособность выпустить самолет на радиоуправлении.
        1. +3
          25 сентября 2022 13:48
          А тут наводят тень на плетень, оправдывая неспособность выпустить самолет на радиоуправлении

          и что тут такого сложного?
          Во первых, выпускают и не одного типа.
          Во вторых, проще купить сегодня, чем ждать 1000завтра. причем лучших.
          Предлагаете убиться аб стенку от обиды, что не можете 1000? Бейтесь...
          Мы будем брать седня то что нужно сегодня! А завтра - будет завтра...
          1. -1
            25 сентября 2022 14:10
            Цитата: Rus2012
            Во вторых, проще купить сегодня, чем ждать 1000завтра. причем лучших.

            Цитата: мордвин 3
            Аналогом было бы, если бы мы их у себя выпускали, а не закупали.
            Речь об этом изначально шла.
            Цитата: Rus2012
            Предлагаете убиться аб стенку от обиды, что не можете 1000? Бейтесь...

            Сами бейтесь. Где я вообще писал, что их не надо закупать? Называйте вещи своими именами, раз мы их закупаем, то это импорт, а никакой не аналог.
            Цитата: Rus2012
            Мы будем брать седня то что нужно сегодня!

            Уже вчера было много чего нужно. А в результате - дырка с крошками от бублика. Даже ПМ заменить не можем. Разработки есть, а массового выпуска нет.
        2. +5
          25 сентября 2022 14:22
          Цитата: мордвин 3
          или дрель "интерскол".

          Интерскол чисто российская конструкция электроинструмента. Китайцы приложили большие усилия, чтобы руководство "Интерскол" открыло завод в КНР. Руководство Интерскола пыталось расширить свое производство в Домодедово, но столкнулось с проблемой покупки лимитов на дополнительную электроэнергию. Тогда в РАО появился Чубайс и начал делать деньги из воздуха(требовать оплаты за подключение к электричеству). Там где раньше простой сельский электрик ставил автоматы защиты и натягивал провода на столбе, эффективные менеджеры получали с десяток тысяч долларов за каждый подключенный киловатт и за подпись на чертеже со значками автомата защиты и клемниками ввода. Будучи в КНР интерсколовцы спросили сколько там стоит подключение к электричеству Домодедовского завода. Китайцы не поняли смысл вопроса но назвали цену строительства такого нового завода со всеми государственными разрешениями. Она оказалась гораздо ниже прейскуранта Чубайса или его прихвостня-вредителя и врага производства в России из РАОза свою подпись. Завод был выведен в КНР за сроки в которые в России отводятся на получение разрешение на подключение электричества или газа. Пока государство вальяжно тратит налоги на дни городов, фейерверки, биатлоны, спорт, театры, мы будем проигрывать КНР, Ирану, Афганистану и КНДР, которые создали оборонительную систему с которой США в отличии от России не желают идти на тестовые испытания.
          1. 0
            25 сентября 2022 14:37
            Цитата: gsev
            Китайцы приложили большие усилия, чтобы руководство "Интерскол" открыло завод в КНР. Руководство Интерскола пыталось расширить свое производство в Домодедово, но столкнулось с проблемой покупки лимитов на дополнительную электроэнергию. Тогда в РАО появился Чубайс и начал делать деньги из воздуха(требовать оплаты за подключение к электричеству). Там где раньше простой сельский электрик ставил автоматы защиты и натягивал провода на столбе, эффективные менеджеры получали с десяток тысяч долларов

            В том то и дело, что руководство Китая работает, а наше - делает деньги.
  8. +1
    25 сентября 2022 12:49
    Не лучше ли зарезервировать иранские беспилотники для поражения украинских HIMARS, артиллерии и бронетехники?
  9. +26
    25 сентября 2022 12:51
    ...пишут с места, что восемь дронов кружит над Одессой и спокойно выбирают себе цели...наши явно вскрывают систему ПВО Одессы...если укропы не включат ПВО - дроны просто закошмарят Одесских бадерлогов и будут выбивать катера, корабли, орудия и даже скопления военных...это будет ужас для местных вояк....а включат ПВО - для этого есть Мохаджеры, которые висят выше, ретранслируют сигналы Шахидов (Герань) и у них под крыльями противорадиолокационные ракеты в готовности подавить источники сигналов. Так что наши всерьёз взялись за локальные территориальные ПВО...вышибать всё что излучает РЛС и ракетные установки! Юг надо брать до ПМР!
    1. +2
      25 сентября 2022 14:40
      Цитата: Fisherman
      Юг надо брать до ПМР!

      вместе с ПМР...Или до ПМР включительно... yes
      1. +3
        25 сентября 2022 17:09
        ПМР уже наш - там все наши, настоящие славяне за Россию!
        1. +2
          25 сентября 2022 17:36
          Цитата: Fisherman
          ПМР уже наш - там все наши, настоящие славяне за Россию!

          Понятно...Только пора оформить отношения на бумаге...
          1. +2
            25 сентября 2022 18:30
            Совсогласен! Референдум! Только на всей Молдавии - по входу в РФ!
  10. +1
    25 сентября 2022 12:59
    Цитата: Петр_Колдунов
    Важнейшим вопросом становится - какую разрушительную силу имеют удары Герани? Информации пока что мне попадалось очень мало...


    В открытых источниках предполагалась 36 кг вв
    1. +1
      25 сентября 2022 18:31
      50 кг ВВ. Янки даже раскритиковали показательные ролики иранцев, заявляя о невозможности впихнуть в эту шайтан-дрындолётину столько ВВ. Но видео на украине явно подтверждает мощь ВВ иранцев на дроне.
  11. 0
    25 сентября 2022 13:04
    поразили штаб оперативного командования «Юг» ВСУ в Одессе

    Хорошо конечно ,но главный штаб всего этого находится в пентагоне ,а эти все пешки
    1. 0
      25 сентября 2022 18:31
      пешек будем уничтожать, чтобы не стали ферзями, всех!
  12. +2
    25 сентября 2022 13:08
    "Применение дронов уже вызывает панику в Киеве, Зеленский требует от спонсоров поставок систем ПВО, способных сбивать российские дроны." (с)

    Цыгане х.е.р.о.в.ы. Вообще давно пора признать У.к.р.у - государством террористом а ЕСи США - пособниками, официально. Таким образом обращаться к ним на любых международных площадках.
  13. +6
    25 сентября 2022 13:12
    Цитата: Region-25.rus
    благо там ничего сложного, по копеечной цене в сравнении с "калибром", к тому же это расходный материал и потерять если собьют не жалко. Рой низколетящих дронов-камикадзе ПВО ВСУ просто не доступен.
    об этом тут же на ВО уже не один год пишут. Но наше МО видимо имеет особое мнение wassat

    Людей с "особым мнением" вчера начали выгонять из МО, надеюсь на позитивные сдвиг.
  14. +4
    25 сентября 2022 13:16
    только пока он летел пол одессы на уши поставил и штаб был пустой.Тем более вчера по нему они уже отбомбились

    - Уже вторым выстрелом из моего верного "нагана" я поразил этого ужасного медведя!
    - А что же с первым выстрелом, поручик?
    - А первым выстрелом я разогнал цыган, которые пели и плясали рядом.
  15. +1
    25 сентября 2022 13:21
    Если цель,штаб командования юг,то что калибром не шмальнуть?
    1. 0
      25 сентября 2022 14:12
      Тут уже озвучивали версию насчёт использования Дронов. В частности, её здесь высказал Fisherman. И эта версия вполне имеет право на существование
  16. 0
    25 сентября 2022 13:23
    Как говорится, "мал да удал!"
    Все прочие штабы и штабики обработать им
  17. +2
    25 сентября 2022 13:36
    Российские дроны-камикадзе «Герань-2» поразили штаб оперативного командования «Юг» ВСУ в Одессе
    . Все таки большие, медленные, шумные дроны, могут оставаться эффективными будут не долго ... все кто могут, начнут активно создавать средства борьбы, с ними.
    И останется для них поле деятельности, применения, там, где надо дёшево, хоть как то, там где ПВО нет совсем.
    1. KCA
      +1
      25 сентября 2022 16:19
      У России давно уже есть, "Панцирь-С1" называются, как раз против таких дронов на них ОЛС стоит
      1. 0
        25 сентября 2022 17:07
        У России много чего есть, но ведь задач, которые необходимо выполнять прямо сейчас, гораздо больше.
        Страна большая, оставлять без контроля, защиты, территории, объекты по всей стране, дело опасное!!!
        Пусть никто реально напасть не рискнёт, опасаясь ядреной дубинки, но провокацию устроить, это могут, увы, увы.
        Объектов опасных много и все их надо прикрывать, без вариантов.
  18. +1
    25 сентября 2022 13:47
    Хорошая новость хотелось бы ещё, что бы эти "цветочки" и в Киев прилетали.
    1. +4
      25 сентября 2022 13:54
      По хорошему в этот штаб надо было пару "Искандеров", а не этот самолетик.
      1. +5
        25 сентября 2022 14:02
        По хорошему надо было просто уже давно сравнять Львов с землёй.
      2. 0
        25 сентября 2022 14:37
        Цитата: Ua3qhp
        По хорошему в этот штаб надо было пару "Искандеров", а не этот самолетик.

        Посмотрим, что туда полетит после вхождения областей в состав России.
        1. 0
          25 сентября 2022 15:20
          Цитата: yuriy55
          Цитата: Ua3qhp
          По хорошему в этот штаб надо было пару "Искандеров", а не этот самолетик.

          Посмотрим, что туда полетит после вхождения областей в состав России.

          То же самое! Или по вашему Курская и Белгородская области не в составе России?
      3. +1
        25 сентября 2022 14:57
        Я думаю задача этих дронов несколько другие, чем просто удар по штабам. Разнести штаб- скорее всего приятный бонус.
  19. 0
    25 сентября 2022 14:36
    Вопрос нужно или нет закупать такие беспилотники можно отодвинуть в сторону. Последние события показали, что не только нужно, но и необходимо.

    Пора самим клепать их, как пирожки, запуская ЕЖЕДНЕВНО, хотя бы, ПО ДЕСЯТКУ.
  20. +1
    25 сентября 2022 14:49
    Цитата: nik-mazur
    Цитата: JD1979
    кучу бесполезного хлама обосновали и доказали.
    Не знаю, о каком хламе идёт речь

    Да хотя бы Армата. Изначально было известно что для него в нашей стране производят не все что необходимо, часть надо покупать на Западе. А значит Армата может быть только парадным танком. Кучу ресурсов потратили лишь для красивой картинки на Красной Площади.
  21. +2
    25 сентября 2022 14:52
    Цитата: Silver99

    Людей с "особым мнением" вчера начали выгонять из МО, надеюсь на позитивные сдвиг.

    Это раньше надо было делать. Теперь для позитивных сдвигов надо выгонять тех кто повыше.
  22. +1
    25 сентября 2022 14:55
    эх.. Одессу жалко, как и Киев. очень красивые города. ну... отстроим обратно, хунту развесим вместо елочных игрушек.
  23. -1
    25 сентября 2022 15:18
    Вот какая с... это все у нас зарубила? Может и война бы уже закончилась!
  24. -1
    25 сентября 2022 15:20
    Цитата: rocket757
    Российские дроны-камикадзе «Герань-2» поразили штаб оперативного командования «Юг» ВСУ в Одессе
    . Все таки большие, медленные, шумные дроны, могут оставаться эффективными будут не долго ... все кто могут, начнут активно создавать средства борьбы, с ними.
    И останется для них поле деятельности, применения, там, где надо дёшево, хоть как то, там где ПВО нет совсем.

    Я надеюсь к этому времени своих наклепают.
  25. +1
    25 сентября 2022 15:43
    Есть такая поговорка "Язык до Киева доведет." Предлагаю к дронам Герань-2 языки приделывать.
  26. 0
    25 сентября 2022 16:13
    да. красивые там видео
    t.me/ImpNavigator
    /3928
    1. 0
      25 сентября 2022 17:31
      Хорошо стреляли, но надо пулеметами. И трассирующими.
      1. 0
        25 сентября 2022 17:39
        вы украинец-ам посоветуйте. в следущий разони будут знать. если применяется на беспилотнике малый снаряд. значит нет задачи на массовое поврежение в черте города. и если будет цель какой то скла боеприпасов. то и такого снаряда много
        1. 0
          25 сентября 2022 17:50
          Я неутрален. Вообще пишу по способов защитьi от дронов стрелковьiм оружием. Всем можно пригодиться.
  27. 0
    25 сентября 2022 17:08
    И что заряд в 30 кг сделает зданию ? Вьiнесет две комнатьi и все.
  28. +1
    25 сентября 2022 17:35
    Попытки сбить дроны-камикадзе успехом не увенчались.
    По крайней мере одно видео есть.
  29. 0
    25 сентября 2022 22:35
    — Слушай, дурень, перестань есть хозяйскую ГЕРАНЬ. — Ты попробуй, очень вкусно, словно лист жуешь капустный. Кошкин дом. Маршак.
  30. 0
    26 сентября 2022 06:52
    Цитата: Виталий161
    как я понял Герань 2 довольно дешев и прост

    Судя по фото из Ирана (из какого-то парада):
    1. На длинном прицепе - помещается лишь 2 таких самолета,
    а значит (по размеру) => он достаточно большой.
    2. Большой беспилотник - не может быть дешевым, но может
    нести больший вес взрывчатки: до 50 кг (в чем и есть плюс).

    Подробно о Shahed-136:
    https://ctrana.media/news/408821-kharakteristiki-iranskikh-bespilotnikov-shahed-136-i-mokhadzher-6.html
  31. -2
    26 сентября 2022 16:16
    зная о постоянных ударах я сильно сомневаюсь что в таких штабах действительно ведется работа, кроме имитационной
  32. 0
    26 сентября 2022 16:27
    А чего мы в Одессе забыли? Нам что в Донбассе целей не хватает?!
  33. 0
    26 сентября 2022 19:16
    А что по-вашему значит "дешёвый"? Миллион рублей? Десять миллионов? Сколько? MD550 я на али не нашёл, есть на 38 л. с. Как там пишут, для "взлетного веса до 90 кг". То-есть двигатель один должен на пол-миллиона тянуть. Планер и электронная начинка... Управление и пр. Думаю, в миллион не впишется. Хорошо если в два. Довольно-токи дорогой "расходник". Конечно, не миллиард за истребитель-бомбардировщик, но тоже ничего так...
    1. 0
      26 сентября 2022 21:48
      Всем раздать рогатки, двигатели которые продают на AliExpress - это дорого. Хоспади, откуда вы только вылазите.
  34. 0
    26 сентября 2022 21:44
    Единственный массовый БПЛА армии России Орлан-10 был поставлен при Сердюкове, после этого и конь не валялся. Просто как факт, который говорит обо всем. Ну и компромат на него нарыли не просто так крысы в генеральских погонах.
  35. 0
    26 сентября 2022 22:50
    Одесса,26.09 22.-22.44 взрывы уже 3 в нашем районе,сначала мопед потом грохот ,видимо на пикировании,потом бах,собаки с ума ,взрывы сильнее чем от "калибров",ближе точки поражения наверно. Думаю весь город на ушах,пишут что на Котовского и в центре тоже