Ту-214Р в специальной военной операции на Украине: не прошло и года

109
Ту-214Р в специальной военной операции на Украине: не прошло и года

Примерно семь месяцев назад, когда специальная военная операция (СВО) на Украине только началась, и мы все были воодушевлены её достижениями и надеждой на скорую победу, автором настоящей статьи был опубликован материал «Спецоперация России на Украине: развеять туман войны». Одним из ключевых тезисов указанной статьи являлось обоснование необходимости обязательного применения в ходе спецоперации на Украине новейших самолётов-разведчиков Ту-214Р.

На момент написания той статьи никакой информации о применении Ту-214Р в ходе спецоперации не было, хотя данные о том, что этот самолёт испытывали в Сирии, были. Более полугода ничего не менялось, самолёты Ту-214Р в ходе спецоперации, судя по всему, не применялись, колонны украинской бронетехники безнаказанно выдвигались на передовую, новейшие американские реактивные системы залпового огня (РСЗО) HIMARS (по сути, в текущем исполнении «Хаймарсы» – это не РСЗО, а тактические ракетные комплексы управляемого вооружения класса «земля-земля») и гаубицы M777 безнаказанно наносят удары по вооружённым силам Российской Федерации (ВС РФ), мирным населённым пунктам и особо опасным объектам, таким как Запорожская атомная электростанция (АЭС).



Чуть позже, в июне 2022 года, необходимость использования самолётов Ту-214Р рассматривалась в статье «Вопросы по использованию самолётов ДРЛО, разведки и боевого управления в ходе СВО на Украине».

И вот наконец 24 сентября 2022 года, согласно информации, просочившейся в прессу, в ходе специальной военной операции на Украине ВС РФ впервые применили самолет-разведчик Ту-214Р.

Свершилось. Не прошло и года, всего-то – 7 месяцев.

Хотя первый из двух заказанных самолётов-разведчиков Ту-214Р поднялся в воздух ещё в далёком мае 2012 года – более десяти лет назад.

Ту-214Р – долгий путь в небо


Ту-214Р – это самолёт комплексной радиотехнической и оптической разведки. Его задачи отличаются от задач самолётов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) типа А-50. Вместо грибообразной антенны над фюзеляжем, имеющейся у самолёта А-50, Ту-214Р оборудован боковыми конформными радиолокационными станциями (РЛС) с фазированными антенными решётками (ФАР), расположенными вдоль фюзеляжа. Впрочем, основное отличие Ту-214Р не в расположении РЛС, поскольку существуют и самолёты ДРЛО, у которых РЛС также расположены вдоль бортов фюзеляжа.

Основное отличие – это приоритетная работа по выявлению, распознаванию и селекции наземных целей, и наведению на них различных средств их уничтожения – артиллерии, РСЗО, авиации. Не исключено, что Ту-214Р умеет работать и по воздушным целям, но в приоритете для него именно наземные (возможно, что и надводные). Также на Ту-214Р имеется оптико-электронная система высокого разрешения «Фракция», предположительно, благодаря которой можно обеспечить эффективное распознавание, обнаруженных целей.

Далее, началась какая-то кутерьма – по открытым данным, опубликованным в средствах массовой информации (СМИ), Главное разведывательное управление (ГРУ), к которому относится самолет, осталось недовольно Ту-214Р, в первую очередь его продолжительностью полета, и направило в МО РФ письмо с предложением отказаться от дальнейших закупок этой машины.

Во-первых, почему Ту-214Р вообще относится к ГРУ – чтобы усложнить взаимодействие с военно-воздушными силами (ВВС) и сухопутными войсками (СВ), силы и средства которых он должен оперативно наводить на выявленные цели? А во-вторых, у нас что, есть альтернатива? Десятки-сотни самолётов-разведчиков и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различного назначения? Можно ещё понять, если проблемы были бы связаны с работой радиолокационного оборудования этого самолёта, но если придирки были только в части носителя, самолёта Ту-214 (Ту-204), то любые искусственные задержки с созданием самолёта-разведчика Ту-214Р – это гораздо больше, чем ошибка.

Характерно, что в США используется самолёт-разведчик Boeing E-8 JSTARS, выполненный на базе носителя Boeing 707. Так вот, лётные характеристики Boeing E-8 JSTARS (Boeing 707) и Ту-214Р сопоставимы. При этом Boeing E-8 JSTARS был введён в эксплуатацию ещё в 1991 году, и на текущий момент у ВВС США имеется семнадцать таких машин.


Лётные характеристики российского Ту-214Р (слева) и американского E-8 JSTARS (справа) практически идентичны. Изображение wikipedia.org

Будь у российских ВВС семнадцать Boeing E-8 JSTARS (подразумеваем работоспособный Ту-214Р), то сопротивление ВСУ уже давно было бы подавлено – крайне сложно, практически невозможно побеждать в условиях, когда каждый твой шаг заведомо известен противнику.

Так почему Ту-214Р был применён с такой задержкой? Ответ на этот вопросы мы, скорее всего, никогда не узнаем. Возможно, что на этапе испытаний в Сирии в работе Ту-214Р были обнаружены серьёзные недостатки всё-таки именно радиолокационного комплекса, которые и устраняли всё это время. А возможно, что это лишь следствие той неразберихи, что сопровождает СВО с самого начала.


Такое изображение видит перед собой оператор американского самолёта-разведчика E-8 JSTARS. Изображение wikipedia.org

Какие преимущества даст Ту-214Р российским вооружённым силам и к каким последствиям приведёт его применение?

Катализатор победы


Если комплекс работоспособен, то он позволит мгновенно вскрывать перемещение всех тех подкреплений, что ВСУ направляет на передовую. Также Ту-214Р обеспечит вскрытие позиций ракетных установок HIMARS и других дальнобойных комплексов вооружений, имеющихся сейчас у ВСУ, и тех, что будут поставлены западными пособниками укронацистов в будущем.

Кратное повышение эффективности работы российской авиации, артиллерии и ракетного оружия заставит задуматься высшее руководство Украины – вряд ли уже они решаться шастать по территории левобережной Украины.

Будет существенно ослаблен поток западного оружия, направляемого на Украину, во-первых, потому что оно будет оперативно уничтожаться сразу после прибытия на передовую, во-вторых, эффективность его уничтожения заставит страны Запада задуматься о целесообразности поставок вооружений в принципе.

Не стоит забывать и про Запорожскую АЭС – возможно, именно самолёты Ту-214Р позволят отучить ВСУ от нанесения по ней самоубийственных для Украины ударов.


Маршрут полёта самолёта E-8 JSTARS ВВС США у границы с Украиной 23 марта 2022 года – наши враги во всю используют возможности этих машин. Изображение wikipedia.org

Учитывая то, что в настоящее время ВСУ ведут активные наступательные операции на некоторых участках фронта, применение Ту-214Р потенциально позволит переломить ситуацию в пользу российских вооружённых сил.

Если руководство Российской Федерации решится уничтожить транспортные пути через Днепр, то самолёты Ту-214Р позволят в кратчайшие сроки «перемолоть» остатки ВСУ на территории левобережной Украины.

Несомненно одно: самолёты типа Ту-214Р, равно как и самолёты ДРЛО – исключительно важны для ВС РФ. Проведение спецоперации на Украине вскрыло значительные проблемы с обеспечением ВС РФ разведывательной информацией. Не хватает данных не только авиационной, но и спутниковой разведки. Можно только приветствовать привлечение самолётов Ту-214Р, пусть и с существенной задержкой, к деятельности в рамках проводимой Россией спецоперации на территории Украины и надеяться, что результаты этой работы станут одним из краеугольных камней в построении нашей Победы.
109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    27 сентября 2022 04:31
    мобилизацию.. надо всей армии проводит как и ревизию! 30летний бардак со времен СССР только усилился .. в душе и головах людей!
    1. +10
      27 сентября 2022 06:50
      Цитата: Nitarius
      30летний бардак со времен СССР только усилился
      А что, во времена СССР бардака не было? Просто все секретили. А потом, когда Мишаня Меченный (земля ему стекловатой) провозгласил гласность, оно все и выперло наружу.
  2. +4
    27 сентября 2022 04:44
    Согласен со статьей. Думаю, тут не столь важен носитель, ну, допустим, нет Ту-204, кто мешает аппаратуру на МС-21 разместить, важна именно аппаратура спецназначения. Позволяющая на большом расстоянии, в режиме реального времени передавать информацию в войска. И такие самолеты сейчас просто необходимы.
    1. +9
      27 сентября 2022 05:37
      Цитата: Дед-дилетант
      ну, допустим, нет Ту-204,

      Доброе утро, самолёт был, есть и вроде как не планируется к снятии с производства. В любом случае, его в Казани легко делают. Есть ещё самолёты, построенные по программе "Открытое небо" для полётов над территориями стран НАТО, их тоже можно применять для разведки. hi
      1. +4
        27 сентября 2022 06:54
        Доброе. hi Я же не спорю, что он есть. Я говорю, что тут важнее аппаратура, нежели сам самолет.
    2. +19
      27 сентября 2022 06:36
      Думаю, тут не столь важен носитель, ну, допустим, нет Ту-204, кто мешает аппаратуру на МС-21 разместить, важна именно аппаратура спецназначения.

      Во первых Ту-204 уже есть, во вторых он полностью отечественный, в третьих он испытан и показал себя надежным самолетом. Ту-204 в последних модификациях способен пролететь 10 тысяч км, поэтому именно из него надо делать Ту-204Р и хорошо бы из него сделать и самолет ДРЛО, которых остро не хватает нашим ВВС.
      Ну а причина почему нет Ту-204Р в достаточных количествах в нашей армии ровно такая же как и в том почему нет никаких БПЛА, почему нет самолетов ДРЛО или тяжелых БМП, все из-за некомпетентности и казнокрадства нашего руководства страны и армии. Других причин нет.
      Наша страна производит Су-34, противорадиолокационные ракеты Х-31 и Х-58, Ту-204Р, А-50У, ударные БПЛА Орион. Если найдется грамотный руководитель в нашей стране и поставит профессионала руководить нашей армией, то все эти образцы при грамотном сочетании за месяц разнесут всю ПВО Украины и позволят нашим ВВС свободно действовать над тылами ВСУ на высотах более 5 км.
      1. +2
        27 сентября 2022 06:55
        Не спорю. Главное в моей мысли было то, что не так важен самолет, как его аппаратура. hi
      2. -5
        27 сентября 2022 21:21
        Ту-204 устарел ещё 20 лет назад, у МС-21 экономичность куда выше, а занчит может летать дольше и дальше
        1. +3
          28 сентября 2022 17:59
          Пока комплекс под МС-21 разработают, он тоже устареет как носитель
        2. +2
          28 сентября 2022 22:22
          Цитата: Сергей Казарин
          Ту-204 устарел ещё 20 лет назад, у МС-21 экономичность куда выше, а занчит может летать дольше и дальше

          Подозреваю, что МС-21 изначально разрабатывался как чисто гражданский самолёт. Это композитное крыло и всё в этом духе. Вряд ли из него выйдет хороший военный самолëт. Если уж американцы, со своей линейкой современных Боингов делают свой разведчик на базе дедушки Боинга - 707, то это наверное не с проста.
          1. -1
            28 сентября 2022 23:31
            Думаю военным нужен надежный и экономичный, а это не про 214
            1. +2
              29 сентября 2022 00:14
              Цитата: Сергей Казарин
              Думаю военным нужен надежный и экономичный, а это не про 214

              Экономичность военных беспокоит в третью очередь . Как платформа , самолёт обязан быть надёжным , удобным в эксплуатации на любых аэродромах базирования , и иметь приемлемую\заданную дальность полёта \ время барражирования .
              В последней версии Ту-204 (в Казани его строят как Ту-214) свободно летал из Москвы в Хабаровск и Владивосток . Им хотели заменить Ил-62 на этих маршрутах . Он сертифицирован (в отличие от МС-21) , имеет нормальное (ремонтабельное в условиях даже аэродрома базирования) дюралевое крыло , полностью отечественный . Лучше самолёта для базы специализированных разведчиков , самолётов ПЛО , ДРЛОиУ и летающего КП на ТВД , в наших условиях не придумаешь .
              А появится новый ПД-18 (для следующей модификации МС) , можно будет ему (Ту-214) и ремоторизацию организовать совместив с плановым ремонтом .
              1. -2
                29 сентября 2022 13:31
                В первую очередь, ибо экономичность дает грузоподъемность, с учетом отсталой и тяжелой российской техникой это важно.
                Последняя версия Ту-204 -это Ту-204М и её нет в природе.
                В Казани кое как строят 3 штуки в год срывая сроки
                1. 0
                  29 сентября 2022 20:53
                  Цитата: Сергей Казарин
                  В первую очередь, ибо экономичность дает грузоподъемность,

                  belay Это как же ?
                  Экономичность даёт экономию топлива . Т.е. - большая дальность полёта с одним запасом топлива . Но это не тяга(бОльшая) , и не более лёгкий , чем у оппонента планер .
                  Цитата: Сергей Казарин
                  с учетом отсталой и тяжелой российской техникой это важно.

                  Хотите сравнить с Боинг-707 ? laughing
                  Грузоподъёмности Ту-214 достаточно для размещения всей необходимой аппаратуры , запасов и боевого расчёта . С запасом . А запас , используя для размещения дополнительных топливных баков (в багажном отсеке) , увеличит практическую дальность полёта . И как база для специализированного военного самолёта разведки , Ту-214 - лучший из возможных кандидатов .
                  МС-21 не подходит именно из-за композитного крыла .
                  Цитата: Сергей Казарин
                  В Казани кое как строят 3 штуки в год срывая сроки

                  Теперь будут выпускать по 10 и более в год - заказ появился . К тому же есть на хранении почти новые Ту-204\214 , от которых отказались авиакомпании по разным причинам . Их вполне можно использовать в качестве базы для специализированных самолётов .
            2. +1
              29 сентября 2022 07:05
              Цитата: Сергей Казарин
              Думаю военным нужен надежный и экономичный, а это не про 214

              Военные экономичность всегда ставили место так на 12-е. А вот наличие импортонезависимого самолëта - это важный фактор. У МС какова доля иностранных комплектующих? Точно не помню, но не маленькая.
              1. 0
                29 сентября 2022 13:32
                На первое для данного самолета, ибо от неё зависит дальность и грузоподъемность
                1. 0
                  29 сентября 2022 18:47
                  Цитата: Сергей Казарин
                  На первое для данного самолета, ибо от неё зависит дальность и грузоподъемность

                  Ещё раз. Для того, чтобы что-то грузоподнимать, нужно сделать самолёт. Как это сделать при наличии в нëм 40% иностранных комплектующих, вам наверное известно. Мне - нет.
        3. 0
          28 сентября 2022 23:21
          Ту 204 Есть а мс 21 нет.Всегда нужно использовать что есть а не ждать годами когда сделают супер пупер
          1. -2
            28 сентября 2022 23:28
            Ту-204 не существует, есть 214 которых кое как клепают 3 штуки в год
            1. 0
              28 сентября 2022 23:37
              мс 21 нет а на Ту 204 Я летал компания Ред Винкс
              1. -1
                28 сентября 2022 23:41
                Производство Ту-204 давно свернули и производство компонентов накрылось
                1. 0
                  28 сентября 2022 23:51
                  И кто в этом виноват ? Происки Боинга ? Или вина конкретных любителей валюты и конкуренции ?
              2. 0
                28 сентября 2022 23:43
                Лады Камазы Кразы Зилы Калаши тоже устарели но они есть.А вашего конкурентно способного нет. Хотя есть штучно или в процессе вечных испытаний.И кстати с кем собрались конкурировать ?
        4. +1
          29 сентября 2022 07:13
          [quoteТу-204 устарел ещё 20 лет назад, у МС-21 экономичность куда выше][/quote]
          Ту-204 есть и он отечественный а МС-21 который сейчас испытывают на половину импортный. Да и не такая между ними разница в расходе топлива, про Ту-204 больше вранья от всяких Медведевых, Мантуровых и Христенко, не зря же им Боинг бабло заносил.
          1. -2
            29 сентября 2022 13:33
            Попробуй сейчас что-нибудь импортное купить. Ту-204 не существует
            1. +1
              29 сентября 2022 18:21
              Ту-204/214 есть, есть линия на КАПО, где его собирают штучно и единственная причина почему их не собирали больше это потому что их не заказывали, сейчас заказ есть и мы увидим что будет. Производство многих комплектующих то же осталось, их вроде выводят из полукоматозного состояния в которое их вогнали в том числе и нынешние руководители России.
    3. +4
      27 сентября 2022 11:03
      Цитата: Дед-дилетант
      Думаю, тут не столь важен носитель, ну, допустим, нет Ту-204, кто мешает аппаратуру на МС-21 разместить, важна именно аппаратура спецназначения.

      Нет, для машин военного назначения важен именно носитель.
      Потому как до тех пор, пока МС-21 не будет 100% локализован, делать военные борта на его базе можно и не пытаться - этого не дали бы сделать и до СВО, обрубив поставки комплектующих и для гражданской, и для военной версий. А до завершения полной локализации размещать РЭО "с прицелом на будущее" может разве что большой оптимист - ибо кто знает, какие объёмы и мощности останутся свободными после этой самой локализации, и что будет с ЭМ-совместимостью.
    4. 0
      27 сентября 2022 12:14
      Дирижабли можно использовать - эти сутками могут висеть на одном месте...
    5. +4
      27 сентября 2022 12:19
      ту-204 как бы есть и проблем с ним будет меньше чем с мс-21,скорее вопрос к МО,которое уперлось рогом в какую-то ттх
    6. 0
      27 сентября 2022 16:55
      Вот категорически Вы неправы. Есть такое дело — "электромагнитная совместимость". Именно из-за проблем с ней, окаянной, на более новых самолётах до самого недавнего (сравнительно) времени эксплуатировались Ту-22-ПостановщикиПомех...
    7. +1
      28 сентября 2022 11:12
      Здравствуйте уважаемый, я считаю, что носитель так же крайне важен, однако, только в случае значительного превосходства одного над другим. Например, допустим, у нас есть на вооружении теоретический транспортно-десантный самолёт со сниженной радио-визуальной заметностью и приемлемыми лётными характеристиками. С другой стороны у нас есть пассажирский самолёт, который спроектирован как пассажирский самолёт и имеет характеристики пассажирского самолёта. И наконец, есть теоретический дальний военно-транспортный самолёт, который не имеет пониженной радиозаметности, но имеет чудовищный операционный радиус и устройство постановки активных помех, и/или устройство постановки радиотеней. Соответственно в качестве носителя для разведывательного оборудования на самом деле подойдут все три, но при этом тактическое применение будет разное. Соответственно и выбор носителя с радиоаппаратурой в зависимости от ситуации.
      Однако, если выбор стоит между двумя пассажирскими самолётами, то практически ничего не стоит заменить один самолёт, другим. Тем более что оба делаются по сути в одном городе laughing Грубо говоря, перевезти несколько рохлей с одного цеха в другой. wassat
    8. 0
      28 сентября 2022 23:26
      Цитата: Дед-дилетант
      И такие самолеты сейчас просто необходимы.
      На самом деле интересно, что это понимает каждый здравомыслящий человек! Тогда кто служит в нашем ГШ?!
  3. +7
    27 сентября 2022 05:26
    Нужна асу перерабатывающая инфу в онлайн и на орудиях в том числе, бортовой компьютер проще говоря, обнаружил цель через 5 секунд огонь
    Пора и делать и бпла страгической разведки
    1. +3
      27 сентября 2022 11:18
      Цитата: Диверсант_ВМС
      Нужна асу перерабатывающая инфу в онлайн и на орудиях в том числе, бортовой компьютер проще говоря, обнаружил цель через 5 секунд огонь

      Угу... которую в конце концов выключат по причине отсутствия входных данных, связи и кадров, способных с ней работать.
      Может, для начала, наладить то, что уже есть у ВС РФ - снабдить по штату и научить людей работать с этой техникой?
      Во-первых, нет, разумеется, никаких “многих тысяч” реально работающих в зоне БД специализированных военных БПЛА и тем более - такого количества бензиновых “Орланов” с их огромным запасом времени для патрулирования в воздухе. Нехватку “Орланов” артиллеристы “союзных сил” оценивают примерно как “у нас есть один из 5 или даже 10 необходимых для постоянных успешных действий”. И что вы после этого хотите? “Мавики” могут только разгрузить “Орланы” от задач корректировки огня по целям на передовой. Далеко за ЛБС они не залетят, не для того машины, да и “потушить” их РЭБом в глубине боевых порядков противнику будет проще.
      Сейчас в зоне боевых действий хорошо если есть по одному рабочему “Орлану” на артдивизион калибра 152-мм. Это очень хорошо, где такое есть. В некоторых артбригадах ВС РФ (!!!) и того нет. А требования артиллеристов, исходя из тех задач, что им ставят, - иметь постоянно “Орлан” в воздухе на каждую батарею.
      Вводя БПЛА в систему вооружения войск, военные должны были понимать, что БПЛА – это такой же изнашиваемый расходник, как и многие другие. Как пушечный ствол или резина у грузовика. Соответственно, БПЛА должно быть много, должен быть ЗАПАС, чтобы их утрата, по техническим причинам или от зенитного огня противника, не оставляла арту без “глаз”. Но что мы хотим от людей, не способных понять даже то, что АКБ на поступившие в армию электрические самолёты надо менять время от времени?

      Во-вторых, чтобы вся система контрбатарейной борьбы работала, все ПСНРы и “Аистята” должны не просто быть в наличии по списку, они должны быть исправны, они должны иметь исправные полевые “силовые агрегаты”, то есть независимые источники питания, как для радаров, так и для радиосвязи расчётов, и сами обученные расчёты. Всё это есть далеко не всегда. Равно как и стабильная постоянная связь, которая у нас “в-третьих”. А полноценная закрытая/шифруемая радиосвязь всего наряда сил, решающего контрбатарейные задачи, она в наличии ещё реже. Потому что для такой работы необходима большущая радиосеть с охватом в сотни квадратных километров и соответствующей системой ретрансляции.
      Ну и, конечно, кадры. Артиллеристы, хорошие артиллеристы, – это долго и дорого. Но надо.
      © Мурз
    2. +5
      27 сентября 2022 11:19
      Ну и небольшая деталь - критерии оценки подготовки артиллерии офицерами ВС РФ до начала СВО:
      Кто присутствовал на Донбассе, тот застал “нерастаможенных” специалистов, присылаемых из России, которые возмущались, например, тем, что на полигоне дорожки на огневые позиции не отсыпаны гравием. Сами понимаете, какую реакцию это вызывало у местных артиллеристов. Приезжих не смущал тот момент, что артиллеристам хорошо бы тренироваться стрелять с разных позиций, что им надо бы тренироваться быстро разворачиваться на новом месте, быстро “привязываться”, считаться, отрабатывать и тут же сворачиваться. Что тренировать надо маскировку огневых позиций, а не отсыпание гравием дорожек к ним.
      © он же
      1. 0
        28 сентября 2022 18:01
        озмущались, например, тем, что на полигоне дорожки на огневые позиции не отсыпаны гравием.

        Чегой-то на гон похоже. Никогда дорожки ничем не отсыпались. Да и вообще позиции каждый раз обустраивались заново именно что бы учились закапываться и перепривязываться. А еще норматив по развертыванию и свертыванию а пушка то весит 9 тонн а расчет 8 человек. belay Сколь ж я вырыл окопов для своего орудия до сих пор спина помнит laughing
  4. +7
    27 сентября 2022 05:44
    Разродились наконец...
    СВО примечательно тем что в ней на быстрые изменения оперативной обстановки всегда с запозданием реагирует командование...это говорит о плохой продуманности деталей военной операции.
    1. 0
      27 сентября 2022 11:59
      Цитата: Леха с Андроида.
      Разродились наконец.

      Самолёты ДРЛО А-50 использовались и используются по прямому назначению на постоянной основе, начиная с времени доСВО.
  5. +6
    27 сентября 2022 05:54
    На момент написания той статьи никакой информации о применении Ту-214Р в ходе спецоперации не было
    Это не означает, что самолет не применялся. Разведка - дело тихое и лишнего шума не любит.
    1. +2
      27 сентября 2022 12:18
      В августе наблюдал, как один ДРЛО висел в небе, второй шел на посадку, а третий шел в небо... Работают однако...
  6. Dos
    +11
    27 сентября 2022 06:36
    hi Надо просто звездатых людишек (особенно крупнозвездатых!) в МО протрясти и прошерстить!Надо давать дорогу молодым, соображающим в оргтехнике, владеющим основами организации сетецентрических операций. А весь пузатый отстой отправить на дембель! Только тогда что то сдвинется с мёртвой точки.
    1. +1
      28 сентября 2022 11:21
      Не сдвинется. Произойдёт следующее: Достаточно быстро МО погрязнет в неоконченных проектах и "зоопарке" техники зачастую несовместимых между собой проектов, а так же дублирующих друг друга вариантах.
      Хотя тем не менее доля истины в Ваших словах имеется. В нашем МО действительно есть достаточно много, образно, "тов. Дуболомовых".
  7. -11
    27 сентября 2022 07:02
    Применять боялись потому что не все ПВО подавлено.
    1. +7
      27 сентября 2022 07:53
      Цитата: Izotovp
      Применять боялись потому что не все ПВО подавлено.

      Эти самолеты никогда не применяются в зоне действия пво противника. Вы об этом не знали? Он вокруг себя видит на такое количество км, как никто другой не видит. Ему за линию фронта летать нужды нет.
      1. -7
        27 сентября 2022 08:16
        А С-300 или Бук- это ЗРК ближнего круга ? Или они уже на Украине кончились ?
        1. +6
          27 сентября 2022 09:17
          Это разные ЗРК. С-300 будет обнаружен таким самолетом и разобран на радиодетали штурмовой авиацией прежде, чем соберется причинить вред ту-214Р. Вы, к сожалению, в этом техническом отношении крайне не осведомлены и не можете разделить мой восторг от набора его оборудования.
          1. -2
            27 сентября 2022 09:45
            Я знаю что это разные ЗРК. Степень моей осведомленности Вы знать не можете. Зачёт по ним я Вам не сдавал.
            Особенность применения этих ЗРК в данной войне освещалась. В частности- внешнее целеуказание с самолетов НАТО. Поэтому Ваша легкость в уничтожении украинской ПВО «внушает оптимизьм».
            1. +7
              27 сентября 2022 11:21
              Цитата: Izotovp
              Особенность применения этих ЗРК в данной войне освещалась. В частности- внешнее целеуказание с самолетов НАТО.

              Никакое внешнее целеуказание не заставит ЗУР лететь дальше, чем ей предназначено ТТХ. И никакое внешнее целеуказание не заставит грамотного офицера ПВО развернуть ЗРК ДД в зоне поражения артиллерии противника.
              То есть, при расчёте дальности поражения С-300 можно смело минусовать километров 30-40 от линии фронта.
              1. 0
                27 сентября 2022 11:36
                Так с этим никто и не спорит. Даже на 50 км отведите С-300 от линии фронта-какой радиус поражение этой ЗРК останется в глубину нашей обороны ? И насколько безопасно поднимать такой комплекс, как Ту-214Р или А-50 в зоне их возможного действия ? После бездарной потери Ту-22 в небе Грузии особенно. Тоже недооценили местное ПВО.
                1. +2
                  27 сентября 2022 11:47
                  Цитата: Izotovp
                  Так с этим никто и не спорит. Даже на 50 км отведите С-300 от линии фронта-какой радиус поражение этой ЗРК останется в глубину нашей обороны ?

                  Судя по недавней статье ув. Сергея Линника "Украинские ЗРК объектовой ПВО, используемые против российской авиации", у ВСУ есть С-300ПТ и ПС с дальностью до 75 км.
  8. +11
    27 сентября 2022 07:18
    думаю что самолет был просто технически неисправен, по этой причине и не применялся.. а то, почему таких самолетов сего 2 штуки на всю Россию, нужно спросить у гениального штаба и вовы путина.. все заметили, что самых нужных вещей в армии России дико не хватает, начиная от говняных индивидуальных аптечек и беспилотников и заканчивая вот такими самолетами... это просто какое то дикое позорище.. непонятно чем все эти года минобороны занималось.. хотя какой спрос с министра-строителя..
  9. +5
    27 сентября 2022 07:48
    Уверен, что ситуация с использованием этого самолета требует самого пристального внимания военной прокуратуры, а наказание виновных должно нести демонстративно устрашающую составляющую. Мы тысячи ребят потеряли из-за работы врагов по этому самолету! Если не за предательство, так за саботаж судить!
  10. kim
    -5
    27 сентября 2022 07:58
    хорошо, что появился
    плохо, что один (или два)
    но считать, что это будет вундервафля ...
    г-да, ну мы же не "небратья"
    надо объективно смотреть
  11. +2
    27 сентября 2022 08:14
    Так почему Ту-214Р был применён с такой задержкой? Ответ на этот вопросы мы, скорее всего, никогда не узнаем. Возможно, что на этапе испытаний в Сирии в работе Ту-214Р были обнаружены серьёзные недостатки всё-таки именно радиолокационного комплекса, которые и устраняли всё это время.
    Если бы автор меньше давал волю своей фантазии, а немного поискал, то узнал бы, что:
    ///Российская армия применила самолёт-разведчик Ту-214Р для вскрытия украинских военных объектов. Об этом РИА Новости сообщил информированный источник. По его данным, один из двух подобных авиационных комплексов радиотехнической и оптической разведки был использован после ремонта и дооснащения.///Т/е были проблемы, на решение которых потребовалось время. Но автору же нужно выдать на гора свою фантазию.
    1. -1
      1 декабря 2022 08:01
      Совершенно не правы,откуда такая информация
      1. 0
        1 декабря 2022 08:32
        Совершенно не правы

        Совершенно прав.
        откуда такая информация

        Т/е нет привычки читать комментарий полностью? В нем указан источник с цитатой оттуда. Можно поместить в поисковик и получить данные. Но когда лень, проще сообщить о не правоте.
        Для ленивых:
        https://ria.ru/20220924/tu-214r-1819101772.html
        1. -1
          1 декабря 2022 19:45
          Зачем мне источник,если я сам могу быть источником .
          Один неумный человек ляпнул про применение самолёта по Украине, и понеслось..
          Ваша информация в корне неверна.
          1. 0
            1 декабря 2022 20:03
            Зачем мне ваша уверенность в том, что являетесь источником? Ваша уверенность в корне неверна.
            1. -1
              1 декабря 2022 21:52
              Читайте дальше газеты..
              Мне где боевые получить?А то ведь оказывается, в полётном задании одно,а со слов журналистов совсем другое.
              1. 0
                2 декабря 2022 08:03
                Читайте дальше газеты
                Вообще то здесь не газета, уж я то помню отличия.
                Мне где боевые получить?
                Да где дадут, там и получайте. Я вам что то обещал по этому поводу?
                А то ведь оказывается, в полётном задании одно
                А мне зачем про ваши проблемы?
                а со слов журналистов совсем другое.
                А чем ваши слова отличаются от их слов? А тем, что на их сообщение официальных опровержений не поступило.
                1. -1
                  2 декабря 2022 11:42
                  Так я вам и говорю.Эти полёты не имеют никакого отношения к Украине.
                  1. 0
                    2 декабря 2022 11:48
                    Так я вам и говорю
                    А я вам сообщаю, что ваша информация ничем не подкреплена. А СМИ сделало сообщение и никто на это не возразил. Вы не в счет, речь про пресс центр ВС РФ.
                    1. -1
                      2 декабря 2022 12:25
                      С таким глухарём как ты бесполезно что то обсуждать.
                      В следующий раз СМИ скажет что Киев взяли,тоже будете верить?
                      1. 0
                        2 декабря 2022 12:33
                        С таким глухарём как ты бесполезно что то обсуждать.
                        Вам слышатся голоса? Часто такое проявляется?
                        В следующий раз СМИ скажет что Киев взяли,тоже будете верить?
                        Вы заранее против такого исхода? Какой же вы военный, если не верите в достижение целей. Вера в победу - половина успеха. А у вас другое настроение. Вот откуда ваше отрицание.
                      2. -1
                        3 декабря 2022 17:33
                        Я медкомиссию прохожу,не надо ерунду пороть.
                        А по поводу Киева,нечего туда было лезть.
                      3. -1
                        3 декабря 2022 17:43
                        Я медкомиссию прохожу,не надо ерунду пороть.
                        Врачи не безгрешны, запросто могут ошибиться. Да похоже так и есть.
                        А по поводу Киева,нечего туда было лезть.
                        Не, вы про другое вели речь. Точно в комиссии ошиблись. Вы теряете нить диалога.
                      4. -1
                        9 декабря 2022 20:10
                        Вы,кремлеботы тупы по жизни,увы это так.
                      5. 0
                        10 декабря 2022 07:33
                        А вы, майданутые, тупы уже при рождении. Не увы, просто факт.
  12. +3
    27 сентября 2022 08:27
    Когда сам служил, слышал таки е суждения. Грамотно проведенная аэроразведка позволяет в разы снизить потери наземных войск. Недаром наши АН-30 постоянно в Афганистане висели в воздухе, да и Каршинский полк на Як-28Р в полном составе на группировку работал.
  13. +4
    27 сентября 2022 08:30
    Автор не сказал, что применяются ИЛ-20М. Это тоже разведчики, предыдущее поколение но прошедшее модернизацию. В наличии порядка 18 бортов. Один был потерян в Сирии. Возможно характеристики ТУ-214Р не сильно лучше чем у модернизированного ИЛ-20М, поэтому и не закупают в больших количествах.
    1. 0
      27 сентября 2022 12:49
      Он больше, новее, грузоподъемнее и может делать больше работы. Б737 вам в пример( Посейдон, Авакс и аналог Ту214Р) и он серийный.
      1. +2
        27 сентября 2022 14:02
        Боинг 707 до сих пор используется как платформа для оборудования различного назначения, а он ровесник ИЛ-18. Авакс, кстати, это Б707.
        1. 0
          27 сентября 2022 14:44
          707 ближе по характеристикам к 214му
  14. +3
    27 сентября 2022 09:01
    Все гораздо банальнее. Просто не было грамотных спецов, членов экипажа, готовили.
  15. +7
    27 сентября 2022 09:28
    Эта война, как и предыдущие войны России, выявила ужасающую некомпетентность военного руководства. Сверху донизу. И ужасающие размеры воровства и раздолбайства на гос.производстве. Сейчас идёт процесс оздоровления. Исправления совсем уж вопиющих провалов и развалов. И главный вопрос - успеем ли? Даст ли нам противник на это время? Или? Но шансы есть. Несмотря на многочисленные провалы - есть. Пока - есть.
  16. +2
    27 сентября 2022 12:47
    Не исключено, что Ту-214Р умеет работать и по воздушным целям,

    Свежие АВАКСы работают и по земле и по воздуху.

    У нас еще стоят без дела Ту214ОН с радаром и весьма совершенной оптикой.
  17. +1
    27 сентября 2022 13:12
    Зайдите на https://www.flightradar24.com/

    Там можно видеть, что КАЖДЫЙ день/ночь вдоль границ Украины и Крыма постоянно летают разведчики, начиная с беспилотника Northrop Grumman RQ-4B Global Hawk (он и сейчас 13:04 27.09.22 над Черным морем) и заканчивая разными ДРЛО плюс еще танкер круги наматывает! Поищите, такие самолеты легко найти по их маршруту.
    Поэтому не удивляет удачные контрнаступления укров... наше преимущество в воздухе полностью подавлено... ВСУ точно знает, кто и от куда взлетел и просто ждут с выключенной РЛС!
  18. 0
    27 сентября 2022 13:15
    По моему причина почему не использовали очень проста - боялись потерять. Самолёт этот не сложная мишень для С300. В Сирии конечно у боевиков не было ПВО. А теперь походу поступил приказ по взрослому мочить. Каждый такой на вес золота. Посмотрим доживёт ли он до конца СВО
  19. +3
    27 сентября 2022 15:25
    Беда в том, что нет котализаторов, которые знают, как делать засады и броски на жертву. Если бы не один любитель взрывать бомбы, то этого не было бы вообще. Разве ёлка может родить яблоко, разве если нарисовать на шишке и замаскировать её под яблоко, оно будет яблоком. Но виноваты в этом почему-то Ленин и Сталин, а не те, которые зажгли фитиль ведущий к бомбе. Одного стыдливо прикрывают фанеркой, а второй никогда не существовал во время Велий Отечественной войны. Народ к этому привык. И теперь народ занимается играми с Украиной так, как будто война 1941 - 1945 года совсем не существовала. Тогда не было главного командующего и сейчас его тоже нет.
  20. 0
    27 сентября 2022 19:59
    А что там привлекать? Самолет то один в рабочем состоянии. А следующий только через несколько лет сделают, если он еще России будет нужен
  21. 0
    27 сентября 2022 20:05
    Теперь понятно что основная проблема в отсутствии столь необходимой техники для СВО является недальновидность и близорукость некоторых высокопоставленных представителей определяющих политику закупок
    1. 0
      27 сентября 2022 21:40
      Это и раньше было понятно, просто сейчас мы видим результат всего этого на практике.
  22. +1
    27 сентября 2022 23:50
    Так когда уже ".руководство Российской Федерации решится уничтожить транспортные пути через Днепр"??? Сколько ещё у нас должно бойцов погибнуть, ресурсов и денег потратиться, чтобы до руководства РФ дошло, что войну не возможно вести по Библии?
  23. 0
    28 сентября 2022 15:51
    Если есть такое оружие, благодаря которому можно было спокойно справится с артиллерией, пво , рсзо противника, то почему его не использовали сразу? И что теперь коренным образом изменятся дела на фронте?
    1. 0
      29 сентября 2022 13:34
      Какой толк, если обнаружишь, то все равно у России снарядов умеющих бить по движущимся целям нет, отсюда и проблемы
  24. +1
    29 сентября 2022 23:52
    Этот планер на дальняк рассчитан (замена Ил-62). Вся экономика под это. Так что для МО - самое то.
  25. 0
    1 октября 2022 11:14
    Хороший самолёт, жаль, что это штучный товар.
    Вся гражданская авиация летает на Эрбасиках и Боингах.
    Менеджеры годами писали в уши, о том, что поставят на крыло сотни Тушек.
    Апофеозом стало приобретение по заказу 100 импортозамещаюх бортов (опять Боинги и Барсики).
    Тем временем китайцы получили 800 (!!!!) заказов на свой новый, среднемагистральных С-919 (конкурент 320 Барсику и 777Боингу).
    (лётная лицензия получена).

    Нужно пороть наших эффективных менеджеров, получавших откаты за уничтожение отечественной промышленности и упоением "помахивавших" Боингу и Аэрбасу.
    Их имена известны, адреса особняков на Барвиха и в Жуковке известны.
    1. 0
      4 ноября 2022 16:55
      Цитата: Товарищ Ким
      летает на Эрбасиках и Боингах

      Во первых да, стараниями иуд внутри авиакомпаний и не только.
      Во вторых, заметьте, скупают(скупали) БэУшные самолёты.
      Это не нормально.

      То есть запад проплатил одновременно и рынок сбыта старья, и устранение конкурентов(наши самолеты были как минимум не хуже, но несколько понадежнее и однозначно дешевле).
      Как с иномарками.

      Но, есть робкие надежды, что лёд тронется.
  26. А кроме "просочившейся в прессу информации есть какие-то подтверждения использования этого самолета?
  27. 0
    2 ноября 2022 20:16
    Цитата: Дед-дилетант
    Не спорю. Главное в моей мысли было то, что не так важен самолет, как его аппаратура. hi

    Глубоко ошибаетесь. Важен комплекс. Начни впихивать электрику в корпус другого- всё к чёрту полетит. А процесс испытаний?Там куча всякого наворочено. От прочностных до ресурсных. Последние вообще, ГОДАМИ делаются,чтобы получить статистику выхода из строя узлов. НЕ зная брода- не лезьте с советами.
  28. 0
    4 ноября 2022 16:48
    Может и к лучшему что не применяли сразу.
    Командование только сейчас пришло в чувство.
    Ну как бросили бы их так, что те словили чего...
    Ну вот как Москву(хотя, есть версия, что она могла и сама, та серия славилась подобным).
  29. 0
    4 ноября 2022 17:54
    Ответить на вопрос, почему не применяют, сложно. Обидно, самолёты есть, 2 шт., а применения нет...
  30. 0
    9 ноября 2022 09:06
    Про хорошего руководителя страны и хорошего министра обороны круто сказано
  31. 0
    9 ноября 2022 09:34
    Диванные эксперты, лица материально не зпинтересованные, поэтому и мысли светлые. Автор разложил, как надо. Единственное, подчеркнуть, нужна соотаетствующая защита самолёту, а то будет, как с Москвой или Макаром
  32. -1
    18 ноября 2022 09:43
    Если руководство Российской Федерации решится уничтожить транспортные пути через Днепр,
    вот основная проблема СВО!!!!
    Наше руководство не имеет решительности или в принципе не понимает важность , вернее сказать архиважность и архинеобходимость , уничтожения транспортной инфраструктуры противника!!!!!
    Вот нафига проводить мобилизацию, если не делаются необходимые дела??? То есть мобилизованных надо подтянуть, а вот бомбить Украину не будем.
    Это что, преступная халатность или предательство???
  33. 0
    22 ноября 2022 13:29
    Почему у нас всегда как в пословице - Гром не грянет, мужик не перекрестится. Все из-за уверенности что с нами не посмеют воевать, что у нас лучшее в мире ЯО. Все эти проблемы " большим фуражкам" нужно было решать еще лет 30 назад. А, сегодня опять догоняем и пытаемся обхитрить. Без разговоров - всех одолеем и победим. Но раскачиваемся долго. Да и просчеты у МО иногда проскакивают.
  34. 0
    12 декабря 2022 12:23
    Нет назначения ответственных за направление или дело, как при Сталине. С таким же наказанием тех, кто несправился.
    1. 0
      15 декабря 2022 12:37
      Я бы переиначил, ответственных нужно призвать в армию и под присмотром ответственного офицера работать над проектами, соблюдая сроки.
  35. 0
    15 декабря 2022 12:36
    Таких Ту204Р (а лучше пойти по современному пути по совмещению с ДРЛО) для нынешней компании нужно по паре на зону военных действий. На 404 их пока 3 основных Херсон, ЛДНР, Харьков......и разведка того, что делается по границам 404 (Одесская и Север404)....как минимум нужно штук 10. И пригодился бы схожий аппарат на основе Ил96 с дальней дальностью пар штук.
  36. Надо менять командующего ПВО РФ в зоне СВО. Надо брать в зону СВО опытного специалиста ПВО из Сирии. Кадры решают всё!
  37. 0
    21 декабря 2022 12:48
    М-да... Прошло почти три месяца. Похоже, что и эта ставка не сыграла...