Military Review

Submarine B. Bauer

2
In 1854, a native of Bavaria, Wilhelm Bauer (Bauer, Sebastian Wilhelm Valentin, born 23 December 1822, Germany, Dillingen - 20 died June 1875, Munich, Munich) addressed the Russian government with a proposal to build a submarine (the author called it “hyonavacial unit ") As well as an underwater corvette equipped with 24 guns.

The appeal to the Russian government was preceded by a long история. Bauer, who was a turner in the original specialty, served in the Bavarian army in cavalry, and then in artillery, where he was promoted to corporal. During the German-Danish war, when the fleet of Denmark struck serious blows along the German shores, Bauer set about trying to construct submarines capable of preventing enemy ships from attacking from under the water.

In 1850, with the money provided by the Schleswig-Holstein Army, several private individuals and admirals built the first Bauer submarine, Der Brandtauscher, in Kiel. Due to insufficient those. The knowledge of the inventor of the ship was unsuccessful - in 1851, the submarine Bauer sank in Kiel harbor. Later it was raised, and today it is kept in the museum of the maritime school.

Attempts by Bauer to interest Austria and Prussia with his invention were unsuccessful. After this, Bower turned to England, where for several years he enjoyed the patronage of Prince Albert, but was refused his services in England. After Bower failed in the United States, he decided to try his luck in the Russian Empire, where he finally found use for his inventions.

Submarine B. Bauer
The drawing of the submarine V. Bauer "Monkfish", Russia, 1855 g


"Hyponavt" Wilhelm Bauer in a memo to the Naval Ministry of Russia 13 March 1853 wrote:
"The undersigned has a model of the invented hyponavatic projectile, which is able to move under the surface of the water, and the purpose of which is underwater military operations. The projectile ... having the appearance of a seal moves with the help of not gas, but gas force at a speed equal to in all directions, not only on the water, but also under the surface of the water. This projectile, which is controlled by the people in it, is able to fit under the keel of ships invisible to the enemy ... According to the experiments I made myself, there is a sufficient amount of air at 8 hours for 5 people, and there is no need for chemical reproduction of oxygen or communication with the air outside. But if (for example during a blockade) you need to stay at a depth of 150 feet more than 8 hours, then air can be resumed at assistance of a raised leather sleeve, which is sixty feet long. At the same time, it is not necessary that the projectile itself rise to the surface, and the very float attached to the sleeve is enveloped in sea grass so that it cannot point to projectile absence. When the renewal of air after 20 minutes is completed, the sleeve is pushed into the projectile until the next use. The projectile is equipped with six firecrackers, charged with 600 pounds of gunpowder, and eleven bombs, installed in such a way that the projectile manager, without leaving it, attaches them to the enemy ship’s keel using a mechanism. The mechanism for attaching bombs is driven from inside the projectile. Attaching takes place without impact or noise, in 15 seconds, during which the hyponautic projectile with two hooks located on the rear and front parts of it, is attached to the keel of the enemy vessel in such a way that it does not lag behind from agitation or when changing course. .. The projectile is supplied with rocket floats, which emit from 170 to 300 rockets simultaneously in a conic-spiral form. These floats make a terrible action, but it is difficult for the enemy to recognize them on the water. "

Bauer was given the opportunity to build his submarine at the electroplating plant owned by the Duke of Leuchtenberg, and also to make a model of an underwater corvette equipped with 24 guns on the scale of 1: 12 in its own workshop. Bauer demanded, in addition to monetary compensation, the assignment of the title of an underwater engineer. He was enlisted in the Navy Department for active service and was given the uniform of a free mechanical engineer.

02.11.1855, the boat was taken to the bank of the Obvodny Canal, and 3 was lowered on November - they put it on the barge sideways and were held under the bridge in this position. When crossing the barge stranded and cracked, filled with water. Due to severe frosts, attempts to remove it from the ground were not crowned with success, and the submarine and the barge spent the winter in the Obvodny Canal. For the protection of the submarine and its subsequent maintenance on the vessel appointed crew. The first commander of the submarine Bauer was Lieutenant Kruzenshtern, who was later replaced by Lieutenant Fedorovich, in which he passed her basic tests.



20 May 1856, the submarine Bauer was sent to the port of Kronstadt for testing. In the book “Underwater Navigation”, D. Golov calls this submarine “Monkfish”, but this is not confirmed by archival documents. Bauer considered a dolphin a prototype of his own ship, therefore the hull in cross section had an elliptical shape.

The hull of the submarine was made of 15-millimeter iron sheets. Thick elliptical iron frames were used to fasten the sheets. In the forward part there was a diving chamber separated by a partition - to exit the diver from the submarine, it was filled with water, after his return - it was blown with air. The movement of the submarine was carried out due to the muscular strength of the sailors who rotated the 4 stepped wheels. The wheels using a friction clutch set in motion a propeller. According to Bauer, the speed of the submarine was supposed to be up to 7 nodes, however, the tests failed to develop a speed of more than 1 node, because the sailors were quickly tired. Because of the low speed, the boat was badly obeyed the helm. Maximum mileage at 1 speeds mile per hour - 100 fathoms. Cylindrical tanks were used to immerse the vessel and hold it at depth. When the 4 was immersed, the tanks were completely filled, and the fourth, a smaller one, was designed to hold the submarine at a predetermined depth. During the ascent, water was pumped out with hand pumps.

On the nose, the submarine was carrying a large mine, which was to be attached to the enemy vessel using gutta-percha gloves. To clear the air of carbon dioxide, artificial rain was used, which was created by pumping water through 7 pipes with small holes. Tests of the submarine began in Kronstadt 26 in May 1856. Fired 5-6 dives. On the same day the submarine Bauer was examined by the Grand Duke Konstantin Nikolayevich. Later, Academician Lenz and his assistant Frisch took part in the dives, who were interested in the influence of the submarine’s diving on the work of the compass.

06.09.1856, on the day of coronation of Alexander II, V. Bauer made a dive, taking with him not only the crew, but also four naval musicians. The musicians and crew, with the first shot of the salute, began to sing the anthem, which was muffled on the surface.

26.08.1856, the submarine attempted to bring a mine under the surface ship (under the terms of the contract, the submarine was supposed to set 6 mines for one voyage), which was not crowned with success. Tests continued until 02.10.1856 g, when the submarine was supposed to pass under a surface ship on the Northern fairway. When you try to go under the ship, the submarine at the depth of 5,5 meters buried its nose in a sandy can, and the screw got tangled up in the algae. V. Bauer pumped water out of the tanks, dislodged cast-iron ballastins, which served as an emergency load, after which the bow of the vessel rose to the surface. After opening the access hatch, despite the water entering the boat, the entire crew got out and was picked up by lifeboats from the screw ship Bumblebee, which ensured the testing. The submarine sank. She was raised only 18.02.1857 g., After which the submarine was taken to St. Petersburg to the New Admiralty. In November, 1857 was dragged to the small elling of the Okhta shipyard. Bauer's submarine was declared unsatisfactory to the contract - to dive to the depth of the 1,5 meter it took 25 minutes; grooves began to flow at a depth of 2,5 meters; The estimated depth of the dive 46 meters (150 feet) was not provided, etc.

The first submarine of V. Bauer (exterior and interior. Maritime Museum of Kiel)


Bauer was asked to compile a list of corrections that would allow the submarine to continue testing at 1858. However, instead, Bauer blamed the test participants for ill-will, demanded that the money allocated for repairs be handed to him personally and refused to submit a list of corrections. 25 February 1858, after unsuccessful negotiations, Bauer was fired from the service with the wording because "he did not execute the production of the submarine and the model of the underwater corvette." The unfinished model of the underwater corvette was left to Bauer, the 22 submarine of May 1858 was lowered into the water and the Bauer mechanic was handed over to the receipt. There is no information about the future of the submarine. In his book, the mechanical engineer Golov D. writes that the submarine remained forever on Okhta.

Technical characteristics of the submarine B. Bauer:
Length - 52 feet (15,8 m);
Width - 12 feet 5 inches (3,8 m);
Height - 11 feet (3,4 m);
Immersion depth - 50 feet (46 m);
Crew - 9 man;
Machine gun - 1 (installed at the beginning of the war);
Torpedoes:
- in tubular torpedo tubes - 4 (2 fodder, 2 nasal);
- in external lattice devices Dzhevetsky - 2.
2 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. alexey garbuz
    alexey garbuz 26 October 2012 22: 48
    0
    It turns out that Mr. Bauer was a pioneer not only in the construction of unfulfilled hopes in military production, but also the first cutter of public money.
  2. Alex
    Alex 23 December 2013 20: 46
    +2
    It seems that this project was generally impossible to implement in the declared parameters: it was too painful for a lot of swings.

Подводная лодка В. Бауэра

В 1854 г. уроженец Баварии Вильгельм Бауэр (Bauer, Sebastian Wilhelm Valentin, родился 23 декабря 1822 г., Германия, Диллинген – умер 20 июня 1875, Германия, Мюнхен) обратился к правительству России с предложением построить подлодку (автор назвал ее «гипонавтический аппарат»), а также подводный корвет, оснащенный 24 пушками.

Обращению к правительству России предшествовала долгая история. Бауэр, который по первоначальной специальности был токарем, служил в баварской армии в кавалерии, а затем в артиллерии, где получил звание капрала. Во время Германо-датской войны, когда флот Дании нанес по немецким берегам серьезные удары, Бауэр загорелся идеей конструирования подводных судов, способных из-под воды препятствовать нападению неприятельских кораблей.

В 1850 г. на деньги, предоставленные шлезвиг-гольштинской армией, несколькими частными лицами и адмиралами, в Киле построили первую подводную лодку Бауэра «подводный брандер» (Der Brandtauscher). Вследствие недостаточных тех. знаний изобретателя судно получилось неудачным - в 1851 г. подлодка Бауэра затонула в Кильской гавани. В впоследствии ее подняли, и сегодня она хранится в музее морского училища.


Попытки Бауэра заинтересовать Австрию и Пруссию своим изобретением не увенчались успехом. После этого Бауэр обратился в Англию, где на протяжении нескольких лет пользовался покровительством принца Альберта, но от его услуг отказались и в Англии. После того как Бауэр потерпел неудачу в США, он решил попытать счастья в Российской Империи, где наконец нашел применение своим изобретениям.

Подводная лодка В. Бауэра
Чертеж подводной лодки В. Бауэра «Морской черт», Россия, 1855 г


"Гипонавт" Вильгельм Бауэр в докладной записке Морскому министерству России 13 марта 1853 г. писал:
"Нижеподписавшийся у себя имеет модель им изобретенного гипонавтического снаряда, который способен двигаться под поверхностью воды, и целью которого являются подводные военные действия. Снаряд... имеющий вид тюленя движется при помощи не паровой, а газовой силы со скоростью, которая равна скорости парохода по всем направлениям, не только на воде, но и под поверхностью воды. Данный снаряд, который управляется находящимися в нем людьми, способен подходить под килем кораблей невидимо для неприятеля... По опытам, сделанным мною самим, в снаряде имеется достаточное количество воздуха на 8 часов для 5 человек, причем отсутствует надобность в химическом воспроизведении кислорода или в сообщении с воздухом снаружи. В случае же если (например, при блокаде) нужно пробыть на глубине 150 футов более 8 часов, тогда воздух можно возобновить при помощи поднятого кожаного рукава длина которого составляет шестьдесят футов. При этом не нужно, чтобы снаряд сам поднимался на поверхность, а самый поплавок, закрепленный на рукаве, окутан морскою травою таким образом, что не может указать на присутствие снаряда. Когда возобновление воздуха по истечении 20 минут свершится, то рукав вдвигают в снаряд, до следующего использования. Снаряд оснащается шестью петардами, заряженными 600 фунтами пороху, и одиннадцатью бомбами, установленных таким образом, что управляющий снарядом не покидая его, прикрепляет их при помощи механизма к килю неприятельского корабля. Механизм прикрепления бомб приводится в действие изнутри снаряда. Прикрепление происходит без удара или шума, в 15 секунд, в течение которых гипонавтический снаряд при помощи двух крюков расположенных на задней и передней его частях, прикрепляется к килю неприятельского судна таким образом, что не отстанет от него ни от волнения, ни при перемене курса... Снаряд снабжается ракетными поплавками, которые выбрасывают от 170 до 300 ракет одновременно в коническо-спиральном виде. Этими поплавками производится страшное действие, однако неприятелю распознать их на воде трудно".

Бауэру предоставили возможность построить на гальваническом заводе, принадлежащем герцогу Лейхтенбергскому, свою подлодку, а также изготовить модель подводного корвета оснащенного 24-мя пушками в масштабе 1:12 в собственной мастерской. Бауэр потребовал, кроме денежного вознаграждения, присвоения ему звания подводного инженера. Его зачислили в морское ведомство на действительную службу и дали мундир вольного инженер-механика.

02.11.1855 г. лодку доставили на берег Обводного канала, а 3 ноября спустили – ее положили на баржу боком и в таком положении провели под мостом. При переходе баржа села на мель и треснула, заполнившись водой. Из-за сильных морозов попытки снять ее с мели успехом не увенчались, и подлодка вместе с баржей провела зиму в Обводном канале. Для охраны подводной лодки и последующего ее обслуживания на судно назначили экипаж. Первым командиром подводной лодки Бауэра стал лейтенант Крузенштерн, которого позднее сменил лейтенант Федорович, при котором и прошли ее основные испытания.

Подводная лодка В. Бауэра


20 мая 1856 года подлодку Бауэра направили в Кронштадтский порт для проведения испытаний. В книге "Подводное судоходство" Д. Голов эту подлодку называет "Морской черт", однако архивными документами это не подтверждается. Бауэр прообразом своего судна считал дельфина, поэтому корпус в поперечном сечении имел эллиптическую форму.

Корпус подлодки изготавливался из 15-миллиметровых железных листов. Для скрепления листов использовались толстые эллиптические железные шпангоуты. В носовой части находилась водолазная камера отделенная перегородкой – для выхода водолаза из подлодки ее заполняли водой, после его возвращения – продували воздухом. Движение подлодки осуществлялось за счет мускульной силы матросов, которые вращали 4 ступенчатых колеса. Колеса по средствам фрикционной муфты приводили в движение гребной винт. По мнению Бауэра, скорость подводной лодки должна была составлять до 7 узлов, однако на испытаниях не удалось развить скорость более 1 узла, поскольку матросы быстро утомлялись. Из-за малой скорости лодка плохо слушалась руля. Максимальный пробег на скорости 1 миля в час – 100 саженей. Для погружения судна и удержания его на глубине использовалось 4 цилиндрические цистерны. При погружении 3 цистерны заполнялись полностью, а четвертая – регуляторная, имеющая меньший размер была предназначена для удержания подлодки на заданной глубине. Во время всплытия воду откачивали ручными насосами.

На носу подлодка несла большую мину, которая к неприятельскому судну должна была прикрепляться при помощи гуттаперчевых рукавиц. Чтобы очистить воздуха от углекислого газа использовался искусственный дождь, который создавался насосом подающим воду через 7 труб имеющих мелкие отверстия. Испытания подводной лодки начались в Кронштадте 26 мая 1856 г. Произвели 5-6 погружений. В этот же день подлодка Бауэра была осмотрена великим князем Константином Николаевичем. Позднее в погружениях принимали участие академик Ленц и его помощник Фриш, которых интересовало влияние погружения подлодки на работу компаса.

06.09.1856 г, в день коронования Александра II, В. Бауэр совершил погружение, взяв с собой не только экипаж, но и четырех флотских музыкантов. Музыканты и экипаж с первым выстрелом салюта начали петь гимн, который на поверхности был приглушенно слышен.

26.08.1856 г. подлодка предприняла попытку подвести под надводный корабль мину (по условиям договора за один рейс подлодка должна была устанавливать 6 мин), которая не увенчалась успехом. Испытания продолжались до 02.10.1856 г, когда подлодка должна была пройти под надводным судном на Северном фарватере. При попытке пройти под судном, подлодка на глубине 5,5 метров зарылась в песчаную банку носом, а винт запутался в водорослях. В. Бауэр выкачал из цистерн воду, отстопорил чугунные балластины, которые служили аварийным грузом, после чего носовая часть судна поднялась на поверхность. После открытия входного люка, несмотря на поступление в лодку воды, весь экипаж вышел и был подобран шлюпками с винтового судна "Шмель", которое обеспечивало проведение испытаний. Подлодка затонула. Ее подняли только 18.02.1857 г., после чего подлодку доставили в Санкт-Петербург к Новому Адмиралтейству. В ноябре 1857 годе ее вытащили на малый эллинг Охтинской верфи. Подлодку Бауэра признали не удовлетворяющей контракту – для погружения на глубину 1,5 метра требовалось 25 минут; на глубине 2,5 метров начинали течь пазы; предполагаемая глубина погружения 46 метров (150 футов) не обеспечивалась и т.д.

Подводная лодка В. БауэраПодводная лодка В. Бауэра
Первая подводная лодка В. Бауэра (внешний вид и внутреннее расположение. Морском музей г. Киль)


Бауэру было предложено составить перечень исправлений, которые бы позволили продолжить испытания подлодки в 1858 г. Однако вместо этого Бауэр обвинил в недоброжелательстве участников испытаний, потребовал, чтобы деньги, выделенные на ремонт, вручили ему лично в руки и отказался от представления перечня исправлений. 25 февраля 1858 г., после безуспешных переговоров, Бауэра уволили со службы с формулировкой поскольку "не исполнил изготовление подлодки и модели подводного корвета". Недоделанную модель подводного корвета оставили Бауэру, подлодку 22 мая 1858 г. спустили на воду и сдали механику Бауэра под расписку. О дальнейшей судьбе подводной лодки сведений нет. В своей книге инженер-механик Голов Д. пишет, что подлодка навсегда осталась на Охте.

Технические характеристики подводной лодки В. Бауэра:
Длина – 52 фута (15,8 м);
Ширина - 12 футов 5 дюймов (3,8 м);
Высота – 11 футов (3,4 м);
Глубина погружения – 50 футов (46 м);
Экипаж – 9 человек;
Пулемет – 1 (установили в начале войны);
Торпеды:
- в трубчатых торпедных аппаратах – 4 (2 кормовых, 2 носовых);
- в наружных решетчатых аппаратах Джевецкого – 2.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. алексей гарбузь 26 октября 2012 22:48
    Получается,что г-н Бауер был пионером не только в строительстве несбыточных надежд в военном производстве,но и первым распильщиком казенных денег.
  2. Алекс 23 декабря 2013 20:46
    Похоже, этот проект вообще было невозможно реализовать в заявленных параметрах: уж больно на многое замахнулся.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня