Военное обозрение

25 лет назад свой первый полёт совершил экспериментальный истребитель Су-47 «Беркут»

50
25 лет назад свой первый полёт совершил экспериментальный истребитель Су-47 «Беркут»

Наработки по истребителю Су-47 "Беркут", поднявшемуся в воздух 25 лет назад, были использованы при создании истребителя пятого поколения Су-57, беспилотников и гражданских самолетов. "Беркут" стал первым самолетом, в котором широко применялись композитные материалы.


На сегодняшний день композиты составляют 25% от веса пустого истребителя пятого поколения Су-57, у Су-47 "Беркут" этот показатель равнялся 13%, что было прорывом в то время. Больше всего композиционных материалов было в крыле самолета - 50%, также послужившим для современной авиации. У "Беркута" было крыло обратной стреловидности с меньшим сопротивлением, что повышало взлетно-посадочные характеристики самолета, маневренность и дальность полета на дозвуковой скорости. Фактически данный истребитель являлся базой для отработки тех технологий, которые применяются в современном самолетостроении.

(...) колоссальные знания о крыле обратной стреловидности из композитных материалов, полученные на испытаниях "Беркута", используются при создании беспилотных летательных аппаратов и гражданских самолетов

- приводит ТАСС сообщение Ростеха.

Су-47 "Беркут" - самолет с крылом обратной стреловидности был впервые показан на авиасалоне "МАКС-1999". Конструкция с крылом обратной стреловидности выполнена по аэродинамической схеме "продольный интегральный триплан". На данном самолете, который был опытно-экспериментальным образцом, отрабатывались компоновочные, технические и технологические решения в рамках работ по истребителям нового поколения. По сути это была "летающая лаборатория", на которой отрабатывались технологии для Су-57. В частности, именно на "Беркуте" был опробован новый бомбоотсек, давший необходимые данные для создания этого элемента на истребителе пятого поколения.

Разработка Су-47, изначально носившего индекс Су-37, была начата ОКБ Сухой в 1983-м году. Самолет изначально создавался для авианесущих крейсеров и только потом для ВВС. Разработка шла с перерывами, в 1988 году она прекратилась совсем, позднее возобновилась уже в инициативном порядке. Главным конструктором этого самолета стал Михаил Погосян. Летный экземпляр "Беркута" построили в 1997-м году, тогда же он совершил свой первый полет. В серию самолет не пошел, так и оставшись экспериментальной машиной.
50 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Дилетант
    Дилетант 26 сентября 2022 07:39
    +6
    Главным конструктором этого самолета стал Михаил Погосян.

    Погосян - человек из песни:
    Мудрых преподавателей Слушал я невнимательно.
    Все, что ни задавали мне, Делал я кое-как.
  2. Alien From
    Alien From 26 сентября 2022 07:45
    +2
    ""В инициативном порядке "" создавалась машина. Откуда деньги Зин?
    1. Ua3qhp
      Ua3qhp 26 сентября 2022 07:50
      -3
      Откуда деньги Зин?

      Из собственных средств предприятия. Изготовить летающий макет в одном экземпляре намного дешевле, чем серийный самолет.
      1. SovAr238A
        SovAr238A 26 сентября 2022 08:56
        0
        Цитата: Ua3qhp
        Откуда деньги Зин?

        Из собственных средств предприятия. Изготовить летающий макет в одном экземпляре намного дешевле, чем серийный самолет.

        Да, да.
        Собственные средства у насквозь бюджетного КБ в Советское время ...
        1. Таймень
          Таймень 26 сентября 2022 09:41
          +7
          Как мне кажется(перекрестился при этом)-это самый красивый самолёт двадцатого века.Всё в нём выражает стремление к полёту в небо.Остальные,может и лучше,но не так красивы.А в это самолёте мощь,агрессия,скорость и нежная красота.
          1. SovAr238A
            SovAr238A 26 сентября 2022 22:19
            -3
            Цитата: Таймень
            Как мне кажется(перекрестился при этом)-это самый красивый самолёт двадцатого века.Всё в нём выражает стремление к полёту в небо.Остальные,может и лучше,но не так красивы.А в это самолёте мощь,агрессия,скорость и нежная красота.

            Самое главное знать, что в этой аэродинамической схеме в принципе нет ничего, вами описанного.
            В принципе.
            Не может быть.
        2. Ua3qhp
          Ua3qhp 26 сентября 2022 10:12
          +2
          Собственные средства у насквозь бюджетного КБ в Советское время ...

          Как не странно да. С любых работ предприятие имеет законную прибыль, даже в Советское время, часть этой прибыли расходуется на проведение инициативных работ. И тогда и сейчас.
          1. SovAr238A
            SovAr238A 26 сентября 2022 22:18
            -2
            Цитата: Ua3qhp
            Собственные средства у насквозь бюджетного КБ в Советское время ...

            Как не странно да. С любых работ предприятие имеет законную прибыль, даже в Советское время, часть этой прибыли расходуется на проведение инициативных работ. И тогда и сейчас.

            Когда и на каких предприятиях в советском союзе была прибыль?
            Когда появился хозрасчёт?
            Такой термин вы слышали хоть раз?

            Вы с какой планеты пишете? По иернативной?
            Прибыль в КБ он нашел...
            Советском.
            1. ленивый
              ленивый 27 сентября 2022 19:07
              0
              ну это уже было не советское время, так что вполне мог с китайского заказа, пока миг и ту проедали и девали непонятно куда деньги, сухой и в беркут вкладывался и в су80
              1. SovAr238A
                SovAr238A 27 сентября 2022 23:29
                +1
                Цитата: ленивый
                ну это уже было не советское время, так что вполне мог с китайского заказа, пока миг и ту проедали и девали непонятно куда деньги, сухой и в беркут вкладывался и в су80

                Даты реализации проекта вы вообще смотрели? Поезде чем писать?
      2. helmi8
        helmi8 26 сентября 2022 09:02
        +5
        Изготовить летающий макет в одном экземпляре намного дешевле, чем серийный самолет.

        Все с точностью до наоборот. Серийное производство в разы дешевле единичной сборки, где большинство операций производится вручную.
        1. Fizik13
          Fizik13 26 сентября 2022 09:35
          0
          ... Серийное производство в разы дешевле единичной сборки, где большинство операций производится вручную.

          Не надо путать серийное производство самолетов и автомобилей!
          Даже серийный Су-35 собирается в ручную. Тем более у Су-47 не было и половины оборудования, которое стоит на боевом истребителе. Это по сути планер с двигателем и электроникой, которая необходима для полета и управления двигателем.
      3. Сергей Валов
        Сергей Валов 26 сентября 2022 09:31
        +5
        С точностью до наоборот. Единичные проекты всегда намного дороже серийных машин, это азы.
        1. Ua3qhp
          Ua3qhp 26 сентября 2022 10:15
          +1
          Единичные проекты всегда намного дороже серийных машин, это азы.

          В данном случае это не полноценный самолет, а летающий макет - демонстратор, не имеющий значительного количества оборудования и сделанный с большой долей узлов от серийно выпускаемой продукции.
    2. Eug
      Eug 26 сентября 2022 08:39
      +6
      Деньги ОКБ из индийских контрактов. А название Су-37 изначально носил однодвигательный продольный триплан разработки середины 80-х годов с двигателем Р-79-300, рассматривавшийся как легкий (норм.взлетный вес 18 тн.) многоцелевой самолет для ВВС стран Варшавского договора (на замену Су-17(х), МиГ-23,27, а то и МиГ-29) и для коммерческого экспорта, показывали макет на ближневосточной выставке в 92-93. Правда, он же предположительно носил индекс Су-32. Был еще один Су-37 (б/н 711) - к "первому" Су-35 (б/н 709) "добавили" УВТ.
      1. Eug
        Eug 26 сентября 2022 10:58
        +1
        Блин, первый Су-37 продольным трипланом не был, просто с ПГО, хвостового ГО не было.
    3. iouris
      iouris 26 сентября 2022 09:36
      -3
      Цитата: Alien From
      Откуда деньги Зин?

      В советское время деньги брали "из тумбочки". А вот где деньги сейчас? Где "Погосян&сыновья и К", где "Рогозин&сыновья и К"? Но, главное, где микропроцессоры, микросхемы, микромеханические и электронно-оптические устройства, квадрокоптеры и дроны? Хотя бы в Иране... "Искусственный интеллект"...
      Пора бы кое-кого напоить чайком...
  3. ramzay21
    ramzay21 26 сентября 2022 07:50
    +7
    Вредитель Погосян уничтожил летающий и готовый к производству истребитель МиГ-1.44 в 2000-ом году проталкивая несуществующий проект, в результате наши ВВС, которые могли бы иметь уже больше сотни МиГов пятого поколения имеют только несколько штук Су-57, а ведь на базе МиГ-1.44 создавался и легкий однодвигательный истребитель пятого поколения.
    Этот же вредитель Погосян приложил руку и к уничтожению гражданского авиапрома, помогая зарезать готовые отечественные Ту-204 и Ту-334 по сути импортным Суперджетом, причем не имея вообще опыта гражданского самолетостроения полностью провалил сервис и поставки запчастей, да и Суперджет получился посредственным.
    1. Genry
      Genry 26 сентября 2022 11:30
      +4
      Цитата: ramzay21
      Вредитель Погосян уничтожил летающий и готовый к производству истребитель МиГ-1.44 в 2000-ом году проталкивая несуществующий проект,

      Интересно, какой несуществующий проект он проталкивал? Или вы "несёте" свой несуществующий ... ?
      Цитата: ramzay21
      Погосян приложил руку и к уничтожению гражданского авиапрома, помогая зарезать готовые отечественные Ту-204 и Ту-334 по сути импортным Суперджетом,

      А к Т-204 какое отношение имел Погосян, вед Суперждет - самолёт из другой ниши до 100 паксов, а Ту-204 около 200 паксов.
      Ту-334 вообще, более чем наполовину украинский самолёт, с украинскими двигателями и сборку его хотели сделать в Харькове (окраина). Было-бы как с Ан-140, Ан-148, Ан-158. Да и конструкция у него была по принципу "пристроить как нибудь", хотели взять часть секций фюзеляжа Ту-204 (слишком толстый) с применением толкающих венто-вентиляторных двигателей в хвосте. Двигатели не получились, их заменили на турбо-вентиляторные, но получилось подобие убогого Т-134, который очень часто падал в штопоре, хвостом вперёд. И готовым он был от слова "ни-как", поскольку испытания только начались.
      Цитата: ramzay21
      полностью провалил сервис и поставки запчастей, да и Суперджет получился посредственным.

      А для каких российских самолётов был/есть развитый сервис, если всё развалили?
      И Суперждет - очень хороший самолёт, просто некоторые проплаченные, усиленно набрасывают на вентилятор.
      1. ramzay21
        ramzay21 26 сентября 2022 19:50
        -1
        Интересно, какой несуществующий проект он проталкивал? Или вы "несёте" свой несуществующий ... ?

        МиГ-1.44 в 2000 м году уже взлетел а Су-57 еще не существовал. Или в вашей версии истории Су-57 существовал в 2000-м году?
        А к Т-204 какое отношение имел Погосян, вед Суперждет - самолёт из другой ниши до 100 паксов, а Ту-204 около 200 паксов.

        Погосян перетянул все финансирование на себя, поэтому финансирование КБ Туполева упало до нуля, и в итоге КБ загнулось, потом при гаранте прихватизировали здания КБ в Москве а сотрудникам дали пинка под зад. Поэтому именно Погосян начал уничтожение КБ Туполева и всех его гражданских самолетов, включая Ту-204.
        Ту-334 вообще, более чем наполовину украинский самолёт, с украинскими двигателями и сборку его хотели сделать в Харькове (окраина).

        Вы врете. Ту-334 должны были выпускать только на КАПО, в 90-х планировали выпускать его и в Киеве, но потом отказались. Харьков не рассматривался никогда.
        Украинские у него только двигатели, которые надо заменить на ПД-8, как и у Суперджета.
        Да и конструкция у него была по принципу "пристроить как нибудь", хотели взять часть секций фюзеляжа Ту-204 (слишком толстый) с применением толкающих венто-вентиляторных двигателей в хвосте.

        Опять вранье. Это называется максимальная унификация для снижения себестоимости комплектующих и соответственно всего самолета, доля унификации с Ту-204 была 60%, и этот факт значительно упрощал начало серийного производства, так как более 60% комплектующих уже производилась серийно для Ту-204.
        Самолет проектировали грамотные люди и думали в первую очередь об экономии а не о том как бабло распилить и ничего не сделать как Погосян.
        Про толкающие венто-вентиляторные двигатели старые люди говорили слышал звон да не знает где он. На Ту-334 планировались те же двигатели что и на Бе-200 и Ан-148.
        Двигатели не получились, их заменили на турбо-вентиляторные, но получилось подобие убогого Т-134, который очень часто падал в штопоре, хвостом вперёд.

        Вы написали полную чушь и вранье. Ту-334 летал на точно таких же двигателях что и летают до сих пор Бе-200 и Ан-148.
        А Ту-134 был одним из самых лучших советских самолетов и ВСЕ его катастрофы только по вине экипажа.
        А для каких российских самолётов был/есть развитый сервис, если всё развалили?

        Для Ту-204 и Ил-96 до 2010-х годов сервис был гораздо лучше чем для Суперджетов, пока его совсем не добили.
        И Суперждет - очень хороший самолёт, просто некоторые проплаченные, усиленно набрасывают на вентилятор.

        Если бы вы хоть немного разбирались в авиации то не писали бы сейчас чушь. Суперджет самолет посредственный и он гораздо хуже бразильского Эмбраера имея почти такие же комплектующие.

        И если бы не Погосян и предатели развалившие наш авиапром за взятки Боинга а именно Греф, Христенко, Медведев и Мантуров, то у нас бы был свой национальный авиаперевозчик, укомплектованный полностью отечественными самолетами Ил-96-400М, Ту-334, Ту-204 и Ил-114, на смену которым бы уже начали выпускаться самолеты нового поколения типа МС-21 и разрабатывался бы самолет на технологиях МС-21 на замену Ил-96-400М.
    2. Maxim G
      Maxim G 26 сентября 2022 15:22
      0
      Ту-204 мог бы заменить Суперджет, ниша примерно одна, по количеству мест.
      Тем более был положительный опыт из эксплуатации в "Дальавиа". Но машины сознательно поставили на маршруты, где мало пассажиров, чтобы показать, что они якобы убыточные.

      Что касается МиГ-1.44 такой самолет избыточен для РФ, как мне кажется, и к тому же с внутренним отсеком.
      Моё мнение надо было делать, что то наподобие "Рафаля", плюс дешёвые и простой вроде "Грипена", а ещё лучше корейского FA-50.
      1. ramzay21
        ramzay21 26 сентября 2022 20:02
        -1
        Если быть точным, то Ту-334 одноклассник Суперджета конечно.
        А пример с Дальавиа, когда Ту-204 приносили прибыль и компания помогала своему краю а потом пришли эффективные менеджеры и на тех же маршрутах сделали убыточными Боинги и Аэрбасы отлично показывает что Ту-204 самолет отличный а руководство Аэрофлота вредители и казнокрады.
        Что касается МиГ-1.44 такой самолет избыточен для РФ, как мне кажется, и к тому же с внутренним отсеком.

        МиГ-1.44 стоил дешевле Су-57 и был его одноклассник. А такие самолеты для нашей огромной территории это необходимость. Кроме того КБ МиГ разрабатывало легкий однодвигательный истребитель на основе МиГ-1.44, и вот такой самолет должен был бы заменить МиГ-29 и стать самым массовым истребителем в наших ВВС. Но интриги вредителя Погосяна уничтожили передовое тогда КБ и поставили крест на этих разработках.
        1. Maxim G
          Maxim G 26 сентября 2022 21:16
          0
          Был короткий Ту-204-300 на примерно 140 мест, он ближе к планировавшемуся Суперджету, особенно к длинному на 120 мест.
          1. ramzay21
            ramzay21 27 сентября 2022 03:29
            +1
            Про такой не знаю! Но класс все же другой.
            Теперь уже поздно конечно говорить про Ту-334 его время прошло, теперь есть Суперджет и его надо доводить до ума. Но делать это должен не Сухой, а те у кого есть опыт строительства и эксплуатации гражданских самолетов, поэтому надо возрождать легендарные советские КБ Туполев, Ильюшин и Яковлев, новые самолеты должны строить они.
            И в военной авиации надо возрождать МиГ, должна быть конкуренция потому как монополия Су не приведет к хорошим результатам.
            1. Maxim G
              Maxim G 27 сентября 2022 18:39
              0
              Надо бы замену Ан-24 еще.
              Или его хотя бы производить.
              1. ramzay21
                ramzay21 27 сентября 2022 19:51
                0
                Надо бы замену Ан-24 еще.
                Или его хотя бы производить.

                Замену Ан-24 сделали еще в СССР, это Ил-114, который запустили в серию на ТАПОиЧ в Ташкенте 30 лет назад. Его выпуск пытаются наладить как раз те кто уничтожал наш авиапром.
                Хотя по хорошему его выпуск можно было наладить 20 лет назад на снесенном несколько лет назад Саратовском авиазаводе, на полумертвом Самарском авиазаводе украденном Дирипаской, или на Ульяновском авиазаводе. Но никому в нынешней власти это на самом деле не надо да и неспособны они что-то строить.
            2. ленивый
              ленивый 27 сентября 2022 19:14
              0
              если бы 334 был нормальным то авиакомпании покупали его а не ан148 пока не появился суперджет, но компании почему то предпочли 148 а не 334, как вы предлагаете экономически не выгодный самолёт компаниям впихивать, туполевские импотенты даже не смогли за всё время сделать экипаж из двух пилотов. ну и с украинскими движками с 14 года с 334 в россии было бы тоже что 148
              1. ramzay21
                ramzay21 27 сентября 2022 20:03
                0
                "Экономически не выгодный" Ту-204 приносил авиакомпании Дальавиа доход, и эта компания помогала деньгами своему краю, а потом пришли эффективные менеджеры, выжили эту компанию с рынка и стали получать убытки от эксплуатации "экономически выгодных" Боинг и Аэрбас.
  4. AVESSALOM
    AVESSALOM 26 сентября 2022 07:55
    0
    Погосян должен сидеть в тюрьме.А работа над этим уродцем не более,чем попил бабала.
    1. Genry
      Genry 26 сентября 2022 11:32
      +1
      Цитата: AVESSALOM
      Погосян должен сидеть в тюрьме.

      А вас посадить на саженец молодого бамбука, чтоб питался вашей плотью.
  5. Сергей Образцов
    Сергей Образцов 26 сентября 2022 08:03
    +2
    Двадцать пять лет.. Я первый раз узнал о его существовании будучи еще подростком в книге-справочнике рассказывающем о вооружении армий мира. Были там и несколько как тогда писалось "перспективных" моделей 5го поколения. Упоминался там и самолет Сухого и МИГ1.44. Су-47 мне тогда очень понравился по внешнему виду.
    Год был.. Точно не скажу. Но начало 2000х.
  6. kit88
    kit88 26 сентября 2022 08:17
    +16
    Разработка Су-47, изначально носившего индекс Су-37

    Вот это экспериментальный Су-37:

    Вот это Су-47:

    Разработка Су-47, изначально носила индекс С-37
    Все самолеты Сухого имеют индексы:
    Су-27 -- Т-10;
    Су-57 -- Т-50;
    Су-47 -- С-37...
    Буквой «Т» в конструкторском бюро обозначаются самолеты с треугольным крылом, буквой «С» со стреловидным.
    1. iz odessy
      iz odessy 26 сентября 2022 08:39
      0
      или Т-6 "индекс" Су 24 помню с 70х,не совсем стрела
      1. ленивый
        ленивый 27 сентября 2022 19:18
        0
        изначально, су24 был с треугольным крылом и дополнительным подьёмным двигателем(он кстати в Монино стоит), но поняли что не то и переделали(как с су27 сделали 10 поняли что не то и переделали)
    2. Сергей Валов
      Сергей Валов 26 сентября 2022 09:34
      -1
      Треугольное крыло ВСЕГДА стреловидное.
      1. kit88
        kit88 26 сентября 2022 09:49
        +9
        Большинство современных скоростных самолётов имеют крылья стреловидной или треугольной формы в плане.
        Треугольное крыло - разновидность стреловидного. Работает аналогично стреловидному, но могут быть некоторые отличия. При большой длине корневой хорды, контур работающей обшивки получается достаточно большим и следовательно касательные напряжения, возникающие в обшивке от действия Мкр, получаются незначительными. Это позволяет применить в треугольных крыльях более тонкую обшивку.
        1. Сергей Валов
          Сергей Валов 26 сентября 2022 15:55
          +1
          У треугольного крыла при том же размахе будет больше площадь, и, теоретически, больше подъемная сила и меньше лобовое сопротивление. Оно будет тяжелее, но при этом будет иметь большие внутренние объемы. Что касается более тонкой обшивки, то из-за большей площади крыла силовой набор скорее всего окажется более тяжелым. Все очень неоднозначно.
          А ведь еще бывает дельтовидное крыло. drinks
  7. dauria
    dauria 26 сентября 2022 08:18
    0
    выполнена по аэродинамической схеме "продольный интегральный триплан"

    Обалдеть ! Умудрились ни одной кромки не сделать параллельной другим. Да ещё и "внутрениие" углы . Как будто специально максимально увеличили ЭПР и заметность машины. А ведь тогда уже было понятно , что малая ЭПР так же обязательна , как радиолокатор и ракеты на борту. recourse
    Какими соображениями руководствовались , не пойму.
    1. edmed
      edmed 26 сентября 2022 08:33
      +1
      Цитата: dauria
      Какими соображениями руководствовались , не пойму.

      В каком-то н-т журнале был представлен гипотетический авианосец с авиагруппой из С-47 со складным крылом ,выходило что он более компактен по сравнению с классической схемой и напихать С-47 можно больше чем "классики".
      1. ycuce234-san
        ycuce234-san 26 сентября 2022 20:18
        +1
        В "Технике-молодежи", номер не помню, но помню до сих пор (!) характерный 3д-рисунок самолета со сложенным крылом в габарите авиалифта.
        1. Bad_gr
          Bad_gr 27 сентября 2022 01:16
          +2
          Цитата: ycuce234-san
          3д-рисунок самолета со сложенным крылом в габарите авиалифта.
    2. инженер74
      инженер74 26 сентября 2022 09:04
      +1
      Цитата: dauria
      выполнена по аэродинамической схеме "продольный интегральный триплан"

      Обалдеть ! Умудрились ни одной кромки не сделать параллельной другим. Да ещё и "внутрениие" углы . Как будто специально максимально увеличили ЭПР и заметность машины. А ведь тогда уже было понятно , что малая ЭПР так же обязательна , как радиолокатор и ракеты на борту. recourse
      Какими соображениями руководствовались , не пойму.

      Тут интересно получается: прогресс средств обнаружения (электроники и алгоритмов), сильно опрежает развитие технологии "стелс", так что, лет через 10-20, на малозаметнось положат. В тренде опять будут скорость (гиперзвук) и высота (ближний космос). С-37/Су-47, возможно, опредил время, хотя гиперзвуком там и не пахнет, зато "супер-сверхмаеевренность", по идее ,должна была быть wink
      ИМХО hi
      1. Genry
        Genry 26 сентября 2022 11:40
        +1
        Цитата: инженер74
        ато "супер-сверхмаеевренность", по идее ,должна была быть

        Вообще-то акцент про сверхманёвренность сделали некоторые недоученные инженеры.
        Су-47 предполагался для эксплуатации на авианосцах и обратная стреловидность, обеспечивала большую стабильность подъёмной силы на меньших скоростях.
        А манёвренность обеспечивается продольной неустойчивостью, которую сдерживают жестким электронным управлением, плюс двигатели с управляемым вектором....
    3. Maxim G
      Maxim G 27 сентября 2022 18:50
      0
      Экспериментальная машина, не серийная же. winked
      А вот надо ли внутренний отсек истребителю большой вопрос, как КИС у легкого фронтового истребителя и вертикальный взлет у палубного штурмовика.
  8. AVA77
    AVA77 26 сентября 2022 08:24
    0
    Видел я его в живую на максе, красиво и необычно выглядел. Тогда у нас ещё американцы первыми друзьями были, даже пригнали F-16 и какой то бомбер.
    Уже и не помню какой это год был. sad
  9. Dos
    Dos 26 сентября 2022 08:41
    -1
    hi Как то невнятно выложено.Хвалу композитам пели всегда, а где спрятаны остальные "новинки"?
  10. solar
    solar 26 сентября 2022 08:55
    0
    Наработки по истребителю Су-47 "Беркут", поднявшемуся в воздух 25 лет назад, были использованы при создании истребителя пятого поколения Су-57

    Внимательно прочитал статью, но так и не понял, какие наработки применялись при создании Су-57.
    По композитам - непонятно, какие наработки по композитам применялись, все таки палубный -а создавался он как истребитель палубного базирования под названием Су-27КМ , ВВС СССР от него отказался еще на самом раннем этапе (для ВВС его начали создавать как модернизацию Су-27) - Су-47 и Су-57- совершенно разные самолеты с разной схемой и разным крылом.
    Про бомбоотсек- так не было на Су-47 бомбоотсека, его сделали уже в процессе работы над Су-57, когда Су-47 стали использовать в качестве летающей лаборатории (кажется, писавший не совсем понимает, что это значит).
    отрабатывались компоновочные, технические и технологические решения

    непонятно, компоновка у них совершенно разная, какие технические решения общие- в статье не написано, про технологические- вообще непонятно, Су-47 был создан до того, как начали работать над Су-47.
  11. SovAr238A
    SovAr238A 26 сентября 2022 09:08
    +5
    На самом деле очень двойственные мнения по поводу этого самолёта.
    Американцы сделали свой Х-29 практически на 10-15 лет раньше нас. И уже к 1988 году полностью закрыли программу, как провальную для боевой авиации.
    Эта аэродинамическая схема совершенно не подходит для боевых самолётов.
    У нас вроде бы даже поняли и приняли американские выводы. И прекратили программу.
    Но попильщик Погосян, решил продвигать свое существование любой ценой. И восстановил программу снова, через административный и кумовской ресурс.
    Четко понимая, что своими действиями он ничего не развивает , а только занимается деградацией - тратит бюджетные деньги на заранее известный провальный результат.

    То, что якобы наработки от технологий 70-х годов используются, так это полный трэш.
    Су-47 уже брал наработки. Для применения в своем макете. Ничего нового он не дал вообще.
    Композиты развивались и без этого провального проекта.
    Принципы компьютерного моделирования конструкций со всеми нужными характеристиками, появились лет через 10-15.
    Так что Су-47 по факту вообще ничего не дал.
    Только забрал.
    Кучу денег и ресурсов.
    1. Genry
      Genry 26 сентября 2022 11:59
      +1
      Цитата: SovAr238A
      Но попильщик Погосян, решил продвигать свое существование любой ценой. И восстановил программу снова, через административный и кумовской ресурс.

      Да вы не только мешки ворочаете.
      Обратная стреловидность нужна для устойчивости на малых взлётно-посадочных скоростях, что необходимо для авианосной авиации.

      Цитата: SovAr238A
      Так что Су-47 по факту вообще ничего не дал.
      Только забрал.
      Кучу денег и ресурсов.

      Никаких "кучу" не забрал. По сути, к серийному Су-27 приделали новое крыло из существующих тогда композитов. Серия испытаний показала недостаточность жесткости этого крыла и невозможность достижения высоких скоростей с маневрированием - скручивалось крыло. Эти эксперименты дали результаты, которые позволят строить подобные самолёты на новой материальной базе.
      Кстати, СР-10 сделан по подобной схеме и прошел все испытания, но не пошел в производство из-за лоббирования МиГ-ом своего УТС, который еще не взлетел.
  12. Петр_Колдунов
    Петр_Колдунов 26 сентября 2022 11:27
    0
    Не буду вдаваться в смысл и рентабельность проекта. Пусть это делают многочисленные блохоискатели, которым лишь бы хоть каплю грязи везде капнуть ради того, чтобы показать себя экспертами...

    Но внешний вид - опупенный! Фантастически красивая машина, даже немного мистическая и иррациональная красота...