Американские эксперты: Китай увеличивает боевую мощь ВМС НОАК за счет гражданских судов

20
Американские эксперты: Китай увеличивает боевую мощь ВМС НОАК за счет гражданских судов

В последнее время Китай взял на вооружение стратегию использования гражданских судов для увеличения военно-морского потенциала страны. В военных целях Пекином могут использоваться самые разные суда – от рыбацких лодок до океанских паромов. Об этом сообщает CNBC.

Американское экспертное сообщество обеспокоено «слиянием военных и гражданских сил», которое осуществляет Пекин, практически не скрывая свою стратегию, направленную на усиление военно-морских возможностей. Мало того, что китайский военно-морской флот является крупнейшим в мире, он увеличивает свой потенциал и за счет использования гражданских судов.



С помощью гражданских судов Китай решает многие задачи, которые были бы трудновыполнимыми силами военных кораблей. В частности, на островах Спратли в Южно-Китайском море Китай платит рыболовным траулерам больше, чем они могли бы заработать на ловле рыбы, лишь за то, что эти корабли бросают якорь на 280 дней в году. Тем самым, Пекин обозначает свои претензии на спорный архипелаг, считает директор Азиатской инициативы по прозрачности морских перевозок Грегори Полинг.

Не так давно была запущена специальная программа государственных субсидий, которая направлена на стимулирование строительства новых судов. Был создан и т.н. «островной флот Спратли» из траулеров. В настоящее время на архипелаге находится от 300 до 400 китайских судов. Китайские траулеры мешают кораблям из других стран ловить рыбу в районе островов Спратли. Правительства Филиппин, Вьетнама и других стран, претендующих на архипелаг, не могут ничего предпринять.

Военные корабли также не имеют права действовать против гражданских судов, иначе Китай обвинит любую страну в провоцировании инцидента с применением силы против мирных жителей.

Но инциденты случаются. Например, в 2019 году китайский траулер протаранил филиппинскую лодку, которая стояла на якоре к северо-востоку от островов Спратли. Команда лодки затем была спасена проплывавшим мимо вьетнамским траулером.

Как считает Полинг, чье мнение мы цитировали выше, использование КНР гражданских судов в случае конфликта значительно усложняет правила ведения боевых действий. Тем более, что под видом рыбаков могут действовать и профессиональные военные моряки.

Кроме того, Китай, как заявляют американские эксперты, обходит ограничения на экспорт технологий в сфере обороны, строя гражданские суда, которые, на самом деле, таковыми являются лишь по названию. К примеру, один из научно-исследовательских кораблей обладает возможностями по запуску морских и воздушных беспилотных аппаратов, может создавать военные карты.

Естественно, что подобные действия Китая не по нраву его соседям – от Индии до Филиппин. Но больше всего возмущений высказывают США, которые понимают, что в обозримом будущем их может ждать серьезная конфронтация с КНР в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    26 сентября 2022 08:20
    Китай как хочет так и увеличивает свой боевой потенциал. Они без американских соплей разберутся что и как.
    1. +3
      26 сентября 2022 08:53
      Цитата: убей фашиста
      Китай как хочет так и увеличивает свой боевой потенциал. Они без американских соплей разберутся что и как.

      Вот это США и возмущает. Как это так? У них разрешения не спросили, и главное, ничего у них не купили! )))
    2. 0
      26 сентября 2022 09:07
      На войне все средства хороши! Как хотим так и воюем
  2. +1
    26 сентября 2022 08:21
    В последнее время Китай взял на вооружение стратегию использования гражданских судов для увеличения военно-морского потенциала страны

    Ну что, нормальная такая стратегия. Жаль мы не можем её применить, - и тех и других у нас, кот наплакал. Разве что яхты наших буржуев задействовать. Но кто ж дасть...
    1. for
      +1
      26 сентября 2022 08:44
      Цитата: Jovanni
      Жаль мы не можем её применить, - и тех и других у нас, кот наплакал. Разве что яхты наших буржуев задействовать. Но кто ж дасть.

      Ну почему же только яхты.
      В начале нынешнего 2021 года спрос на СПГ восстановился, в связи с чем у отраслевых экспертов возник вопрос о том, будет ли достаточное количество танкеров-газовозов в краткосрочной и среднесрочной перспективах? Участники рынка морских СПГ-перевозок считают, что ввод в эксплуатацию новых танкеров-газовозов в краткосрочной и среднесрочной перспективах уравновесит мировой рынок.

      В период с 2021 года по 2025 год 142 недавно заказанных судна должны войти в строй. Из них 46 — должны быть сданы в эксплуатацию в 2021 году и еще 38 — в 2022 году, сообщило агентство Seanews.

      Самый большой портфель заказов на строительство газовозов находится у южнокорейских верфей. По данным Gas Exporting Countries Forum, компании Hyundai, Samsung и Daewoo планируют построить 110 газовозов, российский СКК «Звезда» имеет заказы на 15 судов, а китайский Hudong — на 11 газовозов.

      Сколько газовозов в России?
      Картинки по запросу газовозы россии
      м имеют 219 газовозов. Средняя вместимость газовоза в 2020 году составляла 158 тыс. куб. м, тогда как в 2000 году — только 120 тыс.16 нояб. 2021 г.

      По данным Clarksons Research Services Ltd., весь танкерный флот "Совкомфлота" насчитывает около 110 танкеров. По типоразмеру они варьируются от небольших судов, перевозящих нефтепродукты, до гигантских танкеров, которые могут перевозить более 2 млн баррелей сырой нефти.

      По данным Clarksons, у СКФ 52 судна "Афрамакс", что делает компанию крупнейшим владельцем таких судов в мире. Около трети этих судов работают в Тихом океане, где они, похоже, не испытывают таких же трудностей, как в европейских водах. Примерно половина тихоокеанских судов используется в качестве челночных танкеров для нефтяных проектов у острова Сахалин, и они имеют постоянный поток грузов, в основном направляющихся в Китай.
    2. 0
      26 сентября 2022 11:10
      Вот интересно, мне тут минусы ставят владельцы яхт?))) Не ожидал что их у нас столько fellow ...
  3. +2
    26 сентября 2022 08:23
    Американские эксперты: Китай увеличивает боевую мощь ВМС НОАК за счет гражданских судов

    Американцы на это смотрят и глотают точно так же как китайцы во время визита Нэнси
    1. +1
      26 сентября 2022 15:28
      Обычная практика еще со времен Колумба.
  4. +1
    26 сентября 2022 08:25
    Всё правильно делают. При СССР такая же практика была.
  5. +3
    26 сентября 2022 08:31
    Китайцы не присоединялись к договорам, запрещающим гражданским судам иметь на борту оружие. На каком-нибудь их траулере и раньше могли быть и автоматы, и гранатомёты. Поэтому китайские суда так не любили, кстати, морские пираты, так всех достававшие. Нам тоже надо кое-чему поучиться у восточных товарищей, прежде чем бежать, роняя тапки, подписывать очередной договор, изображая участие страны в важных международных делах!
    1. 0
      26 сентября 2022 09:33
      На одном околовоенном сайте читал воспоминания пограничника в Одессе. Приходит гражданский "китаец". Стандартные вопросы: оружие, наркотики, запрещенные к провозу вещи есть? Еса, Еса. ??? Показывай!!! Короче у них настоящая оружейка на гражданском судне. Погранцы ее просто опечатали и все.
  6. Dos
    +1
    26 сентября 2022 08:31
    hi Ничего не скажешь! Молодцы! И никто не тявкнет в их сторону.
  7. +3
    26 сентября 2022 08:36
    А если смотреть на проблему "ширше"?КНР и мы очень зависим от морских перевозок.Не зря ,совместная эскадра ВМС НОАК и ВМФ России патрулировала в Тихом океане на днях.
    1. AAC
      +2
      26 сентября 2022 09:26
      А если посмотреть на проблему "еще ширше", то можно увидеть, что нам надо строить свой военный флот. Китайцы гражданским только увеличивают количество, но не мощь. Для обеспечения полноценной безопасности торгового флота гранатомета недостаточно. Нужны крейсеры, авианосцы, эсминцы.
      1. 0
        26 сентября 2022 09:36
        Ценность переоборудованного гражданского "парохода" в военный корабль равна нулю,в современных условиях.Его самого охранять надо.
      2. 0
        26 сентября 2022 10:37
        Нужны крейсеры, авианосцы, эсминцы.
        Главное, побольше авианосцев...
        А крейсеров - вообще целый мешок....
  8. 0
    26 сентября 2022 08:46
    Нам бы так. Партия сказала: Надо - капитал ответил: Есть.
  9. 0
    26 сентября 2022 09:40
    Китай просто копирует ВМС США . У американцев полно гражданских переделанных судов ,так что ничего нет удивительного
  10. 0
    26 сентября 2022 12:45
    Почему-то немедленно вспоминается и набирается "газотазотурбоход"
    Советский корабль в составе сил быстрого реагирования ВМС США
    https://topwar.ru/18367-sovetskiy-korabl-v-sostave-sil-bystrogo-reagirovaniya-vms-ssha.html
    Но главной особенностью газотурбоходов типа «Капитан Смирнов» была высокая скорость хода, невиданная прежде для гражданских судов – на полном ходу огромный ролкер водоизмещением 36 тыс. тонн с легкостью развивал 25 узлов. Судно «Капитан Смирнов» работало на линии Черное море — Вьетнам и за 50 суток посещало 16 портов.
    Газотурбоход, как следует из его названия, приводится в движение не обычными экономичными дизелями, а мощными газовыми турбинами.
    Действительно, «Капитан Смирнов» никогда не ходил на полном ходу – главные газотурбинные агрегаты в основной эксплуатации работали в «перекрестном режиме», при котором в работе находился ГТД и теплоутилизационный котел одного борта и паровая турбина другого борта. Это позволило несколько снизить расход топлива, скорость «уменьшалась» до 19—20 узлов, а расход топлива на милю составлял 210 кг.
    Для сравнения: большие десантные корабли пр. 775 («Цезарь Куников») имеют водоизмещение 4000 тонн, максимальный ход 18 узлов, дальность плавания – 6000 миль на 12 уз. (у ролкера «Капитан Смирнов» - 16 000 миль на 20 уз.)
    Вот эта красота
    "Инженер Емрошкин" с мирным грузом под советским флагом
  11. 0
    27 сентября 2022 19:55
    План.
    Китай печатает десять миллионов гераней. При масс-продакшене это 1-3т$ за штуку. Управление через спутник или 10000 дешёвых ретрансляторов.
    Затем - квадратно гнездовым методом выносит всё что хоть как-то похоже на военное снаряжение на Тайване. РЭБ и прочее мешающее ПВО выносится гиперзвуковыми ракетами (уехать не успеют - благо их выключение позволяет восстанавливать наблюдение).
    За один день можно полностью обезоружить и просто взять.
    Мне кажется, что опыт войны на Украине показывает необходимость создания линии потокового производства простых управляемых девайсов - просто мясом завалить можно кого угодно, у кого нет ядерного оружия.