Модернизированный вертолёт Ка-52М получил новые лопасти, разработанные для морской версии Ка-52 «Катран»

22
Модернизированный вертолёт Ка-52М получил новые лопасти, разработанные для морской версии Ка-52 «Катран»

Модернизированный ударный вертолет Ка-52М, государственные испытания которого вышли на финишную прямую, кроме новой брони и защиты, получил новые композитные лопасти с нагревательными элементами, предотвращающими их обледенение. Об этом сообщил источник в российском ОПК.

Новые композитные лопасти с нагревательными элементами были разработаны для морской версии вертолета - Ка-52К "Катран", но после проведенных испытаний было принято решение внедрить их и в модернизированный Ка-52М. Лопасти полностью композитные, что исключает их разрушение при небольшом повреждении. На алюминиевых и металлических лопастях повреждения приводят к их дальнейшему разрушению.



В лопастях для вертолета Ка-52М сделано небольшое изменение. Внутри них стоит нагревательный элемент, то есть противообледенительная система

- приводит ТАСС слова источника.

Ранее сообщалось, что Ка-52М получил новую броню и новый комплекс бортовой обороны, РЛС с АФАР, двигатель ВК-2500, новые авиационные шины повышенной износостойкости и новые лопасти винта. Установлен новый прицельно-навигационный комплекс. Вооружение унифицировали с другой винтокрылой машиной - Ми-28НМ. В арсенал Ка-52М вошли дальнобойные ракеты "Гермес-А", управляемые противотанковые "Вихрь-М", легкая многоцелевая управляемая ракета ЛМУР, она же "изделие 305".

Вертолет уже испытали в зоне СВО на Украине, в настояще время завершаются государственные испытания. Производитель вертолетов Ка-52 заявил о готовности линий к серийному выпуску модернизированной машины.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -18
    27 сентября 2022 09:25
    Модернизированный вертолёт Ка-52М получил новые лопасти, разработанные для морской версии Ка-52 «Катран»
    А в чём новость-то?
    Новые композитные лопасти с нагревательными элементами были разработаны для морской версии вертолета - Ка-52К "Катран", но после проведенных испытаний было принято решение внедрить их и в модернизированный Ка-52М.
    Лопасти другие на те же болты посадили?
    Новые композитные лопасти с нагревательными элементами были разработаны для морской версии вертолета - Ка-52К "Катран", но после проведенных испытаний было принято решение внедрить их и в модернизированный Ка-52М.
    Вот это понятно, а лопасти-то нахрена в заголовок вынесли?
    Может там еще и педали заменили?
    1. +9
      27 сентября 2022 09:34
      Странно, что в таком звании задаются такие вопросы.
      Написано "...новые композитные лопасти с нагревательными элементами".
      В заголовок вынесли, потому как композитные.
      Многие ли страны могут делать несущие элементы из композитных материалов? А многие ли могут из них поставить нагревательные элементы на композит?
      1. -11
        27 сентября 2022 09:38
        Цитата: Аркадий007
        В заголовок вынесли, потому как композитные.
        Вы вероятно не поняли, что это лопасти от ТОГО ЖЕ САМОГО вертолета!
        Придумали и изготовили НОВЕЙШИЕ для Ка-52М - это стилистически понятно и правильно, а ПЕРЕСТАВИЛИ с соседней машины, то это уже другое.
        1. -3
          27 сентября 2022 10:40
          Цитата: Аркадий007
          лопасти с нагревательными элементами
          То есть, до этого лопасти противообледенительной системы не имели ? Странно. На старых вертолётах (Ми-8, Ми-24) нагревательные элементы есть (гофрированная лента из нихрома, запрессована в передней части лопасти).
      2. +7
        27 сентября 2022 09:52
        Цитата: Аркадий007
        Странно, что в таком звании задаются такие вопросы.

        Эти звания здесь даются не за великий ум и не за победы над врагом, а за количество написанных комментов, пусть даже они будут глупыми.
      3. +1
        27 сентября 2022 09:53
        А многие ли могут из них поставить нагревательные элементы на композит?

        Греют только переднюю кромку . В металлических это была резина с проводящими элементами , наклеенная на "лобик" лонжерона с металлической накладкой сверху . Греть-то надо не лопасть, а только растопить лёд на поверхности "лобика" . Разделена на секции и контакты выведены к токосъёмнику на втулке. Провода шли через полый вал редуктора. Сам лонжерон - металлическая полая "труба" с плоской задней стенкой . К ней приклеивались "секции" примерно по полметра из алюминиевых "сот" с обшивкой на клею . Соседние секции разделялись вставками герметик-текстолит . Это чтобы обшивка не рвалась и не коробилась при изгибе лопасти. Внутрь лонжерона закачивался воздух под небольшим давлением для контроля незаметных трещинок .
        Были случаи , когда вырывало секции , были дырки и в лонжеронах от 7,62 . Это очень надёжная конструкция . Только трудоёмкая . А пластиковые - не знаю . Наверное дешевле в изготовлении . Всё равно при повреждениях одной лопасти меняют весь комплект - 5 штук.
        1. +2
          27 сентября 2022 10:33
          Нагревательный элемент там в виде тонких металлических лент.
          И с девяностых годов никто уже комплектом лопасти не меняет, по одной.
          1. 0
            27 сентября 2022 12:45
            И с девяностых годов никто уже комплектом лопасти не меняет, по одной.

            Ну , в наше время страна богаче была . А может , и делать точнее научились . Не знаю . У нас комплект был подогнан, лопасти пронумерованы , грузики балансировки установлены . Оставалось "соконусность" отбить .
            1. 0
              27 сентября 2022 23:45
              Так и я в авиации с восьмидесятого года.
              Но по опыту скажу, никакого особого значения вес лопастей не имеет. Когда у нас на Ми-24 в полёте оторвалась законцовка одной из лопастей, то только шум винта изменился. Вибрации не изменились.
        2. +2
          27 сентября 2022 11:06
          Цитата: dauria
          Греют только переднюю кромку . В металлических это была резина с проводящими элементами , наклеенная на "лобик" лонжерона с металлической накладкой сверху .

          Для иллюстрации. На этих винтах НЭ очень хорошо видно. hi
      4. 0
        27 сентября 2022 09:56
        В заголовок вынесли, потому как композитные.

        они и у Ка-50 и Ка-52 композитные
        На Ка-50 впервые в нашем вертолетостроении были применены композитные, многолонжеронные лопасти. При боевом повреждении такая лопасть продолжает работать и может выдержать до трех попаданий калибра 12 мм.
  2. +1
    27 сентября 2022 09:27
    Производитель вертолетов Ка-52 заявил о готовности линий к серийному выпуску модернизированной машины.
    Вспомнился лозунг комсомола: "Даешь" !
  3. -2
    27 сентября 2022 09:41
    Че то с таким триумфом иранских барражирующих дронов камикадзе вертолеты вообще не нужны (ну это утрируя....сарказм). Дорого...малоэффективно и опасно для пилотов и сложно. Дрон запустил - дешево - эффективно..незаметно...безопасно.Дальность и точность на высоте.
    1. +2
      27 сентября 2022 09:49
      Про вертолеты наверное не очень правильно, а вот про штурмовую реактивную и турбовинтовую авиацию справедливо. Весь мир к этому пришел. Туземцев гонять еще да, даже винтовые штурмовики в самый раз. А где есть ПВО, Ни "Грачам", ни "Тандерболтам" уже делать нечего. Только БЛПА.
    2. 0
      27 сентября 2022 11:01
      Ну-ну, на тот же Ми-28 берёт в одном из вариантов БК 16 ПТУР и 40 НАР С-8.
      Поведайте, сколько вам понадобиться БПЛА, станций наведения и операторов чтобы оказать аналогичное воздействие что и Ми-28 с указанным БК за то же время.
      При этом учитывайте, что БПЛА поразить намного проще чем вертолёт.
  4. +4
    27 сентября 2022 09:46
    На алюминиевых и металлических лопастях повреждения

    Сильно сказано, алюминий уже не металл ????? fellow what belay
  5. +1
    27 сентября 2022 10:49
    При модернизации Ка-52 планировали поменять ему локатор (с «Арбалета» на АФАР «РЕЗЕЦ»). Но в нынешних статьях об этом ни слова.
    «Арбалет»

    «РЕЗЕЦ»
    ......Серийные вертолеты Ка-52, в настоящее время стоящие на вооружении России, используют для обнаружения целей двухдиапазонную когерентно-импульсную радиолокационную станцию «Арбалет». Она обеспечивает надежное обнаружение наземных объектов типа «мост» на дальности до 32 километров, а различных воздушных целей — на дальности до 15 километров.
    _Новый радар «Резец» получил неподвижную активную фазированную антенную решетку с 640 приемо-передающими модулями. Масса радара составляет 130 килограммов, на 10 килограммов меньше «Арбалета». Радиолокационная станция может обнаруживать цели типа «мост» на дальности до 100 километров, корабль класса «эсминец» — на дальности до 150 километров, а воздушные цели — на дальности до 50 километров.
    _Кроме того, у радара «Резец» есть возможность обнаружения вертолетов в режиме висения на дальности до 20 километров. Неподвижные цели являются одними из наиболее трудных для обнаружения современными импульсными радиолокационными станциями, поскольку для них невозможно вычислить несколько важных параметров, включая скорость и перемещение.
    Источник контента: https://naukatehnika.com/ka-52m-novyj-radar-s-afar.html
    naukatehnika.com
  6. +1
    27 сентября 2022 11:33
    Кстати, непонятно почему не используют такой давно известный способ снижения тепловой заметности вертолётов, как распыление в выходных устройствах двигателей сжиженного углекислого газа, или азота.
    Тем более, что использоваться эта система будет не постоянно, а там где есть угроза поражения ПЗРК.
    1. 0
      30 сентября 2022 06:58
      Тепловыделение движков знаете? Массу азота возимого прикинуть не сложно.
      1. 0
        30 сентября 2022 10:26
        Не так уж много, как вам кажется. Особенно если это делать через ЭВУ.
  7. 0
    27 сентября 2022 18:44
    Почему бы не создать единый комплекс вертолет носитель ракет + БПЛА разведки и наведения ракет. И чтобы этим БПЛА управлял оператор вооружения вертолета. Можно было бы вертолетам даже не входить в зону обнаружения или висеть ниже, прячась за складками местности. Скажем, вылетела группа вертолетов с тылового аэродрома в район наступления врага, заняли безопасную позицию, выпустили БПЛА с внешней подвески и стали ждать когда разведает цели и наведет на них ракеты с группы вертолетов. Можно и по лазерному лучу наводить. Можно и 2-3 БПЛА сразу отправить. Но нужны ракеты и какие сейчас есть и те что могут на 20-30 км лететь. И БПЛА нужен с дальностью 500 км чтоб назад на аэродром своим ходом мог вернуться
  8. 0
    27 сентября 2022 19:44
    Цитата: vovochkarzhevsky
    Ну-ну, на тот же Ми-28 берёт в одном из вариантов БК 16 ПТУР и 40 НАР С-8.
    Поведайте, сколько вам понадобиться БПЛА, станций наведения и операторов чтобы оказать аналогичное воздействие что и Ми-28 с указанным БК за то же время.
    При этом учитывайте, что БПЛА поразить намного проще чем вертолёт.

    Ага, особенно если НАРами садить с кабрирования. В белый свет, как в копеечку. А беспилотник - точно в цель. Пол-окраины уже перекопали такой стрельбой. А что до легкости поражения беспилотника... это на вашей совести утверждение.