За просчёты в организации частичной мобилизации уволили военкома Магаданской области

92
За просчёты в организации частичной мобилизации уволили военкома Магаданской области

В первые дни после объявления президентом РФ Владимиром Путиным соответствующего указа в Магаданском военкомате мобилизационные мероприятия проводились крайне неорганизованно. Поэтому за просчеты в организации частичной мобилизации уволили военкома Магаданской области.

Об этом агентству РИА Новости рассказал губернатор области Сергей Носов.

Военному комиссару поставили в вину допущенные ошибки и сняли с должности. Новому руководителю ведомства придется наладить работу, в первую очередь, в части организации броней на предприятиях. Пока в Магаданской области не появился новый военный комиссар, к работе приступил исполняющий его обязанности подполковник Евгений Деркач, присланный командованием Восточного военного округа по запросу главы региона.

Сюда прислали профессионального офицера, который организовал работу дезорганизованного в первые дни военкомата

- рассказал магаданский губернатор.

Носов высоко оценил первые шаги подполковника Деркача в рамках его новых обязанностей, который уже отменил или исправил ряд распоряжений своего предшественника.

Как ранее сообщал Telegram-канал Mash, руководство Минобороны России негативно отреагировала на перегибы региональных военкоматов при проведении частичной мобилизации. Зачастую некоторые из военкомов слишком рьяно бросились исполнять новый президентский указ. Они начали мобилизовать «всех подряд», лишь бы побыстрее отчитаться о выполнении «плана».
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    27 сентября 2022 13:51
    Зачастую некоторые из военкомов слишком рьяно бросились исполнять новый президентский указ. Они начали мобилизовать «всех подряд», лишь бы побыстрее отчитаться о выполнении «плана».

    Насквозь прогнившая и неповоротливая структура!!
    1. AUL
      +19
      27 сентября 2022 13:55
      Заставь ... богу молиться - так он лоб расшибет. И, к сожалению, не только себе!
      1. +10
        27 сентября 2022 14:28
        Коллеги, попробую в 2 словах объяснить в чем сложности мобилизации.
        1. Систему местных органов военного управления во времена Сердюкова перетрясли весьма основательно. Теперь даже военкомы субъектов РФ - гражданские служащие ВС РФ. Соответственно, очень сильно просела система моб.подготовки, проводимая ранее относительно системно.
        2. Военкоматы "заточены" на проведение мобилизации на особый период (не то, что происходит сейчас). Под формируемые команды выданы моб.предписания на людей и технику.
        Но сейчас, оставляя это распределение нетронутым, фактически производится формирование совершенно новых команд, куда, как я понимаю, не ставят призываемых на особый период (или ставят, но тут же надо закрывать позиции по моб.плану). И приходится с 0 комплектовать команды не трогая контингент особого периода, с которым хоть как то но работали.
        3. И вот на команды, сформированные буквально "на коленке" выдают повестки с запасом по количеству призываемых. И ооооочень часто тот, кто идёт по основному составу просто не приходит на отправку. А обязанность по отправке команды никто не отменит. И приходится ставить второго, третьего по очереди. Тех, кого физически по реальным обстоятельствам проверить не успевают.

        Вывод: в обязательном порядке в подготовке военкоматов проводить учения с фактическим отмобилизованием граждан и техники по командам, формируемым как на особый период, так и на период частичной мобилизации. Например, на сборы.

        Предложение:
        1. Создать при ГОМУ ГШ, военном округе комиссию для оперативного рассмотрения обращений граждан с правом отмены решений моб.комиссий.
        2. Комплектовать команды по частичной мобилизации в первую очередь из состава команд особого периода (кроме орг.ядра), с немедленной организацией замещения состава этих команд.

        Не оправдывая военкоматы могу лишь сказать, что их просто никто не учил работать в таких условиях. Проводимые сейчас мероприятия организационно очень сильно отличаются от тех, к которым военкоматы готовятся. Это совершенно иная мобилизация, нежели та, которая проводится в особый период.
        В последний раз такие мероприятия проходили после катастрофы на ЧАЭС и опыт во многом утрачен. В том числе по причине исключения из штатов должностей военнослужащих. В результате чего военкоматы стали во многом прибежищем военных пенсионеров.


        Извиняюсь за многобукв. Вроде бы, ничего секретного не написал, все ок.
        1. +4
          27 сентября 2022 15:01
          Соответственно, очень сильно просела система моб.подготовки, проводимая ранее относительно системно.

          Вы издеваететесь?
          Вы хоть раз партизанили?
          На сборах были?
          Куча злых одетых по полугражданке мужиков посылающая на хрен командиров и постоянно пьяная от безделья. Вот как выглядит с 90 года (а может и раньше) системная работа. При этом выхватывание на сборы вообще отдельная тема. Такого бардака я во этом государстве не видел НИГДЕ.

          Касательно призыва. Система с 80 годов была заточена на одну задачу - доить косивших. Золотые унитазы ментов это ничто по сравнению с сотрудниками военкоматов еще при СССР. И это именно ВЫМОГАТЕЛЬСТВО не надо было искать кому дать, сами приходили и вымогали . Причем за все, за откос полный, за отсрочку , за место службы, за род войск. У меня одноклассник хотел в десантуру и чтоб потом за речку (бывает знаете и такое) так ему тоже пришлось заплатить... am

          А теперь там вообще сидят гражданские. И не просто гражданские а тетки за 50. Они даже если бы и хотели не могут ничего.
          Знаете мегапроблема сейчас какая? Люди переезжая не встают на учет. В результате план по призыву в какой-нибудь деревне превышает количество жителей вообще потому что люди давно работают в Москве.
          Вы понимаете что эта мегапроблема для военкоматов решается минут за 5 средненьким программистом, которому дали доступ к базе ФНС? am am am
          1. +1
            27 сентября 2022 15:34
            1. Коллега, давайте будем объективны - то что происходит именно на сборах - ответственность части, а не военкомата. Но в целом, вопрос же не в перекладывании ответственности. Потому он более, чем актуален, но не по адресу. А сборы сборам рознь....я видел "партизан", радостно бегущих навстречу автобусу, приехавшему их забирать. Мужики были под реальным впечатлением - думали едут просто для галочки , а их с утра до ночи учили военному делу надлежащим образом))) но согласен, это скорее исключение
            2. Глупо спорить о золотых унитазах. Это было и, наверняка, есть. Но вопрос в том, что это разные отделы военкоматов и тот, кто отвечает за моб.раьоту ничего общего не имеет с призывом. Эти отделы вообще не сидят на взятках. От слова "совсем".
            3. Про программу ответил чуть выше. Если интересно, можете почитать.
            Там вопрос далеко не 5 минут и многих миллионов, десятков миллионов рублей. Но снова соглашусь с вами - на обороноспособности экономить нельзя. Но ведь и это не вопрос именно к военкоматам.
            1. +2
              27 сентября 2022 15:48
              кто отвечает за моб.раьоту ничего общего не имеет с призывом

              А как объяснить ситуацию что ТРИ моих знакомых два месяца обивали пороги военкомата пытаясь отправиться на Донбасс. Их отфутболивали всеми
              возможными способами. В итоге 2 отправились через чечню, а один воюет в НМДНР. Им чего только не говорили, но всем говорили, что они старики и с ними и контракт нельзя заключать и вообще труха сыплется. И тут двум прислали повестки, а они 2 месяца уже как воюют.
              1. 0
                27 сентября 2022 16:00
                Коллега, военкоматы это не пункты вербовки Французского иностранного легиона?
                Не военкомат определяет когда, кого, сколько человек направить для заключения контрактов, например. Это делается централизованно. В отношении вашего примера могу лишь предположить, что такие задания были направлены в ближайшие от центра подготовки военкоматы, а на ваш задания просто не пришло.
                И да, сейчас пришло моб.задание - вот повестки и пришли. Потому, что как я понимаю, ваши друзья с воинского учёта не снимались.
                Вы задаёте совершенно правильные вопросы, но адресуете претензии не на тот уровень полномочий. Все, что вы описали это не вопрос самоорганизации военкоматов городов и районов. Даже не субъекта РФ.
                1. 0
                  27 сентября 2022 16:33
                  Ну вы же в самом начале писали про систему.
                  Это ведь про систему?
                  1. 0
                    27 сентября 2022 17:12
                    Потому и говорю - вопросы абсолютно верные, но их масштаб гораздо шире.
                    1. +1
                      27 сентября 2022 18:25
                      Кто бы спорил......
                      Тут вот письмо нам с минцифры пришло про мобилизацию - такое впечатление что писал бухой в дикой спешке.
                      Сам принцип бронирования безумен бронируются не по должностям а по образованию.
                      1. -1
                        27 сентября 2022 18:33
                        Да, вчера ещё видел. С одной стороны, конечно, все верно - иначе сейчас половина населения станут ИТ-спецами. А с другой - понимаю, что многие реальные спецы сектора без профильного высшего образования.
                        Думается, что причину надо искать в другом - в том, почему во многом отношение к мобилизации такое как есть. И вопросы это от формирования идеологии до отсутствия личных примеров со стороны власти. От снабжения мобилизуемых до отсутствия каких то внятных объяснений о критериях, информирования и тп.
                        А проблему надо решать здесь и сейчас. Можно было установить условие - иметь стаж работы по специальности не менее 2 лет? Можно. И при льготах ит компаниямтот призыва и ипотеке так и сделали. А сейчас просто рубанком шашкой...не знаю как это можно комментировать. Мы сами создаём напряжённость в обществе уже имея реально продуманный вариант (правда там, тоже нужно образование, но по уму это не правильно и просто надо было стаж оставить).
                      2. 0
                        28 сентября 2022 10:01
                        Можно было установить условие - иметь стаж работы по специальности не менее 2 лет?

                        Да не просто можно. ЭТО УЖЕ СДЕЛАЛИ, когда начались санкции it отрасль получила льготы, там были условия что считать it предприятием в том числе и по сотрудникам РЕАЛЬНО РАБОТАЮЩИМ ПО ДОЛЖНОСТЯМ А НЕ ПО ДИПЛОМАМ двадцатилетней давности. Данные были отправлены в ФНС, проверены льготы получены. Такое впечатление что у нас не чиновники а тараканы на кухне, которым ночью свет включили.
          2. 0
            28 сентября 2022 13:16
            Цитата: bk316
            Знаете мегапроблема сейчас какая?


            в том что военкоматы десятилетия не вели делопроизводство и не уточняли,обновляли данные по находящимся в запасе ?.
          3. 0
            28 сентября 2022 14:20
            Вот подпишусь под каждым вашим словом , ЛДПР буквально вчера , позавчера украло мою мысль , что военкомов нужно отправлять на фронт за их так называемые просчеты , но не полностью , я бы создал отдельный штрафной офицерский батальона, вооружил их трехлинейками , выдал шинели и буденовки и как в фильме "Чапаев" в психическую атаку в местах хохлопрорывов и перемог , потому что ИП Военком уже всех достало ещё в мирное время am
        2. ada
          -1
          27 сентября 2022 20:07
          Цитата: ЦитатаЛаврова
          Коллеги, попробую в 2 словах объяснить в чем сложности мобилизации. ...

          Есть такая хохма в соотв. кругах (специфич.):
          "Надпись на могильном камне мобиста - "Так и не уточнил ..." wassat
          Вы не участвовали в обсуждении темы?:
          https://topwar.ru/196813-nuzhna-li-mobilizacija.html#comment-id-12546156
          там есть тов.
          Sedoy (Sedoy)
          30 мая 2022 Небезинтересно.
          Ни я, ни Вы, ни тов. Седой - не знаем схемы развертывания, надеюсь, что и противник не знает реальной части, но всем очевидно, что никаких значительных ближних резервов нет и не планировалось, что и отражено в опубликованных концепциях, доктринах и законодательстве в области обороны. А, что нужно для их создания? - да, она общая М и дальние сроки по резервам двигать в начало, то, на что нас усиленно вытаскивают все это время, фактически на коллапс всех государственных структур и массовые волнения - Запад закупает попкорн вагонами и им можно никуда уже не входить, просто диппочтой направить нам соответствующий ультиматум и включить телевизор.
          Так что, считаю пишите правильно (упрощ.), но к реальности это не имеет отношения, такой схемы развертывания объективно нет.
          Мы.
          То, что сделано с частичной - понимают теперь все, в том числе и противник - его надули, мероприятие называется "введение в заблуждение относительно целей, сроков и объемов наращивания БЧС СВ в ходе мобразвертывания". Полагаю, что лежащая в ВК директива с заданием отрабатывалась одна, а в час ЧМ пришла совершенно другая, никому не известная - что наглядно.
          Но, в итого: мобколлапса нет - факт, народные бунты - тихо, госрезерв вскрыт - нет, а референдумы идут и дойдут до логического конца, а численность ВС растет и дорастет до искомого миллиона СВ (прибл.) в пару этапов, да и дембель можно приостановить к началу осенней призывной компании и к весенней готовиться, ВПК распустит свои щупальца во все сферы и некоторых удушит до национализации и пр. с выпрыгиванием из окна или с ручной кладью на выход.
          Они.
          Обратимся к противным.
          Как экономика себя чувствует? Свободные народы? Армия ещё не на улицах? Европейское единство?
          Ладно, ОВС НАТы и национальные ВС стран блока переднего бастиона, как-бы сами по себе.
          Бацьку чё Поляндией с Трибалтами не нагнули? А, танчиков нет. американцы чё свои 260 евроабрамсов Поляндии не отдают, из штатов повезут и ЮК? Самолеты где для ВНО? С дальних аэродромов поднимут и смассируют в волны в час Ч? Ну-ну. Чё Румоляндией Приднестровье не взято? Тогда как выглядит уровень устойчивости пары ПР ПРО там? Ммм, думают. Над реакцией по поводу новых территорий РФ тоже думают. Это с телевизора грозить страшным ударом нестрашно, а вот список теневиков думаю переживает и не торопится к предкам. А время идет.
          1. -1
            27 сентября 2022 20:21
            Нет, коллега, этого обсуждения я не видел.
            Могу только в части мобилизации сказать свое мнение (раз это тема поста и что бы не получить бан).
            Рассуждения коллег в этой части неверны из за неправильного (на мой взгляд) изначального посыла о том, что проводится развертывание частей. Из того, что я вижу в открытых источниках - нет, развертывания не происходит. Будь это так проблем было бы намного меньше. Происходит доукомплектование соединений и частей. Именно это и смешало все моб.планы.
            Но ещё больше опасений у меня вызывает другой вопрос - снабжение и вооружение отмобилизованных. Как бы лишнего не сказать ....в этом вопросе могут быть определенные сложности.
            1. ada
              0
              27 сентября 2022 23:47
              Вы не знакомы с материалом ниже?
              "Концепция создания новой системы подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований в новых условиях социально-экономического развития РФ (далее - Концепция). 2007 г.

              Целью создания новой системы подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов согласно Концепции является обеспечение гарантированного доукомплектования ВС, других войск, воинских формирований и органов в установленные сроки военно-обученными мобилизационными людскими ресурсами период мобилизации.

              Сущность изменений в системе подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов заключается в том, что в составе запаса ВС РФ, запаса Службы внешней разведки РФ и запаса Федеральной службы безопасности РФ выделяется мобилизационный людской резерв (далее - резерв).

              Таким образом, запас состоит из мобилизационного людского резерва и мобилизационного людского ресурса."
              Я сакцентирую: "... гарантированного доукомплектования ВС, ..."
      2. +1
        27 сентября 2022 14:46
        Цитата: AUL
        Заставь ... богу молиться - так он лоб расшибет. И, к сожалению, не только себе!

        Так в том то и дело что "только не себе" лбы расшибают.
        Мягко говоря беспорядок и раньше там был. Меня призывали осенью 1979 года, после тех.училища (радиомеханик). Так именно заведующий такой конторой, майор, прочёл "тех.училище" и говорит - "О, пойдёшь в инженерные войска !" "Специалисты", блин !
    2. +8
      27 сентября 2022 14:06
      Сажать надо,а не в отставку с пенсионом отправлять.Опять пальчиком грозят.Какие белые и пушистые,аж на рвоту тянет.
      1. +1
        27 сентября 2022 14:17
        Он так то гражданский. Так что отставка у него давно позади.
      2. +4
        27 сентября 2022 14:20
        Ладно если хоть на пенсию отправили, а не втихушку пересадили в другое тепленькое место.
      3. +4
        27 сентября 2022 14:26
        Сажать надо за конкретные нарушения УК, а при служебном несоответствии понижать в должности или увольнять. И обратить внимание на того, кто на эту должность данного "кадра" рекомендовал.
        1. +2
          27 сентября 2022 21:20
          У нас обычно должности получают по протекции и знакомству с высокопоставленными покровителями, если нет знакомства, родства и протекции с бонзами - то должность не получишь , пусть даже если ты трижды компетентный специалист и высокий профессионал, вот и получается что у нас самодур на самодуре сидят и самодуром прикрываются.
    3. -1
      27 сентября 2022 14:30
      Полностью прогнившая году так к 1984
    4. +2
      27 сентября 2022 14:34
      Ну, на Колыме, особое отношение к народу.
      Расходный материал.
      Хорошо бы этого золотопогонника к ответственности привлечь.
      Чтоб неповадно другим было!
    5. -4
      27 сентября 2022 14:38
      Цитата: Sergio_7
      Насквозь прогнившая и неповоротливая структура!!

      Да вот только сегодня по случаю сообщили, что у общих знакомых сына забрили, 32 года.
      Срочную точно, с вероятностью 146%, не служил.
      "За веру, царька и отечество - шагом арш !"
      1. +4
        27 сентября 2022 14:58
        Ну так еще вопрос почему не служил.... Может и пора отслужить.
        1. -2
          27 сентября 2022 15:40
          Цитата: Тит_2
          Ну так еще вопрос почему не служил.... Может и пора отслужить.

          Да он в общем-то уже взрослый, сам способен решать что, когда и как ему делать, тем более, насколько я знаю, совета по этому вопросу ни у кого не спрашивал.
          1. +2
            27 сентября 2022 16:06
            Цитата: Aleksandre
            Да он в общем-то уже взрослый, сам способен решать что, когда и как ему делать, тем более, насколько я знаю, совета по этому вопросу ни у кого не спрашивал.

            Ну так служить-то идут не потому что следуют чьему-то совету, а потому что обязанность такая у граждан России мужского пола. Так что если у него получилось откосить армию - то откосить мобилизацию не получилось, ибо возраст подходит. Поэтому и удивляться этому не надо.
            1. -3
              27 сентября 2022 16:32
              Цитата: Петр_Колдунов
              Поэтому и удивляться этому не надо.

              Ну а как же не удивляться ? Ведь так скоро Гидрант на брехне еще ни разу не попадался, по-моему это рекорд.
              1. 0
                28 сентября 2022 14:28
                Ведь так скоро Гидрант на брехне еще ни разу не попадался, по-моему это рекорд.

                И где тут брехня? Он невоеннообязанный?
                1. 0
                  28 сентября 2022 15:19
                  Цитата: bk316
                  И где тут брехня? Он невоеннообязанный?

                  Брехня в том, что были заявлены определенные условия для мобилизуемых, а по факту это почему-то не так. Самому-то не подумать ?
                  1. 0
                    28 сентября 2022 15:25
                    И какие же это условия? Не потрудитесь процитировать?
                    1. 0
                      28 сентября 2022 15:30
                      Цитата: bk316
                      И какие же это условия? Не потрудитесь процитировать?

                      Я могу научить искать в гугле то, что висит на любом новостном портале.
                      1. 0
                        28 сентября 2022 16:02
                        Ну то есть Вы цитировать отказываетесь?
                        Напомню, что это нарушение как интернет так и обычной этики, я уж не говорю о научной.
                      2. -1
                        28 сентября 2022 17:02
                        Цитата: bk316
                        Ну то есть Вы цитировать отказываетесь?

                        Если пережеванную пищу еще и в клюв вкладывать, то человек рискует остаться идиотом, требующим постоянного ухода. Это что, так невыносимо сложно набить в поисковике "мобилизация условия" и прочитать ??
                      3. 0
                        28 сентября 2022 17:33
                        Это что, так невыносимо сложно набить в поисковике "мобилизация условия" и прочитать ??

                        Не Не Не это вы так получите не то что сказал Президетнт, а то как его поняли журналюги или вообще ципсошники.
                        Цитата это совсем другое.
                      4. -1
                        28 сентября 2022 18:27
                        Цитата: bk316
                        Не Не Не это вы так получите не то что сказал Президетнт, а то как его поняли журналюги или вообще ципсошники.
                        Цитата это совсем другое.

                        https://www.youtube.com/watch?v=hEOgq2pjQ_k с примерно 9:40
                        На поиски первого попавшегося видео с нахождением тайминга с подробностями ушла примерно минута. Это так, к слову о полезности скила по поиску информации.

                        P.S. Чувствую себя подтирателем жёп в детском саду...
                      5. +1
                        28 сентября 2022 18:30
                        Сами прослушали?
                        И какие обязательные требования ко всем кто будет призван по этому указу о частичной мобилизации?
                        Намекну о чем я.
                        Что бы быть призванным НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО УЧАСТВОВАТЬ В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ В ПРОШЛОМ, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СЛУЖИТЬ В ПРОШЛОМ.

                        Единственное обязательное условие находиться в запасе.

                      6. +1
                        28 сентября 2022 18:43
                        Цитата: bk316
                        Что бы быть призванным НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО УЧАСТВОВАТЬ В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ В ПРОШЛОМ, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СЛУЖИТЬ В ПРОШЛОМ.
                        Единственное обязательное условие находиться в запасе.

                        Простите, Вы идиот ? Если в первую очередь будут призываться служившие, имеющие опыт и определенные ВУС, то это сколько миллионов должно призваться прежде, чем под призыв попадет неслуживший, не имющий никакого опыта и состоящий в категории В, которая в мирное время вообще не призывается ???
                      7. +1
                        29 сентября 2022 10:07
                        Простите, Вы идиот ?

                        Это ты идиот. Давай если (и не в первую очередь) прежде всего будут призывать воевавших первой категории, значит ли это что не будут призывать НЕ воевавших первой категории?
                        Просто формальная логика ничего больше.
          2. 0
            27 сентября 2022 21:41
            А что, у нас уже для некоторых персонажей законы не писанины, хочу служу, а хочу нет, так что ли???
            И это по вашему нормально, махновщина какая то, кто за него служить должен, защищать его, он что не мужчина, а трусливый слюнтяй, пусть послужит и докажет обратное.
    6. -2
      27 сентября 2022 14:38
      Цитата: Sergio_7
      Насквозь прогнившая и неповоротливая структура

      Поди еще и традиционно коррумпированная. request
      1. 0
        27 сентября 2022 14:57
        Цитата: Mavrikiy
        Поди еще и традиционно коррумпированная.

        Москва далеко, а он на своём месте царь и бог. Всё отсюда происходит. Местечковое всё.
    7. +1
      27 сентября 2022 14:39
      А сколько по увольняли и сокращали военкоматы!А В 90годах и в 2000г ,какие взятки были в больницах и в тех же военкоматах?Я конечно читал и расказывали про это,но воочию не видал.Во что превратила власть реформы МО,а также в военкоматах,и лучше стало не понятно.В последние 5 лет может что то изменилось,но не дальше столичных центров областей
    8. +2
      27 сентября 2022 15:26
      Цитата: Sergio_7
      Зачастую некоторые из военкомов слишком рьяно бросились исполнять новый президентский указ. Они начали мобилизовать «всех подряд», лишь бы побыстрее отчитаться о выполнении «плана».

      Насквозь прогнившая и неповоротливая структура!!

      Ой да ладно, а есть алтернатива? Давай! Мы послушаем.
    9. +1
      27 сентября 2022 16:06
      Цитата: Sergio_7
      Зачастую некоторые из военкомов слишком рьяно бросились исполнять новый президентский указ. Они начали мобилизовать «всех подряд», лишь бы побыстрее отчитаться о выполнении «плана».

      Насквозь прогнившая и неповоротливая структура!!

      Просто постсоветские реформы её разрушили. Как и многое другое. Сама структура в этом не виновата.
    10. +4
      27 сентября 2022 16:44
      Цитата: Sergio_7
      Насквозь прогнившая и неповоротливая структура!!

      Не может в капиталистической стране нормально работать система разработанная для страны социалистической, с её плановой экономикой и строгой паспортной системой. Система военкоматов должна была быть реформирована еще лет двадцать назад, но нет деньги отпущенные для этого куда то испарились, а система осталась и держится, в большинстве своем на людях, в основном женщинах предпенсионного и пенсионного возраста, получающих за свою, далеко не легкую работу гроши... Дошло до того, что у нас в области уровень зарплат персонала в военкомате ниже прожиточного минимума.
    11. +1
      27 сентября 2022 17:42
      Уволили..., по попке малыша пошлёпали.... Как минимум, надо было "трудоустроить" лет на 5 в области, в которой он работал...
    12. 0
      28 сентября 2022 10:41
      А между тем, Люпка Соболь в Твиттере грудью стоит против мобилизации!
      Положение отчаянное!
      Сифилис уже не прокатывает!.. wink
  2. -12
    27 сентября 2022 13:52
    Золотодобытчиков не трогать?
    Или рыбная мафия сработала?
    ....
    ....
    Казнить нельзя помиловать без самородка в 1 кг
  3. +14
    27 сентября 2022 13:53
    Во многих регионах палку перегнули, сказался долгий пофигизм в отношении военкоматов.
  4. +6
    27 сентября 2022 13:55
    Да, военкомы немного не в форме
    В Самаре в самом крупном районе военком женщина вообще, когда она служила в боевых частях? Что она знает о ньансах боевых частей?
    1. 0
      27 сентября 2022 14:14
      Иногда такой вариант- военком женщина, прапорщик запаса.
      1. +2
        27 сентября 2022 14:17
        Там район больше Магадана раз в 5, население около 500 тыс
        Нужны ротации и боевые офицеры
    2. +1
      27 сентября 2022 14:41
      Цитата: Диверсант_ВМС
      Да, военкомы немного не в форме
      В Самаре в самом крупном районе военком женщина вообще, когда она служила в боевых частях? Что она знает о ньансах боевых частей?

      Жиром заплыли! Пинать почаще.
  5. Dos
    +2
    27 сентября 2022 13:55
    hi Отправьте Старкова в компанию! Пусть посокрушаются!
  6. +12
    27 сентября 2022 14:06
    Да везде бардак.Но тут не столько военкомы виноваты,сколько сама система.
    1. 0
      27 сентября 2022 21:52
      Главы администраций на местах сейчас назначают на должность военкомов, вот и надо с них спросить по каким таким критериям они назначают людей на эти должности, неужели кто больше заплатит???
      1. 0
        28 сентября 2022 23:20
        Не мелите ерунду, военкомат - это учреждение МО РФ, и военком назначается,если он военный в зависимости от штатной категории - полковник в номенклатуре МО РФ, ниже - командующим ВО. Если военком гражданский служащий - то назначается на
        должность в соответствии с Трудовым кодексом, но опять же органом МО РФ. А вот в администрациях субъектов федерации есть моб. отделы, которые взаимодействуют с военкоматами и руководят моб. работой на подведомственной территории. Кстати , моб. работа- это не только призыв контингента, но и поставки техники и мат. ресурсов по моб. заданию, и подготовка инфраструктуры, и моб. задания предприятий промышленности и т.д. и т.п. Хотя руководитель субъекта федерации в обязательном порядке является членом Военного совета округа и формально по этой причине является старшим должностным лицом, хоть и не назначает военкома. Весовые категории военкома и губернатора разные, военком снять губернатора не может, а вот губернатор военкома - элементарно, одним звонком командующему военным округом, министру обороны и даже Президенту РФ.
  7. +6
    27 сентября 2022 14:07
    Вы мне обьясните кого сейчас вообще берут!? А то насмотришься, такое ощущение что всех подряд. (и служил и не служил)
  8. +2
    27 сентября 2022 14:07
    легко отделался )))считай спрыгнул везунчик
  9. +7
    27 сентября 2022 14:08
    Сейчас пойдет вторая фаза бардака .Обучение личного состава, экиперовка и сроки отправки в войска.
  10. +1
    27 сентября 2022 14:12
    Военкоматы с советских времен - рассадник коррупции и беспредела. К сожалению ничего не меняется.
  11. +15
    27 сентября 2022 14:13
    Впечатление, что наше МО еще в 20 веке живет.
    Почему я не могу прийти в любой военкомат в России, предъявить военный билет и мне скажут, нужен ли я сейчас Родине или нет, и если нужен - тут же призвать?
    Как в любом отделении банка в стране - паспорт показал и всё видно, все счета, кто ты и сколько должен.
    А в МО поди все секретно, личные дела с нарочным возят и никак иначе, никаких интернетов и компьютеров. Тайна военная.
    Ну, так шифруйте, как банки делают, своё создайте, у вас 30 лет было для этого.
    Хотя уже поздно шифровать и что-то делать.
    1. +4
      27 сентября 2022 14:42
      Так и есть, я в прошлом году был в двух военкоматах в нашем городе, там все советское, начиная от фасадов, линолеум, мебель, сейфы, решетки, панели, лавки деревяные сбитые, а вешалка–доска с крючками алюминевыми и гвоздями. Все обшарпано, старье такое. Театр начинается с вешалки, а армия с военкомата, призывник, как увидит это… я бы еще рассказал, как медкомиссию проходят. Видео есть, как в казарме женщина говорит, что ничего нет, наших мужиков мы сами укомплектовываем.
    2. 0
      27 сентября 2022 14:43
      Коллега, вспомните сколько таких банковских баз утекло в сеть от обиженных сотрудников. А в военкоматах ВСЕ должности гражданские вот и представьте, что окажется с единой моб.базой в итоге
      1. +9
        27 сентября 2022 15:05
        Всё решаемо. Нельзя застрять в прошлом навечно.
        Думайте, товарищи программисты - только для чтения, компы без интерфейсов для подсоединения внешних устройств ...
        1. 0
          27 сентября 2022 15:26
          Это сведения с грифом "особой важности". Потому, для начала надо вернуть в военкоматы должности специалистов по ЗГС. Обеспечить защиту помещений и линий связи, а потом уже давать доступы в базу с разграничением прав. Но поверьте на слово, там проще переписать всю программу
    3. ada
      0
      27 сентября 2022 16:38
      Цитата: BABAY22
      ... Ну, так шифруйте, как банки делают, своё создайте, ...

      Только ВС США, не выезжая, прямо с места: "... В настоящее время СКбО (силы киберопераций) (общей численностью более 60 тыс. военнослужащих и гражданских специалистов) ..."
      Зарубежное военное обозрение. - 2014. - №1. - С.41-46
      Добавте сюда спецслужбы, союзников Х 2, далее - незатейливых шпиёнов и просто полезных идиотов на местах - все шифрование будет обойдено простой флешкой, вынутой из нужного разъема и тупым внешним наблюдением. В прочем - у них не намного лучше.
  12. +6
    27 сентября 2022 14:15
    Вот итоги реформ военкоматов,когда посадили гражданских!!! Всё таки в СССР мобподготовка была на уровне!
  13. +3
    27 сентября 2022 14:15
    Людей, в военкоматах надо конечно менять, однако надо всю мобилизационную прошерстить, а скорее всего вернуть советскую. sad
  14. +2
    27 сентября 2022 14:16
    Парень знакомый звонил на горячую линию 122. С "В" сказали тоже подлежат частичной мобилизации. Это как понимать!?
    1. 0
      27 сентября 2022 14:58
      Ничего не понял. Сорри. Может, поясните разборчивее
  15. Cap
    -1
    27 сентября 2022 14:17
    стоп, стоп.... стоп.... какая к черту отставка?! АУ!!! он что, старше 60 лет? На передовую, командовать подразделением ему сложно доверить, но замполиты там тоже нужны, пусть в окопах занимается политико-воспитательной работой и морально-психологическим состоянием л.с.
    1. +4
      27 сентября 2022 14:41
      После сердюковских реформ 2008 года, должность военкомов - ГРАЖДАНСКАЯ. Как правило её занимают офицеры уже находящиеся в запасе и отставке. Так что его просто уволили и он будет жить только на свою пенсию. Куда ему "на передовую" если он по закону не подлежит призыву.
      1. Cap
        +1
        27 сентября 2022 15:08
        Если он полковник, а он полковник, и ему нет 60 лет, он подлежит мобилизации, как военнослужащий запаса 1 разряда. Более тог, с 2013 года, кажется вернули военную должность.
  16. +9
    27 сентября 2022 14:33
    М-да, а мы тут ржали, над бегующими украми от мобилизации, которые нормально мобилизацию провести не могут
    Не видя за урапатриотическами лозунгами и пропогандой реальных дел в собственном огороде.
  17. +1
    27 сентября 2022 14:52
    Только одного? – в Иркутске военком по фамилии Муженко(ничью фамилию не напоминает, может родственничек?) заявил что будут мобилизовать не только лиц с категорией в ВУС АиБ но и В но в последнюю очередь и не служивших но состоящих на учёте тоже, что противоречит и дискредитирует военное руководство страны . Да за такие заявляния в данный период не увольнять надо , а в рядовые разжаловать и в зону проведения СВО
  18. -2
    27 сентября 2022 14:58
    Сошлют теперь куда подальше До пенсии дослуживать.Я подозреваю что в Крым
    1. +1
      27 сентября 2022 15:50
      Цитата: алексей алексеев_2
      Сошлют теперь куда подальше До пенсии дослуживать.

      Он уже дослужил до пенсии. Военкомом просто подрабатывал.
  19. +4
    27 сентября 2022 15:00
    Губер врет. На 21.09 военком Магаданской области уже был Деркач, и он же подписывал Приказ о частичной мобилизации в области #156 от 21.09.2022. Старого военкома, говорят, сняли за другие дела.
    1. +2
      27 сентября 2022 15:42
      Цитата: Jonny_Su
      Губер врет.

      Ну вот, как всегда. А тут уже самая кровожадная местная братия Барановского и на лесоповал и в окопы отправила и на кол посадила. laughing
  20. +5
    27 сентября 2022 15:20
    Кто первый внес сумятицу в мобилизацию? Первые те кто готовил документ, второй кто подписал его.
    Трудно ли было сразу прямо в указе написать
    - призываются лица с такого года рождения по такой то
    - такой то категории. Могли бы поднапрячься и ВУС призываемых указать.
    А в конце указать кто будет освобожден от призыва.
    Да Указ был бы длинней но сразу бы было ясно и четко. Указ военкому в нос сунул и всё, сразу многие вопросы отпали бы.
    1. ada
      0
      27 сентября 2022 17:00
      Цитата: МЮД
      ... Да Указ был бы длинней но сразу бы было ясно и четко ...

      Да нет, Указ бы тогда не кончился никогда wassat
      потому "неразумные" и придумали, а точнее выстрадали документооборот и все прилагательные к нему, включая разграничения для должностных лиц.
  21. -1
    27 сентября 2022 15:59
    Сегодня с утра в новостях слушал про военкома из Назарово. И то, что он несёт - это же бред сумасшедшего и позор для офицера на такой должности!
    Кстати, невольно напрашивается мысль о кроте и о злом умысле с целью дискредитировать армию и вообще систему (в интересах ЦИПСО и всей укропропаганды)... особенно, когда узнаёшь, что фамилия этого военкома - Тихончук!
  22. 0
    27 сентября 2022 16:19
    Цитата: МЮД
    Кто первый внес сумятицу в мобилизацию? Первые те кто готовил документ, второй кто подписал его.
    Трудно ли было сразу прямо в указе написать
    - призываются лица с такого года рождения по такой то
    - такой то категории. Могли бы поднапрячься и ВУС призываемых указать.
    А в конце указать кто будет освобожден от призыва.
    Да Указ был бы длинней но сразу бы было ясно и четко. Указ военкому в нос сунул и всё, сразу многие вопросы отпали бы.

    Так не военные писали-то, а Путин с Шойгу laughing
  23. 0
    27 сентября 2022 16:43
    Мне кажется текущая система набора устарела, слишком много человеческих факторов, а должно все работать в полу автоматическом режиме. Взять те же повестки, их носят вручную и требуется подпись. Не проще делать смс рассылку, как те же мчс, без требования подписи. Для этого нужны базы данных, где структурирована вся информация. При регистрации сим карты или получения новой, информация автоматически добавляется в базу личного дела гражданина.
    В смс человек получает краткую информацию об каком либо ограничении в передвижении за пределы страны/региона, адрес и дату посещения, перечень необходимых документов, бесплатный номер для консультации. Сделать робота, который будет отвечать на частые вопросы и возможность ответа сотрудника.

    Бесплатный транспорт для передвижения к военкомату внутри города, чтобы человек мог доехать и вернуться до дома, на общественном транспорте. Например QR код, действующий какое то кол-во времени, который сможет сканировать контролер. Или бесплатные такси работающие с администрацией города/региона. Если у человека телефон не имеет поддержки QR, то уникальный код на 2 поездки, который так же можно сказать оператору такси и вызвать его.

    В каждом регионе должны присутствовать опечатанные мобилизационные запасы снабжения, трата которых влечет к уголовной ответственности и увольнению. Они должны восполняться через определенный промежуток времени. Не восполнение так же строго наказуемо.

    и.т.д и.т.п где все это
  24. 0
    28 сентября 2022 05:26
    "Сюда прислали профессионального офицера, который организовал работу дезорганизованного в первые дни военкомата"-сомневаюсь что вновь прибывший откуда-то офицер смог мгновенно наладить работу областного военкомата-просто губернатор ответственный за мобилизацию,провалил это мероприятие и перевел стрелки.
  25. 0
    28 сентября 2022 12:15
    Цитата: Starover_Z
    Цитата: AUL
    Заставь ... богу молиться - так он лоб расшибет. И, к сожалению, не только себе!

    Так в том то и дело что "только не себе" лбы расшибают.
    Мягко говоря беспорядок и раньше там был. Меня призывали осенью 1979 года, после тех.училища (радиомеханик). Так именно заведующий такой конторой, майор, прочёл "тех.училище" и говорит - "О, пойдёшь в инженерные войска !" "Специалисты", блин !

    Меня где-то после 1988 года отправляли на ЧАЭС хоронить технику и сгребать грунт (добрый человек помог, слава богу, его жена с женой облвоенкома приятельствовала). Так критериями отбора было: не менее 2-х детей, топограф или геодезист, мастер. Я спрашиваю: - А мастер-то тут каким боком? А если мастер машинного доения?!
    был и раньше!..
  26. 0
    29 сентября 2022 00:15
    не снимать надо,а отправлять сотрудников военкоматов, допускающих нарушения с особым рвением отчитаться,на передовую к тем ребятам,которых отправили
  27. 0
    29 сентября 2022 02:17
    Почитал почти все комменты, посмотрел кто авторы по IP-адресам. Внешних стало меньше, но все равно ЦПСО супостата,да и наша пятая колонна, работают. Для кого-то трудности и проблемы страны, народа и ее армии - боль в сердце, а для кого-то - визг от радости. Вспомните недавнюю стрельбу очередных психов в Ижевске и Усть-Илецке, какую это радость вызвало у наших небратьев, хотя в США подобное происходит раз в неделю - и ноль реакции Как бы то ни было, мобилизация идет, абсолютное большинство населения воспринимает ее правильно, как вынужденную необходимость. Есть конечно и недостатки, причем как субъективные ( вызванные чей то некомпентентность, халатностью и недобросовестностью), так и объективные недостатки существующей системы воинского учета и мобилизации. Во времена СССР в каждом регионе в военкомате служили десятки офицеров, были свои узлы связи и шифрорганы, хозяйственные подразделения и т.п. Штатная категория военкома субъекта зависела от плотности населения, в крупных был "генерал-майор", в более мелких - "полковник" (хотя старались назначать на эти должности уже готовых генералов с должностей комдивов и комбригов).Военком и его офицеры имели высокий авторитет на своей территории. В каждом сельсовете был военно-учетный стол и выделенный работник по учету военнообязанных. В военкоматах (даже районных) было штатное стрелковое оружие, неслось круглосуточное дежурство офицеров, работали системы оповещения военных округов ГГС "Шептало" или "Шнур", слушались окружные радиосети оповещения. Более того, существовали т.н. кадрированные части, укомплектованные на 10-20% л/с (в основном офицеры, прапорщики и подразделения охраны) и полностью техникой, офицеры которых, кроме содержания техники, занимались и изучением приписного состава.Сейчас в раонных (городских) т.н. отделах на ночь останется в лучшем случае гражданский сторож. После 2008 года при Сердюкове военкоматы "распогонили", переведя на чисто гражданские штаты, и многие сегодняшние проблемы порождены этим.Сегодняшние работники военкоматов - это как правило, люди пенсионного возраста и, несмотря на опыт, эффективность их работы ниже, чем действующих офицеров. Сэкономили несколько тысяч военных должностей, но подрубили работоспособность системы. Решение Шойгу С.К. вернуть действующих военных в военкоматы ( по несколько человек на субъект РФ) верное, но недостаточное, ибо в городах и сельских районах пока что не военкоматы, а гражданские отделы областных (краевых) военкоматов. Учитывая, что какая то часть боевых офицеров в ходе СВО получили ранения и признаны негодными к военной службе, они вполне могут продолжить служить Родине в военкоматах на "нестроевых" должностях.В ряде проблем виноваты и сами военнообязанные, не выполняющие правил воинского учета и не извещающие военкоматы об изменении адреса проживания, семейного положения, состояния здоровья, получении инвалидности и т.п. Нужна единая государственная автоматизированная система учета моб ресурсов в рамках межведомственного электронного документооборота, с подключением к ней, кроме военкоматов, органов ЗАГС, соц. защиты, паспортных столов, миграционной службы, учреждений образования и здравоохранения и др. Понятно, она стоит денег, но не таких уж и астрономических, ибо некоторые ее фрагменты в ряде ведомств уже есть.А с "бегунами" и уклонистами надо поступать по Закону, героизма от них на поле боя ожидать не приходится. Правильно, что на границе им выдают повестки, навряд ли они повернут назад, а вот отрывной талон повестки с подписью о вручении - основание для уголовного дела.. На мой взгляд, надо все таки вносить изменения в законодательство в части лишения гражданства РФ и активно применять эту меру к этим личностям.