Путин заявил о рекордном урожае зерновых в России в этом году

69
Путин заявил о рекордном урожае зерновых в России в этом году

Президент России Владимир Путин на сегодняшнем совещании по АПК заявил, что урожай зерновых у нас в стране в текущем году может побить исторический рекорд, о чем сообщает ТАСС.

Российский лидер подчеркнул, что собранный урожай позволит не только полностью обеспечить все внутренние потребности, но и нарастить экспортные возможности.



По предварительным данным, текущий урожай зерновых в РФ может достичь 150 млн тонн, 100 млн из которых – пшеница. Подобного результата наши аграрии не достигали за всю историю России.

В то же время, Владимир Путин отметил, что несмотря на наличие у России реальной возможности увеличить поставки зерна на внешние рынки и тем самым содействовать предотвращению грядущего продовольственного кризиса, экспортные возможности нашей страны сильно ограничены западными санкциями.

По мнению российского лидера, США и их партнеры намеренно провоцируют продовольственный кризис. При этом основной удар примут на себя бедные страны Африки и Ближнего Востока, которым и вовсе грозит голод.

Владимир Путин подчеркнул, что Запад в ходе заключения «зерновой сделки» в очередной раз всех обманул. Зерно, заблокированное в одесских портах, должно было отправиться заказчикам на Ближнем Востоке и в Африке. Однако на деле почти все суда с грузом ушли в Европу.

Напомним, что ранее данную тему поднимал и президент Турции Реджеп Эрдоган, который является посредником в вышеупомянутой «зерновой сделке». С его слов, действия Запада могут привести к серьезным последствиям для стран Африки и Ближнего Востока. В связи с чем он призвал Россию поскорее вернуть свой продовольственный экспорт на мировые рынки, чтобы не допустить голод в бедных странах.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    27 сентября 2022 17:35
    Ну как всегда придётся России искать пути и помогать странам Африки. Запад себя зерном обеспечил за счет Украины.
    1. +5
      27 сентября 2022 17:39
      Запад себя зерном обеспечил за счет Украины.

      Нет...
      1. 0
        27 сентября 2022 17:41
        Если так, то им же хуже, от введённых запретов.
        1. +5
          27 сентября 2022 20:40
          Цитата: marchcat
          Ну как всегда придётся России искать пути и помогать странам Африки.
          А те, на кого продуктов не хватит, из Африки приедут кормиться в Европу. И придётся уже европейцам их кормить иначе голодные негры с арабами, без тормозов, очень много чего могут натворить.
          1. +2
            28 сентября 2022 04:32
            Цитата: Bad_gr
            А те, на кого продуктов не хватит, из Африки приедут кормиться в Европу. И придётся уже европейцам их кормить

            Прям, Владимир, мысль из головы вынули.
            Не хотят европейцы голодных арабов и негров кормить в Африке - будут кормить у себя, в Европе. Чего уж греха таить, Африка тоже грешит тем же грехом, что Украина - нахлебничеством. Привыкли, что у них по жизни неурожай, что у них по жизни война, что им все теперь уже ОБЯЗАНЫ помогать. А не хотите помогать - тогда мы сами за помощью придём.
            Вот только не знаю, когда Европа начнёт мигрантов пулемётами встречать? А до этого дойдёт обязательно, особенно на фоне того, что европейцам самим ВСЕГО не хватает и всё дорого.
            Америка всё это устроила, Америка - главный выгодополучатель со всего этого бардака. И при этом - если бы не океан, то она давно бы мигрантов из Африки на берегу пулемётами встречала. Или на полходе, в океане топила бы. Теоретически обосновать это, упирая на демократию и права человека - Америке раз плюнуть. "Чай, оно не в первый раз" (с).
      2. -10
        27 сентября 2022 17:42
        Вариант прекратить сделку с Украиной и выделить 10 млн тонн для Африки бесплатно из госрезерва России?Но это надо считать.
        1. +3
          28 сентября 2022 06:03
          Мы чем то обязаны неграм, или в карты им проиграли и конём под ними ходим.Госрезерв создан для граждан России, а не для негров. И помогать надо своему народу проживающему на территории России.Продавать можем за золото или редкозёмы из Африки ,но не как не бесплатно СССР пораздавал бесплатно и остался с голым задом ,хватит на те же грабли наступать много раз.
      3. +1
        27 сентября 2022 18:10
        Просто прикупить сырья, это ещё н всё.
        Там долгий и ДОРОГОЙ процесс доведения продукции до прилавка и потребителей.
      4. 0
        27 сентября 2022 18:50
        Украина морем вывезла 4,5 млн тонн ,мы 10,5 млн тонн зерновых в 40 стран ,всем транспортом.
        1. +5
          27 сентября 2022 19:03
          Вывезли 4,5 млн тонн с/х продукции, а не зерна.... Включая всякий жмых и масло....

          Россия ограничила вывоз, мы подкапливаем на более высокие цены...
          hi
          1. +1
            28 сентября 2022 06:25
            Ограничен вывоз только Необработанного зерна, муку и макароны все могут покупать в неограниченных количествах. Однако не вижу очередей за продовольствием, видимо не так они и голодны.
            1. 0
              28 сентября 2022 14:03
              Однако не вижу очередей за продовольствием

              Где Вы не видите очередей?
              hi
    2. -3
      27 сентября 2022 17:52
      Запад себя зерном обеспечил
      CША, Канада,ЕС и Австалия экспортируют более половины всего зерна в мире. Из 15 стран-экспортеров,вместе обеспечивающих 98% процентов экспорта- 8 в ЕС.
      1. +8
        27 сентября 2022 18:13
        В этом году погода подгадила, считай, всем!
        Скоро статистику, баланс подобьют и ....
        В общем будет видно.
        А пока заметно одно ... все дорожает.
        1. +2
          27 сентября 2022 18:16
          все дорожает.
          Водка в Англии как была 16 фунтов за литр, так и осталась wassat .
          1. +1
            27 сентября 2022 18:40
            А цена на "белый" не подскочила?
            1. +1
              27 сентября 2022 18:44
              "белый"
              Не знаю. Скорее всего тоже нет. Сигареты вот до 13.5 фунта поднялись.
              1. +2
                27 сентября 2022 18:47
                А табачник то из Вергинии?
                Опять кузены подкузьмили, гы, гы wink
                1. +2
                  27 сентября 2022 18:49
                  Виргинский табак в сигаретах как правило из ЮАмерики.
                  1. +1
                    27 сентября 2022 18:59
                    Где он вырос, это не важно ... главное, кто им торгует.
                    Табак, культура своеобразная, постоянно на одном месте выращивать его очь вредно, для почвы.
                    Ещё, выращенное в Америке, это дорого, по определению и по факту.
                    1. +4
                      27 сентября 2022 19:04
                      выращенное в Америке, это дорого
                      Апельсины из Флориды не дороже марокканских. По другим позициям вроде так же. В самой США продкты дешевле чем в Англии. Причем в Англии- примерно как в России.
                      1. +3
                        27 сентября 2022 19:11
                        У сезонных продуктов, своя метода ценообразования.
                        А вот с долгоиграющим продуктами, не все так просто будет теперь, особенно с теми, у которых высокая степень переработки и сложные условия хранения.
                        А так, все познается в сравнении ... арбузы у нас сейчас, 10 руб/ кГ, а зимой цена космическая, эт когда свои закончились, везут импортные ... правда, кто их ест??? гадость полная.
                      2. +1
                        28 сентября 2022 04:45
                        Цитата: Болторез
                        В самой США продкты дешевле чем в Англии. Причем в Англии- примерно как в России.

                        Алекс! А можно для примера озвучить ценник на хотя бы десяток самых ходовых продуктов? Ну, там, рис, молоко, овощи, мясо первой-второй категории...

                        А то Вы сказали только про сигареты с водкой - водка 900 рублей за литр есть, но это не самая ходовая. Чуть выше среднего. Сигареты 800 рублей за пачку - ну, это как-то очень и очень... Я таких навскидку и не вспомню.

                        Да, а заодно бы интересно знать - сколько, например, на зарплату той же картошки может купить, допустим, каменщик. Или вахтёр в офисе, продавщица в магазине - то есть соотношение зарплат и товаров у не самых богатых.

                        В интернете, если покопаться, всё это есть, но, во-первых, от сайта к сайту как цены, так и зарплаты меняются в разы. А, во-вторых, от "своего человека в Гаване Лондоне" информация как-то надёжнее.
                      3. +1
                        28 сентября 2022 14:28
                        Ну, там, рис, молоко, овощи

                        свинина- 5ф\кг сыр-4.7ф\кг масло-8ф\кг молоко-1.2ф\литр картофель 60 пенсов\кг ( как правило это все английского производства). Рис- 1 ф\кг(США), макароны 1.20 ф\кг(Италия). Сильно зависит от того, какие линии товаров берете и где.
                        Вахтер получит на руки ок 80 фунтов за смену, каменщик\кровельщик- ок 130 за смену. Нюансов много. Но жить можно.
                      4. +1
                        28 сентября 2022 16:46
                        Цитата: Болторез
                        жить можно

                        Спасибо за информацию.
                        Весьма и весьма... Я бы сказал... Глупо, конечно, с моей стороны тупо цены и зарплаты переводить в рубли. Бывал за границей, разговаривал и с американцами, и с немцами - тонкостей своих везде хватает.
                        Немец, например (пару месяцев назад общался, друзья с родственниками-немцами приезжали в гости), за газ платит в восемь раз больше, чем я (газовое отопление, теплица для жены с отоплением, сауна, небольшой бассейн с подогревом), за электричество - впятеро, что такое платить за каждый телевизор в доме - я вобще не знаю.
                        Но, если тупо брать Ваши цены и зарплаты в рублях - то выходит весьма для нас неутешительно. Цены на продукты - как будто Вы только что ходили на рынок рядом с моим домом. А сыр, например, по такой цене самый, что ни на есть, "пролетарский" - хороший дороже втрое-вчетверо.
                        Каменщики у меня такие деньги в сезон иногда получают, но вот чтобы вахтёр за смену (сутки) получал 4200 в рублях... Да у нас половина страны в вахтёры бы пошла.
                        Н-дааа...
                        Ну, что ж, будем жить здесь, будем работать. Авось, не помрём. Для всех по-разному, но у меня даже в 90-е мысли куда-то уехать не было. Привычка дурацкая, наверное, виновата. Не хватает денег - больше работаю.
                      5. +1
                        28 сентября 2022 17:47
                        самый, что ни на есть, "пролетарский"
                        Здесь это хороший английский , без добавоквсегочего.
                        в сезон иногда получают
                        130- это средне для квалифицированного рабочего. Если найти хорошую сдельную работу- можно и по 200 зарабатывать.
                        за смену (сутки) получал 4200 в рублях.
                        Смена- 8 часов. Минимальная зп- 9.5 фунта в час здесь.
                        нас половина страны в вахтёры бы пошла.
                        А когда я в ветке про разьехавшихся прибалтов скромно отмечаю, что если бы из Пскова или Твери можно было(как прибалтам) уехать за 1000 ваших(билет) и паспортом на ПМЖ в Дублин или Гамбург- то там бы никого не осталось- в ответ фонтан минусов и сказок.
                        за электричество - впятеро
                        В этом году мы с женой получим 550 фунтов субсидий всвязи с топливным кризисом, а цены на энергию(газсвет) заморожены. Месячный счет за газсвет(двушка)- ок 100 фунтов.
                        Для всех по-разному
                        Мораль вся в том, что Запад не вымерзнет и не вымрет-глупо этого ждать. Да мне и в Латвии жилось нормально, просто здесь я уже прижился и жена не знает ни русского ни латышского. Как-то так.
          2. +1
            27 сентября 2022 18:54
            Подорожания алкоголя у вас не будет, выделена помощь производителям.А это уже другое .60 млрд £ минус из бюджета на все виды помощи ,для поддержки англицких штанов.В курсе. wassat
            1. +1
              27 сентября 2022 19:14
              Сомневаюсь, что кто то сейчас сумеет предсказать наверняка, до какого уровня дойдет подорожание того, сего ...
              В общем, время покажет, кому в МИРЕ жить хорошо.
          3. Комментарий был удален.
            1. +1
              27 сентября 2022 20:21
              Ты где такое покупаешь?
              А ты только изысканные нектары пиваешь? Найти можно и по 100 за бутылку, но для непритязательных за 16 вполне себе пивабельная. Сам пью ром или ирландский виски.
              1. 0
                27 сентября 2022 20:34
                Цитата: Болторез
                Ты где такое покупаешь?
                А ты только изысканные нектары пиваешь? Найти можно и по 100 за бутылку, но для непритязательных за 16 вполне себе пивабельная. Сам пью ром или ирландский виски.

                Я водку тут пью раз-два в год. Поэтому предпочитаю сьедобную. А так, в основном виски :Туламор, Ваня Пешеход, Балантайс. И то, нечасто.
                1. 0
                  27 сентября 2022 20:40
                  Я водку уже давно не пил- года три минимум. Ром, ирландец или замешиваю сангрию.
  2. +11
    27 сентября 2022 17:36
    Пора заниматься переработкой пшеницы и торговлей мукой.
    1. +19
      27 сентября 2022 17:53
      Пора заниматься переработкой пшеницы

      Пора думать о войне. Подрыв СП1-2 - это сигнал, что Запад свой выбор сделал . Жить он нам не даст.
      И с Украиной надо заканчивать решительно и без соплей. Это- смертельный враг с стане врагов . Кончились игры .
    2. 0
      27 сентября 2022 20:20
      Цитата: ARIONkrsk
      Пора заниматься переработкой пшеницы и торговлей мукой.

      Именно так!
      Турки, мукой из российского зерна, заполонили и остров и Европу. Учитывая их шикарную логистику, они хорошо зарабатывают.
      1. +1
        28 сентября 2022 00:23
        Турки, мукой из российского зерна, заполонили и остров и Европу.
        85% муки в Британии производится в Британии из британского зерна. 10%-импортируется из Франции и Италии.
      2. 0
        28 сентября 2022 04:50
        Цитата: kulinar
        Турки, мукой из российского зерна, заполонили и остров и Европу. Учитывая их шикарную логистику, они хорошо зарабатывают.

        Даже если поверить, что все 20 млн. украинского зерна - это отличнейшая пшеница высшей категории, то это 0,5% от мирового потребления (даже не производства) зерна. Как этой каплей можно что-то заполонить?
  3. +3
    27 сентября 2022 17:39
    Президент России Владимир Путин на сегодняшнем совещании по АПК заявил, что урожай зерновых у нас в стране в текущем году может побить исторический рекорд, о чем сообщает ТАСС.
    Жду воплей с Украины, что половину его, Россия у них украла..)))
    1. +4
      27 сентября 2022 17:48
      Жду воплей с Украины, что половину его, Россия у них украла..)))
      Так-то в принципе, херсонский урожай - теперь тоже Россия...))
      1. +1
        27 сентября 2022 20:23
        Цитата: Negruz
        Жду воплей с Украины, что половину его, Россия у них украла..)))
        Так-то в принципе, херсонский урожай - теперь тоже Россия...))

        В принципе да..

        А разминирование? Походу этот урожай сгниёт на полях. Уже были подрывы с/х техники на полях.
        1. 0
          28 сентября 2022 14:10
          С большей части херсонщины ВСУ отступали стремительно и заминировать просто ничего не успели....
          А дистанционное минирование всё таки можно произвести недалеко от линии фронта и там по-любому сейчас никто с/х не занимается...
    2. +1
      28 сентября 2022 05:12
      Цитата: svp67
      Жду воплей с Украины, что половину его, Россия у них украла..)))

      Цитата: Negruz
      Жду воплей с Украины, что половину его, Россия у них украла..)))
      Так-то в принципе, херсонский урожай - теперь тоже Россия...))

      Те 0,5% мировой торговли, из-за которых, собственно, весь сыр-бор, для Украины в 4 раза перекрывает пищевое потребление (~5млн.тонн) и вдвое - общее. Такк что мир голодать без украинского зерна не будет, четыре региона, вошедшие в состав России - тоже. А вот оставшаяся Украина что будет жрать, если режим в Киеве по максимуму конвертирует урожай в счета физлиц в западных банках?

      А виновата, естественно, будет Россия. И совершенно оправданно Вы, Сергей, ждёте воплей. Покажите мне хоть что-нибудь, в чём Россия не виновата?
  4. +12
    27 сентября 2022 17:39
    Ну раз так то хлеб в следующем году не подорожает.....или.....?
    1. +4
      27 сентября 2022 18:03
      Цитата: Шкипер
      Ну раз так то хлеб в следующем году не подорожает.....или.....?

      ...или цена не опустится...
      1. +1
        28 сентября 2022 06:03
        Цитата: yuriy55
        Цитата: Шкипер
        Ну раз так то хлеб в следующем году не подорожает.....или.....?

        ...или цена не опустится...

        Одно из двух,как у нас обычно бывает - несмотря на рекордный урожай, цена на хлеб либо вырастет, либо хлеб подорожает.

        Глава Минсельхоза Д.Патрушев бодренько так Путину доложил
        «Владимир Владимирович, в Турцию везут, турки делают муку. А у нас производство муки чуть-чуть сократилось. Будем все-таки с большей добавленной стоимостью пытаться»
        "Чуть-чуть сократилось" - это закрыли девять (девять, Карл!!!) мукомольных заводов.
        Мы туркам - зерно. Они нам - муку из нашего же зерна.
        Как в советское время - мы Болгарии табак из Средней Азии (сам разговаривал с директором совхоза, где этот табак выращивали, болгары нам - сигареты "БТ", "Стюардессу", "Ту-134" и прочий "Булгартабак".
    2. +2
      27 сентября 2022 18:10
      К сожалению ПОДОРОЖАЕТ,причем и в этом году. Это мы только бодро рапортуем,а инфляция ,подорожание продуктов-это совсем другое,об этом лучше промолчим. hi
    3. 0
      27 сентября 2022 18:34
      Цитата: Шкипер
      Ну раз так то хлеб в следующем году не подорожает.....или.....?

      В России не подорожает, а в Европе уже в два раза подорожал.
      Африка и Азия, там вообще с хлебом "швах".
      1. +1
        27 сентября 2022 18:57
        в Европе уже в два раза подорожал
        Максимум на четверть.
        1. +1
          27 сентября 2022 19:14
          Цитата: Болторез
          Максимум на четверть.

          Везет же британцам, как не везет прибалтам.
        2. 0
          27 сентября 2022 20:28
          Цитата: Болторез
          в Европе уже в два раза подорожал

          Максимум на четверть.

          В литовских пока нет. Amber Bakery пока держит цены. Батоны, кисло-сладкий и ржаной +5/10пенсов. Хотя сам пеку. А вот ржаная мука подорожала серьезно:два года назад была £1
          1. +1
            27 сентября 2022 20:36
            В литовских пока нет
            Я в английских беру. Амбер- халтура редкостная по сравнению с настоящим прибалтийским хлебом, а на остальное цены литовцы уже подняли( сеть Lithuanica).
  5. +8
    27 сентября 2022 17:41
    "Урожай рекордный, но цены на все, что из него можно сделать, все равно вырастут"
    1. 0
      27 сентября 2022 21:25
      Цитата: ЧеловекИздалека
      "Урожай рекордный, но цены на все, что из него можно сделать, все равно вырастут"


      У аграриев увеличиваются затраты на топливо, запчасти, посевной материал и средства для обработки растений, т.е. растёт себестоимость зерна. И рекордный урожай эту себестоимость не уменьшит.
  6. +7
    27 сентября 2022 17:44
    Станпт остро вопрос хранения и переработки.Раз под санкциями и продать не сможем в обьеме прошлогодним,к примеру,значит надо этот урожай сохранить и переработать
    1. +4
      27 сентября 2022 18:03
      Цитата: dmi.pris
      надо этот урожай сохранить и переработать

      Чтобы сохранить - нужно в авральном режиме строить новые мощности по хранению, современные элеваторы. Чтобы переработать - заводы по глубокой переработке зерна. И то, и другое требует серьезных инвестиций и времени...
      1. +2
        27 сентября 2022 18:08
        У нас стоял огромный элеватор. В прошлом году приватизировали, в этом развалили. Ничего не меняется.
        1. +2
          27 сентября 2022 18:13
          Цитата: mongol9999
          В прошлом году приватизировали, в этом развалили

          А что тут удивительного, собственнику интересна лишь выгода, порой лишь сиюминутная. А такими долгоиграющими проектами, как крупные заводы по глубокой переработке зерна способно заняться лишь очень ограниченное количество крупнейших агрохолдингов или государство...
        2. 0
          27 сентября 2022 20:28
          А у нас построили огромный элеватор.
        3. 0
          27 сентября 2022 20:48
          И у нас стоял и стоит огромный элеватор на 160000 тонн зерна.Провели модернизацию- работает.Наверное все же меняется,не так ли?
  7. 0
    27 сентября 2022 17:51
    Российский лидер подчеркнул, что собранный урожай позволит нарастить экспортные возможности.
    Только в дружественные страны. В Европу же --
    .экспортные возможности нашей страны сильно ограничены западными санкциями.
    request Разберемся.Есть Индия, Китай.... Они отдадут свое, возьмут наше.
  8. Комментарий был удален.
  9. -3
    27 сентября 2022 18:04
    ну, учитывая личность министра и его профессионализм в области с/х, ждем резкого подорожания хлеба
  10. +1
    27 сентября 2022 18:08
    Президент России Владимир Путин на сегодняшнем совещании по АПК заявил, что урожай зерновых у нас в стране в текущем году может побить исторический рекорд, о чем сообщает ТАСС.
    . Не надо ничего побивать!!!
    Просто собрать, обработать, сохранить и далее по списку, всего необходимого.
    И ваще ... что то мне стали напоминать победные реляции всяких и разных!
    Али я не прав?
    Никто больше не заметил?
  11. 0
    27 сентября 2022 20:10
    Каждый год исторический рекорд.
    Владимир Путин подчеркнул, что Запад в ходе заключения «зерновой сделки» в очередной раз всех обманул.

    Все переживает о подчёркнутом.
  12. 0
    27 сентября 2022 20:15
    Теперь запасы надо увозить подальше в Сибирь.
    НАТОвцы однозначно захотят повторить сценарий с Северным потоком по зерну.
  13. +1
    27 сентября 2022 20:36
    Цитата: Negruz
    Запад себя зерном обеспечил за счет Украины.

    Нет...

    Пишут во Франции засуха была сильная. Не наросло ничего.
  14. 0
    27 сентября 2022 20:44
    Цитата: dauria
    Пора заниматься переработкой пшеницы

    Пора думать о войне. Подрыв СП1-2 - это сигнал, что Запад свой выбор сделал . Жить он нам не даст.
    И с Украиной надо заканчивать решительно и без соплей. Это- смертельный враг с стане врагов . Кончились игры .

    Следующий этап санкций - суда наши начнут "досматривать" посреди морей. Как реагировать будем?
    1. 0
      28 сентября 2022 10:07
      Хорошо если досматривать только. А то и подрывы могут быть, диверсии.
  15. 0
    28 сентября 2022 02:41
    А кому выгоден продовольственны кризис? Пин..сам,они и Россию ограничивают в продажах и Европу жмут беженцами которые рванут туда. Удивляюсь идиотам в Европе,их пин..сы закапывают и экономически и физически,а они их союзниками счетают.
  16. Комментарий был удален.
  17. 0
    28 сентября 2022 10:06
    Ну хоть "село" радует - мужики и женщины работают не покладая рук.
  18. 0
    29 сентября 2022 09:10
    По предварительным данным, текущий урожай зерновых в РФ может достичь 150 млн тонн, 100 млн из которых – пшеница.


    надо не забыть -заплатить аграриям за их труд, а только потом - делить этот урожай