«В город противника не пустим»: сводка о ходе спецоперации ВС РФ в Красном Лимане и на других фронтах

92
«В город противника не пустим»: сводка о ходе спецоперации ВС РФ в Красном Лимане и на других фронтах

Неприятель продолжает давить на северный фланг Оскольского фронта. Противник заявляет о взятии посёлка Купянск-Узловой. Это означает, что вражеские силы форсировали реку и создали плацдарм к югу от Купянска, который на северном участке фронта играет роль, схожую с Красным Лиманом на юге.

Противник, безуспешно пытавшийся взять Красный Лиман с юга и с запада, старается реализовать широкий фланговый обход. Украинские боевики выложили кадры, на которых они проезжают мимо Редкодуба и Коровьего Яра. Данные населённые пункты находятся за Оскольским водохранилищем к северу от Кр. Лимана, за ними проходит одна из трасс снабжения, однако основные поставки ведутся по другой дороге, идущей из ЛНР с востока. Впрочем, бои к северу Кр. Лимана продолжаются.



Несмотря на постоянные атаки и артиллерийские обстрелы, Кр. Лиман удерживается российскими войсками. Город прикрывают замаскированные позиции, расположенные на которых бойцы не дают противнику зайти в населённый пункт. Разведка и отдельные отряды неприятеля, передвигаясь по лесному массиву, пытаются найти слабые места в обороне, однако засевшие в засадах и укрытиях бойцы достойно встречают вражеские силы.

В город противника не пустим

- заявляют российские бойцы.

На Андреевском участке Херсонского направления значительные силы неприятеля, потеряв наступательный порыв, удерживали позиции в «треугольнике» Костромка - Сейдеминуха - Белогорка, который вклинивается в российский правобережный фронт. Ночью бомбардировщиками ВКС РФ был совершён массированный авианалёт, противник понёс тяжёлые потери (военкоры сообщают о свыше 500 убитых и раненых), а оставшиеся силы покинули «треугольник».

В южной части Донбасса неприятель на отдельных участках продолжает попытки прорвать оборону российских войск, однако после понесённых потерь вынужден возвращаться на исходные позиции. Так, в районе села Нестерянка было разбито одно из подразделений ВСУ, неприятель оставил после себя «двухсотых» и голландскую бронетехнику, российскими бойцами были взяты пленные.



ВС РФ продолжают наносить результативные удары по тылам противника, в том числе используя дроны-камикадзе «Герань-2». Так, беспилотники атаковали артиллерийское подразделение ВСУ в Очакове, уничтожив гаубицы «Гиацинт-Б», Д-20 и итальянские однотипные орудия FH70 вместе с запасами боеприпасов.

Частичная мобилизация практически завершена, пополнившие российскую армию бойцы прибывают в подразделения, многие уже приступили к практическим занятиям на полигонах, совершенствуя навыки владением оружием и снаряжением в соответствии с военно-учётной специальностью. Военное ведомство разрешило брать с собой в части собственные беспилотники, однако пользоваться ими можно только по указанию командира.

Некоторые бойцы владеют необходимыми навыками в достаточной мере и считают, что не нуждаются в длительной переподготовке (например, недавно ушедшие в запас или вернувшиеся из зоны СВО, где воевали в качестве добровольцев). После подтверждения их квалификации они могут в скором времени убыть на фронт.

Референдум на территории Донбасса и на освобождённых территориях завершён. Согласно предварительным результатам, в каждом регионе сторонники воссоединения с Россией набрали не менее 96%. Столь высокий показатель обусловлен двумя причинами – превалированием пророссийских настроений и репрессивной политикой киевского режима: как ранее заявляли власти незалежной, участие в референдуме равнозначно госизмене, поэтому проукраинские жители практически проигнорировали плебисцит.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    27 сентября 2022 21:32
    Мрачно все под Лиманом, если не подтянуть резервы, может быть очень плохо. Хотя ситуация там быстро меняется, то в одну, то в другую сторону.
    1. +32
      27 сентября 2022 21:36
      Так тревожно читать! Держитесь ребята, очень надеюсь, что скорое пополнение переломит ситуацию!!! А сейчас только как в книге "нам бы день простоять да ночь продержаться"!
      1. Комментарий был удален.
        1. -2
          28 сентября 2022 07:39
          В камере расскажут и покажут, что почем, куда и сколько...
      2. 0
        28 сентября 2022 10:17
        Я чувствую - "вничью" ситуация под Красным Лиманом не разрешится.
        Слишком много стянуто сил с обеих сторон.
        Надеюсь наше военное руководство полностью владеет ситуацией и имеет несколько планов по контрнаступлению и уничтожению вклинившегося на нашу территорию противника.
        Красный Лиман может стать Донецким Сталинградом, перевернувшим ход войны на Украине!
        1. -1
          28 сентября 2022 17:51
          Нет никакого Сталинграда и никогда не было, по той причине, что нет и не было Сталина. Нет и Мавзолея в день победы маршала Жукова. Это всё он сделал. За бугром есть улицы и площади Сталина, но видимо имеют в виду кого-то другого, который не был и не жил в СССР. «Человеку» который довёл всё до войны, сделали, то есть построили музей, какой-то личности.
          1. -1
            28 сентября 2022 18:35
            Набор слов.
            "Нет и Мавзолея в день победы маршала Жукова..."
            Русский Вам не родной?
            Пишите на своём, а я воспользуюсь автопереводчиком.
            Графомания какая-то... wink
    2. +8
      27 сентября 2022 21:49
      Абсолютно верно! Всё меняется, и всё изменится в нашу пользу! Наши парни - молодцы! Верим в них!✊
      1. +2
        27 сентября 2022 22:02
        Цитата: 1977
        Абсолютно верно! Всё меняется, и всё изменится в нашу пользу! Наши парни - молодцы! Верим в них!✊

        Оно так, но и вопрос: почему бои только оборонительного характера?
        1. +6
          28 сентября 2022 01:01
          Оно так, но и вопрос: почему бои только оборонительного характера?
          Слишком большой численный перевес у противника. Мобилизация сильно запоздала.
      2. +9
        27 сентября 2022 22:30
        Да к парням то никаких вопросов нет - герои!!!
        А вот к тем, из за кого они проявляют этот массовый героизм....
      3. +3
        27 сентября 2022 22:47
        1977 (Вячеслав)
        Абсолютно верно! Всё меняется, и всё изменится в нашу пользу! Наши парни - молодцы! Верим в них!✊
        Всё изменится не сомневайтесь. Я хорошо помню, что творилось у нас, когда была мобилизация наших отцов и старших братьев в Карабах в 90-е годы. По городу были массовые погромы по всем рынкам. Возмущение было массовым. Но, когда в Карабах привезли наших "партизан", там всё быстро пошло на спад. Потому как наши мужики недавно прошедшие Афган, обозленные тем, что их оторвали от работы (которой, кстати, не было), от семей, были очень злые и им было пофиг, кто прав, а кто нет. Поэтому люлей давали всем, кто пытался бузить, причем люлей не хилых, в итоге Карабах быстро успокоился и достаточно надолго. А в нашем городе не стало лиц похожих на кавказцев. Я, кстати, ничего против кавказцев не имею, особенно в свете последних событий на Украине, респект чеченским парням и Рамзану Ахматовичу лично, но откровенно говоря некоторые их представители вести себя нормально не умели, НО в последнее время вообще такого не наблюдаю! Чудеса!
        1. -1
          29 сентября 2022 13:08
          Алексей простите вы не хрена про Арцах не знаете и не видели оставьте его в покое зачем трепать старое.
    3. +4
      27 сентября 2022 21:50
      Точно, резервы. Но не подмогу с юга. Думаю ВСУ только и ждут чтб начали переброску сил к Лиману. А сами по прежней схеме - на прорыв в оголившемся участке
    4. -6
      27 сентября 2022 22:10
      То, чего давно не хватало:

      PS Бокирование постов по причине "малой информативности" бесит! am
      1. +16
        27 сентября 2022 22:32
        Ну о чем вы ?? Точнее, подоляка - штаб в Одессе уничтожен, фронт рухнул - ну и как, мы в Одессе уже?
        Герань -2 уничтожила половину состава штаба....ну хоть откройте ТТХ , посмотрите массу взрывчатого вещества....штаб он практически полностью уничтожил...
        Ну зачем такие громкие заявления??? Ну день пройдет, два, а " рухнувший" фронт на месте оказывается, кто потом верить то такому будет?
        Понятно, что пропаганда нужна, но не такая же -"фронт рухнул"...там сотни примеров настоящего героизма, настоящего самопожертвования - ну зачем вот это вот на уши то вешать!!!?
        1. +1
          28 сентября 2022 01:12
          Понятно, что пропаганда нужна, но не такая же
          А какая? Я много смотрю людей которые освещают события на фронтах, ни один из этих людей не соответствует моим представлениям об объективности. Единственный способ собирать информацию из разных источников и самостоятельно ее анализировать, делая собственные выводы. Но многие люди не могут так, им нужен позитивчик с фронта, так живется спокойнее и спится крепче. Именно на таких людей, коих большинство и рассчитана пропаганда. Если бы на фронте были сплошные успехи, тогда и объективное освещение подошло бы. А вообще, нам еще повезло, что наши пропагандисты пока не скатились до уровня украинских, там пропаганда гораздо чудесатее и развесистей.
        2. -1
          28 сентября 2022 05:06
          Если бы я вёл свой блог, то не сильно бы от него отличался. Во время войны в Карабахе, когда Мураховский и прочие военные эксперты трубили об армянской линии Мажино, которую я так не увидел, Подоляка сказал что армяне проиграют и объяснил почему. Так и случилось. У него отличный разбор также войны с Грузией.
    5. +5
      27 сентября 2022 23:01
      Цитата: Хронос
      Мрачно все под Лиманом, если не подтянуть резервы, может быть очень плохо.

      Да. сейчас бы ударить по кишке и все обученные на западных плантациях рабы будут нашими рабами. По крайней мере фотками восстановления Мариуполя я удовлетворен
    6. +7
      27 сентября 2022 23:39
      На этом фоне мы продолжаем вести странную войну, не трогая инфраструктуру. Это непонятно уже никому. Непонятно людям здесь, людям на новых территориях, бойцам и командирам на линии. Хитрый план известен только начальству, при том что ни один хитрый план на украине не сыграл.
  2. +4
    27 сентября 2022 21:42
    ВСУ не надо брать Красный Лиман. Им достаточно перерезать в каком нибудь месте дорогу Сватово-Красный Лиман и все. Окружение. Ситуация очень похожа на Лисичанск, когда город не пришлось штурмовать, просто создали угрозу окружения и украинцы сами вышли.
    1. +6
      27 сентября 2022 21:55
      Цитата: Heiven
      ВСУ не надо брать Красный Лиман. Им достаточно перерезать в каком нибудь месте дорогу Сватово-Красный Лиман и все. Окружение. Ситуация очень похожа на Лисичанск, когда город не пришлось штурмовать, просто создали угрозу окружения и украинцы сами вышли.

      Они параллельно долбят и в лоб, видимо, чтобы не отвели войска. Они хотят окружить и уничтожить гарнизон Лимана, не дав ему отступить. А потом наступать на Сватово и южнее вплоть до Луганска.
      1. -10
        27 сентября 2022 23:06
        На самом деле очень глупая затея. Они по итогу завязли в позиционке, неся потери. В случае контрудара свежих сил могут далеко покатиться. Не понимаю зачем им Лиман. Гораздо выгоднее атаковать незащищённые участки Курской и Воронежской областей, а также Минск.
        1. -3
          28 сентября 2022 04:42
          Верно мыслите!
          Наступление через нашу территорию с использованием живого щита - крайне острый выпад. Писал об этой опасности еще перед Новым Годом.
          А уж про Белоруссию и говорить нечего. При наступлении по сходящимся направлениям из Прибалтики, Польши и Украины на Минск, полный разгром белорусской армии - обеспечен. Не будем сбрасывать со счетов и вероятность предательства.
          Однако всё это сработает только при массовом применении на ТВД ВВС стран НАТО и захвате господства в воздухе.
        2. +1
          28 сентября 2022 05:08
          Минск? И навлечь на себя гнев белорусов? Вы должно быть неудачно пошутили.
          1. -2
            28 сентября 2022 05:49
            Гнев белорусов - благородный порыв. Но если он не подкреплён соответствующим военно-техническим обеспечением, то снова будем считать, сколько погибло белорусов каждый четвертый или каждый третий.
            Не забывайте и про латентную оппозицию: все эти змагары да карты поляков. Я белорусов знаю хорошо (сам белорус наполовину). Многие (да меньшинство, но и 10% - это много) мечтают стать "европейцами", думая, что им удастся сохранить при этом и национальную идентичность и уровень достатка и, самое смешное, добрые отношения с Россией.
            Патриотическая часть общества (а это - большинство) не организована, а патриотическое воспитание - забюрократизировано. При повторении западного "блицкрига" у большинства белорусов просто не будет времени встать на защиту своей родины. А вот коллаборанты - хорошо организованы и будут максимально использованы для подрыва боеспособности Белоруссии.
            Возможно было бы уже сейчас объявить мобилизацию и создать народное ополчение с раздачей пехотного вооружения. Но при всей своей пассионарности Батька справедливо побаивается это делать. А уж попытка дистанцироваться от России в Европейском (пока!) конфликте - это его путь на Голгофу. Ещё и Николая за собой потащит.
            Россия же, судя по последним событиям в СНГ и ОДКБ может и не вписаться за такого союзника. Так что выбор у Белоруссии не богатый - либо Западная Россия либо Восточные Кресы Польши.
            1. 0
              28 сентября 2022 06:12
              А я украинец на три четверти что это даёт? Я русский украинец и не понимаю тех же змагаров, что за страсть к проигравшим? Мы вместе строили одно государство с теми же татарами, бурятами и прочими народами.
              Но вопрос в том что по Минску не ударят украинцы даже по Приднестровью не ударили.
              1. 0
                28 сентября 2022 06:29
                Ничего Вам это не дает, кроме боли за свой народ.
                А змагаров и прочих жалеть нечего, просто необходимо учитывать при планировании. Они, увы, реальность, а как сказал Ю.Паасикиви подписывая договор об урегулировании итогов войны и дружбе с СССР "реальность существует независимо от наших капризов".
                Пока украинская армия с трудом справляется с позиционной борьбой, иногда проявляя инициативу. НО, при поддержке НАТО (особенно с воздуха) способна перейти в наступление, особенно там, где не ждут. А тут такая нетронутая пацифистская, позднесоветская Белоруссия! Самый тот объект для боевого слаживания Польши, Литвы и Украины.
                Так что будет приказ от США - пойдут! И на Приднестровье тоже.
                1. 0
                  28 сентября 2022 06:37
                  Да нет у меня боли, Вы Кожедуба почитайте или Ковпака. Стали нацистами, значит стали. Давеча мой сын увидел нацистскую символику в своём классе в телеге и сказал об этом. Это не стукачество а борьба с фашизмом, если он в 15 лет такое понимает, то и те украинцы тоже должны понимать. Змагаров это тоже касается, впрочем как и русских и татарских и прочих нациков.
                  1. +1
                    28 сентября 2022 07:06
                    Это когда сбоку.
                    А эти весну и лето провел я в длительной командировке. И был там очень пестрый в национальном отношении коллектив, в том числе несколько человек с Донбасса. Так вот у них практически у всех родня и по ту и по эту сторону. И всюду потери. Так что не просто это.
                    А вот что все националистов надо в многонациональной стране давить - Ваша правда.
          2. 0
            28 сентября 2022 10:28
            Цитата: Александр Саленко
            Минск? И навлечь на себя гнев белорусов? Вы должно быть неудачно пошутили.

            Если укропы соберут 5 млн под ружье, могут и на Минск пойти. По просьбе "правительства в изгнании".
        3. 0
          29 сентября 2022 13:15
          Я много чего не понимаю , тупость или предалюг в генштабе не рассматриваю в серьез фентези не интересует .
          А вот вопрос почему подкрепления в необходимых количествах не подходят смотрится странным .
      2. +2
        28 сентября 2022 04:56
        Цитата: Хронос
        Они хотят окружить и уничтожить гарнизон Лимана, не дав ему отступить. А потом наступать на Сватово и южнее вплоть до Луганска.

        Немного не так. Купянск, это выход на оперативный простор, - весь север ЛНР, а Лиман, это выход на агломерацию Рубежное-Кременная-Лисичанск-Северодонецк!
    2. Комментарий был удален.
  3. +6
    27 сентября 2022 21:43
    Держитесь. Пожалуйста, держитесь, мужики! А резервы подойдут - сами вперед пойдёте, крошить нацистов. Только теперь уж без пленных и пощады, ладно? Сами видите, что щадящее отношение к укропам - не в коня корм!
    1. +6
      27 сентября 2022 22:03
      Если не брать их пленных, они наших не будут брать.
      1. +1
        28 сентября 2022 05:11
        Когда наши перейдут в наступление, это будет не столь важно. При освобождении Крыма бойцы Отдельной Приморской армии увидели расстрелянных в городе Старый Крым, свыше 500 человек и из них 200 были дети. Этот город можно переплюнуть, большое село по сути. Так вот приморцы вплоть до Балаклавы немцев в плен не брали.
    2. +6
      27 сентября 2022 22:05
      Цитата: Петр_Колдунов
      Держитесь. Пожалуйста, держитесь, мужики! А резервы подойдут - сами вперед пойдёте, крошить нацистов.

      Благими мантрами и пожеланиями сражения не выигрываются.
      Если есть военная необходимость, нужно оставлять территорию которую невозможно удержать. Деблокирующий удар с севера после потери Купянск-Узловой малоперспективен. Сам будет находится в "оперативной тени" вражеского удара на Сватово. "Политические" мотивы здесь вредны как "фестунги" в ВОВ.
      С потерей территории война не проиграна. С потерей армии в котле...
      1. +1
        28 сентября 2022 01:17
        Если есть военная необходимость, нужно оставлять территорию которую невозможно удержать.
        Помимо военной составляющей есть политическая. Если наши оставят Лиман, поднимется страшный вой, в том числе и здесь на ВО. Тем более после референдума, поскольку это будет оставление врагу части территории России.
        1. 0
          28 сентября 2022 11:11
          Цитата: Vadmir
          Помимо военной составляющей есть политическая. Если наши оставят Лиман, поднимется страшный вой, в том числе и здесь на ВО. Тем более после референдума, поскольку это будет оставление врагу части территории России.

          На счет политической составляющей у меня упоминается.
          В случае окружения и уничтожения (сдачи) войск в котле "вой" будет еще страшнее hi
    3. -6
      27 сентября 2022 22:16
      Сегодня уже был видос с мобилизированным 21 сентября, с таким резервом я даже не знаю
  4. Комментарий был удален.
    1. +2
      27 сентября 2022 22:17
      Цитата: Рус_80
      В тг пишут наши оставили Купянск....

      Купянск уже пару недель как в серой зоне. Его оставление просто формальность.
  5. 0
    27 сентября 2022 22:20
    Бои за Лиман идут в течении недели. В случае оставления данной позиции (а это совсем не исключается) совершенно непонятно будет отсутствие запасных позиций и очередные видео-фотодокументы брошенной (не уничтоженной) техники.
    Если так будет, в конце концов, будут ли виновные и какую ответственность они понесут? angry
    P.S. Не пишите мне, что я ставлю телегу перед лошадью am
    1. 0
      28 сентября 2022 09:47
      Судя по всему, запасные позиции у Сватово обустраиваются из рук вон плохо - не хватает людей. Возможно, перебросят мобилизованных, и дело пойдет быстрее. Также необходимы запасные позиции по линии Старобельск-Северодонецк, но на это всё нужны люди и техника. Если всего этого не сделать, ВСУ может создать неожиданный локальный перевес, прорвать оборону, и, в обход городов, выйти на оперативный простор Луганской области, вплоть до берега Северского Донца у Луганска и границы РФ. Удобного для обороны рельефа нет, кроме берега реки, территория давно в глубоком тылу, поэтому последствия могут быть катастрофическими - самые боеспособные части сейчас долбят Бахмут и стоят под Херсоном, их никак оттуда не выдернуть на подмогу.
  6. +6
    27 сентября 2022 22:37
    Цитата: Адрей
    Бои за Лиман идут в течении недели. В случае оставления данной позиции (а это совсем не исключается) совершенно непонятно будет отсутствие запасных позиций и очередные видео-фотодокументы брошенной (не уничтоженной) техники.
    Если так будет, в конце концов, будут ли виновные и какую ответственность они понесут? angry
    P.S. Не пишите мне, что я ставлю телегу перед лошадью am

    Да там всю п…братию, которая этим фронтом командовала под трибунал надо, мало того что как оказалось там никаких позиций и линий обороны не строилось в принципе. Так ещё уже 2 недели под Лиманом ситуацию элементарно стабилизировать не могут. Что во всей армии во всей России не осталось 10000 чтобы срочно заткнуть дыру на фронте? Мобилизованных ждут? А если не успеют? Зато мемориалы открывать и концерты проводить в Луганске успевают. Референдум отмечают. На это есть и время , и люди , и ресурсы.
  7. +1
    27 сентября 2022 22:51
    Все очень сложно.
    Какая-то дикая многоходовка разыгрывается.
    Красный Лиман на нитке держится, с остановкой Северного потока мутная история, референдумы практически закончены, но результаты, насколько я правильно понял, будут оглашать в понедельник-вторник. А это еще неделя.
    За эту неделю может много интересного произойти.
    Реально как будто военную драму вживую смотрим. Ужас какой-то, сюрреализм.
  8. -3
    27 сентября 2022 23:02
    Объясните дураку. За то время, что обороняют Лиман уже давно можно было подтянуть достаточно сил чтобы отбросить противника. Вопрос: генералы не знают про Лиман или намеренно саботируют?
    1. +1
      27 сентября 2022 23:17
      Нет свежих обученных сил для подкреплений.

      Боеспособные силы брошены на захват Артемовска.
      Что в данной ситуации (угроза флангового удара с севера в тыл донбасской группировки)
      стало бессмысленным.
      Но некому отменить приказ Генштаба месячной давности.
      1. -3
        27 сентября 2022 23:32
        Цитата: voyaka uh
        Боеспособные силы брошены на захват Артемовска.
        Что в данной ситуации (угроза флангового удара с севера в тыл донбасской группировки)
        стало бессмысленным.

        В случае успеха противника севернее, с развитием наступления с разворотом на юг, бегство этой группировки будет просто эпичным...
        1. +2
          28 сентября 2022 02:03
          Стыдно вам такое говорить про ополченцев и вагнеровцев. Сами небось из Экибастуза пишете? Кстати, казахи повесточных обратно выдают.
          1. 0
            28 сентября 2022 02:59
            Он частично прав. Наступление под Артемовском идет в "оперативной тени" Харьковской группировки ВСУ. Она буквально нависает над "вагнеровцами" с севера и это очень опасно.
          2. +1
            28 сентября 2022 11:13
            Цитата: Никелиум
            Стыдно вам такое говорить про ополченцев и вагнеровцев.

            Стыдно, а скорее преступно не "видеть" складывающейся ситуации и продолжать бессмысленные атаки укрепленного пункта, когда нависла угроза над тылами группировки.
            А рядовые бойцы здесь не причем. Им придется как обычно расплачиваться за чье то преступное головотяпство.
            1. 0
              28 сентября 2022 14:24
              Почему бессмысленного? Потеря Артёмовска сильно ударит по ВСУкам. А за тылы пусть Шойгу и прочие отвечают. Вагнер и Ахмат к ним не относятся.
              1. 0
                28 сентября 2022 14:43
                Цитата: Никелиум
                Почему бессмысленного? Потеря Артёмовска сильно ударит по ВСУкам

                Как ударит? В этом наступлении был относительный смысл с целью окружения Славянска-Краматорска. После потери Изюма смысл пропал. Карту посмотрите
                1. -2
                  28 сентября 2022 14:46
                  Смысл есть всегда. А вот если упасть на диван и предаваться алкогольному горю то смысла нет. Или есть?
                  1. 0
                    28 сентября 2022 14:58
                    Цитата: Никелиум
                    Смысл есть всегда.

                    Что за чушь!? в чем смысл биться головой о стену?
                    1. -1
                      28 сентября 2022 15:02
                      Это смотря какая голова. Если голова стеклянная, то вообще лучше стоять как суслик на месте. А вольфрамовая в щепки всё разнесёт.
                      1. 0
                        28 сентября 2022 15:11
                        Цитата: Никелиум
                        Это смотря какая голова. Если голова стеклянная, то вообще лучше стоять как суслик на месте. А вольфрамовая в щепки всё разнесёт.

                        Закончим бессмысленный троллинг hi
                      2. -2
                        28 сентября 2022 15:16
                        А это троллинг был? Я думал, что - эльфинг.
      2. 0
        27 сентября 2022 23:58
        Ну что за чушь? Дофига этих сил на территории России. Или перебросьте Пограничные войска с эстонского, латвийского, финского, норвежского участков. Один хрен против Наты только ядерка спасёт. А на пограничные участки отправьте мобиков. Как раз практику получат.
        Вагнер и Ахмат - вспомогательные силы, а не самые боеспособные. Самые боеспособные сейчас под Херсоном и в Запорожье.
        1. -2
          28 сентября 2022 04:52
          Браво! И снова - накрытие!
          Попытка воевать малыми силами с постоянными "низзя" приводит к избиению по частям и поражению в оперативном масштабе. Еще счастье, что противник не может задействовать авиацию, и вынужден немеряно тратить пехоту. Но, с превращением красных линий в бледно-розовые, такого поворота можно ждать от НАТО.
          1. -1
            28 сентября 2022 05:16
            Вообще-то получается, сколько крови стоил укропам удар на Новую Каховку? Побеждать не получается но и проигрывать тоже не выходит. Триумфального шествия ВСУ как-то не наблюдается.
            1. +1
              28 сентября 2022 06:04
              Увы, пока.
              Вспомните (по книжкам, конечно) зимнее контрнаступление Красной Армии 1941/1942 гг. Тоже дикие потери, тоже постоянные неудачи или неполный успех. Но это школа. Из этой школы родились техникумы 1943 года, университеты 1944 года и академия 1945 года.
              Наша вой (ах да, "низзя" надо "наша СВО") "вполшишечки" дает противнику время отмобилизоваться и обрести бесценный военный опыт, а "уважаемым партнерам" ВВП и СВЛ - наладить реальный ленд-лиз и подключить к боевым действиям союзников по НАТО.
              Так что верить, что у противника иссякнут ресурсы при стратегии Фалькенгайма - наивно, и главное - опасно.
              1. +2
                28 сентября 2022 06:14
                Вы равняете ВОВ, с нынешней войной? Украинцев кто-то хочет изничтожить что ли? Там стоял вопрос нашего с Вами выживания. мы потомки как раз тех кто это сделать смог. Что тут общего с нынешней ситуацией?
                1. +3
                  28 сентября 2022 06:44
                  Где уж мне чего равнять!
                  Наш любимый Генштаб так лихо ввалился в окопы даже не Великой Отечественной, а Первой Мировой. Да еще и инициативу упустил воюя малыми силами.
                  Вопрос выживания стоит и сегодня, причём еще острее чем 80 лет назад. Тогда у нас были пусть гнилые, но союзники, был ленд-лиз в нашу сторону (а по 1942-1943 гг. это только по взрывчатым и метательным веществам три четверти и еще больше - в подвижном составе).
                  Затягивание этой "СВО" объективно ведет изничтожению пока только украинцев, вследствие утраты нормальных условий жизни, кризиса снабжения и медицины.
                  Не лучше будет судьба у России, если она попытается "сдать назад" и договориться с Западом путем уступок (той же Белоруссии, например). Запад - хищник, слабых и подранков он добивает.
                  1. 0
                    28 сентября 2022 09:37
                    На предмет скатывания не согласен, да, это а-ля ПМВ, но позиционные кризисы возникали и в ВМВ и до ПМВ, причём задолго, взять осаду Диррахия Цезарем. А так в целом позиция понятна hi
                  2. 0
                    28 сентября 2022 14:30
                    После референдумов какие договоры могут быть? Я только одного не понимаю: нахрена шумеры прут на донбасский укрепрайон, когда перед ними беззащитны участки Курской и Воронежской области, а также Белоруссия? Теряется драгоценное время и стачиваются лучшие силы. Помнится нас попрекали, что мы расшибаем лоб об Авдеевку. А сейчас шумеры это делают. Там магнит что ли?
              2. 0
                28 сентября 2022 14:27
                Дык отмобилизовываемся как раз мы. пРотивник уже 8 лет как воевал и имеет боевой опыт.
                У противника как раз ресурсы иссякнут - человеческие. Дальше гитлерюгенд пойдёт.
  9. ASM
    -1
    27 сентября 2022 23:07
    Нашим воинам СЛАВА! Да будет их ум ясен, а рука крепка!
  10. -1
    27 сентября 2022 23:32
    Цитата: voyaka uh
    Нет свежих обученных сил для подкреплений.

    Боеспособные силы брошены на захват Артемовска.
    Что в данной ситуации (угроза флангового удара с севера в тыл донбасской группировки)
    стало бессмысленным.
    Но некому отменить приказ Генштаба месячной давности.

    А что случилось? Провода все до Генштаба перебили? Там остались только идиоты и предатели? На кой черт эта долбёжка в лоб под Артемовском когда Лиман буквально на нитке висит? Там украинець уже наводит по несколько переправ, бронетехнику перебрасывает. Атакует при поддержке вертолетов. Пока лампасные бездари мобрезерв ждут.
    1. -3
      28 сентября 2022 00:04
      Под Артёмовском Вагнер и Ахмат - вспомогательные силы. Против регулярки под Лиманом они не вывезут. Так что пусть свою задачу выполняют. Я уже выше предложил вариант переброски Пограничных войск с северо-запада страны на это направление. А мобиков как раз на границы. Мобрезерезв из новобранцев ничего не решит против кадровых военных. И где чёрт подери Бегония? Нахрена херачить далёкую Одессу если под Лиманом можно массово выбить противника?
    2. -3
      28 сентября 2022 00:19
      "Провода все до Генштаба перебили?"///
      ----
      Инерция приказа...
      Приказано из Москвы: "Освободить Донбасс".
      И приказ исполняется в лоб, как-будто потери Харьковской
      области не было, и как-будто Харьковская область не граничит с Донбассом.
      Генералы действуют по устаревшему приказу, а не по
      изменившейся оперативной обстановке.
      1. -2
        28 сентября 2022 05:19
        Ну часть области удерживается и вопрос не в этом. Где успехи ВСУ? Ну вот взяли они Изюм и Балаклею, хорошо, показали чего-то в тот момент и увязли, выдохлись. Натуральная Верденская мясорубка.
        1. +1
          28 сентября 2022 06:08
          А вы её "мясорубку" - хорошо знаете? Там ведь и французов полегло немеряно. А Сомма - вообще всё наоборот.
          Если проводить мобилизацию для того, чтобы истратить всё позиционных боях, то нужно понимать, что у НАТО ресурсов больше.
          1. -1
            28 сентября 2022 06:17
            Не очень но не думаю что менее Вашего. Сравнение моё может не совсем удачное, там были примерно равные силы, здесь укров мочат артиллерией, которой у укров не хватает.
            Давайте другой пример, немцы почти взяли Сталинград, но артиллерия на левом берегу Волги как-то им мешала сделать из почти во взять.
            1. 0
              28 сентября 2022 07:13
              Да кто против!
              Только наш перевес в артиллерии может быть одномоментно нивелирован появлением в полный рост в небе Украины авиации НАТО. Нельзя затягивать эту СВО. Для решительной победы необходимо использование всех доступных средств.
              А насчет Первой Мировой - я ее неплохо знаю. У меня оба деда и одна из бабушек ее прошли, так что стимул изучать - был.
              1. -1
                28 сентября 2022 09:44
                Появление авиации НАТО, это ответный ядерный удар.
              2. -1
                28 сентября 2022 14:35
                Авиация Наты нивелируется ПВО. Нафига Нате массово сбитые фэнтомы? Это как минимум падение репутации самолёта.
                Насчёт затягивания - не от нас это зависит. Запад (США) должен понести критические потери чтобы самому захотеть мира. А так война может продолжаться бесконечно даже если мы к Чопу выйдем. Подпрягут ляхов, скажут что это не Нато, а их инициатива и будем мы бодаться с ними у Снярдвы и у Лодзи.
          2. 0
            28 сентября 2022 14:31
            Человеческих? Они небезграничны. Пока поляков и румын они не засылали.
        2. +2
          28 сентября 2022 10:15
          Изюм - город стратегического значения по своему географическому положению.
          После его потери росс.армии не случайно пришлось отдать территорию в 8000 кв.км
          Потери ВСУ при взятии почти без боя Балаклеи и Изюма были минимальны. Сопротивление началось только с Купянска и Лимана.
    3. 0
      28 сентября 2022 10:38
      Цитата: Adagka
      Цитата: voyaka uh
      Нет свежих обученных сил для подкреплений.

      Боеспособные силы брошены на захват Артемовска.
      Что в данной ситуации (угроза флангового удара с севера в тыл донбасской группировки)
      стало бессмысленным.
      Но некому отменить приказ Генштаба месячной давности.

      А что случилось? Провода все до Генштаба перебили? Там остались только идиоты и предатели? На кой черт эта долбёжка в лоб под Артемовском когда Лиман буквально на нитке висит? Там украинець уже наводит по несколько переправ, бронетехнику перебрасывает. Атакует при поддержке вертолетов. Пока лампасные бездари мобрезерв ждут.

      Как у вас все просто, взять ГШ и дать директиву об остановке наступления на Артемовск. А генералы дураки не понимают. Только что дальше? Вагнеровцам на подступах к городу и и в промзоне перейти к обороне? Что это изменит к лучшему? Харьковская группировка врага испарится? Или отводить музыкантов и НМ ЛНР от Артемовска и Соледара? Куда тогда отводить? А враг на плечи не сядет? Наступление вагнеровцев на Артемовск кроме всего прочего заставляет напрягаться гарнизон города, а командование ВСУ постоянно этот гарнизон усиливать подкреплениями из Славянска. Также приходится укреплять гарнизон Соледара. Если просто взять и отменить наступление, эти резервы пойдут как раз под Лиман, на Сватово и через Белогоровку на Лисичанск. Так что не все просто в этой жизни.
  11. +4
    27 сентября 2022 23:46
    Слишком оптимистично. Вообще, по Лиману мало информации. Но всё равно оборона Лимана - это не Изюм и не Балаклея. Бьются почти месяц.т
    1. -1
      28 сентября 2022 00:05
      Потому что там не мобики, а кубанцы-добровольцы и части группировки Отважные.
      1. +4
        28 сентября 2022 06:46
        Все говорят про мобиков в Балаклеи и Изюме. Но разве мобики ездят на Т-90М и Т-80У, которые побросали там при отступлении? Может лучше правду говорить?
        1. 0
          28 сентября 2022 14:38
          Дык правда в том и состоит, что там резервисты стояли. Или вам это неприятно слышать? Ну вот она такая правда. На важное направление бросили мобики в расчёте на то, что здесь наступать не будут. Это фатальный просчёт Генштаба.
          1. +1
            28 сентября 2022 15:18
            тогда мне не понятно, от куда у них танки Т-90М и Т80У
            1. -1
              28 сентября 2022 15:23
              Ну дали для парада. У нас на парадах и Арматы с Бумерангами ездят. Чессслово, как в первый раз.
  12. -1
    28 сентября 2022 00:09
    На 1990 год население Советского Союза составило 285,7 млн. человек. При этом в армейской авиации имелось более 7200 вертолётов.
    В РФ по состоянию на 1 октября 2021 года в России проживало 147,2 млн. человек.
    Если приводить к численности населения, то в армии РФ должно быть не менее 3700 вертолётов. Но по факту около 1500.
    Вот и всё что надо знать об нынешних возможностях огневой поддержки сухопутных войск и их мобильности.
    Это ещё не говоря о том, что нынешние командиры напрочь позабыли афганский и чеченский опыт, отчего армейская авиация, как и авиация в целом несёт неоправданные боевые потери.
    Ну и применительно к данной теме, этот прорыв просто нечем затыкать.
    1. 0
      28 сентября 2022 07:02
      Почему минусуют это сообщение?
      Что не так в нем?
      1. +1
        28 сентября 2022 09:11
        Так это местная "партия БПЛА" которая уже отменила боевую авиацию.
  13. +1
    28 сентября 2022 06:20
    В общем несколько выводов можно сделать по состоянию на 28 сентября:

    1. Стратегическую инициативу утеряв, вернуть нелегко. Поэтому упускать ее нежелательно.

    2. Без мобилизации шансов бы не было. Провели ее с опозданием, но хорошо, что хоть провели.

    3. Наступать можно и без огневого вала. Не штурмуя в лоб укреплённые позиции, а находя слабые места, используя ДРГ и мобильные группы.

    4. Реакция на изменения важнее следованию первоначальному плану. Ситуация на фронте меняется быстро.
  14. -4
    28 сентября 2022 07:34
    поэтому проукраинские жители практически проигнорировали плебисцит

    Чемодан - вокзал - Западэнщина!
  15. 0
    28 сентября 2022 17:47
    Немцы не все города брали, многое они обходили и брали в клещи, щипцы и кастрюли. Некоторые попадали сходу в сковородку. Как теперь помню доклад про то, что завод досрочно закончил пятилетку за четыре с половиной года и шесть месяцев. Взял встречное обязательство и вынес его через забор завода. Раз нет рабочих мест, то можно воевать. Не удалось голодом избавится от излишков населения, так можно другим, быстры методом. На одном немецком предприятии было всё так ускоренно, что поезда приходили один за другим, но план не выполнили. А ведь в плане было чуть больше 12 млн.
  16. 0
    29 сентября 2022 19:46
    Будем надеяться, командование знает, что делает. Если не отводят войска - значит, есть резервы для контрудара.