Ил-76МД-90А (изделие 476)

10
Ил-76МД-90А (изделие 476) – новое слово в российском транспортном самолётостроении. Несмотря на то, что Ил-76 давно известен всему миру, это первый самолет данного типа, собранный на территории Российской Федерации. Так уж исторически сложилось, что 76-е в советский период производились на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова. Но время неумолимо, и вот новый проект на основе проверенного и надёжного решения, реализован российскими самолётостроителями в цифровых технологиях. Теперь самолет будет серийно строиться на ульяновском ЗАО «Авиастар-СП». Это предприятие является «гигантом авиационной промышленности», а с недавних пор и сердцем «Авиационной столицы России».

Проект создания самолета Ил-76МД-90А реализовывался в течении 5 лет начиная с 2007г. Благодаря усилиям многих организаций под руководством ОАО «ОАК» (Объединенная авиастроительная корпорация). Головным исполнителем работ по подготовке производства и запуску самолетов Ил-76МД-90А в серийное производство является ОАО «ОАК - Транспортные самолеты», главным разработчиком - ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», изготовителем ЗАО «Авиастар-СП», которые входят в состав ОАО «ОАК», а также соисполнители проекта ОАО «Пермский моторный завод», ЗАО «Котлин-Новатор», ОАО «Техприбор», ОАО «МИЭА», ОАО «Гидроагрегат», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Электропривод» и другие организации.

Рассказывает главный руководитель проекта Андрей Владимирович Юрасов: «7 июля 2012 года самолет был перебазирован из сборочного цеха на лётно-испытательную станцию ЗАО «Авиастар-СП». Была образованна комплексная бригада в составе специалистов ОАО «Ил», ЗАО «Авиастар» и организаций-разработчиков систем и оборудования. В состав бригады вошли лучшие специалисты вышеназванных предприятий, имеющих большой опыт испытаний систем и оборудования самолетов различных модификаций самолетов типа Ил-76. С этого момента начались предварительные наземные испытания. Работа комплексной бригады велась очень интенсивно. Днем и ночью не прекращались отработки различных систем и оборудования с последующим оперативным устранением замечаний производством ЗАО «Авиастар-СП».

Для Авиастара этот самолет является принципиально новым продуктом. Поэтому со стороны производства ему уделялось повышенное внимание. Был организован ежедневный двухразовый мониторинг программы испытаний, выполнения доработок и устранения замечаний.

Первый этап наземных испытаний завершен в августе 2012 года и самолет был передан в ОАО «Ил». «Но работа комплексной испытательной бригады на этом не прекратилась. Начался второй этап наземных предварительных испытаний - этап аэродромных отработок. Этап потребовал больших усилий со стороны специалистов ОАО «Ил» и всех подразделений ЗАО «Авиастар-СП». Ключевым моментом наземных предварительных испытаний стало выполнение первого запуска установленных двигателей ПС-90А-76», - рассказывает А.В. Юрасов.

Надо сказать, что двигатель ПС-90А-76 – это современный серийный двигатель, изготовленный Пермским моторным заводом. Двигатель ПС-90А-76 прошел государственные испытания по требованиям Министерства Обороны России, а также имеет Сертификат типа Авиационного Регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). Данный двигатель отвечает всем современным требованиям ИКАО.

Ил-76МД-90А (изделие 476)


Первая гонка двигателей прошла 13 сентября 2012 года. Запуск двигателей и их работа прошли без замечаний. Успешный запуск и гонка двигателей предопределили дальнейшее ускоренное выполнение работ по подготовке к первому полету.

После этого специалистами ОАО «Ил» были проведены испытания всех систем и оборудования самолета при работающих двигателях.

Генеральный Директор – Генеральный Конструктор ОАО «Ил» Виктор Владимирович Ливанов постоянно находился на ЗАО «Авиастар-СП», осуществлял руководство в ходе всех важных и ответственных этапов подготовки к первому полету, под его руководством решались самые сложные технические и организационные проблемы, возникающие в ходе подготовки к полету (на фото В.В.Ливанов и летчик-испытатель Н.Д. Куимов) .

Как рассказывает А.В. Юрасов, «21 сентября 2012 года самолет вышел на рулёжку и пробежку. На пробежке были произведены комплексная оценка работы тормозной системы, реверсивных устройств и тормозных щитков, работы всех систем и оборудования». Подготовку к первому полету контролировали специалисты Методического совета экспериментальной авиации под руководством его председателя начальника ФГУП «ЛИИ им.М.Н.Громова» П.Н.Власова. В этот же день было получено одобрение методического совета на выполнение взлета самолета.

22 сентября 2012г. был выполнен первый полет в соответствии с программой. Продолжительность полета составила 29 минут.



В ходе проведения испытательных полетов проведена оценка функционирования работы всех систем и оборудования самолета, его двигателей на различных этапах полета, оценка устойчивости и управляемости, системы электронной индикации, произведена комплексная оценка работы тормозной системы, реверсивных устройств, тормозных щитков, функционирования пилотажно-навигационного, радиотехнического и радиосвязного оборудования, в пределах установленных тех ограничений, согласно программе заводских летных испытаний.

По словам командира экипажа летчика-испытателя Николая Куимова определено - «все системы самолета работали штатно, без замечаний».



Но самое отрадное, что параллельно с созданием первого опытного экземпляра самолёта, на Авиастаре шла подготовка к серийному производству этой машины. Нам удалось пройтись по цехам предприятия, и то, что мы увидели, впечатляет. Масштабы работ колоссальные - всё говорит о том, что серийное производство 476-го это уже реальность. Предлагаем вашему вниманию специальный фоторепортаж с ЗАО «Авиастар-СП»:































































Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. И-16М
    +4
    23 октября 2012 07:46
    В добрый путь!
  2. sergey05
    +2
    23 октября 2012 09:03
    Хорошо бы узнать его характеристики.
    1. Везучий
      0
      23 октября 2012 15:33
      Долгожданный!!!)))
  3. квайгон
    +1
    23 октября 2012 10:18
    такая фотосессия просто глаз радует good вперед ульяновцы!!!!!!!!!
  4. +1
    23 октября 2012 11:40
    Ну вот и добре.
  5. +1
    23 октября 2012 11:55
    Наконец то результат в металле и летает! Ульяновцы - молодцы! И задел на будущее уже есть! Значит запустили серию по серьезному. Так и продолжать бы не взирая на все подляны нашей жизни!
  6. +7
    23 октября 2012 13:22
    Новая модификация Ил-76 машина, спору нет отличная (если судить из заявленных разработчиком характеристик) и необходимая, но это отнюдь не новое слово в отечественном и (или) мировом авиастроении. Ил-76МД-90А (модификация конечно нужная и своевременная) является всего лишь очередным улучшением "семдесят шестой" машины, на более высоком, отвечающим современности уровне. Конечно, она продлит общий срок службы самолета Ил-76 (как типа) еще на какое-то время, и это конечно же хорошо, но... Это всего лишь обновленный "Веселый" и не более того...
    А вот новым словом, машиной более высокого уровня мог бы стать полузабытый и заброшенный ныне Ил-106 - транспортник с грузоподъемность до 80 тонн. Я считаю, что именно такой самолет и нужен нашей ВТА. Увы, но даже новая модификация Ил-76 не дотягивает до этого уровня...

    На рисунке Ил-106 (жаль нигде не нашел более качественного изображения), с конца 1980-х гг. так и оставшийся лишь на уровне перспективного проекта. Его американский аналог С-17А уже около двадцати лет успешно летает, взяв на себя основное бремя воздушных перевозок для армии США. Опыт его эксплуатации доказал крайнюю эффективность и необходимость машин подобного класса... Есть над чем задуматься однако...
  7. borisst64
    +3
    23 октября 2012 14:58
    Эх! Семьдесят шестой, как дом родной, и летали, и прыгали, и жили в нем!
  8. Aleksand
    0
    23 октября 2012 18:28
    Красивый самолет и главное наш Российский!
  9. 0
    24 октября 2012 06:39
    Смотрю на фото и слёзы наворачиваются - КАК можно выпускать высотехнологичное оборудование и изделия в ТАКИХ убогих цехах? Конечно наверное лучше потратится на саммит чем на МОДЕРНИЗАЦИЮ производства.
    Наверное я много смотрю по каналу дискавери как и где у них выпускают высокотехнологичные изделия(((((((((

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»