Ил-76МД-90А (изделие 476)

Ил-76МД-90А (изделие 476) – новое слово в российском транспортном самолётостроении. Несмотря на то, что Ил-76 давно известен всему миру, это первый самолет данного типа, собранный на территории Российской Федерации. Так уж исторически сложилось, что 76-е в советский период производились на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова. Но время неумолимо, и вот новый проект на основе проверенного и надёжного решения, реализован российскими самолётостроителями в цифровых технологиях. Теперь самолет будет серийно строиться на ульяновском ЗАО «Авиастар-СП». Это предприятие является «гигантом авиационной промышленности», а с недавних пор и сердцем «Авиационной столицы России».

Проект создания самолета Ил-76МД-90А реализовывался в течении 5 лет начиная с 2007г. Благодаря усилиям многих организаций под руководством ОАО «ОАК» (Объединенная авиастроительная корпорация). Головным исполнителем работ по подготовке производства и запуску самолетов Ил-76МД-90А в серийное производство является ОАО «ОАК - Транспортные самолеты», главным разработчиком - ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», изготовителем ЗАО «Авиастар-СП», которые входят в состав ОАО «ОАК», а также соисполнители проекта ОАО «Пермский моторный завод», ЗАО «Котлин-Новатор», ОАО «Техприбор», ОАО «МИЭА», ОАО «Гидроагрегат», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Электропривод» и другие организации.


Рассказывает главный руководитель проекта Андрей Владимирович Юрасов: «7 июля 2012 года самолет был перебазирован из сборочного цеха на лётно-испытательную станцию ЗАО «Авиастар-СП». Была образованна комплексная бригада в составе специалистов ОАО «Ил», ЗАО «Авиастар» и организаций-разработчиков систем и оборудования. В состав бригады вошли лучшие специалисты вышеназванных предприятий, имеющих большой опыт испытаний систем и оборудования самолетов различных модификаций самолетов типа Ил-76. С этого момента начались предварительные наземные испытания. Работа комплексной бригады велась очень интенсивно. Днем и ночью не прекращались отработки различных систем и оборудования с последующим оперативным устранением замечаний производством ЗАО «Авиастар-СП».

Для Авиастара этот самолет является принципиально новым продуктом. Поэтому со стороны производства ему уделялось повышенное внимание. Был организован ежедневный двухразовый мониторинг программы испытаний, выполнения доработок и устранения замечаний.

Первый этап наземных испытаний завершен в августе 2012 года и самолет был передан в ОАО «Ил». «Но работа комплексной испытательной бригады на этом не прекратилась. Начался второй этап наземных предварительных испытаний - этап аэродромных отработок. Этап потребовал больших усилий со стороны специалистов ОАО «Ил» и всех подразделений ЗАО «Авиастар-СП». Ключевым моментом наземных предварительных испытаний стало выполнение первого запуска установленных двигателей ПС-90А-76», - рассказывает А.В. Юрасов.

Надо сказать, что двигатель ПС-90А-76 – это современный серийный двигатель, изготовленный Пермским моторным заводом. Двигатель ПС-90А-76 прошел государственные испытания по требованиям Министерства Обороны России, а также имеет Сертификат типа Авиационного Регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). Данный двигатель отвечает всем современным требованиям ИКАО.

Ил-76МД-90А (изделие 476)


Первая гонка двигателей прошла 13 сентября 2012 года. Запуск двигателей и их работа прошли без замечаний. Успешный запуск и гонка двигателей предопределили дальнейшее ускоренное выполнение работ по подготовке к первому полету.

После этого специалистами ОАО «Ил» были проведены испытания всех систем и оборудования самолета при работающих двигателях.

Генеральный Директор – Генеральный Конструктор ОАО «Ил» Виктор Владимирович Ливанов постоянно находился на ЗАО «Авиастар-СП», осуществлял руководство в ходе всех важных и ответственных этапов подготовки к первому полету, под его руководством решались самые сложные технические и организационные проблемы, возникающие в ходе подготовки к полету (на фото В.В.Ливанов и летчик-испытатель Н.Д. Куимов) .

Как рассказывает А.В. Юрасов, «21 сентября 2012 года самолет вышел на рулёжку и пробежку. На пробежке были произведены комплексная оценка работы тормозной системы, реверсивных устройств и тормозных щитков, работы всех систем и оборудования». Подготовку к первому полету контролировали специалисты Методического совета экспериментальной авиации под руководством его председателя начальника ФГУП «ЛИИ им.М.Н.Громова» П.Н.Власова. В этот же день было получено одобрение методического совета на выполнение взлета самолета.

22 сентября 2012г. был выполнен первый полет в соответствии с программой. Продолжительность полета составила 29 минут.



В ходе проведения испытательных полетов проведена оценка функционирования работы всех систем и оборудования самолета, его двигателей на различных этапах полета, оценка устойчивости и управляемости, системы электронной индикации, произведена комплексная оценка работы тормозной системы, реверсивных устройств, тормозных щитков, функционирования пилотажно-навигационного, радиотехнического и радиосвязного оборудования, в пределах установленных тех ограничений, согласно программе заводских летных испытаний.

По словам командира экипажа летчика-испытателя Николая Куимова определено - «все системы самолета работали штатно, без замечаний».



Но самое отрадное, что параллельно с созданием первого опытного экземпляра самолёта, на Авиастаре шла подготовка к серийному производству этой машины. Нам удалось пройтись по цехам предприятия, и то, что мы увидели, впечатляет. Масштабы работ колоссальные - всё говорит о том, что серийное производство 476-го это уже реальность. Предлагаем вашему вниманию специальный фоторепортаж с ЗАО «Авиастар-СП»:































































Первоисточник:
http://www.aex.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти