Military Review

IL-76MD-90A (product 476)

10
IL-76MD-90A (product 476) is a new word in Russian transport aircraft manufacturing. Despite the fact that the IL-76 has long been known throughout the world, it is the first aircraft of this type assembled on the territory of the Russian Federation. It so happened historically that the 76th in the Soviet period was made at the Tashkent Aviation Production Association named after V.P. Chkalov. But time is inexorable, and here is a new project based on a proven and reliable solution, implemented by Russian aircraft manufacturers in digital technologies. Now the aircraft will be serially built at the Ulyanovsk Aviastar-SP CJSC. This enterprise is a “giant aviation industry ”, and more recently, the heart of the“ Aviation Capital of Russia ”.

The project of creating an IL-76MD-90А aircraft was implemented during 5 years from 2007. Thanks to the efforts of many organizations under the leadership of UAC (United Aircraft Building Corporation). The main contractor for the preparatory work and the launch of Il-76MD-90А aircraft into serial production is JSC UAC - Transport Aircraft, the main developer is JSC Aviation Complex named after S.V. Ilyushin ”, a manufacturer of Aviastar-SP CJSC, which are part of UAC OJSC, as well as co-contractors of the project of Perm Engine Company OJSC, Kotlin-Novator CJSC, Techpribor OJSC, MIEA OJSC, OJSC Hydraulic unit ”, OJSC“ Aviaagregat ”, OJSC“ Elektroprivod ”and other organizations.

Chief project manager Andrei Vladimirovich Yurasov tells: “On July 7, the 2012 of the year was relocated from the assembly shop to the Aviastar-SP JSC flight test station. An integrated team was formed consisting of specialists from OJSC Il, Aviastar CJSC and organizations developing systems and equipment. The brigade consisted of the best specialists of the above-mentioned enterprises, which have extensive experience in testing systems and equipment of airplanes of various modifications of IL-76 aircraft. From that moment, preliminary ground tests began. The work of the integrated brigade was very intensive. Day and night, the development of various systems and equipment with the subsequent prompt elimination of comments by the production of Aviastar-SP CJSC did not cease.

For Aviastar, this aircraft is a fundamentally new product. Therefore, on the production side, he received increased attention. A two-time daily monitoring of the test program, the implementation of improvements and the removal of comments was organized.

The first phase of ground tests was completed in August 2012, and the aircraft was transferred to IL. “But the work of the integrated test team did not stop there. The second stage of the ground preliminary tests began - the stage of aerodrome mining. The stage required great efforts on the part of the specialists of OJSC Il and all divisions of CJSC Aviastar-SP. The key moment of the ground preliminary tests was the first launch of the installed PS-90А-76 engines, ”says A.V. Yurasov.

It must be said that the PS-90А-76 engine is a modern serial engine manufactured by the Perm Engine Company. The PS-90А-76 engine has passed the state tests according to the requirements of the Ministry of Defense of Russia, and also has the Type Certificate of the Aviation Register of the Interstate Aviation Committee (IAC AR). This engine meets all modern requirements of ICAO.

IL-76MD-90A (product 476)


The first engine race took place on 13 September 2012 of the year. Starting engines and their work went without comment. The successful launch and race of the engines predetermined the further accelerated execution of work on the preparation for the first flight.

After that, the specialists of JSC "Il" tested all systems and equipment of the aircraft with the engines running.

The General Director - the General Designer of Il OJSC, Viktor Vladimirovich Livanov, was constantly at Aviastar-SP CJSC, exercised leadership in all important and crucial stages of preparing for the first flight, under his leadership the most complex technical and organizational problems arising during preparations for the flight (in the photo V.V. Livanov and test pilot ND Kuimov).

According to A.V. Yurasov, “21 September 2012, the plane went to taxiing and jogging. Jogging was carried out a comprehensive assessment of the braking system, reversing devices and brake flaps, the work of all systems and equipment. " The preparation for the first flight was supervised by the experts of the Methodological Council of Experimental Aviation under the leadership of its Chairman, the Chief of the Federal State Unitary Enterprise LII named after M.N.Gromov, P.N. Vlasov. On the same day, the methodological council approved the take-off of the aircraft.

22 September 2012. The first flight was performed in accordance with the program. Flight duration was 29 minutes.



During the test flights, the operation of all systems and equipment of the aircraft, its engines at various stages of flight, stability and controllability, electronic indication systems were evaluated; a comprehensive assessment of the braking system, reversing devices, brake plates, flight control, radio engineering and radio communication equipment, within the established limits, according to the factory flight testing program.

According to the test crew commander Nikolai Kuimov, it was determined that “all the systems of the aircraft were operating normally, without any remarks.”



But the most pleasant thing is that in parallel with the creation of the first prototype aircraft, Aviastar was preparing for the mass production of this machine. We managed to walk through the shops of the enterprise, and what we saw is impressive. The scale of work is enormous - everything suggests that the mass production of 476-th is already a reality. We bring to your attention a special photo report with CJSC Aviastar-SP:































































Originator:
http://www.aex.ru
10 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. I-16M
    I-16M 23 October 2012 07: 46
    +4
    Good luck!
  2. sergey05
    sergey05 23 October 2012 09: 03
    +2
    It would be nice to know its characteristics.
    1. Lucky
      Lucky 23 October 2012 15: 33
      0
      The long-awaited !!!)))
  3. quaygon
    quaygon 23 October 2012 10: 18
    +1
    such a photo shoot just pleases the eye good forward Ulyanovsk !!!!!!!!!
  4. Swag
    Swag 23 October 2012 11: 40
    +1
    Well, that's good.
  5. hohryakov066
    hohryakov066 23 October 2012 11: 55
    +1
    Finally, the result is in metal and flies! Ulyanovsk - well done! And there is already a reserve for the future! So they started the series seriously. So continue without looking at all the villains of our lives!
  6. Chicot 1
    Chicot 1 23 October 2012 13: 22
    +7
    The new modification of the Il-76 is a car, no doubt excellent (judging from the characteristics declared by the developer) and necessary, but this is by no means a new word in the domestic and (or) world aircraft industry. IL-76MD-90A (modification is of course necessary and timely) is just another improvement of the "seventy-sixth" machine, at a higher level that meets the present day. Of course, it will extend the overall service life of the Il-76 aircraft (as a type) for some more time, and this is certainly good, but ... This is just an updated "Merry" and nothing more ...
    But with a new word, a machine of a higher level could become the half-forgotten and now abandoned IL-106 - a transporter with a lifting capacity of up to 80 tons. I believe that such a plane is what our BTA needs. Alas, even a new modification of the IL-76 does not reach this level ...

    In the picture of the IL-106 (sorry nowhere to find a better image), since the late 1980s. and remained only at the level of a promising project. Its American counterpart S-17A has been flying successfully for about twenty years, taking on the main burden of air transportation for the US Army. The experience of its operation has proved the extreme efficiency and the need for machines of this class ... There is something to think about however ...
  7. borisst64
    borisst64 23 October 2012 14: 58
    +3
    Oh! Seventy-six, like a native home, they flew and jumped and lived in it!
  8. Aleksand
    Aleksand 23 October 2012 18: 28
    0
    Beautiful aircraft and most importantly our Russian!
  9. Lieutenant colonel
    Lieutenant colonel 24 October 2012 06: 39
    0
    I look at the photos and the tears welling up - HOW can I produce high-tech equipment and products in SUCH wretched workshops? Of course, it would probably be better spent on a summit than on a MODERNIZATION of production.
    I guess I watch a lot on the Discovery Channel how and where they produce high-tech products (((((((((

Ил-76МД-90А (изделие 476)

Ил-76МД-90А (изделие 476) – новое слово в российском транспортном самолётостроении. Несмотря на то, что Ил-76 давно известен всему миру, это первый самолет данного типа, собранный на территории Российской Федерации. Так уж исторически сложилось, что 76-е в советский период производились на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова. Но время неумолимо, и вот новый проект на основе проверенного и надёжного решения, реализован российскими самолётостроителями в цифровых технологиях. Теперь самолет будет серийно строиться на ульяновском ЗАО «Авиастар-СП». Это предприятие является «гигантом авиационной промышленности», а с недавних пор и сердцем «Авиационной столицы России».

Проект создания самолета Ил-76МД-90А реализовывался в течении 5 лет начиная с 2007г. Благодаря усилиям многих организаций под руководством ОАО «ОАК» (Объединенная авиастроительная корпорация). Головным исполнителем работ по подготовке производства и запуску самолетов Ил-76МД-90А в серийное производство является ОАО «ОАК - Транспортные самолеты», главным разработчиком - ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», изготовителем ЗАО «Авиастар-СП», которые входят в состав ОАО «ОАК», а также соисполнители проекта ОАО «Пермский моторный завод», ЗАО «Котлин-Новатор», ОАО «Техприбор», ОАО «МИЭА», ОАО «Гидроагрегат», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «Электропривод» и другие организации.

Ил-76МД-90А (изделие 476)Рассказывает главный руководитель проекта Андрей Владимирович Юрасов: «7 июля 2012 года самолет был перебазирован из сборочного цеха на лётно-испытательную станцию ЗАО «Авиастар-СП». Была образованна комплексная бригада в составе специалистов ОАО «Ил», ЗАО «Авиастар» и организаций-разработчиков систем и оборудования. В состав бригады вошли лучшие специалисты вышеназванных предприятий, имеющих большой опыт испытаний систем и оборудования самолетов различных модификаций самолетов типа Ил-76. С этого момента начались предварительные наземные испытания. Работа комплексной бригады велась очень интенсивно. Днем и ночью не прекращались отработки различных систем и оборудования с последующим оперативным устранением замечаний производством ЗАО «Авиастар-СП».


Для Авиастара этот самолет является принципиально новым продуктом. Поэтому со стороны производства ему уделялось повышенное внимание. Был организован ежедневный двухразовый мониторинг программы испытаний, выполнения доработок и устранения замечаний.

Первый этап наземных испытаний завершен в августе 2012 года и самолет был передан в ОАО «Ил». «Но работа комплексной испытательной бригады на этом не прекратилась. Начался второй этап наземных предварительных испытаний - этап аэродромных отработок. Этап потребовал больших усилий со стороны специалистов ОАО «Ил» и всех подразделений ЗАО «Авиастар-СП». Ключевым моментом наземных предварительных испытаний стало выполнение первого запуска установленных двигателей ПС-90А-76», - рассказывает А.В. Юрасов.

Надо сказать, что двигатель ПС-90А-76 – это современный серийный двигатель, изготовленный Пермским моторным заводом. Двигатель ПС-90А-76 прошел государственные испытания по требованиям Министерства Обороны России, а также имеет Сертификат типа Авиационного Регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). Данный двигатель отвечает всем современным требованиям ИКАО.

Ил-76МД-90А (изделие 476)


Первая гонка двигателей прошла 13 сентября 2012 года. Запуск двигателей и их работа прошли без замечаний. Успешный запуск и гонка двигателей предопределили дальнейшее ускоренное выполнение работ по подготовке к первому полету.

После этого специалистами ОАО «Ил» были проведены испытания всех систем и оборудования самолета при работающих двигателях.

Генеральный Директор – Генеральный Конструктор ОАО «Ил» Виктор Владимирович Ливанов постоянно находился на ЗАО «Авиастар-СП», осуществлял руководство в ходе всех важных и ответственных этапов подготовки к первому полету, под его руководством решались самые сложные технические и организационные проблемы, возникающие в ходе подготовки к полету (на фото В.В.Ливанов и летчик-испытатель Н.Д. Куимов) .

Как рассказывает А.В. Юрасов, «21 сентября 2012 года самолет вышел на рулёжку и пробежку. На пробежке были произведены комплексная оценка работы тормозной системы, реверсивных устройств и тормозных щитков, работы всех систем и оборудования». Подготовку к первому полету контролировали специалисты Методического совета экспериментальной авиации под руководством его председателя начальника ФГУП «ЛИИ им.М.Н.Громова» П.Н.Власова. В этот же день было получено одобрение методического совета на выполнение взлета самолета.

22 сентября 2012г. был выполнен первый полет в соответствии с программой. Продолжительность полета составила 29 минут.

Ил-76МД-90А (изделие 476)


В ходе проведения испытательных полетов проведена оценка функционирования работы всех систем и оборудования самолета, его двигателей на различных этапах полета, оценка устойчивости и управляемости, системы электронной индикации, произведена комплексная оценка работы тормозной системы, реверсивных устройств, тормозных щитков, функционирования пилотажно-навигационного, радиотехнического и радиосвязного оборудования, в пределах установленных тех ограничений, согласно программе заводских летных испытаний.

По словам командира экипажа летчика-испытателя Николая Куимова определено - «все системы самолета работали штатно, без замечаний».

Ил-76МД-90А (изделие 476)


Но самое отрадное, что параллельно с созданием первого опытного экземпляра самолёта, на Авиастаре шла подготовка к серийному производству этой машины. Нам удалось пройтись по цехам предприятия, и то, что мы увидели, впечатляет. Масштабы работ колоссальные - всё говорит о том, что серийное производство 476-го это уже реальность. Предлагаем вашему вниманию специальный фоторепортаж с ЗАО «Авиастар-СП»:

Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)


Ил-76МД-90А (изделие 476)
Первоисточник: http://www.aex.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. И-16М 23 октября 2012 07:46
    В добрый путь!
    И-16М
  2. sergey05 23 октября 2012 09:03
    Хорошо бы узнать его характеристики.
    sergey05
    1. Везучий 23 октября 2012 15:33
      Долгожданный!!!)))
      Везучий
  3. квайгон 23 октября 2012 10:18
    такая фотосессия просто глаз радует good вперед ульяновцы!!!!!!!!!
    квайгон
  4. Хабар 23 октября 2012 11:40
    Ну вот и добре.
  5. hohryakov066 23 октября 2012 11:55
    Наконец то результат в металле и летает! Ульяновцы - молодцы! И задел на будущее уже есть! Значит запустили серию по серьезному. Так и продолжать бы не взирая на все подляны нашей жизни!
  6. Chicot 1 23 октября 2012 13:22
    Новая модификация Ил-76 машина, спору нет отличная (если судить из заявленных разработчиком характеристик) и необходимая, но это отнюдь не новое слово в отечественном и (или) мировом авиастроении. Ил-76МД-90А (модификация конечно нужная и своевременная) является всего лишь очередным улучшением "семдесят шестой" машины, на более высоком, отвечающим современности уровне. Конечно, она продлит общий срок службы самолета Ил-76 (как типа) еще на какое-то время, и это конечно же хорошо, но... Это всего лишь обновленный "Веселый" и не более того...
    А вот новым словом, машиной более высокого уровня мог бы стать полузабытый и заброшенный ныне Ил-106 - транспортник с грузоподъемность до 80 тонн. Я считаю, что именно такой самолет и нужен нашей ВТА. Увы, но даже новая модификация Ил-76 не дотягивает до этого уровня...

    На рисунке Ил-106 (жаль нигде не нашел более качественного изображения), с конца 1980-х гг. так и оставшийся лишь на уровне перспективного проекта. Его американский аналог С-17А уже около двадцати лет успешно летает, взяв на себя основное бремя воздушных перевозок для армии США. Опыт его эксплуатации доказал крайнюю эффективность и необходимость машин подобного класса... Есть над чем задуматься однако...
  7. borisst64 23 октября 2012 14:58
    Эх! Семьдесят шестой, как дом родной, и летали, и прыгали, и жили в нем!
    borisst64
  8. Aleksand 23 октября 2012 18:28
    Красивый самолет и главное наш Российский!
    Aleksand
  9. Подполковник запаса 24 октября 2012 06:39
    Смотрю на фото и слёзы наворачиваются - КАК можно выпускать высотехнологичное оборудование и изделия в ТАКИХ убогих цехах? Конечно наверное лучше потратится на саммит чем на МОДЕРНИЗАЦИЮ производства.
    Наверное я много смотрю по каналу дискавери как и где у них выпускают высокотехнологичные изделия(((((((((

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня