В США морские беспилотные аппараты тестируют для защиты портов

10
В США морские беспилотные аппараты тестируют для защиты портов

Порты и гавани мира играют важнейшую роль в мировой торговле. Однако любая катастрофа техногенного характера, пожар или взрыв, крупный разлив нефти могут надолго выключить один из этих портов. Достаточно вспомнить последствия взрывов в порту Бейрута в Ливане в августе 2020 года.

Естественно, что портовые власти должны заниматься решением вопросов обеспечения безопасности портов. Сейчас системы безопасности портов включают в себя мониторинг видео, патрулирование водного пространства силами береговой охраны.



Но этим мерам уже несколько десятилетий, а современный уровень развития технологий позволяет изменить сложившиеся привычные схемы обеспечения безопасности портов.

Несколько лет назад в Пентагоне обсудили возможность использования беспилотных надводных аппаратов для обеспечения безопасности портов и гаваней. В их числе - USV MANTAS, весьма интересный аппарат, который может быть оснащен надводными датчиками, подводными датчиками, включая гидролокаторы и эхолоты, датчиками биологического и радиационного заражения, определения качества воды и так далее. Аппарат изготовлен компанией Maritime Tactical Systems Inc. (MARTAC), которая активно работает в сфере создания надводных беспилотников.


Порт Лос-Анджелеса (POLA) уже проводит тестовое использование беспилотного аппарата с целью изучения его возможностей в плане осуществления задач по патрулированию водной акватории. Как удалось установить, безопасность порта будет повышена за счет большей продолжительности патрулирования беспилотным аппаратом, а также вследствие более обширных возможностей мониторинга обстановки.

Naval News пишет, что еще несколько лет назад массовое применение беспилотных надводных аппаратов для охраны побережья и обеспечения безопасности портов было бы невозможно. Сейчас эта задача вполне реализуема на техническом и организационном уровне. Издание подчеркивает, что беспилотные аппараты смогут снизить затраты на обеспечение безопасности порта, хотя отказываться от пилотируемых катеров охраны никто не собирается.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    30 сентября 2022 09:08
    Походу беспилотные подводные уже протестировали, результатами остались довольны...., теперь принялись за надводные....
    1. 0
      30 сентября 2022 09:24
      Не беспилотные а безэкипажные, не протестировали а испытали.
      1. 0
        30 сентября 2022 11:43
        А это как-то меняет суть от перестановки слов? За Ваши 3 копейки - благодарю...
        1. 0
          30 сентября 2022 18:39
          Знание терминологии признак профессионализма. Плюс смысл искажается. Тестировать технику за редчайшим исключением практически невозможно, ибо термин «тест» исключает вариантность, ответов может быть только два.
    2. +8
      30 сентября 2022 09:27
      Ну да..потоки это показали. Их эфективность.
  2. 0
    30 сентября 2022 09:09
    морские беспилотные аппараты
    Беспилотники...
    Скорее безкапитанники и безматросники!
    1. 0
      30 сентября 2022 09:25
      Если совсем точно, то радиоуправляемые.
    2. 0
      30 сентября 2022 09:33
      Цитата: Victor_B
      морские беспилотные аппараты
      Беспилотники...
      Скорее безкапитанники и безматросники!


      Безкоки…
  3. 0
    30 сентября 2022 09:13
    Ничего удивительного. Подорвали Северный Поток, теперь беспокоятся о безопасности СПГ-терминалов.
  4. 0
    30 сентября 2022 16:49
    За потоки ответку ждут, готовятся.