"Space Fleet of Russia": save the remnants and think about the restoration

"Space Fleet of Russia": save the remnants and think about the restoration
The ship command-measuring complex (CFC) "Marshal Krylov" began to carry out its tasks after a lengthy repair and sea trials. This is the only domestic ship in its class fleetproviding flight design tests of rocket and space technology. One of the two remaining ships of the once mighty and numerous Soviet “space fleet” - a series of ships that ensured control of space objects and communication with them.


The launch of the new combat service of the ship coincided with the exercises of the Strategic Missile Forces, during which combat training launches of all three components of the Russian “nuclear triad” were conducted: ground-based missile systems, strategic air-launched cruise missiles and sea-launched ballistic missiles. In the course of the exercise, new control systems for strategic nuclear forces were tested.

Once an integral part of our space program and strategic nuclear forces were the ships of the measuring complex and space communications - huge, snow-white, with giant domes and "plates" of antennas. They constituted the glory and pride of the Soviet Navy. They provided spacecraft flight control, communications with crews and satellites, trajectory and telemetry measurements of space objects. They helped the Soviet Union push the radio visibility zone far beyond its borders.

Over time, when space signal relay systems appeared, the value of the ships for providing continuous communication began to decrease. After the collapse of the Union, its own space program began to be phased out. About the testing of new ballistic missiles, the country's leadership, trying to be friends with the "civilized world", was not too much thought. It seemed that the flotilla "space fleet" is no longer needed. And in the 90-s years, ships, including new ones, began to "cut into needles." However, it later turned out that there was no money for the creation of a satellite relay system (because of the “default”, the third satellite could not be launched, and the first two soon developed a resource). Yes, and to improve the nuclear shield still had to. But when they came to their senses, it was already too late - almost nothing was left of the “star flotilla”. From the ships of the Department of Marine Expeditionary Works of the Academy of Sciences of the USSR (provided the space program), only one remained - "Cosmonaut Viktor Patsayev". From the command-measuring complex of the Navy (it provided strategic nuclear forces), only Marshal Krylov remained.

The fate of the rest of the "star" ships of the Russian fleet is sad. Only the research vessel Akademik Nikolai Pilyugin (project 19510 Adonis) is alive and now sailing under the Italian flag, like a cruise liner. In 1996, the ship completed on 60% sold the Mariotti shipyard, which, having received a ready-made ship hull with excellent seaworthiness, completed it as a cruise ship Seven Seas Navigator. Moreover, the Sakhalin CEC is flying the Chinese flag.



By the end of the 90-x, the manned space program was folded in favor of the International Space Station (ISS). The state could not or did not want to maintain the Mir station in parallel with the ISS. But to refuse international obligations - just could not. Management and communications were duplicated from American Houston. There was no relay system, and communication with the own orbital grouping was maintained almost only in the radio visibility of ground points. In fact, even today, when considerable efforts are being made to restore uninterrupted radio communications, the radio visibility zone has significant gaps, which clearly affects the space program. This is where the "space" navy would be useful! But, having removed the head, they do not cry through the hair. Soviet space dash remained in stories, along with the "space fleet". And today, having what we have, we have to deal with the restoration of what we already had.

Currently, the project of a multi-functional space relay system is underway. While in Kaliningrad region a ground command-measuring point has not been created, the research ship "Cosmonaut Viktor Patsayev" (for more than ten years, as moored near the Museum of the World Ocean in Kaliningrad) - surprisingly combines excursions and simultaneously works as part of an automated control system spacecraft. The situation would be funny if it were not sad - the existing complex, which performs the most important tasks, is forced to earn money by itself to maintain its efficiency. Several times, when weather disasters took place in Houston, the Viktor Patsayev complex took over communication functions with the ISS. Of course, its value will gradually decrease when other elements of the control system are put into operation. But in my opinion, if we want to develop our own space program (and apparently we still want it), it doesn’t stop us from thinking about the duplicate sea-based management systems that were thoughtlessly eliminated in the 90s.

Today, thanks to the heroic efforts of the crew, the RV Victor Patsayev regularly undergoes checks of the Maritime Register of Shipping and is a full-fledged ship, and not just a floating technical means. After the commissioning of the Baltic Instrumentation, he will be able to perform some of the duplicate functions, including at sea. Fortunately, the complex of its technical means was at one time modernized by the NPO Measuring Equipment. But we must understand that the stability of the space group depends on the duplication of communication and measurement systems. And here we should not neglect the Soviet experience, which today allows us to remain a space power. And based on this experience, in my humble opinion, one should think about the marine component of space systems.

But the Pacific Fleet, we have saved a truly unique ship. The last of the Soviet ships of the measuring complex, Marshal Krylov, which was part of the 30 fleet of December 1989, is a truly huge ship with a displacement of more than 23 000 tons. It remains today one of the largest and most technically equipped ships of our fleet. The composition of its technical complex and today has no world analogues and allows you to work with various space objects, communicate or control, work with telemetry information or determine the parameters of objects. Its autonomy is 120 days. "Marshal Krylov" is one of the highest achievements of Soviet science. Only by a miracle did he not suffer the fate of the other ships of the 35 th brigade of the measuring complex, which at the beginning of the 90's planned to eliminate completely. Marshal Krylov, almost the same type, was Marshal Nedelin, which at one time provided a unique operation to transfer equipment from the Salyut-7 station to the Mir station, as well as the Buran unmanned flight, was delivered for a scheduled repair at 1990- m But nobody repaired it. The unique ship was partially demolished, partially looted, and sold for scrap in 1999. The third ship of this project, the Marshal Turquoise, was cut unfinished on a slipway. The same sad fate befell six more ships of the 35 st brigade. And honor and praise to those whose efforts managed to keep the Marshal Krylov CEC!

When the troubled period of 90's ended and we again needed space programs and new means of nuclear deterrence, it turned out that there was something to provide for their test launches. The work of the Marshal Krylov crew accompanied almost all the significant tests of new missile systems and launches of spacecraft. It is precisely in the Pacific that the head units of the tested missiles fall at launch at the ultimate range. In the Pacific, satellites are finishing their work. In the Pacific conduct their tests weapons other countries. And the upgraded and repaired, which celebrated its 25 anniversary ship of the measuring complex this year, continues its service. 25 years is no time limit for such a ship.

Now much is being done to preserve and enhance what has been saved. No matter how happy the misfortunes and failures of the national space and defense program are, ill-wishers, I believe that we will see both new space expeditions and new ships of the "space fleet" of Russia. There are unique equipment, scientific potential, and stored experience of combat services.

In the end, the first Soviet "space fleet" was created on the initiative of Korolev, by re-equipping dry cargo ships. The main thing is that there is an understanding of the future of the country, as a great power - both a great cosmic and a great sea. The rest depends on our common work.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Krilion 24 October 2012 06: 42 New
    • 12
    • 0
    +12
    what I “like” in such articles is that they never give the names of those who nearly ruined the country completely ... it feels like the aliens made the whole collapse, and now the living (and already dead) bastards nothing to do with this ... nobody is going to demolish the monuments erected to such scoundrels ... apparently they still did a useful job for someone ...
    1. koksalek 24 October 2012 07: 11 New
      • 4
      • 0
      +4
      I would add that unspecified surnames are simply obliged to be punished and the judiciary should not catch mice and act out on ordinary citizens, of which there are darkness
      1. bask
        bask 24 October 2012 07: 48 New
        • 2
        • 0
        +2
        And, the names of those who nearly ruined the country. Are not known ???? The most important thing is that Russia can remain one of the leading space powers? YES or No Something is beginning to be done on this issue, but if we see the results no earlier than 14 years. Yes I agree, the problems have accumulated darkness, they will solve, here’s the question ,,,
        1. sergo0000 24 October 2012 08: 47 New
          • 2
          • 0
          +2
          bask,
          Yes, they’ll decide. In a hundred years! Where can I get specialists now? Retrain from lawyers or economists? Who will be responsible for science? Now you won’t even find an intelligent welder with a submarine admission! Unless you urgently accept some kind of brain pumping program back to the homeland.
          1. Armata 24 October 2012 09: 32 New
            • 2
            • 0
            +2
            Good day to all.
            Quote: sergo0000
            ! Unless urgently to take some kind of program to pump the brains back to their homeland.
            No need to pump anyone back. You just need to interest smart engineers in working for the state, drag their commercial structures. We have enough talents, only tolans want to eat here and go to work for those who understand their value. For example, Promtechnology LLC employs about 20 engineers (candidates and doctors of science) invented the technology for manufacturing flexible cards, but they are mainly sold abroad. Although before they all worked on the "Vector"
            1. tan0472 24 October 2012 11: 31 New
              • 2
              • 0
              +2
              Quote: Mechanic
              they never call the names of those who almost completely destroyed the country ...

              Maybe because those who signed papers to destroy the fleet are now sitting in even more important chairs?
            2. Volozhanin 24 October 2012 12: 20 New
              • 1
              • 0
              +1
              and "Vector" has not yet completely died?
              1. Armata 24 October 2012 12: 25 New
                • 0
                • 0
                0
                Quote: Volozhanin
                and "Vector" has not yet completely died?
                Lives. Mainly at weather stations and equipment for Zoo complexes
        2. nagual
          nagual 24 October 2012 12: 12 New
          • 6
          • 0
          +6
          Let me better list the people who saved Marshal Krylov. This is Admiral Georgy Nikolayevich Gurinov, who was in 1993-94 (when they wanted to cut Krylov as well) as commander of the Pacific Fleet. Vladimir Kudymov - the commander of Nedelin, who was then at Dalzavod with partially dismantled equipment - he fought for Gurinov by order 35th brigade in Moscow. In Moscow, the last KIK ship was defended: Sergey Pavlovich Biryukov GURVO training area, Lieutenant General Bolosov - beginning. GURVO, Yuri Tertyshnik directly involved in the testing of technical equipment and other officers of the Strategic Missile Forces, who believed that we still needed new missiles.
          “Patsaeva” now contains in perfect condition the entire crew, led by the commander, Sergei Romanovich Konnov, and the entire engineering group of the ship. And all this is done without regard to funding and without lamentation about the "... polymers." Just as in the 90s they saved Krylov without regard to power and leadership, for their homeland and for the future of their children.

          Honor and Glory to these people!
        3. werewolf 24 October 2012 14: 09 New
          • 1
          • 0
          +1
          Type on the Internet "Reusable spaceships" and you will see a whole bunch of promises by ... year will fly. There were already Clipper, Dandelion, Russia, .... etc. now promise by 2016 ... will fly. On Buran, all the technologies worked out 20 years ago. Sheathing - yes, automatic access to the strip - yes, carrier - yes, locksmith - yes. Everything is there - there is no "tadpole" which decides to weigh everything on the back of some "viburnum" or "aspen" and to launch it already. Have amers "watch" flew! Soon reusable ships will be sold at McDonald's, and we only accept space development programs.
      2. werewolf 24 October 2012 13: 21 New
        • 1
        • 0
        +1
        I give a note: "Ivan the Terrible just put on a stake"
  2. Vanek
    Vanek 24 October 2012 07: 56 New
    • 2
    • 0
    +2
    Maybe I'm wrong: What we have, we do not store, having lost, weep.
  3. sergo0000 24 October 2012 08: 39 New
    • 1
    • 0
    +1
    Vanek,
    Yes, the betrayal is Ivan, the real one! And while these s ... are alive and not punished, nothing sensible will come of it!
  4. Toga
    Toga 24 October 2012 14: 31 New
    • 2
    • 0
    +2
    Dear Alexander! I am writing to you with deep gratitude for the article. In recent years, this is the fairest material! This is doubly pleasant to me, since for many years we tried to restore the forgotten fate of 35 BrKIK, to achieve a fair memory. It is more pleasant that you belong to the young generation and I see that our work was not in vain.

    You are the first to publish the names of those who protected Marshal Krylov, but there were many more. Like those who tried to save the Nedelin, this is truly the most tragic history of the modern Navy.

    Only two clarifications, Alexander. First: you mention the song of Andrey Gorovoy and post a photo belonging to the site www.toge.ru. May they not be forgotten.

    Second: the ship will be 25 years old in 2015, and this year - 25 years of launching. This is a big difference. Age counts from raising the flag.
  5. wax
    wax 24 October 2012 14: 54 New
    • 1
    • 0
    +1
    Glory to the collectors and custodians of the Russian land! Eternal disgrace to the destroyers of Russia!

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

"Космический флот России": сохранить остатки и думать о восстановлении

"Космический флот России": сохранить остатки и думать о восстановлении
Корабль командно-измерительного комплекса (КИК) «Маршал Крылов» приступил к выполнению своих задач после продолжительного ремонта и ходовых испытаний. Это единственный в своем классе корабль отечественного флота, обеспечивающий лётно-конструкторские испытания ракетно-космической техники. Один из двух оставшихся кораблей некогда могучего и многочисленного Советского «космического флота» — серии кораблей, обеспечивавших контроль космических объектов и связь с ними.

Начало новой боевой службы корабля совпало с учениями РВСН, в ходе которых проведены учебно-боевые пуски всех трёх компонентов российской «ядерной триады»: наземных ракетных комплексов, стратегических крылатых ракет воздушного базирования и баллистических ракет морского старта. В ходе учений проверены новые системы управления стратегическими ядерными силами.

Когда-то неотъемлемой частью нашей космической программы и стратегических ядерных сил являлись корабли измерительного комплекса и космической связи — огромные, белоснежные, с гигантскими куполами и «тарелками» антенн. Они составляли славу и гордость Советского Флота. Они обеспечивали управление полётами космических аппаратов, связь с экипажами и спутниками, траекторные и телеметрические измерения космических объектов. Они помогали Советскому Союзу раздвинуть зону радиовидимости далеко за пределы своей территории.


Со временем, когда появились космические системы ретрансляции сигналов, значение кораблей для обеспечения непрерывной связи стало уменьшаться. После распада Союза, собственная космическая программа стала постепенно сворачиваться. Про испытания новых баллистических ракет руководство страны, пытавшееся дружить с «цивилизованным миром», не слишком задумывалось. Показалось, что флотилии «космического флота» больше не нужны. И в 90-е годы корабли, в том числе и новые, стали «резать на иголки». Правда, позже оказалось, что на создание спутниковой системы ретрансляции нет денег (из-за «дефолта» не удалось запустить третий спутник, а первые два вскоре выработали ресурс). Да и совершенствовать ядерный щит всё же пришлось. Но когда спохватились, было уже поздно — от «звёздных флотилий» уже почти ничего не осталось. От кораблей Отдела Морских Экспедиционных Работ АН СССР (обеспечивал космическую программу), остался один — «Космонавт Виктор Пацаев». От Командно-измерительного комплекса ВМФ (обеспечивал стратегические ядерные силы) — остался один «Маршал Крылов».

Судьба остальных «звёздных» кораблей отечественного флота печальна. Только научно-исследовательское судно «Академик Николай Пилюгин» (проект 19510 «Адонис») живо и ныне ходит под итальянским флагом, как круизный лайнер. В 1996 году достроенный на 60% корабль продали судоверфи «Мариотти», которая получив готовый корпус корабля с прекрасными мореходными качествами, достроила его как круизный лайнер «Seven Seas Navigator». Да ещё КИК «Сахалин» ходит под китайским флагом.



Собственная пилотируемая космическая программа к концу 90-х сворачивалась в пользу Международной Космической станции (МКС). Поддерживать параллельно с МКС станцию «Мир» государство не могло или не хотело. А отказаться от международных обязательств — точно не могло. Управление и связь дублировались из американского Хьюстона. Системы ретрансляции не было, и связь с собственной орбитальной группировкой поддерживалась почти только в зоне радиовидимости наземных пунктов. Собственно и сегодня, когда прилагаются немалые усилия для восстановления бесперебойной радиосвязи, зона радиовидимости имеет существенные прорехи, что понятным образом сказывается на космической программе. Вот где пригодился бы «космический» морской флот! Но, снявши голову, по волосам не плачут. Советский космический рывок остался в истории, вместе с «космическим флотом». И сегодня, имея то, что имеем, приходится заниматься восстановлением того, что у нас уже было.

На текущий момент проект многофункциональной космической системы ретрансляции находится в стадии реализации. Пока в Калининградской области не создан наземный командно-измерительный пункт, научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» (уже более десяти лет, как ошвартованное возле Музея Мирового океана в Калининграде) — удивительным образом сочетает проведение экскурсий и одновременно работает в составе автоматизированного комплекса управления космическими аппаратами. Ситуация была бы смешной, если бы не была грустной — действующий комплекс, выполняющий важнейшие задачи, вынужден сам зарабатывать на поддержание своей работоспособности. Несколько раз, когда в Хьюстоне происходили погодные катаклизмы, функции связи с МКС брал на себя именно комплекс «Виктора Пацаева». Конечно, его значение будет постепенно снижаться, когда начнут вводиться в строй другие элементы системы управления. Но на мой взгляд, если мы хотим развивать собственную космическую программу (а судя по всему — всё же хотим), нам не мешает подумать и о дублирующих системах управления морского базирования, так бездумно ликвидированных в 90-е годы.

На сегодня НИС «Виктор Пацаев» благодаря почти героическим усилиям экипажа, регулярно проходит проверки Морского регистра судоходства и является полноценным кораблём, а не просто плавучим техническим средством. После введения в строй Балтийского КИП он сможет выполнять некоторые дублирующие функции, в том числе и в море. Благо комплекс его технических средств был в свое время модернизирован НПО Измерительной техники. Но надо понимать, что устойчивость космической группировки зависит от дублирования систем связи и измерения. И здесь не следует пренебрегать советским опытом, который и сегодня позволяет нам оставаться космической державой. И исходя из этого опыта, по моему скромному мнению, следует задуматься о морском компоненте космических систем.

Но Тихоокеанском флоте мы сохранили действительно уникальный корабль. Последний из советских кораблей измерительного комплекса — «Маршал Крылов», вошедший в состав флота 30 декабря 1989 года — действительно огромный корабль, водоизмещением более 23 000 т. Он и сегодня остается одним из самых больших и технически оснащённых кораблей нашего флота. Состав его технического комплекса и сегодня не имеет мировых аналогов и позволяет работать с различными космическими объектами, осуществлять связь или управление, работать с телеметрической информацией или определять параметры объектов. Его автономность составляет 120 суток. «Маршал Крылов» представляет собой одно из высших достижений советской науки. Только чудом его не постигла участь других кораблей 35-й бригады измерительного комплекса, которую в начале 90-х планировали ликвидировать полностью. Почти однотипный «Маршалу Крылову» — «Маршал Неделин», обеспечивавший в свое время уникальную операцию по переносу оборудования со станции «Салют-7» на станцию «Мир», а также беспилотный полёт «Бурана», был поставлен на плановый ремонт в 1990-м. Но ремонтировать его никто не стал. Уникальный корабль был частично разобран, частично разграблен, и в 1999 году продан на слом. Третий корабль этого проекта — «Маршал Бирюзов» -- разрезан недостроенным на стапеле. Такая же печальная судьба постигла ещё шесть кораблей 35-й бригады. И честь и хвала тем, чьими усилиями удалось сохранить КИК «Маршал Крылов»!

Когда закончился смутный период 90-х и нам снова понадобились космические программы и новые средства ядерного сдерживания — оказалось, что есть чем обеспечивать их испытательные пуски. Работа экипажа «Маршала Крылова» сопровождала практически все значимые испытания новых ракетных комплексов и запуски космических аппаратов. Именно в Тихий океан падают при пусках на предельную дальность головные части испытываемых ракет. В Тихом океане заканчивают работу спутники. В Тихом океане проводят испытания своего оружия другие страны. И прошедший модернизацию и ремонт, отпраздновавший в этом году свое 25-летие корабль измерительного комплекса, продолжает свою службу. 25 лет — не срок для такого корабля.

Сейчас многое делается для сохранения и приумножения того, что удалось сохранить. Как бы ни радовались неудачам и огрехам отечественной космической и оборонной программы недоброжелатели, я верю, что мы увидим и новые космические экспедиции, и новые корабли «космического флота» России. Есть и уникальное оборудование, и научный потенциал, и сохраняемый опыт боевых служб.

В конце концов, первый советский «космический флот» создавался по инициативе Королёва, путём переоборудования сухогрузов. Главное, что есть понимание будущего страны, как великой державы — и великой космической, и великой морской. Остальное зависит от нашей общей работы.
Автор: Александр Горбенко
Первоисточник: http://www.odnako.org/blogs/show_21520/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. Krilion 24 октября 2012 06:42
    что мне "нравится" в подобных статьях, так это то что в них никогда не называют фамилии тех, кто едва не угробил полностью страну...такое ощущение, что весь развал устроили инопланетяне, а ныне здравствующие(и уже сдохшие) мерзавцы не имеют к этому никакого отношения...установленные таким негодяям памятники тоже сносить никто не собирается...видимо они всё таки сделали для кого то полезное дело...
    1. koksalek 24 октября 2012 07:11
      Я бы добавил что неуказанные фамилии просто обязаны понести наказание а судебная власть не должна ловить мышей и отигрываться на рядовых граждан, коих примеров тьма
      1. bask 24 октября 2012 07:48
        А,фамилии,кто чуть не угробил страну .не известны,????Самое главное в том , Россия сможет остаться одной из ведущих космических держав?ДА или Нет Что то начинают делать по этому вопросу но результаты если увидем не раньше 14года.Да согласен ,проблем накопилась тьма,решат ,вот вопрос,,,
        bask
        1. sergo0000 24 октября 2012 08:47
          bask,
          Да решат.Лет через сто!Где теперь специалистов брать?Переучивать из юристов или экономистов?Кто ответит за науку?Сейчас даже не поверите толкового сварщика с допуском на подводную лодку не найти!Если только в срочном порядке не принять какую нибудь программу по перекачке мозгов обратно на Родину.
          1. Армата 24 октября 2012 09:32
            Добрый день всем.
            Цитата: sergo0000
            !Если только в срочном порядке не принять какую нибудь программу по перекачке мозгов обратно на Родину.
            Не нужно никого перекачивать обратно. Надо просто заинтересовать толковых инженеров в работе на государство, перетащить их коммерческих структур. Талантов у нас хватает, только толанты кушать хотят вот и уходят работать на тех кто понимает их ценность. Для примера в ООО "Промтехнологии" работает порядка 20 инженеров (кандидатов и докторов наук) изобрели технологию изготовления гибких плат, только продаются они в основном заграницу. Хотя раньше они все работали на "Векторе"
            1. tan0472 24 октября 2012 11:31
              Цитата: Механик
              никогда не называют фамилии тех, кто едва не угробил полностью страну...

              Может потому, что те кто подписывали бумажки на уничтожение флота, теперь сидят в ещё более важных креслах?
            2. Воложанин 24 октября 2012 12:20
              а" Вектор" разве ещё не до конца умер?
              1. Армата 24 октября 2012 12:25
                Цитата: Воложанин
                а" Вектор" разве ещё не до конца умер?
                Живет. В основном на метеостанциях и оборудовании для комплексов "Зоопарк"
        2. nagual 24 октября 2012 12:12
          Давайте я лучше перечислю людей, которые спасли «Маршала Крылова». Это адмирал Георгий Николаевич Гуринов, бывший в 1993-94-м , (когда хотели порезать и «Крылова» )главкомом ТОФ.Владимир Кудымов - командир «Неделина», стоявшего тогда на Дальзаводе с частично демонтированным оборудованием — он по распоряжению Гуринова, бился за 35-ю бригаду в Москве. В Москве последний корабль КИК отстояли: Сергей Павлович Бирюков нач. полигонного отдела ГУРВО, генерал-лейтенант Болосов - нач. ГУРВО, Юрий Тертышник занимавшийся непосредственно полигонной технкой и другие офицеры РВСН, которые верили в то, что нам ещё понадобятся новые ракеты.
          «Пацаева» сейчас содержит в идеальном состоянии весь экипаж во главе с командиром, Сергеем Романовичем Конновым, и вся инженерная группа корабля. Причем делается всё это без оглядки на финансирование и без причитаний о «про...ых полимерах». Так же как в 90-х спасали «Крылова» без оглядки на власть и руководство, для Родины и для будущего своих детей.

          Честь и Слава этим людям!
          nagual
        3. Werwolf 24 октября 2012 14:09
          Набери в интернете "Многоразовые космические корабли" и увидишь целую кучу обещаний к ... году полетит. Были уже Клипер, Одуванчик, Русь, .... и т.д. сейчас обещают к 2016 году... полетит. На Буране все технологии отработаны 20 лет назад. Обшивка - есть, автоматика захода на полосу - есть, носитель - есть, слесаря - есть. Все есть - нет "головастика" который примет решение это всё весить на кузов какой-нибудь "калины" или "осины" да запускать уже. У амеров "часник" полетел! Скоро многоразовые корабли будут в макдональсах продавать а мы только программы по развитию космоса принимаем.
      2. Werwolf 24 октября 2012 13:21
        Даю справку: "Иван Васильевич Грозный просто сажал на кол"
  2. Ванёк 24 октября 2012 07:56
    Может Я и не прав: Что имеем, не храним, потерявши, плачем.
    Ванёк
  3. sergo0000 24 октября 2012 08:39
    Ванёк,
    Да предательство это Иван,самое настоящее!И пока эти с... живы и не наказаны -ничего толкового не получиться!
  4. TOGE 24 октября 2012 14:31
    Уважаемый Александр! Пишу Вам с глубокой благодарностью за статью. За последние годы, это самый справедливый материал! Мне это вдвойне приятно, так как многие годы мы пытались восстановить забытую судьбу 35 БрКИК, добиться справедливой памяти.Тем более приятно, что вы относитесь к молодому поколению и я вижу, что наши труды не пропали даром.

    Вы первый, кто опубликовал фамилии тех, кто берёг "Маршал Крылов", но было их гораздо больше. Как и тех, кто пытался спасти "Неделин" - это поистине самая трагичная истроия совеременного ВМФ.

    Только два уточнения, Александр. Первое: Вы упоминаете песню Андрея Горового и размещаете фотографию, принадлежащую сайту www.toge.ru. Пусть они не будут забыты.

    Второе: 25 лет кораблю будет в 2015 году, а в этом году - 25 лет спуска на воду. Это большая разница. Возраст считается от подъёма флага.
    TOGE
  5. вакса 24 октября 2012 14:54
    Слава собирателям и хранителям русской землм! Вечный позор разрушителям России!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня