ВВС США выводят из эксплуатации большую часть самолётов C-130H из-за проблем с пропеллерами

36
ВВС США выводят из эксплуатации большую часть самолётов C-130H из-за проблем с пропеллерами

Военно-воздушные силы (ВВС) США выводят из эксплуатации большую часть самолетов С-130 Hercules из-за проблем с пропеллерами. В их цилиндрах обнаружены трещины.

Об этом сообщается в американском журнале Defense News.



Командование воздушной мобильности (AMC) США подтвердило, что большая часть парка C-130H ВВС США, который на начало 2022 финансового года (начался в октябре 2021 года) насчитывал 128 единиц, не может летать. И неясно, сколько времени потребуется для замены всех неисправных узлов воздушных винтов.

В AMC заявили, что 116 самолетов C-130H были выведены из эксплуатации во вторник из-за опасений, что их узлы пропеллеров неисправны. Проверки, намеченные на ближайшие дни, покажут, сколько из них повреждены.

В заявлении для Defense News Командование воздушной мобильности сообщило, что ремонтная бригада авиационно-логистического комплекса Уорнер Робинс в штате Джорджия обнаружила неисправность в пропеллере самолета C-130H во время тестовой обкатки его двигателя. Это случилось после того, как он прошел техническое обслуживание. Дальнейшие проверки показали, что еще два узла воздушных винтов имели ту же проблему.


Это второй случай за последние три года, когда значительное количество C-130H было выведено из эксплуатации из-за проблем с пропеллерами. В феврале 2019 года ВВС США на несколько недель прекратили использовать 60 таких самолетов, что на тот момент составляло почти треть парка. Командование опасалось, что лопасти винтов, выпущенных до 1971 года, могли треснуть, поэтому их заменили.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    1 октября 2022 19:26
    может все таки правильно не в цилиндрах винта, а в полостях винтов
    1. +4
      1 октября 2022 19:42
      Цилиндры в винтах наверняка есть, если ВО так пишет.
      1. +2
        1 октября 2022 20:55
        андрей, я вас понял вы имели в виду реверсную гидравлику врш
  2. +1
    1 октября 2022 19:34
    C-130H старый самолёт, он заменяется на C-130J. Принципе могут и не вернуть в эксплуатацию.
    1. +3
      1 октября 2022 21:12
      Цитата: ColdWind
      C-130H старый самолёт, он заменяется на C-130J. Принципе могут и не вернуть в эксплуатацию.

      C-130H пройдет капитальный ремонт и станет C-130J.
      Как правило сам планер целый без каких либо серьезных нарушений.
      При капитальном ремонте таких самолетов на предприятии его раздевают до гола, снимают все: внутреннюю обшивку, провода, двигатели, электронику.... Далее ставят новые двигатели, электронику, провода, даже могут поставить новые крылья с другим профилем.
      1. +2
        1 октября 2022 21:27
        Цитата: Fizik13
        C-130H пройдет капитальный ремонт и станет C-130J.

        Нет, это невозможно. Самолёты слишком разные, С-130J новый самолёт только похожий на C-130H.
      2. -1
        2 октября 2022 07:40
        А такой ремонт точно будет стоит меньше, чем постройка нового борта, если в уравнении учитывать прогнозируемый ресурс нового и отремонтированного самолёта?
        1. +2
          2 октября 2022 08:49
          Как говорится жадный платит дважды. Это очень ного раз пытались доказать чиновникам, заказывающим капитальный ремонт, но они упорнее любых маньяков вместе взятых, ремонт и точка. А дальше трава не расти...
    2. 0
      3 октября 2022 16:23
      Цитата: ColdWind
      Принципе могут и не вернуть в эксплуатацию

      А винты заменить нет? Если у меня на машине случается прокол шины, то я не ставлю её в гараж, а колесо меняю. Значит там, что то ещё, а винты, это так, отмазка.
  3. Комментарий был удален.
  4. +4
    1 октября 2022 19:41
    То есть, сделать новые винты это проблема? ??
  5. +6
    1 октября 2022 19:41
    "В цилиндрах пропеллеров обнаружены трещины". Это что за дятел это написал?
    "пропеллер" - бывает только у Карлсона.
    1. +2
      1 октября 2022 19:46
      Дык ведь дятлы, кажись, писать не умеют. Они же безграмотные! lol
      1. +6
        1 октября 2022 20:10
        Зато могут стучать по клавишам, и безграмотность им не помеха. smile
      2. +2
        1 октября 2022 20:16
        Морзянкой по стеклу бьют,а журналист пишет..
    2. +1
      1 октября 2022 21:57
      Вот карлсоны и надорвались перетаскивая "подарки" в 404.
      1. +1
        2 октября 2022 06:33
        Они для этого и создавались, но такие объемы перевозок действительно истощают ресурсы.
  6. +2
    1 октября 2022 19:49
    лопасти винтов, выпущенных до 1971 года
    Геркулес у них рабочая лошадка военно-транспортной авиации, а если винтам больше 50 лет ничего удивительного. На 22 января 2021 года было потеряно 327 самолётов военной модификации C-130 (погибло 3466 человека) и 48 машин гражданской модификации L-100 (погибло 264 человека). Самолет интересный особенно модификация летающей батареи. У нас говорят ведутся разработки на базе транспортника Ан-12 (тоже турбовинт) с пушками калибра 57 мм
    1. 0
      1 октября 2022 22:54
      Цитата: Cвободный
      Геркулес у них рабочая лошадка военно-транспортной авиации

      Это рабочая лошадка всех стран НАТО и союзников США в АТР и Австралии и Океании...
    2. +1
      2 октября 2022 07:46
      Летающая батарея - мечта пвошника, применяться могут только против бармалеев, у которых даже ПЗРК нет. А после Украины любой не совсем нищий бармалей сможет позволить себе шайтан-трубу, даже не за очень дорого. Да и при массовом внедрении барражирующих дронов-боеприпасов летающая батарея с пушками становится бесполезной и излишней - гораздо логичнее будет переоборудовать её в матку для дронов.
  7. -2
    1 октября 2022 20:14
    Нам бы их проблемы. """""
  8. +2
    1 октября 2022 20:21
    Оказывается на ТВД есть пропеллер. Вот это новость.
  9. +2
    1 октября 2022 20:52
    На фото C-130 часто мелькают самолёты с 4-ёх лопастными винтами, а также встречаются и 6-ти лопастные. Проблемы с какими ?
    1. +4
      1 октября 2022 20:55
      С 4 лопастями - C-130H
      С 6 лопастями - С-130J
      1. +1
        1 октября 2022 21:59
        Цитата: ColdWind
        С 4 лопастями - C-130H
        С 6 лопастями - С-130J

        Спасибо за информацию.
    2. нам не все равно ?! Или это точно ахиллесова пята ВВС США ?!
      1. +2
        1 октября 2022 22:06
        Цитата: Себастьян Аристархович Перейра
        нам не все равно ?!
        А мне, просто, интересно, с какими винтами косяки. Судя по буквам алфавита, проблема со старыми, 4-ёх лопастными (а не темы, что на фото в статье).
  10. Ну ,что...Ура ???
    Спасибо Петров, респект Боширов !
  11. +1
    1 октября 2022 21:04
    что их узлы пропеллеров неисправны.

    Может узлы их пропеллеров? Или, типа, ворд красненьким не подчеркнул - не ошибка
  12. +1
    1 октября 2022 21:22
    На самолётах нет пропеллеров, есть воздушные винты.
    1. +3
      1 октября 2022 22:05
      Цитата: vovochkarzhevsky
      На самолётах нет пропеллеров, есть воздушные винты.

      Вики:
      Большие самолеты двигаются вперед за счет мощных двигателей, вращающих пропеллер. Быстро вращающийся пропеллер выбрасывает за себя огромные массы воздуха, обеспечивая поступательное движение самолета.


      PS А ещё винт есть у дровокола. tongue
      1. 0
        1 октября 2022 22:14
        Простите, но я аэродинамику не по википедии изучал. request
        1. +5
          1 октября 2022 22:44
          Считаю, правы оба.

          Действительно, летчики не говорят "пропеллер", а говорят "винт" или "воздушный винт". Как, к примеру, дальнобойщики, говорят "фура", а не "седельный тягач". Им виднее.

          Но все же...

          Значение слова «пропеллер»
          ПРОПЕ́ЛЛЕР, -а, м. Создающее силу тяги устройство в виде нескольких лопастей, вращаемых двигателем; воздушный винт. Пропеллер самолета.

          [Англ. propeller от лат. propellere — гнать вперед]

          Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999

          ПРОПЕ'ЛЛЕР, а, м. [от латин. propello — гоню вперед]. Устройство для приведения в движение аэропланов, дирижаблей, а также глиссеров, аэросаней, в виде нескольких вращающихся на оси лопастей с сильно изогнутой поверхностью.

          Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940)

          Другими словами, одно и то же может иметь разные названия. Но профессионалы (летчики, водители и т.д.) некоторые из этих названий употреблять категорически избегают.

          Поэтому, учитывая специфику издания, которое читают в том числе бывшие или действующие летчики, авиаконстукторы, самолетостроители, я, например, в дальнейшем слова "пропеллер" по отношению к самолёту теперь буду избегать. Не потому, что оно неправильное, а просто из уважения к профессионалам.
          1. +2
            1 октября 2022 22:48
            А сама-то новость хорошая. Вышли из строя американские самолеты, на которых можно перевозить грузы, в том числе, военные, в том числе для Украины. И не два-три самолета, а больше сотни.
          2. +1
            2 октября 2022 10:26
            Действительно, летчики не говорят "пропеллер", а говорят "винт" или "воздушный винт". Как, к примеру, дальнобойщики, говорят "фура", а не "седельный тягач". Им виднее.


            Аэродинамика как точная наука требует чёткой терминологии. И за "пропеллеры" на первом курсе сходу на занятиях неуды лепили.
          3. -1
            2 октября 2022 12:14
            Раньше говорили, в годы ВОВ и до нее.
  13. -1
    2 октября 2022 10:23
    какие "цилиндры" в "пропеллерах"?! автор, выдыхай.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»