The ejection seat specially developed for PAK DA entered the testing stage

33
The ejection seat specially developed for PAK DA entered the testing stage

Work on a promising long-range aviation complex aviation (PAK DA) continue, a new ejection seat, designed specifically for the new Russian bomber, has entered the testing phase. Sergey Pozdnyakov, General Director of the Zvezda Research and Production Enterprise, spoke about this.

The new ejection seat, developed for PAK DA, has begun testing, the delivery of the product to the customer, Tupolev PJSC, should take place next year. Previously, the chair will undergo climatic, resource tests, as well as tests for mechanical impact.



We are almost on schedule. Trials are just beginning

- leads TASS Pozdnyakov's words.

PAK DA is being developed by Tupolev Design Bureau. Earlier it was reported that work on a promising Russian bomber is proceeding according to schedule and without disruption, a new engine has been developed for the aircraft. The promising long-range aviation complex (PAK DA) will replace the Tu-160, Tu-95MS and Tu-22M3 long-range and strategic bombers and missile carriers in service with the Aerospace Forces.

It is assumed that the PAK DA will be subsonic. In addition, based on the voiced data, the new aircraft will be able to carry more weapons than the Tu-160. The nomenclature of armaments should include as hypersonic weapon, and air-to-air missiles - this solution should allow the aircraft to fly unaccompanied.

The first flight of the newest aviation complex should take place in 2025-2026. The start of mass production at the Kazan Aviation Plant is scheduled for 2028-2029. At the same time, the machine can be adopted by the Aerospace Forces until 2027.
33 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. +1
    3 October 2022 07: 22
    We hope that everything will be so. A new long-range aircraft has long been needed.
    1. +2
      3 October 2022 08: 49
      .Earlier it was reported that work on a promising Russian bomber is proceeding according to schedule and without disruption, a new engine has been developed for the aircraft.


      I would like to know more about the engine. In fact, this is a breakthrough for the Russian engine building industry. We have never produced an engine with a thrust of 23-24 tons before. Bench tests have been going on for almost 2 years.
  2. +5
    3 October 2022 07: 23
    At the pace that things are going, I would not think of anything for 2027.
  3. -1
    3 October 2022 08: 00
    And again the question arises - for what military purposes do we need a subsonic bomber?
    1. +3
      3 October 2022 08: 09
      As an option, barrage near the borders with a strike on request from the ground. The roof is perfect for this. In general, he will be able to stay in the air for a much longer time than everything that exists at the moment. hi
      1. 0
        3 October 2022 11: 34
        Quote: Cheshire
        In general, he will be able to stay in the air for a much longer time than everything that exists at the moment

        And on what basis did you come to that conclusion?
        1. +1
          3 October 2022 12: 25
          Quote: SKVichyakow
          And on what basis did you come to that conclusion?

          Based on a comparative analysis of the design of bombers serving in the Republic of Armenia. None have a large wing area design that allows them to stay in the air for long periods of time without refueling.
    2. +3
      3 October 2022 08: 15
      Quote: Yuri77
      And again the question arises - for what military purposes do we need a subsonic bomber?

      Basically, it will be a flying platform carrying hypersonic missiles. Naturally, without entering the enemy air defense zone.
    3. +3
      3 October 2022 08: 39
      And what, in fact, in today's realities gives supersonic? Overcoming air defense? With modern means of interception - not at all due to the increase in the size of the airframe to provide a very high fuel demand in this mode. Or in a sharp decrease in flight range while maintaining an acceptable airframe size. At the moment, even our probable opponents have already played enough of these toys. The emphasis is on the characteristics of the air weapons themselves. This is what the experience of using in Ukraine shows.
      1. 0
        3 October 2022 11: 56
        Reducing the time spent in the enemy air defense detection zone.
        The ideal plane is invisible in the front hemisphere and hypersonic to get out after the attack
        1. 0
          3 October 2022 16: 48
          For the sake of interest, take an interest in the flight range of at least the X-101 missile on strategic missile carriers and correlate this with the target detection range of modern air defense systems. Your desires are more suited to the weapons of strategists. And in this regard, work is being carried out in this direction.
          1. 0
            6 October 2022 17: 03
            You've narrowed down the range of aircraft missions to 1 out of about 20. Cool!
            PS
            At least 90% of the tasks that the B-52 solves require being in the zone of destruction of air defense systems. Note - defeats, not detections (that is, tens of kilometers, not hundreds)! An even higher figure is called for the B-2 (only 1 out of 20 sorties is carried out with the launch of long-range guided missiles. The rest are corrected, or even completely free-falling bombs).
            P.P.S
            To launch the X101, we already have a plane - this is the Tu-160M2 (by the way, it is hardly noticeable in the forward hemisphere and with supersonic).
            Here are just the main tasks of DA in the era of developed aviation were solved by Tu-22M / Tu-16 class machines (and if you look back at China, then it is machines of this class that are most in demand in solving real problems). And the "invisible" B-2 climbed into the same niche. And it should also be closed by the promising PAK DA (plus the ability to solve the tasks of the Tu-160 - with unknown efficiency. What is superfluous, except for the range).
            1. 0
              6 October 2022 19: 20
              I am responsible with my post for the tasks to be solved by the Tu-160 and Tu-95 MS aircraft, I am not interested in the strange use of strategists in the States. When I was in 1992 on a visit to Barksdale Air Force Base (2 AK SAK, Louisiana) as part of 2 Tu-95MS and An-124, I communicated with the pilots of the local air base. Let me remind you that this was a little later than the American operation in Iraq against Saddam Hussein. American pilots shared their impressions of this operation. They took off on the B-52N from this airbase and how they were tormented until the last moment by male testicles in the throat area. And only when approaching Iraq they were told that the Russians would not participate in this operation. And they were immediately released. And now the question is - why is strategic aviation used in the sphere of tactical and operational-tactical responsibility? Cool or something wrong with aviation in these very States?
              1. 0
                6 October 2022 22: 54
                If you believe what is written from official and semi-official sources, the PAK DA is a machine that can simultaneously replace the Tu-22M (including in terms of the ability to use free-fall bombs) and the Tu-95 (in terms of combat radius and the ability to use long-range missiles).
                Which, in principle, is logical - we have a nuclear missile carrier (with a dozen X-101s on board), it has been thoroughly updated and new vehicles are being built - there will be enough for 30 new Tu-160M2s for another 22 years. But in the class of "universal long-range" we have a failure - the Tu-3M95M have a small-sized bomb bay and are not capable of using long-range missiles of strategists, the Tu-10MS are stupidly old, there are no engines for it (and will not be) - and how not to modernize it, how not to cannibalize part of the machines for motors and units - these machines have 15-XNUMX years left to live ...
                1. 0
                  7 October 2022 08: 43
                  Anachronism is just the Tu-22M3. It is not clear why he is so held in the military department. Our opponents once had an FB-111, but gradually faded into oblivion due to incomprehensible tasks at incomprehensible ranges. At one time, it was considered as one of the links in the fight against aircraft carrier groups, hence its armament in the form of Kh-22 missiles. But times are changing, the weapons of these same groups are changing, and the technical characteristics of the aircraft have remained the same. This aircraft is also not very suitable for delivering massive bombing strikes at a distance of several thousand kilometers - when the bomb bay is fully loaded, the flight range drops sharply.
                  And the Tu-95MS is not at all an anachronism, unlike the B-52. It was created on the basis of the Tu-142 and I personally received these aircraft until 1991 inclusive at the Samara Aviation Plant. There are engines on it and there are no problems with them. Much more economical than the Tu-160, and performs the same tasks, the equipment is almost the same for these aircraft, in some cases the Tu-95MS is much better due to the larger free area to accommodate this very equipment. And in terms of flight duration ... Search the Internet for records of flight duration on these two aircraft and you will be very surprised.
                  It's just that there is such a thing as metal fatigue, it's inevitable. Therefore, it is necessary to develop new aircraft. resuming the production of old ones is a little silly. And the fact that the PAK-DA in its characteristics is more similar to the Tu-95 shows the attitude towards its demonstrated capabilities in various operations.
                  1. 0
                    16 October 2022 18: 32
                    Does the Tu-95 perform the same tasks as the Tu-160? Don't make fun of my slippers! The Tu-160 is an aircraft designed to carry out one single task: to dig up the Stalin Strait faster than a barbeque is fried in that area. Everything.
                    Tu-95, of course, can fulfill the task assigned to the Tu-160. But this is not certain (unless they will have a barbecue on the other side, and not meet the "excavators" with music and fireworks).

                    But the Tu-95 can solve a more urgent problem (like the B-52) - cheap multiply the infrastructure by zero weaker opponent. And at the same time, "when it presses" - to help the Tu-160 dig the strait.
                    And the Tu-22M (like the B1B) is capable of cheap to multiply by zero the infrastructure of not only an obviously weaker, but also an equal opponent. Only three of our vehicles, the Su-24M, Su-34 and Tu-22M3M, can handle the last task at the moment. But the first is rapidly becoming obsolete, the second has too short a range (and the combat load is too small), and the third are unable to seriously help the "channel diggers" due to the small-sized bomb bay and crew jobs unsuitable for long missions.
                    1. 0
                      16 October 2022 19: 48
                      Don't confuse my slippers with your arguments. Google "22 tbad". I gave 23 years to the Motherland in this connection, so I’m a little more aware of what and for what it is intended. At the same time, check the used weapons of the Tu-160 and Tu-95MS. You will be unpleasantly surprised by the full compliance of the nomenclature.
                      When the treaty on limiting strategic offensive arms was signed between Russia and the United States, the Americans did break through the requirement to limit the probability of suspension of missiles on the Tu-95MS from 16 to 6. So instead of the original version, the Tu-95MS16 aircraft appeared in the first series of Tu-95MS6 aircraft. And to the question of how so - after all, the Tu-160 can carry 12 of the same missiles, and even supersonic, the answer was: "Yes, at least 20." Doesn't he talk about anything? Specialists from the USA flew to Engels as an inspection to check the removal of the AKU under the planes of the Tu-95MS and the absence of connectors for connecting them. And in this inspection was Barack Obama, then still an unknown senator. And they looked at the Tu-160 without interest from afar.
                      The B-1B is a strategic bomber and is comparable in its characteristics to the Tu-160, and the appearance is very similar. And you can’t compare it with the Tu-22M3 in any way, because. the latter is merely a long-range bomber. But his problems are similar to his Russian counterpart, and therefore, somehow, our non-partners at all began to produce the V-2, and now they are actively developing the V-21. Does the situation remind you of anything? And the reasons? But the old B-52 both flew and flies. Interesting situation, isn't it?
    4. -1
      3 October 2022 09: 44
      Definitely for parades and puffing cheeks ...
    5. -1
      3 October 2022 13: 11
      A fast rocket is easier and cheaper to make.
      This also applies to air defense missiles (plus if they are flying towards a meeting ...).
      And the aircraft has a more interesting carrying capacity (and ideally, it would be possible to screw the Shell directly onto it wassat ).
      1. 0
        3 October 2022 18: 01
        And also the nuclear submarine with Losharik and Poseidon))
        1. 0
          3 October 2022 19: 49
          No, the nuclear submarine will not lift the plane. request
          This is either an ekranoplan, or an airship-like thing (thermoplane?).
          But Poseidon is a torpedo.
          They launched torpedoes from aircraft. good
  4. 0
    3 October 2022 08: 16
    The maximum of whom he will replace is the 95th, the rest are made according to the combination of performance characteristics, except for stealth
  5. +8
    3 October 2022 09: 00
    The promising long-range aviation complex (PAK DA) will replace the Tu-160, Tu-95MS and Tu-22M3 long-range and strategic bombers and missile carriers in service with the Aerospace Forces.

    It is somehow doubtful.
    Here is to imagine that the Supreme is sitting and the Gene Designer says this phrase to him.
    It is logical to hear the question in response:
    - Tell me, dear, how are things with others? What does world experience tell us on this issue? And why, for the same Americans, did not their B-2 flying wing replace an ounce of the old B-52 and the more modern B-1B?
    I'm not special, you are special, so you tell me.
    1. +4
      3 October 2022 09: 16
      World experience, namely the American one in the form of the B-21 Raider and the Chinese one in the form of the H-20, shows that we made the right choice when developing the PAK DA, since all of the above bombers, which are its analogues, will begin flight tests in a year or two. So this is a trend. They don’t change the V-52 for the same reason that we don’t change the Tu-95 MS, since the replacement is not ready yet.
  6. -2
    3 October 2022 09: 43
    Have you already finished testing the cigarette lighter for this unit?
  7. AAK
    -5
    3 October 2022 09: 50
    The ejection seat went to the test, urya-urya .. now it remains only in 20-30 years to design the fuselage, wing, engines, EDSU and other electronics, chassis, hydraulics, etc., then test another 10 years, then 10 years later build prototype...
    1. 0
      3 October 2022 10: 28
      Everything has already been designed, engines are being tested, prototypes of the PAK DA are being assembled. Do not take everything so personally.
    2. 0
      3 October 2022 10: 28
      Everything has already been designed, engines are being tested, prototypes of the PAK DA are being assembled. Do not take everything so personally.
  8. -2
    3 October 2022 11: 42
    Quote from: neworange88
    Never before have we produced an engine with a thrust of 23-24 tons. Bench tests have been going on for almost 2 years.

    There is no new engine, and there will not be, as well as the PAK YES itself. Another cut.
    1. +1
      3 October 2022 13: 23
      Live on in your own world if it's so hard for you to perceive reality.
  9. 0
    3 October 2022 13: 21
    I think it's time to order ejection seats with the ability to take the pilot to a safe distance from the exit point for his guaranteed rescue. I hope that the times of parachute descents on enemy bayonets have irretrievably sunk into oblivion.
  10. 0
    4 October 2022 22: 21
    the new aircraft will be able to carry more weapons than the Tu-160.
    Maybe the bomb bay will be the size of the Tu22M3 and Tu 16?
  11. 0
    4 October 2022 22: 26
    Has the K-36DM already stopped working?
    Do you need something new? Are there more frills?
    The "article" does not give any information about the reason
    breakdown of existing technologies.

Военное обозрение

Разработанное специально для ПАК ДА катапультное кресло вышло на этап испытаний

33
Разработанное специально для ПАК ДА катапультное кресло вышло на этап испытаний

Работы по перспективному авиационному комплексы дальней авиации (ПАК ДА) продолжаются, на этап испытаний вышло новое катапультное кресло, разработанное специально для нового российского бомбардировщика. Об этом рассказал гендиректор Научно-производственного предприятия "Звезда" Сергей Поздняков.


Новое катапультное кресло, разработанное для ПАК ДА, приступило к испытаниям, поставка изделия заказчику - ПАО "Туполев", должна произойти в следующем году. Предварительно кресло пройдет климатические, ресурсные испытания, а также проверки на механическое воздействие.

Мы идем почти в графике. Испытания только начинаются

- приводит ТАСС слова Позднякова.

Разработкой ПАК ДА занимается КБ Туполева. Ранее сообщалось, что работы по перспективному российскому бомбардировщику идут по графику и без срывов, для самолета разработан новый двигатель. Перспективный авиакомплекс дальней авиации (ПАК ДА) заменит стоящие на вооружении ВКС дальние и стратегические бомбардировщики и ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.

Предполагается, что ПАК ДА будет дозвуковым. Кроме того, исходя из озвученных данных, новый самолет сможет нести больше вооружения, чем Ту-160. Номенклатура вооружений должна включать как гиперзвуковое оружие, так и ракеты "воздух-воздух" - это решение должно позволить самолету летать без сопровождения.

Первый полёт новейшего авиационного комплекса должен состояться в 2025—2026 годах. Старт серийного производства на Казанском авиазаводе запланирован на 2028—2029 годы. При этом на вооружение ВКС машина может быть принята до 2027 года.
Использованы фотографии:
https://vk.com/pakda
33 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Normann
    Normann 3 октября 2022 07:22
    +1
    Надеемся что все так и будет. Новый самолет дальней авиации давно был нужен.
    1. neworange88
      neworange88 3 октября 2022 08:49
      +2
      .Ранее сообщалось, что работы по перспективному российскому бомбардировщику идут по графику и без срывов, для самолета разработан новый двигатель.


      Хотелось бы поподробнее про движок.По сути для российского двигателестроения это прорыв.Никогда ранее мы не производили двигатель тягой 23-24 тонны.Почти 2 года уже стендовые испытания идут.
  2. MrFYGY
    MrFYGY 3 октября 2022 07:23
    +5
    Такими темпами как идут дела, я бы на аж 2027 ничего не загадывал.
  3. Юрий77
    Юрий77 3 октября 2022 08:00
    -1
    И снова возникает вопрос - для каких военных целей нам пригодится дозвуковой бомбардировщик?
    1. Чеширский
      Чеширский 3 октября 2022 08:09
      +3
      Как вариант барражирование вблизи границ с нанесением удара по запросу с земли. Крыло для такого вполне подходит. Он вообще сможет гораздо большее время находиться в воздухе чем все существующее на данный момент. hi
      1. S.K.Vichyakow
        S.K.Vichyakow 3 октября 2022 11:34
        0
        Цитата: Чеширский
        Он вообще сможет гораздо большее время находиться в воздухе чем все существующее на данный момент

        И на основании чего вы пришли к такому выводу?
        1. Чеширский
          Чеширский 3 октября 2022 12:25
          +1
          Цитата: S.K.Vichyakow
          И на основании чего вы пришли к такому выводу?

          На основании сравнительного анализа конструкции служащих в РА бомбардировщиков. Ни один не обладает схемой с большой площадью крыла, которая позволяет длительное время находиться в воздухе без дозаправки.
    2. Южноукраинец
      Южноукраинец 3 октября 2022 08:15
      +3
      Цитата: Юрий77
      И снова возникает вопрос - для каких военных целей нам пригодится дозвуковой бомбардировщик?

      В основном это будет летающая платформа- носитель гиперзвуковых ракет. Естественно, без вхождения в зону ПВО противника.
    3. Iline
      Iline 3 октября 2022 08:39
      +3
      А что, собственно, в сегодняшних реалиях даёт сверхзвук? Преодоление ПВО? При современных средствах перехвата - ничуть из-за увеличения размеров планера для обеспечения очень высокой потребности в топливе на таком режиме. Либо в резкой уменьшении дальности полёта при сохранении приемлемых размеров планера. На данный момент даже наши вероятные противники уже наигрались в эти игрушки. Ставка делается на характеристики самих авиационных средств поражения. Что и показывает опыт применения на Украине.
      1. ailcat
        ailcat 3 октября 2022 11:56
        0
        Сокращение времени пребывания в зоне обнаружения ПВО противника.
        Идеальный самолет - невидимка в передней полусфере и гиперзвук чтоб убраться после атаки
        1. Iline
          Iline 3 октября 2022 16:48
          0
          Ради интереса поинтересуйтесь дальностью полёта хотя-бы ракеты Х-101 на стратегических ракетоносцах и соотнесите это с дальностью обнаружения целей современными средствами ПВО. Ваши желания более подходят к вооружению стратегов. И в этом плане как-раз и ведётся работа в этом направлении.
          1. ailcat
            ailcat 6 октября 2022 17:03
            0
            Вы сузили диапазон решаемых самолетом задач до 1 из примерно 20. Круто!
            P.S.
            По крайней мере 90% задач, которые решают Б-52 - требуют нахождения в зоне поражения средств ПВО. Заметьте - поражения, а не обнаружения (то есть - десятки километров, а не сотни)! Еще более высокую цифру называют для Б-2 (только 1 из 20 вылетов производится с пуском управляемых ракет большой дальности. Остальные - это корректируемые, а то и вовсе свободнопадающие бомбы).
            P.P.S.
            Для запуска Х101 у нас уже есть самолет - это Ту-160М2 (кстати, малозаметен в передней полусфере и со сверхзвуком).
            Вот только основные задачи ДА в эпоху развитой авиации решали машины класса Ту-22М / Ту-16 (а если оглянуться на Китай - то именно машины такого класса наиболее востребованы в решении реальных задач). И в эту же нишу влез "невидимка" Б-2. И её же должен закрыть перспективный ПАК ДА (плюс возможность решать задачи Ту-160 - с неизвестной эффективностью. Что лишнее, кроме дальности).
            1. Iline
              Iline 6 октября 2022 19:20
              0
              Я отвечаю своим постом за решаемые задачи самолётами Ту-160 и Ту-95 МС, мне неинтересно странное применение стратегов в Штатах. Когда был в 1992 году с визитом на авиабазе Барксдейл (2 АК САК, Луизиана) в составе 2-х Ту-95МС и Ан-124, то общался с лётчиками местной авиабазы. Напомню, что это было немного позже американской операции в Ираке против Саддама Хусейна. Американские лётчики делились своими впечатлениями об этой операции. Взлетали они на В-52Н с этой авиабазы и как их до последнего момента мучили мужские яички в районе горле. И только при подлёте к Ираку им передали, что русские участвовать в этой операции не будут. И их сразу отпустило. А теперь вопрос - с какого перепуга стратегическая авиация применяется в сфере ответственности тактической и оперативно-тактической? Крутяки или что-то не то с авиацией в этих самых Штатах?
              1. ailcat
                ailcat 6 октября 2022 22:54
                0
                Если верить написанному из официальных и полуофициальных источников, ПАК ДА - это машина, способная заменить одновременно Ту-22М (в том числе по способности применять свободнопадающие бомбы) и Ту-95 (по боевому радиусу и возможности применять ракеты большой дальности).
                Что, в принципе, логично - ядерный ракетоносец (с дюжиной Х-101 на борту) у нас имеется, его основательно обновили и строят новые машины - ещё лет на 30 новых Ту-160М2 хватит. А вот в классе "универсальных дальников" у нас провал - Ту-22М3М имеют малоразмерный бомбоотсек и не способны применять дальнобойные ракеты стратегов, Ту-95МС тупо старые, двигателей для него нет (и не будет) - и как его не модернизируй, как не каннибализируй часть машин на моторы и агрегаты - жить этим машинам лет 10-15 осталось...
                1. Iline
                  Iline 7 октября 2022 08:43
                  0
                  Анахронизм как раз Ту-22М3. Непонятно почему за него так держатся в военном ведомстве. Был у наших противников в своё время FB-111 но плавно ушёл в небытие по причине непонятных задач на непонятных дальностях. В своё время его рассматривали как одного из звеньев борьбы с авианесущими группировками, отсюда и его вооружение в виде ракет Х-22. Но времена меняются, меняется и вооружение этих самых группировок, а технические характеристики самолёта остались прежними. Для нанесения массированных бомбовых ударов на удалении в несколько тысяч километров данный самолёт тоже не очень подходит - при полной загрузке бомбоотсека резко падает дальность полёта.
                  А Ту-95МС вовсе не анахронизм в отличие от В-52. Он создавался на основе Ту-142 и я лично принимал эти самолёты до 1991 года включительно на Самарском авиазаводе. Двигатели на него есть и проблем с ними нет. Гораздо экономичнее чем Ту-160, а задачи выполняет те же, оборудование практически одинаковое у этих самолётов, в некоторых случаях у Ту-95МС и гораздо лучше в силу большей свободной площади для размещения этого самого оборудования. А по продолжительности полёта... Поищите в интернете рекорды по продолжительности полёта на этих двух самолётах и сильно удивитесь.
                  Просто есть такоё понятие как усталость металла, это неизбежность. Поэтому и приходится разрабатывать новые самолёты т.к. возобновлять производства старых немножко глупо. А то, что ПАК-ДА по своим характеристикам больше похож на Ту-95 показывает отношение к его проявленным возможностям в различных операциях.
                  1. ailcat
                    ailcat 16 октября 2022 18:32
                    0
                    Ту-95 выполняет задачи такие же как Ту-160? Не смешите мои тапочки! Ту-160 - самолет, заточенный под выполнение одной-единственной задачи: выкопать пролив имени Сталина быстрее, чем в той местности пожарят барбекю. Всё.
                    Ту-95, безусловно, может выполнить задачу, поставленную перед Ту-160. Но это не точно (разве что на другой стороне будут жарить барбекю, а не встречать "экскаваторы" с музыкой и фейреверками).

                    Зато Ту-95 может решать более актуальную задачу (как и B-52) - дёшево умножать на ноль инфраструктуру заведомо более слабого противника. И при этом, "когда прижмет" - помочь Ту-160 копать пролив.
                    А Ту-22М (как и B1B) способен дешево множить на ноль инфраструктуру не только заведомо более слабого, но и равного себе противника. С последней задачей, на данный момент, могут справиться лишь три наших машины - Су-24М, Су-34 и Ту-22М3М. Но первый стремительно устаревает, второй обладает слишком малой дальностью (да и боевая нагрузка маловата), а третьи неспособны серьезно помочь "каналокопателям" в силу малогабаритного бомбоотсека и неприспособленным к длительным миссиям рабочим местам экипажа.
                    1. Iline
                      Iline 16 октября 2022 19:48
                      0
                      Не надо смешить мои тапочки со своими доводами. Погуглите "22 тбад". 23 года отдал Родине в этом соединении, так что немного более в курсе что и для чего предназначено. Заодно и проверьте применяемое вооружение Ту-160 и Ту-95МС. Будете неприятно удивлены полным соответствием номенклатуры.
                      Когда подписывался договор об ограничении СНВ между Россией и США, то американцы пробили таки требование в ограничении вероятности подвески ракет на Ту-95МС с 16 до 6. Так и появился вместо первоначального варианта в первых сериях самолётов Ту-95МС16 самолёт Ту-95МС6. А на вопрос как же так - ведь Ту-160 может нести 12 таких же ракет, да ещё и сверхзвуковой, последовал ответ: "Да хоть 20". Ни о чём не говорит? В Энгельс в качестве инспекции прилетали спецы из США для проверки снятия АКУ под плоскостями Ту-95МС и отсутствия разъёмов для их подключения. И в этой инспекции был Барак Обама, тогда ещё никому неизвестный сенатор. А на Ту-160 посмотрели без интереса издалека.
                      В-1В стратегический бомбардировщик и сопоставим по своим характеристикам с Ту-160, да и внешний вид сильно похож. И сравнивать его с Ту-22М3 нельзя никоим образом, т.к. последний всего лишь навсего дальний бомбардировщик. А вот проблемы у него похожие на его российский аналог и поэтому как-то наши совсем не партнёры начали производить В-2, а сейчас активно разрабатывают В-21. Ситуация ничего не напоминает? И причины? А вот старичок В-52 как летал, так и летает. Интересная ситуация, не правда ли?
    4. Cheburek
      Cheburek 3 октября 2022 09:44
      -1
      Однозначно для парадов и надувания щёк...
    5. Hitriy Zhuk
      Hitriy Zhuk 3 октября 2022 13:11
      -1
      Быструю ракету сделать проще и дешевле.
      Это касается и ракет ПВО(плюс если они летя на встечу...).
      А у самолета интереснее грузоподъемность(и в идеале бы вкорячить прямо на него Панцирь wassat ).
      1. Normann
        Normann 3 октября 2022 18:01
        0
        А еще АПЛ с Лошариком и Посейдоном))
        1. Hitriy Zhuk
          Hitriy Zhuk 3 октября 2022 19:49
          0
          Не, АПЛ самолёт не поднимет. request
          Это или экраноплан надо, или дирежаблеподобное чего(термоплан?).
          Но посейдон - торпеда.
          Торпеды с самолётов пускали. good
  4. JD1979
    JD1979 3 октября 2022 08:16
    0
    Максимум кого он заменит -это 95го, остальные его делают по совокупности ттх, кроме малозаметности
  5. Astra55
    Astra55 3 октября 2022 09:00
    +8
    Перспективный авиакомплекс дальней авиации (ПАК ДА) заменит стоящие на вооружении ВКС дальние и стратегические бомбардировщики и ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.

    Как то сомнительно.
    Вот представить, что сидит Верховный и ему Ген конструктор говорит эту фразу.
    Логично в ответ услышать вопрос:
    - А скажите, Уважаемый, а как обстоят с этим дела у других? Что нам говорит по этому вопросу мировой опыт? И почему у тех же американцев их летающее крыло В-2, ни грамма не заменило старичка В-52 и более современный В-1В?
    Я не спец, Вы спец, вот Вы и расскажите.
    1. neworange88
      neworange88 3 октября 2022 09:16
      +4
      Мировой опыт,а именно американский в виде В-21 Raider и китайский в виде Н-20, показывает что мы сделали верный выбор,разрабатывая ПАК ДА,так как все вышеперечисленные бомбардировщики,являющиеся его аналогами,через год два начнут лётные испытания. Так что это тренд.В-52 не меняют по той же причине, что и мы не меняем Ту-95 МС,так как замена пока не готова.
  6. Cheburek
    Cheburek 3 октября 2022 09:43
    -2
    А испытания прикуривателя для данного агрегата уже закончились?
  7. ААК
    ААК 3 октября 2022 09:50
    -5
    Катапультируемое кресло вышло на испытания, уря-уря.. теперь осталось только лет за 20-30 спроектировать фюзеляж, крыло, двигатели, ЭДСУ и другую электронику, шасси, гидравлику и т.д., потом ещё лет 10 испытать, потом лет через 10 построить опытный экземпляр...
    1. neworange88
      neworange88 3 октября 2022 10:28
      0
      Уже всё спроектировали,двигатели испытываются,опытные образцы ПАК ДА собираются.Не воспринимайте всё так близко к сердцу.
    2. neworange88
      neworange88 3 октября 2022 10:28
      0
      Уже всё спроектировали,двигатели испытываются,опытные образцы ПАК ДА собираются.Не воспринимайте всё так близко к сердцу.
  8. Vladimir Michailovich
    Vladimir Michailovich 3 октября 2022 11:42
    -2
    Цитата: neworange88
    Никогда ранее мы не производили двигатель тягой 23-24 тонны.Почти 2 года уже стендовые испытания идут.

    Нет никакого нового двигателя,и не будет,как собственно и самого ПАК ДА. Очередной распил.
    1. neworange88
      neworange88 3 октября 2022 13:23
      +1
      Живите дальше в своём мире,если вам так сложно воспринимать реальность.
  9. Гиви_49
    Гиви_49 3 октября 2022 13:21
    0
    Думаю, пора заказывать катапультируемые кресла с возможностью увода пилота на безопасное расстояние от точки покидания для его гарантированного спасения. Надеюсь, что времена парашютных спусков на вражеские штыки безвозвратно канули в Лету.
  10. Zaurbek
    Zaurbek 4 октября 2022 22:21
    0
    новый самолет сможет нести больше вооружения, чем Ту-160.
    Может , бомболюк будет размером , как у Ту22М3 и Ту 16?
  11. DKuznecov
    DKuznecov 4 октября 2022 22:26
    0
    А К-36ДМ уже перестало работать?
    Надо что-то новое ? Там рюшей больше ?
    "Статья" не дает никакой информации о причине
    слома имеющихся технологий.