WarGonzo: В Молдавии начали подготовку к военной мобилизации

74
WarGonzo: В Молдавии начали подготовку к военной мобилизации

Президент Молдавии Майя Санду получила от западных кураторов распоряжение проработать вопрос с проведением в Молдавии военной мобилизации. Это свидетельствует о стремлении Запада масштабировать украинский конфликт.

Главной целью мобилизации в Молдавии при худшем варианте развития событий может стать отправка молдавской армии на Украину, в качестве помощи ВСУ. Не исключено, что молдавские вооруженные силы будут задействованы вместе с румынскими войсками в юго-западных регионах Украины.



Молдавских мобилизованных могут направить на Николаевское направление. Об этом сообщает Telegram-канал WarGonzo. Такое развитие событий вполне можно допустить, поскольку у Запада есть большие опасения, что Россия начнет масштабное наступление на Николаев и Одессу с целью лишить Украину выхода к Черному морю в полном объеме.

Второй вариант, о котором не пишет WarGonzo, заключается в возможном нападении на Приднестровскую Молдавскую Республику. Такой сценарий развития событий также нельзя исключать.

Естественно, что Запад не собирается жалеть молдавских мобилизованных. Они для него – лишь расходный материал. Поэтому многое будет зависеть от самих жителей Молдавии – захотят ли они превращаться в «пушечное мясо» Запада на Украине, воюя непонятно за что, поскольку никаких интересов у Кишинева в украинском конфликте нет и быть не может. Если молдаване не хотят воевать за Запад и Украину, им предстоит не позволить Санду втянуть свою небольшую страну в вооружённый конфликт, грозящий непрогнозируемыми последствиями.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    3 октября 2022 12:34
    Неужели молдаванам реально хочется умирать за протоукров? Начерта это им???

    зы А чегой то молдован то? А почему не пшеков? Или Пшекия - любимейшая девка США - поберегут пока что (пока не поистрепается окончательно)? laughing
    1. -1
      3 октября 2022 12:37
      похоже на правду,
      мобилизация с 22 сентября в ПМР в состав ОГРВ
      1. +1
        3 октября 2022 12:40
        А на чем и чем молдаване воевать то собрались? У них что ли реально есть чем? Или пен до сы вооружат?
        1. 0
          3 октября 2022 12:43
          ВС Молдавии будут только наковальней - а вот ВСУ молотом
          при вероятном наступления ОГРВ из ПМР на Одессу или в сторону Южно-украинской АЭС
          1. +5
            3 октября 2022 15:24
            Что за ересь вы несёте? Какими силами и средствами ОГРВ будет наступать на укров? Силами двух мотострелковых батальонов на БТР-70, без тяжёлого вооружения и тем более без авиации!?
            1. +5
              3 октября 2022 21:33
              Цитата: Сангвиний
              Что за ересь вы несёте? Какими силами и средствами ОГРВ будет наступать на укров? Силами двух мотострелковых батальонов на БТР-70, без тяжёлого вооружения и тем более без авиации!?

              Не обращайте внимание, тут много таких блаженных
        2. 0
          3 октября 2022 13:28
          Задача у Молдавии с помощью Румынии добраться до складов на территории ПМР.. Так и будет.
          1. +1
            3 октября 2022 21:42
            Цитата: comradChe
            Задача у Молдавии с помощью Румынии добраться до складов на территории ПМР.. Так и будет.

            Чтобы добраться до складов в Яблочном, Румыния не нужна, своих сил хватит, у нас там целая рота охраны, все остальные силы находятся в Тирасполе, там комфортнее и сытнее, да и весь наш личный состав в ПМР на 90% из местных набран, они что с молдованами и украинцами воевать будут, русскоязычных в ПМР 25%
    2. -2
      3 октября 2022 12:59
      Цитата: Nexcom
      Или Пшекия - любимейшая девка США

      Молдованам далеко до "любимой девки", свою любовь они должны заслужить кровью.
    3. 0
      3 октября 2022 13:03
      Имхо, это скорее для Румынии делается. Если Молдавию втравят в конфликт, то следующим шагом может стать ввод румынских войск. И многие тогда поддержат, решив для себя, что пусть румыны за них воюют. А вот после этого может начаться война в Приднестровье.
    4. -9
      3 октября 2022 13:03
      Найдется ли у нас генерал Лебедь что б усмирить молдован ?
      1. +7
        3 октября 2022 14:54
        Это то, кто Хасавюрт подписал? И продал свои голоса Борьке за хлебное место?
        1. +3
          3 октября 2022 19:15
          Цитата: Никелиум
          Это то, кто Хасавюрт подписал? И продал свои голоса Борьке за хлебное место?


          1. +3
            3 октября 2022 22:50
            Кстати вертолётик его не просто упал. Не спасло его иудино серебро.
            1. 0
              4 октября 2022 19:24
              Цитата: Никелиум
              Кстати вертолётик его не просто упал. Не спасло его иудино серебро.

              " Как говорил один мой знакомый, покойник,-Я слишком много знал..."
      2. -1
        5 октября 2022 09:55
        Армия плевалась от одного имени Лебедя... что он что Грачёв две самые ненавистные фамилии в Армии в 90е.
    5. 0
      3 октября 2022 13:37
      Молдаванам не хочется,а их властям на это плевать.
    6. +1
      3 октября 2022 13:42
      Цитата: Nexcom
      Неужели молдаванам реально хочется умирать за протоукров? Начерта это им???

      А чегой то молдован то? А почему не пшеков? Или Пшекия - любимейшая девка США - поберегут пока что (пока не поистрепается окончательно)? laughing

      А кто их спрашивать будет? Первыми в бой идут пешки.
    7. 0
      3 октября 2022 19:00
      А кто их спрашивать будет? Отправят и все.
    8. +1
      3 октября 2022 20:41
      Вован и Лексус протроллили Майю.
      Соловьёв выложил )

      Она думала, что разговаривает с «украинским премьером Шмыгалём».

      Молдавский порт Джюрджюлешты она хочет отдать Украине в аренду
    9. 0
      4 октября 2022 00:01
      Что укров никто не спрашивал, и всегда действовал прямо против их интересов - что молдаван никто не спросит. Нацистов в заградотряды наберут и стадо под присмотром в пекло отправят.
    10. 0
      4 октября 2022 11:48
      И хорошо, так глядишь может хоть где то народ раскачает стулья под проамериканскими политиками в европе
    11. +1
      4 октября 2022 13:59
      Молдаванам не хочется. Поддержка участия в войне против РФ там 2 процента. Но у власти находятся прозападные силы, которые являются союзниками салорейха и Румынии. Президент вообще не сильно скрывает свое румынское гражданство. Поэтому хотят воевать молдаване или нет, но их отправят на эту бойню, тк всу уже не хватает пушечного мяса. Еще пытаются с самого начала заставить Грузию открыть второй фронт, но те похоже уже наелись и плюс основная часть сторонников войны с РФ сейчас воюет в грузинском легионе салорейха. Тч уровень активной русофобии у них дома поэтому подупал.
  2. +2
    3 октября 2022 12:38
    - Гуси, гуси...- Га-га-га. -Есть хотите? - Да-да-да.
    И эти на войну.....Что в головах, то....
    1. +3
      3 октября 2022 14:32
      Цитата: Mavrikiy
      - Гуси, гуси...- Га-га-га. -Есть хотите? - Да-да-да.
      И эти на войну.....Что в головах, то....

      Мамалыга.

      А им другого не надо - за всю их 5200-армию в Вашингтоне думают.
      Правда, есть ещё 60 тысяч запасников... Так пойди, мобилизуй их по стройкам в России да по фермам в Польше...
      1. +1
        3 октября 2022 19:16
        Цитата: Zoldat_A
        Правда, есть ещё 60 тысяч запасников... Так пойди, мобилизуй их по стройкам в России

        Это заранее засланные ДРГ...Они настолько страшны и свирепы, что им даже оружие не выдали... laughing
        1. +1
          3 октября 2022 20:14
          Цитата: Альф
          Цитата: Zoldat_A
          Правда, есть ещё 60 тысяч запасников... Так пойди, мобилизуй их по стройкам в России

          Это заранее засланные ДРГ...Они настолько страшны и свирепы, что им даже оружие не выдали... laughing

          Им гаубицы не нужны - у них мотыги есть. Страшное оружие в ближнем бою. Если уметь и если на дальних подступах наш ГШ сопли опять прожуёт и не "откалибрует".

          Нас учили даже карандаш использовать в качестве оружия. Так у молдавской армии не было моего инструктора по рукопашке, а потому... "Страшны и свирепы"... laughing
  3. +2
    3 октября 2022 12:38
    Сомнительная история.
    У молдаван по факту нет армии.
    Чтобы собрать хоть какое-то подобие: снабдить, сладить и организовать в кулачок, потребуется от полугода до года. Это, если подходить к этому с крайним оптимизмом.
    1. 0
      3 октября 2022 12:42
      А зачем им армия? Там можно "большой футбольной командой" вдоль Прута отвлекать часть сил ПМР и ОГРВ в Приднестровье.
      1. AUL
        +7
        3 октября 2022 12:52
        Примерно в таком же духе еще в начале года высказывались и о укрской армии...
        1. +2
          3 октября 2022 13:53
          Хорошо, давайте предметнее. После отмобилизации ( и даже без неё) "готовые" сухопутные части равны по численности, ПМР даже превосходит. Кроме того 1500 российских штыков и какой то ресурс по увеличению (пятая рота в конце концов). Кроме всего прочего у сухопутных сил Молдовы нет тяжёлой бронетехники и решающего превосходства в артиллерии. НАТО показало ,что в прямую столкновение с российскими войсками и с войсками союзников России (ПМР ) в их планы не входит. Да и создать ударный кулак ,способный обеспечить прорыв через Прут с захватом плацдармов и мостов потребует открытой поставки десятков единиц тяжёлой техники. Однако тактика ВСУ с обстрелами населённых пунктов и действия ДРГ и мелких групп по всему фронту обеспечат отвлечение значительной части сил на линнии обороны по берегу р .Прут. Получается ситуация равновесия. ВСУ останется лишь бросить на чашу весов 5-7 бригад, авиацию (остатки) и артиллерию. Главный приз-политический и информационный успех 21 тысяча тонн боеприпасов советских калибров и столько же не боеготовых,но как источник ВВ вполне себе частично годных. Так пойдёт? Ну аргументировал хоть чуть чуть? Похоже будет на БФК вдоль берега ,действующую на нервы и отвелекающую? Про ВСУ я честно не знаю кто говорил. Ржать над 250 тысячной армией,имея 280 тысячные сухопутные войска как минимум глуповато.
          1. -4
            3 октября 2022 18:30
            Это может быть причиной вступления в войну Белоруссии, как пример и найдутся ли те украинские бригады, чтобы побить наш контингент в ПМР? Я вариант просто предлагаю, потому что наше руководство часто весьма странно поступает.
            Сейчас ВСУ могут бросить две бригады, насколько я помню, а остальные где возьмёт?
            1. 0
              3 октября 2022 19:18
              Честно говря ,если резко ,то там и две бригады проблем создадут. Если "резко", то это 8000 штыков пополам с нашей стороны, причём "линейных" войск половина. Так что 8 тбгр и 2-3 танковых батальона.Вот дьявол их разберёт,может они в себя настолько верят, что силами одесской группировки рискнут. С одной стороны здравый смысл не даёт шансов, с другой стороны кто им сейчас пользуется?
          2. 0
            3 октября 2022 19:54
            Цитата: гильза
            . Главный приз-политический и информационный успех 21 тысяча тонн боеприпасов советских калибров и столько же не боеготовых,но как источник ВВ вполне себе частично годных. Так пойдёт? .
            Можно заминировать склад с боеприпасами...
            И в случае "перегруппировки" взорвать...
            sad
          3. 0
            3 октября 2022 19:54
            Цитата: гильза
            . Главный приз-политический и информационный успех 21 тысяча тонн боеприпасов советских калибров и столько же не боеготовых,но как источник ВВ вполне себе частично годных. Так пойдёт? .
            Можно заминировать склад с боеприпасами...
            И в случае "перегруппировки" взорвать...
            sad
  4. +2
    3 октября 2022 12:40
    А по моему - фейк...., так народ кошмарят ... Санде зиму бы пережить.... Если только провокация, румынские солдаты в форме молдован вошли в Одесскую область, не пшеков, а именно "молдован" до глубины души затронула несправедливость........
    1. +2
      3 октября 2022 12:41
      Да, кстати, может румын отправят в молдавской форме....
      1. -1
        3 октября 2022 13:04
        Цитата: Nexcom
        Да, кстати, может румын отправят в молдавской форме....

        Это более вероятно, на Западной Украине уже появились польские пограничники в украинской форме.
        1. 0
          3 октября 2022 13:07
          Прям, заинтриговали, Влад.....

          короткое сообщение
  5. +3
    3 октября 2022 12:42
    Вот с одного из украинских ТГ-каналов по результатам "насильственной" мобилизации, над которой мы все смеялись:

    "Сейчас ВСУ накопили огромнейшие силы и пошли в атаку. Потери есть, но если брать из разряда миллионной армии, то 5 тысяч убитых и раненых, это всего 0,5%, которые ни на что не влияет. Но конечно это трагедия для украинских семей.
    О потерях не акцентируют внимания, так как есть минимальный тактический успех.
    Даже если за эти 2 месяца ВСУ потеряли 30-40-50 тысяч, то это всего 3-4-5%, которые не критические для армии. К тому же прямо сейчас на базах НАТО в Европе готовятся еще более 10000 бойцов с Украины и не менее 30000 наемников из разных стран, уже имеющих опыт боевых действий. Не считая "не пехоты"-специалистов РЭБ, разведки, ПВО, операторов БПЛА, их так же готовят. Задача этих сил прибыть в зону конфликта до Нового года."

    Если это правда, то зима будет тяжелой тоже.
    1. +3
      3 октября 2022 12:45
      Н-дааа, не весело если так.....
      Вот и еще раз - надо долбить так чтобы они не доехали,то есть по пути их постараться накрыть.
    2. +1
      3 октября 2022 12:47
      не менее 30000 наемников из разных стран
      После растиражированных на Западе рассказов "добровольцев" за авторством тех из них, кому удалось слинять оттуда целиком- крайне маловероятно.
      1. +1
        3 октября 2022 14:01
        Эль-фашингтон как-то "расписывал" 46 млрд доларей помощи. Которую с начала СВО выделили на войну. Самой Украине там что-то около 6 млрд. Остальные в европейские страны. Думаю переложив с вороватых чубатых хлопчиков оплату за вольные стволы на послушных поляков и латышей с остальными вполне могли приподняв суточные и комиссионные двинуть туда народ. Убытие в кадровых частях ВСУ требует разбавлять мобилизованные части боеготовыми единицами из наёмников пока ведётся подготовка свежего пополнения. Всё вполне реально.
        1. -1
          3 октября 2022 14:07
          разбавлять мобилизованные части боеготовыми единицами из наёмников
          Языковой барьер помешает. Да и желающих не так и много- слишком уж велик шанс не вернуться за зарплатой. А в аду банкоматов нет(это не точно smile ).
          1. -1
            3 октября 2022 14:27
            Не помешает. Разделение задач и работа в тактике малых групп позволяет добиться автономности и условной "географической" специализации наёмных частей. Задача ВСУ идти за маневренными группами ,занимая позиции,или обеспечивать "массовку" в штурмовых действиях на отвлечение. Короче в рамках происходящего во всяком случае наблюдается такое . Сколько там времени на подготовку и слаживание пятой или там шестой мобволны потратят ВСУ месяц или два? Короче шибко подгорает что-то сотворить до НГ (может из-за мобилизации,может ещё что) ,будут стараться и вариант смешанных частей здесь поможет.
    3. 0
      3 октября 2022 12:48
      Цитата: TatarinSSSR
      зима будет тяжелой тоже

      Мы даже не представляем какой тяжелой !
    4. +9
      3 октября 2022 12:54
      А помните мы еще смеялись, что их волонтеры покупают снаряжение для армии в АТО...
      1. +1
        3 октября 2022 13:52
        Цитата: akropin
        А помните мы еще смеялись, что их волонтеры покупают снаряжение для армии в АТО...

        Так по путину "братские народы", вот и убеждаемся,что всё одинаково, только у их руководства есть воля и решимость в отличии от нашего.
  6. +3
    3 октября 2022 12:45
    Ну , если в Молдавии дойдёт до мобилизации и тем более если её военнослужащие будут участвовать в войне против России , это будет "величайшим" достижением безмозглой Санду.
    fool
    1. +4
      3 октября 2022 12:47
      А где Вы там вообще адекватных у руля видели? там хоть сейчас садись диссер по психиатрии и другим девиациям писать на их примере.
      1. -1
        3 октября 2022 13:08
        Цитата: Nexcom
        А где Вы там вообще адекватных у руля видели?

        Я не удивлюсь, если в скором времени, обезьяны начнут управлять государством.
        1. 0
          3 октября 2022 13:09
          Ээээх, с бананами тогда точно перебоев не будет - наедимся ..... lol
  7. +2
    3 октября 2022 12:46
    Хочется верить, что кто то и нас проддержит в случае чего. Ибо, если мы падём следующие они.
    1. +2
      3 октября 2022 12:48
      Да вот фик там насчет нашей поддержки кем-то еще. Дождешься от "союзничков", ага.... Сидят и трясутся как бы им самим не прилетели или санкции или еще что.
      При этом не забывают урвать свой гешефт и еще и руки повыкручивать чтоб посльнее надрать.

      Самим придется выгребать. Или выгребем или конец нам, другого выбора нет.
  8. +6
    3 октября 2022 12:49
    Как молдованин скажу, большинство не пойдут, лучше в тюрьму сядут или по европам сбегут. Пойдут только упоротые русофобы,но чем больше таких полягут,тем лучше для нас всех и для нашего совместного будущего.
    1. +1
      3 октября 2022 13:08
      Вы, молдоване, молодцы. Массово не ведетесь на демократическую хрень. Не надо "войну до последнего украинца" переводить в категорию войны до последнего молдаванина. Европу откровенно слили. Им точно не до Молдавии.
    2. +1
      3 октября 2022 13:12
      Они (румыны/молдоване) значит русских пойдут убивать, а их страна как бы и не при чем, так что ли? У любых действий должны быть последствия, а иначе всему этому западному табору можно посылать свои регулярные войска и при этом не вступать в войну и не бояться ракет на свою территорию, но это же нонсенс! Все пытаются тихой сапой, а на самом деле кровью русских мужиков привести этот мир к многополярности, но так не получится! все заплатят за свои грехи!
  9. +4
    3 октября 2022 12:49
    Глупость на грани фейка,Санду не до этого.Но деньги на аванс Газпрому нашла.Она между двух наковален с одной стороны Газпром с другой оппозиция миллиардера Илана Шора(кстати у него зажигательная биография).И недавно оппозиция майданила у парламента под песню "Перемен"К .Цоя,которую исполняла жена Шора - Жасмин.(авторские наверно не заплатили)
    1. -1
      3 октября 2022 13:00
      Цитата: tralflot1832
      с другой оппозиция миллиардера Илана Шора

      Не надо придавать большого значения этой фигуре.
      На политической поле Молдавии его вес незначителен, а авторитет крайне сомнителен.
      Санду он не противник.
      В отличие от экс-президента Додона, находящегося под арестом.
      1. -1
        3 октября 2022 13:34
        Додон и Шор ,оба богатые люди договорятся.
  10. -1
    3 октября 2022 12:57
    Приднестровье? Там видимо потребуется высадка десанта я так понимаю глядя на карту. Или через Николаев и Одессу
  11. +7
    3 октября 2022 13:27
    Поэтому многое будет зависеть от самих жителей Молдавии – захотят ли они превращаться в «пушечное мясо»

    Вот так, граждане. Это называется приплыли.
    Теперь если Молдавия двинет войско на ПМР, помощь им значит не придет. Всё зависит от жителей самой Молдавии, согласятся они воевать или нет.
    Конечно согласятся, а НАТО им дровишек подкинет.
    А еще год назад как мы мощно заявляли:
    "Только рыпнетесь! Мы у-ууу-ууу, что сделаем!"
  12. +2
    3 октября 2022 16:48
    Все подобные сигналы последнего времени свидетельствуют только об одном. Запад не собирается оставлять Россию в живых, и никакая наша мобилизация, ни частичная, ни тотальная нас не спасает. С тихой грустью констатирую, что всем нам надо готовится к ядерной войне. В лучшем случае - к ограниченной. А в худшем - к апокалипсису.
  13. 0
    3 октября 2022 16:50
    История повторяется: румыны снова собираются стать оккупационными войсками на Юго-Западе Украины.
  14. 0
    3 октября 2022 17:38
    У румын никогда не было интересов к России, но они справно всегда воевали против неё как могли.
    1. 0
      3 октября 2022 18:37
      Например в ПМВ, да? В русско-турецкой 1877-78. Это кстати в отличии от братушек из числа их соседа. В последнем случае они конечно номинально там что-то делали, но мы ими пользовались в своих интересах.
  15. 0
    3 октября 2022 18:10
    Полгода назад было бы смешно...

    Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
  16. -1
    3 октября 2022 18:32
    Главной целью мобилизации в Молдавии при худшем варианте развития событий может стать отправка молдавской армии на Украину, в качестве помощи ВСУ.

    В место румынов воевать будут, так-же как и украинцы в место амеров?
    До последнего молдаванина!
  17. +1
    3 октября 2022 19:35
    Это нам намёк на Приднестровье - вы в Одессу, молдаване в Тирасполь.
  18. 0
    3 октября 2022 21:28
    Если молдаване не хотят воевать за Запад и Украину, им предстоит не позволить Санду втянуть свою небольшую страну в вооружённый конфликт, грозящий непрогнозируемыми последствиями.

    Проголосовали за президента страны с иностранным гражданством, пусть червей кормят...народ сам выбрал свой путь...зачем ему мешать...
  19. 0
    4 октября 2022 01:26
    Вы Че там вопше без мысли в голове. Где Молдавия и где Украина. Че за песпредел. Как говорится: двое в драке 3 в сраке. Пусть и дерутца сам на сам. Молдавия кто такая вмешиваться или румыны пусть седят дома и ждут. Нашлись вояки они Че с вёслами должны воевать. Ни они начинали или вмешивались в это все. А если комута там у них на высоте решилось понты по кидать то пусть сначала своих детей туда вышлят. Пусть по воюят. Вот как первова похоронят так и ятогда подумаю.
  20. +1
    4 октября 2022 13:22
    А кто их будет спрашивать,так-же как окраину.
  21. -1
    4 октября 2022 20:21
    Понятно, что румыны хотят урвать свой кусок Украине.Молдаванам вроде как не светит. Хотя... Румыны, в перспективе, могут сожрать и Молдавию.
  22. -1
    4 октября 2022 22:37
    началось в колхозе утро, опять "патриоты" всех шапками закидывают, "киев за 3 дня" вам не хватило головушку остудить?