В Минобороны дали разъяснения по отсрочке от частичной мобилизации

91
В Минобороны дали разъяснения по отсрочке от частичной мобилизации

Частичная мобилизация в России, в нынешних реалиях, стала хоть и несколько запоздавшим, но важным шагом, к которому с пониманием отнеслась немалая часть наших сограждан. Тем не менее, в ходе проведения мероприятий возник ряд вопросов, требующих скорейшего разъяснения.

В частности, кто подлежит призыву и кому положена отсрочка. При этом если в первом случае все вроде бы понятно, то с правом на отсрочку не единожды возникала путаница.



В Минобороны дали исчерпывающие разъяснения по данному вопросу, и поручили Генштабу в кратчайшие сроки довести соответствующую информацию до представителей военных комиссариатов, о чем сообщается в ТГ-канале ведомства.

В Минобороны пояснили, что в первую очередь отсрочка касается учащихся очной и заочной форм обучения, впервые получающих среднее или высшее образование в государственных или коммерческих организациях.

Ранее уже сообщалось, что правом отсрочки могут воспользоваться сотрудники IT-сферы, работающие в аккредитованных компаниях. Кроме того, это касается военнообязанных граждан, которые трудятся на предприятиях ОПК, связи и СМИ, а также обеспечивают стабильную работу финансовой системы России.

Наконец, отсрочку может получить отец ребенка с тяжелым неизлечимым заболеванием или родитель, воспитывающий троих детей, один из которых имеет инвалидность.

Согласно заявлению главы Минобороны Сергея Шойгу, на службу в ВС РФ в ходе мобилизационных мероприятий уже прибыли более 200 тыс. человек. Общая численность военнослужащих запаса, которых планируется призвать в рамках текущего этапа составляет порядка 300 тыс. человек, что немногим превышает один процент от общего мобилизационного резерва России.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    4 октября 2022 17:12
    Одни старперы в командном составе МО РФ. Все совдэповской эпохи, времен армии СССР....
    1. +13
      4 октября 2022 17:20
      Многие сетуют на нехватку адекватных командиров в российской армии. Исторический анекдот в тему. Летом 1941 года под Ельней 19-я стрелковая дивизия проявила себя без особого блеска. Ее командир был снят с должности лично Георгием Жуковым.

      Интересно то, что место проштрафившегося командира занял всего лишь майор Александр Утвенко. Для такого случая его спешно произвели сразу в полковники. Утвенко к тому моменту было 35 лет, воевал он всего несколько недель. Но Жуков не посмотрел ни на срок службы, ни на возраст — лишь бы человек был храбрый, энергичный и квалифицированный.

      Утвенко закончил войну командиром корпуса и генерал-лейтенантом, успев повоевать под Сталинградом, в Донбассе и под Веной. А полком, который он оставил, начал руководить вообще бывший командир автобата, по сути, сержант.

      Коней на переправе не меняют. Ослов можно и нужно менять. А ястребам дают простор для полета.
      1. +18
        4 октября 2022 17:26
        а что делать если там ослов вся вертикаль власти, да и во главе явно не ястреб, а кот Леопольд
      2. +2
        4 октября 2022 18:03
        Что-то Вы погорячились, про "всего майор".. чуть больше про А.Утвенко - в июле 1939 года — назначен на должность командира 315-го стрелкового полка 19-й дивизии. С началом войны находился на прежней должности. В июле 1941 года был назначен на должность командира 19-й стрелковой дивизии. т.е. он 2 года до назначения уже комполка был.. и в армии он не несколько недель был, а с 1924 года.. а то получается Жуков чуть ли не пиджака на дивизию, исходя из Ваших слов...
    2. +6
      4 октября 2022 17:20
      Я бы сказал "времён разваливания ВС СССР".
    3. +18
      4 октября 2022 17:28
      зато почти все герои России, во главе с оленеводом
      1. +9
        4 октября 2022 17:45
        Почему оленевод то?) Шойгу тувинец, в Туве баранов разводят, олени это в сторону северных народов.
        1. -2
          4 октября 2022 19:51
          По сравнению с Ивановым и Сердюковым, Шойгу явно в плюсах, но до Фрунзе или Жукова он явно не дотягивает.
          1. 0
            5 октября 2022 07:10
            А где сейчас такие "знаменитые" орденоносцы, как Евгения Васильева? )))
    4. +3
      4 октября 2022 17:47
      Чем вам советское наследие не нравится..
      "Других писателей у меня для вас нет!" //И.В. Сталин //
    5. +4
      4 октября 2022 18:30
      Все совдэповской эпохи, времен армии СССР....

      Если бы советской . Те, что есть сейчас -это прошедшие отбор 90-х карьеристы "Чего изволите-с , Ваше сиятельство ? А ты холоп , шапку долой, коли я говорю " . Советскими были Варенников , Грачёв, Рохлин, Лебедь и много других ...Где они все ?
    6. MMX
      +6
      4 октября 2022 18:37
      Что-то Герасимов приуныл. Наверное думает, что на учениях противник так сильно из пушек не стрелял и Хамерсов не имел...
    7. -8
      4 октября 2022 19:08
      Лучше-бы эти старпёры-"звездуны" пояснили-бы ситуацию с командованием СВО и мерами по выправлению обстановки, ну а "фэйсы" реально тупо-совковые, напоминают особую группу инспекции ГШ - "кладбище" маршалов и генералов армии периода СССР
  2. +2
    4 октября 2022 17:13
    Вчера-позавчера кто-то из комментаторов писал, что мобилизованного знакомого через день отправляют на фронт практически без подготовки.
    Интересно продолжение истории.
    1. +6
      4 октября 2022 17:23
      Цитата: Наводлом
      Вчера-позавчера кто-то из комментаторов писал, что мобилизованного знакомого через день отправляют на фронт практически без подготовки.
      Интересно продолжение истории.

      Водителей отправляют практически без подготовки. По крайней мере нам, трое, уже через несколько дней с Ростова отписались. Но не факт, что к ЛБС отправят, пока не ясно.
      А сколько историй ходит в народе, не перечесть. Одна страшнее другой, сарафанное радио-оно такое.
      1. -4
        4 октября 2022 17:31
        Цитата: Mitroha
        А сколько историй ходит в народе, не перечесть. Одна страшнее другой, сарафанное радио-оно такое.

        Именно поэтому и любопытствую.
        "жена сказала, что завтра отправляют на фронт"
        1. +2
          4 октября 2022 17:48
          Для жены, что фронт что учебка... не велика разница..
          1. +1
            4 октября 2022 17:58
            Цитата: zombirusrev
            Для жены, что фронт что учебка... не велика разница..

            конечно, вы ловите на лету
            потому и хотелось бы прочитать продолжение
            вчера-позавчера начали паниковать "отправляют на фронт без подготовки"
      2. 0
        6 октября 2022 11:02
        Ну так спасибо нашим героям, что не снисходят с олимпа до разговоров с плебсом. Вот и ищет сей плебс информацию сам. И находит.
    2. +6
      4 октября 2022 17:41
      Продолжение истории будет скоро.Всеобщая мобилизация.Деваться то некуда.
      1. 0
        4 октября 2022 17:44
        Цитата: dmi.pris
        Продолжение истории будет скоро.Всеобщая мобилизация.Деваться то некуда.

        Я про совершенно конкретные истории, о которых пишут в комментариях.
        Нужно ведь понимать, где правда, где вымысел, а где дезинформация.
      2. +2
        4 октября 2022 17:48
        И надо бы Росгвардию, где 340 тыс штыков, передать в Сухопутные войска МО, где сейчас всего 290 тыс.
      3. +1
        4 октября 2022 20:54
        Однозначно - фраза из статьи говорит за себя сама: планируется призвать в рамках текущего этапа ....
    3. +4
      4 октября 2022 17:47
      Писал я,что коллегу призвали восемь дней назад.Сегодня на фронт.Будем держать кулаки за Алексея Удовикова.Тут есть один нюанс еще.В районе возможно с ним так распорядилось начальствоЯ не утверждаю-возможно.Писали жалобы в администрацию Президента,прокуратуру по поводу дороги по улице которую сделали на отвали.Там подняли на ноги от района ,до Краснодара и выше.У нас много крепких мужиков на пятом десятке,но мобилизовали именно его
  3. +14
    4 октября 2022 17:13
    Может быть, МО объяснит, почему прямо сейчас невозможно на фронт отправить 300000 контрактников, а не ждать когда рухнет фронт? Кто виновен в том что армия нас "радует "отступлениями? У нас в армии кто нибудь хоть за что то отвечает? Почему министр обороны не там, где идут тяжелейшие бои а в тысяче километров от поля боя? Сколько еще будем "наступать назад"?
    1. -3
      4 октября 2022 17:15
      Ладно контрактников, почему помощи у союзников попросить нельзя. 8 мес.было на подумать/договориться.
      1. +3
        4 октября 2022 17:22
        А РФ всех своих союзников радостно и под овации Запада предала, вот и осталась в одиночестве.
        1. -2
          4 октября 2022 17:29
          Цитата: ЕноТзмей
          А РФ всех своих союзников радостно и под овации Запада предала, вот и осталась в одиночестве.

          ПНР? ГДР?
          Вроде не предали, а облагодетельствовали.
          Дали свободу и демократию, о которой те мечтали.
          Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный! ©

          Потому и плюются до сих пор, что легко досталось.
          1. +4
            4 октября 2022 17:44
            Вот ГДР как раз и предали, не моргнув глазом.
            1. -1
              4 октября 2022 17:49
              Цитата: Владимир М
              Вот ГДР как раз и предали, не моргнув глазом.

              Надо разобраться в терминологии.
              По отношению к лояльному руководству без сомнения произошло предательство.
              По отношению к населению этих стран, большинство из которых были рады окончанию "оккупации" - вряд ли.
              Сами восточные немцы и кинулись с радостью разбирать Берлинскую стену.
              Что там говорить про поляков, румын и чехов.

              Предательство имело место.
              Но не по отношению к ним.
              В первую очередь - по отношению к самим себе, к завоеваниям наших дедов.
              1. 0
                6 октября 2022 00:06
                [quote=Наводлом][quote]
                Сами восточные немцы и кинулись с радостью разбирать Берлинскую стену.

                Это какие восточные немцы? Такие -же как у нас памятник Железному Феликсу валили? Барыжья накипь,спекули .Очень капитализму хотелось.
                1. 0
                  6 октября 2022 07:39
                  Цитата: Essex62
                  Это какие восточные немцы? Такие -же как у нас памятник Железному Феликсу валили? Барыжья накипь,спекули .

                  Спросите у немцев, какие.
                  Они тут есть на ВО.
          2. +2
            4 октября 2022 17:50
            ГДР именно предали, не вводите народ в заблуждение .. ФРГ всех германских коммунистов репрессировали.. "SA снимай штаны Рэм идёт!" //Эрих Хонеккер 1938//
            1. 0
              4 октября 2022 17:52
              Цитата: zombirusrev
              ГДР именно предали

              выше уже ответил

              Цитата: zombirusrev
              не вводите народ в заблуждение

              что вы, как я смею
              оставляю вам эту прерогативу
        2. 0
          4 октября 2022 17:39
          С КНДр, Талибами можно было договориться.
          1. -1
            4 октября 2022 17:43
            Цитата: ИванИванов
            С КНДр, Талибами можно было договориться.

            движение «Талибан» - запрещенная в РФ организация.
            с чего вдруг они союзники?
            1. +1
              4 октября 2022 19:39
              Цитата: Наводлом
              движение «Талибан» - запрещенная в РФ организация.
              с чего вдруг они союзники?

              Запрещены талибы но торговать с ними можно, причем со скидками...
              1. 0
                4 октября 2022 19:49
                Цитата: Альф
                Запрещены талибы но торговать с ними можно, причем со скидками

                Читал об этом.
                Тут интересный момент.
                Договариваются стороны, но торгуют государства.
                Строго говоря, переговоры шли с представителями талибанского правительства.
                Но продавать будут Афганистану, не правительству.
                Похоже на игру слов.
                Но что-то в этом есть.

                А могли бы бороться, как борется США с путинским режимом, перекрыв все продажи.
      2. 0
        4 октября 2022 19:35
        Цитата: ИванИванов
        Ладно контрактников, почему помощи у союзников попросить нельзя. 8 мес.было на подумать/договориться.

        А перечислите-ка союзников России...
    2. -2
      4 октября 2022 17:17
      Цитата: Бережливый
      почему прямо сейчас невозможно на фронт отправить 300000 контрактников

      где их взять?
      1. +1
        4 октября 2022 17:47
        Цитата: Наводлом
        где их взять?

        Видимо там же где и союзников
      2. +1
        4 октября 2022 17:52
        В Росгвардии можно взять 340 тыс., передав их МО
    3. -3
      4 октября 2022 17:46
      Вы правы Шойгу подходит к парадам мы будем возвращаться до Москвы
  4. +10
    4 октября 2022 17:15
    К какой из категорий граждан, имеющих право на отсрочку, относится сын Пескова?
    1. for
      +24
      4 октября 2022 17:28
      Цитата: Жгучая_Крапива
      относится сын Пескова?

      По уходу за больным отцом.
    2. +6
      4 октября 2022 17:43
      Цитата: Жгучая_Крапива
      К какой из категорий граждан, имеющих право на отсрочку, относится сын Пескова?

      В 20х числах мелькал список Минтруда с особо ценными и не подлежащими мобилизации профессиями где, помнится, были и журналисты, и звукотехники и вообще каждой твари по паре. Так что подберут что-нибудь подходящее, как и всем прочим сыночкам.
      1. +12
        4 октября 2022 17:59
        Гм... Вначале было разъяснение о том, что дескать "частичная мобилизация" это не мобилизация возрастов, а мобилизация только тех у кого был боевой опыт или опыт в военной профессии, кто служил длительно или был по контракту. А теперь получается, что гребут всех без разбора, кто попался под руку? Получается опять соврали....
        1. +5
          4 октября 2022 18:12
          Цитата: Monster_Fat
          Получается опять соврали....

          Вы это произнесли с такой обидой в голосе, как будто за тридцать лет еще не привыкли laughing
          Вот еще недавно попалось: "Руководители и специалисты органов исполнительной власти и местного самоуправления, организаций, выполняющих наиболее значимые в военное время функции, могут получить персональную отсрочку от частичной мобилизации на год, даже если их специальности не входят в утвержденный перечень должностей и профессий, сообщили в Telegram-канале «Объясняем.рф»."
        2. +5
          4 октября 2022 18:30
          Цитата: Monster_Fat
          Получается опять соврали....

          "Неожиданно", правда? "Никогда такого не было - и вот опять."(с)
      2. -1
        5 октября 2022 10:11
        Интересно работать-то они хоть смогут. А то спецов заберут, а эти останутся. Попадалась мне не подтвержденная информация, что государством выделены какие-то квоты на не подлежащих мобилизации. И будь ты хоть IT-ник, работающий на предприятии ВПК, но если квоты не хватило, то могут призвать (видимо защита, чтоб особо умные не ломанулись устраиваться в такие конторы, вместо выезда за рубеж).
  5. +10
    4 октября 2022 17:15
    Вижу эти рожы уже тошнит от них, МО не хочет разъяснить что происходит в Херсонской области? Если хох..лы возьмут Каховку, то и Изюм и Харьков покажется цветочками, там хоть под ногами земля была чтобы отступать, точнее драпать, а что будет делать Херсонская группировка? Днепр переплывать? МО понимает какая катастрофа там нас ожидает? И судя по сообщениям в телеграме резервов тоже нет нифига..
    1. 0
      4 октября 2022 17:25
      Как в октябре 89г сахаров протолкнул дембель студентов, так с тех пор 33г сухпут рушатся.
      Только рвсн и сяс.
      Назвали вкс еще подтянули.
      Выгодно финансы крутить, большое бабло.
      А караси - нет.
      С людьми работать - это не дебет с кредитом свести.
      И потом 25 лет тех чумазых вести по жизни, в запасе.
      И так по 300 тыс в год =8 мульенов человек
  6. -4
    4 октября 2022 17:16
    Пост переписывал насчет "отсрочки" (в "стране грёз") и её реализации у нас... но понял, меньше чем лет эдак на 5-6 не получается написать... crying wassat Поэтому "тактично промолчу" stop
  7. NKT
    +4
    4 октября 2022 17:17
    В частности, кто подлежит призыву и кому положена отсрочка

    До сих пор нет ясности. Каждый военком трактует как хочет.

    Вот, например, военком Питера открыл Америку.
    Обучение на военной кафедре вуза и прохождение срочной службы также считаются наличием военного опыта
    https://www.kommersant.ru/doc/5594487?ysclid=l8ua880d4893293253

    Судя по его логике, теперь все, кто заканчивает ВУЗ может смело писать в резюме, что у него есть опыт работы по специальности, так как проходил практику на третьем и четвертом курсе ВУЗа. Ура!
  8. +8
    4 октября 2022 17:19
    Это очень мало. 300000 против 700000 и помощи всего НАТО. Это только для обороны того что не смогут взять украинцы в ближайшее время, ва они очень серьёзно настроены. И о каком наступлении можно говорить. Удержать бы то что есть. И это факт минусуйте не минусуйте но что есть то есть. Пока не будет задействована вся наша армия, авиация и флот говорить о наступлении нет смысла.
    1. -6
      4 октября 2022 17:26
      Против нато и этого мало, союзников надо подключать всех кого можно, кто готов. Говорят У..к.р.о.в.ерм..ахт уже на 30% укомплектован "импортом".
      1. +10
        4 октября 2022 17:32
        Союзников? Это каких? Нет у нас никаких союзников, причем не по из вине, а по нашей. Кто в здравом уме захочет быть союзником страны, пребывающем в таком состоянии и с такой политикой?
        Партнеры одни. Причем даже по ту линию фронта.
        1. -2
          4 октября 2022 17:42
          КНДР для начала, они референдум наш признали
          1. 0
            4 октября 2022 17:59
            Да нет. Чтобы называться союзниками, нужно иметь непрерывную предысторию каких-то совместных действий. То, что было в 50х не в счет - той страны нет, нынешняя подчиняется требованиям санкций, наложенных на КНДР. Что бы они там не предлагали будет иметь двойное дно.
      2. -1
        4 октября 2022 17:35
        Цитата: ИванИванов
        Против нато и этого мало, союзников надо подключать всех кого можно, кто готов. Говорят У..к.р.о.в.ерм..ахт уже на 30% укомплектован "импортом".

        Понимаю, набившая оскомину фраза, но как нельзя лучше подходит для ответа вам:
        У России только два союзника: ее армия и флот.

        Из этого, считаю, и стоит исходить. Дабы не разочароваться, в неподходящий момент, и не получить очередной "нож в спину" hi
        1. 0
          4 октября 2022 20:35
          У России только два союзника: ее армия и флот.

          Ну...как оказалось у нас нет ни армии ни флота, там где они нужны, нужного качества и в нужном количестве. Опять, как 400 лет назад "ополчение" собирают, "дрекольем" воевать... Шутка истории в том, что в смутном времени одни и те же персонажи участвовали, как и сейчас- поляки, украинские казаки, литовцы, наемники из разных стран.... Только вот, ни Минина, ни Пожарского на горизонте сейчас, не наблюдается ...
    2. +2
      4 октября 2022 17:57
      Цитата: леонидыч
      Это очень мало. 300000 против 700000 и помощи всего НАТО

      И надо учитывать, что помощь НАТО достаточно комфортно едет по Западной украине к линии фронта, пока в нашем ГШ проблемы со зрением и потенцией!
  9. +4
    4 октября 2022 17:19
    А проще, как Тимати - больше 50% тела татухами забил - и всё.. Не берут в армию. - говорят - псих.. А психам оружие нельзя..
  10. +12
    4 октября 2022 17:21
    А вот почему только сейчас какие то разьяснения? Ведь, по здравому размышлению, всяческие сценарии должны быть проработаны еще в мирное время и разработаны исчерпывающие инструкции к ним. И в час Ч только конверт разорвать и прочитать. В том числе и по вопросам мобилизации. Взял инструкцию и прочитал по центральным каналам и все вопросы отпадут. Да по военкомптам разослал. А тут, то стариков призовут, то многодетных..
    А потом возвращают... Выходит, ничего не делалось. А сейчас все быстре, быстрее...
    1. +5
      4 октября 2022 17:27
      Цитата: Александр Х
      А вот почему только сейчас какие то разьяснения? Ведь, по здравому размышлению, всяческие сценарии должны быть проработаны еще в мирное время и разработаны исчерпывающие инструкции к ним. И в час Ч только конверт разорвать и прочитать. В том числе и по вопросам мобилизации. Взял инструкцию и прочитал по центральным каналам и все вопросы отпадут. Да по военкомптам разослал. А тут, то стариков призовут, то многодетных..
      А потом возвращают... Выходит, ничего не делалось. А сейчас все быстре, быстрее...

      почему до сих пор Роскомнадзор не занес этот фильм в список экстремистких?! wassat
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      4 октября 2022 17:40
      Цитата: Александр Х
      Выходит, ничего не делалось. А сейчас все быстре, быстрее..

      Так военкоматы похоронены с тех пор, как туда понабрали гражданских, а военных поувольняли. У нас на всю немаленькую область военных 4 человека в военкоматах, остальные гражданские. Не знают ни черта.
      Я даже боюсь, если сейчас поднять тему ГО и готовности к ядерному удару. Вот где будет ужас ужастный
  11. -3
    4 октября 2022 17:22
    15.00 — оригинальное сообщение Лобаева о небывалой по масштабам проверке (сам Влад пояснил, что предприятие парализовано полностью и творится беспредел)
    За час авторы Telegram поднимают волну негодования.
    16.30 — проверка остановлена после указаний сверху, дежурно сказали, что всё это плановые мероприятия.
    Ну, плановые так плановые. Надеемся, что никто больше препон чинить не будет.


    Плановые? Ничего себе. Стоит разобраться кто ее инициировал. Это на уголовку тянет
    1. 0
      4 октября 2022 17:52
      Цитата: ИванИванов
      Плановые? Ничего себе. Стоит разобраться кто ее инициировал. Это на уголовку тянет

      Вы еще не поняли, что у нас все идет по плану? laughing
  12. 0
    4 октября 2022 17:24
    Кто-нибудь в курсе, 500-х вернули обратно?
  13. +11
    4 октября 2022 17:24
    Мне страшно представить, какая картина будет, когда мобилизантов бросят в бой. И от выучки, и от экипировки, и от уровня командования.
    1. +2
      4 октября 2022 17:40
      Цитата: ЕноТзмей
      какая картина будет, когда мобилизантов бросят в бой.

      Да, предчувствия самые тревожные.
  14. +6
    4 октября 2022 17:24
    Минобороны ОБЯЗАНЫ дать пояснения по поводу сливания территорий и массового отступления по всем фронтам. В Херсонской области все обрушилось. Полное отступление....а эти дегенераты пояснения по какой то отсрочки дают.
  15. 0
    4 октября 2022 17:28
    "В короткий срок довести до военкомов..".А перед мобилизацией не знали ,что будут грести кого попало.Мобилизуют уже 2 недели--разродились! angry hi
  16. +3
    4 октября 2022 17:29
    У нас препод говорил: " в правильно поставленном вопросе содержится половина ответа". Если руководитель не может правильно, четко поставить задачу и проконтролировать её исполнение, то это не руководитель. К сожалению, мы имеем то, что имеем и пока на местах не выдвинуться адекватные ничего не поменяется.
    1. +1
      4 октября 2022 19:10
      Если руководитель не может правильно, четко поставить задачу и проконтролировать её исполнение,

      Главное забыли . Руководитель должен чётко представлять квалификацию подчинённых , обеспеченность материалами и реальность сроков выполнения . А уж потом формулируй и проверяй.
      Только вот для этого и надо проползти ступеньки снизу до того места, откуда командуешь. А не как сейчас " академия руководителей при президенте для талантливых придворных детишек"
  17. 0
    4 октября 2022 17:36
    Наконец то решилась ситуация с отцами детей-инвалидов
  18. +1
    4 октября 2022 17:43
    Цитата: Fisher
    и пока на местах не выдвинуться адекватные ничего не поменяется.

    Для того, что бы выдвинулись адекватные, их надо было готовить. А на самородках далеко не уедешь, их ещё найти надо
  19. -1
    4 октября 2022 17:50
    где список аккредитованных компаний?
  20. 0
    4 октября 2022 17:57
    Люди просто прав своих не знают и узнавать не торопятся, отсюда и паника. Если есть право на отсрочку, значит ее нужно добиваться, что бы там в комиссариате не говорили.
  21. +4
    4 октября 2022 17:59
    А пока генерал Андрей Гурулёв недоумевает куда делись полтора миллионов комплектов военной формы для призывников...
  22. А если мобилизованный захочет сменить гендерную принадлежность - стать женщиной?
    1. +1
      4 октября 2022 18:18
      Цитата: Урфин Джус и его деревянные солдаты
      А если мобилизованный захочет сменить гендерную принадлежность - стать женщиной?

      В армии это смогут сделать бесплатно, достаточно обратиться к сослуживцам.
  23. -1
    4 октября 2022 18:19
    В Минобороны дали исчерпывающие разъяснения по данному вопросу, и поручили Генштабу в кратчайшие сроки довести соответствующую информацию до представителей военных комиссариатов, о чем сообщается в ТГ-канале ведомства

    Категории граждан Российской Федерации, которым предоставляется право на отсрочку, и порядок его предоставления определяются Правительством Российской Федерации (см. п. 9 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации"), а не министерством обороны
  24. ASM
    -5
    4 октября 2022 18:37
    Кто такой Шойгу, чтобы его слушать? Есть министр обороны, указы которого подлежат исполнению если они не противоречат Конституции и Фз. Нет вопросов. Но указы должны соответствующим образом оформляться. А словесный понос некоего гражданина можно смело отправлять в выгребную яму.
  25. +1
    4 октября 2022 19:52
    дали разъяснения по отсрочке


    "Так было задумано изначально.
    Как говорят программисты – это не "баг", а "фича".
    Потому что в указе президента ничего не сказано о том, кого именно следует призывать. А раз об этом ничего не сказано, то исполнители должны руководствоваться законом. Закон же гласит, что мобилизация проводится из запаса, в котором находятся абсолютно все. В указе президента ничего не сказано о разряде мобилизованных. То есть, максимальный возраст мобилизованных ничем и никем не ограничен. А раз об этом ничего не сказано, то исполнители могут поступать на своё усмотрение. Вот военкоматы всех и гребут.
    Всё согласно букве и духу президентского указа о мобилизации, военкоматы могут и должны призывать абсолютно всех мужчин.
    Что они и начали делать сразу же, как получили этот указ. Мобилизация является частичной лишь по названию. Потому что так назвал её президент. По сути же, она является всеобщей. А слово "частичная" в указ вставлено для прикрытия, для отвода глаз, для успокоения общественности, для сокрытия истинного положения дел.
    На самом деле, все военкоматы строго и неукоснительно выполняли все требования президентского указа № 647, посвящённого мобилизации. В полном соответствии с российским законодательством. Не отклоняясь от него ни на миллиметр.
    В пункте два президентского указа "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" сказано: "Осуществить призыв граждан Российской Федерации на военную службу по мобилизации в вооруженные силы Российской Федерации".
    В части второй статьи семнадцатой закона "О мобилизации" сказано: "Призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации".
    В статье пятьдесят второй закона "О воинской обязанности и военной службе" сказано о том, кто именно находится в запасе:
    "Запас вооруженных сил создаётся из числа граждан:
    – уволенных с военной службы с зачислением в запас;
    – успешно завершивших обучение в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса и окончивших федеральные государственные образовательные организации высшего образования;
    – успешно завершивших обучение в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса и окончивших указанные образовательные организации;
    – не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
    – не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
    – не подлежавших призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;
    – не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
    – уволенных с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленных на воинский учет в военных комиссариатах;
    – прошедших альтернативную гражданскую службу;
    – женского пола, имеющих военно-учётную специальность" [кц].
    В статье пятьдесят третей закона "О воинской обязанности и военной службе" сказано, что все граждане, пребывающие в запасе, поделены на три разряда, и указан максимальный возраст для каждого разряда. Именно в этой статье говорится, что солдат, пребывающих в запасе в первом разряде, можно мобилизовывать, только если они не старше 35 лет.
    Итоги: если просуммировать все положения процитированных выше российских законов, то президентский указ о мобилизации позволяет забирать абсолютно всех мужчин, а также женщин, имеющих военно-учётную специальность." ©
    1. 0
      4 октября 2022 20:41
      Итоги: если просуммировать все положения процитированных выше российских законов,

      То получится исконно русское "Закон - что дышло ..."
  26. -1
    4 октября 2022 19:58
    знакомому, 50 лет, мл. сержант, сегодня в дверь повестку сунули. посоветовал котам в лоток положить. подпись военкома (фамилия совпадает) выполнена типографским способом. в утиль.
  27. ZoV
    -5
    4 октября 2022 20:12
    в ходе мобилизационных мероприятий уже прибыли более 200 тыс. человек.

    200-300 тыс сбежало в Казахстан и т.д. ! Может и к лучшему ..Главное ,чтобы потом назад не побежали с криками "мы победили" и т.д.
    А так народ понимает в общем то ,что сейчас происходит и чем это все грозит России
  28. +1
    4 октября 2022 20:59
    Война взаймы. Мобилизация в рассрочку под очень большие проценты. Расплатиться придётся собой.
  29. -1
    4 октября 2022 21:42
    А вот интересно, какая там отсрочка от мобилизации у нашей экономики?
    Где, блин, наращивание выпуска боевых самолётов, вертолётов, средств РЭБ, ПВО, связи и прочего, что качественно усилит армию?
  30. -1
    4 октября 2022 21:56
    200 тыс мобилизованных прибыло? А сколько народа выехало из страны? Вчера,сегодня я наблюдаю на своей улице большое кол- во россиян. Вчера помогла одному мужчине такси вызвать. Не доверяют командованию,у которого "все по плану",а теперь вдруг выясняется ,что русские города сдают,на передовой нехватка,военкоматы хватают всех подряд,организационные работы бардачно проводятся.