Military Review

State Rearmament Program, Increased Funding and Savings

16
For the past couple of years, the main topic concerning the Russian armed forces has been the future rearmament. In 2011, the corresponding State Program (so-called HPV-2020) was deployed, during which 20 trillions of rubles will be allocated for new weapons and military equipment. This huge figure is actually the sum of all planned allocations over several years. It is quite obvious that the amount of funding for the purchase of new weapons may not be the same for each year in the period from 2011 to 2020. This was repeatedly mentioned, and the other day more accurate figures appeared.


State Rearmament Program, Increased Funding and Savings


Currently, the State Duma is considering a draft federal budget for 2013-15 years, which takes into account, inter alia, previous plans to increase funding for the army. So, by the end of the planned period - in 2015 - defense expenditures overstepped the mark of three trillion rubles a year. Thus, according to the calculations of the authors of the draft budget, all military expenditures will increase in relation to the gross domestic product, from the current three percent to 3,7%. At first glance, the increase is not too large, but in practice this will entail a tangible improvement in the state of the material part and the social sphere.

Such details of the GPV-2020 course became known from the chairman of the Duma defense committee V. Komoyedov. Former Commander of the Black Sea fleet noted that the upcoming increase in army financing marks a transition from discussions and conversations to the full-scale implementation of the State rearmament program. Another words of the deputy are also worth attention. Komoyedov said that, by the nature of his service, he often has to visit defense enterprises, and during these visits he noticed a very pleasant trend: it often turns out that the customer of the products in the person of the Ministry of Defense not only does not delay payment, but even ahead of the funding schedule.

It is possible that in the future this trend will continue. Specific figures for financing the defense allow us to assume such a development of events. In the current 2012, 1,9 trillion rubles have been allocated from the federal budget for this purpose. In the next 2013, allocations will increase by 200 billion. At 2014, an increase in funding to 2,5 trillion is planned, and finally, in 2015, the country's military budget will exceed three trillion. The dynamics of the "specific growth" of the amount of money allocated for defense is as follows. This year, the military received funding in the amount of 3% of the country's GDP, next year they will receive 3,2%, in 2014-m - 3,4%, and by the end of the period planned by the new budget, defense spending will reach the already mentioned level in 3,7%.

If the upward trend in investment in defense continues, then it is quite possible that by the end of the period allocated for the LG-2020, the military budget will rise to the 5,5-6 percent of the gross domestic product. In this case, its share will be approximately equal to that of the Soviet military budget in the late seventies and early eighties. Perhaps this fact will cause an ambiguous reaction in the form of regular conversations about the resumption of the Cold War. Fuel to the fire can add a comparison of the share of military funding in the GDP of Russia and the United States. For example, in recent years, US defense spending has been at around 3,5-3,7 percent of a country's GDP. Thus, by the share of defense funding, we will soon be able to catch up with the Americans. However, only in terms of share - in absolute terms, the US state budget, as well as the military, is several times larger than the Russian one.

Nevertheless, an increase in the absolute and relative values ​​of defense financing, regardless of comparison with the economic data of other countries, clearly shows Russia's plans to increase the power of its armed forces. Due to the economic situation of the previous years, especially the last decade of the last century, the Russian army was not in the best position. According to various estimates, to maintain the armed forces in good condition, our country needs to spend on them at least three percent of GDP per year. To improve the situation, in turn, you need to increase this figure. Thus, already this year our military budget has reached the required level and will continue to grow in the future. It is worth noting that a significant excess of the optimal funding value in 3% is a kind of compensation for previous years. Since the last twenty-plus years have been very difficult for the army in monetary terms, in the near future all the losses that have accumulated earlier will have to be compensated. At the same time, it is necessary to develop and produce new weapons and equipment.

Among other areas, V. Komoyedov noted the development of nuclear weapons. Funding for this research and development will gradually increase, with the total investment planned for the coming three years, almost four times more than was allocated for the 2012 year. In 2015, total military spending on nuclear technology will reach 38 billion rubles. It is noticeable that the cost of nuclear weapons will grow disproportionately to the entire financing of the army. In the light of recent reports about the resumption of non-nuclear-explosive tests on Novaya Zemlya, this suggests the idea of ​​a future cardinal renewal of Russia's nuclear forces. In addition, recently appeared next news about the project of a promising intercontinental ballistic missile of a heavy class. It is possible that the current plans for the development of nuclear weapons have a point about the development of completely new warheads for missiles in the near future.

And yet, the positive news "flavored" unpleasant. So, in connection with the latest proposals to reduce funding for the army, including those passed to the draft budget, next year it will be possible to increase the number of contract servicemen not by 50 thousand, as planned earlier, but only by 30. In the future, it is still planned to reach the planned level of increase in contract vacancies, but there is reason to doubt the success of this undertaking. Other negative news is related in some way to the image of the armed forces created by the media belonging to the defense department. It became known that the military budget for the next year did not provide for the financing of the television channel Zvezda, as well as other mass media under the jurisdiction of the Ministry of Defense. This step is a further development of measures taken to reduce costs by saving on non-core assets. In the media field, such savings do not look particularly large (for 2012 a year and a half billion rubles were provided for this purpose), but in practice even these amounts may be useful in other defense fields.

Summing up, we can say the following: the financing of the army in the course of the State program of rearmament is gaining momentum. At the same time, in order to “optimize” expenses, it is necessary to revise budgets of various levels. So, to improve the financial condition of the armed forces in the coming years, the size of the country's military budget, expressed as a share of GDP, will increase by about a quarter, and the absolute amount of allocations - by almost a third. At the same time, the priorities in the development of various areas are forcing military economists to now plan to divert cash flows and make plans to reduce certain expenses. In principle, this is not surprising. From the very beginning it was clear that the HPV-2020 would not be easy, and last year’s controversy around it, including with the participation of top-level officials, only proved it once again. Hopefully, the economic situation in the country will allow not only to fulfill all current plans, but also to abandon decisions regarding savings in one direction or another.


On the materials of the sites:
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
http://vz.ru
Author:
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. StrateG
    StrateG 24 October 2012 08: 19 New
    +1
    Let them fulfill their obligations. It will be better for them, and what would more than one ruble fall into the wrong hands! And then they took the manner of their paws to pull in the wrong direction.

    By the way, how do you like the idea of ​​creating a kind of stash, just in case you suddenly run out of money? They underestimated the possibilities - there wasn’t enough money, and here again - out of the nest egg, a trillion is different and everything is normal. M
    1. zadotov
      zadotov 24 October 2012 09: 25 New
      +2
      we have enough stash
      1. Lucky
        Lucky 24 October 2012 13: 47 New
        0
        for example, PPSh's grandfather is buried in the garden)
      2. Lucky
        Lucky 24 October 2012 13: 49 New
        0
        for example, grandfather PPSh buried in the garden
      3. greenx
        greenx 28 February 2013 19: 38 New
        +1
        asDDasdADSsad
        1. Apollo
          Apollo 28 February 2013 19: 40 New
          0
          Quote: greenx
          asDDasdADSsad



          ?????? what
    2. Nick
      Nick 24 October 2012 12: 53 New
      0
      Quote: StrateG
      By the way, how do you like the idea of ​​creating a kind of stash, just in case you suddenly run out of money?

      Any nest egg is a necrosis of capital, even if it is partially offset by bank interest. Money should work to create new jobs, new industries, all this will create new sources of income for the budget, i.e. working from the budget money in the economy creates additional budget revenues, simultaneously solving other social and economic problems (GDP growth, creation of highly qualified jobs, positive structural changes in the economy, etc.).
    3. Lucky
      Lucky 24 October 2012 13: 46 New
      +1
      We already have such a stash, a reserve fund.
    4. adolph1
      adolph1 25 October 2012 12: 25 New
      0
      This stash is called the Stabilization Fund. But the funny thing is that this stabilization fund is partly in European banks, and partly probably in the United States. And since the ruble recently depends on the dollar, WE WILL NOT GET ANYTHING if necessary
  2. AIvanA
    AIvanA 24 October 2012 08: 53 New
    0
    It’s not bad to increase, while criminalizing the failure of the state defense order and the personal responsibility of the Minister of Defense for spending funds with the strictest monitoring of the Prime Minister, then it will be possible.
  3. AK-74-1
    AK-74-1 24 October 2012 11: 54 New
    +1
    For some reason, everyone considers defense spending only as arms purchases. The state defense order, like the state order in general, is primarily the development of the economy. It’s just that money is poured not directly to the manufacturer of machine tools, equipment or builders, but through an intermediary. In order to make a wheel, you need not only rubber, but thermal and electric energy, you need appropriate R&D, you need equipment, etc.
    In order for the Triumfator complexes to enter the army by 2020 now, one needs to spend money on the basis of production and research.
    Moreover, I personally do not understand what disputes with the defense industry over the price could be. The state prints money and in exchange receives new equipment and weapons, the question arises: is it difficult to type the necessary numbers in one computer?
    If you steal, then you need to fight with crooks. After all, the manufacturer will always have a cool excuse when asked about the failure to meet the deadlines for fulfilling the GOZ "We asked for 2 rubles, but gave 1"
  4. rennim
    rennim 24 October 2012 11: 56 New
    0
    You need to save on the parasites that Serdyukov and his brothers brewed ... by creating a bunch of little firms to provide for the Armed Forces of the Russian Federation. Who can I say ... to Moscow we are now washing laundry ... at Moscow rates. WONDER !!!
  5. sergant89
    sergant89 24 October 2012 12: 06 New
    0
    We have it like this
  6. Volkhov
    Volkhov 24 October 2012 13: 22 New
    +1
    It’s just a global nuclear war, we are advancing with the allies, but nothing comes of it, so they order new weapons. And the military media outstripped the plan for propaganda (fooling) (most of them don’t notice the ongoing war) and reduced them - they would do it like cops who catch and create criminals, so they would be fed until the end of the world (another quarter).
    If propaganda is still needed, then it would be better to lead it to other structures, completely from scratch, call the previous lies a lie, and the current news (revealed by the truth) and people will reach for them ...
    1. Lucky
      Lucky 24 October 2012 13: 51 New
      +1
      In the words of the Emperor, Russia has two allies, the army and navy, and this should be our stash, we must invest money there too !!!!
  7. RBXize
    RBXize 24 October 2012 14: 47 New
    0
    I like the helicopter in the photo - MI-8AMTSH!
  8. SIT
    SIT 24 October 2012 15: 53 New
    0
    Quote: RBXize
    I like the helicopter in the photo - MI-8AMTSH!

    But you didn’t pay attention to the machine bag of the 1914 model on the shoulders of the machine gunner? Minister of Finance A. Siluanov in his interview indicated that kickbacks in the Moscow Region reach 60%. So not so many pockets will go by. It should be noted that in absolute terms, the US military budget exceeds 5 times the similar budget of Great Britain, France, Germany and China combined.
    1. aksai61
      aksai61 24 October 2012 22: 17 New
      0
      pay attention to the fighter from the left in the flora ?! And where is the much-praised pixel? only on the pouch ?! Oh. Yes, the cap is also from pixels !!! And the fighter at the helicopter, the one in the glasses, also probably received uniforms in the warehouse ?! In total, two fighters in the photo are dressed in flora, one in a pixel and one, obviously an instructor, at his own expense !!! Everything is correct !! from the kit, someone has a new lump, someone has unloading and a “duffel bag” in short, who got what ... So to speak, security on the face laughing
  9. rennim
    rennim 25 October 2012 09: 12 New
    0
    Look at this site why the army does not have enough money and why everyone is cutting back and saving ... Glory to Serdyukov ... http: //lenta.ru/news/2012/10/25/search/

Госпрограмма перевооружения, увеличение финансирования и экономия

Последние пару лет основной темой, касающейся российских вооруженных сил, было грядущее перевооружение. В 2011 году была развернута соответствующая Государственная программа (т.н. ГПВ-2020), в ходе которой на новое вооружение и военную технику планируется выделить 20 триллионов рублей. Эта огромная цифра фактически является суммой всех планируемых ассигнований за несколько лет. Вполне очевидно, что объем финансирования закупок нового вооружения может и не быть одинаковым для каждого года в период с 2011 по 2020-й. Об этом неоднократно говорилось, а на днях появились более точные цифры.

Госпрограмма перевооружения, увеличение финансирования и экономия


В настоящее время в Государственной Думе рассматривается проект федерального бюджета на 2013-15 годы, в котором учтены, в том числе, и предыдущие планы по увеличению финансирования армии. Так, к концу планируемого периода – в 2015 году – расходы на оборону перешагнут через отметку в три триллиона рублей в год. Таким образом, по расчетам авторов проекта бюджета, все военные расходы увеличатся по отношению к внутреннему валовому продукту, с нынешних трех процентов до 3,7%. На первый взгляд, увеличение не слишком велико, но на практике это повлечет за собой ощутимое улучшение состояния материальной части и социальной сферы.


Такие подробности хода ГПВ-2020 стали известны от председателя думского комитета по обороне В. Комоедова. Бывший командующий Черноморским флотом отметил, что грядущее повышение финансирования армии знаменует собой переход от обсуждений и разговоров к полномасштабному воплощению Государственной программы перевооружения. Также стоят внимания еще одни слова депутата. Комоедов рассказал, что по роду службы ему часто приходится посещать оборонные предприятия, и в ходе этих визитов он заметил весьма приятную тенденцию: нередко оказывается, что заказчик продукции в лице министерства обороны не только не задерживает оплату, но и даже опережает график финансирования.

Вполне возможно, что в будущем эта тенденция сохранится. Предполагать такое развитие событий позволяют конкретные цифры по финансированию обороны. В текущем 2012 году для этих целей из федерального бюджета выделено 1,9 триллиона рублей. В следующем 2013-м ассигнования увеличатся на 200 миллиардов. На 2014 год запланировано увеличение финансирования до 2,5 триллиона и, наконец, в 2015-м военный бюджет страны превысит три триллиона. Динамика «удельного роста» количества выделяемых на оборону денег выглядит следующим образом. В этом году военные получили финансирование в размере 3% от ВВП страны, в следующем получат 3,2%, в 2014-м – 3,4%, а к концу планируемого новым бюджетом периода оборонные расходы выйдут на уже упомянутый уровень в 3,7%.

Если тенденция увеличения инвестиций в оборону продолжится, то вполне возможно, что к концу периода, выделенного для ГПВ-2020, военный бюджет поднимется до отметки в 5,5-6 процентов от валового внутреннего продукта. В таком случае его доля будет примерно равна аналогичному показателю советского военного бюджета в конце семидесятых и начале восьмидесятых. Возможно, этот факт вызовет неоднозначную реакцию в виде очередных разговоров о возобновлении Холодной войны. Масла в огонь может подлить сравнение долей военных финансирований в ВВП России и США. Так, в течение последних лет американские оборонные расходы держатся на уровне около 3,5-3,7 процентов от ВВП страны. Таким образом, по доле финансирования обороны мы в скором времени сможем догнать американцев. Однако только по доле – в абсолютном отношении американский государственный бюджет, равно как и военный, в несколько раз больше российского.

Тем не менее, увеличение абсолютных и относительных значений финансирования обороны, вне зависимости от сравнения с экономическими данными других стран, наглядно показывает планы России на повышение мощи своих вооруженных сил. В силу экономической ситуации предыдущих лет, особенно последнего десятилетия прошлого века, российская армия оказалась в далеко не самом лучшем положении. По различным подсчетам, для поддержания вооруженных сил в хорошем состоянии нашей стране необходимо тратить на них не менее трех процентов ВВП в год. Для улучшения ситуации, в свою очередь, нужно увеличение этого показателя. Таким образом, уже в этом году наш военный бюджет вышел на необходимый уровень и в дальнейшем продолжит свой рост. Стоит отметить, значительное превышение оптимального значения финансирования в 3% является своеобразной компенсацией за предыдущие годы. Поскольку последние двадцать с лишним лет были для армии очень трудными в денежном отношении, в ближайшее время придется компенсировать все те потери, которые накопились ранее. При этом одновременно придется разрабатывать и производить новое вооружение и технику.

Среди прочих направлений В. Комоедов отметил развитие ядерных вооружений. Финансирование этих исследований и разработок будет постепенно увеличиваться, причем общая сумма вложений, запланированных на грядущие три года, почти в четыре раза больше, чем было выделено на 2012 год. В 2015 году общие расходы на ядерные технологии военного назначения достигнут отметки в 38 миллиардов рублей. Заметно, что расходы на ядерное вооружение будут расти непропорционально всему финансированию армии. В свете недавних сообщений о возобновлении неядерно-взрывных испытаний на Новой Земле это наталкивает на мысль о грядущем кардинальном обновлении ядерных сил России. Кроме того, на днях появились очередные новости о проекте перспективной межконтинентальной баллистической ракеты тяжелого класса. Вполне возможно, что в текущих планах по развитию ядерного вооружения имеется пункт и насчет разработки совершенно новых боевых частей для ракет ближайшего будущего.

И все же позитивные известия «сдобрены» неприятными. Так, в связи с последними предложениями по сокращению финансирования армии, в том числе и прошедшими в проект бюджета, в следующем году удастся увеличить число военнослужащих-контрактников не на 50 тысяч, как планировалось ранее, но только на 30. В дальнейшем планируется все-таки выйти на плановый уровень увеличения контрактных вакансий, но есть повод для сомнений в успешности этого начинания. Другая негативная новость в некотором роде связана с имиджем вооруженных сил, создаваемом принадлежащими оборонному ведомству СМИ. Стало известно, что в военном бюджете на следующий год не предусмотрено финансирование телевизионного канала «Звезда», а также других средств массовой информации, находящихся в ведении министерства обороны. Этот шаг является дальнейшим развитием мер, предпринятых с целью уменьшения расходов путем экономии на непрофильных активах. В области СМИ такая экономия не выглядит особо большой (на 2012 год для этих целей было предусмотрено полтора миллиарда рублей), но на практике даже эти суммы могут оказаться полезными в других сферах обороны.

Подводя итог, можно сказать следующее: финансирование армии в ходе Госпрограммы перевооружения набирает обороты. При этом для «оптимизации» расходов приходится пересматривать бюджеты разных уровней. Так, для улучшения финансового состояния вооруженных сил в ближайшие годы величина военного бюджета страны, выраженная в доле от ВВП, вырастет примерно на четверть, а абсолютные размеры ассигнований – почти на треть. Одновременно с этим приоритеты в развитии различных направлений вынуждают военных экономистов уже сейчас планировать перенаправление денежных потоков и составлять планы на сокращение тех или иных расходов. В принципе, это не удивляет. С самого начала было понятно, что ГПВ-2020 не будет простой, а прошлогодние споры вокруг нее, в том числе с участием чиновников самого верхнего уровня, только в очередной раз доказали это. Будем надеяться, экономическая ситуация в стране позволит не только выполнить все нынешние планы, но и отказаться от решений относительно экономии на том или ином направлении.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
http://vz.ru
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. StrateG 24 октября 2012 08:19
    Пусть выполняют свои обязательства. Им же лучше будет,и что б не один рубль в чужие руки не попал! А то взяли манеры лапы свои тянуть не туда,куда надо.

    Кстати,а как вам идея о том,что бы создать своеобразную заначку,на случай если денег вдруг станет не хватать? Недооценили возможности - денег не хватило,и тут раз - из заначки триллион другой и все в норме. М?
    StrateG
    1. задотов 24 октября 2012 09:25
      заначек у нас и так хватает
      1. Везучий 24 октября 2012 13:47
        например дедым ППШа в огороде зарыт)
        Везучий
      2. Везучий 24 октября 2012 13:49
        например деда ППш зарытый в огороде
        Везучий
      3. greenx 28 февраля 2013 19:38
        asDDasdADSsad
        1. Apollon 28 февраля 2013 19:40
          Цитата: greenx
          asDDasdADSsad



          ??????????? what
    2. Nick 24 октября 2012 12:53
      Цитата: StrateG
      Кстати,а как вам идея о том,что бы создать своеобразную заначку,на случай если денег вдруг станет не хватать?

      Любая заначка - это омертвление капитала, даже если это частично компенсируется банковским процентом. Деньги должны работать создавать новые рабочие места, новые производства, все это создаст новые источники дохода для бюджета, т.е. деньги из бюджета работая в экономике создают дополнительные поступления в бюджет, попутно решая и другие социально - экономические задачи (рост ВВП, создание высококвалифицированных рабочих мест, положительные структурные сдвиги в экономике и т.д.).
    3. Везучий 24 октября 2012 13:46
      У нас уже есть такая заначка, резервный фонд.
      Везучий
    4. adolph1 25 октября 2012 12:25
      Эта заначка называется "Стабфонд". Но самое смешное то, что этот стабфонд лежит частично в европейских банках, а частично наверное и в США. А так как рубль последнее время зависит от доллара ТО НИЧЕГО МЫ НЕ ПОЛУЧИМ в случаее необходимости
      adolph1
  2. AIvanA 24 октября 2012 08:53
    Увеличить не плохо, при этом ввести уголовную ответственность за срыв гособоронзаказа и личную ответственность министра обороны за расходование средств со строжайшим мониторингом премьер министра, тогда возможно и будет толк.
    AIvanA
  3. AK-74-1 24 октября 2012 11:54
    Почему-то все рассматривают расходы на оборону только как закупка вооружений. Гособоронзаказ как и госзаказ вообще это в первую очередь развитие экономики. Просто деньги сыплются не на прямую производителю станков, оборудования или строителям, а через посредника. Для того что бы сделать колесо нужен не только каучук, а тепловая и электрическая энергия, нужны соответствующие НИОКР, нужно оборудование и т.п.
    Для того что бы к 2020 году в войскапоступили комплексы "Триумфатор" нужно сейчас потратить деньги на основу производства и исследования.
    Более того мне лично не понятно какие могут быть споры с оборонщиками по поводу цены. Государство печатает деньги а взамен получает новое оборудование и вооружение, возникает вопрос у нас что тяжело в одном компьютере набрать нужные цифры?
    Если воруют то нужно бороться с жуликами. Ведь всегда у производителя будет классная отмазка на вопрос о срыве сроков выполнения ГОЗа "Просили 2 рубля, а дали 1"
  4. rennim 24 октября 2012 11:56
    Экономить надо на дармоедах которых наплодил Сердюков и его братия...создав кучу фирмочек по обеспечению ВС РФ. Кому сказать...в Москву белье нынче возим стирать...по московским расценкам.ДУРДОМ!!!
  5. sergant89 24 октября 2012 12:06
    У нас это примерно так
  6. Волхов 24 октября 2012 13:22
    Просто идёт глобальная ядерная война, мы с союзниками наступаем, но ничего не выходит, вот и заказывают новое оружие. А военные СМИ план по пропаганде (одурачиванию) перевыполнили (большинство ведь не замечает идущей войны) вот их и сократили - делали бы как менты, которые и ловят и создают преступников, так кормились бы до конца света (ещё квартал).
    Если пропаганда всё - таки понадобится, то лучше её будет вести другим структурам, совсем заново, прежнее враньё назвать ложью, а текущее новостью (открывшейся правдой) и люди к ним потянутся...
    Волхов
    1. Везучий 24 октября 2012 13:51
      Как говорил на Император у России есть два союзника армия и флот, вот это и должно являться нашей заначкой, туда и надо вкладывать деньги!!!!
      Везучий
  7. RBXize 24 октября 2012 14:47
    Мне нравится вертолет на фотографии - МИ-8АМТШ !
  8. SIT 24 октября 2012 15:53
    Цитата: RBXize
    Мне нравится вертолет на фотографии - МИ-8АМТШ !

    А на вещмешок системы "сидор" образца 1914г на плечах у пулеметчика Вы внимание не обратили? Министр финансов А. Силуанов в своем интервью указал, что откаты в МО достигают 60%. Так что мимо карманов уйдет не так много. При этом следует учесть , что в абсолютном исчислении военный бюджет США превышает в 5 раз аналогичный бюджет Великобритании, Франции, Германии и Китая вместе взятых.
    SIT
    1. aksai61 24 октября 2012 22:17
      обратите внимание крайний с лева боец во флоре?! А где же хвалёная пикселька? только на подсумке?! Ах. да кепочка тоже от пиксельки!!!А боец у вертолёта, тот что в очках, тоже наверное обмундирование на складе получал?! Итого двое бойцов на фотке обмундированы во флору один в пиксельку и один, явно инструктор, за свой счёт!!! Всё правильно!! из комплекта кому- то комок новый, кому-то разгрузку и "вещмешок" короче кому чего досталось...Так сказать обеспечение на лицо laughing
  9. rennim 25 октября 2012 09:12
    Посмотрите на этот сайт отчего армии не хватает денег и почему все урезают и экономят...Слава Сердюкову...http://lenta.ru/news/2012/10/25/search/

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня