Military Review

Army special forces - 62 of the year in the ranks

14


Military historians say that the main reason for the appearance of units of the army special forces was the fact that in the armies of the NATO member states, weapons of nuclear attack appeared. And only the special forces were able to most effectively resist them.

History Army Special Forces of the USSR Armed Forces began in 1950, when a directive appeared on 24 in October, signed by the Minister of Defense of the Soviet Union, Marshal Vasilevsky, and the Chief of the General Staff, General Shtemenko. According to this document, in all mechanized and combined-arms armies, in military districts that did not have their own connections, 46 separate special-purpose companies were formed, which were controlled by the General Intelligence Directorate of the General Staff. Each company consisted of 120 people. When selecting companies, preference was given predominantly to those servicemen who served in military intelligence and had extensive combat experience. In the process of creating documentation, the experience of conducting sabotage and reconnaissance activities of the partisans, as well as those reconnaissance saboteurs who worked in the staffs of the General Staff and the front staffs, was used. In addition, the experience of foreign intelligence services during the Second World War was studied and applied.

I must say that the first instruction regarding the combat use of special forces units was written by P.A. Golitsyn, who previously held the post of chief of intelligence of the Belarusian partisan unit "Chekist".

As a result of the reorganization of the Armed Forces in the 1953 year, a special-purpose 35 company was reduced. Major General Sherstnev in the General Staff of the USSR Armed Forces was sent a memo which considered the possibility of creating three special forces units or a Special Purpose Center and an air squadron on the basis of the remaining 11 companies. According to this document, 400 military personnel should be in the unit.

However, in the 1957 year, according to the order of the Commander-in-Chief of the Ground Forces, instead of the 3-x detachments offered by Sherstnev, the 5 special forces battalions were created, which came under the leadership of the commanders of military groups and military districts.

Thus, the 26-th battalion entered the structure of the Group of Soviet Forces, which was stationed in Germany, 27-th was in the Northern Group of Forces, 43-th - in the Transcaucasian, 36-th - in the Carpathian Military District and 61-th - in Turkestan Military District. In addition, 4 individual special forces companies were also kept.

In addition, in 1961, a resolution of the Central Committee of the CPSU on the training of personnel and the development of special equipment for the formation and equipping of partisan units appeared. And in the next year, 1962, the order of the General Staff appeared, according to which the projects of special forces brigades for peacetime and wartime were developed. Thus, this year in the Belarusian, Transcaucasian, Far Eastern, Kiev, Moscow, Leningrad, Odessa, Prikarpatsky, Turkestan and Baltic military districts were organized special forces brigades. It must be said that these brigades were mainly formed on the basis of the staffing schedule of peacetime, i.e. some units consisted only of detachment commanders, the rest of the sergeants, soldiers, and officers were in reserve. As a result, after this reform, the Soviet special forces consisted, in addition to the above-mentioned 5 battalions, another 12 separate companies and 10 scaled special forces brigades.

In the 1964 year, as a result of the next reform, the special forces missed the 3 battalions and the 6 company.

In 1968, the leadership of the General Intelligence Directorate of the General Staff recalled its intention to create an educational institution where special intelligence officers intelligence officers would be trained. Thus, in Ryazan Command School another cadet company was formed - the ninth. The course of study, among other things, included the study of foreign languages ​​- English, French, German and Chinese. Already from 1970 of the year, language training was included in the composition of the combat training of special forces, although only 40 hours of study time were devoted to it.

A new stage in the development of army special forces began in March 1979 of the year (it can still be described as Afghan) after Colonel Kolesnik received from the Chief of the Main Intelligence Directorate of the General Staff the task of organizing the 154-th separate special forces detachment. It consisted of 520 military personnel. The squad included 4 companies. In service with one of them were BMP-1, in the other two - the BTR-60. And the fourth company was a division of weapons, which included a platoon of AGS-17, a platoon of sappers and infantry rocket flamethrowers "Lynx". In addition, there were separate units in the detachment: a communications platoon, a car platoon, a Shilka platoon platoon and a logistic support platoon. At the same time, the main feature of the unit was that it recruited only servicemen of three nationalities: Turkmen, Uzbeks and Tajiks. In Moscow for the battalion the military uniform of the army of Afghanistan was made and documents were made in Afghan. At the same time, the names of the fighters were left unchanged, because in Afghanistan there is a fairly large number of people belonging to all three nationalities. From November, the detachment was sent to Bagram, from where it was supposed to get to Kabul under its own power and reinforce the security of the Taj Beck there. And it was this detachment that participated in the storming and seizure of the Amin Palace 27 of December 1979 of the year together with the special forces units of the KGB.

In Afghanistan, there were also 459-I separate company (Kabul company) of special forces, created at the end of 1979 of the year. Note that only this company, until the spring of 84, conducted military operations using special forces tactics. 173 special forces unit, created in February 80-th. In addition, in January, 1980 - October 1981, based on the 22 brigade, stationed in Kapchagai, was formed the 177-th separate special forces unit, in 1981, entered the Afghan territory. However, this unit, together with the 154 squadron, until 1984, provided mainly protection of the mountain pass and the pipeline.

The situation with the use of special forces in Afghan territory changed in 1984, when the military command decided that special forces should be used more actively. The reason for this decision was the fact that the Mujahideen received considerable help and support from Pakistan and Iran. In addition, the Kabul company, which, as we noted above, used special forces tactics, has proven its effectiveness in fighting rebel caravans.

The last spetsnaz units left the Afghan territory of 15 on February 89 of the year, covering the exit of the column of the 40 army. This was the end of the Afghan period of the Soviet special forces.

Then in the history of army special forces came the most difficult period, which was associated with the collapse of the Soviet Union. Even the war in Afghanistan, which lasted 9 years, did not bring so many losses.

The beginning of the nineties was characterized by riots and numerous speeches by militant and separatist groups. The 173 squad had the opportunity to take part in maintaining order in Baku during the Ossetian-Ingush conflict, and in Mountainous Karabakh. 22-th separate detachment of special forces was transferred to the North Caucasus Military District. In 1988-1989, the 3 squad of the 12 squad of the Special Forces Brigade of the Transcaucasian Military Unit was sent to Azerbaijan to maintain constitutional order. But, in 1991, due to the complicated situation in North Ossetia, the command decided to withdraw the brigade and transfer it to the Urals Military District. In the same year, a brigade was withdrawn from the territory of the GDR.

In 1992, two special forces units of the Moscow Military District were sent to the territory of Tajikistan to help maintain order.

The training regiment of the special forces, which trained sergeants, and the school of ensigns were also to be abolished. After the famous Bialowieza Agreement, the 10-I separate brigade of the special mission of the Odessa Military District (it was reorganized into the 1-th parachute regiment of the Ukrainian armed forces), the Brigade of the Kiev VO, which was located in Kirovograd, the Brigade of the Carpathian Military District, went to the Ukrainian armed forces. The 15-I Special Forces Brigade, the 459-I separate special forces company, as well as the Special Forces Training Regiment, which trained specialists for the war in Afghanistan, went to the armed forces of Uzbekistan.

At the same time, despite the fact that there were a significant number of hot spots where it was necessary to maintain order, the decline in the level of combat training in the Russian armed forces and shortcomings in the equipment of special forces units were also noticeable during these years. weapons and technology.

With the beginning of the Chechen conflict 1994-1996, Russian special forces units took an active part in it, and from the very beginning of the introduction of Russian troops. Thus, in the 1994-1995 years, the 45 th separate regiment of the special forces of the Airborne Forces participated in the conflict. Until the spring of 1995, the special forces units were withdrawn from the Chechen territory, except for a separate special unit of the North Caucasus Military District, which was withdrawn only with the end of hostilities in the 1996 year.

In the years of the Chechen conflict, special forces units were often used as reconnaissance for the ground forces. It is for this reason that special forces units were included in the assault groups (Grozny). But such use led to significant losses. So, because of the miscalculations of the leadership in 1995, a special forces detachment of Major Ivanov was captured. One of the detachments of the Moscow IN was in a mined building. But then the special forces began to act independently, resorting to his tactics. So, the most frequently used were ambush actions. Very often, special forces units collaborated with counterintelligence, the Ministry of Internal Affairs and the FSB, using the intelligence information they obtained.

In 1995, a special forces detachment of the North Caucasian Military District was involved in an operation related to the release of hostages in the city of Budenovsk. They monitored urban neighborhoods, not taking part in the storming of the hospital building, and then accompanied the convoy of militants and hostages, waiting for the team to destroy the bandits (as is well known such a team never arrived).

In 1996, one of the special forces took part in the release of hostages in Pervomaisk. It was his task to pull back the main forces of the militants at the initial stage, and at the final - he struck a blow at the retreating group of militants Raduev. For success in carrying out 5 operations, special forces officers received the title of Hero of Russia, one of them - posthumously.

In addition, during these years, the special forces unit operating in Chechnya was again, as in Afghanistan, equipped with equipment, which made it possible to increase the firepower of the reconnaissance detachments that ensured the work of reconnaissance groups. In addition, special forces units during this period began to recruit contract servicemen. It should be noted that the level of education of the special forces of that time was quite high, this was due to regular and fairly high cash content. However, after the end of the Chechen war, they began to pay much less and not so regularly. Therefore, people who had a great experience of hostilities, were fired, and their soldiers took the place of conscripts. Therefore, the special forces did not become professional. At the same time, that part of the military that went through the war shared their experience with the younger generation, as a result, the level of combat training has increased significantly compared with the period of the formation of the Russian special forces after the collapse of the USSR.

The military commanders were well aware that the hostilities in the Caucasus were not finished, because from the middle of the 90s, the threat of the spread of separatist ideas throughout the Caucasus was obvious. The greatest concern caused Dagestan. And by 1997, the command became clear that it was this state that was to become the first republic to be separated from Russia in order to create an independent Islamic country with a capital in Grozny.

Therefore, in the 1998 year, the 8-th separate special forces detachment was sent there, which after a few months changed the 3-th separate special forces detachment. This replacement took place before 1999. Special Forces officers carried out reconnaissance in those areas that were adjacent to Chechnya, tracking the sale of illegal oil products that came in large quantities from Chechnya. They also worked together with units of the Ministry of Internal Affairs and the Federal Security Service, identifying illegal ways to trade in arms. The activities of the special forces were very effective, which, in particular, is evidenced by the fact that information about the invasion of Khattab and Basayev’s groups was tracked in time and sent to the Center.

During the fighting, the special forces provided the troops with intelligence information. So, 8-th separate detachment of special forces, as well as divisions of 3-th separate detachment solved similar tasks. Later, the special forces were reinforced by separate and consolidated units that arrived from almost every military district. When the hotbed of the conflict in Dagestan was eliminated, the special forces, together with the troops of the army, were transferred to Chechnya, where they were also engaged in reconnaissance activities, providing the troops with the necessary information regarding militant groups. Later, spetsnaz units began to carry out search and ambush operations, and raid the enemy bases.
In general, according to the estimates of the employees of the A and B departments of the FSB, who took direct part in the hostilities in Chechnya, no one was better than the GRU special forces in the 2 of Chechen.

Due to its merit, the date of October 24 was officially declared the Day of the Russian Special Forces. For military merits 22-I separate special forces team was awarded the title of Guards, becoming the first unit in Russia, which received such a high rank in the postwar period.

In this article we tried to talk about army special forces, although at present special forces units are part of the Ministry of Internal Affairs, the FSB, the Emergencies Ministry, the Ministry of Defense, the Ministry of Justice, having their own conditional names (Vityaz, Alfa, Russia, Vympel ").

Despite the fact that each of these units has its own day of creation and its own history, there is a day that unites them together - this is the Day of the special purpose units.

Materials used:
http://www.specnaz.com.ua/specnaz/armeiskii-specnaz-gru.html
http://kaskad.ucoz.ua/publ/2-1-0-6
http://ru.wikipedia.org/
http://www.calend.ru/event/4404/
Author:
14 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Pula
    Pula 24 October 2012 08: 58
    +9
    Rrrrrazveedkaaaaa !!! RRROSSSSSSYAYAAYA !!!
    1. dimanf
      dimanf 24 October 2012 18: 14
      +1
      HOORAY ! HOORAY ! HOORAY !
      HAPPY BROTHER HOLIDAY!
  2. Hleb
    Hleb 24 October 2012 09: 15
    +10
    All involved with the holiday! Health to you!
  3. Yuri11076
    Yuri11076 24 October 2012 09: 45
    +8
    Happy holiday men. Good luck and success in your difficult service ...
    1. Lucky
      Lucky 27 October 2012 00: 12
      +1
      Glory to the special forces and Russia !!))
  4. mar.tira
    mar.tira 24 October 2012 09: 47
    +9
    We had such training and experience of military operations, coupled with the Russian character, that it has been 20 years since Borya sold us, and the whole world is waiting with apprehension and fear for what we will do in this or that situation! After all, the training of such specialists in their field is very costly. And in the USSR they understood this and foresaw it1 But a modern figure (the Moscow Region, and the NSH,) does not seem to want to understand this. And no wonder ... Why should he finance new, more advanced equipment and weapons for the SN GRU, build training camps, develop a concept for application in modern conditions. It's easier to reduce the battalion, from the remaining ones, and buy himself a Lincoln, or imported furniture for his office. Ehhhhh! I don’t want to spoil the holiday for bats. They are not to blame that they love the Motherland, and the honor of their brotherhood. So we were raised! WELL! FOR THOSE WHO ARE IN THE FIELD !!!! Glass without clinking glasses!
  5. omsbon
    omsbon 24 October 2012 10: 36
    +6
    Come on for us and for the landing and for the special forces ...
    Happy holiday bros !!!
  6. borisst64
    borisst64 24 October 2012 11: 27
    +2
    Happy holiday! We are with you, as you are with us on August 2!
  7. Shkodnik65
    Shkodnik65 24 October 2012 12: 29
    +3
    For the dead and for the living! Happy Holiday!
  8. lelikas
    lelikas 24 October 2012 16: 32
    +1
    Happy Special! Always come back!
    Today in our park in the Internationalist Park a monument was unveiled.
  9. d.gksueyjd
    d.gksueyjd 24 October 2012 16: 42
    +1
    Happy Holidays! smile
  10. 89651544551
    89651544551 24 October 2012 17: 38
    +1
    Happy holiday guys !!!
  11. Alex 241
    Alex 241 24 October 2012 18: 12
    +1
    Crying America, YEAST OF EUROPE ............... WITH HOLIDAYS FOR GUYS !!!!!!!!!!
  12. Samovar
    Samovar 24 October 2012 21: 24
    +1
    Happy holiday specials !!! drinks
  13. smershspy
    smershspy April 30 2013 11: 02
    +2
    Happy holiday! Hope you are at home with your family now! Humble heroes with a big heart!

Армейский спецназ – 62 года в строю

Армейский спецназ – 62 года в строю


Военные историки говорят, что главная причина появления подразделений армейского спецназа заключалась в том, что в армиях государств, входящих в НАТО, появились на вооружении средства ядерного нападения. И только спецназу было под силу максимально эффективно противостоять им.

История армейского спецназа Вооруженных Сил СССР началась в 1950 году, когда 24 октября появилась директива, подписанная министром обороны Советского Союза Маршалом Василевским и начальником Генштаба генералом Штеменко. Согласно этому документу, во всех механизированных и общевойсковых армиях, в военных округах, не имевших своих соединений, были сформированы 46 отдельных рот специального назначения, которые были подконтрольны Главному Разведывательному Управлению Генштаба. Каждая рота состояла из 120 человек. При отборе в роты предпочтение отдавалось преимущественно тем военнослужащим, которые служили в военной разведке и имели большой боевой опыт. В процессе создания документации был использован опыт ведения диверсионной и разведдеятельности партизан, а также тех разведчиков-диверсантов, которые работали в составе штабов Генерального штаба и штабов фронтов. Помимо этого, был изучен и применялся опыт зарубежных разведывательных служб периода Второй Мировой войны.


Надо сказать, что первую инструкцию относительно боевого использования подразделений спецназначения написал П.А. Голицын, который раньше занимал должность начальника разведки белорусского партизанского соединения «Чекист».

В результате реорганизации Вооруженных Сил в 1953 году, было сокращено 35 рот специального назначения. Генерал - майором Шерстневым в ГШ ВС СССР была направлена служебная записка в которой рассматривалась возможность о создании на базе оставшихся 11 рот трех отрядов спецназа или же Центра специального назначения и авиаэскадрилью. Согласно этому документу в составе подразделения должно было находиться 400 военнослужащих.

Однако в 1957 году, согласно распоряжению Главнокомандующего Сухопутных войск, вместо 3-х отрядов, предлагаемых Шерстневым, было создано 5 батальонов спецназа, которые оказались под руководством командующих групп войск и военных округов.

Таким образом, 26-й батальон вошел в структуру Группы советских войск, которая дислоцировалась в Германии, 27-й оказался в составе Северной группы войск, 43-й – в Закавказском, 36-й – в Прикарпатском военном округе и 61-й – в Туркестанском военном округе. Кроме того, 4 отдельные роты спецназа также были сохранены.

Кроме того, в 1961 году появилось постановление ЦК КПСС о подготовке кадров и проведении разработок специальной техники для формирования и оснащения партизанских подразделений. А в следующем, 1962, году, появилось и распоряжение Генштаба, согласно которому были разработаны проекты бригад спецназа для мирного и военного времени. Таким образом, в этом году в Белорусском, Закавказском, Дальневосточном, Киевском, Московском, Ленинградском, Одесском, Прикарпатском, Туркестанском и Прибалтийском военных округах были организованы бригады спецназначения. Надо сказать, что эти бригады в основном были сформированы исходя из штатного расписания мирного времени, т.е. некоторые подразделения состояли лишь из командиров отрядов, остальные сержанты, солдаты, а также офицерский состав находились в запасе. В итоге, после этого реформирования советский спецназ насчитывал в своем составе, кроме вышеуказанных 5 батальонов, еще 12 отдельных рот и 10 скадрованных бригад специального назначения.

В 1964 году, в результате проведения очередного реформирования спецназ недосчитался 3 батальонов и 6 рот.

В 1968 году руководство Главного Разведуправления Генерального штаба вспомнило о своем намерении создать учебное заведение, в котором бы проходили подготовку офицеры-разведчики спецназа. Таким образом, в Рязанском командном училище была сформирована еще одна курсантская рота - девятая. Курс обучения, кроме всего прочего, включал в себя изучение иностранных языков - английского, французского, немецкого и китайского. Уже с 1970 года, языковая подготовка была включена в состав боевой подготовки спецназа, правда на нее было отведено всего 40 часов учебного времени.

Новый этап в развитии армейского спецназа начался в марте 1979 года (его еще можно охарактеризовать как афганский), после того, как полковник Колесник получил от начальника Главного Разведуправления Генштаба задание об организации 154-го отдельного отряда спецназначения. Он состоял из 520 военнослужащих. В составе отряда было 4 роты. На вооружении одной из них имелись БМП-1, в двух других – БТР-60. А четвертая рота была подразделением вооружения, в составе которой находились взвод АГС-17, взводы саперов и пехотных реактивных огнеметов «Рысь». Кроме того, в отряде находились и отдельные подразделения: взвод связи, автомобильный взвод, взвод СЗУ «Шилка» и взвод материального обеспечения. Вместе с тем, главная особенность подразделения заключалась в том, что в нее набирали только военнослужащих трех национальностей: туркмен, узбеков и таджиков. В Москве для батальона была изготовлена военная форма армии Афганистана и сделаны документы на афганском. При этом, имена бойцов оставили без изменений, потому как в Афганистане довольно большое количество людей, принадлежавших ко всем трем национальностям. С ноября отряд был отправлен в Баграм, откуда своим ходом должен был добраться до Кабула и усилить там охрану Тадж-Бека. И именно этот отряд участвовал в штурме и захвате дворца Амина 27 декабря 1979 года совместно с подразделениями спецназначения КГБ.

В Афганистане также находились 459-я отдельная рота (Кабульская рота) спецназа, созданная в конце 1979 года. Заметим, что только эта рота, до весны 84-го года вела боевые действия, используя тактику спецназа. 173 отряд спецназа, созданный в феврале 80-го. Кроме того, в январе 1980 - октябре 1981 года на основе 22-й бригады, дислоцировавшейся в Капчагае, был сформирован 177-й отдельный отряд спецназначения, в 1981 году введенный на афганскую территорию. Однако это подразделение совместно со 154-м отрядом до 1984 года обеспечивали в основном охрану горного перевала и трубопровода.

Ситуация по использованию спецназа на афганской территории изменилась в 1984 году, когда военное командование решило, что спецназ необходимо использовать более активно. Причиной такого решения послужил тот факт, что моджахеды получали значительную помощь и поддержку из Пакистана и Ирана. Кроме того, Кабульская рота, которая, как мы уже отмечали выше, использовала тактику спецназа, доказала свою эффективность в в борьбе с караванами мятежников.

Последние подразделения спецназа покинули афганскую территорию 15 февраля 89-го года, прикрывая выход колонны 40-й армии. На этом был закончен афганский период советского спецназа.

Затем в истории армейского спецназа наступил наиболее сложный период, который был связан с распадом Советского Союза. Даже война Афганистане, длившаяся 9 лет, не принесла столько потерь.

Начало девяностых годов характеризовалось массовыми беспорядками и многочисленными выступлениями группировок боевиков и сепаратистов. 173-му отряду довелось принимать участие в обеспечении порядка в Баку в ходе Осетино-ингушского конфликта, и в Горном Карабахе. 22-й отдельный отряд спецназа был переведен в Северокавказский военный округ. В 1988-1989 годах 3 отряда 12-й бригады специального назначения Закавказского ВО были отправлены в Азербайджан для поддержания конституционного порядка. Но, в 1991 году в связи с осложнением ситуации в Северной Осетии командование приняло решение о необходимости выведения бригады и передачи ее Уральскому военному округу. В том же году была выведена бригада с территории ГДР.

В 1992 году два подразделения спецназначения Московского военного округа были направлены на территорию Таджикистана для помощи в поддержании порядка.

Упразднению подлежал и учебный полк спецназа, который готовил сержантов, и школа прапорщиков. А после знаменитого Беловежского соглашения к украинским вооруженным силам отошли 10-я отдельная бригада спецназначения Одесского военного округа (она была реорганизована в 1-й парашютно-десантный полк вооруженных сил Украины), бригада Киевского ВО, которая находилась в Кировограде, бригада Прикарпатского военного округа. К вооруженным силам Узбекистана отошли 15-я бригада спецназа, 459-я отдельная рота спецназначения, а также учебный полк спецназа, который готовил специалистов для войны в Афганистане.

В то же время, несмотря на то, что существовало значительное число горячих точек, в которых необходимо было поддерживать порядок, в эти годы отчетливо заметен и спад уровня боевой подготовки в российских вооруженных силах, недостатками в оснащении подразделений спецназа оружием и техникой.

С началом чеченского конфликта 1994-1996 годов подразделения российского спецназа принимали активное участие в нем, причем с самого начала введения российских войск. Так, в 1994-1995 годах в конфликте принимал участие 45-й отдельный полк спецназа ВДВ. До весны 1995 года подразделения спецназа были выведены с чеченской территории, кроме отдельного отряда специального назначения Северокавказского ВО, который был выведен лишь с окончанием военных действий в 1996 году.

В годы чеченского конфликта подразделения спецназа использовались зачастую в качестве разведсил для сухопутных войск. Именно по этой причине подразделения спецназа были включены в составы штурмовых групп (Грозный). Но такое использование приводило к значительным потерям. Так, из-за просчетов руководства в 1995 году в плен попал отряд спецназа майора Иванова. Один из отрядов Московского ВО оказался в заминированном здании. Однако затем спецназ начал действовать самостоятельно, прибегая к своей тактике. Так, наиболее часто используемыми были засадные действия. Очень часто подразделения спецназа сотрудничали с контрразведкой, МВД и ФСБ, используя добытую ими разведывательную информацию.

В 1995 году отряд спецназначения Северокавказского военного округа был задействован в операции, связанной с освобождением заложников в городе Буденовск. Они осуществляли контроль городских окрестностей, не принимая участия в штурме здания больницы, а затем сопровождали колонну боевиков и заложников, ожидая команды для уничтожения бандитов (как известно такой команды так и не поступило).

В 1996 году один из отрядов спецназначения принимал участие в освобождении заложников в Первомайском. В его задачи входило оттянуть на себя основные силы боевиков на начальном этапе, а на завершающем – он нанес удар по отступающей группе боевиков Радуева. За успехи в проведении операции 5 офицеров спецназа получили звания Героя России, один из них – посмертно.

Кроме того, в эти годы подразделение спецназа, действовавшее в Чечне, было вновь, как и в Афганистане, укомплектовано техникой, что дало возможность усилить огневую мощь разведывательных отрядов, которые обеспечивали работу разведгрупп. К тому же, подразделения спецназа в этот период стали комплектовать военнослужащими по контракту. Необходимо отметить, что уровень образования спецназовцев того времени был достаточно высоким, это объяснялось регулярным и довольно высоким денежным содержанием. Однако после окончания чеченской войны платить стали гораздо меньше и не так регулярно. Поэтому люди, имевшие большой опыт боевых действий, увольнялись, а их места занимали солдаты-срочники. Поэтому спецназ профессиональным не стал. Вместе с тем, та часть военных, которые прошли войну, делились опытом с молодым поколением, в результате, уровень боевой подготовки значительно возрос, по сравнению с периодом становления российского спецназа после развала СССР.

Военное командование прекрасно осознавало, что военные действия на Кавказе не закончены, потому что уже с середины 90-х годов была очевидна угроза распространения сепаратистских идей по всему Кавказу. Наибольшие опасения вызывал Дагестан. И к 1997 году командованию стало понятно, что именно этому государству предстоит стать первой республикой, которую попытаются отделить от России с целью создания независимой исламской страны со столицей в Грозном.

Поэтому в 1998 году туда был направлен 8-й отдельный отряд спецназа, который через несколько месяцев поменял 3-й отдельный отряд спецназначения. Такая замена происходила до 1999 года. Спецназовцы проводили разведку местности в тех районах, которые соседствовали с Чечней, отслеживая пути реализации нелегальных нефтепродуктов, которые поступали из Чечни в больших количествах. Также они действовали совместно с подразделениями МВД и ФСБ, выявляя нелегальные пути торговли оружием. Деятельность спецназа была весьма эффективной, о чем, в частности, свидетельствует тот факт, что информация о вторжении групп Хаттаба и Басаева была вовремя отслежена и отправлена в Центр.

В ходе боевых действий спецназовцы обеспечивали войска разведывательной информацией. Так, подобные задачи решал 8-й отдельный отряд спецназа, а также подразделения 3-го отдельного отряда. Позже спецназ был усилен отдельными и сводными подразделениями, прибывавшими почти с каждого военного округа. Когда очаг конфликта в Дагестане был ликвидирован, спецподразделения вместе с войсками армии были переведены в Чечню, где также занимались разведдеятельностью, обеспечивая войска необходимой информацией относительно группировок боевиков. Позже подразделения спецназа начали проводить и поисково-засадные действия, совершали налеты на базы противника.
В целом по оценкам сотрудников Управлений "А" и "В" ФСБ, принимавших непосредственное участие в боевых действий в Чечне, лучше спецназовцев ГРУ во 2-й чеченской не воевал никто.

Благодаря своим заслугам дата 24 октября была официально объявлена Днем российского спецназа. За боевые заслуги 22-я отдельная бригада спецназа была удостоена звания гвардейской, став первым подразделением в России, которое получило столь высокое звание в послевоенный период.

В этой статье мы попытались рассказать об армейском спецназе, хотя в настоящее время подразделения специального назначения входят в состав МВД, ФСБ, МЧС, Минобороны, Минюста, имея свои условные собственные наименования («Витязь», «Альфа», «Русь», «Вымпел»).

Несмотря на то, что каждое из этих подразделений имеет свой день создания и собственную историю, есть день, который объединяет их воедино – это День подразделений специального назначения.

Использованы материалы:
http://www.specnaz.com.ua/specnaz/armeiskii-specnaz-gru.html
http://kaskad.ucoz.ua/publ/2-1-0-6
http://ru.wikipedia.org/
http://www.calend.ru/event/4404/
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. Pule 24 октября 2012 08:58
    Ррррразвеедкааааа!!! РРРРОСССССИЯЯЯЯЯ!!!
    1. dimanf 24 октября 2012 18:14
      УРА ! УРА ! УРА !
      С ПРАЗДНИКОМ БРАТИШКИ !
      dimanf
  2. Глеб 24 октября 2012 09:15
    Всех причастных с праздником!Здоровья вам!
  3. Yuri11076 24 октября 2012 09:45
    C праздником мужики. Удачи в и успехов в вашей нелегкой службе...
    1. Везучий 27 октября 2012 00:12
      Слава спецназу и России!!))
      Везучий
  4. mar.tira 24 октября 2012 09:47
    У нас была такая подготовка,и опыт боевых действий,в купе с русским характером,что вот уже 20 лет, как нас продал Боря,а весь мир с опаской и страхом ждет что мы будем делать в той ,или иной ситуации! Ведь подготовка таких специалистов своего дела,стоит очень больших затрат.И в СССР это понимали,и предвидели1 А вот современный деятель(МО,и НГШ,)похоже этого не хотят понять.Да и не мудрено......! Зачем ему финансировать новое,более совершенное оборудование и вооружение для СН ГРУ,строить тренировочные лагеря,разрабатывать концепцию применения в современных условиях .Проще сократить батальон ,из оставшихся,и купить себе "Линкольн",или импортную мебель для своего кабинета.Эххххх! Не хочеться портить праздник летучим мышам.Они не виноваты что Родину любят,и честь своего братства.Так уж нас воспитали ! НУ! ЗА ТЕХ КТО В ПОЛЕ!!!!Стакан не чокаясь!
    mar.tira
  5. omsbon 24 октября 2012 10:36
    Давай за нас и за десант и за спецназ...
    С праздником, братаны !!!
  6. borisst64 24 октября 2012 11:27
    С праздником! Мы с Вами, как Вы с нами 2 августа!
    borisst64
  7. Shkodnik65 24 октября 2012 12:29
    За погибших и за живых! С Праздником!
  8. леликас 24 октября 2012 16:32
    С Праздником СПЕЦНАЗ! Всегда возвращайтесь!
    Сегодня у нас, в парке Интернационалистов открыли памятник.
  9. d.gksueyjd 24 октября 2012 16:42
    С праздником! smile
  10. 89651544551 24 октября 2012 17:38
    C праздником парни !!!
    89651544551
  11. алекс 241 24 октября 2012 18:12
    ПЛАЧЬ АМЕРИКА,ДРОЖИ ЕВРОПА...............С ПРАЗДНИКОМ РЕБЯТА!!!!!!!!!!
    алекс 241
  12. Самовар 24 октября 2012 21:24
    С праздником спецура!!! drinks
    Самовар
  13. smershspy 30 апреля 2013 11:02
    С праздником! Надеюсь, что вы сейчас дома с своей семьей! Скромные герои с большим сердцем!
    smershspy

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня