Российский фронтовой бомбардировщик Су-24М упал в Ростовской области

104
Российский фронтовой бомбардировщик Су-24М упал в Ростовской области

Российский фронтовой бомбардировщик Су-24М потерпел аварию в Ростовской области, самолет упал на пшеничное поле в Морозовском районе у хутора Сибирьки. По предварительной информации, данный самолет не имеет отношения к специальной военной операции, он предназначен для обучения пилотов.

На данный момент известно, что бомбардировщик упал на поле, при этом возникло небольшое возгорание, которое было потушено прибывшими на место падения экстренными службами. По одним данным, экипаж самолета катапультировался, а самолет упал на поле, по другим, он совершил жесткую посадку на поле, не дотянув до аэродрома. Летчики живы, о травмах ничего не сообщается.



В экстренных службах региона подтвердили падение самолета, заявив, что он тренировочный и оружия на борту не имел. Падение объясняют старостью самолета, не сумевшего дотянуть до аэродрома. Подтверждается, что летчики живы. Сейчас на месте падения бомбардировщика работают пожарные, экстренные службы, военная прокуратура и правоохранители. Детали инцидента выясняются, причину падения определит специальная комиссия.

Стоит отметить, что рядом с Морозовском расположен военный аэродром, на котором периодически проходят тренировочные полеты, в том числе и на Су-24М. В самом районе в прошедшие годы произошло несколько аварий с участием военных самолетов.

Су-24 - советский и российский тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Носитель тактических ядерных зарядов. С 2016 года в России эксплуатируются только бомбардировщики с литерой в названии, базовый вариант Су-24 с вооружения снят.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    104 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +26
      9 октября 2022 17:22
      Самое главное экипаж жив! А техника есть техника, иногда подводит..
      1. +24
        9 октября 2022 17:37
        Мне одному кажется что фонарь кабины на месте,значит пилоты его сажали ,а не падали в нём.
        1. -17
          9 октября 2022 17:59
          когда кажется, креститься надо, фото скорее всего не имеет отношения к сегодняшней аварии
          1. +4
            9 октября 2022 18:08
            Цитата: Виталий161
            когда кажется, креститься надо, фото скорее всего не имеет отношения к сегодняшней аварии


            судя по кукурузной стерне то фото свежее
            1. -1
              9 октября 2022 18:14
              у нас давно все поля перепаханы, и готовы под озимы, не увидите вы в РО такого поля
              1. -11
                9 октября 2022 18:41
                Виталий 161 -у нас в области куча колхозов -совхозов -фермерств разорились, поля заросшие -необработанные в изобилии. ..
                1. +4
                  9 октября 2022 18:51
                  вы видите на фото необработанное поле?вот что за негатив от вас один прет?и постоянно в каждой теме, все плохо и везде, в моем районе в этом году засеяли то, что 30 лет стояло и мхом покрылось, не спорю, есть местами не обработанные, только их не куча
                2. +2
                  9 октября 2022 18:56
                  Это не заброшенное поле, уже вспахано должно быть.
                3. +8
                  9 октября 2022 19:09
                  Вы правы фото илюстрационное к статье.Вот фото реальное из Морозовских сетей,но самолёт не в смятку ,хотя горит.
            2. -1
              9 октября 2022 19:28
              Только картинки смотрим и не читаем? Какая кукуруза? Ясно написано "пшеничное поле"
              1. 0
                10 октября 2022 15:22
                Цитата: DrMadfisher_2
                Какая кукуруза? Ясно написано "пшеничное поле"

                "Мужик кажет - пшено! Баба кажет - гречка! Нехай будэ, нехай будэ нехай будэ гречка..."
          2. 0
            9 октября 2022 19:35
            Ну, тут авторы не еще затейники(Хотя на фоне админов\модеров - норманьно), и потому когда под картинками подписи - это прям праздник. Я даже на радостях хвалил автора в коментах увидя подписи к картинке.
        2. +1
          9 октября 2022 18:40
          Цитата: tralflot1832
          Мне одному кажется что фонарь кабины на месте, значит пилоты его сажали ,а не падали в нём.

          yes
          Российский самолет Су-24 совершил жесткую посадку на поле в Ростовской области. По предварительным данным, летчики выжили после произошедшего. Об этом сообщает Mash в своем Telegram-канале.

          https://lenta.ru/news/2022/10/09/samolet_su/
        3. +4
          9 октября 2022 19:11
          фонарь штурмана отстрелян, это видно если приблизить фото
        4. 0
          9 октября 2022 22:20
          Цитата: tralflot1832
          Мне одному кажется что фонарь кабины на месте,значит пилоты его сажали ,а не падали в нём.

          Скорее всего кажется. Как же пилоты покинули его после посадки, не открыв (сбросив) фонарь? Уходя закрыли дверь или до сих пор в кабине сидят?
        5. +1
          9 октября 2022 22:22
          На месте козырёк фонаря и балка соединяющая его с закабинным отсеком. Откидная часть фонаря справа отсутствует, значит штурман катапультировался.
          1. 0
            9 октября 2022 22:37
            Пишут в новостях ,что оба катарультировались,самолёт не тот на фото в статье,он сам что ли так удачно сел,без управления?
        6. +3
          10 октября 2022 01:34
          Цитата: tralflot1832
          Мне одному кажется что фонарь кабины на месте,значит пилоты его сажали ,а не падали в нём.

          Кажется. На фото нет ни фонаря, ни кресла штурмана. Иллюзия что фонарь на месте, создаёт элемент каркаса. Вот этот
          Между местом штурмана и лётчика. Вот так смотрится при открытом фонаре
          Ну смотрите как выглядит кабина при закрытом фонаре,
          и сравните с этим местом на фото.
        7. 0
          10 октября 2022 10:30
          Похоже фонарь отстрелян, значит катапультировались. Не факт, что самолёт старый су-24м - их делали в 90-ые тоже, у укропов вся авиация такая.
      2. 0
        10 октября 2022 14:51
        Да, согласен. А ероплан... Так он ведь тяжелее воздуха!
    2. +8
      9 октября 2022 17:22
      Хорошо, что обошлось без человеческих жертв.
    3. -6
      9 октября 2022 17:23
      Заездили старичка "пилотчики"
      1. 0
        9 октября 2022 18:16
        Видимо, самолет из состава 559 бап использовался в качестве учебно-тренировочного. На данном аэродроме базируются Су-34.
        1. +2
          9 октября 2022 18:19
          а на чем еще во время активной боевой работы ставить на крыло молодых? выпуск же был не давно
      2. +9
        9 октября 2022 18:33
        Заездили старичка "пилотчики"

        Падение объясняют старостью самолета, не сумевшего дотянуть до аэродрома

        Обалдеть ! laughing Тогда Зама по ИАС , командира части и замполита - под трибунал ,раз у них летают борта без остатка ресурса .
        Да очнитесь, нет в авиации понятия "старый" и "новый". Интенсивность отказов в пределах ресурса обязана быть постоянной . Ну , или посадить генерального конструктора , если допустил ошибку , продлив ресурс . Кроме него , ни у кого нет такого права .
        1. +1
          10 октября 2022 05:55
          Если был в воздухе, значит ресурс есть. Другого варианта не бывает. Отказы бывают от этой напасти не застраховано не одно воздушное судно в том числе и самое "новое".
    4. +9
      9 октября 2022 17:23
      Это нормальный процесс когда иногда самолеты падают. Значит полеты регулярные и интенсивные. Не падают лишь когда самолеты стоят на приколе
      1. -1
        9 октября 2022 17:34
        Цитата: МДП
        Это нормальный процесс когда иногда самолеты падают.

        Насчет нормальности...
        "Падение объясняют старостью самолета, не сумевшего дотянуть до аэродрома."
        Если это нормально, то вопросов нет.
        1. -10
          9 октября 2022 17:44
          В военную авиацию когда идут, то понимают, что есть шанс погибнуть. Так что для обычного гражданина падение военного самолета это не норма, для тех кто в кабине - это норма, так как на это есть вероятность. Норма погибнуть и для солдата на передовой. Соплежуйством не нужно заниматься. То что старый самолет, так для военной техники это тоже норма. Там наверное сотни тысяч деталий и бывают отказы даже в новой технике. А вот не норма тут всего одна - это просчет техников в обслуживании
          1. -3
            9 октября 2022 18:23
            Головотяпство, раздолбайство и пофигизм никаким героичесим пафосом оправдать нельзя.
            Если в ВКС РС находятся самолеты, которые от старости не могут дотянуть до своего аэродрома, то плакать надо, а не приплетать сюда героизм летчиков.
          2. +17
            9 октября 2022 18:25
            Я вижу ты уже и расследование провел, и виновных назначил.
            Никакой комиссии не надо, товарищи. МДП Максим уже всё решил.
        2. +3
          9 октября 2022 17:57
          самолет выведен из боевой эксплуатации, Морозовский полк вооружен Су 34
        3. +3
          9 октября 2022 18:05
          Цитата: skeptikk2
          Цитата: МДП
          Это нормальный процесс когда иногда самолеты падают.

          Насчет нормальности...
          "Падение объясняют старостью самолета, не сумевшего дотянуть до аэродрома."
          Если это нормально, то вопросов нет.

          Конечно назвать это нормой это не правильно. Мягко говоря. Любая авария независимо от причин, это не норма, а ЧП.
          1. 0
            10 октября 2022 14:58
            Насчёт небоевых потерь.
            Понятно, что времена несколько другие и авиация, даже боевая, стала чуток понадежней, но, хотел бы напомнить, что во Вторую мировую, практически во всех ВВС это соотношение было 50/50. Исключение ВВС US Navy, где Корсаров разбилось, по самым скромным подсчётам, вдвое больше, чем было подбито в бою.
            Так что, падение военного ероплана во время учебного полета вещь хоть и неприятная, но, увы, обыкновенная.
            Повторюсь: водилы живы и Слава Богу!
        4. +1
          9 октября 2022 22:34
          Цитата: skeptikk2
          Насчет нормальности...
          "Падение объясняют старостью самолета, не сумевшего дотянуть до аэродрома."
          Если это нормально, то вопросов нет.

          Интересно, кто объясняет? Очередной "очевидец", живущий недалеко от аэродрома. Или уже расследование проведено прямо на горящем самолете и выводы сделаны?
    5. +9
      9 октября 2022 17:23
      "Падение объясняют старостью самолета"...
      Вот эта фразочка удивила. Самолёту что, трёх минут жизни не хватило до полного резкого списания в утиль?
      1. +2
        9 октября 2022 17:38
        Цитата: Кот Александрович
        "Падение объясняют старостью самолета"...
        Вот эта фразочка удивила. Самолёту что, трёх минут жизни не хватило до полного резкого списания в утиль?

        "...Падение объясняют старостью самолета, не сумевшего дотянуть до аэродрома..",- сильно сказано! Не успел?
        Опередили Вы меня с комментарием,- правда ведь, - корявая фраза. Не понятно за что Вас заминусили,- ведь не Вы автор текста... hi
      2. -1
        9 октября 2022 17:46
        Цитата: Кот Александрович
        Российский фронтовой бомбардировщик Су-24М упал в Ростовской области

        так бывает увы...вы бы знали, как су 15 сыпались...
        1. +2
          9 октября 2022 18:11
          Расскажите как?
          Предполагаю, что не от старости.
        2. 0
          10 октября 2022 15:00
          Для сушки, с ее нагрузкой на крыло, брякнуться было более естественно, чем лететь.
      3. -4
        9 октября 2022 18:06
        ну так на фронте уже две победы подряд. сбили именно су-24. я конечно не разбираюсь какие марки и сколько их. но ук-ры как летали так и летают. ведь. работают только по близлежащим позициям. а на другие регионы видимо договор
    6. +3
      9 октября 2022 17:24
      Самое главное что пилоты живы.
      Но!
      Когда выпущен последний самолет этого типа ? Примерно в 1990-1991 годах , дальше НАПО сделал чуть-чуть только разведчик МР
      до 1995 года.
      Значительная часть этих бомбардировщиков выпуска 1985-1988 годов. То есть им уже почти 40 лет, при том многие эксплуатировались обильно и в Чеченскую и в Сирийскую компании.
      БРЭО и другое электронное оборудование безнадежно устарело , давно не производится. Полупроводники за 35-40 лет могли потерять свойства.
      Су-24М основа парка фронтовых бомбардировщиков по сей день и в ВКС и в МА ВМФ.
      Заменить данный самолет можно было на Су-30М2 который и проще и дешевле во всем. И главное при своих ударных возможностях сохраняет все
      возможности истребителя.
      1. -3
        9 октября 2022 17:29
        Цитата: Osipov9391
        Су-24М основа парка фронтовых бомбардировщиков по сей день и в ВКС и в МА ВМФ.
        Заменить данный самолет можно было на Су-30М2 который и проще и дешевле во всем. И главное при своих ударных возможностях сохраняет все
        возможности истребителя.

        Заменяется он на Су-34 ведь.
        А надо заменять на Су-30, Як-130.
        А в дальнейшем на, что-то типа FA-50PL.
        1. 0
          9 октября 2022 17:39
          Да, заменять надо было на Су-30М2 потенциал модернизации которого еще не был утрачен.
          При установке более совершенной БРЛС на него получался фактически аналог "Ударного Орла" . Но значительно проще и дешевле чем Су-34.
          Самое главное что Су-30 (все модификации) это полноценный истребитель с ударными возможностями фронтового бомбардировщика.

          Китай это понял. Су-30МКК (вариант Су-30МК2) они эксплуатируют давно и отзывы хорошие.
          Кроме того, клонировали и выпускают для себя с более совершенной электроникой.

          А вот над бомбардировщиком Су-34 (из-за высоких потерь) все больше затягиваются тучи что дескать ВПК пропихнул в армию самолет с устаревшим оборудованием и беззащитный от атак ПВО даже устаревшего типа.
          1. -2
            9 октября 2022 17:50
            Цитата: Osipov9391
            А вот над бомбардировщиком Су-34 (из-за высоких потерь) все больше затягиваются тучи что дескать ВПК пропихнул в армию самолет с устаревшим оборудованием и беззащитный от атак ПВО даже устаревшего типа.

            Цитата: Osipov9391
            Но значительно проще и дешевле чем Су-34.


            Это было давно понятно. Тем более никто с такой кабиной не производит самолеты.

            Не только на Су-30 - но и на УБС с которых можно применяться высокоточное вооружение.
            1. +1
              9 октября 2022 18:05
              Это да, при ведении воздушного боя кабина с такой компоновкой как у Су-34 не приемлема , и нету у него нашлемной системы целеуказания.
              Последней страной кто эксплуатировал такие самолеты была Австралия. F-111 там примерно до 2011 года летал. Но решили они его на F/A-18 и F-35 заменить.
              1. +1
                9 октября 2022 18:20
                Дело не только в посадке плечом к плечу, но и в бронировании, микроволновке, туалете, и возможности встать в рост.
                Зачем это все на самолете:
                1. В век высокоточного оружия на борту, которое применяется вне зоны действия зенитной артиллерии, ПЗРК (это о не нужности бронирования);
                2. Чей боевой радиус меньше, чем у СУ-30 с обычной кабиной.
                1. +2
                  9 октября 2022 18:29
                  В стратегической авиации безусловно все эти удобства нужны.
                  А в тактической скорее не нужны - ими некогда пользоваться просто.
                  Были бы такие бомбы как JDAM и ракеты как AGM-158 потерь в Украине было бы как минимум в 2-3 раза меньше.
                  А бронекапсула часть силового набора ГЧФ (головы) у Су-34.
          2. +1
            9 октября 2022 18:29
            ду да, и половину носимого Су 34 вооружения вы не повесите на Су 30, машины абсолютно разного класса, и вы на штаты не смотрите, у них другая концепция применения ВВС, от того и мастырят ударные возможности куда не поподя, и 70 лет в поиске идеального МФИ
            1. 0
              9 октября 2022 23:47
              Какие именно ракеты Су-34 может нести которые не несет Су-30 ?
              У индусов Су-30МКИ вообще функции морского ракетоносного стал выполнять с ракетой "Брамос" + функцию тактического танкера с английском УПАЗом.

              Если только за полками Су-34 закреплены хранилища спецбоеприпасов...
      2. +1
        9 октября 2022 17:52
        Цитата: Osipov9391
        Су-24М основа парка фронтовых бомбардировщиков по сей день и в ВКС и в МА ВМФ

        А,вы уверены,что это был бомбер,а не разведчик Су-24МР ? И,какая же может быть основа ФБА - Су-24М2,которые наверное уже все убрали,как бомбардировщики,в том же Морозовске,весь полк переучен на Су-34.
        Если судить по фото,экипаж пытался посадить самолет в поле.
        1. +1
          9 октября 2022 18:06
          Даже если был разведчик МР то какое это значение имеет ? Ну моложе на несколько лет и что с того ? Они ведь большей частью в 80-е годы выпущены.
          1. +1
            9 октября 2022 18:11
            Цитата: Osipov9391
            Даже если был разведчик МР то какое это значение имеет ?

            Так ведь,вы толкуете про Су-24М2,как основу ФБА
            Цитата: Osipov9391
            Они ведь большей частью в 80-е годы выпущены.

            Если так рассуждать,то в американских ВВС эксплуатируют самолеты 50-ых годов.
            1. 0
              9 октября 2022 18:38
              Цитата: bober1982

              Если так рассуждать,то в американских ВВС эксплуатируют самолеты 50-ых годов.

              Какие самолеты 50-х годов, являющиеся одноклассниками Су-24 эксплуатируют американские ВВС?
              1. 0
                9 октября 2022 19:00
                Ну F-111 что США поставляли в Австралию точно не 50-х и даже не 60-х годов.
                Возможно F-5 в качестве УТС используются.
              2. +1
                9 октября 2022 19:13
                Цитата: Maxim G
                являющиеся одноклассниками Су-24 эксплуатируют американские ВВС?

                Я не упоминал ни о каких одноклассниках, Б-52 ,С-130,F-15 ,что, новые самолеты?
                Самолет,не автомобиль,если он старый,то его не допускают к полетам.
                1. 0
                  9 октября 2022 19:16
                  Б-52 ,С-130,F-15
                  Т.е. сравнение с США не уместно.
                  1. +2
                    9 октября 2022 19:26
                    Неуместно сравнивать Су-24 с F-111,американцы отказались от него,наши сделали на него упор,тем более один - фронтовой бомбардировщик,второй в модификации FB-111,стратегический.
                    1. -1
                      9 октября 2022 19:32
                      А с транспортным С-130 уместно? Который и сейчас производится.
                      1. +1
                        9 октября 2022 20:07
                        Цитата: Maxim G
                        А с транспортным С-130 уместно?

                        Уместно.
                        И,новость ни о чём,и такие же комментарии.Что означает упал самолет,так выражаются либо дилетанты,либо профи (в курилке),авария или катастрофа,в данном случае - авария.
                        Что означает Су-24М,его сняли с вооружения,и давно.Что означает,учебно-тренеровочный полет,по мысли автора - не было вооружения.
                        Не надо из мухи делать слона.
                        1. -1
                          9 октября 2022 20:15
                          Ну Ваши комментарии да. Согласен.
                          Осипов то в теме.
                          Цитата: bober1982
                          И,новость ни о чём,и такие же комментарии.
                        2. +2
                          9 октября 2022 23:53
                          Просты Су-24 (без М) с вооружения сняты все.
                          Если мне память не изменяет последней кто его эксплуатировал была авиация Черноморского флота. Они даже ранее время с Су-17 были. Потом остались там Су-24М и МР, часть их заменили на Су-30СМ.
                          Ну а дальше ... о таком не буду. Сами знаете что авиабаза Саки пережила.
                2. +3
                  9 октября 2022 19:22
                  Зачем хрень писать, нет такого понятия: старый-новый, есть понятие летной пригодности, а это далеко не только от возраста зависит.
                  Кстати о птичках. Первый полет Ан-2 совершил в 1948 году, и летают родные до сих пор.
        2. 0
          9 октября 2022 18:11
          мне кажется молодняк на крыло ставят, выпуск же был недавно, Утята боевой работой заняты, из за этого 24ки и выкатили похоже
      3. -1
        9 октября 2022 17:56
        Цитата: Osipov9391
        Заменить данный самолет можно было на Су-30М2 который и проще и дешевле во всем. И главное при своих ударных возможностях сохраняет все
        возможности истребителя.

        у СУ 30 м2, до сих пор меньше номенклатура подвесного оборудования-вопросы не ко мне.
        1. +1
          9 октября 2022 18:13
          Нормальная там номенклатура вооружения. Все страны где он есть применяют с него Х-31 и Х-59 даже.
          Во второй кабине у него ручка есть для управления ракетой Х-59.
          1. -2
            9 октября 2022 19:18
            В Индии Су-30 себя плохо показали, по сравнению с Миражом 2000.
            Налет и готовность ниже существенно.
    7. +2
      9 октября 2022 17:26
      Пилоты живы и нормально а старый самолет не так важен.
    8. +1
      9 октября 2022 17:26
      Здоровья пилотам ! Надеюсь родной завод Чкалова работает в три смены.
      1. -5
        9 октября 2022 17:44
        А во что превращается Комсомольский авиазавод ?
        3-4 Су-35С в год и 2-3 Су-57 в год.
        А это огромное предприятие способное делать до сотни летательных аппаратов в год.
        Где производство Су-30М2 ? Сняли!
        Где производство Су-27СМК ? Сняли!
        Где производство Су-33 ? Сняли!
        Где производство Бе-103 и других самолетов АОН ? Сняли!
        Вот. Все это можно и нужно было производить.
        1. -5
          9 октября 2022 18:11
          15 октября в КНаААзе ярмарка вакансий ,можете своё негодование воплотить в самолёты!
          1. +2
            9 октября 2022 19:13
            Проблема не в заводе, самолётов столько заказали. Заказывали бы больше, выпускали бы больше.
            1. 0
              9 октября 2022 23:55
              А "Суперджет" оттуда ушел или ушли его ? Вроде собирались на "Иркут" перенести.
              1. 0
                10 октября 2022 08:31
                А Иркуту такой подарок зачем? У него свой есть, причем получше!
        2. +4
          9 октября 2022 19:10
          Где производство Бе-103

          Помолчи уж ..."знаток"...
          Эта пономаревская хрень вообще не летает...
          1. +1
            9 октября 2022 23:58
            Таганрогская фирма на Бе-103 большие надежды в свое время возлагала.
            Но сами делать его отказались , предложили чтобы КнааПО по конверсии делал эту амфибию для частной продажи и учебных целей.
      2. -1
        10 октября 2022 03:59
        Неужели ЗиЧ в наше капиталистическое время выпускает какие-то самолеты? По-всему наши эффективные генералы вместе с не менее эффективными менеджерами должны были его добить.
    9. +1
      9 октября 2022 17:27
      А основание ,что самолёт старый строится на расследовании "Блокнота Морозовска".С чего бы он был новый?Раз летал с допуском к полётам у него всё нормально,это не жигули.
      1. +1
        9 октября 2022 17:50
        Самолет действительно старый. Новые в строю только Су-24М2. И то относительно новые, так заменили электронику. Все остальное осталось прежнее, хотя и поставлено с хранения
        1. 0
          9 октября 2022 18:02
          Цитата: МДП
          Самолет действительно старый

          Цитата: МДП
          Новые в строю только Су-24М2

          Дорогой Максим, Су-24М сняли с вооружения,и очень давно.
          1. +1
            9 октября 2022 18:07
            Су-24М, Су-24М2 в строю. Сняли Су-24 без литеры. И то недавно. Лет 5 назад
            1. 0
              9 октября 2022 18:16
              Цитата: МДП
              Сняли Су-24 без литеры. И то недавно. Лет 5 назад

              Их убрали у моряков,была в своё время целая конспирология,самый настоящий мистицизм - по какой причине старый Су-24 держали на вооружение.
    10. +4
      9 октября 2022 17:37
      Старость самолёта. Интересная формулировка.
      1. 0
        9 октября 2022 22:50
        Цитата: bandabas
        Старость самолёта. Интересная формулировка

        У журналистов еще и не такое можно увидеть. Если он до этого писал о просроченной колбасе, а потом решил затронуть авиационную тему, то имеем, что имеем.
    11. 0
      9 октября 2022 17:37
      Слава богу, что летчики целы soldier а самолет жалко конечно
    12. -1
      9 октября 2022 17:52
      Хорошо что живы люди остались!Если техника подвела, выдать пилотам премию и продолжить заниматься полётами, если сами лоханулись, снизить премию и продолжить заниматься. Не время заниматься страданиями над техникой. А вот для обслуживания нужно разобраться, если их вина надо проработать ошибки и недостатки в системе обслуживания и в дальнейшем их не допускать.
    13. +7
      9 октября 2022 17:52
      Падает самолет, пилоты живы, слава богу. Катастрофа - это досадно до жути, но не смертельно. Закупят новый. А вот когда целое государство падает в глазах всего Мира, а его МИД кроме смеха не вызывает эмоций - это падение в сто раз хуже... Сегодня, очередной перл от МИД РФ:

      "Поставки Западом Киеву дальнобойных или более мощных средств поражения станут для России красной линией, заявил директор второго департамента СНГ МИД России Алексей Полищук".
      1. -3
        9 октября 2022 18:01
        "Поставки Западом Киеву дальнобойных или более мощных средств поражения станут для России красной линией, заявил директор второго департамента СНГ МИД России Алексей Полищук".
        Это чтобы партнёры не испачкались переступая через них.
      2. -1
        9 октября 2022 18:09
        Красные линии, красные линии.....на картах красные линии остались. Советских!
      3. +3
        9 октября 2022 18:10
        Поставки Западом Киеву дальнобойных или более мощных средств поражения станут для России красной линией, заявил директор второго департамента СНГ МИД России Алексей Полищук".


        Эти МИДовские "красные линии" кроме печальных усмешек уже ничего у людей не вызывают....
        Похоже пока не прилетит с Украины " дальнобойный привет" по Садовому Кольцу, никто ничего делать не будет.....

        Взрыв Крымского моста "проглотили" и на следующий день с радостью начали отчитываться, как быстро его починят....
        А помните как недавно Медведев грозил "ответить " если кто-то на Крымский мост покусится осмелиться....
        1. -3
          9 октября 2022 19:57
          медвед переобулся в проверяльщика гособоронзаказа на заводах-мосты теперь не его компетенция-так что- его полномочия на этом всё
    14. -7
      9 октября 2022 18:00
      По предварительной информации, данный самолет не имеет отношения к специальной военной операции, он предназначен для обучения пилотов.


      Падение объясняют старостью самолета, не сумевшего дотянуть до аэродрома.


      На день работников сельского хозяйства ВКС решили им в подарок пшеничное поле вспахать :))
    15. +1
      9 октября 2022 18:27
      Хлопцы живы уже хорошо. Неприятно, что самолет вышел из строя, но машина дело наживное.
    16. +1
      9 октября 2022 19:08
      Экипаж жив - и Слава Богу!
      Технику наклепаем.
    17. -1
      9 октября 2022 19:18
      Уханькали самолет курсанты, сколько их было, вот и не выдержал старичок. Главное жертв нет, а железо сделают.
    18. -1
      9 октября 2022 19:38
      Упал, так упал.
      Тут пароход на киль поставить целая эпопея...
      Ничто не удивляет уже...
    19. 0
      9 октября 2022 19:39
      бывает -кто не летает-тот не -бывает!!! wink
    20. -3
      9 октября 2022 19:56
      99%, что под Донецком отбомбился в 150 км, его немного подбили из переносного, и он не дотянул до Морозовска. Теперь будут на новый год от деда мороза "ново-старый" самолет ждать...
    21. 0
      9 октября 2022 20:49
      Цитата: skeptikk2

      Если в ВКС РС находятся самолеты, которые от старости не могут дотянуть до своего аэродрома, то плакать надо, а не приплетать сюда героизм летчиков.


      Вероятность отказа растет в начале эксплуатации, и еще сильнее в конце.
    22. -1
      9 октября 2022 21:00
      Я конечно полный профан в авиации, но по-моему падающие самолеты не от огня ПВО это не нормально.
      1. 0
        9 октября 2022 22:26
        Причём все после "учебно-тренировочных". В боях ни одного самолёта сбило не было.
    23. -3
      9 октября 2022 22:26
      Падение объясняют старостью самолета, не сумевшего дотянуть до аэродрома.

      На том и воюем. Хорошо хоть катапульты сработали.
    24. Комментарий был удален.
    25. 0
      10 октября 2022 03:30
      Экипаж жив и это замечательно !!! А вообще-то у нас странная система обучения и подготовки т.е на "дровах". На "жиге " научиться , а на "мерине" тем более поедет. Менять надо в корне тем более у летунов.
    26. 0
      10 октября 2022 15:33
      Цитата: "...он тренировочный и оружия на борту не имел. Падение объясняют старостью самолета, не сумевшего дотянуть до аэродрома." Конец цитаты.
      Разбор полётов.
      1. Самолётов Су-24 (М) "спарка" не существует. Об члена экипажа имеют ручку управления (РУС).
      2. Самолёт "старым" быть не может. Самолёт может быть морально устаревшим. В полёт выпускают только исправные самолёты, т.е. имеющие запас или остаток ресурса до предельного состояния (состояния при котором самолёт эксплуатировать запрещено).
      3. Самолёт ничего не хочет и не может. "Может" и "хочет" только экипаж. Авария или катастрофа происходят из-за отказа техники, ошибок экипажа или по иным причинам.
      4. Самолёт не "падает", а частично или полностью разрушается в результате аварийной посадки, либо столкновения с земной (водной) поверхностью.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»