Десятый МРК проекта 21631 «Буян-М» приступил к прохождению испытаний на Балтике

55
Десятый МРК проекта 21631 «Буян-М» приступил к прохождению испытаний на Балтике

МРК "Град" на пути в Кронштадт


Малый ракетный корабль "Град" проекта 21631 "Буян-М" приступил к прохождению заводских ходовых испытаний на полигонах Балтийского флота. Прохождение испытаний обеспечивают корабли и авиация Балтфлота.



МРК "Град" был построен на Зеленодольском ССЗ, он является десятым МРК проекта 21631 "Буян-М" в серии из двенадцати кораблей. 10 августа 2022 года "Град" покинул Зеленодольск и отправился буксировкой в Кронштадт, где находится сдаточная база Балтийского флота. Здесь он пройдет заводские ходовые и государственные испытания, после чего войдет в состав 36-й бригады МРК, в которую входят 1-й гвардейский дивизион ракетных катеров и 106-й дивизион малых ракетных кораблей. Церемония поднятия Андреевского флага должна пройти до конца года.

На сегодняшний день корабль находится на этапе заводских ходовых испытаний, на его борту экипаж и сдаточная команда завода. Когда должны быть завершены испытания, информации пока нет.

Как уже было сказано, МРК "Град" является десятым кораблем серии, еще два МРК сейчас достраиваются в Зеленодольске. Речь идет о "Наро-Фоминске" и "Ставрополе", одиннадцатом и двенадцатом кораблях серии. "Наро-Фоминск" флот получит в 2022 году, "Ставрополь" - в 2023. На этом серия малых ракетных кораблей данного проекта будет завершена.

Корабли проекта 21631 "Буян-М" являются модернизацией проекта 21630 "Буян" и относятся к многоцелевым кораблями класса "река-море". Предназначены для охраны экономической зоны государства. Основное вооружение - универсальный ракетный комплекс большой дальности "Калибр-НК" на восемь вертикальных шахт. Водоизмещение 949 тонн. Длина 74,1 метра, ширина 11,0 метров, высота 6,57 метра, осадка 2,6 метра. Максимальная скорость – 25 узлов. Дальность плавания – 2500 миль, автономность – 10 суток. Экипаж – 52 человека. Установлен водомётный движитель.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Dos
    +1
    10 октября 2022 07:41
    hi Хорошая и добрая игрушка! Испытают в деле!
  2. +3
    10 октября 2022 07:45
    Автономность 10 суток... Один раз хорошо поштормовать при циклоне, и жратва закончилась, провизионка пустая, воды нет. Кто это ТЗ подписал? У кого рука поднялась? Поговорка есть- идешь в море на день- бери еды на неделю. А тут 52 души.
    1. +6
      10 октября 2022 07:54
      у него же задача больше 100 км от берега не отходить))))))
    2. +5
      10 октября 2022 07:56
      Водоизмещение 949 тонн.какой ей штормовать?
      1. +7
        10 октября 2022 08:33
        Цитата: Апоговорить
        Водоизмещение 949 тонн.какой ей штормовать?

        Если бы у нас технические задания и боевые приказы подписывали одни и те же люди, можно было бы быть спокойным. Но это не так. И нередко можно увидеть примеры требований невозможного или безумных приказов.
        Недавно случайно увидел укропское видео с нашим СУ-25. Он атакует один позицию, отработал нурсами. Первый Стингер полетел, ушел на инфракрасные ловушки. Второй Стингер - ушел на ловушки. Третий - Су разворачивается на стрелка, Стингер мимо. Четвертый, уклонился за счет маневра... Его сбили на шестом или седьмом. Итить колотить - а где ведомый? Почему летают по одному?
        К тому кораблику таких приказов найдется, как у дурака махорки.
        Пример- поставят на охрану водного района- банальная задача для мрк: неделю поблевал и в базу.
    3. +4
      10 октября 2022 08:05
      Хорошо что МРК современные строят а то что автономность маленькая так это не БПК и ЭМ. Кстати на советских МРК типа "Овод" которые еще в строю есть автономность тоже 10 суток!
      1. 0
        10 октября 2022 08:47
        Так точно, у нас оводов на ЧФ полно, и не все далеко модернизированы. Так что новые МРК - это хорошо, тем более могущество возросло.
    4. KCA
      +5
      10 октября 2022 08:18
      Для Балтики, Каспия и Чёрного вполне хватит, тем более что МРК между ними легко переход осуществляют, да ещё и на Белое
    5. +4
      10 октября 2022 09:21
      Зачем Вы, злословите?
      Буяны МРК, корабли ближней морской зоны с учетом их строения, предназначены для применения на мелководье и в реках.
      Корабли данного класса исторически имели маленькую автономность! Они не предназначены для дальних морских походов.
      А, использование их в Средиземном море от безисходности с нехваткой больших кораблей на ЧФ. Был эксперимент перехода Буяна из средиземки в Балтийское море!)))
      1. 0
        10 октября 2022 10:19
        Вот вы сами говорите, что эти мрк используются в Средиземке, и сами отдаете себе отчет в том, что они живут только до наступления времени "Ч". С обьявлением войны эти корабли без ПВО будут незамедлительно уничтожены. Их уже сейчас бросают на выполнение задач "от безысходности". Сергей, разве я эти приказы отдаю, посылать беспомощные кораблики против флота НАТО? Чем же я злословлю? Это не злословие. Кто-то должен говорить о неправильности кораблестроительной программы, идущей по принципу "возьмешь не что нужно, а что захотим и сможем сделать, и никуда не денешься, тебе бюджет освоить надо".
        1. -2
          10 октября 2022 13:41
          Вы, Видите только отрицательную сторону вопроса!
          На БФ и ЧФ, плюс Наша прибрежная акватория, плюс возможность переброски по внутренним водным артериям к театру военных действий без выхода в открытое море, вот их зона! И они там используются! Этих кораблей нет, ни на СФ, ни на ТОФе! Их стихия прибрежные воды! Или Вы, как великий критик или стратег предлагаете в Нашей прибрежной акватории использовать корабли класса фрегат- крейсер?
          Сегодняшний пример использования кораблей ЧФ носителей КР Калибр, ударами по Украинской инфраструктуре, говорит о том что такие корабли нужны!
          Конечно, не бывает идиальной кораблестроительной программы!
          С учетом Наших возможностей и способностей!
          Критиковать легче всего, а созидать и одновременно восстанавливать кораблестроение, после развала СССР, совсем другое дело!
          1. +2
            10 октября 2022 14:57
            Не надо обвинять СССР, за то что он развалился - в потере разума конструкторов СССР не виноват. Тогда хорошо отдавали себе отчет в том, что враг по авиации превосходит нас вдесятеро. Корабль мог не иметь противокорабельного вооружения, но РЛС овц он имел и ЗРК имел. Далеко ходить не надо - мпк Альбатрос точно такого же водоизмещения. А сейчас очковтирательство захлестнуло уже все мыслимые пределы, в т.ч. программу перевооружения флота.
            Вы такой блаженный, что вам уже на этих корабликах в море не выходить и мишенью не быть. Хоть ссы в глаза, они реальности не видят. Но смотрите, как бы не пришлось этой росой захлебнуться.
            А на своем рабочем месте я и критикую, и разгребаю, и восстанавливаю, потому что вижу дер.мо в его проявлениях.
            А стихия прибрежных вод у умных принадлежит авиации и спасательной службе.
    6. 0
      11 октября 2022 12:23
      МРК Овод и Молния? те же 10 суток,но почему то считались кораблями нормальными)
  3. +4
    10 октября 2022 08:08
    Багира + Дуэт отличная спарка. Лучше пумы точно
    1. +2
      10 октября 2022 08:48
      "Багиры" сейчас везде ставят и на АК-630М и на АК-190 и даже на старые АК-725 (ЗИФ-72).
      1. +2
        10 октября 2022 09:26
        Багира система управления огнём, а на Буянах стоят Дуэты- это и есть спарка АК 630.
        1. +2
          10 октября 2022 09:56
          Что такое Багира я знаю laughing мы их выпускаем. Спарка я имел ввиду связка РЛСУО и арты
  4. +5
    10 октября 2022 08:08
    Главная задача МРК раньше заключалась в охране водного района. И это не первый МРК "Град" на Балтийском флоте.
    106 ДМРК создан 5 августа 1974 г в составе МРК «Град», «Молния», «Шквал», вошел в состав 76 БЭМ с дислокацией в Зимней гавани Лиепайской ВМБ. "Дивизион плохой погоды".
    В 1975г в его состав вошли МРК "Шторм"(июль) и МРК «Радуга»(декабрь)
    В ноябре 1975г. 2 корабля дивизиона участвовали в перехвате несанкционированного перехода СКР "Сторожевой" (дело Саблина).
  5. +3
    10 октября 2022 08:23
    7 футов под килем тезке))) безаварийной млужбы soldier
  6. +3
    10 октября 2022 09:18
    Нужны не бестолковые МРК а МПК а еще лучше серия недорогих корветов с возможностью ПЛО и хоть какой-то ПВО.
    А что может МРК Буян-М? Встреча с любой подводной лодкой для него смертельна как и встреча с вертолетом с ПКР.
    1. +1
      10 октября 2022 09:48
      Позвольте с Вами не согласиться!
      Нам нужны, как Вы правильно написали корабли с ПВО и ПЛО, На Буянах хоть стоят Дуэты. Но, на существующих МПК и МРК, то же слабое ПВО. Это- узкоспециализированные корабли малого водоизмещения работающие в прибрежной зоне, под прикрытием других средст ПВО и ПЛО. Вам ли это объяснять!
      Строим и более крупные корабли и есть планы хорошие. Но, медленно!
      Только, один вопрос состояние всей экономики и конкретно Объединённой Судостроительной Корпорации и ее смежников!
      С развалом СССР, была уничтожена судостроительная и авиационная кооперация! А, как показывает время легко сломать, но трудно строить! Жаль, что так медленно восстанавливаются эти направления!)))
      1. 0
        10 октября 2022 10:06
        Для подобных кораблей давно пора выпускать облегченную версию "Каштана" или "Панциря" - один блок стволов(а не два) и пакет из 2-4 ракет(с возможностью быстрой автоматической замены).
        1. 0
          10 октября 2022 13:47
          Ваши слова уже были заложены в уши кораблестроителей! На МРК Каракурт, уже устанавливают, доработанные Панцири! На них установили помимо ракет по две пушки АК 630!
      2. +1
        10 октября 2022 10:24
        Не согласен с вами.
        У нас огромная проблема с выводом из баз и охраной районов патрулирования РПКСН, а это первоочередная задача флота.
        Нам нужен массовый и недорогой корвет ПЛО с возможностью ПВО и УКСК. Все необходимое для этого у нас есть, мешают только казнокрады присосавшиеся к бюджету.
        Имей мы хотя бы бригаду из 6 таких корветов на ЧФ и они бы могли уверенно и не напрягаясь блокировать побережье Одесской области, включая остров Змеиный не высаживаясь на него. И уж тем более такая бригада бы заменила МРК по ударным возможностям.

        А время чистых МРК давно прошло и боевую ценность они больше не представляют.
        1. -3
          10 октября 2022 14:04
          Сегодня, чистые МРК, нанесли удар Калибрами по Украине!
          Строят Каракурты, с Панцирями, вместо АК 630.
          А, для обеспечения выходов ПЛАРБов и другие АПЛ, на ТОФе применяют корветы 20380, Камчатка - это уже Мировой океан.
          Да, по Вашей логике такие корветы, в первую очередь нужны для обеспечения ПЛАРБов, а ЧФ их нет! Для ЧФ, уже проходит приемку корвет 20380 ( Меркурий), надеюсь не последний.
          Да и 30 летняя история с ЧФ, невозможности обновлять флот сказалась! Флот не танк, его на раз два построишь!)))
          1. +2
            10 октября 2022 19:37
            Сегодня, чистые МРК, нанесли удар Калибрами по Украине!

            Это работает потому что у Украины нет подплава и МРК не отходят далеко от берега.
            А когда они начнут использовать подводные беспилотники, которые они получили от британцев то вы увидите ущербность самой концепции МРК.
            Строят Каракурты, с Панцирями, вместо АК 630.

            Если Каракурт слегка доработать, поставить на него оморяченный ЗРК Тор, ГАС, а так же Пакет-НК, то получим недорогой корвет, который будет способен и на удары Калибрами и отразить атаку ПКР или самолетов и обнаруживать и уничтожать подводные лодки. Поэтому одна бригада из 6 таких корветов закроет огромные проблемы на ЧФ с ПЛО, ПВО и ударными кораблями. А строить и содержать два типа МРК для решения ударных задач, плюс строить и содержать корабли для ПЛО плюс корабли ПВО это гораздо дороже чем строить один массовый корвет на весь флот, но способный делать все.
            А, для обеспечения выходов ПЛАРБов и другие АПЛ, на ТОФе применяют корветы 20380, Камчатка - это уже Мировой океан.

            Для адекватного обеспечения выходов в море и прикрытия районов патрулирования необходимо только на ТОФ как минимум три бригады по 6 кораблей способных осуществлять ПЛО на современном уровне. Несколько корветов этой задачи не решат.
            Да, по Вашей логике такие корветы, в первую очередь нужны для обеспечения ПЛАРБов, а ЧФ их нет!

            Такие корветы нужны везде где есть наши базы, наши коммуникации и наши берега. И на ЧФ они нужны то же. Другое дело что на ТОФ и СФ они жизненно необходимы.
            Да и 30 летняя история с ЧФ, невозможности обновлять флот сказалась! Флот не танк, его на раз два построишь!)))

            А что мешало 30 лет обновлять другие флота? Особенно деградировавший ТОФ?
        2. +2
          11 октября 2022 12:27
          проблема начинается с проектирования,потому что при попытке разработать что дешевое и массовое у нас начинается попытка впихнуть невпихуемое-того же Климова вспомните-он в итоге в мриях всегда пытался что-то подобное начать строить...Хотя самый простой вариант -удлинить Каракурта,поставить силовую от Патрульников, 76 мм пушка,8 пу Калибра+Пакет, комплекс ПЛО и ПВО в виде Панциря и мелкокалиберной артиллерии,спаренной с Сосной оморяченной для добивания ракет в упор+площадка для БПЛА ..по факту аналог китайского корвета 056 нужно начать делать.
          1. 0
            11 октября 2022 18:44
            Вся проблема в уважаемых людях присосавшихся к бюджету и пропихивающих дорогое и небоеспособное дерьмо вроде МРК Буян-М, патрульников, несуразных АПЛ с Посейдонами, и прочего. А в итоге на ЧФ нет кораблей способных осуществлять ПЛО и только несколько способны осуществлять ПВО, потому и прикручивают сухопутный Тор к бесполезному патрульнику, у которого из вооружения только пушка.
            И правы и Климов и Тимохин и все дальнейшие события показали их правоту, и народ наконец узнал цену отсутствия кораблей с современным ПВО. Если ничего и дальше не предпринимать то мы можем узнать цену отсутствия кораблей с ПЛО и противоминных кораблей.

            Климов как то писал здесь отличную статью про корвет на базе Каракурта, с подробным описанием готовых вооружений и я с ним полностью согласен, и было бы правильно Климова назначить на должность зам Главкома по вооружениям, это бы абсолютно точно усилило наш флот. Климов предлагал вместо Панциря ставить оморяченный Тор плюс различные типы ГАС, плюс Пакет-НК, плюс УКСК. Без площадки для вертолета но с возможностью его дозаправки с корвета в режиме висения. Получался корвет который можно строить быстро, в разы дешевле чем 20380, и гораздо более боеспособный чем 20380 и даже китайский корвет 056. А это как раз то что нам сейчас очень нужно.
            1. 0
              11 октября 2022 19:02
              ну ситуация такая что если бы не строили мрк, а как ранее корветы,то у нас не было почти носителей Калибров.По патрульникам ситуация такая что их создавали для борьбы с пиратами чтобы не гонять крейсера,и для них всегда прописывалось создание контейнеров вооружения,которые то и не смогли до сих пор довести до ума.Про "Климов и Тимохин были правы",напоминаю что Климов носился с неким супер-проектом корвета БМЗ,который никто в глаза не видел кроме него,а Тимохин по дружбе его поддерживал,а потом в той статье про корвет на базе Каракурта предлагал перепилить половину Тора,да и с силовой предлагать начать шаманить, причем активно аргументируя тем,что первый Каракурт был построен быстро,забивая на факт,что построили его быстро в виду того что брали только проверенные решения. Так что его предположения были лишь предположениями без реальных выкладок.Ну а идея про "назначит его замом" это конечно весело,с учетом что он с людьми работать не умеет и на любое возражение в истерику сваливает.это если вспомнить его дикие оры про "флот пропал,теперь будут строить только 20386",а когда ему прямо сказали что будут заказывать 20380/20385 он в истерике забился и стал всех матом крыть,не забыв сделать вид что ничего не было,когда через пару дней объявили о закупках,в которых про 20386 не было ни слова..
            2. 0
              11 октября 2022 19:06
              повторюсь-нужно взять проверенные решения,которые работают и на их базе строить корабли,а не впадать в крайности,которые предлагает уже Климов
              1. 0
                12 октября 2022 04:37
                Так вообще-то Климов и говорит о том чтобы применялись проверенные решения, потому и предлагает ставить в существующий корпус Каракурта с уже установленными на него УКСК на 8 ракет и РЛС "Позитив-М" установить существующие Пакет-НК, существующую подкильную ГАС Платина-М, существующую буксируемую ГАС Минотавр, существующую опускаемую ГАС типа Веста или Стерлядь, а так же ЗРК оморяченной версии Тор-М, сухопутный модуль которого отражал воздушные атаки на патрульнике, которую дополнить одной существующей АК-630-М01.
                Такой корвет построить вполне реально, все есть и все отлично работает, по стоимости он будет как башня РЛС Заслон от корвета 20380 а по боеспособности гораздо выше и корвета 20380 и китайского корвета. Мне такая идея нравится.

                Про отмену строительства пилорамы 20386 по цене фрегата 22350 Климов писал что это здравое решение, и я с ним тоже согласен.
                1. 0
                  12 октября 2022 12:22
                  да,про Каракурт он так и писал,разница в том,что он предлагал начать менять ему силовую,потом менять ЗРК в плане "а не сделать нам универсальный комплекс,который может и ракетами Тора и других систем стрелять". Т.е. речь шла уже о значительном росте в плане разработок..А писать про 20386 он начал выждав время,а вот до этого он матом всех крыл кто говорил что будут 20380/20385 заказываться и никто не будет заказывать ещё 20386...он то как раз и пел про то,что все плохо,что только 20386 будут заказываться...это к теме его адекватности
                  1. 0
                    12 октября 2022 20:45
                    Про доработку ЗРК Тор-МФ и совмещение с ним ракет Редута с похожими массо-габаритными характеристиками но с высотой перехвата в 20 км в отличии от 12 км у Тора мысль в принципе здравая, вполне возможно что решаемая достаточно быстро при правильно постановке вопроса перед КБ, и думаю что Климов ее прорабатывал и обсуждал с теми кто этим занимается. И если такая возможность действительно есть, то такой ЗРК поставит ПВО недорогого корвета на очень высокий уровень.

                    А тема корветов на распил от которых подсели влиятельные люди известна всем кто хоть немного в теме и то что отказались от закладки 20380/20385 на несколько лет в пользу распильного 20386 по цене фрегата 22350 то же факт и Климов трубил везде где только мог чтобы не допустить строительства этого недоразумения и вредительства флоту из-за его постройки, и они с Тимохиным были рады что здравый смысл возобладал над жадностью влиятельных людей, по крайней мере с 20386.
                    И про распильную и небоеспособную башню Заслона по цене корвета на базе Каракурта Климов правильно пишет, я с ним полностью согласен.
                    1. 0
                      12 октября 2022 21:52
                      1)возможно мысль и здравая,только "возможно быстро решается",а может и нет и это может занять несколько лет попыток сопрячь две системы.Относительно "Климов отработал"-в этом я не уверен,у него некоторые моменты базируются на том,что он задал один вопрос конструктору на выставке и сразу целую систему построил. Повторюсь,если мы хотим получить много кораблей,то нужно брать ТОЛЬКО проверенные решения и их использовать..Я уже писал-правильно писать он мог,а вот признавать ошибки-никогда.Поэтому он в данном случае может оказаться вредней некоторых "влиятельных людей",так как у него есть "два мнения-мое и неправильное"..О чем я уже писал выше.
                      1. 0
                        12 октября 2022 23:47
                        Корвет из Каракурта надо начинать строить сейчас и стоить с оморяченным ЗРК Тор-М. Получиться сделать ЗРК о котором говорил Климов, отлично начать ставить их как только появится возможность. Нет, значит строить с Тором.
                        Климов идеалист и он сможет построить боеспособный флот а существующие лица за 20 лет не построили ничего боеспособного. Кроме того я не предлагаю Климова главкомом ВМФ, хотя и нынешние главкомы за последние 30 лет не тянули на эту должность.
                      2. 0
                        13 октября 2022 01:02
                        1)нам известны сроки на оморячивание Тора?Нет,только предположения..
                        2)нам известны сроки на перевод ракет других комплексов под Тор?Нет,только предположения.
                        3)Климов идеалист в плохом смысле слова,как я уже писал-он не воспринимает критики и считает всех вокруг себя дураками,так что при появлении любых проблем у проекта он не будет их решать,а будет рассказывать какие все дураки.Не говоря уже о том,что он в принципе не умеет работать с коллективом. Поэтому то вместо эпичной разработки от Климова мы видим его вечные метания от одной темы к другой.По Каракурту ж напомню что он заявлял: Каракурт первый спустили на воду за полтора года,а значит более крупную,более сложную версию мы будем строить за такой же период..Т.е.это уровень экспертности,которого нужно достигнуть чтобы стать "новым отцом флота" ?
            3. 0
              12 октября 2022 04:17
              Цитата: ramzay21
              Без площадки для вертолета но с возможностью его дозаправки с корвета в режиме висения.

              А вертолёта в комплекте с корветом не будет?
              1. +1
                12 октября 2022 12:23
                с учетом что водоизмещение корабля будет в районе 1 500-1 800 тонн обеспечить всепогодное использование будет затруднительно,поэтому проще сделать площадку для дозаправки,в том числе с висением и небольшой ангар для бпла вертолетного типа
                1. 0
                  12 октября 2022 12:56
                  Поэтому проще построить фрегат. С нормальным водоизмещением, вертолётом и БПЛА, как это делают другие.
                  А не заниматься поповщиной (был такой адмирал).
                  1. +2
                    12 октября 2022 13:15
                    тут важный критерий где строить-тот же СуперКаракут-ПЛО назовем так,можно строить на ряде верфей,где сейчас строятся мрк и патрульники,а это минимум 10 стаппелей,а вот те же корветы/фрегаты не каждая верфь сможет заложить-банально негде,поэтому имеет смысл вместо мрк и патрульников создать проект корабля ПЛО и клепать массово,если взять силовую от коломенцев,то и проблем не будет с силовой
                    1. 0
                      12 октября 2022 21:17
                      тут важный критерий где строить-тот же СуперКаракут-ПЛО назовем так,можно строить на ряде верфей,где сейчас строятся мрк и патрульники,а это минимум 10 стаппелей,

                      Абсолютно с вами согласен.

                      P.S. Минусы не мои если что.
                      1. 0
                        12 октября 2022 21:53
                        да это с другой темы..пара обиженных экспертов и коммунистов мне минусы накидывает от любви к искусству)
                      2. 0
                        13 октября 2022 05:02
                        Я не минусовал.
                        Достаточно, что Вам Лисовой Владимир Николаевич про вертолёты объяснил laughing .
                    2. 0
                      12 октября 2022 21:23
                      если взять силовую от коломенцев,то и проблем не будет с силовой

                      А вот с этим проблема. Коломенские дизеля современные, которые стоят на наших фрегатах и корветах не совсем отечественные, там критические узлы вроде турбин и управления импортные а если перейти на наши старые движки то наши корветы будут ходить медленнее сухогруза. Для этого нужно целую отрасль восстанавливать, но сейчас нам такое оборудование никто не продаст.
                      Так что остается Звезда как на Каракурте.
                      1. 0
                        12 октября 2022 21:56
                        ну думаю что узлы проще начать производить чем закладывать целую серию кораблей под двигателя в виде водометов,которые "в теории себя хорошо должны показать". Звезда как раз показала что она не может разродиться нужным количеством двигателей,а вот те же Коломенцы показали что вполне себе могут выпускать нужное количество,не говоря уже о том что они доводят до ума среднеоборотистые дизеля,но это на будущее..Самый простой и затратный вариант: в случае если нельзя нарастить производство Звезд или сохранить темпы Коломенцев,то делать два типа кораблей: один с Звездами,другой с Коломенцами...
                      2. 0
                        12 октября 2022 23:51
                        Чтобы производить современную электронику и турбины для коломенцев надо было деньги вкладывать не в побрякушки и арены а в заводы. Сейчас этой опции у нас уже нет, да и сейчас хотят не заводы строить а заменить один импорт и зависимость другим импортом и зависимостью. Осознания что надо делать у нашей власти нет.
                        Так что из реального остается лишь Звезда.
                      3. 0
                        13 октября 2022 01:03
                        1)коломенские дизеля сейчас идут спокойно на корабли и заявления про "там начинка импортная,все пропало" я слышал от Климова,который "немножко" не всегда компетентен и всегда не признает других мнений кроме своего.

                        2)для того чтобы не было проблем-их нужно решать,а если на это забить,то и Звезда не вытянет
                      4. 0
                        13 октября 2022 01:26
                        1. В коломне есть запас комплектующих, поэтому то что пока они идут не показатель, посмотрим что будет дальше.
                        2 Проблема с комплектующими не возникла бы если бы в нашей стране деньги тратились на их решение, строительство заводов и создание новых технологий. Но этого не происходит, а значит и подвижек нет и не будет, по крайней мере при нынешней власти.
                        Нужны десятки миллиардов долларов для закупки оборудования и технологий а у нас нет ни денег ни того у кого можно это купить, поэтому эта задача не реальная
                        А вот проблемы на Звезде чисто организационные и решить их реально и в короткие сроки.
                      5. 0
                        13 октября 2022 11:03
                        если бы да кабы..сами понимаете,нужно смотреть что делается..статья про "а вот у них все импортное" была в 2017ом году и то в каком то профильном журнале,потом уже были заявления про локализацию...Пока не понятен список комплектующих требующих замене сложно говорить что и как..а то будет как с Газпромом-которому запретили поставлять определенные насосы под маркой санкций и все плакали что их нельзя производить,а потом оказалось что вполне можно и за один год развернули производство.Про Звезду то как раз писали что она физически не может производить больше и нужно не организационные вопросы решать,а производственные..
                  2. 0
                    12 октября 2022 21:15
                    Фрегат 22350 конечно намного сильнее чем корвет на базе Каракурта, но для полноценной ПЛО наших баз, для обеспечения выхода наших РПКСН на БС и для охраны районов патрулирования нужны десятки кораблей ПЛО на каждом флоте. Сейчас это кое-как делают древние МПК а им на смену ничего нет. Поэтому корвет на базе Каракурта с ПЛО и ПВО как раз и есть решение этой проблемы и строить его можно там где строятся сейчас бестолковые МРК, которых может пустить на дно любая подводная лодка или вертолет с ПКР.
                    А вот корвет с ПЛО и ПВО это уже сила, способная выполнять и ударные задачи вместо МРК и осуществлять ПЛО вместо МПК и ПВО вместо СКР или фрегата.
              2. 0
                12 октября 2022 21:00
                А вертолёта в комплекте с корветом не будет?

                Во первых нового вертолета ПЛО нет а старых не хватит,
                во вторых на МПК вертолетов тоже нет, а они являются основой нашей ПЛО в ближней зоне, и именно на замену им нужен новый корвет ПЛО, который в современных условиях должен еще и иметь хорошую ПВО
                А возможность дозаправки с таких корветов значительно расширяет возможности как вертолетов корабельного базирования, так и работы с берега, например если возродить отличный вертолет ПЛО Ми-14, радиус и время патрулирования которых благодаря возможности дозаправок значительно увеличивается.
                1. -1
                  13 октября 2022 05:04
                  А что кто-то в мире строит небольшие корабли, без вертолетов, для ПЛО?
                  Разве не более крупным судам эта функция отошла.

                  Конечно вместе с противололочной авиацией.
                  1. 0
                    13 октября 2022 10:24
                    Наша страна строила МПК 1124 Албатрос без вертолетов. Отличный корабль для своего времени, если бы вовремя модернизировали еще бы послужил. Но они до сих пор в строю и именно на них держится очень важная ближняя ПЛО.

                    Китай строит массовый корвет без ангара но с вертолетной площадкой.

                    Вообще же каждая страна строит флот из своих целей и задач. У нашего флота самая большая проблема это ПЛО для наших РПКСН, и самый простой и быстрый способ ее решить это массовый корвет ПЛО с возможностью ПВО, других реальных средств, вроде самолета ПЛО аналогичного американскому Посейдону у нас нет.
                    Ставить вертолетную площадку для вертолета как китайцы на таком небольшом корабле смысла нет, в Баренцевом море и на Тихом океане возле Камчатки погода сделает невозможным большую часть времени эксплуатацию вертолета с палубы, а вот по дозаправке с висения ограничения меньше а значит и надобность в вертолетной площадки на корабле с ограниченным пространством нет.
                    Да и вертолеты ПЛО у нас не производятся и их лучше оставить для фрегатов которые ходят далеко от берега и у которых совсем другие задачи чем у корветов.
  7. +1
    10 октября 2022 09:30
    Ждём, что в след за Уфой, Градом, выйдет на испытания адмирал Головко!
    Его, обещали вывести в море в октябре?
  8. +1
    10 октября 2022 12:28
    Ну как обычно, мореманы начинают гнать на этот проект. Маленький кораблик на глобус натягивают. Для ваших желаний уважаемые другие "пароходы" должны строится. А так приятно увидеть берега родного Зеленодольска на фото.