Власти Киргизии обеспокоены количеством россиян, въезжающих в республику после объявления в РФ частичной мобилизации

85
Власти Киргизии обеспокоены количеством россиян, въезжающих в республику после объявления в РФ частичной мобилизации

В этом году власти Кыргызской Республики фиксируют значительный рост количества граждан России, въехавших в Киргизию. По данным директора департамента регистрации населения при Министерстве цифрового развития Нурсултана Сардарбекова, за девять месяцев 2022 года в республику въехало на 30% больше россиян, чем за аналогичный период прошлого года. Общее количество мигрантов из РФ уже составило более 192 000 человек, при этом заявление на гражданство подали чуть более 1,5 тысяч россиян.

Представитель Государственного комитета национальной безопасности Киргизской Республики (ГК НБ КР) сообщил, что у ведомства есть информация обо всех россиянах, пересекающих границу:



У нас есть точное число россиян, прибывших к нам. Есть учет и время их пребывания. Совместно с МВД ведем проверку на их причастность к экстремистским и террористическим группировкам.

Большой поток иностранцев из соседнего государства беспокоит депутатов Жогорку Кенеша (парламент КР). Там обратили внимание на совсем иную статистику, которую привел министр труда, социального обеспечения и миграции Кудайберген Базарбаев. По его словам, с начала года в Кыргызстан заехало 760 тысяч россиян, из них 730 тысяч выехали в другие страны.

Депутат Жогорку Кенеша Надира Нарматова обратила внимание, что в республике существует проблема с определением статуса прибывших россиян, ведь регистрацию они обязаны пройти только через месяц пребывания в стране.

Мы не знаем, чем они заняты всё это время. Некоторые успевают выехать в другие страны. Государственные интересы должны быть превыше всего. В Бишкеке и Оше их так много

— посетовала Надира Нарматова.

Очевидно, что подавляющее большинство граждан РФ прибывают в Киргизию, вне зависимости от причин эмиграции, совсем не для того, чтобы надолго остаться в довольно небогатой бывшей республике СССР. Сардабеков сообщил, что за девять месяцев 2021-го 385 граждан России подали документы на получение гражданства Кыргызстана. За аналогичный период этого года документы на получение гражданства подали 1 тысяча 631 человек. Гражданство по факту получили в этом году только 603 россиянина, за 9 месяцев прошлого года — 226 человек.

Очевидно, что депутатов Жогорку Кенеша беспокоит не столько большое количество россиян, въезжающих в республику, а то, что почти все они выбрали Киргизию как транзитную страну для переезда в другие государства. Особой выгоды для Бишкека в этом никакой, а вот хлопот чиновникам явно добавилось.
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    12 октября 2022 13:25
    Это не граждане России, а крысы....., вещи нужно называть своими именами....не стесняться..... даже дипломатам...
    1. -3
      12 октября 2022 13:29
      Да пусть начнут призыв иностранцев в иностранный легион! Мы посмеемся!
    2. +34
      12 октября 2022 13:31
      Цитата: Uprun
      Это не граждане России

      Это поди бывшие киргизы обратно ломанулись.
      1. +19
        12 октября 2022 13:50
        На 99% абсолютно точно, также очень много, знаю азербайджанцев граждан России, которые ломанулись в Азербайджан, как говориться переждать
      2. +3
        12 октября 2022 14:11
        Цитата: antiaircrafter
        Цитата: Uprun
        Это не граждане России

        Это поди бывшие киргизы обратно ломанулись.

        Ага, транзитом через Киргизию
        "По его словам, с начала года в Кыргызстан заехало 760 тысяч россиян, из них 730 тысяч выехали в другие страны"
    3. -12
      12 октября 2022 13:33
      Цитата: tralflot1832
      вещи нужно называть своими именами....не стесняться

      Эффективнее было бы конфисковывать у семей дизертиров квартиры и бесплатно передавать жилье участникам боевых действий. Ругательств в свой адресс Галкины и Пугачевы не бояться.
      1. 0
        14 октября 2022 09:03
        Про законность таких методов вообще умолчу, но даже если так: принашем уровне коррупции и кумовства- во что это превратится, у КОГО заберут квартиры, и КОМУ передадут бооольшой вопрос...
    4. +20
      12 октября 2022 13:51
      Это с какой стати вы так себе позволяете говорить о людях, не нарушивших закон! Из окопа, что ли сами пишите?
      Эти люди не могут уехать потому, что сын пискова в открытую посылает мобилизацию, дети Соловьева не отправлены в окопы, как он однажды пообещал, родные, дети, близкие "элиты" сидят дома (много детей депутатов и их самих то воюет (кроме детей офицеров запаса)), или почему? А вы, вместо того, что бы осознать КАКОЕ число далеко не самых глупых людей мы теряем при миграции и как это исправить, начинаете все сотни тысяч во враги народа записывать ? Кто то из наших олигархов, власти встречал на частном самолёте с подарками наших освобождённых ребят?
      30 лет эти люди слышали - государство вам ничего не должно, не нравится ЗП учителя - идите в бизнес, денег нет, но вы держитесь, не надо рожать, если мало получаете, все проблемы - это только ваши проблемы и тп, а теперь вы УЕХАВШИХ в чем то обвиняете?
      Да не их винить надо, а задуматься над тем - а все ли в порядке в отношениях общества с государством и что нужно делать, что бы это исправить!
      Не сейчас, а вчера, точнее лет 30 назад..
      1. +5
        12 октября 2022 14:00
        Нужно понимать, привет из Казахстана, Узбекистана или Киргизии...., а может и из самой Грузии... Как плюшки получать, так Родина, а как в окоп, так далеко не глупый... Позволяю, имею право, отслужил верой и правдой.... Честь имею!
        1. +2
          12 октября 2022 14:42
          Вот так вы и понимаете, через призму самого себя...
          - 20+ лет в ВС РФ с льготной выслугой (если вам о чем то скажет это уточнение);
          - старший офицер;
          - никуда не бегу и не прячусь. Потому, что ещё из мемуаров ветеранов узнал одну простую истину: никогда не спеши на войну и никогда от нее не убегай - все равно догонит.
          И плюшек, да, море получил - от офигенного здоровья и неоднократных переездов, до пинка от оптимизатора - Сердюкова )))

          А про окоп будете рассуждать лишь тогда, когда сами будете писать из него.

          И не надо тут словами личности разбрасываться, потому, что:
          - не знаю, имеете ли вы право, вообще, на такую форму обращения как офицер;
          - нет чести в том, что бы обвинять в чем то других (сотни тысяч человек), не разобравшись в причинах.
          1. +1
            12 октября 2022 15:47
            Имею. От старшего офицера -старшему офицеру - оправдание трусости причинами ее побудившими есть признание допустимости низкого поступка, неважно, где, в окопе, коллективе, семье. Посему не вам меня поучать в вопросах Чести офицера..., не знаю, за ваш китель....
            1. +2
              12 октября 2022 16:38
              Обычно, когда не знают - не говорят.
              А уж когда сотни тысяч человек начинают под одну гребёнку ровнять - то становится ясно, что так молодежь и дальше будет бежать.
              Потому, что мы боимся признать то, что именно мы сами не создали у них того мировоззрения, которого требуем от них.
              Мы сами ничего не сделали для того, что бы страна была социально-споаведливой, что бы молодежь сама горела желанием ее защищать, ощущая себя частью чего то реально великого в настоящем, а не в ссылках на прошлое.
              И пока мы сами этого не поймём и не исправимся - мы не имеем права за свои же ошибки винить других
      2. +4
        12 октября 2022 14:04
        Те, к кому были обращены эти слова от чиновников, уже мобилизованы. Бегут те, у кого всё удалось. И что? В зад их теперь целовать, если они "далеко не самые глупые"? Я таких называю ПРОДУМАНЫ или ХИТРОЖОПЫЕ.
      3. +3
        12 октября 2022 14:32
        Цитата: ЦитатаЛаврова
        А вы, вместо того, что бы осознать КАКОЕ число далеко не самых глупых людей мы теряем при миграции и как это исправить

        То,что эти люди неглупые,можно согласиться,но они здесь никому не нужны по причине абсолютной проф.непригодности - все эти тараканьи бега устроили представители так называемого креативного класса,то есть,условно говоря,хипстеры-самокатчики.
        Что поражает больше всего,сколько же среди этих людей откровенного дюрачья,по этой причине,чем больше их покинет Россию,тем будет лучше,то есть процесс самоочищения будет идти полным ходом.
        1. 0
          12 октября 2022 14:48
          Откуда вы знаете, кто "бежит"? Про хипстеров, креативщиков и тд?
          Вы же просто сочиняет на ходу....вот все сотни тысяч - только хипстеров и креатившики? Ерунду не надоело писать?
          Очищение? Сотни тысяч людей минус от населения - это очищение?
          А вы хоть на один вопрос из моего первого поста ответили- от детей чиновников, до "государство вам ничего не должно", что бы "чистить" население страны и так с отрицательной демографией?
          1. 0
            12 октября 2022 15:00
            Цитата: ЦитатаЛаврова
            Откуда вы знаете, кто "бежит"? Про хипстеров, креативщиков и тд?
            Вы же просто сочиняет на ходу

            Уважаемый товарищ,я есть представитель офисного планктона,и мне приходиться наблюдать за моими нынешними сотоварищами воочию.
            Что ещё поражает в этой публике - любителей утреннего кофе и круассанов,так это, трусость,продажность,животный страх.
            1. -2
              12 октября 2022 15:38
              Это вы так за сотни тысяч человек решили, что все они трусливы, продажны, в животном страхе? Вы полагаете, что никто из них не руководствуется те ми же мотивами и чувствами, что я выше описал?
              А что плохого в круасане и кофе утром?
              Вы напомнили тот самый анекдот о внучке декабристов, со словами -"а мой то дед хотел, что бы не было бедных!". Нет, круасан не признак богатства, но возможность человека жить так, что бы получать удовольствие от жизни - ещё не признак трусости или страха перед обусловленной и внутренне принимаемой ответственностью.
              Прежде чем кого то обвинять, надо сначала разобраться в причинах. Это как, условно, миллионы сдавшихся летом 41г наших солдат всех записать в трусы и предатели, не разбираясь в том, почему они оказались в плену.
              1. +4
                12 октября 2022 15:53
                Цитата: ЦитатаЛаврова
                Нет, круасан не признак богатства, но возможность человека жить так, что бы получать удовольствие от жизни

                В том то и дело,что бегут в огромном количестве нищеброды,в красных куртках и с крашеными волосами.
                Цитата: ЦитатаЛаврова
                Это как, условно, миллионы сдавшихся летом 41г наших солдат всех записать в трусы и предатели

                Из письма с фронта генерала Бирюзова Сергея Семеновича,24.07.1942 года : А сколько сволочей,сколько шпионов образовалось из советской молодежи,из трактористов,колхозников и даже рабочих...... Диву даешься и не понимаешь....... И эта война научит нас многому.
                1. +3
                  12 октября 2022 16:30
                  И что, он разве о всех сразу говорит, как вы это делаете?
                  Да и ситуация не аналогична совершенно. Начиная от того, что в то время на фронте были все : от колхозника, до сыновей Сталина, до совершенно иного взаимодействия власти и общества.
      4. CYM
        +6
        12 октября 2022 15:47
        Совершенно верно. Дополню. ИМХО Поздновато исправлять. Выросло уже минимум два поколения молодежи одурманенной идеологией потреб-эгоцентризма транслируемой через СМИ и соцсети. Образцы для подражания у большинства современной молодежи Дани Милохины и прочие бесящиеся с жиру "богатые и успешные". А учитывая практически не работающие "социальные лифты" большинство молодежи ощущает себя неудачниками и лишними в собственной стране. В дополнение к этому у нас активно культивируется, видимо для простоты манипулирования, повальный инфантилизм: детство до 30 лет, покемон-го, соцсети 24/7, велосипедики-самокатики и т.п. Ничего удивительного что 80% современных парней страшно служить в армии, даже в мирное время, а тут мобилизация на настоящую войну... belay Вот и ломанулись, даже никак не попадающие под мобилизацию, "маленькие детишки с большими пиписьками" не разбирая дороги. Потеря ли это для страны, не уверен. На фронте такие точно не нужны, да и в тылу польза от них сомнительна. no
        1. +2
          12 октября 2022 16:33
          Так а почему в идеалах молодежи в ее саму обвиняете? Кто ее сажает перед тв с покемонами, лишь бы не учить на своем примере? Уж не родители ли?
          Или кто во всех СМИ вещает о том, как круто быть блогером?
          Не наше ли поколение именно так молодежь и воспитало?
          Так с какой стати мы не себе самим, а им предъявляем претензии?
          1. CYM
            +1
            12 октября 2022 17:23
            ИМХО У подавляющего большинства родителей в 90-х (да и сейчас) выбор либо кормить и одевать, либо воспитывать детей. Такой себе пример для подрастающего поколения. А у приближенных к власти воспитателей-пропагандистов и детишки пристроены ("богатые и успешные") и ресурсов (включая ювенальную юстицию) для "правильного" воспитания чужих детей предостаточно. Эти воспитатели-пропагандисты конечно тоже в основном из нашего поколения (комсомольцы и молодые коммунисты), но чего ради нам разделять с ними вину.
            1. +1
              12 октября 2022 19:40
              Не могу с вами полностью согласиться:
              - а кто усаживает детей зам комп и ТВ, вместо того, что бы личным общением и примером правильно их воспитывать?
              - а кто выбирает эту власть, которая именно так формирует и взаимоотношения в обществе, и политику СМИ, и понимания молодежи о своем месте в истории страны, и тд?
              Не мы ли сами?
              Потому говорить отрешённо - ну это же дети нуворишей, это другое - не правильно.
              Они тоже такие именно потому, что именно мы позволили и позволяем именно так себя вести и ощущать хозяевами жизни и остальных людей, которые созданы лишь для обеспечения их желаний.
              Потому, не правильно винить за все лишь тех, кто сам является лишь следствием, итогом наших действий или бездействия.
              1. CYM
                0
                13 октября 2022 12:53
                Мы с вами расходимся только в составе виновников сложившейся ситуации.
                В России почти каждый четвертый ребенок живет в семье, доходы которой ниже прожиточного минимума. Это следует из данных Росстата за 2019 год. https://www.gazeta.ru/business/2021/08/04/13832030.shtml
                И это официальные данные, которые можно смело удваивать. Какой уж тут компьютер и личный пример с общением в семье потомственных нищих, имеющих при этом работу (а часто и не одну), но с мизерной заплатой.
                Вы правда верите что эту власть выбирают? ИМХО Последние относительно правдоподобные выборы состоялись у нас в 1996 году и на них коммунисты обменяли победу на место у кормушки. От обсуждения возможных действий по изменению существующего положения воздержусь, ибо чревато.
      5. 0
        13 октября 2022 00:06
        Немного о патриотизме москвичей.Знаю одно у нас на ДВ стало много появляться москвичей ,стали делать временную прописку в Находке и других городах ДВ а потом обратно в Москву едут сбегают от военкомата.Да и по ценам там где находятся центры подготовки мобилизованных Хаб край в деревнях те же Московские фирмы поднимают цены,раньше в деревне военные брали 3 ящика доширака раскупали в день теперь, 15 разбирают(мобилизация) ну и москвичи патриоты(фирмы) доширак стал стоить 200 рублей для частника(магазина) ,плюс магазин кому они поставили 50 рублей, итого для тех кто пошел защищать родину лапша стоит 250 рублей(в деревенском магазине).
    5. +10
      12 октября 2022 14:01
      Цитата: Uprun
      Это не граждане России, а крысы....., вещи нужно называть своими именами....не стесняться..... даже дипломатам...


      Оглянись на прощанье и вот она,
      Под ногами чужая земля.
      То ли птицы летят перелетные,
      То ли крысы бегут с корабля

      К.Никольский


      Не понимаю, кто и когда у нас придумал двойное-тройное гражданство. Уехал - обратной дороги нет. Как дезертиру из Воронежа понравится не призыв пересидеть в Киргизии, а всю оставшуюся жизнь там жить, потому что обратно не пустили - не знаю...
      Погранцы должны в теснейшей связке работать с военкоматами. Попал под мобилизацию? Дезертировал? Нечего тебе в этой стране делать. Звездуй туда, куда дезертировал.

      В Киргизию, думаю, дезертируют не самые богатые. Туда валят те, у кого денег не хватает в Польше мобилизацию пересидеть, не говоря уже о Германии или Британии.
      Ничего, там они ещё беднее станут. Из баков мусорных на рынках протухшие дыни жрать научатся - это им не времена СССР, когда я у родни там бывал и когда "все люди братья".

      Моя родня оттуда сбежала, как и сотни тысяч русских, в начале 90-х, хотя прожили там всю жизнь и все вокруг были друзья и братья. Независимо от национальности. Мой дядя говорил, что соседи так и остались друзьями, а по улице идёшь и ждёшь, когда по башке сзади долбанут. За то, что русский.

      Эти дезертиры поймут, что когда Путин встречается со среднеазиатским президентами - это одно, а жить сегодня русскому там - это что-то совсем другое.
    6. +1
      12 октября 2022 14:34
      Вот знаете, если бы они тихо прятались от повесток по дачам\деревням, или косили классически(проводя кучу обследований) я бы может с вами поспорил(ну мол фекалии так то, но бывает).
      Но тут я считаю вы весьма мягко их. hi
    7. +5
      12 октября 2022 18:05
      Цитата: Uprun
      Это не граждане России, а крысы....., вещи нужно называть своими именами....не стесняться..... даже дипломатам...

      В прошлую субботу у коллеги на работе забирали сына по мобилизации. Весь день прождали автобус у военкомата на улице,наконец под вечер приехал. Ближе к ночи привезли в в\ч в Твери,ломились в ворота, около трёх ночи им открыли и сказали, что никого не ждут,привезли обратно.высадили опять у военкомата и отдали паспорта,военники оставили,сын коллеги попал так первый раз, но были и те которые уже по третьему разу так катаются. Скажите,как назвать тех людей,которые так треплют нервы мобилизованным и их семьям? Как назвать власть,которая устраивает договорняки,устраивает показушные обстрелы,ради успокоения общественности и что бы усидеть на своих местах,которая непонятно куда дела деньги с наших налогов на содержание армии и люди должны сами покупать себе снаряжение. По моему вот натуральные крысы,мы их видим каждый день в СМИ.
  2. +12
    12 октября 2022 13:25
    760 000 россиян,тогда почему у нас всё работает?Этож скока девчонок у нас без мужиков?Да рано я постарел.
    1. +5
      12 октября 2022 13:30
      Цитата: tralflot1832
      Да рано я постарел.

      Человечество давно виагру придумало)))
      1. +5
        12 октября 2022 14:05
        Виагра,коньяк ,молодые девчонки в моём возрасте надо выбирать ,что то одно.
        1. +3
          12 октября 2022 14:17
          Виагра и молодые девочки очень даже совместимо, а потом можно и коньяка бахнуть но немного грамм 100 для души.
    2. +5
      12 октября 2022 13:30
      Огромное непаханое поле! Пахать не перепахать!
      1. +15
        12 октября 2022 13:44
        Цитата: seregatara1969
        Пахать не перепахать!

        Старый конь борозды не портит, он в неё ложится и спит.
    3. +6
      12 октября 2022 13:57
      Цитата: tralflot1832
      +3
      760 000 россиян,тогда почему у нас всё работает?

      Во-первых здесь много людей с российским гражданством. Обычные дела, ездят туда-сюда.
      Во вторых - курорты.
      В третьих - горы.
      Больше муху до слона раздувают. Хотя приехавшие русские есть. Видел несколько, по манере держаться угадывается даже место, откуда именно приехали.
    4. 0
      12 октября 2022 14:14
      Цитата: tralflot1832
      760 000 россиян,тогда почему у нас всё работает?Этож скока девчонок у нас без мужиков?Да рано я постарел.

      Едующие транзитом на Китай дальнобои, туристы, по работе, экипажи транзитных бортов- заправляющихся там. И так далее
      1. +1
        12 октября 2022 14:28
        Я знаю что унас только моряков работающих по контрактам с западом 60 000 .
        1. -1
          12 октября 2022 22:01
          некоторые из них, в наивной надежде задают вопрос *мол если мне перейти под рос. флаг, меня не мобилизуют*?
    5. +2
      12 октября 2022 14:36
      Цитата: tralflot1832
      Этож скока девчонок у нас без мужиков?

      Опаньки, а ведь это хорошо, можно этим "крысам на велосипедах" рога наставить. good
    6. +1
      12 октября 2022 17:19
      Молодым девкам мужчина в возрасте нужен только если у него есть ПРЕСС бабла, да и если среднего возраста как бы желательно, ну это если уж совсем не убогие.
  3. Dos
    -1
    12 октября 2022 13:30
    hi Боятся небось, что снова русский язык учить заставят. А принявших гражданство КР, российского гражданства лишить, без права восстановления, обрить, присвоить тамошние имена и отправить служить на таджикскую границу!
    1. +3
      12 октября 2022 13:38
      А принявших гражданство КР, российского гражданства лишить, без права восстановления, обрить, присвоить тамошние имена и отправить служить на таджикскую границу!

      Однако, вариант! А если серьезно, то возникает вопрос, а двойное гражданство это как? Бред полный, а если ты гражданин двух стран, эти страны обьявили друг другу войну, за кого воевать? И таких вопросов море. Даже с частичной мобилизацией напортачили, границы не закрыли.
      1. +8
        12 октября 2022 13:45
        Цитата: AlexGa
        если ты гражданин двух стран, эти страны обьявили друг другу войну, за кого воевать?

        Усвистывать в третью, помидоры собирать.
        1. +6
          12 октября 2022 13:47
          Усвистывать в третью, помидоры собирать.

          Как бы это не смешно, но так и будет происходить.
          1. +4
            12 октября 2022 13:54
            Цитата: AlexGa
            Как бы это не смешно, но так и будет происходить.

            А это и не смешно, это факт. Они от каждого кризиса туда-сюда бегают по паспортной принадлежности аки флюгер на ветру. И дальше будут бегать. Надо просто сделать так чтобы в следующий раз или мимо бежали или на стройки народного хозяйства. Представляю Г алкино с лопатой в мозолистых руках и плакать хоцца))) wassat
            1. +3
              12 октября 2022 14:24
              Да, надо сделать так, чтобы бежать было некуда. А если призовут такого нехорошего человека, то в окопе под пулями из него сделают СОЛДАТА его же сослуживцы.
    2. +4
      12 октября 2022 14:31
      Цитата: Dos
      присвоить тамошние имена

      Если это Вы про бегунков, то согласитесь, если это русские люди, то имена им присвоить логично в переводе на русский.
      Не стану в список включать имена, в существование которых все равно не поверите. Вот краткий список реальных имён :
      Кирпич, Врач-рабовладелец, Висит, Поворачивай(имя женское), Манштейн, Баран пришёл, Богатый чиновник...
      В остальном Ваша категоричность спорна, мало ли кто и зачем едет, хотя бегунки есть. Друг пару недель назад летал в Эмираты, рядом сидели бегунки, так он их поделил на 3 категории
      1. Космополиты.
      2. Содомиты
      3. Хуже второй категории.
      Что любопытно, их разговоры удивительно напоминают украинцев.
      Дескать России через месяц не будет, а они через месяц будут счастливо жить по евпопам.
  4. +5
    12 октября 2022 13:33
    А я все жду когда же бегунков начнут морщить местные националисты в Киргизии и Казахстане, а там есть кому. Признаюсь - жалко не будет от слова совсем.
    1. 0
      12 октября 2022 14:34
      Признаюсь - жалко не будет от слова совсем

      А чего их, у б людков жалеть? Надеюсь, попадут в рабство на кирпичный завод...
  5. +4
    12 октября 2022 13:36
    Зато опять есть кому шипеть в спину на улицах "езжай свая расея!"
  6. 0
    12 октября 2022 13:40
    Философский самокат дает о себе знать.
  7. +1
    12 октября 2022 13:44
    Цитата: tralflot1832
    760 000 россиян,тогда почему у нас всё работает?Этож скока девчонок у нас без мужиков?Да рано я постарел.

    Дык, не факт, что часть из них не вернулась в Россию. А всё работает ровно потому, что те, кто свалил, видимо не делали большой погоды. Думается, либероидный контингент подался из России - различные скакуасы типа навальнят и им подобные.
  8. -3
    12 октября 2022 13:44
    Пусть навсегда уезжают эти "патриоты" России
  9. +10
    12 октября 2022 13:46
    Киргизы приняли гражданмтво России и было им хорошо, но вдруг оказалось, что могут отправить на войну.
    1. +3
      12 октября 2022 14:20
      Цитата: Гардамир
      Киргизы приняли гражданмтво России и было им хорошо, но вдруг оказалось, что могут отправить на войну.

      Стесняюсь напомнить про возраст, ВУС и службу в Российской армии.У них нет второго и третьего ни у кого, да и возраст тоже не в всех подходит.

      И да- во всех странах СНГ установлен срок пребывания.Через определенное время выезжать как минимум надо будет.
      1. 0
        12 октября 2022 15:13
        У них нет второго и третьего
        Наверно вы правы. Очевидно решили не рисковать.
        Что касается возраста. В годы перестройки Союз здорово трясло и беженцы из республик были не только русские. Вот остались в Москве, поженились. Тут дети пошли, а рождённые в России граждане России. Хороший закон. Вот только рожденные в России, живущие в России не хотят служить России.
        1. +2
          12 октября 2022 17:00
          Цитата: Гардамир
          Вот только рожденные в России, живущие в России не хотят служить России.

          Вот не поверите- я живу в приграничье и не видел практически уезжающих киргизов. Казахи ехали- но на российских номерах немного.Основная масса была славяне.
          Впрочем это и на роликах видно- что номера московские, морды рязанские...

          И да, такое всегда было- "хиви", примаки", власовцы, и полицаи - они не с неба упали, они местные были - но тоже служить не захотели.
  10. +10
    12 октября 2022 13:49
    Цитата: antiaircrafter
    Это поди бывшие киргизы обратно ломанулись.

    Вчера на даче видел недавно приехавшего россиянина.
    Нуриком зовут. Я ему - что приехал?
    Говорит что в Москве работы нет.
    БУГАГА.
    Два других соседа по даче - киргизы сейчас в России, один воюет. Родители гордятся сыном.
  11. +9
    12 октября 2022 13:49
    Любая массовая эмиграция-это повод власти задуматься над ее причинами. what Но думать-это занятие для плебеев, любимое занятие для наших "господ" считать и делить бабло, да продолжать гнобить Народ. angry
    1. +1
      12 октября 2022 14:22
      Цитата: Amper
      Любая массовая эмиграция-это повод власти задуматься над ее причинами. what Но думать-это занятие для плебеев, любимое занятие для наших "господ" считать и делить бабло, да продолжать гнобить Народ. angry

      И сильно власть задумывалась над "философским пароходом"?
      1. +1
        12 октября 2022 16:30
        Да нет, конечно. Она задумывалась, как бабла откачать по-больше, все остальное ее мало волновало и волнует. request Итог нагляден. recourse
  12. +2
    12 октября 2022 13:51
    "Власти Киргизии обеспокоены количеством россиян, въезжающих в республику" Хорошо бы, чтоб и наши власти наконец озаботились количеством граждан Киргизии, прибывших в Россию. А эти, "бегунки" пусть себе бегут, главное, чтоб назад не возвращались. А на войне от них толку все равно бы не было, только лишние заботы.
    1. +7
      12 октября 2022 14:03
      А вернуться, опять дай маткапитал, пособие несовершеннолетним и далее по списку, дай, дай, по закону положено.....от государства...., которое они благополучно в свое время покинули....
  13. +5
    12 октября 2022 13:51
    Едут очевидно в первую очередь те киргизы кто стал гражданином РФ и ничего страшного.как говорится скатертью дорога.пусть на свою историческую родину едут и прочие новоявленные граждане РФ.(сколько там рвануло в Армению с Грузией? )
  14. 0
    12 октября 2022 13:56
    Особой выгоды для Бишкека в этом никакой, а вот хлопот чиновникам явно добавилось))
    760 тысяч приехали, 730 выехали. Следовательно остаются только киргизы получившие гражданство РФ.
    Казалось бы, люди въехали не бедные , им надо хоть и временно где-то жить, что-то есть. Т.е денег они оставляют обычным киргизам нормально.
    Но вот ведь незадача, чиновникам то ничего не перепадает) Кошмар! Безобразие! Подрыв скреп!
    Они же бедняги спать не могут, всё считают сколько бакшиша уплывает)
    Дайте угадаю, взнос в 10-50 тысяч с каждого россиянина пересекающего границу убавит хлопоты чиновникам.
  15. +1
    12 октября 2022 13:56
    Сову на пень.(или лапшу на уши)
    Ясно же, что уезжают не самые бедные, не самые тупые.
    Транзит, не транзит - Киргизии одна выгода. Деньги. ресурсы, образование ,население, сбыт, услуги.
    А такое "сетование" - чисто пиар

    Как воспользуются - это от уровня властей зависит. В истории было немало стран, приподнявшихся на "уехавших"
  16. +2
    12 октября 2022 14:06
    Можно посоветовать властям Киргизии ввести для тех, кто въезжает в страну, страховой сбор. Скажем, 50 т.р. При выезде обратно в Россию в течение пары месяцев - возвращать бОльшую часть суммы. Не выехал, или проследовал транзитом в другое государство - деньги пошли в бюджет.
  17. 0
    12 октября 2022 14:06
    Цитата: Шалтай
    Цитата: tralflot1832
    +3
    760 000 россиян,тогда почему у нас всё работает?

    Во-первых здесь много людей с российским гражданством. Обычные дела, ездят туда-сюда.
    Во вторых - курорты.
    В третьих - горы.
    Больше муху до слона раздувают. Хотя приехавшие русские есть. Видел несколько, по манере держаться угадывается даже место, откуда именно приехали.

    Цитата: AlexGa
    А принявших гражданство КР, российского гражданства лишить, без права восстановления, обрить, присвоить тамошние имена и отправить служить на таджикскую границу!

    Однако, вариант! А если серьезно, то возникает вопрос, а двойное гражданство это как? Бред полный, а если ты гражданин двух стран, эти страны обьявили друг другу войну, за кого воевать? И таких вопросов море. Даже с частичной мобилизацией напортачили, границы не закрыли.
    А тот вопрос лучше задать например депутатам с двойным гражданством.....или чиновникам у кого детки тоже с двойным гражданством, да и не в России сейчас находятся ....они этот вопрос должны разъяснить )))))
  18. +3
    12 октября 2022 14:20
    Цитата: ЦитатаЛаврова
    Это с какой стати вы так себе позволяете говорить о людях, не нарушивших закон! Из окопа, что ли сами пишите?
    Эти люди не могут уехать потому, что сын пискова в открытую посылает мобилизацию, дети Соловьева не отправлены в окопы, как он однажды пообещал, родные, дети, близкие "элиты" сидят дома (много детей депутатов и их самих то воюет (кроме детей офицеров запаса)), или почему? А вы, вместо того, что бы осознать КАКОЕ число далеко не самых глупых людей мы теряем при миграции и как это исправить, начинаете все сотни тысяч во враги народа записывать ? Кто то из наших олигархов, власти встречал на частном самолёте с подарками наших освобождённых ребят?
    30 лет эти люди слышали - государство вам ничего не должно, не нравится ЗП учителя - идите в бизнес, денег нет, но вы держитесь, не надо рожать, если мало получаете, все проблемы - это только ваши проблемы и тп, а теперь вы УЕХАВШИХ в чем то обвиняете?
    Да не их винить надо, а задуматься над тем - а все ли в порядке в отношениях общества с государством и что нужно делать, что бы это исправить!
    Не сейчас, а вчера, точнее лет 30 назад..

    Вы не задумывались о том, что всё-таки остались далеко не самые глупые люди? И находясь в относительно схожих условиях с теми, кто ломанул, эти люди в отличие от них отправились воевать кто по повестке, а кто добровольно. Приплетать детишек олигархов - так себе отмазка, потому что в конечном итоге бегунки поступают ровно так же.
  19. +1
    12 октября 2022 14:24
    Цитата: Uprun
    Это не граждане России, а крысы.....,

    Но самые жирные крысы, даже крысиные короли уходят тихо, с "заработанными" в России ярдами долларов.
    Об этом запрещено говорить Соловьёву и Киселёву ( кишка у них тонка, сразу надуют в памперсы).

    Отказался от нашего гражданства миллиардер Милнер, немногим ранее, Рубен Варданян (ex Тройка Диалог).

    Почему в Думе и Совфеде нет эрекции на этих ренегатов?
    Боятся критиковать "своих"?
    Эти упыри пользовались админресурсом, выкачивая ярды $ из России, а теперь, напившись крови до одури, отказываются от России.
    Думские хотели кофисковывать авто уклонистов в пользу бойцов СВО..
    Конфискуйте собственность этнических олигархов- кровопийц бегущих из России.
    Если не боитесь конечно.
    1. -1
      12 октября 2022 22:10
      олигархи это уровень повыше. а конфисковано ли московское имущество небезысвестного *журналиста* Гордона..
  20. -1
    12 октября 2022 14:29
    Цитата: gsev
    Эффективнее было бы конфисковывать у семей дизертиров квартиры и бесплатно передавать жилье участникам боевых действий

    Взять все да и поделить!
    1. +1
      12 октября 2022 14:56
      Цитата: miru mir
      Взять все

      Дорого дня. Билеты сейчас дорогие? Старый приятель никак не прилетает, хотя постоянно обещает, а я по случаю уже 9 литров самогона, сливовницы нагнал.
      1. +2
        12 октября 2022 17:06
        не дёшево, да и никогда не было дёшево smile
    2. -3
      12 октября 2022 16:39
      В значительной части все они уехали легально, не нарушая ни каких законов. stop Ваше предложение - это грабежь! Может от этого и бегут в т.ч.? what
  21. +3
    12 октября 2022 14:37
    У нас, в ЮВАО Москвы, киргизов-дворников уменьшилось в разы! Но грязнее не стало. Эх, еще бы в таджиках Подмосковья любовь к ихней родине проснулась бы... feel
  22. -1
    12 октября 2022 14:45
    А россияне уже давно обеспокоены количеством граждан, въезжающих из средней Азии!
  23. -1
    12 октября 2022 14:56
    Киргызстан наш?

    И че то там по величине поста.
  24. 0
    12 октября 2022 15:30
    Власти Киргизии обеспокоены количеством россиян, въезжающих в республику после объявления в РФ частичной мобилизации
    . Вот такая она, статистика ... для СВО, да и для самых верхних.
    Что воспитывали, то и получили!
  25. +1
    12 октября 2022 15:45
    Как по киргизски или казахски будет "чурки" только в отношении россиян? laughing
  26. 0
    12 октября 2022 16:08
    А обеспокоены - не впускайте. Право такое у вас есть. А нам только на руку...
  27. -1
    12 октября 2022 18:16
    Власти Киргизии обеспокоены количеством россиян, въезжающих в республику после объявления в РФ частичной мобилизации

    Почему-то власти России не были так обеспокоены количеством киргизов...
    Теперь Российские гастарбайтеры едут в Среднюю Азию! Алё, а у вас там работа есть?
  28. 0
    13 октября 2022 10:46
    Замысел Кремля понятен - ввод под видом беженцев мужчин призывного возраста на территории других стран. Потом достаточно будет их вооружить и *алга*. Поэтому и переживают...
  29. 0
    14 октября 2022 09:20
    А почему перестали обсуждать необходимость мобилизации, именно такой какая получилась.. Содержание в скотских условиях на местах "учебы", через неделю уже отправляют в районы СВО. Генералам понадобились пузатые мужики с автоматами? Отчего произошла эта мобилизация, не от того ли, что те кто служил в армии на высоких должностях не выполняли свои обязанности? Не от того ли , что неправильно спланировали свои действия? Не от того ли, что за полгода не смогли отодвинуть фронт от Донецка? Или надеются, что мобилизованные стройными рядами освободят Марьинку и Авдеевку? Можно было нагнать туда мужиков с автоматами и освободить эти поселки? Нет. Причина в другом. Мне неизвестно кто решил, что затягивание операции это от недостаточного количества пехоты. Но, постойте, сейчас 31 век, в штыковую уже не ходят, даже прямые стрелковые бои редкость, в основном артиллерийские дуэли. Чем могут помочь мобилизованные в такой ситуации? Таскать на себе снаряды к пушкам как во время Корсунь-Шевченковской операции, где из-за распутицы встал весь транспорт? Будем плодить подразделения без артиллерии, без танков? Ходаковский жаловался как-то, что на его весь Восток три миномета. Может какой-нибудь генерал покажет мастер-класс, соберет своих и отобьет наконец Марьинку?
    Повестки уже приходят в НИИ, занимающиеся разработкой ядерного оружия, причем даже аспирантам, ограниченно годным по состоянию здоровья...У нас, что ситуация хуже октября 41-го года?
  30. 0
    14 октября 2022 13:15
    Это хитрый план. Таким образом Киргизия станет частью России