САУ «Ягдтигр»: История создания и характеристики «истребителя танков»

22
САУ «Ягдтигр»: История создания и характеристики «истребителя танков»

САУ «Ягдтигр» или Panzerjäger Tiger Ausf. B, которая производилась в нацистской Германии в 1944-1945 годах, стала крайне противоречивым орудием. С одной стороны, «самоходка» полностью удовлетворяла возложенным на нее ожиданиям, став полноценным «истребителем танков». С другой – ряд технических недостатков создавал трудности при ее использовании.

В основу САУ «Ягдтигр» лег тяжелый немецкий танк «Тигр II», в рубке которого конструкторам удалось разместить зенитное орудие Flak 40 калибра 128-мм с длиной ствола 55 калибров.



Бронебойность вышеупомянутого орудия на то время действительно впечатляла. САУ могла эффективно поражать танки на расстоянии до 3,5 км. 28-килограмовый снаряд не оставлял никаких шансов танкам союзников. В то же время, не выдерживал попадания из «Ягдтигра» и наш ИС-2.

Впрочем, имелись у этой грозной машины и существенные недостатки. Как уже было сказано выше, в основу Panzerjäger Tiger Ausf B лег «Королевский тигр», который сам по себе являлся очень тяжелой машиной и имел проблемы с ходовой.

В свою очередь, САУ «Ягдтигр» получила еще более мощное бронирование и тяжелое орудие. Двигатель Maybach» HL едва справлялся с нагрузкой, а заменить его немцам было нечем.

В итоге, «монстр» не мог разгоняться быстрее 17 км/ч по пересеченной местности, а запаса его хода по бездорожью хватало всего на 70 км.

Тем не менее, Panzerjäger Tiger Ausf B показала себя, как эффективное орудие для уничтожения танков. Однако существенной роли в ходе Второй Мировой войны она сыграть не смогла. Промышленность Германии успела произвести лишь около 80 единиц данной техники.

Об истории создания и характеристиках гигантского «истребителя танков» рассказывает российский эксперт и писатель Александр Волгин.

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    12 октября 2022 13:55
    Для обороны района пойдет почти идеально, но цель для штурмовика вполне себе. Истребитель не имеющий "естественных врагов" feel
    1. 0
      12 октября 2022 14:09
      Истребитель не имеющий "естественных врагов" feel


      Кроме "фаустников". request

      1. 0
        12 октября 2022 14:13
        Контузию экипажа от попадания ОФС крупного калибра не следует забывать.
      2. +3
        12 октября 2022 14:33
        Цитата: Морской Кот
        Кроме "фаустников".

        Ерунда. САУ в обороне, а не в наступлении. До нее еще добраться нужно, через пулеметы и минные поля. request И дистанции, не в пользу фаустпатрона.
        1. -1
          12 октября 2022 14:44
          Ерунда, конечно, пока в борт не влупили. laughing
        2. 0
          12 октября 2022 14:51
          Сперва эти "Чудо-САУ" надо было доставить на передовую.
          А во время их появления в боевых частях с логистикой у тевтонцев были большие проблемы.
        3. Eug
          0
          14 октября 2022 08:48
          И через снайперов. Ну и для гаубиц с закрытых позиций тоже цель очень даже интересная, даже если окопан.
    2. -3
      12 октября 2022 14:18
      Для обороны подойдет и ИС-1(или буксируемое аналогичное орудие 90мм), грубо говоря сыпим спереди холм, ставим 2 танка зад к заду.
      И вот уже можно долбить в борта врагу.
      Зачем бить в лоб когда можно в борта?

      А по врагам - я думаю и связка гранат\бутылка зажигалки ловко кинутые из окопа его испортят.
      Это же не Warthunder(прикольная такая игрушка, но без пехоты и активно доит игрока на покупки внутриигровые). В реальности есть пехота и артиллерия, а не только танки\авиация. И генералы всякие там.
  2. +2
    12 октября 2022 14:00
    Самоходка для увязания в грязи, но как оборонительное оружие была превосходна, цена и дефицит материалов ее сгубили. Фердинанд Порше все таки хороший инженер, хотя и напортачил с ходовой у немецкого зверинца wassat
  3. +2
    12 октября 2022 14:05
    Отто Кариус немецкий ас и автор книги "Танки в грязи" воевал на нем в конце войны и отзывался о нем нелестно!
    1. +4
      12 октября 2022 14:11
      все же тигры в грязи

      Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
      1. 0
        15 октября 2022 16:09
        Да да правда "Тигры в грязи" !
  4. 0
    12 октября 2022 14:30
    Цитата: ZIF122
    отзывался о нем нелестно!

    Тот ещё краснобай.
  5. +1
    12 октября 2022 15:18
    Сложность конструкторских решений сильно мешала в тот момент, когда надо было здесь и сейчас.
    1. +1
      12 октября 2022 15:45
      За сложность денег больше платили...
      Просто бизнес...
      1. +1
        12 октября 2022 15:52
        Тоже верно ... есть на свете что то постоянное, навсегда. Хозяева ВПК всегда хотят больше денег.
        Впрочем, военные, тоже всегда хотят "дубину" побольше!
  6. 0
    12 октября 2022 20:28
    Цитата: rocket757
    Сложность конструкторских решений сильно мешала в тот момент, когда надо было здесь и сейчас.

    Противоречивость десятков советчиков, требующих удовлетворить их запросы. Почитайте басню "Слон- живописец". Примерно та же ситуация. Когда не мешают, толкая под локоть- делали прекрасные машины.
    1. 0
      12 октября 2022 21:02
      Животворящий пендаль иногда был полезен и германским конструкторам.
      На наше счастье их очень редко пинали и они "резвились" в своё удовольствие!
  7. +1
    12 октября 2022 22:44
    интересна сама история.
    Реально начиная с 42 года немцы из 7.5 пантеры и 88 тигра спокойно поражали все цели на любой дистанции. Даже новый ИС-2 который появился только в конце 44 не гарантировал защиты.
    Спрашивается нафига тратить средства на 128 мм тяжеленный истребитель танков?
  8. Eug
    0
    14 октября 2022 08:57
    ..."САУ могла эффективно поражать танки на расстоянии до 3,5 км."
    Ну это если попадет - на таком-то расстоянии. Да и прямая видимость на европейском ТВД редко когда превышает 2 км. Так что, как по мне, явная избыточность, как следствие - перетяжеленность. И наглядная иллюстрация ""перегруженности" тех.задания вроде бы необходимыми, но на самом деле усложняющими и удорожающими конструкцию требованиями, реально снижающими выпуск до 80 шт....
  9. 0
    16 октября 2022 19:50
    Я считаю, что за этой самоходкой последовала не только российская тяжелая техника. Идея хорошая, и переработка современного оружия отлично удалась в российской армии. Это своего рода прадед этого современного оружия.
  10. 0
    5 ноября 2022 21:39
    Более тупой машины для войны моторов трудно придумать. Передвижной дот, который пока доедет поломается, зато денег и ресурсов потребляет уйму.