Modernized Apache: новый вариант обновления вертолета AH-64E

24
Modernized Apache: новый вариант обновления вертолета AH-64E
Ударные вертолеты AH-64 версии Modernized Apache


Компания Boeing раскрыла свои планы по дальнейшему развитию ударного вертолета AH-64 Apache. Одновременно с проведением работ по актуальному проекту модернизации разрабатывается новый вариант обновления. В рамках проекта, пока обозначаемого как Modernized Apache, предлагается переработать конструкцию вертолета и заменить часть агрегатов, а также внедрить новые компоненты и системы. Все это позволит повысить основные тактико-технические, боевые и эксплуатационные характеристики.



Очередная модернизация


Ударный вертолет AH-64 поступил на вооружение армии США в середине восьмидесятых годов и с тех пор неоднократно проходил модернизацию. Так, на данный момент актуальной версией этой машины является AH-64E. В середине прошлого десятилетия был реализован проект его малой модернизации Capability Version 4. С 2018 г. компания «Боинг» работает над новым обновлением Ver. 6., и к 2026 г. весь парк вертолетов пройдет подобную доработку.

10 октября пресс-служба Boeing сообщила о запуске нового проекта модернизации под названием Modernized Apache. Его целью является обновление конструкции, повышение технических характеристик и получение новых возможностей. При этом проект будет учитывать планы Пентагона по обновлению вертолетного парка.

В настоящее время для армии США создается новая «экосистема» авиационной техники Future Vertical Lift. Система FVL будет включать несколько перспективных вертолетов и конвертопланов с различными возможностями и улучшенными характеристиками. По понятным причинам, армия далеко не сразу получит желаемое количество такой техники. Соответственно, в течение некоторого времени эти летательные аппараты будут эксплуатироваться вместе с имеющимися AH-64E.


Строевой AH-64 применяет вооружение

В связи с этим компания Boeing предлагает провести еще одну модернизацию «Апачей». Она позволит продлить сроки службы таких вертолетов, а также обеспечит одновременную и совместную эксплуатацию старой и новой техники. За счет этого оперативные и боевые возможности вертолетного парка во время перехода на FVL будут сохраняться на требуемом уровне и удастся избежать некоторых характерных проблем.

Компания-разработчик пока не сообщает, получил ли проект Modernized Apache поддержку военного ведомства. Кроме того, она не готова назвать даже примерные сроки его реализации. По всей видимости, новый проект обновления по срокам увяжут с нынешним Ver.6, и его первые результаты появятся не ранее 2025-26 гг.

Методы обновления


В официальном пресс-релизе компания-разработчик раскрыла основные идеи и предложения проекта Modernized Apache. Кроме того, опубликован облик обновленного вертолета – пока в виде изображения от художника. Некоторые детали такого рисунка дополняют прочую информацию о проекте.

В рамках нового проекта предлагается обновить конструкцию планера. Он должен быть проще и дешевле в эксплуатации и ремонте. При этом необходимо сохранить одни характеристики и нарастить другие. Вертолет получит модернизированную трансмиссию, которая в будущем позволит использовать перспективный турбовальный двигатель Improved Turbine Engine (ITE). Как скоро начнется внедрение ITE, пока не уточняется.


Бортовое радиолокационное оборудование перестроят по принципу «модульной открытой системы» Modular Open Systems Approach (MOSA). Такая архитектура дополнительно упростит и ускорит интеграцию новых систем и приборов. Запланирована модернизация систем освещения обстановки, в т.ч. с учетом работы в разных условиях. Продолжится модернизация аппаратуры, применяемой при решении боевых задач. Улучшатся сетецентрические возможности и сократится нагрузка на экипаж.

Планируется расширить номенклатуру применяемых боеприпасов. Имеющиеся ракеты дополнят беспилотными летательными аппаратами перспективного семейства Air Launched Effects (ALE). В дальнейшем не исключается интеграция т.н. систем направленной энергии, таких как боевые лазеры.

Иллюстрация к пресс-релизу уточняет некоторые данные, а также дает новую информацию. Нарисованные вертолеты в целом похожи на нынешние AH-64E, но имеют несколько характерных отличий, которые могут существенно влиять на характеристики и возможности.

Модернизация силовой установки затрагивает не только трансмиссию. Видны изменения конструкции выхлопных агрегатов двигателей. Их переработают для сокращения тепловой заметности. Возможно, это связано с планами по внедрению двигателей ITE.

Вертолет по-прежнему оснащается РЛС с надвтулочной антенной. При этом обтекатель антенны отличается от нынешних агрегатов. Возможно, Boeing планирует заменить локатор AN/APG-78 Longbow перспективным аналогом.


Штатное крыло с двумя узлами подвески

Новый двигатель и трансмиссия повысят грузоподъемность – боевую нагрузку и боекомплект. В связи с этим улучшенный «Апач» получает крыло большего размаха и дополнительный узел подвески под каждой плоскостью. Под крылом нарисованного вертолета показаны подвесной топливный бак, пусковые установки с большим количеством ракет AGM-114 Hellfire, унифицированный транспортно-пусковой контейнер Common Launch Tube (CLT) и, вероятно, боевой лазер в контейнерном исполнении.

Новый облик


Нетрудно понять, чем Modernized Apache будет отличаться от нынешнего AH-64E v.6. При этом следует обратить внимание на несколько основных особенностей такого проекта, которые внесут основной вклад в рост характеристик и достижение новых возможностей.

В первую очередь, это меры, направленные на рост ситуационной осведомленности экипажа. Запланирована замена РЛС, возможно будут использованы новые оптические приборы. Кроме того, вертолет сможет запускать разведывательные БПЛА ALE и получать данные от них. Все это увеличит дальность освещения обстановки и обнаружения наземных или воздушных целей. При этом наличие беспилотников позволит вести непрерывное наблюдение с минимальными рисками для вертолета и его пилотов.

Также предлагается улучшить средства связи и управления для расширения сетецентрических возможностей. Это означает, что экипаж вертолета будет получать более подробную картину поля боя, дополненную информацией от сторонних источников. Кроме того, каждый Modernized Apache будет аналогичным образом помогать другим боевым единицам.


В контексте комплекса вооружений наибольший интерес представляет внедрение беспилотной системы ALE. Она включает компактные БПЛА разного назначения, способные вести разведку или атаковать цели. Такие беспилотники могут стать удачным и полезным дополнением к штатным управляемым ракетам, а в некоторых ситуациях успешно заменить их.

Предлагается внедрять оружие на новых физических принципах, но это, по всей видимости, является делом отдаленного будущего. Предназначение боевого лазера неясно. Вероятно, его планируется применять в качестве средства защиты от ракет или для воздействия на оптические приборы противника. Лазер в контейнере, по понятным причинам, не сможет заменить ракеты «воздух-поверхность».

Планы на будущее


Таким образом, компания Boeing продолжает развитие ударного вертолета AH-64. В недавнем прошлом был разработан очередной проект модернизации Version 6, и по нему уже начали обновлять технику. Не дожидаясь окончания этих работ, компания-разработчик начинает создание следующего проекта Modernized Apache.

Найдет ли эта разработка место в планах Пентагона, пока не известно. Компания Boeing проявляет оптимизм и рассчитывает на получение полноценного заказа, и у нее есть основания для положительных прогнозов. При всех своих преимуществах, семейство FVL еще не готово к производству, а переход на него завершится только в неопределенном будущем. Соответственно, «Апач» еще долго будет оставаться в войсках – и его следует своевременно обновлять.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    13 октября 2022 16:13
    Американцам удалось создать достаточно удачный вертолет
    1. +4
      13 октября 2022 18:01
      1. Итеграция с множеством БПЛА.
      2. Пункт управления полем боя.
      3. А так ли необходим в новых условиях пилотируемый вертолет?
      1. +4
        13 октября 2022 18:50
        Цитата: Гражданский
        3. А так ли необходим в новых условиях пилотируемый вертолет?

        Вертолет с пилотами ещё нужен. Пока ни что не обеспечивает такую пластичность и многофункциональность применения.
        Вопрос какой он должен быть. Боевой радиус под 700-1000 км, опциональная беспилотность, полная интеграция в сетецентричные системы, центр управления БПЛА и беспилотными вертолетами, ракетное вооружение 30+ км, оружие самообороны.
        Все по отдельности реализовано, осталось довести и запустить в серию.
        Сложнее с платформой, Апач уже на пределе, но ещё может вытянуть. Варианты на замену тоже в проработке.
        1. 0
          13 октября 2022 20:16
          Если все что Вы перечислили собирать на одной платформе то это не обязательно должен быть ударник.. Адекватный транспортник тоже сгодится. Со всеми этими наворотам и на глаза противнику показыватся не нужно. Возможности позволяют.
      2. -4
        13 октября 2022 19:29
        Цитата: Гражданский
        1. Итеграция с множеством БПЛА.
        2. Пункт управления полем боя.
        3. А так ли необходим в новых условиях пилотируемый вертолет?

        Без пилотная авиация хороша только тогда ,когда конфликт ограниченный и у противников нет возможности уничтожения спутниковой группировки друг друга. В случае большой войны всё , что заточено на использование GPS потеряет свою актуальность. HIMARS превратятся в обычные "Ураганы" корректировать его не чем будет.
        1. 0
          13 октября 2022 19:38
          Цитата: Havoc
          противников нет возможности уничтожения спутниковой группировки друг друга.

          Такой возможности нет ни у кого в принципе. У Китая и США может появится в ближайшее десятилетие, у нас в теории через 30-40 лет, нам нужно догнать ведущие страны мира до текущего их уровня.
          Цитата: Havoc
          В случае большой войны всё , что заточено на использование GPS потеряет свою актуальность. HIMARS превратятся в обычные "Ураганы" корректировать его не чем будет.

          Вот большая война идёт, все наши ресурсы в ней. И что? У них все работает прекрасно.
          К большому сожалению есть законы физики и они не подвержены пропаганде.
          1. -4
            13 октября 2022 21:36
            Цитата: ColdWind
            Такой возможности нет ни у кого в принципе. У Китая и США может появится в ближайшее десятилетие, у нас в теории через 30-40 лет, нам нужно догнать ведущие страны мира до текущего их уровня

            Такая возможность была даже у Хрущева, да и «Нудоль» уже испытан, так что про 30-40 лет это чушь.
            Цитата: ColdWind
            Вот большая война идёт, все наши ресурсы в ней. И что? У них все работает прекрасно.
            К большому сожалению есть законы физики и они не подвержены пропаганде

            Опять чушь пишите, никто не трогает их спутники слежения, интернет по которому идёт управление войсками, да и АВАКС постоянно в воздухе, в настоящей войне это всё будет сбиваться в первую очередь.
            Интересно о каких законах ФИЗИКИ вы тут говорите.
            1. +3
              13 октября 2022 21:52
              Цитата: Havoc
              Интересно о каких законах ФИЗИКИ вы тут говорите.

              Да об обычных, которые нас с вами окружают. Которые не позволяют Нудолю со стартовой массой 9,6 тонн забросить груз выше 800 км.
              Для справки USA-243, военный коммуникационный спутник серии WGS (Wireband Global SATCOM), обращается на ГСО на высоте 35 786 км. Спутники системы NAVSTAR, поддерживающей систему GPS, обращаются по круговым орбитам на высоте 20 180 км. Для того что бы полезная нагрузка долетела на ГСО требуется ракета, сопоставимая с японской ракетой H-II, со стартовой массой 289 тонн. К примеру Протон 9 имел эту массу 695 тонн, а Falcon до 550 тонн.

              Так что увы и ах, реальность и грезы это разные вещи. У нас тут физика понимаешь ли есть.
              1. -2
                14 октября 2022 00:23
                Цитата: ColdWind
                Цитата: Havoc
                Интересно о каких законах ФИЗИКИ вы тут говорите.

                Да об обычных, которые нас с вами окружают. Которые не позволяют Нудолю со стартовой массой 9,6 тонн забросить груз выше 800 км.
                Для справки USA-243, военный коммуникационный спутник серии WGS (Wireband Global SATCOM), обращается на ГСО на высоте 35 786 км. Спутники системы NAVSTAR, поддерживающей систему GPS, обращаются по круговым орбитам на высоте 20 180 км. Для того что бы полезная нагрузка долетела на ГСО требуется ракета, сопоставимая с японской ракетой H-II, со стартовой массой 289 тонн. К примеру Протон 9 имел эту массу 695 тонн, а Falcon до 550 тонн.

                Так что увы и ах, реальность и грезы это разные вещи. У нас тут физика понимаешь ли есть.

                Зачем постить тут статью с ВО за 2019 год, или у вас есть допуск к гос тайне и вы знаете все ТТХ Нодуль, то что американцы определили 9,6 т и 800 км.это их аналитика, хреново рассуждать о том , о чём нет нормальных данных. Да и не обязательно уничтожать спутники с земли, это можно сделать и в космосе Хрущёвское "ведро с болтами" никто не отменял, просто потом там делать не чего.
                1. +1
                  14 октября 2022 11:20
                  Цитата: Havoc
                  Зачем постить тут статью с ВО за 2019 год, или у вас есть допуск к гос тайне и вы знаете все ТТХ Нодуль, то что американцы определили 9,6 т и 800 км.это их аналитика, хреново рассуждать о том , о чём нет нормальных данных.

                  Данные есть. И они называются "законы физики".
                  В нашей реальности с её законами физики для работы с Земли по ГСО пока что нужно иметь ракету массой в районе 300 тонн.
                  1. -1
                    14 октября 2022 14:20
                    Цитата: Alexey RA
                    Цитата: Havoc
                    Зачем постить тут статью с ВО за 2019 год, или у вас есть допуск к гос тайне и вы знаете все ТТХ Нодуль, то что американцы определили 9,6 т и 800 км.это их аналитика, хреново рассуждать о том , о чём нет нормальных данных.

                    Данные есть. И они называются "законы физики".
                    В нашей реальности с её законами физики для работы с Земли по ГСО пока что нужно иметь ракету массой в районе 300 тонн.

                    Ну зачем чушь писать, т.е Falcon 9 , которым выводятся спутники GPS, может , а наш Прото-М нет?
                    1. +1
                      14 октября 2022 15:53
                      Цитата: Havoc
                      Ну зачем чушь писать, т.е Falcon 9 , которым выводятся спутники GPS, может , а наш Прото-М нет?

                      А при чём тут "Протоны"? Речь-то шла по возможностях мобильных противоспутниковых систем, типа "Нудоли".
                      Цитата: Havoc
                      Такая возможность была даже у Хрущева, да и «Нудоль» уже испытан, так что про 30-40 лет это чушь.

                      Цитата: Havoc
                      Зачем постить тут статью с ВО за 2019 год, или у вас есть допуск к гос тайне и вы знаете все ТТХ Нодуль, то что американцы определили 9,6 т и 800 км.это их аналитика, хреново рассуждать о том , о чём нет нормальных данных.

                      И я писал именно о том, что, исходя из законов физики, мобильные системы ПРО на настоящий момент до ГСО не дотянутся. Ибо для этого нужна ракета с массой не менее 300 тонн.
                      А то и больше - ибо "Falcon 9" во всех вариантах (от 318 до 549 тонн) до ГСО не достаёт. Для неё нужен "Falcon Heavy".
                      1. 0
                        14 октября 2022 23:12
                        Цитата: Alexey RA
                        И я писал именно о том, что, исходя из законов физики, мобильные системы ПРО на настоящий момент до ГСО не дотянутся. Ибо для этого нужна ракета с массой не менее 300 тонн.

                        Опаньки и сколько у тебя ников на ВО, очень удобно завёл несколько ников и плюсуй себя. А ты батенька шулер, ты так свою большую звезду заработал. Начал как GoldWind а закончил как Alexey RA.
                      2. +1
                        15 октября 2022 13:08
                        Цитата: Havoc
                        Опаньки и сколько у тебя ников на ВО, очень удобно завёл несколько ников и плюсуй себя. А ты батенька шулер, ты так свою большую звезду заработал.

                        Я так понимаю, что аргументы закончились, не начавшись - и начался переход на личности? Что ж, слив засчитан.
                        Кстати, кто громче всех кричит "держи вора!"? wink
                        Цитата: Havoc
                        Начал как GoldWind а закончил как Alexey RA.

                        То есть, мысль то том, что Вам может оппонировать несколько человек со схожей позицией, Вам в голову не приходит? Печально.
                        Или Вы считаете, что в открытой дискуссии отвечать Вам может только один человек, а остальные - это его клоны? Ещё печальнее.

                        А вообще, раз уж вы раскрыли "шулера" - то пишите жалобу Администрации на нарушение пункта г) Правил сайта.
                        На сайте строго запрещено:
                        (...)
                        г) Иметь несколько аккаунтов одному посетителю;

                        И её решение будет неопровержимым доказательством - клоны мы с GoldWind или нет.
                        А то ведь так всех, кто считает, что 2х2=4, тоже можно полагать одним человеком под разными никами. wink
                      3. 0
                        15 октября 2022 15:50
                        Цитата: Alexey RA
                        И я писал именно о том, что, исходя из законов физики

                        "Я и писал" ты точно указал , кто писал, просто запутался в своих никах, теперь зачем юлить.
                        Цитата: Alexey RA
                        И я писал именно о том, что, исходя из законов физики, мобильные системы ПРО на настоящий момент до ГСО не дотянутся. Ибо для этого нужна ракета с массой не менее 300 тонн.
                        А то и больше - ибо "Falcon 9" во всех вариантах (от 318 до 549 тонн) до ГСО не достаёт. Для неё нужен "Falcon Heavy"
                        Pакета-носитель Falcon 9 успешно вывела на орбиту спутник GPS III SV03!⁠⁠
                        Запуск состоялся 30 июня в 23:10 мск с площадки SLC-40 на мысе Канаверал, Флорида. Компания SpaceX отправила на среднюю околоземную орбиту спутник системы глобального позиционирования GPS lll SV03 "Columbus" массой ~ 4 тонн. Запуск осуществлен в интересах Космических сил США (USSF) запуск произведён ракетой Falcon-9 https://pikabu.ru/story/paketanositel_falcon_9_uspeshno_vyivela_na_orbitu_sputnik_gps_iii_sv03_7556906
                        Вообще то первоначально вопрос стоял о том что -может ли РФ сбивать спутники GPS
                      4. 0
                        17 октября 2022 16:37
                        Цитата: Havoc
                        "Я и писал" ты точно указал , кто писал, просто запутался в своих никах, теперь зачем юлить.

                        А отмотать на одно сообщение выше уже не судьба? wink
                        Цитата: Alexey RA
                        Данные есть. И они называются "законы физики".
                        В нашей реальности с её законами физики для работы с Земли по ГСО пока что нужно иметь ракету массой в районе 300 тонн.

                        Цитата: Havoc
                        Вообще то первоначально вопрос стоял о том что -может ли РФ сбивать спутники GPS

                        И Вы привели в качестве примера "Нудоль". После чего и зашёл разговор о том, что до орбит "Навстаров" дотянется только девятый "Фалькон", а до ГСО - вообще только "Фалькон Хеви".
                        А мобильные системы ПКО - это только низкоорбитальные цели.
                      5. 0
                        18 октября 2022 00:27
                        Цитата: Alexey RA
                        И Вы привели в качестве примера "Нудоль". После чего и зашёл разговор о том, что до орбит "Навстаров" дотянется только девятый "Фалькон", а до ГСО - вообще только "Фалькон Хеви".
                        А мобильные системы ПКО - это только низкоорбитальные цели.

                        С 550 с ракетой "Нодуль" пока работает по низкой орбите (хотя толком никто ничего не знает) , но все так называемые спутники шпионы , все, как раз и работают в этом диапазоне. А у американцев их так много что информация идёт в реальном времени, уничтожив часть спутников можно ослепить противника т.е. передавать координаты целей будет не кому. Для спутников GPS есть спутники истребители, испытанные ещё 1980 году, четыре тонны на эту высоту закидывает Протон-М. ГЛОНАС чуть ниже летает и то потому , что орбита занята.
                        И ещё когда создали С 500, было объявлено, что эти системы могут применяться для борьбы с метеоритами, а метеориты сбивать на низких орбитах бессмысленно.
      3. +1
        15 октября 2022 10:02
        Нужен.
        Беспилотники-вертолеты у европейцев пока работают только с вертолетами корабельного базирования, т.е. над морем, где совсем другие условия полетов.
        И не предназначены для собственно боя.

        Их задачи: разведка, целеуказание, борьба с подлодками и надводными кораблями.




        VSR700 на базе гражданского CABRI G2.

  2. +5
    13 октября 2022 16:29
    Эти вертолеты уже могут пускать ракеты по наведению от БПЛА, не входя в зону поражения от ПЗРК и находясь на высотах невидимыми для РЛС.
    1. +3
      13 октября 2022 18:38
      Запуск и управления этими БПЛА с вертолета тоже отработано. Номенклатура вооружения расширяется, нужно сохранить огневую мощь, поэтому нужно больше подвесов.
  3. +5
    13 октября 2022 16:58
    Американцы, быстро учатся на своих ошибках и чужих.
    Главное направление, это снижение эксплуатационных расходов, и интеграцию всей техники в единое информационное поле
  4. +3
    14 октября 2022 04:33
    Американцы строят вертолет под свои возможности, они мониторят противника с космоса и бпла круглыми сутками и с разрешением, которое нам и не снилось, поэтому они быстро выбьют всю пво у противника и такие вертолеты будут очень не плохи.
    В нашем случае необходимо разрабатывать бпла ударные, а не вертолеты, война на украине это ярко показывает, когда вертолеты несут большие потери от любой пво и чаще всего просто с кабрирования работают нурсами "куда то туда" неприцельно совершенно с максимальных дальностей. Так же и с пилотируемой авиацией.
  5. 0
    14 октября 2022 17:07
    Апачей произвели достаточно большое количество. Сомнительно, чтобы Пентагон зная планы по модернизации занимался бы этим. Может за всем этим кроется секрет.
  6. 0
    12 декабря 2022 22:33
    Апач по габаритам и весу приближается к нашим вертолётам. На новых Апач планируют двигатели 3300лс
  7. Комментарий был удален.