Численные аспекты перевооружения ВВС

59
Текущая Госпрограмма перевооружения (ГПВ-2020) имеет достаточно «глубокие» и не совсем приятные корни. Грандиозные планы по переоснащению вооруженных сил имеют в своей основе не только желание страны обновить и осовременить материальную часть армии. Экономические и политические проблемы, возникшие незадолго до распада Советского Союза, в той или иной мере чувствуются до сих пор. Одним из их последствий как раз и является устаревание вооружений и техники. На протяжении последних десятилетий одним из главнейших направлений развития вооруженных сил является авиация. Практика наглядно показала, что в определенных условиях именно этот род войск может в одиночку решать немалый круг боевых задач. Однако финансовые катаклизмы привели к тому, что в настоящее время ВВС России в техническом отношении представляют собой нечто, объединяющее в себе самые новые модели техники и то, что было сделано еще в восьмидесятых годах. Необходимость кардинального обновления очевидна.



Глядя на заявления военного и политического руководства о планируемых и осуществляемых закупках новой авиационной техники, волей-неволей приходишь к выводу о наверстывании упущенного. Стоит привести цифры о развитии и обновлении отечественных ВВС за последние 10-12 лет. До начала реформы вооруженных сил в 2008 году статистика закупок и ремонтов была, мягко говоря, неудовлетворительной. Наименьшие цифры фигурировали в отношении бомбардировочной авиации. В период с 2000 по 2008 год ВВС России получили один (!) стратегический ракетоносец Ту-160 и три фронтовых бомбардировщика Су-34. Стоит отметить, явно недостаточное количество построенных «стратегов» было компенсировано дипломатическими методами. В начале двухтысячных годов Россия все-таки сумела получить от Украины семь самолетов Ту-160 и три Ту-95МС, ставших платой за долги. Немного более удачливыми оказались вертолеты: около десяти новых Ми-28Н, два Ка-50 и порядка пятнадцати многоцелевых машин семейства Ми-8. В целом, закупки новой техники в рассматриваемый период остались на том же уровне, что и в девяностых годах. Однако значительно увеличилось количество отремонтированных и модернизированных машин. За указанные восемь лет необходимые процедуры прошло более 110 самолетов и вертолетов. И все же такие объемы тоже нельзя назвать достаточными.

Кроме неудовлетворительных объемов закупки самолетов и вертолетов в первые лет двадцать с распада Советского Союза оформилось и закрепилось несколько неприятных тенденций, прямо влияющих на эффективность боевой работы военных летчиков. Сложная экономическая ситуация не позволила довести до ума ряд проектов управляемого вооружения. Из-за этого в настоящее время наблюдается отставание от зарубежных стран в области ракет «воздух-воздух» с активной радиолокационной головкой самонаведения, оперативно-тактических крылатых ракет, управляемых бомб со спутниковой навигацией, системами РЭБ и т.д. Эта проблема, в первую очередь, была обусловлена недостатком финансирования: выбирая между новым вооружением и его носителями, командование делало выбор в пользу последних. Очевидно, что новые самолеты могут использовать и старое вооружение, а «совместимость» новых боеприпасов со старыми носителями вызывает определенные сомнения.

В период с 2008 по 2012 год темпы оснащения военно-воздушных сил новой техникой ощутимо выросли, хотя все же еще не могут сравниться с объемами поставок времен Советского Союза. В ближайшие восемь лет, до 2020 года, перевооружение ВВС продолжится, причем в течение ближайших лет оно наберет основные темпы. В следующие восемь лет на нужды военной авиации будет выделено около четырех триллионов рублей. Вполне очевидно, что на эти деньги можно приобрести огромное количество самолетов и вертолетов, а также создать и закупить новое вооружение. Однако даже колоссальные суммы требуют грамотного обращения, дабы ассигнования были потрачены с умом. Сложившиеся нужды и требования времени заставляют одновременно строить планы на переоснащение подразделений с различной тактической ролью, что само по себе не просто.

Наибольшее внимание, согласно нынешним планам, будет уделено фронтовой авиации. До пресловутого 2020 года планируется довести и запустить в серию истребитель Т-50, создаваемый по программе ПАК ФА. Сначала будет изготовлено более десятка предсерийных машин, а в ходе серийного производства до конца Госпрограммы в 2020 году ВВС должны получить не менее полусотни таких истребителей. После 2020 года поставки продолжатся. Другой крупный заказ связан с самолетом предыдущего поколения. Су-35С, относящийся к поколению 4++, уже поставляется в военно-воздушные силы. Нынешний заказ подразумевает строительство 48 таких истребителей. В дальнейшем возможно подписание нового контракта на, как минимум, полсотни самолетов. Дальнейшая судьба Су-35С в основном связана с ходом проекта Т-50. Дело в том, что Су-35С рассматривается в качестве своеобразной временной меры в ожидании полноценного перехода на Т-50. Таким образом, закупка большого количества самолетов поколения 4++ может быть просто нецелесообразна. Список покупаемых истребителей замыкают Су-30СМ и Су-27СМ3. Их общее количество немного превысит четыре десятка, но дальнейшего увеличения заказа, скорее всего, ждать не стоит. Наиболее массовым новым типом должен стать фронтовой бомбардировщик Су-34. Его тактическая ниша не предусматривает большого количества проектов с разными характеристиками, поэтому в течение следующих лет он станет основным, а затем и единственным фронтовым бомбардировщиком российских ВВС. Уже сейчас заказано 129 машин и возможны новые контракты. К настоящему времени войскам передано полтора десятка подобных бомбардировщиков. Также стоит упомянуть возможный заказ десяти-пятнадцати штурмовиков семейства Су-25 в различных модификациях. Наконец, для первоначального обучения летчиков будущего уже сейчас закупаются учебно-тренировочные Як-130. 18 таких самолетов переданы заказчику, еще полсотни строятся или в планах на строительство.

Командование ВВС и Минобороны также имеет большие планы на обновление военно-транспортной авиации. Список предлагаемых и запланированных к покупке типов воздушных судов достаточно велик. В том числе и по этой причине основные поставки транспортных самолетов начнутся только после 2015 года. К настоящему времени начаты поставки легких пассажирских Ан-140 и L-410UVP. Общее количество этих самолетов составит 40 единиц, четверть которых уже введена в строй. В дальнейшем, после 2014-15 годов начнутся поставки тяжелых транспортников Ил-76МД-90А в количестве не менее четырех десятков и 60 Ан-70. Кроме того, возможна закупка двадцати модернизированных Ан-124 «Руслан», но в отношении этого самолета еще не все ясно.

Уже несколько месяцев назад стало понятно, что закупки новых дальних бомбардировщиков в настоящее время не планируются. Ту-95МС и Ту-22М3 достаточно давно сняты с производства и возобновлять сборку нет смысла. В отношении Ту-160 до недавнего времени были определенные надежды – на Казанском авиационном производственном объединении имелся задел для строительства пары таких самолетов. Однако дальнейшие новости о планах на проект ПАК ДА и отсутствие сообщений о закупке Ту-160 позволяют сделать соответствующие выводы. В то же время, вполне вероятно, что до окончания текущей государственной программы дальняя авиация вообще не успеет получить новую технику. Дело в том, что основное финансирование разработки ПАК ДА начнется только через несколько лет, а это значительно сдвигает сроки строительства и испытаний прототипа.

Вертолеты оказались куда более удачливыми, чем стратегическая авиация. В планах до 2020 года значится поставка почти 350 винтокрылых машин. Контракт на ударные Ми-28Н подразумевает строительство без малого 170 вертолетов. Ка-52, в свою очередь, будет построен в количестве не менее 180 единиц. Стоит отметить, что до недавнего времени наиболее перспективным ударным вертолетом для ВВС России считался Ми-28Н. Однако по ряду причин в дальнейшем его главный конкурент – Ка-52 – стал предметом более крупного контракта. Кроме того, некоторое количество вертолетов фирмы «Камов» будет заказано для оснащения десантных кораблей проекта «Мистраль». Как и в случае с истребителями, вертолетный парк пополняется не только новыми машинами, но и модернизированными. Для этих целей было заказано полсотни вертолетов Ми-35М, являющихся глубокой модернизацией Ми-24. Таким образом, до постройки большого количества Ми-28Н и Ка-52 российские военно-воздушные силы успеют обновить свой парк техники «переходными» машинами.

Помимо боевых вертолетов ВВС намерены получить и транспортные. В прошлом году был подписан контракт на 38 тяжелых Ми-26, шесть из которых уже переданы заказчику. Многоцелевой Ми-8, в свою очередь, будет строиться в еще большем количестве. Общий объем заказов до 2020 года, скорее всего, превысит 500 единиц. При этом не забыты и новые вертолеты более легкого класса. Так, шесть Ка-226 уже собраны и в ближайшее время будет сделано еще три десятка таких вертолетов, имеются контракты на поставку 32-х «Ансатов», а также рассматривается возможность приобретения сотни Ка-62.

Одновременно с закупкой новой техники будет вестись модернизация старой. Именно этим методом планируется достичь обновления дальней авиации. До 2020 года ремонт и обновление пройдут полтора десятка ракетоносцев Ту-160 и по тридцать Ту-95МС и Ту-22М3. Кроме того, в секторе тяжелых самолетов будут обновлены порядка сорока Ил-76 старых модификаций (до состояния Ил-76МДМ) и два десятка Ан-124 «Руслан». Не останется без внимания и фронтовая авиация. Завершится модернизация бомбардировщиков Су-24М и разведчиков Су-24МР в количестве около сотни единиц, также новое оборудование получат 10-12 разведчиков МиГ-25РБ. Возможно продолжение обновления истребителей Су-27 до состояния Су-27СМ. Уже начаты работы по модернизации перехватчиков МиГ-31 (до версии «БМ») и штурмовиков Су-25 (до «СМ»), в итоге которых новые возможности получат по 120 самолетов каждого типа. Наконец, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 пройдут ремонт и переоснащение в соответствии с версией А-50У.

Как видим, у министерства обороны имеются огромные планы на ближайшие восемь лет. Освоение четырех триллионов рублей будет связано с некоторыми специфическими проблемами, прежде всего, производственного характера. За годы простоя и недостаточных объемов производства предприятия авиапромышленности потеряли часть своих потенциалов. Кроме того, потерянные годы отрицательно сказались на технологическом развитии. Таким образом, обычная на первый взгляд покупка новой техники оборачивается многоходовой комбинацией с восстановлением предприятий, обновлением производственного оборудования, созданием связей между заводами и т.д. Вполне очевидно, что все это будет очень сложно, долго и дорого. Но выбора уже нет: такие вещи не делались достаточно давно, поэтому Госпрограмма перевооружения имеет соответствующий приоритет.

Кроме того, следует вспомнить необходимость в создании новых вооружений, в первую очередь, управляемых. По ряду направлений этого класса оружия мы отстаем от мировых лидеров. Однако это отставание имеет и некоторые преимущества. Страны-лидеры отрасли уже успели не только разработать свои управляемые вооружения последних моделей, но и испытать их в реальных условиях современной войны. Соответственно, российским военным и инженерам не придется тратить много времени и сил на определение облика наиболее перспективных вооружений. Тем не менее, даже такие приятные факты вряд ли упростят перевооружение армии в целом и военно-воздушных сил в частности. Государственная программа все же потребует огромных вложений сил, времени и денег.


По материалам сайтов:
http://vpk-news.ru/
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
http://interfax.ru/
http://militaryrussia.ru/
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Гога
    +3
    25 октября 2012 08:24
    Догонять всегда трудно и малоприятно - столько лет на "голодном пайке", конечно сейчас куча проблем - и станки устарели и специалисты состарились и новых найти непросто ... , но как говорится, лучше позже чем никогда. Очень хочется чтобы всё, что планируется - было сделано, понятно что не без проблем и затыков, но сделано - другого пути просто нет, без новейшей авиации нас затопчут ...
    1. +3
      25 октября 2012 22:08
      Ну удивительного ничего нет, в 2000 году ставилось под сомнение само существование России, какие уж тут вооружения. А ничего, оправились.

      От англосаксов мы если и отстаём, то только по количеству 'юнитов', (ну и в области беспилотников), а по технологиям мы уже давно опять впереди. Конечно в этом помогли нам и они сами, с их провальными ф22 и ф35 которым и конца не видно, а провал уже ясен всем.

      Ну и в близайшие 5-10 лет у нас будет "взрыв" технологий: будет почти готов Т-50, полетит ПАК-ДА, полетят (вроде уже полетели) новые МБР преодолевающие ПРО, поедут Армата, Бумеранг, Курганец.
    2. 0
      26 октября 2012 07:26
      Дорогу осилит идущий, а под лежачий камень вода не течет.
      Все у нас получиться. Надо только верить и добиваться поставленных целей не смотря ни на что.
  2. karimbaev
    -8
    25 октября 2012 08:53
    мечтать не вредно.
    1. +8
      25 октября 2012 09:27
      Вредно не мечтать!
      1. +7
        25 октября 2012 10:30
        Цитата: leon-iv

        Вредно не мечтать!


        И сказка станет былью!

        1. Trofimov174
          0
          25 октября 2012 12:27
          Ох и косяков в этом видео. То Ясень за Борей показали, то F-16 вместо F-22, когда про Булаву речь зашла так вообще рандомные картинки показали, к тому же Ту-160 закупать не будут, к чему они тут, ужс. Но в целом все верно. Правда почему то указали далеко не все.
        2. 0
          26 октября 2012 17:40
          Сказка будет былью, когда самолеты купят! Столько раз на слово уже не верят!
          1. Везучий
            0
            26 октября 2012 23:48
            Их уже покупаю, они поступают в части!
      2. 0
        25 октября 2012 21:29
        Вредно не мечтать!
    2. -1
      26 октября 2012 17:21
      А так это вы статье минус влепили?)))
  3. Trofimov174
    +6
    25 октября 2012 09:24
    Эм-м... Как то забыли Миг-35 упомянуть, его ведь в следующем году на вооружение принимают.
    1. Везучий
      -1
      26 октября 2012 23:48
      походу передумали принимать)))
  4. +2
    25 октября 2012 09:58
    Слава Богу одумались и Ка-52 пойдет в войска в большем количестве, чем первоначально планировалось! Прозрели видимо,что "Ночной недоохотник" сырая машина. Вот только из-за подковерной возни милевцев в ВВС разножопица теперь будет похлеще чем в свое время у танкистов с Т-64/72/80.
    1. +1
      25 октября 2012 21:03
      Да не только и не столько сырая,сколько опоздавшая.
      1. Konrad
        0
        25 октября 2012 21:31
        Цитата: пацантрэ

        Да не только и не столько сырая,сколько опоздавшая.

        Первый опытный образец вертолёта Ми-28 совершил первый полёт 10 ноября 1982 года. Помню его показывали на каком то празднике, так давно это было, что и не упомню...
  5. +1
    25 октября 2012 11:08
    Учитывая состояние авиастроительной промышленности надо, конечно, радоваться и озвученным количествам новой техники.
    Но полтора десятка Ту-160 против сотни В-1В – маловато будет. И хоть Россия не СССР, когда в ВВС поступали сотни самолётов в год, но 40-50 машин отдельных типов самолётов за период аж до 2020 года тоже явно мало.
    Надо сбежавшие денежки из оффшоров возвращать – ведь всё равно отберут.
    1. Братец Сарыч
      0
      25 октября 2012 13:54
      Эти деньги уже не вернуть даже при большом желании...
      1. Везучий
        0
        26 октября 2012 23:51
        Ну если не все вернуть, то хотябы часть этих средств!!
    2. +2
      25 октября 2012 21:06
      Б-1Б явно поменьше сотни,60 с чем-то.Да и не стратеги они уже.
      Гнаться за амерами нельзя - мало того,что все равно не догоним,так еще и разоримся.СССР это гонку проиграл,нам уж и подавно не выиграть.Нам нужно обеспечить себе неприкосновенность со стороны нато (тут больше ЯО) и оружием для локальных и региональных конфликтов (возможно,где-то придётся столкнуться с США,но у лидеров стран хватит ума ограничиться локальной войной и не развязывать мировую.В такой ситуации требуется использовать всю армию,потребуется лишь немалое количество современной техники.На месте противника может много кто оказаться.И именно к такой ситуации нам надо готовиться.А пытаться угнаться за амерами по силам основного назначения - это бесперспективняк.
  6. +1
    25 октября 2012 11:39
    Без сарказма, просто вопрос, ТУ-160 в реальном конфликте куда нибудь сможет долететь? У меня сильные сомнения, при нынешнем развитии средств ПВО и кол. истребителей у вероятного противника. Тем более, что у сушек грузоподъемность 8 тонн...
    1. +3
      25 октября 2012 12:10
      При оснащении соответствующими крылатыми ракетами данные машины могут взлететь откуда-нить из-под Саратова и, отстрелявшись из недосягаемого ПВО далека стереть в пыль Японию...Или, например, (опять же - в теории и при условии наличия соответствующих КР) шарахнуть по авианосной ударной группировке вероятного противника где-нить посреди тихого океана таким количеством ПКР, которое ПВО АУГ попросту не переварит, причем без входа в зону ПВО АУГ.
    2. Братец Сарыч
      0
      25 октября 2012 13:53
      Есть подозрение, что не смогут они никуда долететь! И КР будут перехвачены, даже если их и успеют выпустить (не так уж их много будет, к сожалению)...
      1. +1
        25 октября 2012 14:18
        Ну почему же? Если считать по дюжине дальних КР на стратег, то 16 стратегов дадут очень весомые 192 ракеты. Там конечно 100500 проблем с целеуказанием, но...
        1. -2
          25 октября 2012 21:10
          Бросьте фантазировать.Ту-160 на данный момент не может нести высокоточное неядерное оружие,только КР с ЯБЧ.Придётся знатно его модернизировать,чтобы он смог нести ПКР...а толку много не будет,все равно 192 ракеты он никак не возмёт.Глупо считать лишь по полезной нагрузке.Если бы вы прочитали про Ту-160 хотя бы в той же википедии,то узнали бы,что барабанные установки не позволяют взять на борт более 12 ракет.Да и долететь не померев на расстояние пуска он вряд ли сможет,даже если решить проблемы с целеуказанием.
          1. +4
            25 октября 2012 21:45
            Цитата: пацантрэ
            Бросьте фантазировать

            Ну, давайте посмотрим, чего я там "нафантазировал"
            Цитата: пацантрэ
            Если бы вы прочитали про Ту-160 хотя бы в той же википедии,то узнали бы,что барабанные установки не позволяют взять на борт более 12 ракет.

            Какое откровение ! вы просто открываете мне глаза на мир ! laughing
            А теперь - ВНИМАТЕЛЬНО читаем то, что я написал
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Если считать по дюжине дальних КР на стратег, то 16 стратегов дадут очень весомые 192 ракеты.

            Итак, 16 стратегов, умножаем на 12 ракет (на каждом) и получаем...абалдеть - 192 ракеты ! yes
            А Вы, не прочитав как следует (да что там - как следует - вообще не прочитав) мой коммент вообразили себе что я взгромоздил 192 ракеты на один Ту-160 и побежали лечить меня жизни? Ню-ню.
            Цитата: пацантрэ
            Да и долететь не померев на расстояние пуска он вряд ли сможет,даже если решить проблемы с целеуказанием.

            Х-65 (противокорабельная модификация Х-55), разработанная еще в 80-х годах летела на 500-600 км http://www.airwar.ru/weapon/kr/x65.html
            Полагаете, мы сегодня не сможем создать ракету, которая могла бы бить на 1200-1500 км и при этом влезала бы в барабан Ту-160?
            1. -2
              25 октября 2012 22:09
              Ладно,с ракетами - мой косяк.Правда баттхёрт мой косяк у вас вызвал знатный laughing ну да ладно.
              Если направить Ту-160 бороться с АУГами (что на данный момент вообще невозможно),то ДА прилично так ослабнет,не?У нас нет такого количества Ту-160,чтобы распределять их между ДА,и ВМФ (или к чему там у нас относятся такие самолёты)
              Далее.Говоря о целеуказании,я имел ввиду целеуказание в пределах радиогоризонта,т.е. 400 км.Дальше - очень сложно.А на расстояние в 400 км ему подойти никто не даст.
              [
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Х-65 (противокорабельная модификация Х-55), разработанная еще в 80-х годах летела на 500-600 км http://www.airwar.ru/weapon/kr/x65.html
              Полагаете, мы сегодня не сможем создать ракету, которая могла бы бить на 1200-1500 км и при этом влезала бы в барабан Ту-160?

              Да бросьте.Эти дозвуковые ракеты уж точно будут разобраны амерской ПВО.
              Чтобы 192 ракетами нанести им существенный ущерб (при этом на каждый иджис крейсер/эсминец в АУГе) придётся около 30 ракет,они должны быть сверхзвуковыми.Вот пример - Гранит.При дальности в районе 600 км (и это по смешанной траектории) он имеет массу в 7 тонн и уж явно не влезет в барабан Ту-160.ПКР с дальностью в 1.5к км массой в 2 тонны конечно создать можно,но смысла не будет никакого.
              Скорее всего даже сверхзвуковой оникс (3 тонны) с дальностью в 300 км (по смешанной траектории,опять же) не влезет в барабан Ту-160.
              Так что фантазии как были таковыми,так и остались.
              1. +3
                25 октября 2012 22:38
                Цитата: пацантрэ
                Ладно,с ракетами - мой косяк.Правда баттхёрт мой косяк у вас вызвал знатный

                Не-а.Не баттхерт, но отказать себе в удовольствии постебаться как следует не смог laughing
                Цитата: пацантрэ
                Если направить Ту-160 бороться с АУГами (что на данный момент вообще невозможно

                Вот именно поэтому я и написал
                Цитата: Андрей из Челябинска
                опять же - в теории и при условии наличия соответствующих КР

                Потому что человек спрашивал о ВОЗМОЖНЫХ вариантах использования стратегов. А не о существующих на данный момент
                Цитата: пацантрэ
                то ДА прилично так ослабнет,не?

                Почему? Никто не мешает учить пилотов в том числе и такому применению КР
                Цитата: пацантрэ
                Далее.Говоря о целеуказании,я имел ввиду целеуказание в пределах радиогоризонта,т.е. 400 км.Дальше - очень сложно

                Но не невозможно. Есть мнение, что после знаменитой "Легенды" у нас появилось много чего интересного в космосе...я не знаю, правда это или нет, но в теории это возможно.
                Цитата: пацантрэ
                Да бросьте.Эти дозвуковые ракеты уж точно будут разобраны амерской ПВО.
                Чтобы 192 ракетами нанести им существенный ущерб (при этом на каждый иджис крейсер/эсминец в АУГе) придётся около 30 ракет,они должны быть сверхзвуковыми

                Совсем не обязательно - не стоит, право, абсолютизировать Иджис. Красивых слов о нем много, но в бою он себя еще ни разу не проявил.
                Понимаете, все аналитики, пытающиеся просчитать эффективность того же иджиса исходят из очень многих допущений - и что корабли априори готовы к бою, что радары на них включены, что в воздухе гордо реет ДРЛО и все-все видит, а то еще и дает целеуказание на СМ6:)))
                А вот тот простой как мычание факт, что на переходе АУГ вообще стараются не включать радары (дабы не светиться) а вся разведка осуществляется в пассивном режиме (пара Гроулеров, болтающихся над ордером) и никакого круглосуточного дежурства ДРЛО нету, потому что 4 машин для этого маловато будет...все это обычно упускается из виду.
                Цитата: пацантрэ
                Скорее всего даже сверхзвуковой оникс (3 тонны) с дальностью в 300 км (по смешанной траектории,опять же) не влезет в барабан Ту-160.

                ну, есть мнение что Оникс летит совсем не на 300 км а немного дальше:) А потом - попробуйте рассмотреть комплексную атаку, когда несколько Ту-160 наносят удар из далекого далека, обрушивая на АУГ десятки КР, с которыми, конечно, Иджисы пожалуй что и справятся, но когда ПВО АУГ приближается к точке насыщения ракетный залп дает один-единственный "Ясень"...
                Понимаете, АУГ можно уничтожить. Для этого просто нужен соответствующий наряд сил. А стратеги тем и интересны, что способны очень быстро добавить мощь своего залпа к ударному соединению, которое в обычных условиях АУГ ничего сделать не сможет.
              2. 0
                30 октября 2012 12:12
                Цитата: пацантрэ
                Если направить Ту-160 бороться с АУГами (что на данный момент вообще невозможно),то ДА прилично так ослабнет,не?

                А зачем вообще направлять их бороться с АУГами? Во-первых есть Ту-22М3, Ту-95, вместе с ними должна взаимодействовать авиация ВМФ и флот.
              3. rjhgec55v
                0
                1 ноября 2012 18:09
                ?????????? Читаем мат.часть а особенно штабные учения амер.флота в 1998 году в персидском заливе... по планам учений вероятный противник ( за него выступил один амер. генерал) вооружен только крылатыми ракетами..самолетов нет (типа разбомблены) цель учений проверить вероятность повреждения авианосцов...ИТОГ УЧЕНИЙ - ВЕСЬ 5 АМЕРИКАНСКИЙ ФЛОТ ПОТОПЛЕН... амер генерарал а напомню эти учения проходили только на картах а расчеты повреждений делались на компьютерах запустил все ракеты по флоту..около 500 штук.. авианосцы не смогли отразить залповый удар 200 ракет... амер.быстро свернули учения..а этого генерала быстро отправили в отставку..
                Так что защита авианосца это пшик..... не в состоянии он защититься!!! от 2-3 ракет да, но от 100 уже нет..так что не надо тут гнать сказки про неуезвимость авианосцов..ЭТо кстати одна из причин отказа СССР от строительства авианосцов слишком легко их потопить в случае войны...а амеры их используют только против стран которые не могут нанести ответный массированный удар по флоту
            2. Бурелом
              +2
              25 октября 2012 22:52
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Х-65 (противокорабельная модификация Х-55), разработанная еще в 80-х годах летела на 500-600 км http://www.airwar.ru/weapon/kr/x65.html
              сами то смотрели ссылку? Х-65 с дальностью 500-600 км предназначена для поражения наземных целей.А противокарабельная ракета Х-65СЭ имеет дальность 250-280 км
              1. +1
                26 октября 2012 07:12
                Цитата: Бурелом
                сами то смотрели ссылку?

                Вообще-то смотрел. Но да, мой ляп - почему-то все время считаю, что Х-65 была противокорабельной. Глюк какой-то в памяти.
                Но если так разбираться - Х-65 это урезанная версия Х-55, с ограниченной дальностью полета. А родоначальница летела и на 2500 и на 3000 км. Сделать в ее габаритах нечто дозвуковое, летящее невысоко и на 1200-1500 км - проблем нет
          2. +1
            25 октября 2012 23:28
            Цитата: пацантрэ
            Да и долететь не померев на расстояние пуска он вряд ли сможет,даже если решить проблемы с целеуказанием.

            Проблемы с целеуказанием будут решены в течение года
            Новая система заменит советскую систему целеуказания «Легенда»


            В 2013 году Роскосмос и Минобороны России завершат создание на орбите новейшей российской системы спутниковой разведки «Лиана». Она будет состоять из четырех новейших спутников радиолокационной разведки, которые будут базироваться на высоте около 1 тыс. км над поверхностью планеты и постоянно сканировать наземное, воздушное и морское пространство на наличие вражеских объектов.
            Вот где то так.
            1. +2
              26 октября 2012 07:13
              А было еще что-то интересное, ЕМНИП Квазар называлось
              1. +1
                26 октября 2012 12:42
                Цитата: Андрей из Челябинска
                А было еще что-то интересное, ЕМНИП Квазар называлось

                Сам МКРЦ жив, есть временная проблема со спутниками которая оперативно решается на данный момент.
          3. rjhgec55v
            0
            1 ноября 2012 18:01
            Может взять и больше!!!! Просто есть соглашение с американцами что бомардировщик берет ракеты только во внутренних отсеках..а так их можно спокойно вещать на внешней подвески...ТУ-95 может нести до 18 ракет, ТУ-160 не помню точно но около 10 точно возьмет..
  7. +9
    25 октября 2012 12:04
    Вообще интересно как-то. У нас сейчас числится в составе ВВС порядка 600 самолетов фронтовой авиации (Су-24,24,34) и 800 истребителей (Миг-29,31,Су-27,30,35) и 130 разведчиков (Миг-25, Су-24) А всего, выходит, порядка 1500 самолетов, не считая стратегов, ВТА и проч. Я не знаю, сколько из них может реально выполнять боевые задачи - или вообще летать. Допустим, что половина, т.е. 750. Но уж тем более не понять мне, каким образом 330-350 новых машин (ПАК ФА, Су-35, Су-30/27СМ3,Су-34) могут заменить указанное количество...
    И это при том что что о стратегах Ту-160,95 и ракетоносцах ту-22М3 лапоть не звенит вообще - а таковых у нас насчитывается 204 машины. До 2020 г их замена не предусматривается.
    Так тчо на ум приходит скорее слова "обвальное сокращение" нежели "глобальное перевооружение"...
    1. dimanf
      +1
      25 октября 2012 13:43
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Так тчо на ум приходит скорее слова "обвальное сокращение" нежели "глобальное перевооружение"...


      вот и я задавался этим вопросом.

      хотел узнать, сколько будет списано за это время?
      и какое будет общее количество самолётов в 2020 году ?
      1. Братец Сарыч
        0
        25 октября 2012 13:51
        Лучше об этом не думать - спокойнее будете спать!
        Если же послушать, как именно конкретно планируют финансировать эти программы, то станет еще противнее...
        Тут мы читаем про хотелки, а есть еще и те, кто должны дать денежки, а давать их они вообще-то не собираются - и уже готовы отмазки для срыва финансирования...
      2. 0
        25 октября 2012 14:03
        В целом согласен. Но это все же лучше, чем просто списать и не ввести в строй ничего нового. Да и очень хочется верить, что это только первые, пусть даже робкие шаги в нужном направлении.
      3. +1
        25 октября 2012 14:16
        Цитата: dimanf
        хотел узнать, сколько будет списано за это время?

        Действительно, лучше не спрашивать:(
        Потому что поставок новой техники практически не было ни в 2000-х ни в 90-х годах. Может, в самом начале 90-х что-то и было. Ну а самолеты 80- х годов к 2020 г наберут возраст от 30 до 40 лет! Фактически все, что мы имеем сейчас к 2020 придется списывать, за исключением, пожалуй, тех самолетов, которые были модернизированы в последние годы - вот у них может ресурса и до 2030 хватит. А может и не хватит, тут уважаемый Ветеран как-то очень нелестно об этих модернизациях отзывался.
        А общее количество...Ну, наверное так
        Т-50 - штук 50-60
        Су-35 - хорошо, если 100
        Су-34 - ну, пусть будет 150 для ровного счета (заказано 129)
        Су-30 - 34
        Су-27СМ3 - 12
        Су-27 модернизированных - 100
        Су-25 модернизированных - 110-120
        Су-24 модернизированных - 40
        Миг-29СМт/УБТ - 34
        Миг-31 модернизированных - 60
        Т.е. если считать, что все модернизированные самолеты смогут служить и после 2020 г, а все мечты о новых поставках сбудутся то - порядка 710 машин.
        Пишу навскидку, без ползания по источникам, так что не взыщите, если что, но сильно ошибиться не должен
        Ну а по стратегам...
        Ту-95 наверное уже все. Самолеты супер, но когда-то ж и им на покой пора ! А так - 16 Ту-160 да 30 Ту-22М3.
        1. dimanf
          0
          25 октября 2012 14:24
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Т.е. если считать, что все модернизированные самолеты смогут служить и после 2020 г, а все мечты о новых поставках сбудутся то - порядка 710 машин.


          спасибо "порадовали".
        2. 0
          25 октября 2012 20:15
          Сегодня полезли новости о поставках МиГ-35. Раньше не было в планах закупок. Не думаю, что МиГ способен сильно разогнать производство, ибо все профукал в 90-е годы, но штук 60-70 машин к 20-му году дать сможет.
          Думаю, что таким образом власть хочет все хоть немного живое поставить на ноги.
          Хотя я бы сконцентрировал МиГ на БПЛА. Пора и о будущем подумать.
          1. +1
            25 октября 2012 20:28
            Дай-то Бог. Потому что от имеющихся заводов Су большего, чем то, на что сейчас заключены контракты ждать, наверное, не приходится. Им и это сделать - за подвиг. А Миг-35 - это хорошая, годная машина, и при этом относительно недорогая.
        3. 0
          30 октября 2012 12:22
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Миг-29СМт/УБТ - 34

          А остальные МиГ-29 куда делись? Или вы думаете их не модернизируют? Тогда написали бы про МиГ-35, за две эскадрильи уже договорились, я думаю до 2020-го закупят еще больше.
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Су-27 модернизированных - 100

          Это не означает, что еще 200 не модернизируют до Су-27СМ. И аналогично с МиГ-31.
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Миг-31 модернизированных - 60

          Цитата: Андрей из Челябинска
          Ту-95 наверное уже все. Самолеты супер, но когда-то ж и им на покой пора

          Несколько десятков пройдут модернизацию до версии Ту95МСМ с 2013 года, они будут способны нести ракеты Х-101, и прослужат до 2020—2025 года
          Цитата: Андрей из Челябинска
          30 Ту-22М3.

          В феврале 2012 года подписан контракт на модернизацию 30 Ту-22М3 до уровня Ту-22М3М. А в 2013 или 2014 могут новый контракт подписать.
    2. Везучий
      0
      26 октября 2012 23:54
      Остальные в какойто своей части модернизироваться будут!
  8. dimarm74
    +1
    25 октября 2012 13:03
    Ту-22М3 боеготовы только похоже три десятка....их видимо и будут модернизировать...А остальные 90 машин? Их уже похоже растащили на запчасти
  9. Царь Иван Первый
    0
    25 октября 2012 19:37
    Господа мы прорвёмся,во всякие времена было плохо Русскому народу,но мы выстояли и тут выстоим,не надо быть ПИСИМИСТАМИ господа! ЗА нами НАШИ БУДУЩИЕ ДЕТИ,ВНУКИ,ПРАВНУКИ А САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗА НАМИ СВЯТАЯ РУСЬ soldier
  10. 0
    25 октября 2012 20:49
    Господа, кто нибудь встречал в интернете исследования на тему перспективности использования стратегических бомбардировщиков при современном развитии ПВО ? Мне просто интересно, нужен ли нам ПАКДА ? Ведь это огромные деньги, не лучше ли их направить на строительство РПКСН ?
    Я думаю все согласятся с тем, что в случае войны бомбардировщики будут приоритетной целью, и не доживут до выполнения своей задачи. В то же время для
    Цитата: Андрей из Челябинска
    взлететь откуда-нить из-под Саратова и, отстрелявшись из недосягаемого ПВО далека стереть в пыль Японию
    , а также для постоянного барражирования возле границ враждебного государства можно переоборудовать в бомбардировщик какой нибудь ИЛ-76 ( который будет дешевле раз в 10 чем пакда ).
    Что думаете народ?
    1. 0
      28 октября 2012 10:55
      Цитата: rkka
      ...Ведь это огромные деньги, не лучше ли их направить на строительство РПКСН ?....

      Эту тему и Рогозин поднимал, что вызвало возмущение некоторых чинов. На мой взгляд ядерная боеголовка (да и противокарабельные ракеты) больше к месту на атомной субмарине, которую обнаружить гораздо сложнее, да и находится она может под носом противника месяцами. А с тактическими задачами и фронтовая авиация справится.

      Хотя, в качестве средства давления (болтаться в непосредственной близости к границе какого либо государства) ДА может быть у нужна.
  11. 916-й
    -1
    25 октября 2012 21:00
    Как видим, у министерства обороны имеются огромные планы на ближайшие восемь лет. Освоение четырех триллионов рублей будет связано с некоторыми специфическими проблемами, прежде всего, производственного характера.

    Как половчее "распилить" такой массив - главная специфическая проблема деревообработчиков из МО.
    1. +2
      25 октября 2012 21:50
      Цитата: 916-й
      Как половчее "распилить" такой массив - главная специфическая проблема деревообработчиков из МО.

      Кажется, за "пилильщиков" немного взялись следователи...http://www.vz.ru/news/2012/10/25/604165.print.html
      1. 916-й
        0
        26 октября 2012 08:24
        Андрей, спасибо за ссылку! Неужто в Кремле прозрели?

        В "Картине дня" на нашем сайте есть комментарий Ивашова на эту тему: http://warfiles.ru/show-16270-ivashov-serdyukova-skoree-vsego-budut-snimat-i-saz
        hat.html

        Больше всего меня удивила последняя реплика Ивашова: "Видимо, Путину нужно было время, чтобы собрать информацию и разрубить этот Гордиев узел", - заключил Леонид Ивашов.

        Обычно Ивашов более радикально настроен против Путина.
        1. +2
          26 октября 2012 14:58
          Я не знаю, честно:))) Тут ведь есть два варианта...может ведь получиться и так, что пару наложниц нашего министра отправят в места не столь отдаленные, а он продолжит себе как ни в чем не бывало.
          Но нужно помнить, что Сердюков - это, наверное, самый непопулярный путинский министр. Который еще и явно заворовался не по чину. Помните, может быть пословицу: "джентльмен, это не тот, кто не ворует, джентльмен - это тот, кто не попадается..."
          И быть может действительно на нем поставят крест.
          Ведь что происходит - министера накрывают у дамы в апартаментах, и уведомляют о неподдельном интересе компетентных органов и к его даме и к возглавляемой ею богоугодному заведению (Оборонсервис) Министер с разбегу (и бросив даму сердца к бесчувственным сапогам кговавой гэбни:))) кидается хватать за рукава следователей в Оборонсервисе...а те не хватаются! Тогда, с горя пропустив и пленэр правительства и чего-то там в думе Сердюков в лучших традициях отечественного коммерсанта, ущученного на расхищении народного добра делает заявление в стиле: "Я - не я и вот эта филейная часть - не моя!!!" (это когда он в своем выступлении пообещал пристально следить....и, как бы случайно обмолвился, что ну возглавляемое им министрество обороны, конечно же, отношения к Оборонсервису никакого не имеет - это же не структура МО! Это отдельное юрлицо, со своим уставом (и пофигу, что сам Сердюков до 2011 г был там председателем совета директоров):))))
          После этого Сердюков кидается к Путину (по всей видимости с криком - "Вова, ну как же так?!!!") ....а тот его сбривает - мол, дружок, не надо мешать следствию, оне люди грамотныя, разберутся....у нас невинных не сажають laughing laughing laughing
          Так что будем посмотреть. Но если все пройдет, как НАДО... и следователи копнут, что нужно, вскроется не 3 а 33 млрд злоупотреблений. И Сердюкову придется за это отвечать... и вот тогда я скажу - есть Бог на свете! ЭТО ТЕБЕ САМКА СОБАКИ, ЗА ВАЛЕРИЯ МОРОЗОВА !!!
  12. mazdie
    0
    25 октября 2012 22:26
    А мне кажется все дело в перспективных гиперзвуковых ракетах, а носителями скорее всего и будут данные машины.
    1. +1
      25 октября 2012 22:42
      Был такой слух, что ПАК ДА - это гиперзвуковой самолет:))) Ну, слухи - они слухи и есть, а подтвержденных источников нету.
  13. 0
    26 октября 2012 11:56
    Блин, я тут читаю комменты, и поражаюсь - вы говорите, что к 2020 году множество сегодняшних самолетов спишут, и что то количество, которое планируется поставить в армию, не сможет заменить их....Спрашивается: а что вы собственно хотели?!!?!!!! После такого простоя 90-2000ых еще радоваться надо, что такое количество производим, по плану, мы вообще должны были уже развалиться и "умереть" как страна....но нет же, стоим!
    Все будем, страна только с колен поднялась, а вы с нее требуете как с СССР....!Дайте экономике прийти в себя, я полностью уверен, что если проводимая политика Путиным и его команды, удастся то мы так в такую "гармошку разожмемся", что восстановим былое величие СССР, а в дальнейшем и еще сильней подрастем!
    1. +2
      26 октября 2012 13:32
      Цитата: krutishka
      Спрашивается: а что вы собственно хотели?!!?!!!! После такого простоя 90-2000ых еще радоваться надо, что такое количество производим

      Это верно
      Цитата: krutishka
      я полностью уверен, что если проводимая политика Путиным и его команды, удастся то мы так в такую "гармошку разожмемся",

      Никакого противоречия не замечаете?:))) Ну а если нет - напоминаю, что РФ образовалась в конце 1991 года Начались "лихие 90-е" и развал экономики.
      Спустя 9 лет (в мае 2000-го) пришел Путин. Сейчас у нас октябрь 2012 г. Прошло какбэ больше 12 лет. так вот у меня вопрос - сколько ЕЩЕ экономике в себя приходить? Еще 12 лет? А потом - еще 12?
      В 1914 году началась первая мировая война, в которую вступила Российская империя. Война закончилась для нас поражением, царизм пал, началась гражданская война, закончившаяся в 1923 году...9 страшных лет кровавых войн.
      А через 14 лет (в 1937 году) по промышленному производству СССР стал одной из первых держав мира (вроде бы - второе место по промпроизводству) причем 80% всей промышленной продукции было получено на предприятиях, вновь построенных или полностью реконструированных за годы 1-й и 2-й пятилеток. Про такие вещи как введение всеобщего школьного образования, электрофикации страны, резкому подьему в науке я вообще молчу.
      Видите сегодня хоть что-то похожее на это?!
      Тогда не говорите о могуществе СССР которое мы "под руководством великого..." обязательно достигнем.
      Особенно насчет команды повеселили. Или не читаете, какая штука с Сердюковым случилась?
      1. 0
        28 октября 2012 11:07
        Цитата: Андрей из Челябинска
        .......... электрофикации страны

        А знаете, откуда взялись планы по электрификации всей страны ?
        Взяли планы, составленные при царе, а сроки их реализации сократили на порядок. Если в интернете найти и прочитать подробности какими методами эти планы были реализованы, волосы встанут дыбом.
  14. Везучий
    +1
    26 октября 2012 23:57
    Просто Т- 50 будет настолько хорош, что он один сразу будет заменять 10 самолетов, если до 20 года планируют их поставить 50 то умножая на 10 получается 500!
  15. +1
    28 октября 2012 09:59
    "...... Дело в том, что Су-35С рассматривается в качестве своеобразной временной меры в ожидании полноценного перехода на Т-50.....".

    Интересно, откуда взялось это утверждение ?
    Даже США, с их не хилой экономикой, не по карману полный переход на самолёты 5-го поколения.
    По статистике у них из всего количества истребителей (вместе с резервом 2158 штук) самолётов 5-го поколения ( F-22 Raptor) всего лишь 139 штук и контракт по ним закрыт.