Сладков о ходе частичной мобилизации: «Мы очень быстро выбираемся из ямы, которую сами выкопали»

119
Сладков о ходе частичной мобилизации: «Мы очень быстро выбираемся из ямы, которую сами выкопали»

Мы очень быстро выбираемся из ямы, которую сами выкопали. И хотя в ходе мобилизационных мероприятий было допущено множество ошибок, которые признали на самом высоком уровне, командование Вооруженных сил РФ успешно их исправляет.

Такое мнение высказал в своем Telegram-канале военный корреспондент ВГТРК Александр Сладков о ходе частичной мобилизации.

Меня реально удивляет, с какой скоростью мы вылезаем из той глубокой ямы, которую сами откопали

- написал он.

Сладков считает, что прежнее военное руководство разрушило мобилизационную систему страны. Он отмечает, что наибольший ущерб был нанесен ей, когда Министерством обороны России руководил Анатолий Сердюков – предшественник Сергея Шойгу. Журналист напомнил, что именно тогда в стране были расформированы кадрированные воинские части.

Такие части были укомплектованы всем необходимым, кроме личного состава. Они были укомплектованы техникой, вооружением, боеприпасами. Казармы были рассчитаны на штатную численность военнослужащих, но служили там по большей части только командиры и их заместители. Правда, при необходимости они были готовы в любой момент принять мобилизованных граждан в свои ряды и тут же приступить к выполнению боевых задач.

Раньше таких частей было в России много, но затем почему-то решили, что в них нет необходимости. И теперь нам приходится «изобретать велосипед», расходуя больше средств, чем их бы требовалось на содержание кадрированных частей, прилагая массу усилий и проявляя чудеса изобретательности.

Несмотря на все это, Россия проводит мобилизацию быстро и качественно, в кратчайшие сроки добиваясь нужного результата.
119 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +52
    13 октября 2022 14:51
    Ну Сердюкова на должности МО нет уже лет 10, вопрос - почему не поправили раньше, в тестовом режиме? Мы вроде бы нато врагом обозначали. Хотели компактной армией с ними разобраться?
    1. +23
      13 октября 2022 15:02
      Наибольший ущерб был нансен ей, когда Министерством обороны России руководил Анатолий Сердюков – предшественник Сергея Шойгу.
      Ну Сердюкова на должности МО нет уже лет 10, вопрос - почему не поправили раньше, в тестовом режиме?
      Ваш вопрос справедлив, но у меня ещё возникает вопрос, какое наказание было у виновника развала армии?!
      1. +8
        13 октября 2022 15:05
        Цитата: ТАНьКа
        какое наказание было у виновника развала армии?!
        Его женили на зечке (причём подельнице). Вроде и звучит, как анекдот, но ведь правда.
        1. -2
          13 октября 2022 18:06
          Мы вроде бы нато врагом обозначали.

          Это НАТО и США обозначила нас и Китай своими врагами.. Не нужно тут подмешивать понятия.
          А во вторых никто не собирался с ними разбираться! Но если они нападут- ЯО расставит только все по местам.
          1. 0
            18 октября 2022 09:06
            Я рад, что сегодня не перевелись настоящие офицеры раз сказал так сделал. Сегодня Военком Химок
            Артур Викторович Уланов
            когда недавно обещал, что поедет с мобилизованными на СВО не соврал после объявления об окончании мобилизации в Москве он добровольно вызвался поехать в зону СВО вместе с теми ребятами которых мобилизовал. Сказал, что у него большой военный опыт и не правильно его не передать. Не стал отсиживаться в своем кабинете.
            Респект и уважение
      2. +4
        13 октября 2022 15:07
        А Вы знаете на ком Он женат был? Жена, кстати, красивее Васильевой...
        С Уважением
      3. +3
        13 октября 2022 15:21
        Цитата: ТАНьКа
        какое наказание было у виновника развала армии?!

        Договорись на амнистию.
      4. +4
        13 октября 2022 15:44
        Ваш вопрос справедлив, но у меня ещё возникает вопрос, какое наказание было у виновника развала армии?!
        скажите спасибо,что его не наградили
        1. +2
          13 октября 2022 16:38
          Цитата: mann
          скажите спасибо,что его не наградили

          22 ноября 2006 г. - Медаль «За заслуги».
          2 апреля 2008 г. - Почётная грамота Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - за активное содействие и существенную помощь в организации и проведении выборов Президента Российской Федерации[13].
          2009 г. - Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени[14].
          2009 г. - Орден Дружбы народов (Беларусь)[15].
          Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса.

          СМИ: Медведев присвоил Сердюкову звание Героя России
          Бывшему министру обороны Анатолию Сердюкову в 2012г. секретным указом было присвоено звание Героя России, пишет "Независимая газета".
          https://www.rbc.ru/society/10/02/2014/5704173f9a794761c0ce678f
          1. +2
            13 октября 2022 17:42
            Медведев присвоил Сердюкову звание Героя России
            Бывшему министру обороны Анатолию Сердюкову в 2012г. секретным указом было присвоено звание Героя России, пишет "Независимая газета".

            .....! ....! .....!!! жаль,что мне на днях уже влепили предупреждение...
          2. +2
            14 октября 2022 05:08
            "...пишет "Независимая газета". "
            На заборе тоже пишут, а нет источника поприличнее, чем этот, "независимый"!?
            1. +1
              14 октября 2022 11:16
              Цитата: Arifon
              На заборе тоже пишут, а нет источника поприличнее, чем этот, "независимый"!?
              Мне то откуда знать, какой источник информации Вы не считаете "надписью на заборе" ? В нэте информации полно, ищите сами.
              1. 0
                16 октября 2022 17:44
                Но уж только не тот, что финансируется "партнёрами" с заморских территорий, или вам всё равно откуда брать информацию?!
          3. 0
            14 октября 2022 15:31
            Ещё смешнее. Он награжден государственной наградой Украины - "Именным наградным оружием"...
        2. AUL
          +11
          13 октября 2022 16:45
          Цитата: mann
          скажите спасибо,что его не наградили

          С чего вы это взяли? Табуреткин - герой России!

          Сладков считает, что прежнее военное руководство разрушило мобилизационную систему страны. Он отмечает, что наибольший ущерб был нансен ей, когда Министерством обороны России руководил Анатолий Сердюков – предшественник Сергея Шойгу. Журналист напомнил, что именно тогда в стране были расформированы кадрированные воинские части.
          Вот просто взял - и расформировал? И никого не спросил, ни с кем не посоветовался?belay
          1. +1
            13 октября 2022 17:44
            С чего вы это взяли? Табуреткин - герой России!
            меня уже "осчастливили"... am
        3. +1
          14 октября 2022 08:46
          Цитата: mann
          скажите спасибо,что его не наградили

          а на каком основании его не судили - а амнистировали?
          1. 0
            14 октября 2022 12:35
            а на каком основании его не судили - а амнистировали?
            так люди пишут,что не просто не осудили,а дали Героя ... хорошо хоть без вручения ордена Ленина
      5. +1
        13 октября 2022 15:48
        А никакого. Табуреткина проводили на пенсию
        1. +2
          13 октября 2022 16:42
          Цитата: vladcub
          Табуреткина проводили на пенсию

          C 1 ноября 2013 года назначен генеральным директором Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения («ФИИЦ М»[84][85];
          29 октября 2015 года назначен на должность индустриального директора по авиационному кластеру государственной корпорации «Ростех»[88].
          11 декабря 2015 года вошёл в совет директоров холдинга «Вертолёты России»[89] (входит в состав ГК «Ростех»)[90].
          С 10 мая 2016 года — председатель ТСЖ «Молочный-6», управляющего одним элитным клубным домом из шести квартир (две из которых принадлежат Сердюкову, три — его сестре Галине Пузиковой[91][92])[93].
          В 2017 году избран председателем совета директоров ПАО «Роствертол» и членом правления ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК).​
          8 мая 2019 года избран председателем совета директоров ОАК, под его руководством готовится реформа авиационной промышленности страны.
          1. 0
            14 октября 2022 10:14
            Тады он непотопляемый бронненосец"табурет"
      6. 0
        13 октября 2022 19:06
        Цитата: ТАНьКа
        Наибольший ущерб был нансен ей, когда Министерством обороны России руководил Анатолий Сердюков – предшественник Сергея Шойгу.
        Ну Сердюкова на должности МО нет уже лет 10, вопрос - почему не поправили раньше, в тестовом режиме?
        Ваш вопрос справедлив, но у меня ещё возникает вопрос, какое наказание было у виновника развала армии?!

        Ему присвоили героя РФ.
      7. 0
        14 октября 2022 15:31
        Перевод на более оплачиваемую должность.
      8. 0
        15 октября 2022 23:56
        Героя России дали, однако. Видимо, посчитали, что он внес достойный вклад наряду с Чубайсом.
    2. +10
      13 октября 2022 15:03
      Не до тестовых режимов было. То танковый биатлон, то парад на Красной площади ...
      1. +15
        13 октября 2022 15:06
        Адвокат из Санкт-Петербурга Андрей Никифоров, который был призван на специальную военную операцию на Донбассе в рамках частичной мобилизации, погиб в Луганской народной республике (ЛНР). Об это сообщает РБК.
        Сообщается, что гибель Никифорова подтвердил президент Невской коллегии адвокатов Александр Зеленский. Он отметил, что мужчина погиб 7 октября под Лисичанском. Подробностей случившегося Зеленский не знает. По словам президента Невской коллегии адвокатов, его коллега ушел на сборный пункт 24 сентября.

        Ранее власти Челябинской области сообщили о гибели в зоне специальной военной операции на Украине пяти мобилизованных. Отмечается, что погибшие мужчины были призваны из одного военкомата в Коркино.

        https://news.rambler.ru/army/49508994/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

        Печальные новости.. и вопрос сразу же -мобилизован Никифоров 24 сентября, а 7 октября погиб под Лисичанском( всего две недели от мобилизации)... а по телевизору рассказывают, что мобики тренируются еще... на ВО вещают, что выбираемся из ямы мобилизационной ...
        1. -11
          13 октября 2022 15:16
          Не факт, что погиб там. Не исключено, что по документам так провели, чтобы меньше вопросов было.
        2. +6
          13 октября 2022 15:19
          а по телевизору рассказывают, что мобики тренируются еще...

          Угу.. при чем некоторые тренируются на полигонах прямо в Республиках...
        3. +11
          13 октября 2022 15:20
          Лисичанск далеко не фронт, по крайней мере пока.

          В тылу ЛДНР тоже проводится подготовка с мобилизованными.

          Погибнуть мог от обстрела 155 гаубицы или Хаймарса, а мог и в результате неосторожности при обращении с оружием.

          А по телевизору говорят все правильно, мобилизованные готовятся, но даже если эта подготовка будет идти год, то это никак не гарантирует отсутствие потерь на фронте.

          Подготовка для того проводится, чтобы человек мог пользоваться оружием, средствами защиты умело, приобрел нужные навыки и эффективнее бы воевал, но от потерь никто не застрахован, гибнут не только мобидизованные, но и профессиональные военные со стажем в десятки лет и опытом нескольких конфликтов.
          1. 0
            13 октября 2022 15:32
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            Погибнуть мог от обстрела 155 гаубицы или Хаймарса, а мог и в результате неосторожности при обращении с оружием.

            нормальная такая подготовка и боевое слаживание, по сути гражданского человека - под обстрелами гаубиц и Хаймарсов. В нескольких десятков километров от линии фронта
            1. +4
              13 октября 2022 15:58
              В белгородской области гражданские проходят такую "подготовку и слаживание" без всякой мобилизации.
              1. 0
                13 октября 2022 21:17
                Цитата: Хорон
                В белгородской области гражданские проходят такую "подготовку и слаживание" без всякой мобилизации.
                Это не оправдание
                1. 0
                  13 октября 2022 22:50
                  Они попали в зону б/д и не важно сразу это происходит или постепенно. Если они не смогут быстро приспособиться к выживанию, то шансы на фронте у них всё равно сойдут на нет. Мой дед был колхозником и через сутки оказался под бомбардировкой при погрузке тракторов для эвакуации, чере два месяца, когда восстановил здоровье от ранения уже гонял немцев по лесам. Другой погиб от авиа налёта в время отправления от военкомата, после чего раненых добивали прорвавшиеся немцы, у него даже оружия небыло. Это война, а не у тещи на блинах. Те кто пройдёт слаживание в тылу, могут точно также начать нести потери на этапе выдвижения к зоне б/д.
                  1. 0
                    14 октября 2022 09:08
                    Они попали в зону б/д и не важно сразу это происходит или постепенно. Если они не смогут быстро приспособиться к выживанию, то шансы на фронте у них всё равно сойдут на нет.


                    Красиво сочиняете...
                    Чиста за идею?
                    1. +1
                      14 октября 2022 10:19
                      Красиво сочиняете...
                      Чиста за идею?

                      Нет, "чиста" за статистику. belay
            2. 0
              15 октября 2022 10:19
              нормальная такая подготовка и боевое слаживание, по сути гражданского человека - под обстрелами гаубиц и Хаймарсов. В нескольких десятков километров от линии фронта


              Там несколько миллионов гражданских уже 8 лет живут, работают, ходят в школу под обстрелами.

              А вы чего ждали? Что из мобилизованных сделают неуязвимых солдат?

              155-мм снаряду или ракете Хаймарса все-равно какой уровень подготовки у солдата и какая на нем снаряга.

              К сожалению потери еще будут.
          2. +1
            13 октября 2022 16:00
            У меня есть дружба, на класса меньше меня. Остался на сверхсрочку, старший прапорщик инжинерных вой ск.
            Более чем опытный человек, руководил погрузкой боеприпасов. Взрыватель уронил. Результат ног нет, повреждена рука.
            Жена по быстрому развелась. Мужику был бы триндец, но его забрала, бывшая невестка, где сын делся? Фиг его знает. Боюсь, что он забыл про отца
          3. +1
            14 октября 2022 08:55
            А по телевизору говорят все правильно, мобилизованные готовятся, но даже если эта подготовка будет идти год, то это никак не гарантирует отсутствие потерь на фронте.


            А по телевизору ВСЁ ВСЕГДА говорят правильно.

            1. 0
              14 октября 2022 10:20
              Надо смотреть новости и Анализировать.
              Интернет конечно хорошо, но там как в мусорной куче: и золото и дерьмо
        4. +7
          13 октября 2022 16:23
          Ничего удивительного, работает Система и все мы это знаем, только многие притворяются. У нас с работы позабирали ребят, токарей, операторов чпу, нач. цехов и т.д. без всяких медкомиссий, не служивших в том числе, под 50 лет - тоже не вопрос. На не служившего пытались подать жалобу на Госуслугах laughing Ага! там требуется ввести военкомат - база пустая от слова "совсем", выбирать не из чего, далее серия и номер повестки...Повестки вручают естественно без серии и номера!!! lol явится по ней обязан, а потом типа подать в суд..ага!. good Случайности..? Не думаю laughing Система работает, гребёт всех.
        5. +1
          13 октября 2022 17:36
          а по телевизору рассказывают, что мобики тренируются еще... на ВО вещают, что выбираемся из ямы мобилизационной ...
          Да, всё очень непросто и это по большому счёту уже не новость...
        6. +2
          13 октября 2022 17:52
          ну погибнуть мог в зоне СВО под обстрелом или же на полигоне
        7. 0
          14 октября 2022 08:49
          Цитата: Курильщик
          Ранее власти Челябинской области сообщили о гибели в зоне специальной военной операции на Украине пяти мобилизованных. Отмечается, что погибшие мужчины были призваны из одного военкомата в Коркино.

          да об этом писали, но писали и другое: власти челобласти дадут по 1 млн. руб. семьям погибших...
          а как они различают погибших по стоимости?
          или мобики - это тупое мясо??
      2. +11
        13 октября 2022 15:10
        прежнее военное руководство разрушило мобилизационную систему страны
        а нынешнее руководство что вчера пришло, последние 30 лет одни и те же лица, просто местами меняются
    3. +7
      13 октября 2022 15:08
      Мы только отползли от края ямы, а выберемся из нее полностью когда на вооружение получим действительно НОВОЕ оружие, и когда оборонка будет использовать для создания оружия СВОИ комплектующие, и будет СВОЯ микроэлетроника, элекроника, свои высокоточные станки, своя к ним оснастка.
    4. +14
      13 октября 2022 15:19
      Мебельщик-то при чем здесь? Ему как сказали так он и делал.
      Вопросы лишь к тому, кто совершенно далекого от армии человека вдруг целым министром обороны сделал.
      1. +5
        13 октября 2022 20:44
        Цитата: Stas157
        Мебельщик-то при чем здесь? Ему как сказали так он и делал.

        Сердюков как "силовой" министр подчинялся Президенту РФ....и в части председателю Правительства...
        https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48879/7615afc6dabc70ca4aba1437dc143acefa5b73c4/
        Вопросы лишь к тому, кто совершенно далекого от армии человека вдруг целым министром обороны сделал

        А МО Иванов и Шойгу близкие к Армии, бывший филолог и "пиджак", тов. Квашнин бывший НГШ МО Квашнин тоже бывший "пиджак"....
        И если валить все на МО, за все в ВС СССР / РФ, то тогда надо к стенке ставить Язова и Грачева...они таки как раз кадровые или нет?
        У РФ с 2014 было 8 лет, чтобы подготовить ВС и страну к войне хотя бы в материальном, психологическом и идеологическом плане, РФ не вела боевых действий с регулярной армией противника со времен ВМВ, опыт с Грузией не в счет...
        Даже "древние шумеры" признают, что все прежние МО Украины либо воры,либо бездари..., а у нас почему то во всем виноват только Сердюков...
    5. +2
      13 октября 2022 15:31
      Цитата: ИванИванов
      Ну Сердюкова на должности МО нет уже лет 10, вопрос - почему не поправили раньше, в тестовом режиме?

      Все создавалось десятилетиями, что до ВОВ, но в основном после, вдруг по глупости и дурости одного "начальника табуреток" разрушили, а чтобы создать нужны огромные средства (деньги и ресурсы). Хорошо хоть так Россия может воевать, все что создали за 10 лет. Да еще все забыли про разрушенную военную промышленность, она оказывается работает, да и не хуже Европейской. Наследия Горбачева и Ельцына, еще долго будут аукаться как и по армии, так и по стране. Хоть это и горько, но это факт. Я лично от этого удара под дых, пока не оклемался, а многие тем более.
    6. +8
      13 октября 2022 16:07
      Цитата: ИванИванов
      Ну Сердюкова на должности МО нет уже лет 10, вопрос - почему не поправили раньше, в тестовом режиме?

      Так наши менеджеры не видят смысла содержать что то, не приносящее прибыли. Схема их действий проста: реклама, показушность, продажа - деньжата. А любые другие расходы, которые не компенсируются быстрыми прибылями, у них вызывают нервный тик. Наши юные капиталисты в долгоиграющие процессы не умеют еще. Много каких служб посокращали после распада СССР, а сегодня то пожары лесные, то наводнения...
    7. 0
      14 октября 2022 13:37
      Дык опробовано уже в Украине. Папередники-кравасиси, жившие до рождества Христова.
    8. 0
      14 октября 2022 23:42
      Воюют не числом, а умением. Думаю нет сомнений, что Суворов знал, о чем говорит. Если бы эта «компактная» армия была оснащена по современным стандартам, обучена надлежащим образом и самое главное имела бы грамотное командование, то все бы закончилось для ВСУ довольно быстро и печально. А если воевать, как в худшие времена ВОВ, то конечно нужна просто огромная масса пехоты. Не мытьем, так катаньем, как говорится.
  2. Dos
    +5
    13 октября 2022 14:52
    hi А "Табуреткин" в шоколаде! И при бабле... Свой в доску.
  3. +13
    13 октября 2022 14:53
    Виноват во всем и теперь всегда - Сердюков.
    По моему глупому разумению нужны были 100т мобиков в июне. Малая, частичная.
    Проверить развал военкоматов.
    Сладков и татарский требовали еще весной мобилизацию
    1. Dos
      +12
      13 октября 2022 14:58
      hi Сразу было ясно, что 1200 км на тот период 180 000 народу не закроют. И ждали цветов и объятий, а нарвались на "мельницу человеческих душ".
      1. +9
        13 октября 2022 15:10
        Цитата: Dos
        Сразу было ясно, что 1200 км на тот период 180 000 народу не закроют. И ждали цветов и объятий, а нарвались на "мельницу человеческих душ".

        Это всё Сердюков тоже намутил. Ввёл гад всех в заблуждение...
    2. +10
      13 октября 2022 15:20
      Виноват во всем и теперь всегда - Сердюков.

      Это проще всего. Ибо отвлекает от неприятных вопросов - а кто, собственно, его назначил министром обороны? Кто одобрил проводимые им окаянства? Кто даже не почесался за 10 лет исправить последствия? И тд и тд...
  4. +24
    13 октября 2022 14:57
    Сердюков нет уже давно, а в МО всё на него кивают? Не мог он один принимать такие фатальные решения. Получается, что если бы никакого Сердюкова не было - его обязательно нужно было бы выдумать?
    1. +18
      13 октября 2022 15:10
      Такое ощущение что наш верховный нигде не при делах, всегда стрелочника можно найти, то что верховный не вникает в проблемы армии, то это его проблемы а не генералов. У него должность Верховный Главнокомандующий это наверно что то значит.
      1. +4
        13 октября 2022 15:19
        Цитата: navigator777
        Такое ощущение что наш верховный нигде не при делах, всегда стрелочника можно найти, то что верховный не вникает в проблемы армии, то это его проблемы а не генералов. У него должность Верховный Главнокомандующий это наверно что то значит.

        В том то и дело что обязан по закону. Вот и повод для процедуры - невыполнение обязанностей, вполне законно кстати
        официальное заявление на серьезных щах что главком не занимается спецоперацией, это уже какие то чудеса творятся
      2. +11
        13 октября 2022 15:22
        наш верховный

        Настоящий Верховный - у нас только один. Это Иосиф Виссарионович Сталин. Остальные - просто занимают эту должность.. Причём незаслуженно.
        1. +1
          13 октября 2022 21:17
          Так где же нам взять "заслуженных" верховных?))) Нет их в наличии...
          1. +3
            13 октября 2022 21:36
            ". Бабу Ягу со стороны брать не будем. Воспитаем в своем коллективе" (c)
      3. +2
        13 октября 2022 21:32
        да у нас и гарант конституции тоже был не при делах когда по поводу известного вируса этой конституцией любой губернатор или санитарный врач подтирался. сколько было коллективных видеообращений к гаранту с просьбой повлиять на ситуацию. был такой кот Шредингера который и жив и мертв (и есть и нет) однвоременно. Теперь вот еще стали делать и других персонажей по той же квантовой технологии.
    2. 0
      13 октября 2022 15:22
      Получается, что если бы никакого Сердюкова не было - его обязательно нужно было бы выдумать?

      Да вот кстати не факт, что Сердюков был таким уж вредителем.
      Я подозреваю, что за счет сокращения кадрированных частей высвободились средства на развитие развернутых частей (на то развитие которое получилось). И не факт как бы показали себя кадрированные части при мобилизации...
      1. +5
        13 октября 2022 16:04
        Когда в части есть приписники, её всегда можно быстро развернуть. Мы свой полк полукадрированный, 300 чел., развернули до 1500 чел. за 2 дня. И убыли на полигон.
      2. ada
        0
        14 октября 2022 13:11
        Цитата: alexmach
        ... Да вот кстати не факт, что Сердюков был таким уж вредителем. ...

        Был - не был, хотел - не хотел, все это уже не важно - он им стал по факту, как и многие другие успешные социально-лифтованные строители развитого буржуазизма и их "полезные идиоты", а это целые слои населения страны.
        Цитата: alexmach
        ... Я подозреваю, что за счет сокращения кадрированных частей высвободились средства на развитие развернутых частей (на то развитие которое получилось). ...

        Направление подозрения правильное - вывод не верный, "за счет" не получилось с самого начала реализации планов.
        Цитата: alexmach
        ... И не факт как бы показали себя кадрированные части при мобилизации...

        Структура ВС не существует отдельно от страны, она часть государственной системы, в том числе и мобилизационной, которая выстраивалась в СССР десятилетиями с колоссальным напряжением сил и неизмеримыми затратами и доставшаяся в наследство России. До 2008 года (прибл.) она, в общем не вникая в детали и сложные моменты, более - менее поддерживалась в пригодном состоянии (можно грубо сравнить со старым, но работающим автомобилем), что очень мешало США-НАТО в продвижении их долгосрочного военного планирования, особенно на Восточном стратегическом направлении. С разрушением этой системы Запад (услов.) фактически (что очевидно) получил возможность интенсифицировать дальнейшую разработку и освоение своих планов, а также провести целый ряд практических подготовительных мероприятий (в том числе и смену ВПР на Украине), развитие факторов влияния на подготавливаемых ТВД (в том числе и вооруженных конфликтов) практически исключив возможность нашего значительного военного противодействия. Последствия Вы наблюдаете в прямом эфире.
        1. +1
          14 октября 2022 14:35
          Структура ВС не существует отдельно от страны, она часть государственной системы

          Вот.. вроде бы понимает, а вините во всем Сердюкова. Он что ли всю госсударственную систему испортил? Да нет же. По-моему работал в уже испорченной как мог.
          развитие факторов влияния на подготавливаемых ТВД (в том числе и вооруженных конфликтов)

          Ой да ладно. Все конфликты начались ещё во времена позднего СССР. Большое противодейтсие Россия с доставшейся ей системой мобилизации смогла оказать на Армяно-Азербайджанский конфликт в 90-х? А на гражданскую войну в Грузии? Чеченские компании и те с трудом "вывезли".
          1. ada
            +1
            14 октября 2022 15:32
            Виню и не только его, я сам непосредственно участвовал в процессе как наращивания, так и оптимизации, безвольно, но это не отменяет оценку.
            Конфликты существовали и ранее, вопрос стоит в степени влияния на их эскалационный потенциал и управляемость. В указанных Вами конфликтах принимали участие почти все мои товарищи, а в Чечне и я сам, никаких значительных усилий в задействовании системы мобилизации не предпринималось.
            Про "с трудом "вывезли" - всякая работа требует труда, в том числе и военная, а ещё больше - подготовки этого труда, что ещё больший труд. Здесь, считаю определяющим невнятные решения ВПР РФ по использованию и применению военной силы и другие политические метания, а не плохое состояние ВС и мобподготовки в стране на указанный период времени. Кроме этого, уверен, что 99,9% населения не знает реально оказанного ВС воздействия на эти конфликтные процессы, как и его результаты. Вероятно, в будущем это будет подвергнуто переоценке специалистами. Моя оценка, здесь не актуальна.
  5. +4
    13 октября 2022 14:59
    Кто эти "мы"? (Имена, пароли, явки)
    1. -1
      13 октября 2022 15:24
      Цитата: iouris
      «Мы очень быстро выбираемся из ямы, которую сами выкопали»

      Россияне, кто зже еще laughing
      Как в выступлении недавнем, что россияне в экономике переусердствовали с капитализмом за эти последние 30 лет
      1. +2
        13 октября 2022 16:58
        - Джо, ты радио слушал? Русские в космос полетели!
        - Все что-ли?!!
  6. +7
    13 октября 2022 15:00
    Очередной плач Ярославны. Вот только прошло 10 уже лет, а кольчужка оказалась коротка. Дальше то что, какие оргвыводы будут.
  7. +15
    13 октября 2022 15:01
    Все у них виноваты то Ленин, то Сталин, вот Сердюков уже как 10 лет не при делах , а те что ныне у руля и те кого они назначали непричем... Ошибки это нормально. Просто у нас платят за них по разному...
  8. Комментарий был удален.
  9. +11
    13 октября 2022 15:04
    Это точно, что Сердюкова уже 10 лет нет, а на него огрехи нашей армии по-прежнему валят... Почему молчали, когда рушилась армия!? Всем выгодно было????
  10. +10
    13 октября 2022 15:05
    Концепция компактной профессиональной арми потерпело полное фиааско.
  11. +8
    13 октября 2022 15:12
    Да уж мобилизация просто образцовая, каждый мобилизованный должен укомплектовать себя примерно на 40 тыс. руб, иначе будет там с голой опой. Если что, я не из телеграм каналов информацию черпаю, это мне уже не первый мобилизованный сказал
    1. 0
      13 октября 2022 15:50
      Где-то так, хотя можно и в 30 тыс. уложиться. Много лишнего берут.
  12. -1
    13 октября 2022 15:17
    Такие части были укомплектованы всем необходимым, кроме личного состава. Они были укомплектованы техникой, вооружением, боеприпасами.

    Насчет укомплектации тоже погорячились, на бумагах может быть. На деле повсеместно или вообще отсутствует, или в негодном состоянии, как с танками которые под открытом небом хранились годами.
  13. +2
    13 октября 2022 15:19
    Ну вообще самим наделать проблем, а потом героически их преодолевать, это по нашему
    Об этом еще на западе заметили Черчилль вроде
  14. +2
    13 октября 2022 15:20
    Цитата: Бережливый
    Мы только отползли от края ямы, а выберемся из нее полностью когда на вооружение получим действительно НОВОЕ оружие, и когда оборонка будет использовать для создания оружия СВОИ комплектующие, и будет СВОЯ микроэлетроника, элекроника, свои высокоточные станки, своя к ним оснастка.

    Для этого нужно менять систему принятия решений. Вроде, как у нас олигархи отделены от власти, а по сути нет. Но эти люди являются носителями идеологии распилов и откатов, единственной, которую смогла создать посткоммунистическая Россия.
    Я не требую этих людей наказывать, это их беда, они убоги в этом своём крысятничестве, но для решения задач развития этих крыс нужно гнать от центров принятия решений.
  15. +2
    13 октября 2022 15:22
    наибольший ущерб был нансен ей, когда Министерством обороны России руководил Анатолий Сердюков

    Талант. Года три правил, а ведь столько смог!
    Кстати, Хрущев - 8 лет, Горбачев - 6 лет, Ельцин - 8 лет. Ленин - 5 лет.
    Но очень уж все запомнились, ярко и своеобразно.
    Правда, страной правили, не министерством каким...
    1. +3
      13 октября 2022 15:36
      Поставили сверху оптимизировать,он и оптимизировал.А какими методами наверху не волновало
  16. +5
    13 октября 2022 15:26
    Паркетный делает то что он лучше всего умеет, Пиариться и перекладывать проблемы с больной на здоровую)
  17. +9
    13 октября 2022 15:27
    laughing
    Сладков занялся усиленным отмазыванием всех и вся.

    Сердюков теперь виноват...

    Прилагаю во всем винить Черчилля "это все придумал Черчилль в 18 году" или в крайнем случае Ленина "создателя Украины" в компании с Хрущевым "виновника сдачи Крыма".

    "Степашин заявил, что Владимиру Путину нужно остаться на посту президента после 2024 года
    Бывший председатель правительства Сергей Степашин оценил возможность участия президента России Владимира Путина на выборах в 2024 году в ходе интервью РИА Новости.
    «Наверное, многие думали, что через два года надо ли идти Путину в президенты или нет, я тоже об этом думал. Но сейчас совершенно очевидно, что никакой замены быть не может», — констатировал Степашин. По его словам, особенно на это влияют факторы частичной мобилизации и «по сути дела активные боевые действия против НАТО и американцев».
    " - и тут, надеюсь, Сладков горячо поддержит!

    "начинание всегда делится на четыре стадии: первая — запугивание; вторая — запутывание; третья — наказание невиновных; четвёртая — награждение непричастных" (с) Покровский.
  18. +4
    13 октября 2022 15:34
    Сладков особа приближенная к мо,вот и все сваливает на Сердюкова и рапортует что сейчас то точно мобилизация проходит быстро и качественно
    1. +2
      13 октября 2022 15:58
      Все больше склоняюсь к мысли, что Сердюков ещё тогда был назначен стрелочником, на которого повесят не популярные реформы в армии. А ведь молодец! Лишнее распродал (жаль, что и нужное тоже). Генералов за 5 лет ни одного не присвоил - красавца. Порушил все кумовские связи и вертикали блата, перехватил у военного ворья финансовые потоки. А самое главное - нашёл средства для реализации ГПВ 2011 - 2020, и все перевооружение было начато ещё при нем. Себя не забыл - как без этого? А кто из них бессеребренник?
  19. +2
    13 октября 2022 15:44
    Правительство Челябинской области заявило о гибели пяти мобилизованных россиян в ходе СВО.
    Как то быстро их потренировали и отправили на войну.
    https://lenta.ru/news/2022/10/13/poteri/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
    1. +1
      13 октября 2022 15:49
      Под сватово пишут сразу бросили,в самое пекло
      1. -2
        13 октября 2022 16:05
        добровольцев могли, мобилизованных вряд ли....
    2. -3
      13 октября 2022 15:57
      Не на войну, а на контроль освобожденных территорий.
      1. 0
        13 октября 2022 22:16
        Так было официально заявлено, а что оно там на самом деле вряд ли официально нам скажут...
    3. +1
      13 октября 2022 19:14
      Причём очень быстро... """
    4. 0
      13 октября 2022 22:15
      К сожалению, теперь будут назад возвращаться погибшие мобилизованные... Началось((((
      1. +2
        14 октября 2022 09:45
        А вы как думали? Это война. Простите сво. Там убивают мне спрашивают: Простите вы мобилизованный или кадровый? Мобилизованный - тогда подвиньтесь. Пусть пуля до кадрового долетит. Мне искренне жаль погибших, но это неизбежно. И пора прекращать эти тупые репортажи о радостных людях едущих по мобилизации на войну. Война - это боль, страх и грязь и весь этот напускной ура-патриотизм не к месту.
  20. 0
    13 октября 2022 15:46
    Цитата: gromovanton
    Все у них виноваты то Ленин, то Сталин, вот Сердюков уже как 10 лет не при делах , а те что ныне у руля и те кого они назначали непричем... Ошибки это нормально. Просто у нас платят за них по разному...

    Как говаривал вышеупомянутый товарищ: это хуже чем Преступление, это ошибка:)
  21. -1
    13 октября 2022 15:50
    кадрированные воинские части.

    Кто им производил покадровую обработку(кадрирование)? Может всё же кадровые воинские части(части состоящие из кадровых военных)? feel
    1. +1
      13 октября 2022 22:19
      Нет, они официально вполне назывались кадрированными.
      1. 0
        13 октября 2022 22:54
        Нет, они официально вполне назывались кадрированными.


        Я этого не знал, если это так.
    2. ada
      +1
      14 октября 2022 03:41
      Цитата: Хорон
      ... кадрированные воинские части. ...

      Это почти профессиональный военный жаргонизм, отголосок старых времен, от более ранней терминологии категорирования воинских частей по типу их содержания в мирное время, частично применявшийся и в настоящем. Соединения и воинские части имеют условное и действительное наименования. Если условное наименование ВЧ мирного времени имеет структуру почтового адреса - "Войсковая часть 12345", то есть слова наименования, относящее её к структуре МО или другим ведомствам, в которых предусмотрена военная служба и номерной индекс для точной идентификации, то в действительном наименовании - "123 мотострелковый полк", отражается тактический номер и присущие свойства (грубо). Для воинских частей предназначенных к формированию на военное время и содержащихся в мирное время по сокращенному штату (в определенном % соотношении к численности военного времени) только основных должностей, необходимых для формирования, в основном командования, штаба, служб и командиров основных подразделений и незначительного количества других, комплектуемых кадровыми военнослужащими (то есть проходящими военную службу - кадром) в действительное наименование части входило и уточнение её категории содержания в мирное время в зависимости от численности по штату - "Кадр 123 мтострелковго полка" и применялся термин "кадрированный". Как правило, при части содержалось ВВТ и другие материальные средства в войсковых запасах для формирования и отмобилизования и другая материальная база. На войну, сформированный (отмобилизованный) полк терял эту категорию и уходил просто - "123 мсп" как и числился в плановых документах ВВ.
      Это только один маленький элемент огромной системы, а в эфире ... . ​Обезумевшие в запасе и отставке генералы и корреспонденты несут с экранов и на страницах СМИ слишком много непонятного, а иногда сами не полностью понимают то, про что говорят или недоговаривают по незнанию или нежеланию, путая слушателей. Система мобразвертывания гораздо сложнее и объёмнее, чем это представляется по непонятным словам, она создавалась не для освещения в СМИ и людям неизвестна, а у населения складывается неверное суждение о том, что упущено и в каком объеме, не говоря уже о суммах, а надо бы просветить, что это по сути все резервы первого полугодия войны (а ведь были ещё и другие), чтоб волосы на попе встали дыбом и захотелось пощупать виновников руками.
  22. +10
    13 октября 2022 15:56
    20 лет народ платил государству на содержание армии. По факту оказались у разбитого корыта с мобилизацией того самого народа. А где деньги Зин?
    1. 0
      13 октября 2022 22:19
      Так все в России знают где и у кого деньги!
  23. +1
    13 октября 2022 16:02
    а с какой скоростью? и откуда вылезаем? вброс ни об чем....
    1. 0
      13 октября 2022 21:24
      Ну как же с небывалой скоростью! Никогда еще такой ямы не бывало. И вот опять.
  24. +7
    13 октября 2022 16:05
    Он отмечает, что наибольший ущерб был нансен ей, когда Министерством обороны России руководил Анатолий Сердюков

    Ох уж эти охранительские сказочки. Сердюков министерил, кажется, лет пять. Шойгу после него - десять. Казалось бы, за десять лет можно было исправить, и с лихвой, всё, что напортачил предшественник за предыдущие пять. Но не исправили. Почему? Ответ напрашивается сам: потому что ни новый министр, ни его начальник не считали нужным что-то исправлять. Их всё устраивало.
  25. +5
    13 октября 2022 16:07
    Сладков считает, что прежнее военное руководство разрушило мобилизационную систему страны. Он отмечает, что наибольший ущерб был нансен ей, когда Министерством обороны России руководил Анатолий Сердюков – предшественник Сергея Шойгу


    Да-да, эту тактику уже давно все наверху знают - косяки Вали на предшественника, ведь он уже успел обогатиться и комфортно устроиться и никакой ответственности не понесёт. Тошно
  26. +3
    13 октября 2022 19:05
    Всё это конечно хорошо, но уже пишут в том числе и в тг ВО, что есть первые погибшие мобилизованные. Как то уж быстро подготовка прошла и чем мы лучше мутантов.
    1. 0
      14 октября 2022 09:34
      Мобилизованные тоже разные есть. Кто-то месяц-два как уволился. Что там подготавливать. Я так понимаю с такими провели боевое слаживание по схеме взвод-отделение-танк и вперед. Что в принципе не очень правильно. Необходимо хотя бы до уровня батальона. А вообще с этой мобилизацией много мути. Все под какой-то завесой тумана. Прозрачней надо быть. Более открытым для народа. Тогда и вопросов в обществе будет меньше и расшатать его врагам будет тяжелее.
  27. +1
    13 октября 2022 20:47
    Фельдмебеля Табуреткина бы конечно под трибунал надо, но низзя - он наверх исправно отплачивал.
    1. 0
      14 октября 2022 09:08
      Я чувствую его ещё лет 50 вспоминать будут.
  28. +1
    13 октября 2022 21:21
    Меня реально удивляет, с какой скоростью мы вылезаем из той глубокой ямы, которую сами откопали


    Бодро рапортовали с какой удивительной скоростью наша армия модернизируется до не бывалых высот. И вот вскрылась неприглядная реальность. После некоторой паузы пошли снова бодрые репорты о том с какой небывалой скоростью мы теперь вылазим из ямы в том месте, должна была быть гора Фудзияма. Позволю себе сомневаться в бодрых репортах. Надо будет смотреть на реальные дела. А то у нас на много кто на словах Лев Толстой. А на деле - куда попроще.
  29. 0
    14 октября 2022 00:54
    Со Сладковым не согласен, не мы выкопали а наши дефективное руководство, а Сердюков при должности и деньгах, следовательно наказания за это предательство никто не понесёт
  30. +2
    14 октября 2022 06:22
    Предлагаю тех кто Российского солдата называет мобико считать сыном Бобика
  31. +2
    14 октября 2022 08:52
    "Сердюков" - это имя стало нарицательным...
    но после СВО, я думаю, количество нарицательных имен - увеличится и значительно
  32. +1
    14 октября 2022 09:26
    Что-то мне припоминается репортаж по тв, как Шойгу внезапно посетил московские военкоматы. Конечно в них был бардак. Наш мо погрозил пальчиком и приказал устранить. Только забыл проконтролировать исполнение своего приказа или назначить кого-нибуть, чтобы проконтролировали.
    1. ada
      0
      14 октября 2022 16:05
      Цитата: Офицер_гениального_штаба
      ... как Шойгу внезапно посетил московские военкоматы. Конечно в них был бардак. ...

      Это где не разглядели компьютеры? В Москве? А бардак разглядели?
      Это должно быть очень хорошие очки ... сварочные. wassat
  33. 0
    14 октября 2022 11:09
    Цитата: nobody75
    Жена, кстати, красивее Васильевой...

    А Вы знаете, кто отец Васильевой?
    У такого отца, одноногая, одноглазая дочь-горбунья будет нарасхват .
  34. 0
    16 октября 2022 16:48
    Мы очень быстро выбираемся из ямы, которую сами выкопали


    выбираться из этой ямы можно только одним способом а именно переходить на полностью контрактную армию и увеличивать её постоянную численность исходя из тех угроз которые вокруг нас.
    В российской армии не должно сотен тысяч военнослужащих которых нельзя задействовать в боевых действиях а значит немиуем отказ от срочников а армии навсегда.
    Даже в СССР ,несмотря на отлаженную и содержащуюся в идеале мобилизационную систему, что в случае даже войны того времени отмобилизовать и направить на фронт мобилизованных можно по времени не успеть и поэтому постоянная численность вооруженных сил была более 4 миллионов человек чтобы ни один враг не помышлял на нас напасть.
    В современной войны мобилизованные гражданские не более чем пушечное мясо,чтобы они себе этакое в голове не представляли.
  35. 0
    16 октября 2022 19:57
    О! Значит все-таки, по Сладкову, у нас вторая армия в мире!!!! fellow И после 7 месяцев провала, сразу на взлет!? what Че, правда!? Две недели, опять, и враг будет разбит! soldier
  36. 0
    17 октября 2022 14:40
    Яма не преодолена, пока у руля те, кто эту яму вольно или невольно выкопал. Численность сухопутной армии 280тыс, чисто символическая - считай, что никого нет. Возможность мобилизации урезана - практически полностью через ущербную организация военкоматов. Стало быть мобилизацию производить не планировалось. Многие думают, если есть ядерное оружие, то армия не нужна. Но даже для принятия взвешенного решения в любом случае необходимо время, которое может дать достаточно крепкая армия и даже возможность не прибегать к последней черте. Далее, если действительно делается ставка на ядерное оружие, то должны выйти из договора о запрещении ЯО в целях планового испытания его и проверки заданных характеристик. Все это в комплексе вызывает вопросы прежде всего к начальнику Генерального штаба. Такое возможно только в случае, что США не являются нашими врагами, а имеется некий чисто "семейный" конфликт и выход из него через договорняк, хоть и со "скандалом".
  37. Комментарий был удален.