Минобороны Украины сообщает о применении ВС России новых дронов-камикадзе «Герань-1»

128
Минобороны Украины сообщает о применении ВС России новых дронов-камикадзе «Герань-1»

Российская армия начала применять для ударов по крайне важной инфраструктуре Украины новые дроны-камикадзе, названные "Герань-1". Как сообщают украинские источники, речь идет об иранских беспилотниках Shahed-131.

Россия начала применять еще один тип иранских беспилотников, утверждают в Минобороны Украины. К дронам "Герань-2", которые на Украине упорно называют Shahed-136, прибавился еще и дрон-камикадзе "Герань-1" или Shahed-131. Осколки отработавшей по цели "Герани-1" были обнаружены на территории Бучанского района Киевской области в минувший четверг, 13 октября. Правда, украинская сторона утверждает, что российский беспилотник был сбит доблестной ПВО Украины.



Как утверждается, Shahed-131 немного меньше Shahed-136, его длина 2,6 метра, размах крыльев – 2,2 метра, ориентировочная масса 135 кг, из которых примерно 15 кг приходится на боевую часть. Основное отличие - установлен роторно-поршневой двигатель (двигатель Ванкеля) Shahed-783/788, разработанный в Иране на базе китайских MDR-208, которые в свою очередь были скопированы с британского AR731. Дальность действия Shahed-131 составляет порядка 900 км.

Shahed-136 имеет вес до 200 кг, размах крыльев 2,5 м и боевую часть с 40-50 кг взрывчатки. На нем установлен поршневой двигатель MD-550, издающий специфический звук, за который беспилотник уже прозвали "шахид-мопедом". Заявленная дальность до 2 тысяч километров.

По данным украинской разведки, Россия якобы закупила у Ирана 2,4 тысячи ударных беспилотников. Однако ни Тегеран, ни Москва этого не подтверждают. Между тем в небе Украины все чаще появляются "Герани-2", наносящие значительный урон критически важной инфраструктуре. Дошло уже до того, что командование ВСУ поднимает для их перехвата дефицитные истребители и уже потеряло от трех до четырех самолетов. А теперь в небе появилась новая головная боль Киева - "Герани-1". Возможно, что в ближайшее время появятся еще какие-нибудь "Герани-3", а почему бы и нет?
128 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    14 октября 2022 19:20
    Осколки отработавшей по цели "Герани-1" были обнаружены на территории Бучанского района Киевской области в минувший четверг, 13 октября. Правда, украинская сторона утверждает, что российский беспилотник был сбит доблестной ПВО Украины.

    Никак то, что на фото, не похоже на "осколки". Немного металлизированного скотча и он полетит снова.
    1. ZoV
      -12
      14 октября 2022 19:25
      Возможно такими дронами ,если массово их применять ,то к концу года падет киевский бандеровский режим Ну тут еще политика и спецслужбы должны сработать четко ..
      Так что возможно и без бойни все получится ,такова задача нашего руководства ! Европа чертова европа ,вы у России просто ...
      1. +11
        14 октября 2022 19:29
        Сомневаюсь, что 2500 дронов с 50 кг. БЧ смогут переломить ход войны.
        1. +63
          14 октября 2022 19:57
          Если ими бить куда нужно, а не куда разрешат. Эти 2500 в средневековье укурков вдолбят.
          1. ZoV
            +7
            14 октября 2022 20:55
            Цитата: Rustic
            Если ими бить куда нужно, а не куда разрешат. Эти 2500 в средневековье укурков вдолбят.

            И крики А нас за шо ..Там ведь все еще с Советских времен построено !!! Всем Советским народом ..Вот что интересно !
            1. +32
              14 октября 2022 21:30
              Герань от других дронов отличает технологическая простота.
              Когда во 2-ой Мировой фашистам противостояли, выстояли не только на мужестве бойцов, но и на производительности тыла - как снаряды начали делать в количестве больше, чем потреблял фронт, так и перестали отступать.
              Важно новых беспилотников делать быстрее, чем они расходуются.
              1. 0
                15 октября 2022 04:59
                Расход огнеприпасов сравнялся примерно при обороне Смоленска в битве за Москву уже было израсходовано на треть больше и дальше этот разрыв только увеличивался
              2. +7
                15 октября 2022 05:54
                Да, массовость имеет значение, насколько я помню (по порядку величин), немцы во время 2МВ изготовили менее полутора тысяч "тигров", а наши успели наклепать Т-34 всех модификаций около 80 тыс.шт., (не считая тяжелых танков - КВ и ИС), при таком перевесе нацикам ничего не светило, надеюсь и сейчас неонацистам придёт пушистый зверёк.
              3. ZoV
                -2
                15 октября 2022 07:58
                Цитата: Shurik70
                Герань от других дронов отличает технологическая простота.
                Когда во 2-ой Мировой фашистам противостояли, выстояли не только на мужестве бойцов, но и на производительности тыла - как снаряды начали делать в количестве больше, чем потреблял фронт, так и перестали отступать.
                Важно новых беспилотников делать быстрее, чем они расходуются.

                Все так Саша и именно перестройка нашей промышленности на новый лад Решит судьбу России !
                Сейчас это самое главное ,вроде стабильно все пока, несмотря на все эти санкции и вой запада ..
                Неплохо подготовились все же ! Проблемы есть ,но все решаемо ..Молодец ВВП !
                Мы наш ,мы новый мир построим ,кто был никем тот станет всем ..Помните это ? wink
            2. -24
              14 октября 2022 23:11
              Ещё скажите ,что Чёрное море тоже Советский Союз выкопал . Блин ! я вообще тащусь от всех перемог и прочих фантазий ... Белорусское море , Ростовские горы - Айзек Азимов и Артур Кларк отдыхают и плачут .
              1. +7
                15 октября 2022 07:16
                Нет, всему миру известно что Черное море выкопали предки кастрюлеголовых скакуасов.
            3. +1
              15 октября 2022 05:20
              Там ведь все еще с Советских времен построено !!!
              Они все это один фиг прое.. десоветизируют. Вот и надо им в этом помочь.
        2. +4
          14 октября 2022 20:26
          А почему вы считаете, что их всего 2500? Это по неофициальной инфе закупили в Иране (что, к слову, Иран отрицает). А сколько аналогичных уже успели на наших заводах наклепать? Патриотично...но уж очень хочется верить
        3. ZoV
          +2
          14 октября 2022 21:00
          Цитата: Чекушка
          Сомневаюсь, что 2500 дронов с 50 кг. БЧ смогут переломить ход войны.

          Ты случаем не из этих Вика ..?

          Большинство из этих окончили жизнь самоубийством hi
      2. +36
        14 октября 2022 19:45
        Какие бы средства поражения ни были, победа лежит лишь на подошве берца самого обычного пехотинца.
        1. ZoV
          +6
          14 октября 2022 21:06
          Цитата: ЦитатаЛаврова
          Какие бы средства поражения ни были, победа лежит лишь на подошве берца самого обычного пехотинца.

          Увы нет ! Геополитика и спецслужбы тут играют пока главную роль ..Война может закончится ,буквально по звонку в Киев
          И ВСЕ !
          Так что солдат наших нужно беречь особенно мобиликов .
          Все решится не военным путем , я в этом уверен ..
          А вот зачищать украину придется ..Донбасс этим займется
          1. +28
            14 октября 2022 21:37
            Это совсем не так. Звонок лишь приостановит войну. Никакой звонок не отменит заказа русофобии для Украины. Это и Хасавюрт показал, и Минск-2. Это будет не мир, а лишь перемирие.
            Потому, пока мы физически не будем контролировать территорию, все иное будет лишь откладыванием проблем на будущее.
            Я всегда был за мирный путь решения проблем. Но до начала СВО. Сейчас есть лишь военный путь решения проблемы. К моему сожалению. Поэтому, тут уже вопрос- или мы, или они. А со своими мы разберемся, когда вернемся.И это я говорю имея на руках повестку.
            1. +2
              14 октября 2022 22:08
              Сожалкю,но ,,по звонку из Киева" нельзя выправить мозги брльшинству украинского народа. Лишний раз вспоминается опыт Сталина- переселение вражбеднонастроенной части населения и жесткое перевоспитание. Вот пусть им выдают ,,магаданский гектар,,. Сколько эту бандеровскую плроду ни корми все одно- как в прорву. Еще и гадить будут,втиэаря, и детей и внуков в скротой ненависти воспитывать. Они друг- друга ненпвибят. Сосед- соседа сдает. А уж нас то россиян- подавно...
              1. +6
                15 октября 2022 04:34
                Вот пусть им выдают ,,магаданский гектар,,.

                лучше уж канадский. В России бандеровцы не нужны, пусть уматывают.
                1. 0
                  16 октября 2022 14:23
                  Канадские "алеуты" - против, им тоже такого "добра" не надо!

                  Бандерлогов в пустыни Австралии. Пусть скачут вместе с кенгуру по пустошам.
            2. 0
              15 октября 2022 05:05
              Да, стратегическую ошибку 14-15 годов нельзя повторять!
            3. ZoV
              -7
              15 октября 2022 08:06
              Цитата: ЦитатаЛаврова
              Это совсем не так. Звонок лишь приостановит войну. Никакой звонок не отменит заказа русофобии для Украины. Это и Хасавюрт показал, и Минск-2. Это будет не мир, а лишь перемирие.

              Согласен ! Хотят ли Русские войны (есть такая песня) ..За всю нашу историю 1000 летнию ,мы постоянно воевали ,вернее оборонялись от этих бесов и с востока и с запада ..
              Так что все как обычно !
              Цитата: ЦитатаЛаврова
              Я всегда был за мирный путь решения проблем.

              Я тоже ,но увы нас к этому принуждали воевать ..
              Цитата: ЦитатаЛаврова
              Поэтому, тут уже вопрос- или мы, или они. А со своими мы разберемся, когда вернемся.И это я говорю имея на руках повестку.

              Ух ты ..Храни вас Бог ! Возвращайтесь с Победой soldier
              А тылы зачистим .
        2. +9
          14 октября 2022 21:26
          Лишь та земля считается твоей, если над ней болтаются яйца твоего пехотинца. Сказал чей тот генерал. В точку.
        3. 0
          15 октября 2022 07:19
          Как тактично сказано про зависшие над вражеским окопом яйца своего пехотинца.
    2. +12
      14 октября 2022 21:04
      Выбивать в тылу все подстанции и электростанции, и транспортные развязки. А на фронте -бить в первую очередь по живой силе. Для этого нужны убпла снаряженные шрапнелью.
      1. 0
        15 октября 2022 00:55
        Цитата: Бережливый
        Для этого нужны убпла снаряженные шрапнелью.

        А почему мы не используем Точки-У?
        1. +3
          15 октября 2022 05:09
          потому что сняты с вооружения и утилизированы по сроку хранения
          1. +1
            15 октября 2022 08:22
            Последнюю ракетную бригаду перевооружили с «Точки-У» на «Искандер» в ноябре 19-го года. Поэтому в арсеналах должны быть. Но вот л/с нужно готовить и через пять дней после мобилизации его в бой не бросишь.
            1. 0
              15 октября 2022 08:54
              Что значит 5 дней? Так-то несколько месяцев прошло, как их уже надо использовать.
          2. 0
            15 октября 2022 08:54
            Пишут о запасах в 10 000 штук, что-то рабочее можно отобрать и утилизировать на Украине?
        2. 0
          15 октября 2022 07:22
          А у нас калибры и искандеры, а пионеры луны и точки-ю мы попилили по просьбе заокеанских друзей, за ножки буша и жевачку.
          1. 0
            15 октября 2022 08:55
            Точно попилили (зачем они Бушу) или лежат на хранении?
    3. 0
      14 октября 2022 22:16
      Всё просто для укрорейха, движок от косы и пол кило ливерной колбасы, а может чуть больше от, ну чё говорить, Лиз Трасс подогнала ! hi
    4. -4
      14 октября 2022 22:17
      Движок от Верховины и педали.Точно взлетит)
    5. +3
      14 октября 2022 22:42
      И опять не очень грамотно ползует:

      Смотрел куча роликов где летает хоризонтально и укропи услишает и разбегаютса в разних сторон. Техника получает урон но люди бегут.

      Надо набрать висоту, и начать пикирование вертикально, на холостих или с полносте виключеном двигателе чтоб не било слишно как прилетает.

      Смотрите например как медлено прилетает Ланцет и ефект теряется:



      Скорост медленная, и заряд маленкий. Люди успевают разбежатса в разних сторон и уменшается ефект от осколков.

      А у Геранов ДВС без глушителя, еще далше слишно...

      Сделайте сравнение: управляемий арт снаряд: боезаряд 50 кг, нет видео передатчика, нет видео камеру, нет приемник для радио управление. Толко лазерний приемник, маленкая батарейка и 2х серво приводов. Нет возможност применять помехов.

      Нужен толко БПЛА для обнаружение и подсветку с лазера и все.
      Цена в разах МЕНШЕ чем у етот БПЛА...зато БПЛА делает какой то псих. ефект.
      Дальност у новейших их арт систем 70 км. (Коалиция СВ)
      Ну делайте как хотите ... ваша армия ваших решении...

      Другой вариант ето ракета управляемая из РСЗО, подсветка опять от БПЛА...
      А некоторие ракети из РСЗО на столко болшие что они смогут нести несколько управляемих зарядов:

      Пускаетса заряди каждий с замедлительном парашуте, после подсветки цели парашут отсоединяется и снаряд падает свободно точно там где нужен.
      И если он падает точно, но и бистро и не будет услишан, можно уменшить боевую част иувеличить количество боеприпасов, которую каждая ракета способна отправить наверху зону поиска целей.
    6. +1
      14 октября 2022 23:41
      Ткк при чём фото - и осколки?:) Никто и не говорил, что на фото тот самый дрон...
      1. -1
        15 октября 2022 00:53
        А нафиг его тогда вставлять в статью?
    7. 0
      15 октября 2022 09:40
      Чем больше Гераней красивых и разных, тем веселее будет жить "братскому народу"!
  2. -12
    14 октября 2022 19:23
    А в итоге какой значительный урон нанесен критической инфраструктуре, этими летающими мопедами, аналогами По-2 времен ВОВ?
    1. +4
      14 октября 2022 19:49
      Очень уж странненькое у Вас сравнение с По-2... Как-то не очень, по-моему...
      1. -15
        14 октября 2022 19:54
        У одного 50 кг, у другого 19 кг заряд.

        Нагрузка смешная.
        1. kig
          +6
          15 октября 2022 01:24
          50 кг взрывчатки смешная нагрузка? Не смешите!

          Между прочим, у отечественных ланцетов всё гораздо меньше.
          1. -1
            15 октября 2022 14:08
            А у Як-130 3 тонны.

            Смейтесь сколько влезет.
        2. 0
          15 октября 2022 14:03
          Цитата: Maxim G
          У одного 50 кг, у другого 19 кг заряд.

          Нагрузка смешная.

          400 граммов тротила рвет ж/д полотно, 3 кг обрушивает секцию пятиэтажки.
          1. 0
            15 октября 2022 14:05
            Для диверсий сойдет.
            Цитата: Piramidon
            400 граммов тротила рвет ж/д полотно, 3 кг обрушивает секцию пятиэтажки.
    2. 0
      15 октября 2022 11:46
      Цитата: Maxim G
      А в итоге какой значительный урон нанесен критической инфраструктуре, этими летающими мопедами, аналогами По-2 времен ВОВ?

      А немцы-то дураки - за У-2 железный крест давали...
      Вред, который нанесли У-2 фашистам - трудно переоценить. Один только 46-й гвардейский таманский полк (Ночные ведьмы) за три года - сбросил три миллиона килограммов бомб и выпилил с добрый десяток воинских эшелонов, под сотню жд станций, мостов, переправ и складов, не говоря уже о сотнях огневых точках и уничтоженной живой силе. А полков таких было более шестидесяти. Вот и считайте...
      Так что - так ли уж смешно выглядит У-2 в истории той войны???
      Поэтому и Гераням есть своё место в нашей СВО... важно только, чтобы атаки не ослабевали, а продолжались постоянно. Как немцы не могли себе позволить пошевелиться, чтобы не быть обнаруженными У-2 - так и укровермахт должен постоянно бояться того же самого...
      1. -2
        15 октября 2022 12:07
        И что полки на Пе-2, Ту-2, Ил-4, B-25 перевооружили на По-2?)
  3. +34
    14 октября 2022 19:24
    Иран молоцы! Все потому что там нет 150 метровых яхт у директоров корпораций, Ксир за этим строго следит, и математики там ценятся!
    1. +4
      14 октября 2022 20:22
      нет, не поэтому конечно. У них нет компетенций строить боевую авиацию. Поэтому и развилось это направление
      1. 0
        16 октября 2022 14:41
        А не слишком ли дорога "боевая авиация" сегодня? Массового налета в 100-200 машин не сделать. Чуть у врага нормальные ПЗРК или древнее ПВО - уже не порезвишься. А ракеты и с подводной лодки отлично, куда надо летят.

        Логично напрашиваются МАССОВЫЕ радиоуправляемые "модели" в масштабе 1:2(1:3). Фанера, движок от бензо-пилы... И речь не только о самолетах-"игрушках", но и об аналогичных вертолетах. А дальность связи-действия от дешевого передатчика на "воздушном шарике" геодезического аэростата с тросом.

        Реально трудный вопрос, как квадрокоптеры на "свой-чужой" сортировать? Изолентой, разве что... для начала.
  4. +10
    14 октября 2022 19:25
    Пора возобновить производство двигателей Ванкеля на Автовазе для БПЛА.
    1. +5
      14 октября 2022 19:46
      Двигатель Ванкеля компактный был, под капотом в жигулях оставалось много свободного места.

    2. +5
      14 октября 2022 21:16
      Цитата: Pavel57
      Пора возобновить производство двигателей Ванкеля на Автовазе для БПЛА.

      Давно пора. Но для "камикадзе" он великоват.
      Он великолепно подойдет для ударного БПЛА с нагрузкой 200-300 кг
  5. +6
    14 октября 2022 19:27
    А вообще Герань-2 идеально может сорвать любое наступление, надо умело их размещать на направлениях возможного наступления
    1. +6
      14 октября 2022 20:59
      Даже не надо атаковать, достаточно пролететь пару раз издавая специфичный звук 2х тактного мотора с прямоточным глушитилем.
      1. +9
        14 октября 2022 23:39
        Потом достаточно при атаке завести бензопилу, и враг разбежится.
        1. 0
          15 октября 2022 06:15
          Цитата: Dyagilev
          Потом достаточно при атаке завести бензопилу, и враг разбежится.

          Уже в интернете можно увидеть видеоролик ,где включается газонокосилка,а в "окрестностях" начинается паника ! Возможно,видео постановочное...шутка !
    2. +1
      14 октября 2022 22:32
      Цитата: Диверсант_ВМС
      Герань-2 идеально может сорвать любое наступление

      Он работает по заданным координатам, поэтому лучше все-таки по оборонительным рубежам.
  6. +5
    14 октября 2022 19:28
    А теперь в небе появилась новая головная боль Киева - "Герани-1". Возможно, что в ближайшее время появятся еще какие-нибудь "Герани-3", а почему бы и нет?

    Ничего, пусть нюхают "цеточки" и радуются, что "ягодки" от других "цветков" ( «Гвоздика», «Акация», «Тюльпан», «Пион», «Гиацинт») не прилетают к ним в окна !
  7. +12
    14 октября 2022 19:30
    Основное отличие - установлен роторно-поршневой двигатель (двигатель Ванкеля)
    Да он отличается недолговечностью уплотнительных элементов камеры сгорания. Но для одноразового изделия это не страшно. Но обладает малым весом, мягкостью хода и экономичностью.
  8. +22
    14 октября 2022 19:30
    Спасибо Ирану за это.
    А то Россия походу, кроме деЭфективных менеджеров ничего не производит.
    Стыдно.
    1. +8
      14 октября 2022 20:28
      На больную, на мозоль! Эти деЭффективные мененджеры урону нанесли, поболее иноагентов. Одно то, как они руководят по принципу "Разделяй и властвуй", на местечковых уровнях. Рассорили меж собой почти все, ранее дружные коллективы.
    2. +3
      14 октября 2022 23:43
      Которые военное обозрение не читают. А здесь несколько лет назад обсуждалась эта тема, в контексте, что беспилотник - одно из эффективнейших и перспективных направлений современного вооружения.
      1. 0
        15 октября 2022 09:58
        Ха, в войсках нет, зато бюджет освоен.
    3. +1
      15 октября 2022 03:40
      Это точно! Такую систему надо срочно ломать и строить эффективную ,работающую на победу!
      1. -1
        15 октября 2022 04:47
        Такую систему надо срочно ломать и строить эффективную ,работающую на победу!

        Система "Путин & Со" надежно окопалась, пустила корни. Думаю, до 2036 ничего не изменится.
    4. 0
      15 октября 2022 15:24
      Цитата: Хибинский Пластун
      А то Россия походу, кроме деЭфективных менеджеров ничего не производит.

      И всё оружие у нас импортное, сами ничего не произвели? fool
  9. +2
    14 октября 2022 19:35
    Ну,пожуём-увидим ! Известно о применении БПЛА -РУ "Мохаджер-6"...это всё поршневые(винтовые) дроны ; но и распространяются слухи .что закуплены также "Шахед-129" и "Шахед-191"...это уже реактивные БПЛА ! good Кстати,роторно-поршневые движки "обвиняются " в излишней прожорливости по сравнению с "традиционными" поршневыми двигателями ! Я,например, "симпатизирую" аксиально-поршневым движкам ! yes
  10. ASM
    -1
    14 октября 2022 19:38
    Эксперименты с пластиком? Тут все дело в экономике. Может быть пластик будет выгоднее, а может люминий? Не нам решать.
  11. +1
    14 октября 2022 19:38
    Скоро ждите в эфире Герань-0 ))) Квартал 95 в своем репертуаре
  12. +1
    14 октября 2022 19:40
    Российская армия начала применять для ударов по крайне важной инфраструктуре
    . Использовать все, что нужно и эффективно. Особо мудрить не надо.
    В дальнейшем, делать новое, более продвинутое оружие ... так ведь всегда и делается.
  13. +2
    14 октября 2022 19:42
    Это Куб-БЛА от Калашникова вообще-то
  14. +2
    14 октября 2022 19:44
    Чем больше разных беспилотников тем лучше.
    Вроде и наш дрон -камикадзе Ланцет не плох.
    Только время полёта маловато, если не ошибаюсь всего 40 минут.
  15. -2
    14 октября 2022 19:51
    [/quote]ВСУ ударили по ТЭЦ в Белгороде: Прилетело по ТЭЦ «Луч». В некоторых частях города пропал свет.[quote]


    Только час информация пришла ВСУ нанесли удар по ТЭЦ г. Белгорода.
    1. +15
      14 октября 2022 20:12
      Цитата: Тима
      Только час информация пришла ВСУ нанесли удар по ТЭЦ г. Белгорода.

      Следовало ожидать .
      Если провезут дрон в центральную часть РФ то будут кошмарить и ТЭЦ и АЭС и крупные нефтеперерабатывающие заводы.
      Я давно писал что надо стереть с лица земли эту ошибочную ветвь эволюции . Там же на окраине ненависть и зависть жадность и злоба национальная идея.
      1. +3
        14 октября 2022 21:30
        Отодвигать границу надо от нынешней, вглубь шумерии на 300+ км минимум.
    2. 0
      15 октября 2022 05:27
      Вот они последствия Стамбульских переговорв мединского-чубайса
  16. +7
    14 октября 2022 20:04
    Цитата: ZoV
    Возможно такими дронами ,если массово их применять ,то к концу года падет киевский бандеровский режим Ну тут еще политика и спецслужбы должны сработать четко ..
    Так что возможно и без бойни все получится ,такова задача нашего руководства ! Европа чертова европа ,вы у России просто ...

    Бойня НУЖНА.Естественно, не гражданского населения, но счёт мы должны иметь не менее, чем 1/100. В воспитательных целях, чтобы наука была у разных поляков и другой плесени. Чтобы не думали о том, что нас можно трогать. Ибо с НИМИ будет ещё суровей, с ними мы церемониться не станем. С НАТО, или самостоятельно.
  17. +1
    14 октября 2022 20:04
    Почему никто не делает беспилотники с боеголовкой от крылатой ракеты? Скажем 450-500 кг? И скорость чтобы была крейсерская 400 км/ч.
    1. 0
      14 октября 2022 20:35
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Почему никто не делает беспилотники с боеголовкой от крылатой ракеты? Скажем 450-500 кг? И скорость чтобы была крейсерская 400 км/ч.

      По идее проект "буревестник" для этой цели бы идеально нашел применение (если бы он реально существовал). Только не 400км скорость, а гиперзвук. Массивный беспилотник с ядерным реактором на гиперзвуковой скорости, т.е будучи неуязвимым для ПВО и ПРО может сколь угодно долго, неделями, патрулировать воздушное пространство на всей территории, вести РЛС, передавать данные, при необходимости наносить удары отделяемыми ракетами (масса позволяет боезапас иметь). Одним таким аппаратом можно войну выиграть.
      (Приземлять на парашюте при возвращении)
      1. +1
        14 октября 2022 21:18
        Цитата: Sagetaus
        Массивный беспилотник с ядерным реактором на гиперзвуковой скорости, т.е будучи неуязвимым для ПВО и ПРО может сколь угодно долго, неделями, патрулировать воздушное пространство

        "Ох уж эти сказочники!"

        Расскажите, как вы от него "неделями" тепло отводить будете. На гиперзвуковой скорости.
        1. +1
          14 октября 2022 22:47
          Цитата: Рептилоид
          Цитата: Sagetaus
          Массивный беспилотник с ядерным реактором на гиперзвуковой скорости, т.е будучи неуязвимым для ПВО и ПРО может сколь угодно долго, неделями, патрулировать воздушное пространство

          "Ох уж эти сказочники!"

          Расскажите, как вы от него "неделями" тепло отводить будете. На гиперзвуковой скорости.

          Сразу видно широту мышления. good То есть что ракета на ядерном реакторе для вас нормально, а охлаждение корпуса организовать нереально?
          К тому же даже в проектном и испытываемом исполнении там наверняка не час и не два. иначе смысла во всех этих буревестниках бы не было.
          1. -1
            14 октября 2022 23:46
            Гипотетический "Буревестник" в дозвуковом исполнении можно было бы охлаждать набегающим потоком воздуха. В гиперзвуковом - этот воздух будет, наоборот, нагревать.
        2. +1
          14 октября 2022 22:54
          Цитата: Рептилоид

          Расскажите, как вы от него "неделями" тепло отводить будете. На гиперзвуковой скорости.

          Не говоря о том что работа самого реактора уже подразумевает контуры охлаждения
    2. +6
      14 октября 2022 20:35
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Почему никто не делает беспилотники с боеголовкой от крылатой ракеты? Скажем 450-500 кг? И скорость чтобы была крейсерская 400 км/ч.

      Делают, ещё как! И скорость выше, и дальность, и боевая часть намного мощнее. МБР называется! laughing
      1. +3
        14 октября 2022 20:41
        Цитата: Flashpoint
        Делают, ещё как! И скорость выше, и дальность, и боевая часть намного мощнее. МБР называется!

        Это всё дорого. Нужен барражирующий боеприпас с боеголовкой от крылатой ракеты, скоростью 400км/ч и поршневым двигателем.
        Преимущества:
        1. Стоимость намного меньше крылатой ракеты.
        2. Ущерб практически такой же как у крылатой ракеты, потому что боеголовка такая же.
        3. Скорость 400 км/ч даёт возможно на завершающем этапе полёта быть менее уязвимой.
        Итог такая своеобразная крылатая ракета на минималках.
        1. +8
          14 октября 2022 20:57
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Цитата: Flashpoint
          Делают, ещё как! И скорость выше, и дальность, и боевая часть намного мощнее. МБР называется!

          Это всё дорого. Нужен барражирующий боеприпас с боеголовкой от крылатой ракеты, скоростью 400км/ч и поршневым двигателем.
          Преимущества:
          1. Стоимость намного меньше крылатой ракеты.
          2. Ущерб практически такой же как у крылатой ракеты, потому что боеголовка такая же.
          3. Скорость 400 км/ч даёт возможно на завершающем этапе полёта быть менее уязвимой.
          Итог такая своеобразная крылатая ракета на минималках.

          Да, и нужен уже вчера, и массово нужен. И каждый раз вспоминаю:
          1. Микроэлектронику свою ещё в СССР успели угробить;
          2. Спасибо Ирану, чего уж там... Ну, просто стыдно... В космосе были первые когда-то...
          3. Вот честно - пока не видно особых сдвигов в поведении страны. Такое впечатление, что всё идёт по накатанной, как прежде...
          4. Если бы не гражданские инициативы по сборам беспилотников (мавики и прочее)
          для ребят - вообще было бы туго...
        2. +2
          14 октября 2022 21:23
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Нужен барражирующий боеприпас с боеголовкой от крылатой ракеты, скоростью 400км/ч и поршневым двигателем.

          Недостатки:
          Легко обнаруживается и легко сбивается.
          Байрактар размерами поменьше того, что вам хочется, но в настоящее время применяется ограниченно из-за большой уязвимости от войсковой ПВО РФ.
          1. -3
            14 октября 2022 21:30
            ......................................................................... А хи-хи не хо-хо?!..........................................
        3. +2
          14 октября 2022 22:27
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Нужен барражирующий боеприпас с боеголовкой от крылатой ракеты, скоростью 400км/ч и поршневым двигателем.

          Есть к вашему желанию ...почти,как вы хотите ! Только скорость по больше и турбовинтовой движок... турбовинтовая версия Х-101 называется ...дальностью до 8.000 км...! good
        4. 0
          16 октября 2022 15:02
          Компоновка: мотор-Боевой Отсек Универсальный(под стандартное изделие: крупнокалиберный снаряд/мина/авиабомба)-топливный бак. 3 варианта: на 50-100-500 кг боевой нагрузки.

          Планер - "летающее крыло", как у "Герани" - дешево-практично. Материал планера: пенопласт или фанера+ткань.

          Вот, что детишки в "Сириусе" должны разрабатывать и роботизировать!
    3. +2
      15 октября 2022 01:18
      По
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Почему никто не делает беспилотники с боеголовкой от крылатой ракеты? Скажем 450-500 кг? И скорость чтобы была крейсерская 400 км/ч.

      Потому что он будет слишком большим, дорогим и его будет легко сбивать ПВО. Байрактар, например. Дроны должны быть мелкими, бесшумными и точными.
  18. +13
    14 октября 2022 20:10
    Вы должны производить дроны-самоубийцы на заводах в три смены каждый день. Формируйте рои и запускайте их вглубь украинского тыла.
  19. +6
    14 октября 2022 20:14
    ВСУ так же могут заиметь аналогичные дроны. К этому надо быть готовыми. Эти штучки тогда полетят по всем НПЗ прифронтовых областей России. Серьезная угроза. Ход войны они для ВСУ не изменят, но психологический эффект на население будет большой.
    С этой угрозой можно покончить, если сейчас нанести врагу поражение. Ни шагу назад, за нами - Москва! И Россия ...
    1. +2
      15 октября 2022 05:43
      за нами - Москва!

      За нами Белгород, Ростов, Воронеж, Курск..
      Москва же в относительной безопасности вообще-то.
    2. 0
      16 октября 2022 14:59
      ВСУ так же могут заиметь аналогичные дроны

      У них давно кучи этих дронов.
      1. 0
        16 октября 2022 16:06
        Евгений, я про такие дроны у Киева не слышал. Подскажите хоть тип этих аппаратов у киевлян. Но сразу оговорка - речь веду про дроны на 1500 - 2000 км.
  20. +11
    14 октября 2022 20:17
    установлен роторно-поршневой двигатель (двигатель Ванкеля) Shahed-783/788, разработанный в Иране на базе китайских MDR-208, которые в свою очередь были скопированы с британского AR731

    Почему не имея той ресурсно-материальной базы (у иранцев в основном газ и нефть, у нас все что хочешь), не имея технического уровня и наследия, которое осталось от СССР (советской инженерной школы, спецов и т.д.) ... иранцы могут и делают реальное импортозамещение?
    Пусть даже что-то скопировали у китайцев/британцев/американцев. Главное, что это работает и налажено массовое производство!
    А у нас за 22 года так и не смогли наладить импортозамещение, которое чаще всего выливается в попил бабла.
    1. +6
      14 октября 2022 20:25
      А если Иран по каким-либо причинам прекратит продавать нам свои дроны что тогда делать??? Иногда появляется чувство, что мы сидим в глубокой яме...
      1. +1
        14 октября 2022 21:04
        Я бы предложил посмотреть шире - а если Иран свои дроны начнет продавать на Украину?
        1. +6
          14 октября 2022 21:40
          Цитата: Svale
          Я бы предложил посмотреть шире - а если Иран свои дроны начнет продавать на Украину?

          Иран не будет продавать свои дроны на Украину. Это древнейшая цивилизация. Там дураков нет. Это не какой-нибудь Казахстан или Армения.
          1. -2
            14 октября 2022 21:56
            Ковчег-то не в Армении случайно строили?) Это к слову о древности. Думаю у него покупать и не будут, если эти дроны действительно такие простые как о них пишут, то к весне Украина сама научится их строить.
            1. +2
              15 октября 2022 00:02
              Цитата: Svale
              Ковчег-то не в Армении случайно строили?)

              Строили точно не там, по одной из версий он туда приплыл и сел на мель, которая сейчас называется гора Арарат
      2. 0
        14 октября 2022 22:37
        Возможно всё-таки рассмотрят мою идею с беспилотными дирижаблями ;-)
  21. +1
    14 октября 2022 20:21
    .....................................................................................................................................................Пусть расцветают разные цветы...
  22. 0
    14 октября 2022 20:29
    Летающий мопед--высший пилотаж в боевой беспилотной авиации))))))))). Восток--дело тонкое.
  23. +4
    14 октября 2022 20:36
    Нужно перед атакой "цветочков" звпускать (в зоне цели) 2-3 БПЛА с простым аудиопроигрывателем и мощной колонкой - иммитировать звук Герани-2. Пока укропы будут гоняться за этими "диджеями" Герани проскочат и нанесут удар.
  24. +1
    14 октября 2022 20:41
    Осталось только применить Герань 0, которая помножит Украину на 0.
  25. 0
    14 октября 2022 20:50
    Может как нибудь усовершенствуют, чтоб беззвучно. Хотя этот звук придает много шарма этому изделию
  26. +6
    14 октября 2022 20:53
    Цитата: Romeo
    нет, не поэтому конечно. У них нет компетенций строить боевую авиацию. Поэтому и развилось это направление

    Компетенции есть. Очень дорогое удовольствие строить самолеты.
  27. +4
    14 октября 2022 21:01
    Seulement DEUX yachts d'oligarch sont l'équivalent de combien de drone ?
    500000000 $ x 2 : 20000$ = 50000 drones !!! de quoi changer le cours de beaucoup de chose...
    Je crois même avoir lu quelque part 10000$ le drone dans ce cas ce serait 100000 drones !!!

    Всего две яхты олигарха-это эквивалент того, сколько беспилотников ?
    500000000$ х 2 : 20000$ = 50000 дронов !!! что может изменить ход многих вещей...
    Мне даже кажется, что я прочитал что-то около 10000 долларов за дрон, в данном случае это будет 100000 дронов !!!
  28. +2
    14 октября 2022 21:25
    Цитата: Maxim G
    У одного 50 кг, у другого 19 кг заряд.

    Нагрузка смешная.

    Украинские энергетики смеются вместе с вами.
  29. 0
    14 октября 2022 21:27
    Цитата: azkolt
    Может как нибудь усовершенствуют, чтоб беззвучно. Хотя этот звук придает много шарма этому изделию

    Да пусть попердывает, лишь бы выполнял задачи.
  30. +5
    14 октября 2022 21:58
    УРА!!! Наконец-то понял почему ГЕРАНЬ!!! ТЕГЕРАН!!!
  31. +3
    14 октября 2022 22:09
    Подождите, ещё и герань 5 будет.)))

    Русские дети в Америке решили прикольнуться и запустили в школу три свиньи с написанными на боку номерами: 1, 2 и...4(!)... Американская полиция неделю искала свинью под номером три!!!
    М.Задорнов.
  32. +4
    14 октября 2022 22:38
    Цитата: ratoborets
    иранцы могут и делают реальное импортозамещение?

    В Иране смертная казнь за:
    Ростовщичество, мошенничество, исповедование иудаизма, гомосексуализм.
    А еще нет снега и трат на расчистку дорог. И отопление нужно чуть-чуть пару месяцев.
    1. +2
      14 октября 2022 23:02
      А еще нет

      А как насчёт тротуарной плитки?
  33. -1
    14 октября 2022 22:51
    Знатоки, сделайте обзор роторно-поршневого двигателя.
  34. +1
    14 октября 2022 23:21
    Больше Гераней, всяких и разных. Нет риска потерь л/с, недорого, массово. Но надо поспешить, нельзя затягивать, надо бить здесь и сейчас. А то уже рапортуют упоротые, что все восстановили...
  35. 0
    14 октября 2022 23:27
    такое не суметь делать самим.реальное позорище.
  36. +2
    15 октября 2022 00:31
    я думаю так. всё что сбережёт жизни наших парней нужно использовать по максимуму. как то так
  37. +1
    15 октября 2022 01:23
    Интересно, что применён роторно - поршневой двигатель Ванкеля. Видимо, здесь его использование вполне оправдано.
  38. 0
    15 октября 2022 03:43
    хмм..Меня терзают смутные подозренияЧтото сия"тегерань"на бла куб смахивает angry
  39. +1
    15 октября 2022 07:02
    Цитата: Romeo
    нет, не поэтому конечно. У них нет компетенций строить боевую авиацию. Поэтому и развилось это направление

    Сделали ставку на беспилотники, потому что в условиях противодействия ПВО они куда эффективнее, чем пилотируемые штурмовики и истребители. Я уже не говорю про потери лётного состава, который очень долго и дорого готовится.
  40. 0
    15 октября 2022 13:58
    Израиль нас наверное сейчас благодарит, что мы выгребаем беспилотники у Ирана. Меньше в Сирии может быть использовано.
  41. 0
    15 октября 2022 14:38
    Они сейчас их скопируют и тогда уже нам хреновато будет. Да еще с такой дальностью полета. Прикиньте куда долетит.
  42. 0
    19 октября 2022 08:31
    Что может лучше чем цветок с утра? Лучше будет только букет гераней.
  43. 0
    19 октября 2022 10:41
    Почему герань 1 новее модели герань 2? У иранских военных остались только русские обозначения летательных аппаратов? Как то у xoxлoв с логикой не ладно