Рычаг снизу – это навсегда, или «Свято место пусто не бывает»

64
Рычаг снизу – это навсегда, или «Свято место пусто не бывает»
Виннету и Шеттерхенд. Обратите внимание, что у последнего в руке «Винчестер» М1894 с полупистолетной рукояткой. Кадр из фильма «Среди коршунов» (1964)


«Несмотря на всю мою осторожность, случилось то, чего я опасался. Прошло каких-нибудь три часа после восхода солнца, и вдруг человек двадцать вооруженных туземцев показываются у меня в тылу. Я прислоняюсь к дереву и решаю, что уж если продам свою шкуру, то возьму дорого. А те орут, вопят и бегут прямо на меня. Я прицеливаюсь и думаю: авось они остановятся. Но ведь те олухи считали, что карабин не стреляет, бояться нечего. И вот они уже в двадцати шагах от меня и кричат, и извиваются, и гримасничают, и потрясают копьями. Ну, уж тут размышлять больше времени не было. Я выстрелил! Дружище, это был выстрел, как из пушки! Подумай: семнадцать граммов английского пороха! Три человека свалились замертво. Страшно было смотреть, что натворила разрывная пуля.
– Я думаю! Такой пулькой можно убить слона!
– На собственную беду, они стояли один позади другого.
– Ну что ж!..
– Бедняги!.. Больше стрелять мне не надо было – я остался хозяином положения. Они побежали, как стадо антилоп, и скрылись из глаз. Я получил свободу.»

«Похитители бриллиантов», Луи Буссенар

Рассказы об оружии. История про винтовку «Марлин» понравилась многим читателям ВО. Но возникли вопросы относительно того, а много ли различных фирм в США выпускали винтовки, управлявшиеся рычагом-скобой. Правда, о некоторых из них мы здесь уже рассказывали, в частности, о винтовке фирмы «Саваж» (или «Сэвидж», можно и так, и эдак). Но увидеть их все разом в одном материале тоже представляется весьма интересным. Недаром сказано: «Как посравнить, да посмотреть…», и вот именно этим сегодня мы и займёмся.



А начнём мы с того, что вспомним, что механизм управления затвором при помощи рычага, располагавшегося под затворной коробкой, появился впервые не на винтовках Винчестера, и даже не на винтовке Генри (о которой мы тоже очень подробно рассказывали), и не на пистолете «Волканик», а на винтовке Дженнингса, который с 1849 по 1852 год создавал и продавал капсюльную магазинную винтовку (с подствольным магазином) рычажного действия. Винтовка Дженнингса была изготовлена компанией «Роббинс & Лоуренс» в Виндзоре, штат Вирджиния. Причём мастером цеха там был некто Б. Тайлер Генри, который затем сыграл видную роль в проектировании и разработке рычажного оружия. То есть ему было где набраться соответствующего опыта.


Винтовка Дженнингса. Фото 1895gunner.com

Производство винтовки Дженнингса прекратилось в 1852 году, и говорят, что все инвесторы компании понесли большие убытки. Что ж – денежные проблемы не были тогда чем-то новым в индустрии огнестрельного оружия, как и во всякой другой.


Винтовка Болла. Обратите внимание, что как такового рычага у неё нет. Просто скоба спускового крючка немного увеличена. Фото 1895gunner.com

Ещё одной моделью малоизвестной у нас, особенно в сравнении с винтовкой всё того же Тайлера Генри, является винтовка, приписываемая Альберту Боллу из Вустера, штат Массачусетс, которая с 1865 года выпускалась компанией «Лэмсон & Ко» из Виндзора, штат Вермонт. В ней использовались очень мощные рантовые патроны кольцевого воспламенения .56-50 компании «Спенсер». Общая длина составляла 95,8 см. Длина ствола 50,8 см.

В результате получился прекрасный карабин с рычажным затвором, подходящий для разведчиков, снайперов, пехотинцев и конных войск — достаточно компактный, чтобы его можно было использовать в ближнем бою. Патрон обеспечивал хорошую останавливающую способность и дальность действия, а семь готовых к выстрелу патронов находились в трубчатом магазине. Небольшое количество этих карабинов после Гражданской войны было перестволено для стрельбы патронами калибра .44 «Длинный кольцевой».


Винтовка Булларда. Фото 1895gunner.com

Производилась компанией «Буллард Репитинг Армз». Отличительной особенностью затвора винтовки Булларда являлось его перемещение по двум зубчатым колесам. Соответственно, в нижней части затвора имелась зубчатая рейка, а другая такая же рейка управлялась рычагом-скобой. Движение затвора в силу этого было исключительно ровным и плавным, но зато ствольная коробка получилась у него несколько длиннее и тяжелее по сравнению с другими «рычажными винтовками». Неудачным оказался и способ заряжания через отверстие в её нижней части.

Выпускались они с 1883 по 1890 год, но произведено было всего 2800 винтовок под патроны: .32-40-150, .38-45-190, .40-70-232, .40-75-258, .40-90-300, .45-85-290 и .50-115-300. Компания Булларда пыталась конкурировать с компаниями «Винчестер», «Марлин» и «Уитни». Но несмотря на плавное действие затвора и отменное качество, «перебить» своими винтовками фирмы-противники не получилось.


Винтовка «Кольт-Бургесс». Фото 1895gunner.com

Винтовка была разработана Э. Бургессом из Освего, фотографом по профессии, и имела очень необычный затвор с крышкой ствольной коробки. При полностью отжатом вниз рычаге затвор вставал в вертикальное положение, тогда как его крышка в ствольной коробке сдвигалась назад горизонтально. За период с 1883 по 1885 год было произведено 6403 винтовки под патроны .44-40 «Винчестер».

Трубчатый магазин расположен под стволом аналогично другим винтовкам с рычажным затвором и имеет ёмкость 15 патронов в винтовочном варианте или 12 патронов в карабинном. Ствольная коробка винтовки Бургесса меньше, чем у «винчестера» М1873, что делает её более лёгким оружием. Затвор винтовки также считается более прочной конструкцией. Винтовка 1883 года была разработана и запатентована Эндрю Бургессом, который продал свою конструкцию компании «Кольт». Реплики винтовки и карабина Бургесса в настоящее время производятся итальянской компанией «Уберти» под патрон .45 «Кольт».


Вполне возможно, что шериф (слева) стреляет как раз из такого дробовика. Кадр из кинофильма «Дилижанс» (1935)

Винтовки производства оружейной компании «Итака Ган Компани» продавались в США с 1961 по 1978 год. Основана компания была в 1883 г. Уильямом Генри Бейкером и вначале производила двуствольные дробовики. Но затем она также стала выпускать «винчестеры», однако неудачно, и все свои активы в 2005 году ей пришлось распродать.


Магазинная винтовка Ивер Джонсон. Фото 1895gunner.com

Винтовка продавалась с 1985 по 1990 год, а выпускалась под длинные патроны для «винчестера» кольцевого воспламенения калибра .22. Длина ствола 47 см. Магазин вмещает 15 патронов. Винтовка сконструирована на фирме «Ерма» в Германии. Дизайн винтовки Луи Императо – отца компании «Генри Репитинг Армз»


Винтовка от компании «Моррис & Браун Коникал Репитинг Райф». Фото 1895gunner.com

Винтовка появилась в 1861 году и была рассчитана под патроны калибра .38 с кольцевым воспламенением и была во всех отношениях совершенно необычной. Дело в том, что она имела шестизарядный барабан, за которым располагалась коническая воронка, направлявшие выпущенные пули в ствол. Барабан окружал цилиндрический затвор для предотвращения выхода газов из него наружу. Интересно, что барабан не вращался: вместо этого при взведении поворачивался ударник и каждый раз вставал напротив следующей камеры. Несмотря на интересный дизайн, большой недостаток этой конструкции заключался в том, что воронка-уловитель быстро изнашивалась. Всего было изготовлено два экземпляра, у обоих были повреждения казённой части, которые необходимо было ремонтировать. Кольцевой рычаг за открытым спусковым крючком (без спусковой скобы) взводит и вращает ударник. В настоящее время два сохранившихся экземпляра можно увидеть в Музее огнестрельного оружия Коди, штат Вайоминг, и в Военном институте Вирджинии.


Винтовка Стивенса 425 «Высокой мощности». Фото 1895gunner.com

Производилась с 1911 по 1917 год. Патроны: .25 «Ремингтон», .30-30, .32 и .35 «Ремингтон». М425 была стандартной моделью компании «Ремингтон», кроме которой выпускались ещё более дорогие образцы, такие как 430, 435 и 440, причём поздние имели причудливые приклады из орехового дерева и ложи с высококачественной насечкой и обширной гравировкой на ствольной коробке. Интересно, что внешне винтовка очень походила на «Марлин» М336. У Стивенсона затвор уходит назад по дуге и становится вертикально!


Реклама винтовок Стивенс


Винтовка Уитли-Кеннеди. Фото 1895gunner.com

История этой винтовки такова: она выпускалась с 1880 по 1886 г. В 1880 году Сэмюэл В. Кеннеди и Фрэнк В. Тисинг модернизировали винтовку Бургесса 1878 года, чтобы использовать популярный патрон .44 «Винчестер». Общий объём производства оценивается примерно в 23 500 экземпляров. Были произведены винтовки калибров .45-75, .40-60, .38-40, .50-95 и .32-20.

Также в очень большом количестве была выпущена винтовка «Ремингтон» «Найлон 76», которая в 1962-1965 гг. под патрон калибра .22 «Длинный Ремингтон» была произведена в количестве 26 327 экземпляров. Выпускалась она в двух модификациях: «Найлон 76» «Чёрный апач» и «Найлон 76» «Коричневый могаук». Признана «самой скорострельной винтовкой с рычажным механизмом в мире». Но внешне – всё тот же «Винчестер». Только в одном случае чёрного, а в другом – коричневого цвета.


Винтовка фирмы «Моссберг» М464 с пистолетной рукояткой. Фото 1895gunner.com

Годы выпуска: 2008-2021. Патроны: .30-30 «Винчестер». Винтовка очень тщательно сделана и сбалансирована, поэтому, как считается, имеет такой же плавный ход затвора, как у «марлина», и столь же хороший баланс, как у «винчестера».


Вариант М464 с прямой шейкой приклада. Фото 1895gunner.com


Ещё один «Моссберг» с рычажным механизмом – 464SPX. Явно рассчитана на любителей всего ультрасовременного. Фото 1895gunner.com


А это в высшей степени современные «рычажные» «ремингтоны». Фото 1895gunner.com


«Кровавый нож» – скаут из отряда генерала Кастера с винчестером в руках, 1876 год. Фото winchesterguns.com

И тем не менее, несмотря на обилие копий и оригинальных разработок, не сдаёт своих позиций и традиционный «винчестер» от «Винчестера», причём особой популярностью пользуется модель 1894 года.


«Винчестер» 1894 г. Фото winchesterguns.com

Правда, из-за конструкции затвора именно «винчестер» неудобен для установки на него оптического прицела. То есть его можно установить, но при этом приходится сдвигать его вперёд, что не очень-то и удобно!


Вот так выглядит оптический прицел на «винчестере» модели «Скаут» М1894… Фото winchesterguns.com
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    17 октября 2022 06:00
    Спасибо автору! Прекрасный разбор! А вот теперь и о русском оружии для сравнения.
    1. +7
      17 октября 2022 06:04
      А вот теперь и о русском оружии для сравнения.


      Ничего подобного в то время в России не было, так что не с чем и сравнивать. hi
      1. +6
        17 октября 2022 06:41
        Да уж.
        Сравнивать нечего.
        Двухстволки и те выпускались под заказ или очень малыми партиями. И, кто бы купил "русский винчестер"?
        Для, каких нужд?
        1. +7
          17 октября 2022 07:12
          Для, каких нужд?


          Для чукчи -- но чётным песца бить, а по нечётных отстреливать носеров. laughing
          1. +3
            17 октября 2022 21:31
            Для чукчей и прочих самоедов американы сами завозили "винчестеры". А с тогдашней россейской логистикой отечественное ружжо год бы добиралась до охотника Крайнего Севера!
            Проще было с Аляски привести и на шкурки обменять!
            И бутылку виски ещё подарить...
            Границы нет, таможни нет.
            Раздолье для "янки-комивояжёра"!
            1. +1
              18 октября 2022 14:43
              Проще было с Аляски привести и на шкурки обменять! Раздолье для "янки-комивояжёра"!

              А то!!! laughing drinks

              1. +1
                18 октября 2022 14:56
                Вот и "таскали" с Российского Дальнего Востока янки да японцы!!!
                А царям до дальних рубежей дел не было.
                1. +1
                  18 октября 2022 15:09
                  Да и при царях были там ребята, которым это было не всё равно, делали что могли, только и им цари палки в колёса ставили. Я имею в виду лейтенанта Хвостова и мичмана Давыдова. Да и всякие оперы писали про дурака-Рязанова, а не про них. Такая вот несправедливость.
      2. +2
        17 октября 2022 16:30
        Вячеслав hi такой вопрос, а не было попыток использовать приклад винтовки как дополнительный магазин, под патроны? Идея то сама лежит на поверхности, допонительная обойма в бою никогда не лишняя! hi
        1. +2
          17 октября 2022 16:38
          Вы написали мне. smile

          А дополнительный магазин в прикладе... зачем усложнять оружие. И так были популярные системы Спенсера и Шарпса.
          1. +1
            17 октября 2022 17:24
            Морской кот hi я вообще-то писал "Калибру "-Вячеславу Шпаковскому hi , но по моему приклад можно использовать максимально эффективно, к примеру, полый внутри , и там размещать патроны, не обойму, а отдельно энное количество!
            1. +5
              17 октября 2022 17:49
              я вообще-то писал "Калибру "-Вячеславу Шпаковскому


              Я это понял, потому и ответил что "Вы написали мне", поэтому и Вячеслав не ответил Вам.
              А полый приклад даёт меньшую надёжность при обращении с оружием, недаром Генри и Винчестер вытеснили Шарпы и прочие модели с полым прикладом. А для запасного боекомплекта достаточно носимых в подсумках патронов. Да и удобней их доставать оттуда. Но это моё мнение, а Вы попробуйте именно Вячеславу задать этот вопрос. hi
            2. +6
              17 октября 2022 19:43
              Цитата: Бережливый
              ам размещать патроны, не обойму, а отдельно энное количество!

              Система Шульгофа вмещала 15 патронов, были прикладные системы и на 28 и 30 патронов, но не прошли тяжести военной службы. И таким прикладом ударить нельзя! Надо мне будет отдельно написать про все эти ПРИКЛАДНЫЕ ЧУДЕСА. Запомните - специально для Вас такая статья так и будет называться "Прикладные чудеса".
              1. 0
                18 октября 2022 15:40
                Здравствуйте. Я было бросился к поиску, а затем глянул дату публикации комментария. laughing
                По поводу приклада, на самом деле очень интересная тема, так как существуют и более популярные системы "Буллпап", т.е. с рудиментарным прикладом очень давно, но по какой то мне не ясной причине, не слишком распространены. Хотя распространены больше, нежели приклад-магазин.

                P.S> Я тут задумался, а ведь есть один вид оружия, в котором приклад-магазин имел бы смысл. Охотничьи помповые ружья со сменным трубчатым магазином. В прикладе как раз можно уместить трубку на 3-4 выстрела.(3 12/70, или 4-5 12/32). Или же можно удлинить магазин до конца приклада, заряжание со стороны приклада в нижней части + пружина сзади. Подача патрона в ствол без изменений - пружина всё равно подтолкнёт патрон на пластину податчика. what Не обращайте внимание, это я так, мысли записываю, чтобы не забыть.. осталось не забыть что я их тут записал. laughing

                P.P.S> Забыл, АШ12 и выхлоп! но, блин, ни разу не слышал что бы его применяли хотя бы где-то.
                1. 0
                  18 октября 2022 19:20
                  Постараюсь все это осветить... Но на многое не надейтесь. Информации одновременно и много... и мало!
                  1. 0
                    19 октября 2022 09:23
                    Спасибо, ждём!

                    Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
    2. +7
      17 октября 2022 07:03
      Вы знаете... а оно было в то время... русское оружие? Винтовка Баранова слизана с Альбини-Брандлин, Карле, Крнка - не русские. О них кстати, был материал: "И Жилле, и Терри, и Карле…
      7 января 2021" Бердан-1 (наполовину американка), Бердан-2 -тоже самое. Смит и Вессон опять же, Наган. А про винтовку Мосина был целый цикл статей... про один только её штык - 4. Максим? Он не наш... Мадсен... То есть, что наше в ранние годы, в те же 20-ые? ТК и Дегтярев. Про них будет. Во всяком случае где взять ТК я знаю... И дегтярев. Но дадут ли, вот вопрос...
      1. +1
        17 октября 2022 21:36
        Дегтярёв будет в виде ДК или ДС-39?
        Скорее это будет легендарный ДП-27...
        feel feel feel
        1. 0
          18 октября 2022 05:57
          Цитата: hohol95
          легендарный ДП-27

          Имеенно он!
  2. +7
    17 октября 2022 06:11
    Доброе утро, друзья!

    Вячеславу благодарность за очень интересную статью, кое что увидел впервые. good

    Добавлю только не пошедшие в серию винтовки Джона Браунинга во время его сотрудничества с с Winchester Repeating Arms.
    Первый образец, созданный и запатентованный Джоном Браунингом совместно с его братом Мэтью, датируется 1891 годом.



    Вторая модель, тоже не пошедшая в серию.


    1. +5
      17 октября 2022 07:07
      Очень хорошее дополнение. Спасибо! Но это больше опытные, а не серийные образцы. Вы же давали отличное дополнение и с конкурсными винтовками... Вот это бы в ту тему, и назвать: "Неизвестные опытные американки"...
      1. +4
        17 октября 2022 07:15
        Вот это бы в ту тему, и назвать: "Неизвестные опытные американки"...


        Так и возьмитесь, там наверняка поле некопаное. smile
        1. +7
          17 октября 2022 08:41
          Цитата: Морской Кот
          Так и возьмитесь, там наверняка поле некопаное.

          Да, согласен. Но есть "но": меня пригласили участвовать в съемках документального фильма для канала "Звезда". Три сюжета. Это время и много времени. Потом я уже сам предлагаю им цикл "Рассказы об оружии". Если примут - это работы ещё больше. И - наконец самое приятное, сразу после выхода очередной книги "Танки", я наконец-то смог уговорить издателей выпустить книгу "Рыцари и замки" на основе материалов из архивов и библиотек Европы. Потом тоже самое - Азия... Потом... будет и потом! Все это требует очень много работы и сил. Поэтому тратить все это на сложные поисковые материалы мне будет довольно сложно. Хотя... черт его знает.
          1. +3
            17 октября 2022 08:52
            Хотя... черт его знает.


            Ну, будем надеяться. А в остальном, искренне желаю удачи! drinks
  3. +1
    17 октября 2022 07:00
    Красивое оружие для вестернов. Интересно требовала она тщательного ухода или стреляла всегда?
    Для своего времени это была революция.
    1. +4
      17 октября 2022 07:10
      Интересно требовала она тщательного ухода или стреляла всегда?


      Любой механизм требует тщательного и регулярного ухода, если его владелец хочет от него надёжной и безотказной работы.
      1. +5
        17 октября 2022 08:44
        Читал в статье какого-то американца, что ему очень не понравилось, что М-16 и М-4 надо чистить всякий раз после стрельбы и регулярно смазывать. "Я вот свой винчестер смазываю раз в год и то не всегда, и стреляет прекрасно!" А в глубинке и того не делают, там ружье вроде молотка или топора служит, а кто же их смазывает?. Пишет сам американец...
        1. +5
          17 октября 2022 08:50
          Американцы тоже разные бывают, а вот "англичане ружья кирпичом не чистят". laughing

          Про М16 ничего не скажу, достоинств и недостатков в ней полно, как и в нашем АК, об этом уже столько говорено было.
          1. +2
            17 октября 2022 21:43
            Просто в ВеликоБритании кирпичи закончились!
            Когда они приняли на вооружение "буллпап" SA80!
            1. +1
              18 октября 2022 14:49
              Просто в ВеликоБритании кирпичи закончились!
              Когда они приняли на вооружение "буллпап" SA80!

              Издеваетесь? А для британской армии SA80 -- национальная трагедия. laughing


              на пламегасителе, самодельный "противопылевой чехол" на самой винтовке - реалии Кувейта 2003 года
              1. +1
                18 октября 2022 17:18
                А, кто тогда радовался принятию сего "сексафона" на вооружение?
                У французов был свой буллпап-"Клерон", британы себе "соорудили" SA-80!
                Сами создали, испытали, приняли в армию. Вот пусть и не "плачут"!
                У них и бельгийский FN FAL (L1) не мог вести автоматический огонь! Только самозарядная стрельба, как у СКС-45!
                1. +3
                  18 октября 2022 17:24
                  Бриты очень самобытная нация, чем и гордятся. laughing
                  1. +1
                    18 октября 2022 17:27
                    Вот пусть и "едят" свою самобытность сами, а нам "не предлагают"!
                    Как и японцы, и прочие "не разрешающие на в носу ковыряться"!
                    1. +1
                      18 октября 2022 17:37
                      Ну, счастливого плавания "великой" Британии. laughing

        2. 0
          14 ноября 2022 16:57
          Любое огнестрельное оружие надо после даже 1 выстрела - почистить и смазать.
    2. +2
      17 октября 2022 21:38
      Если хранить в бочке из-под машинного масла - стрелять будет всегда!
      Возможно... hi
      1. +2
        18 октября 2022 11:18
        Цитата: hohol95
        Если хранить в бочке из-под машинного масла - стрелять будет всегда!
        Возможно... hi

        Не факт.
  4. +8
    17 октября 2022 07:55
    Ну что ж....весьма интересная и нужная(!) тема ! А то у нас как бы шаблон в сознании появился: есть рычаг снизу-значит "винчестер"...на худой конец,Генри ! Как-то ,почитывая "про оружие" времён Гражданской войны в США (и "чуть" позже...) я тоже обратил внимание на немалое количество образцов стрелковки с рычагом снизу типа скобы Генри или похожие;но не "винчестеры" ! Да и в предыдущих статьях уважаемого В.Шпаковского на страницах ВО появлялись подобные образцы оружия ! Но как-то не было,пожалуй, статьи ,в которой бы это всё обобщалось ! И вот такая статья появилась !
    P.S. Кстати,а чё известный весьма Спенсер не упомянут ? what
    1. +5
      17 октября 2022 08:36
      Привет, Володя! smile

      Сюда бы ещё Шарпса 1863 года воткнуть.



      И ещё пару "огрызков" laughing


      А вот этот "предмет" на любителя с абсолютным отсутствием вкуса. wassat
    2. +5
      17 октября 2022 08:46
      Не появился потому, что магазин в прикладе. Это другая ветка винтовок с рычагом! Про эти винтовки будет отдельно.
  5. 0
    17 октября 2022 08:42
    Как всегда, прекрасно!
    Вполне возможно, что шериф (слева) стреляет как раз из такого дробовика.

    Справа уж тогда)
    Винтовка от компании «Моррис & Браун Коникал Репитинг Райф».

    Интересно, что курил конструктор этого чуда? wassat
  6. +4
    17 октября 2022 09:51
    А начнём мы с того, что вспомним, что механизм управления затвором при помощи рычага, располагавшегося под затворной коробкой, появился впервые не на винтовках Винчестера, и даже не на винтовке Генри (о которой мы тоже очень подробно рассказывали), и не на пистолете «Волканик», а на винтовке Дженнингса, который с 1849 по 1852 год создавал и продавал капсюльную магазинную винтовку (с подствольным магазином) рычажного действия.

    Однозначного ответа на вопрос первого образца с рычажным затвором нет. Но это точно не винтовка Смита-Дженнингса, так как она является результатом усовершенствования Смитом и Дженнингсом винтовки Hunt Volition Уолтера Ханта.
    1. +2
      17 октября 2022 11:30
      Цитата: Nephilim
      А начнём мы с того, что вспомним, что механизм управления затвором при помощи рычага, располагавшегося под затворной коробкой, появился впервые не на винтовках Винчестера, и даже не на винтовке Генри (о которой мы тоже очень подробно рассказывали), и не на пистолете «Волканик», а на винтовке Дженнингса, который с 1849 по 1852 год создавал и продавал капсюльную магазинную винтовку (с подствольным магазином) рычажного действия.

      Однозначного ответа на вопрос первого образца с рычажным затвором нет. Но это точно не винтовка Смита-Дженнингса, так как она является результатом усовершенствования Смитом и Дженнингсом винтовки Hunt Volition Уолтера Ханта.

      Вот это Вы хорошо заметили. Но почему-то в списке, который я брал в американском обществе любителей "левеллеров" именно её не оказалось. И фото не было.
      1. +5
        17 октября 2022 11:50
        Но почему-то в списке, который я брал в американском обществе любителей "левеллеров" именно её не оказалось. И фото не было.

        "Любители" этого общества и про винтовку Фогарти не знают.
        1. +2
          17 октября 2022 12:45
          То, что это общество американское и что оно "любителей leverguns" совсем не гарантирует получения от них полной и исчерпывающей информации. В США таких обществ море разливанное, но подавляющее большинство исследованиями истории оружия не занимаются. А вот американские тематические журналы - совсем другое дело. Применительно к теме статьи вне конкуренции журнал Guns of the Old West.
          1. +5
            17 октября 2022 14:48
            Да,журнал интересный и я им бывает пользуюсь. Но в нем 143 тематические страницы в Интернете только по винтовкам и на каждой более десятка статей. А так я подписан на информационный бюллетень Генри Императо и ещё кого-то... и там на мой взгляд информации достаточно.
            1. +2
              17 октября 2022 15:44
              там на мой взгляд информации достаточно.

              Все зависит от глубины поиска и рассматриваемого вопроса. Если надо, предположим, информация о диоптрических прицелах Lyman, которыми оснащались те же Marlin первых выпусков, о которых статья, то журналами не обойдешься.
        2. +4
          17 октября 2022 14:43
          Да, у них в списке её не было! Но тут уж приходится чем-то жертвовать. Или много доступных фото в одном месте и нет каких-то 1-2-х, или тратить много времени на поиски неизвестно чего.
  7. +3
    17 октября 2022 11:48
    Основана компания была в 1883 г. Уильямом Генри Бейкером и вначале производила двуствольные дробовики. Но затем она также стала выпускать «винчестеры», однако неудачно, и все свои активы в 2005 году ей пришлось распродать.

    Агония затянулась))))
    1. +2
      17 октября 2022 14:49
      Жизненный цикл любого товара ограничен.
  8. +1
    17 октября 2022 15:03
    На фото в заголовке Old Surehand а не Old Shaterhand.
  9. 0
    17 октября 2022 17:02
    Было бы интересно узнать, почему при наличии трубчатых магазинов на 12-15 патронов в рассматриваемых экземплярах в перспективе массовыми стали обоймы на пять патронов (винтовка Мосина карабин Маузер 98).
    Вообще, сравните ттх, надёжность, стоимость, например, Винчестеров моделей XIX, XX веков и винтовку Мосина, карабин Маузер 98.
    Самостоятельно могу предположить, что все эти винчестеры существенно более дорогие и менее надёжные, чем винтовки и карабины на пять патронов.
    1. +1
      17 октября 2022 17:21
      Нет! Просто армейские... жлобы. Много патронов, а солдаты-дураки от сохи. Начнут палить и транжирить патроны. Даже на 5-зарядных винтовка ставили ограничители для стрельбы по одному патрону!
      1. 0
        17 октября 2022 18:06
        Такой подход был, в т.ч. и в российской армии перед Первой мировой войной. Только теже американцы во Второй мировой войне воевали почему-то совсем не с многозарядными
        замечател ными Винчестерами, а с магазинными винтовками на несколько патронов ( М1 Garand, Springfield ...)
    2. +1
      17 октября 2022 17:30
      Не путайте армейское оружие и охотничье, и ведь это оружие разных годов рождения.
      1. 0
        17 октября 2022 18:00
        Позвольте с вами не согласиться. У винчестера множество моделей и он вполне укладывается в годы проиводства классических карабинов и винтовок.
        Также и разделен е на охотничье и боевое оружие. Вы считаете Винчестер исключител но охотничьим оружием? Но с ним поекра но воевали, даже армия использовала Или сожет быть считаете винтовку Мосина исключител но боевым оружием? Так укороченная винтовка Мосина, он же карабин, заслуженное оружие охотников на крупного зверя. Так что, считаю, что вполне можно сравнивать данные образцы.
        1. +1
          17 октября 2022 18:09
          Так что, считаю, что вполне можно сравнивать данные образцы

          Сравнивать можно буквально все. Есть любители этого процесса. Только то и делают, что сравнивают, лепят горбатого к стенке. Вам надо к ним обратиться, они сравнят все, что попросите.
          1. 0
            17 октября 2022 18:25
            Не горячитесь. Меня интересует почему вместо такого замечательного многозарядного оружия с удобным трубчатым магазином армии, в т ч. и американская во время Второй мировой войны выбрали пятизарядные винтовки с магазином обоймой. Или все эти винчестеры не так хороши при массовом использовании в условиях фронта.
            1. +5
              17 октября 2022 18:40
              "Все эти винчестеры", как и все остальные винтовки с подствольным магазином и рычажным затвором действительно для "военных нужд" приспособлены плохо. Подствольный магазин долго снаряжать, кроме того, в нем нельзя использовать патроны с остроконечной пулей - можно наколоть капсюль "впередистоящего" патрона. При расходовании патронов меняется баланс оружия. Потому "военный" винчестер M1895/1915 для русской армии имел серединный магазин на пять патронов. Кроме того, рычажный затвор неудобен при стрельбе лежа, винтовку надо поворачивать набок каждый раз. И еще один момент - рычажный затвор для мощного военного патрона тяжелее продольно-скользящего, сложнее в изготовлении и требует больше металла. В условиях массовых армий это важно.
              1. +1
                17 октября 2022 19:01
                Спасибо за подробный ответ. Как и везде, свои достоинства и недрстатки.
                1. +4
                  17 октября 2022 19:28
                  Добрый вечер! hi

                  Коллега Вам всё подробно объяснил и он абсолютно прав. Добавлю только, что для армии, под армейский патрон Винчестер тоже выпускал винтовки с срединным магазином на пять патронов.
                  Русский «винчестер». Винтовки Browning-Winchester M1895/1915.

                  Под германский патрон
                  1. +2
                    17 октября 2022 19:32
                    Добрый вечер! И вам спасибо. Приятно получить ответ по существу от знающих людей.
                    1. +2
                      17 октября 2022 21:49
                      «Винчестер» для русского царя
                      Warspot.ru
                      Видео стрельбы из "русского винчестера".
  10. 0
    17 октября 2022 21:30
    И с нормальным винтовочным патроном подствольный магазин вмещает намного меньше.