Пресса Польши: Всё больше поляков хотят покинуть страну, боясь за свою безопасность

18 295 76
Пресса Польши: Всё больше поляков хотят покинуть страну, боясь за свою безопасность

Нахождение по соседству с охваченной войной Украиной тревожит всё больше граждан Польши, которые раздумывают о том, чтобы покинуть страну, пишет польская газета «Речь Посполита».

Польские власти с самого начала конфликта на Украине активно поддерживали Киев, оказывая, в том числе, и немалую военную помощь. Дошло до того, что Варшава просит США разместить на своей территории страны ядерное оружие.



В Польше находится немало украинских беженцев. Всё это повышает градус напряжённости в стране, что толкает граждан страны на поиск более спокойного места проживания, констатирует польская пресса.

Издание отмечает, что с присоединением к России новых регионов и усиление конфликта на Украине увеличивается риск перехода конфликта в ядерную стадию, в эпицентре которой может оказаться Польша.

Тревогу у поляков вызывает и положение вокруг крупнейшей в Европе Запорожской АЭС, которая часто оказывается под обстрелами. При этом в польской прессе предпочитают не писать о том, что ЗАЭС обстреливается украинскими военными.

Ещё больше в Польше озабочены российско-белорусским военным союзом, отмечает издание.

Проведённый в стране опрос показал, что до 17% поляков рассматривают возможность покинуть Польшу из-за угрозы безопасности. При этом страну хотят покинуть в основном молодёжь, люди с высшим образованием и жители крупных городов. Это максимальный показатель с середины 1990-х годов.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    18 октября 2022 09:02
    Где-то я это уже видел... 2 раза причем..
    1. +16
      18 октября 2022 09:18
      Причём бегут не от русских,их там пока нету,бегут от политики,проводимой правительством! Ибо знают,к чему она приведёт
      1. +2
        18 октября 2022 09:56
        ...... опрос показал, что до 17% поляков рассматривают возможность покинуть Польшу

        Это категория тех, кто занимается заработками в Зап. Европе и постоянно выезжают туда. Хотя в самой Европе частично где-то сворачивается производство, ну тогда поедут дальше , в Америку.
        1. +2
          18 октября 2022 09:57
          Казахстан не резиновый! Нечего там делать польским уклонистам stop
          1. +2
            18 октября 2022 15:34
            Цитата: Гражданский
            Казахстан не резиновый! Нечего там делать польским уклонистам stop

            yes Казахстан поленьям не вариант - он в списке на оздоровление! Дай бог здоровья Путину успеть собрать всё ценное от Союза и РИ воедино!... hi
      2. +4
        18 октября 2022 10:21
        Цитата: seregatara1969
        Причём бегут не от русских,их там пока нету,бегут от политики,проводимой правительством! Ибо знают,к чему она приведёт

        Что то мне подсказывает, что как только в Польше запахнет жареным вся политическая местная свора, включая выкормышей "Солидарности", ПИС и прочего, в первых рядах покинет родные пенаты, как в 1939 году.
      3. +1
        18 октября 2022 15:31
        Цитата: seregatara1969
        Причём бегут не от русских,их там пока нету,бегут от политики,проводимой правительством! Ибо знают,к чему она приведёт

        Ключевое слово "пока"! А, в общем, народ в ЕС понял и вспомнил, чем заканчивается шурование в берлоге дубиной...
    2. 0
      18 октября 2022 11:23
      Щецин, Старый город, родные пенаты Екатерины 2.
      1. 0
        18 октября 2022 14:25
        Цитата: solar
        Щецин, Старый город, родные пенаты Екатерины 2.

        Да, очень старый и красивый. Бывал я там в годы шальной юности. Правда не часто ну раз в месяц в обязаловку. Чаще конечно в Старгарде-Щцецинском , служил там. А если говорить про родные пенаты Екатерины II, то Штетин. Вернём немцам то, что мы подарили полякам в 1945 . И ещё мне понравилось
        Дошло до того, что Варшава просит США разместить на своей территории страны ядерное оружие.
        Во времена Варшавского Договора оно там было- правда наше. А некоторые польские Су-20 даже имели оборудование для подвески этих "батонов". laughing
        1. 0
          18 октября 2022 15:42
          Цитата: Fitter65
          Вернём немцам то, что мы подарили полякам в 1945 .

          stop Никаких подарков! Гансы главные исполнители всего беспредела, до чего довел ЕС гегемон!
          1. -2
            18 октября 2022 16:01
            Цитата: isv000
            Никаких подарков! Гансы главные исполнители всего беспредела, до чего довел ЕС гегемон!

            А кто говорил про подарить. Вернём ГДР и Щецин им в подмогу.
    3. ada
      0
      18 октября 2022 14:40
      Цитата: Snay
      Где-то я это уже видел... 2 раза причем..

      Так Вы третий и видите, просто он, пока, идет несколько завуалировано, но им и торопиться, пока, не во что, но стараются wassat
  2. +23
    18 октября 2022 09:07
    Ну вот и решение проблемы - Поляков в Европу, украинцев в Польшу, а нам Украину wassat
    1. +5
      18 октября 2022 09:10
      Украину без бандеровской Галиции - ну их нафик, тамошних не перевоспитать, как и поляков. Что у поляков кикоз головного мозга, что у галичан - оголтелый национализм.

      Украинцев в Польшу??? belay Тогда получим малообразованных наглых укрополяков. Из истинных поляков хоть сантехники старательные получаются - в Европе ценится очень.
      1. +8
        18 октября 2022 09:14
        Цитата: Nexcom
        Тогда получим малообразованных наглых укрополяков.

        Так, собственно, уже laughing Щеневмерлика от щенесгинела отличить можно только по цвету тряпки
    2. +10
      18 октября 2022 09:12
      Немного не так. Украинцы в Польшу, поляки в Англию, англичане в Германию, немцы в Россию вместе с заводами. А наших сбежавших трухалей в Китай, пусть там рикшами работают.
      1. +6
        18 октября 2022 09:14
        Да-да, именно - немцев с заводами к нам. Пусть стараются и производят качественную продукцию. За это они будут получать тепло в свои квартиры и горячую воду без ограничений - смогут нормально мыться. Все это за разумные деньги а не как у них там. Они смогут покупать настоящую русскую водку и русскую икру, белорусское сало. Все это лучше чем их шнапс и шпек. Колбасы и сосиски мы тоже умеем делать - так что они не загрустят без них.
      2. +7
        18 октября 2022 09:16
        Черт побери, классный план! good

        ЗЫ: Текст моего комментария достаточно длинный!!!
        1. -3
          18 октября 2022 10:15
          Цитата: vadimtt
          Черт побери, классный план!
          Че тут классного, настоящей русской водки типа гостовской Столичной или Московской с начала 90х не видал, сплошная помойка теперь на водочных прилавках.Икра настоящая не по карману, только эрзац ее из водорослей или нефти. Про сосиски магазинные даже писать неудобно как и про колбасу. Сбегут гансы через месяц или удавятся. crying
      3. +1
        18 октября 2022 09:19
        А наших сбежавших трухалей в Китай, пусть там рикшами работают.


        Не проканает - там китайский надо знать чтобы всех развозить по адресам. А они его не знают.
      4. +1
        18 октября 2022 09:26
        Наших граждан (не тех у кого двойное гражданство) надо возвращать в РФ.

        Сейчас не время ресурсами разбрасываться.
        1. +4
          18 октября 2022 09:32
          Нафик эти сбежавшие нужны? Какой от них толк? Будут пополнять пятую колонну?
          1. +2
            18 октября 2022 09:36
            Цитата: Nexcom
            Нафик эти сбежавшие нужны? Какой от них толк? Будут пополнять пятую колонну?

            Работать.
            1. +1
              18 октября 2022 09:37
              Я не уверен что они будут честно работать. Они уже фактически предали свою страну - сбежали. Это мое ИМХО.
              1. +1
                18 октября 2022 12:42
                Цитата: Nexcom
                Я не уверен что они будут честно работать.

                С чего бы? Они же не от работы сбежали.
                1. +1
                  18 октября 2022 12:43
                  На себя они будут работать, на нашу страну - сомневаюсь.
                  1. +1
                    18 октября 2022 12:46
                    Если будут платить налоги, то в чём вопрос вообще? А вместо них приедут мигранты из Средней Азии. Такой вариант лучше?
                    1. 0
                      18 октября 2022 12:51
                      Большинство из них образованны, мигранты же едут работать грузчиками, на стройку и т.д.
                      1. +1
                        18 октября 2022 13:01
                        Цитата: Nexcom
                        Большинство из них образованны

                        Утверждая, что большинство из них образованны, вы, тем не менее, задаёте такие вопросы:
                        Цитата: Nexcom
                        Нафик эти сбежавшие нужны? Какой от них толк?

                        А мигранты разные бывают. Их уже в медицине, к примеру, часто встретить можно. А получение гражданства РФ всё упрощают и упрощают. В том числе - из-за оттока коренных граждан за границу. Что влияет на вероятность приезда большего количества мигрантов.
                      2. +1
                        18 октября 2022 13:10
                        Намекаете на то что они незаменимы? Нет незаменимых. Если бы они были реально незаменимы - им бы бронь дали от мобилизации или призыва.
                      3. +2
                        18 октября 2022 13:33
                        Цитата: Nexcom
                        Намекаете на то что они незаменимы?

                        Не то, чтобы незаменимы, но исход сотен тысяч молодых, образованных людей из страны - благом не назвать. Хорошего мало и для экономики, и для демографии.
                        Цитата: Nexcom
                        Если бы они были реально незаменимы - им бы бронь дали от мобилизации или призыва.

                        А кто там бронь раздаёт и определяет незаменимость? Уж не депутаты ли Госдумы, которые себя любимых тоже записали в "незаменимые"? Сложно наверное заменить кнопкодавов.
                      4. +1
                        18 октября 2022 13:37
                        Насчет исхода молодых - пожалуй соглашусь. И демографии тоже.

                        Насчет кто определяет бронь кому дать - не ко мне вопрос.
                        меня уже пытались шантажировать на работе - типа отправим на СВО. Но я возрастной. Просто моложе своего возраста выгляжу. И ходил сам - но не взяли - возраст и здоровье.

                        Начальничек же по-быстрому свое чадо отправил в длительную командировку. За рубеж. Дальше ничего пояснять не стану насчет кто где окопался и т.п. Чадо под его крышей "работает"

                        Нет, к депутатам я не имею никакого отношения. И кнопкодавы - разные бывают. Отнюдь не про депутатов.
                      5. +2
                        18 октября 2022 13:52
                        Цитата: Nexcom
                        Начальничек же по-быстрому свое чадо отправил в длительную командировку. За рубеж... ...меня уже пытались шантажировать на работе - типа отправим на СВО

                        И всё равно - предатели страны это сбежавшая молодёжь, так? А не начальник-патриот и не шантажисты без стыда и совести.
                      6. 0
                        18 октября 2022 13:55
                        Я свое ИМХО озвучил. Сбежавших даже там куда они сбежали многие местные дезертирами называют.

                        А в чем такое начальство патриоты? Своих детей прячут других возрастных отправить пытаются? Какой то оч избирательный "патриотизм", не находите?

                        зы меня то возмутило не то что отправить попытались, а то что шантажировать начали.
                      7. +1
                        18 октября 2022 14:15
                        Цитата: Nexcom
                        А в чем такое начальство патриоты? Своих детей прячут других возрастных отправить пытаются? Какой то оч избирательный "патриотизм", не находите?

                        Ах, да! Я забыл там, в слове патриот, кавычки поставить. Но вы, я надеюсь, пристыдили начальника, поставили ему на вид, что его действия не согласуются с веянием времени? А уже потом взялись критиковать бегунков. Вот это я понимаю - позиция и принципы.
                      8. 0
                        18 октября 2022 14:17
                        Да я этому деятелю давно все сказал. И про его попытки обналичивать через мой зарплатный счет с возвратом и про многое другое. Жулье они и есть жулье.... Потому видимо и отправить решил, что я не согласился на обналичку. Велика вероятность что не вернулся бы.

                        Насчет бегунков повторяю - это мое ИМХО. Уехали ну и ладно. Им со своей совестью жить дальше.
                      9. +1
                        18 октября 2022 14:37
                        Цитата: Nexcom
                        Жулье они и есть жулье...

                        И ведь он такой не один, верно? С таким "крепким тылом" только СВО и проводить...
                        Цитата: Nexcom
                        Им со своей совестью жить дальше.

                        Ваш начальник как-то же живёт со своей, и ничего.
                      10. 0
                        18 октября 2022 14:48
                        да все-равно как они со своими совестями будут жить. их заботы
  3. +4
    18 октября 2022 09:13
    Глупые ляхи, ну куда они поедут, не нужно на западе столько сантехников. laughing
    1. +5
      18 октября 2022 09:24
      ---Почему Христофор Колумб отправился в Индию на Запад, когда по логике надо было на Восток? --- А он хотел найти на планете место где нет поляков!

      Американский анекдот.
  4. +3
    18 октября 2022 09:13
    Окраинцы бегут в Польшу. А пшеки куда будут бежать??? До Ла-Манша что ли
    1. +3
      18 октября 2022 09:15
      У ляхов голубая мечта - свалить или в Канаду или в США
      1. +3
        18 октября 2022 09:56
        Цитата: Nexcom
        У ляхов голубая мечта - свалить или в Канаду или в США

        Канаду уже более полувека как бандеровцы застолбили. hi
        1. 0
          18 октября 2022 09:57
          да, Вы правы, там бандервы до черта сейчас. поляков там меньше но тоже есть.
    2. 0
      18 октября 2022 10:01
      Они часть Германии оттяпать хотят. Но думаю, это только плацдарм для рывка
  5. +2
    18 октября 2022 09:15
    Ха-ха-ха!В то время, когда в Польше нагнетают против России, активизировался Белорусский дом, строят планы о Польше
    от можа, до можа

    Некоторые хотят по----кинуть Польшу lol И куда они? wassat
    Укроп будет рад заселить Польшу
    1. +2
      18 октября 2022 09:23
      Цитата: Reptiloid
      В то время, когда в Польше нагнетают против России, активизировался Белорусский дом, строят планы о Польше

      Ну-ну. До них еще не дошло. От трибалтов тугодумием заразились.
      Цитата: Reptiloid
      Укроп будет рад заселить Польшу

      Естественно. Только кто ж им даст? Там претендентов хватает. "Так пусть победит найнаглейший!" )))
      1. +2
        18 октября 2022 09:38
        hi wink уж скорей бы перестали собираться, а бегом бежали бы
        , ?...От трибалтов тугодумием заразились

        laughing самое время про арабских беженцев вспомнить, может их время подходит? Вот движуха-то будет им всем полезна.
  6. +2
    18 октября 2022 09:21
    Проведённый в стране опрос показал, что до 17% поляков рассматривают возможность покинуть Польшу
    . А где сейчас страна обетованная, центр притжкния и надежд, всех и каждого???
    1. +4
      18 октября 2022 09:43
      Да у поляков и к Лондону, к Нью-Иорку, к Парижу, к Тель-Авиву дорожки протоптаны! Скорей бы бежали от угрозы
      1. +1
        18 октября 2022 10:02
        Все не сбегут ... все ж таки есть своё государство, а это определяет сознание многих.
        1. +1
          18 октября 2022 10:09
          Они всегда провозглашали себя как мононациональное государство, теперь пусть бы изменилось, гиена бы иначе sad выглядеть стала
          1. +1
            18 октября 2022 10:18
            Курс польского руководства не изменится ...
            Если в обществе согласия нет, то это влияние "холодильника" и ничего более того.
            В общем, стабильная страна ... досадно, что ранее у нас возникли многие противоречия и конца края этому не видно.
            1. +2
              18 октября 2022 10:26
              Цитата: rocket757
              ... досадно, что ранее у нас возникли многие противоречия ....

              Больших подарков, чем Сталин, СССР---им никто не делал., так что это у них противоречия. Надеюсь, ответят за все свои козни
              1. +1
                18 октября 2022 10:33
                Противоречия старые и , уже, глубинные ...
                Просто так их не решить.
  7. 0
    18 октября 2022 09:32
    Многие не просто хотят покинуть страну, а и покидают её! Берут автомат в руки и переезжают на Украину на линию фронта! Воюют! Вот это переезд!
    1. +1
      18 октября 2022 09:35
      Чой то перееезд то? Вернуться живыми к своим родным и близким.
  8. +2
    18 октября 2022 09:36
    Ох уж эти любители сс..ть под дверью большого соседа против ветра....... winked
  9. +4
    18 октября 2022 09:38
    Ляхов пугает возможность мобилизации и вероятная война с нами. Одно дело горлопанить и совсем другое - лезть в драку.
  10. 0
    18 октября 2022 09:57
    Мы то переживали за оккупацию поляками западной украины, а они от украинцев сбежать уже из самой Польши готовы.
  11. +2
    18 октября 2022 10:24
    Тикайте, панове, Германия ждет вас!
    Там ваши ярды на блюде лежат, которые вы с немцев стребовали, спешите пока не расхватали.
    Только что туда прибежали укропы, теперь ваша очередь.
    Прием будет радушный, по евросоюзному, не обижайтесь!
  12. -2
    18 октября 2022 10:27
    Э...17%??? вы серьезно?
    Так куча людей и так хочет за бугром пожить, мир посмотреть
    А если сравнить с данными из России, РБ и Казахстана?

    Перемога...
  13. 0
    18 октября 2022 10:31
    увеличивается риск перехода конфликта в ядерную стадию, в эпицентре которой может оказаться Польша.
    Дело в том, что польские политики сами стремятся оказаться в эпицентре конфликта и прилагают все усилия к этому.
    до 17% поляков рассматривают возможность покинуть Польшу
    Интересно, а куда побегут? В Германию, где им будут не совсем рады (мягко сказано), может в Италию менять украинцев на виноградниках, а может в родную им по духу Прибалтику? Но в Прибалтике тоже формируется НАТОвский кулак против России и там в случае чего не укроешься. Польша мастер создавать проблемы в Европе, от которых потом сама и страдает.
    1. 0
      18 октября 2022 11:14
      Вспомните историю - Польское правительство (в изгнании) заседало в Лондоне.
    2. ada
      0
      18 октября 2022 14:29
      Цитата: rotmistr60
      ... Интересно, а куда побегут? ...
      США говорят: "Welcome!" wassat
      Я, канешна, не ручаюсь, но ващета, это их, одна из важнейших задач - "подкрепиться европеоидами" yes
  14. 0
    18 октября 2022 10:31
    Так-то в мире 8 млн. поляков живут за пределами Польши. Плюс не менее 5 млн. человек, а может, и значительно больше, имеют польское происхождение.
  15. +1
    18 октября 2022 10:41
    Да. В России пишут, что поляки бегут из Польши, а в Польше пишут, что русские бегут из России. Настоящий поляк и русский никуда не убежит, а будет защищать Родину. Эти глупости пишут те, у кого в руках пресса и в основном бегут в Израиль.
  16. 0
    18 октября 2022 10:43
    Молодцы поляки! По сути, сами себе создали проблемы, от которых теперь население вынуждено бежать! Не, нам действительно никогда не понять европейцев request
  17. 0
    18 октября 2022 10:48
    что то много пшеков побежали в Днепропетровский Павлоград(ща там чел 400-500) Куда то они не туда "бегут"
  18. 0
    18 октября 2022 12:54
    Русские еще не пришли ,а в Польше население в бега податься хочет и чего бы это вдруг ?
  19. 0
    18 октября 2022 13:50
    Очень своевременное желание..... Всё идет к тому, что "пшеки" "получат" или IV-й раздел Речи Посполитая, или очень серьёзную "ответку" в виде "коврового" бомбометания с "вкраплением" термобарических боеприпасов... После которых, панам, вероятно, уже счастья не будет.... Так -что пора панам "валить" в другие Европы, пока, там, ещё, принимают...
    1. 0
      18 октября 2022 15:26
      Цитата: nordscout
      Очень своевременное желание..... Всё идет к тому, что "пшеки" "получат" или IV-й раздел Речи Посполитая, или очень серьёзную "ответку" в виде "коврового" бомбометания с "вкраплением" термобарических боеприпасов... После которых, панам, вероятно, уже счастья не будет.... Так -что пора панам "валить" в другие Европы, пока, там, ещё, принимают...

      С Польшей, Вна и вымиратами пора заканчивать, равно как и с ЕС в целом, гегемона оставить Китаю, пусть тоже поработает...
  20. ada
    0
    18 октября 2022 14:20
    Ващета, насыщение "бледнолицыми" Северо-Амариканьскогу континенту, давний обязательный элемент долгосрочного военно-политического планирования США, вероятно, наблюдаем элементы его практической реализации wassat
  21. 0
    18 октября 2022 15:24
    Валите все к гегемону, в метрополию! Там вам будут рады, самолёты с кораблями на подходе будут гасить...
  22. 0
    18 октября 2022 16:27
    Поменяйте политиков на адекватных людей и живите спокойно.
    Если кто обидит,Россия соседям всегда поможет.
  23. 0
    23 октября 2022 02:02
    Не войны они боятся, а мобилизации. И верно, что умирать за чужие интересы? Для раздела Украины полякам воевать не обязательно. Достаточно с Кремлём сговориться.