Naval Group представила обновленный проект авианосца PA-NG

81
Naval Group представила обновленный проект авианосца PA-NG
Исходный облик авианосца PA-NG, представленный в 2020 г.


Французская судостроительная группа Naval Group продолжает работы по перспективному авианосцу PA-NG, которому в будущем предстоит заменить существующий Charles de Gaulle. На данный момент этот проект находится на стадии предварительной разработки и постепенно развивается, приобретая новые черты. На недавней выставке Euronaval 2022 в Ле-Бурже организация-разработчик представила новый вариант проекта, имеющий некоторые отличия от показанного ранее.



Процессы развития


Разработка авианосца нового поколения PA-NG (Porte-Avions de Nouvelle Génération) стартовала не позднее 2020 г. К этому времени министерство обороны Франции сформировало требования к перспективному кораблю и составило общие планы, а проектные организации приступили к разработке проекта и отдельных его составляющих. В декабре того же года французское руководство официально сообщило о старте проекта, а также показало облик корабля и назвало некоторые его характеристики.

В дальнейшем первый вариант PA-NG несколько раз демонстрировался на разных выставках и иных мероприятиях. При этом Naval Group и смежники продолжали разработку проекта, и к настоящему времени он существенно изменился. Обновленный вариант авианосца в виде макета и графики представили на недавней выставке Euronaval 2022.

Как показывают свежие материалы, за последние два года проект претерпел некоторые изменения. Общая архитектура и часть расчетных тактико-технических характеристик почти не изменились. В то же время, перестроены отдельные конструкции и агрегаты, увеличилось водоизмещение, изменен предполагаемый состав оборудования и т.д.

Организация-разработчик пока не может сказать, что нынешний вариант проекта PA-NG будет окончательным. В ходе дальнейшего развития и совершенствования конструкция авианосца и состав оборудования вновь могут измениться. При этом очевидно, что часть агрегатов и конструкций останутся прежними и будут соответствовать едва ли не самой первой версии проекта.


Вид на корму

Отмечается, что при разработке авианосца используются самые новые и перспективные технологии. Проект создается с прицелом на отдаленное будущее, и такой подход позволит соответствовать меняющимся требованиям. Кроме того, планируется заложить основы для будущих модернизаций.

В отдаленном будущем


По данным Naval Group, на данный момент проект PA-NG находится на стадии предварительной разработки. Ее собираются завершить в 1 квартале следующего 2023 г. Однако при некоторых условиях этот этап могут продлить до 2024-25 г. По окончании этих работ, в 2025-26 гг., появится заказ на создание технического проекта и последующее строительство корабля.

Точная дата закладки нового авианосца пока не определена. Строительство выполнит завод Naval Group в г. Сен-Назер, имеющий цеха и сухие доки необходимых размеров. Постройка завершится в середине тридцатых годов, после чего корабль выйдет на испытания. Принятие в боевой состав ВМС запланировано на 2038 г. При этом выведут из состава флота и спишут авианосец «Шарль де Голль», который к тому времени окончательно устареет морально и физически.

Актуальная стратегия развития ВМС предусматривает строительство только одного авианосца нового типа. Увеличение авианесущего флота не планируется, и такой сценарий даже не обсуждается. Единственному PA-NG предстоит служить в течение нескольких десятилетий. Замену для него начнут разрабатывать только во второй половине века.

Обновленный облик


Проект PA-NG предлагает строительство атомного авианосца традиционной архитектуры с катапультным стартом и аэрофинишером. Общая длина такого корабля составит 310 м, водоизмещение – 82,5 тыс.т. Для сравнения, нынешний авианосец Charles de Gaulle имеет длину 260 м и водоизмещение 42,5 тыс.т. За счет увеличения размеров и массы конструкции планируется нарастить основные технические и боевые показатели.


Обновленный PA-NG, показанный на Euronaval-2022

Энергетика авианосца будет построена на основе двух атомных реакторов типа K22 от компании TechnicAtome. Для движения будут использоваться три гребных винта. Максимальная скорость достигнет 30 узлов. Большой запас генерации позволит широко внедрять различные электрические и электронные системы. Будет использоваться современное радиоэлектронное вооружение с высокими характеристиками и электромагнитные катапульты.

Корабль получает корпус традиционных обводов с наклонной кормовой оконечностью. Полетная палуба – плоская, несимметричная в плане. Надстройка с необходимыми постами управления отличается небольшими габаритами и смещена в корме. Следует отметить, что в ходе развития проекта «остров» подвергся существенным изменениям.

На палубе предусматриваются две носовые стартовые позиции с электромагнитными катапультами американского производства. Слева предусмотрена угловая палуба с третьей стартовой позицией и аэрофинишером. На угловой палубе тоже может быть установлена катапульта. По правому борту расположены два самолетоподъемника.

Авиационная группа корабля будет включать ок. 30 летательных аппаратов разных классов и типов. В рекламных материалах на палубе авианосца присутствует до 25-26 нынешних истребителей Rafale-M и перспективных FCAS, а также самолеты ДРЛО E-2D и вертолеты разных типов. О внедрении беспилотной авиации пока не сообщалось.


PA-NG получит развитый комплекс радиоэлектронного вооружения для слежения за обстановкой, управления полетами, взаимодействия с другими боевыми единицами и т.д. В частности, основным средством освещения обстановки станет многофункциональная РЛС Thales Sea Fire. Ее АФАР размещаются на разных гранях надстройки и должны обеспечить круговой обзор.

На борту будет присутствовать только оборонительное вооружение. По бокам от летной палубы предусматриваются места для монтажа артиллерийских систем и ракетных комплексов малой дальности. Ударные задачи будут решаться только при помощи оружия «воздух-поверхность».

Изменение и совершенствование


В исходном и в обновленном виде PA-NG в целом представляет собой типичный современный авианосец, построенный на основе хорошо освоенных и проверенных временем решений. При этом предусматривается внедрение ряда новых для французского судостроения компонентов и идей, которые помогут улучшить тактико-технические и эксплуатационные характеристики.

Обращает на себя внимание значительный рост размеров и водоизмещения корабля в сравнении с существующим авианосцем. PA-NG будет на 50 м длиннее и почти вдвое тяжелее. Это позволит увеличить полетную палубу и расширить внутренние объемы, хотя и предъявляет повышенные требования к энергетике и иным системам. Для решения этих задач создается новая ядерная ГЭУ увеличенной мощности.


Любопытно, что, несмотря на рост размера и объемов, по численности авиационной группы PA-NG не будет значительно отличаться от имеющегося Charles de Gaulle. Почему ВМС не собирается увеличивать количество самолетов и вертолетов, неизвестно. Возможно, планируется делать ставку не на количество, а на потенциал техники. Так, вместе с актуальными «Рафалями» в рекламных материалах по проекту фигурирует перспективный истребитель FCAS следующего поколения.

ВМС и Naval Group планируют развивать имеющийся проект, заменяя различные компоненты и внедряя новые технологии по мере их появления. Можно ожидать, что в отдаленном будущем такой подход приведет к существенному изменению облика корабля, и в нем появятся действительно новые составляющие.

Следует отметить, что до закладки нового французского авианосца остается еще несколько лет. Кроме того, проект может корректироваться и после начала строительства. Это означает, что у разработчиков PA-NG все еще достаточно времени для совершенствования и переработки имеющегося проекта, и его облик вновь может измениться тем или иным образом.

Развитие продолжается


Таким образом, французская промышленность в лице судостроительной Naval Group и ряда других предприятий продолжает разработку перспективного авианосца PA-NG. К настоящему времени были определены основные особенности этого корабля, и началась проработка конкретных деталей. Процессы такого рода продолжаются до сих пор и приводят к различным изменениям.

Согласно графику работ, предварительный проект будет завершен всего через несколько месяцев. При этом будет почти полностью определен окончательный облик корабля, который затем детально проработают на стадии технического проектирования. И после этого станет ясно, каким будет реальный PA-NG и какие возможности получит, как минимум, на ранних этапах службы.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    24 октября 2022 04:58
    Самое поганое в этом, что построят и введут в строй, с "Рафалями", самолетами ДРЛОиУ, новыми МФИ.

    Вопрос о том, будет ли у нас новый авианосец можно и не задавать...
    1. 0
      12 декабря 2022 22:41
      А что конкретно там для вас лично поганого? Несколько тысяч человек - инженеры, рабочие, и т.д. будут иметь на ближайшие лет 5-7 гарантированую работу. Значит, их семьи будут иметь нормальный доход. Дети пойдут в универы (платные), сами они будут на честно заработанные деньги покупать новые машины, квартиры, ездить в отпуск, ходить в рестораны. В итоге поднимается как уровень жизни непосредственно этих простых людей и их семей, так и ВВП страны в целом. Разьве это плохо?
      1. -1
        13 декабря 2022 03:57
        То что у страны-члена НАТО появится новый авианосец.
        1. 0
          13 декабря 2022 21:54
          Это как про яблоко: "не съем, так надкушу"? - Постройте в качестве ответа 10 таких же. Кто мешает?
          1. -1
            14 декабря 2022 05:47
            Т.е. Вы выступаете за гонку вооружения, милитаризацию, вместо разоружения и разрядки?
            1. 0
              14 декабря 2022 17:34
              Я выступаю за рост экономики всех стран из-за реального повышения уровня производства, и, как следствие, за рост благосостояния населения.
              Жители Северодвинска, занятые на верфи, например, имеют заказов и гарантированные рабочие места на ближайшие лет 15-20. Таким уровнем производства и занятности очень мало еще какой регион России может похвастаться.
              1. -1
                14 декабря 2022 18:41
                Вы видимо в экономике мало понимаете.
              2. -1
                4 января 2023 13:55
                Цитата: AC130 Ganship
                Я выступаю за рост экономики всех стран из-за реального повышения уровня производства, и, как следствие, за рост благосостояния населения.
                Жители Северодвинска, занятые на верфи, например, имеют заказов и гарантированные рабочие места на ближайшие лет 15-20. Таким уровнем производства и занятности очень мало еще какой регион России может похвастаться.

                Рост экономики всех стран, это сказки для идиотов. Авианосцы специально предназначены для того, чтобы не позволять другим странам растить свои экономики. Поэтому не рекомендую радоваться успехам врага. Как знать, может быть именно с этого авианосца может прилететь что-нибудь тяжелое и высокоточное на головы ваших детей. Хотя, скорее всего вы - засланный казачок.
  2. -5
    24 октября 2022 04:59
    Как авианосец будет отбиваться от современных средств нападения и поражения... чем больше шкаф тем легче в него попасть.
    Я большой скептик применения авианосцев в войне с развитым государством... одновременный удар десятком или сотен ракет и беспилотников по нему никакое АУГ не выдержит.
    1. +6
      24 октября 2022 05:35
      Цитата: Леха с Андроида.
      чем больше шкаф

      Авианосец - это плавучий аэродром способный бегать по планете, а вот обслуживающий его флот - это уже другая песня...
      1. 0
        25 октября 2022 08:39
        Цитата: Uncle Lee
        а вот обслуживающий его флот

        Не корректная фраза. Он прикрывает корабельную группу и служит ей глазами, остальные корабли в группе выполняют свои функции(ударные, ПЛО..) Флот работает системно, а не отдельными кораблями. Поэтому и говорить, что флот обслуживает АВ нельзя.
        1. +1
          25 октября 2022 10:26
          Цитата: bugagich
          Флот работает системно

          Поэтому и называется АУГ
          1. 0
            26 октября 2022 17:30
            Цитата: Uncle Lee
            Поэтому и называется АУГ

            у нас бытовало название КАГ
    2. 0
      24 октября 2022 07:52
      Цитата: Леха с Андроида.
      Как авианосец будет отбиваться от современных средств нападения и поражения...

      Нимитцы в одиночку не ходят. Вокруг него ромбиком выстраиваются обычно крейсер класса Тикондерога, а то и парочка, пара-тройка эсминцев Арли Берк, и пяток, а то и поболе, фрегатов. Ну еще снизу субмарина и сверху постоянно дежурит самолет ДРЛО, а в случае чего поднимают истребители, снаряженные как перехватчики. Так что кому и чем отражать даже массированный налет с воздуха, найдется.
      Это французское чудо пока что не состоявшейся техники тоже получит эскорт примерно тех же размеров. А если у лягушатников своих надводных сил не хватит, пойдут на поклон к прочим гейропейским странам НАТО. Коль поскрести по всяким Германиям, Голландиям, и Испаниям, как раз и наберется.
      1. 0
        9 декабря 2022 23:42
        Фрегатов правда в АУГ Нимитцов нет, т к не фрегатов в ВМС США (по сути их роль совмещают Тикондероги и Арли Берки, как корабли УРО)
      2. 0
        8 января 2023 14:21
        Для - этого у Нас и создаются с Советских времён, из кораблей разных флотов, КПУГ. А, ракета Циркон хорошая дубинка, против АУГ!
        Начало положено, фрегат 22350 Горшков, возглавит такую группировку в Восточном Средиземноморье! Американцы в Средиземное море и Индийский океан( Западная часть), загоняет по 2-3 АУГ!
        Фрегат Адмирал Головко( проходит сдаточные испытания), будет штатным носителем Цирконов и АПЛ Ясень Пермь, будет первым носителем среди АПЛ, если раньше не введут в строй модернизированную «буханку».
        И если верить Северодвинским корабелам, крейсер Нахимов выведут в море в конце 2023г. Штатный носитель Цирконов!
        Радиус действия АУГ 500-600 км, Циркон 1000 км, плюс скорость до 10махов!
    3. +4
      24 октября 2022 08:54
      Авиагруппой, которая начнет ломать современные средства нападения. Например, позиции Бастионов при помощи Скальпов. Или закидывая условный Горшков екзосетами из разряда, запустим больше, чем у него зурок.

      Авианосец не в соло выступает, даже на рендере в статье видны 2 ФРЕММ с Астерами и 2 Говинда с Миками. Так, что определенный удар отобьют.
      1. -2
        24 октября 2022 14:32
        Цитата: donavi49
        Так, что определенный удар отобьют.

        А если подвезут "Цирконы" ?
      2. -3
        24 октября 2022 14:47
        Хороший комент. Есть о чем поговорить.
        1. Да, авиагруппа -- это главная ударная сила авианосца. Но за ним ведется постоянное наблюдение и разведка. Поэтому подъем авиации не останется незамеченным. Будет организовано противодействие. Это -- во-первых.
        Во-вторых, При противодействии АВУ есть задача его уничтожения ДО РУБЕЖА подъема авиации. Для этого на маршруте его развертывания выставляются завесы ПЛА/ПЛАРК, организуется дежурство МРА/ДА на аэродромах с подвешенными ПКР и аэробал. ракетами БД. А при наличии ГЗО, так вообще вопросов не должно возникать, что противоборствующая сторона готовится к приему "долгожданных" гостей.
        Поэтому, не факт, что АВУ беспрепятственно выйдет на рубеж подъема своей авиации и выполнит поставленную задачу.
        2. Удар по позициям Бастионов. Ага, они стоят и ждут, чтобы по ним нанесли удар. И они не защищены системой ПВО, и маскировки с РЭБ-ом у них нет. Для того, чтобы нанести удар нужно для начала обнаружить, потом классифицировать, преодолеть ПВО... Так что, не все так просто, как кажется.
        3. Бой с Горшковым. Так наш ТАВКР тоже в охранении ходит. И у него тоже есть истребители с ракетами РВВ БД. Поэтому не все так гладко, как кажется. К тому же в старом варианте у него было 192 ЗУР, не считая автоматов МЗА.
        Полагаю, что после модернизации, с четом уроков из потопления РКР Москва, его система ПВО будет существенно усилена.
        С уважением, hi
        1. +1
          24 октября 2022 21:07
          Но за ним ведется постоянное наблюдение и разведка.

          И как же она в военное время ведется? Для этого другой авианосец нужен.
          Для этого на маршруте его развертывания выставляются завесы ПЛА/ПЛАРК,

          Знать бы этот маршрут еще.
          Для того, чтобы нанести удар нужно для начала обнаружить, потом классифицировать, преодолеть ПВО...

          Это как раз в первую очередь самого авианосца касается. Проблема с ним будет уже на первом этапе.
          3. Бой с Горшковым. Так наш ТАВКР тоже в охранении ходит. И у него тоже есть истребители с ракетами РВВ БД.

          Горшков- это фрегат. ТАВКР Горшков давно продан Индии и числится там под именем «Викрамадитья».
          А если о Кузнецове- так нет на нем ДРЛО самолетов (про его ремонт- отдельная песня). По сравнению с французом- будет как слепой.
          1. -1
            25 октября 2022 12:38
            Цитата: solar
            И как же она в военное время ведется? Для этого другой авианосец нужен.
            Не нужен. Есть Лиана, ССВ, наземные пункты р-ки, подводные лодки, НК... Все это называется комплексная разведка.
            Знать бы этот маршрут еще.
            Есть узлы коммуникаций, к которым относятся узкости, зоны, свободные от минного оружия, вне досягаемости оружия противника, подходы к ПБ и т.п.
            Горшков- это фрегат. А если о Кузнецове- так нет на нем ДРЛО самолетов ... По сравнению с французом- будет как слепой.
            После модернизации Кузнецов, наверняка, будет нести БПЛА, в т.ч. и ДРЛО и РТР.
            На счет ГОРШКОВА. Коллега говорил об "условном Горшкове", я -- тоже. tongue
            1. +1
              25 октября 2022 14:50
              Не нужен. Есть Лиана, ССВ, наземные пункты р-ки, подводные лодки, НК... Все это называется комплексная разведка.

              НК- это смертники в зоне действия АУГ, подводные лодки на всех направлениях не выставишь, да и не смогут они определить- авианосец идет или какой-нибудь катер или тральщик Никси тянет, наземные пункты р-ки- 40 км от берега , если визуально, 50-6- если РЛС, опять же, нужно выяснить вначале- это реальный корабль или ловушки- имитации тянут, да и не будет авианосец возле берега ходить. Это же касается и ЗаРЛС.
              Спутники радиоразведки тоже не панацея- бывают над районом систематически, обманываются достаточно просто- у врагов принято на разнотипные корабли ставить однотипные радиосредства.
              Без авиационной доразведки за авианосцем не поохотишся. Тем более, что АУГ способен сократить дистанцию часов за 10. То есть вечером еще нигде не виден- утром уже самолеты с него к вам летят. Время и место он выбирает.
              После модернизации Кузнецов, наверняка, будет нести БПЛА, в т.ч. и ДРЛО и РТР.

              А БПЛА ДРЛО существуют?
            2. 0
              8 января 2023 14:25
              Он говорит про фрегат 22350 Горшков, первый носитель Цирконов, ушедший на БС! Он возглавит группировку в Восточном Средиземноморье!
        2. +3
          25 октября 2022 08:36
          1) Чем наблюдаем? Авианосец это средство инициативы. Он выбирает путь, место и силу удара. Чтобы отмечать взлеты - нужно иметь стратегические БПЛА рядом, причем так, чтобы их не сбили. Или сопровождать АУГ с моря, но опять же, если это война, то чужих сопровождающих попросят уйти под угрозой экспресса на дно.

          Ну, так и у французов есть подводная компонента. Причем французская подводная компонента в экспортном исполнении порешала 636 проект на абсолютно всех рыночках. Это факт.




          По воздушной компоненте, так ее будут Рафали встречать своими Метеорами. У Французов будет собственное ДРЛО + Рафали максимально грузим Метеорами и режем радиус до 750 км + 100 км Метеора = как там с 800+км по кораблям стрелять? Это я для примера сфероконный конфликт в условно нейтрально зоне.

          2) Как раз позиции Бастионов известны. Условная доразведка спутником и есть уверенность что они не уедут за 5-7 часов. Скальпы запускаются вне зоны поражения даже дальнобойных комплексов.

          3) Горшков как раз будет ходить или в соло, или с БПК который еще одна цель, или вместе с братцем Касатоновым. ЗУР у него не так много (32 больших - а насчет дострельных не факт, что допилены). Суть в том, что АУГ имеет возможность:
          а) Своевременно обнаружить атакующий КУГ на безопасной дальности.
          б) Принять решение, идти на сближение или убегать +/- таким же ходом как атакующий КУГ.
          в) Поднимать авиацию волна за волной, для атак КУГ массой ПКР.

          Рано или поздно КУГ истощится и сам начнет убегать или будет частично выбит.
          1. -1
            25 октября 2022 13:25
            Цитата: donavi49
            1) Чем наблюдаем? Авианосец это средство инициативы.

            -- По "наблюдаем" уже ответил выше. Есть ИСЗ оптоэлектронной разведки на геостационаре, типа Космос 2551-52... Работающую ЯЭУ из космоса видят даже на стартовой глубине ПЛАРБ! Поэтому -- не факт!
            -- Это "средство инициативы", чтобы решить задачу удара по БЦ, должен выйти на рубеж досягаемости. Там его будут ждать... yes
            и у французов есть подводная компонента.
            Есть. ЧЕТЫРЕ (!) многоцелевых ПЛА. А то, о чем вы пишите, они делают на экспорт. Нет у французов НАПЛ в боевом составе флота. Поэтому спич про 636 проект -- злорадное еврейское зубоскальство по поводу провала с нашей ВНЭУ. А 677 проект мы на продажу не выставляли, т.к. и к нему пока тоже нет АIP.
            По воздушной компоненте, так ее будут Рафали встречать своими Метеорами. У Французов будет собственное ДРЛО ///

            Так и у нас, Бог даст, -- БУДЕТ... И Су-75 с К-77 и ДРЛО на базе БПЛА и еще куча всего... Почему для французов -- "будет" -- у вас допустимо, а у нас -- нет!? tongue
            позиции Бастионов известны. Условная доразведка спутником и есть уверенность что они не уедут за 5-7 часов. Скальпы запускаются вне зоны поражения даже дальнобойных комплексов.

            - известны позиции только стационарных комплексов. А вот подвижные, да если их перевооружат на ЦИРКОНЫ...
            -- фиг вы их доразведаете, потому как график пролета иностранных КА есть, и средства ПДИТР в строю.
            -- СКАЛЬП -- дозвуковая машина. В САР сирийские бойцы ТОПОРЫ даже из крупнокалиберных пулеметов сбивали! (г/л А.В. Гурулёв). А уж Панцири и Торы их встретят с фанфарами! yes
            Горшков как раз будет ходить или в соло, или с БПК ... или вместе с братцем Касатоновым.

            -- скорее всего в составе ордера АВУ.
            -- да, и "сотку" для дострела (?) таки ДОПИЛИЛИ, проверили на Балтике и приняли на вооружение.
            Провал в корабельном составе флота имеет место быть, и оспаривать это значит идти против истины. Но посыпать голову пеплом и сдаваться -- этого вы фиг дождетесь! am
          2. 0
            8 января 2023 14:31
            До сегодняшнего дня- это была классика! Пока не появится ПВО перехватывать Цирконы. Они имеют дальность, да же пусть и 1000 км., но и скорость до 8- 10 махов!
            Но, где будет театр действий! Мы всегда строили защиту. И естественно АУГ будет идти к Нашим берегам! И это- не иголка в стоге сена!!!
    4. 0
      2 ноября 2022 17:49
      Ну во первых даже ракетные корабли в одиночку не ходят. Что уж говорить про авианосец.
      А во вторых - почему он "бесполезный" если любой авианосец это в первую очередь авиакрыло которое занимается разведкой (может предупредить приближение кораблей противника ещё до того как те подошли на дистанцию залпа), поиском ПЛ (а значит уничтожали бы или отгоняли бы ПЛ до того как те подойдёт на дистанцию для пуска ракет или торпед) и ПВО/ПРО группы (часть ракет залпа будет уничтожена перехватчиками на расстоянии 100 км самими самолётами авианосца. Соответственно к момента прилёта залпа к АУГ там они уже будут подготовлены и будут отбиваться от меньшего кол-ва ракет).

      Понятное дело, 100% гарантии того что всё пройдёт успешно, никто не даёт.
      Но думать что авианосец НИЧЕГО не будет делать для своей безопасности - значит поддерживать в себе шапкозакидательское мнение.
  3. -1
    24 октября 2022 06:55
    А зачем французам такой авианосец?
    1. -3
      24 октября 2022 14:39
      Цитата: Дилетант
      А зачем французам такой авианосец?

      Франция традиционный продавец крупных морских кораблей. Погоняют и будут штамповать на продажу.

      Но ещё - это задел на будущее.
      До европейцев потихоньку доходит, что они не входят в "золотой миллиард" и их грабят и будут. Потому - нужно отвоёвывать свой суверенитет.
      1. -1
        24 октября 2022 15:02
        Франция традиционный продавец крупных морских кораблей. Погоняют и будут штамповать на продажу.

        "Огласите весь список пожалуйста" французских авианосцев, проданных за границу. Просьба не путать с вертолетоносцами, построенными по гражданским технологиям.
        1. -2
          24 октября 2022 15:24
          Цитата: Дилетант
          "Огласите весь список пожалуйста" французских авианосцев, проданных за границу. Просьба не путать с вертолетоносцами,

          А в ЕС есть другие строители...?
          Или вы про "великую польшу" мечтать предлагаете?
          Цитата: Дилетант
          е путать с вертолетоносцами, построенными по гражданским технологиям.

          С какого гражданские?
          Военные корабли заточены под установку вооружения, а гражданские под грузы.
          И где у Мистралей будете грузы ... ?
    2. +1
      25 октября 2022 00:10
      Ну как зачем Франции океанский флот ?
      Затем зачем и Англии.
      У этих стран куча заморский территорий во всем мире.
      От Гвианы в Южной Америки до островов в Тихом и Индийском океане.
      Для защиты этих территорий и надо.
      1. 0
        25 октября 2022 08:35
        Что характерно, французы не пошли путем СССР и Великобритании, отказавшись от СВВП, в пользу обычных палубных самолётов, и соответственно нормальных авианосцев с катапультой, которая позволяет и самолетам ДРЛОиУ взлетать.
        1. -2
          25 октября 2022 12:59
          В Великобритании и Франции все ядерные силы это морская компонента на 100%.
          Потому нужны авианосцы тоже для их прикрытия.
          У англичан зона патрулирования ПЛАРБ это обычно Северное море.
          Там хватает и легких авианосцев для этого, угрозы нет существенной.
          У французов зона патрулирования ПЛАРБ это Средиземное море. Для их прикрытия нужны уже авианосцы классические так как районы дежурства ПЛАРБ огромные там.
          1. +1
            25 октября 2022 13:02
            Но ведь ДРЛОиУ там не разместить, и СВВП очень сложная машина, с ограниченными возможностями?
            1. -2
              25 октября 2022 13:24
              Если про современные британские авианосцы, то там есть вертолеты ДРЛО + с материка поможет АВАКС коих у Британии штук 6-7 есть.
              1. +1
                25 октября 2022 18:04
                Не только, но и про более ранние "Инвисиблы".
  4. 0
    24 октября 2022 07:30
    Цитата: Дилетант
    А зачем французам такой авианосец?

    Чтобы подавать сигналы и проецировать силу аборигенам в морях и океанах... what
  5. -3
    24 октября 2022 07:40
    А денег хватит? Зима предстоит холодная, и, чтоб не заморозить население, придется субсидировать закупки подорожавшей в разы энергии. И, похоже, такая зима будет не последней. Пока санкции с Газпрома снимут, пока взорванные трубы отремонтируют, пройдут месяцы, если не годы. А санкции не снимут, пока страна 404 либо не исчезнет с карт, либо не подпишет мир, в данном случае неважно на каких условиях, важен сам факт полного и окончательного урегулирования конфликта. А холод, он и в относительно теплой Франции не тетка.
    1. +5
      24 октября 2022 09:21
      Почему у нас так беспокоятся об других странах? Не волнуйтесь, все у них будет хорошо. Хотя, может тут просто большинство пишущих не из России?

      Франции вообще плевать на российский газ, поставки идут в основном из Алжира да и атомная электроэнергия основная там. Цена за газ сейчас в районе 1100-1200 $, За следующий год Европа сможет полностью отказаться от нашего газа.

      Для меня важно другое. Кому мы будем продавать свой газ? Как компенсируется не полученные доходы, а следовательно налоги? Что будет с скважинами? СП 1 имел мощность 1,9 трлн кубометров, за которые платили твёрдой валютой, в ближайшие несколько лет, мы этот объём никому не перенаправим.
      1. -1
        24 октября 2022 14:52
        Цитата: ColdWind
        За следующий год Европа сможет полностью отказаться от нашего газа.

        Послушайте Марцинкевича - на Ютубе есть канал "Геоэнергетика".
        После СП никто строить газопроводы в ЕС не будет.
        Нужны заводы СПГ и танкеры, которых нет.
        Кроме этого, нужны новые месторождения с достаточным дебетом и запасами - которых рядом тоже нет и существующие уже истощаются.

        А Россия перебрасывает свои объёмы на восток, плюс добавляет свои северные заводы СПГ (холод дает ценовое преимущество ) и начала строить плавучие заводы на новой верфи ССК Звезда у Большого Камня.
        1. -1
          24 октября 2022 15:14
          Пардон!
          Не Большой К... а Белокаменка (под Мурманском)
      2. -1
        24 октября 2022 18:56
        В одной охране газопроводов и компрессорных станций В Европейской части России через которые газ шел на экспорт работают десятки тысяч человек.
        Только в охране!
        А так с этим связаны сотни тысяч или даже пара миллионов по всей стране. Обслуживанием , ремонтом и прочим.
        Это то что на ЕС было ориентировано.
        Что теперь делать с этим хозяйством ? Сносить или консервировать ? Эти объемы газа некуда деть.
        А про экспорт в Индию и Китай добываемого например в Ухте газа только бабушкам на рынке рассказывать.
        Это надо целый флот танкеров-газовозов и целая сеть заводов СПГ что в условиях санкций никто не построит.
        1. -7
          24 октября 2022 19:03
          Цитата: Osipov9391
          Что теперь делать с этим хозяйством ? Сносить или консервировать ? Эти объемы газа некуда деть

          Эмм.. у вас в самолетики лучше получается. В нарисованные, которые упали.

          Не отвлекайтесь laughing
      3. 0
        25 октября 2022 14:01
        Кому мы будем продавать свой газ?
        А зачем продавать газ? Почему бы этот газ не использовать здесь с толком? Азотные удобрения хотя бы производить. И уже их продавать.
    2. +3
      24 октября 2022 09:49
      Цитата: Наган
      А денег хватит? Зима предстоит холодная, и, чтоб не заморозить население, придется субсидировать закупки подорожавшей в разы энергии. И, похоже, такая зима будет не последней. Пока санкции с Газпрома снимут, пока взорванные трубы отремонтируют, пройдут месяцы, если не годы. А санкции не снимут, пока страна 404 либо не исчезнет с карт, либо не подпишет мир, в данном случае неважно на каких условиях, важен сам факт полного и окончательного урегулирования конфликта. А холод, он и в относительно теплой Франции не тетка.

      им нужно три года, чтобы полностью отказаться от российского газа. потом, помимо прочего, часть азиатского рынка уйдет к РФ, Китай замедлил темпы роста экономики, тоже много дополнительного газа не сожрет, поэтому нероссйский газ для Европы неизбежно подешевеет.
  6. 0
    24 октября 2022 08:04
    Общая длина такого корабля составит 310 м, водоизмещение – 82,5 тыс.т. Для сравнения, нынешний авианосец Charles de Gaulle имеет длину 260 м и водоизмещение 42,5 тыс.т.

    Авиационная группа корабля будет включать ок. 30 летательных аппаратов разных классов и типов.

    Это какое-то безумие. От французов такого не ожидал. Или сама концепция авианосца уже настолько исчерпала себя.
    1. +4
      24 октября 2022 08:54
      Цитата: Engineer
      Это какое-то безумие

      Это не безумие, а квалификация автора данной идеи (не знаю, у кого это взял Рябов)
      Обычно, когда говорится об авиагруппе PANG упоминают 36 Рафалей или перспективных истребителей, 2 самолета ДРЛО и 5 вертолетов, то есть 43 машины. По другим данным - их таки 46. Но весь вопрос в том, что Дассо Авиасьон продвигает новую концепцию военных действий, где пилотируемая авиация и БПЛА будут работать в связке. Таким образом, наиболее вероятно что речь идет об авиагруппе в 43-46 шт пилотируемой авиации и какого-то количества БПЛА
      1. -3
        24 октября 2022 10:01
        Всё равно мало.
        Авиаполк ударников.
        Проверил инфу
        https://www.navalnews.com/event-news/euronaval-2022/2022/10/euronaval-2022-latest-pang-aircraft-carrier-design-breaks-cover/
        Airwing: ~30 New Generation Fighter (NGF) and Rafale M

        https://breakingdefense.com/2022/10/france-reveals-first-look-at-new-nuclear-powered-aircraft-carrier/
        PANG will carry about 32 new generation fighters,

        Ну и какое-то количество других аппаратов - до 3 Хокаев и т.д.
        Рябов в целом прав. До нелепого малое количество ударников очевидно.
        По поводу квалификации автора идеи- тут скорее квалификация отечественных любителей авианосцев laughing Видимо проектировщики знают что-то им недоступное.
        1. +5
          24 октября 2022 10:30
          Цитата: Engineer
          Рябов в целом прав

          То есть я говорю об авиагруппе в 40+ ЛА, Вы даете ссылки, где одних только истребителей указывается 30-32, но прав таки Рябов, сообщивший об около 30 ЛА всех типов wassat
          А теперь читаем Вашу же ссылку
          PANG will carry about 32 new generation fighters, up to three E-2D Advanced Hawkeyes (France ordered three in the last days of 2021, for delivery in 2028), and a number of unmanned aircraft.

          32 истребителя+ до 3 Хокаев + неназванное количество беспилотников. Про вертолёты не говориться ничего, но без них явно не обойдется.
          Цитата: Engineer
          тут скорее квалификация отечественных любителей авианосцев

          Тут скорее неспособность осилить простой британский текст..
          1. -2
            24 октября 2022 10:34
            У вас что-то с арифметикой
            Таким образом, наиболее вероятно что речь идет об авиагруппе в 43-46 шт пилотируемой авиации

            не вытанцовывается никак. Даже с вертолетами
            Это при том что смысл поста был в изначальной слабости именно ударного авиакрыла.
            1. +3
              24 октября 2022 11:05
              Цитата: Engineer
              У вас что-то с арифметикой

              У меня все в порядке с арифметикой. Это у Вас более 30 истребителей равно около 30 всех летательных аппаратов.
              Цитата: Engineer
              не вытанцовывается никак.

              С Ваших ссылок - да, но вот Паскаль Коломбье в журнале Лос! (выпуск № 40, сентябрь — октябрь 2021 года) указывал именно 46 самолетов в т.ч 38 Рафаль-М.
              Цитата: Engineer
              Это при том что смысл поста был в изначальной слабости именно ударного авиакрыла

              32 истребителя + беспилотники - это совершенно нормально для АВ таких размеров. Сходный по размерам Ульяновск рассчитывался на 36 Су-33, а их новый истребитель схож размерами - были упоминания о массе в 30-32 т
              1. 0
                24 октября 2022 11:16
                Из приведенной мной ссылки авиагруппа до 35 самолетов + беспилотники. Вертолеты не упомянуты вообще. Ниоткуда не следует что их можно просто взять и прибавить не уменьшив соответственно другие категории.
                https://breakingdefense.com/2022/10/france-reveals-first-look-at-new-nuclear-powered-aircraft-carrier/

                Я постарался взять наиболее свежие данные . По мере проработки концепта планируемые. характеристики имеют свойство блекнуть. Проектировщики во всех сферах это знают
                Официальный концепт на Евронаваль это как-то посерьезнее, чем мнение обозревателя годичной давности
                ЗЫ на концепте на палубе только одно место для вертолета.

                В сухом остатке 30-32 ударника выглядит очень бледно для 80 тыс т водоизмещения.
                Конечно, всякие интегрированные схемы управления, продвинутая инфраструктура для современнейших самолетов, высокий комфорт для 2000 членов экипажа все пожирает размеры, но здесь снова уместно поставить вопрос, а настолько ли продуктивна концепция авианосца в современных условиях.
                1. +1
                  24 октября 2022 11:50
                  Цитата: Engineer
                  Из приведенной мной ссылки авиагруппа до 35 самолетов + беспилотники. Вертолеты не упомянуты вообще. Ниоткуда не следует что их можно просто взять и прибавить не уменьшив соответственно другие категории.

                  Приведенная Вами ссылка "не замахивается" на указание штатной авиагруппы. Там сказано "PANG будет нести..." и далее указание на беспилотники истребители и ДРЛО. Такая фраза может быть истолкована двояко - или это перечисление всей возможной авиагруппы, или же не всей, а только в части упомянутых классов ЛА. С учетом того, что ранее другими источниками давалась большая численность авиагруппы, вывод вполне очевиден.
                  Цитата: Engineer
                  Я постарался взять наиболее свежие данные . По мере проработки концепта планируемые. характеристики имеют свойство блекнуть

                  Неправильно. Корабль создается под авиагруппу заданной численности, а не наоборот.
                  Цитата: Engineer
                  Официальный концепт на Евронаваль это как-то посерьезнее, чем мнение обозревателя годичной давности

                  Они не противоречат друг другу.

                  Цитата: Engineer
                  В сухом остатке 30-32 ударника выглядит очень бледно для 80 тыс т

                  Совершенно нормально они выглядят, с учётом БПЛА. Пример про Ульяновск приводил выше. У американцев на нимицах долгое время в стандартной комплектации базировалось по 24 Томкэта и Интрудера, при том что интрудеры легче томкэтов, а тут 32 истребителя почти с томкэт весом
                  1. 0
                    24 октября 2022 12:00
                    С учетом того, что ранее другими источниками давалась большая численность авиагруппы, вывод вполне очевиден.

                    Вариант авиагруппы представлен тут
                    https://www.navalnews.com/event-news/euronaval-2022/2022/10/euronaval-2022-latest-pang-aircraft-carrier-design-breaks-cover/
                    30 аппаратов на верхней палубе. Вполне бьется с 35 по ссылке- остальные видимо запасные в ангаре . При этом на БПЛА просто не остается места.

                    Неправильно. Корабль создается под авиагруппу заданной численности, а не наоборот.

                    Какая была заданная численность авиагруппы не знает никто.
                    Как изменялась эта цифра в ходе проектирования не знает никто.
                    Могу лишь предположить что все делалось с оглядкой на де Голль и его 30 Рафлей в 3 эскадрильях. По сути получается повторение де Голля по числу самолетов, просто с заметно лучшими условиями эксплуатации с большой палубы.
                    1. +1
                      24 октября 2022 12:26
                      Цитата: Engineer
                      30 аппаратов на верхней палубе.

                      И с учетом того что емкость ангара обычно более трети, а иной раз и более половины штатной авиагруппы имеем 45-60 ЛА. Что и требовалось доказать.
                      Цитата: Engineer
                      Могу лишь предположить что все делалось с оглядкой на де Голль и его 30 Рафлей в 3 эскадрильях.

                      Которых он никогда не мог эффективно эксплуатировать
                      1. 0
                        24 октября 2022 12:34
                        И с учетом того что емкость ангара обычно более трети, а иной раз и более половины штатной авиагруппы имеем 45-60 ЛА. Что и требовалось доказать.

                        Это ваши спекуляции. Свежих данных о том, что NGAD несет 40 + пилотируемых бортов не представлено.
                        Которых он никогда не мог эффективно эксплуатировать

                        Так именно поэтому и сделали в два раза больший по водоизмещению, чтобы полноценно эксплуатировать. Но соотношение размер - авиагруппа совсем уж неприлично. Как и у его американских сородичей.
                      2. +3
                        24 октября 2022 16:59
                        Цитата: Engineer
                        Это ваши спекуляции

                        Какая прелесть:))) То есть предположить ёмкость ангара на уровне прочих АВ - это спекуляция, а заявить ни с того ни с сего, что ангар будет вмещать всего 5 самолетов - это нормально. Ничего, что в мире не существует и не существовало никогда АВ у которых ангар вмещает одну шестую от того, что стоит на палубе?
                        Цитата: Engineer
                        Свежих данных о том, что NGAD несет 40 + пилотируемых бортов не представлено.

                        Несвежие - это 21 год, а Ваши свежие данные банально неполны.
                        Вам угодно трактовать упомянутые 35+ ЛА как предельную авиагруппу PANG - исполать Вам. Почему это неверно - я Вам объяснил, не нравится - дело Ваше.
                        Цитата: Engineer
                        Но соотношение размер - авиагруппа совсем уж неприлично

                        И я объяснил, почему Вы ошибаетесь, но Вам важно поужасаться малой самолетовместимости, а не разобраться в вопросе
                      3. 0
                        24 октября 2022 17:36
                        Никто не набивает и ангар и полётную палубу.
                        Нимиц может нести примерно 50 аппаратов в ангаре и 60 на палубе. При этом стандартная авиагруппа на сегодняшний 64 машины. Как раз на полётную палубу и ещё немного.
                        Это и есть текущий подход.
                        Никто не заявляет что 35 пилотируемых аппаратов это максимум. Но именно такое количество фигурирует в источниках. Возможно оно считается оптимальным, возможно ещё что-то . Но это просто факт. Так написано. Остальное ваши фантазии.
                      4. +2
                        24 октября 2022 20:24
                        Цитата: Engineer
                        Никто не набивает и ангар и полётную палубу.

                        Вообще-то именно так все и поступают
                        Цитата: Engineer
                        Нимиц может нести примерно 50 аппаратов в ангаре и 60 на палубе.

                        А всего 110?:)))) Да, может. Только Вы забыли указать - каких именно ЛА. Если считать что-то навроде Скайхоков. А вот если брать более поздние варианты загрузки с А-6, Ф/а-18 и Ф-14 - то уже 80-88, не больше. То есть на АВ влезет и больше, но - в перегруз, полетная палуба будет перегорожена и полноценно использовать такую авиагруппу Нимиц не сможет
                        А вот реалистичные варианты загрузки показаны в этой статье
                        https://topwar.ru/31458-nekotorye-osobennosti-ispolzovaniya-palubnoy-aviacii-superavianoscev-tipa-nimitz-ch1.html
                        схемы взяты из американской работы по обеспечению пожаробезопасности на АВ.
                        Цитата: Engineer
                        При этом стандартная авиагруппа на сегодняшний 64 машины.

                        Вообще-то 66, при этом предусмотрена возможность усиления эскадрильей КМП - то есть до 78 ед.
                        Цитата: Engineer
                        ак раз на полётную палубу и ещё немного.

                        Вы, пардон, не понимаете, о чем пишете. Основное место "жительства" у самолета на АВ - это ангар. Именно там он проходит пред- и послеполетное обслуживание и ТО. Вы бы хоть задумались, почему у Нимица при численности авиагруппы до 88 самолетов-вертолетов численность авиакрыла доходит до 2500 чел., не входящих в состав экипажа? А вот потому что это - всякие техники и проч состав, который в основном как раз и вкалывает в ангаре. Но ангар ограничен размерами корпуса, туда полностью авиагруппу не впихнуть, вот и приходится их ротировать с полетной палубы в ангар и обратно.
                        Поэтому ни один адмирал и ни один конструктор НИКОГДА не будут делать придуманный Вами ангар на 5 самолетов. Это абсурд, который просто не позволит обслуживать находящуюся на палубе авиагруппу и который резко ограничит количество вылетов с корабля.
                        Цитата: Engineer
                        Никто не заявляет что 35 пилотируемых аппаратов это максимум. Но именно такое количество фигурирует в источниках.

                        Не в "источниках" а в "источникЕ".
                        Цитата: Engineer
                        Но это просто факт. Так написано. Остальное ваши фантазии.

                        Остальное - это другие источники, которые Вам неугодны. Вот Вы и объявили их фантазией
                      5. -1
                        24 октября 2022 21:00
                        Поэтому ни один адмирал и ни один конструктор НИКОГДА не будут делать придуманный Вами ангар на 5 самолетов.

                        У вас какой-то когнитивный сбой.
                        Чем писать простыни, не лучше ли подумать над тем что вам пишут. Никакого ангара на 5 самолетов я не выдумывал. Я писал что при предлагаемом по ссылке варианте авиагруппы 30 ЛА находятся на верхней палубе, остальные д.б. в ангаре. Это никак не равно вместимости ангара в 5 самолетов. Это говорит что на время полетных операций есть вариант размещения 30 самолетов на палубе и судя по фото это близко к максимуму. А остальные торча в ангаре.Вот и все

                        Дальше идет генерация трюизмов, перемешанная с выкручиваниями.

                        Цифру 50 для ангара взял отсюда Книга 2010 года. какие еще скайхоки?
                        https://ospreypublishing.com/nimitz-class-aircraft-carriers?___store=osprey_rst

                        Нимиц не может нести всю авиагруппу в ангаре. Надо же, какая новость , а кто-то тут с этим спорил?

                        Можно посмотреть на проблему с другой стороны. Проверим чисто по ударникам.
                        С цифрой 30-32 ударника, надеюсь, никто спорить не будет?
                        На картинках на палубе 27 ударников. В ангаре остается всего 3- 5 ударников. Концепция вполне очевидна. Авиагруппа явно подогнана под вместимость полетной палубы (и наоборот) с небольшим резервом в ангаре. Сколько может храниться в ангаре в данном случае не имеет никакого значения. Потому что для летных операций максимум (видимо разумный максимум , а не по принципу сельди в бочке ) на полетке показан на фото и он близок к общей заявленной цифре в 30-32 машины.

                        Остальное - это другие источники, которые Вам неугодны

                        Я указал претензии- это источники до официальной презентации концепта. Поэтому они менее релевантные.
                      6. 0
                        25 октября 2022 12:47
                        Цитата: Engineer
                        У вас какой-то когнитивный сбой.

                        Цитата: Engineer
                        Чем писать простыни, не лучше ли подумать над тем что вам пишут.

                        Мне пишут ахинею. И я пытаюсь обьяснить Ваши заблуждения. А поскольку их - легион, то простыни и получаются
                        Цитата: Engineer
                        Цифру 50 для ангара взял отсюда Книга 2010 года. какие еще скайхоки?
                        https://ospreypublishing.com/nimitz-class-aircraft-carriers?___store=osprey_rst

                        Это не книга, а журнал мурзилка. Автор - адвокат, который в свободное от основной работы время развлекается статьями по военной тематике. Фактически Вы сослались на автора, подобного мне, Роману Скоморохову и т.д.
                        И это для Вас авторитет. А РЕАЛЬНЫЙ состав авиагрупп, который приводится Вам из профильной литературы, реальную расстановку самолетов в ангаре из англоязычного специализированного источника, Вы предпочитаете игнорировать. И имеете наглость что-то там мне писать про когнитивные диссонансы:)
                        Цитата: Engineer
                        Дальше идет генерация трюизмов, перемешанная с выкручиваниями.

                        Чего-то не знать не стыдно. Стыдно корчить из себя знатока, не разбираясь в вопросе.
                        Цитата: Engineer
                        На картинках на палубе 27 ударников. В ангаре остается всего 3- 5 ударников. Концепция вполне очевидна. Авиагруппа явно подогнана под вместимость полетной палубы (и наоборот) с небольшим резервом в ангаре. Сколько может храниться в ангаре в данном случае не имеет никакого значения.

                        Открываю военную тайну. Численность авиагруппы, которую может обслуживать авианосец считается как количество ЛА в полностью заполненном ангаре + максимальное количество ЛА на полетной палубе, которое не препятствует взлетно-посадочным операциям. Например, на одной из приведенных мною схем, численность ЛА на палубе и в ангаре составляет 75 машин, при этом свободное место на полетной палубе есть, но его очень мало.
                        Так вот если бы Вы, вместо того, чтобы учить меня жизни хоть чуть-чуть поучили бы матчасть, то Вы сообразили бы - рекомые Вами 27 ударных на палубе + 5 в ангаре - это НЕПОЛНАЯ авиагруппа. То есть, возможно, асиагруппа мирного времени (они могут отличаться от военного штата, британцы Вам примером), но во всяком случае Вы бы и сами сообразили, что указанная авиагруппа в 35+ ЛА - это для PANG далеко не предел, и он явно может обслуживать больше.
                        Но Вам, как я уже говорил, в вопросе разобраться не хочется, Вам надо очи горе повозводить на предмет мизерности авиагруппы француза.
                        Цитата: Engineer
                        Я указал претензии- это источники до официальной презентации концепта.

                        То, на что Вы ссылаетесь, это краткая заметка репортера с выставки, которая не содержит и не претендует на содержание исчерпывающих данных. Там нет ни слова об авиагруппе. Нет ни слова о вертолетах (а на модели он таки есть). Там есть только слова о самолетах, которые Вы интерпретировали удобным для Вас образом
                      7. -1
                        25 октября 2022 13:12
                        Про авиагруппы "мирного" и "военного" времени для француза нет никакой информации.
                        Это ваши фантазии помноженные на графоманию и неумение остановиться . Обсуждать тут нечего.
                        Открываю военную тайну.

                        И опять поток графомании. Численность авиагруппы определяется количеством реально базирующихся ЛА . Остальное от лукавого. За неимением реальных для француза берем официально заявленные.
                        Могу только повторить, что никто больше не забивает и ангар и полетную палубу вместе. На это может быть тысяча причин. Это не имеет значения. Важен факт. И это очевидная проблема современных авианосцев. Нимитцы несут реальную авиагруппу равную вместимости полетной палубы плюс еще сравнительно небольшое количество. NGAD демонстрирует схожий подход исходя из представленной информации. Все до неприличия просто
                      8. +1
                        25 октября 2022 16:08
                        Цитата: Engineer
                        Про авиагруппы "мирного" и "военного" времени для француза нет никакой информации.

                        Про авиагруппу нет вообще никакой информации. Нет в Вашем источнике слов "штатная" и "авиагруппа" Есть указание численности отдельных типов самолетов без всякой привязки к штатам, к мирному/военному времени и т.д.
                        Цитата: Engineer
                        Могу только повторить, что никто больше не забивает и ангар и полетную палубу вместе

                        Только в Вашем воображении. А на практике, как война- так забивают.
                    2. +2
                      24 октября 2022 15:18
                      Цитата: Engineer
                      При этом на БПЛА просто не остается места.

                      Коллега, мировая тенденция развития авиационной компоненты ныне без БПЛА вообще не мыслится! Французы претендуют на роль "футуристов", судя по концептам НК и ПЛА будущего, которые они периодически представляют на выставках техники. Поэтому новый АВМ без БПЛА -- нонсенс! Они обязательно там будут и в немалых количествах. Поэтому 35-40 пилотируемых машин и к каждой по паре БПЛА -- вполне нормальный подход к авиационному вооружению АВМ будущего. Об этом Андрей hi вам и пытается рассказать.
                      Как то так, однако. yes
                      1. 0
                        24 октября 2022 15:45
                        Увы, бпла только упомянуты без всяких деталей. На предлагаемом варианте размещения авиагруппы их просто нет.

                        Зачем фантазировать про немалые количества если нет никаких подробностей?
                      2. 0
                        24 октября 2022 16:27
                        Цитата: Engineer
                        Зачем фантазировать про немалые количества если нет никаких подробностей?

                        "Поживем -- увидим! " (с) hi
                        Давайте подождем немного. Время покажет кто прав.
                      3. 0
                        24 октября 2022 21:27
                        Желаю нам всем дожить до 2038 и убедиться что почем.
    2. 0
      25 октября 2022 11:04
      Цитата: Engineer
      Это какое-то безумие. От французов такого не ожидал. Или сама концепция авианосца уже настолько исчерпала себя.

      Вопрос в том - это авиагруппа мирного времени или военного? Вы же помните запроливных соседей франков, у которых для "Лиз" указывались две численности авиагруппы. Или тех же янки, у которых "Нимицы" с концом ХВ перешли на четырёхэскадрильные CAW (48 МФИ), хотя раньше несли до 60 ударников, да ещё и в компании с "Викингами".
      1. 0
        25 октября 2022 11:08
        А когда последний раз Нимитцы несли группу "военного времени"?
        1. 0
          25 октября 2022 13:00
          В Югославии. Во время бури в пустыне
          1. 0
            25 октября 2022 13:15
            20 лет (или 30, я не уверен что на Рузвельте в Югославии была авиагруппа военного времени, была вроде обычная его CVW-8) назад ?
            Может стоит свыкнуться с новой реальностью?
            1. 0
              25 октября 2022 15:35
              Цитата: Engineer
              , я не уверен что на Рузвельте в Югославии была авиагруппа военного времени

              Правильно не уверены, она ЕМНИП была больше.
              А про новую реальность.. Видите ли ЕДИНСТВЕННАЯ реальность заключается в том, что во время масштабных боевых действий АВ несут полную авиагруппу. И тот факт, что масштабных боевых действий ВМС США со времен Югославии/Ирака не вели, создает новую реальность исключительно в Вашем, скажем мягко, гиперактивном воображении
  7. -2
    24 октября 2022 11:56
    Зажмут ы свою электропульту и этот авианосец превратится в баржу, гружёную самолётами.
    1. -2
      24 октября 2022 11:57
      Американцы конечно же. Как тут исправить комментарий?
      1. -1
        24 октября 2022 12:56
        Если американцы зажмут - свою сделают.
        Это обычный линейный электродвигатель по сути.
  8. +1
    24 октября 2022 12:04
    При таких размерах, иметь авиагруппу в 30 ЛА - это даже не смешно. То, что "Шарль де Шолль" дотянет до 2038 года, вызывает сильные сомнения, если только сроки строительства нового Ав не сдвинутся в право, что как правило случается практически всегда и во Франции особенно. Про состояние французской экономики и финансов, как про покойника, или хорошо или ничего. Потому - ничего.
  9. Комментарий был удален.
  10. -2
    24 октября 2022 15:14
    Какая хорошая цель для кинжала, большая такая, и других перспективных ракет...
  11. -3
    25 октября 2022 00:02
    Довольно простые расчёты показывают, что для старта с авианосца без катапульты (обычному самолёту) самолёту обычной схемы требуется тяга движков в 2 - 4 раза превышающая его собственный вес. Так может ну их все к чёрту: изменяемую геометрию крыла, лишнюю площадь плоскостей, большой киль и стабилизатор, шасси..., а на сэкономленный вес ещё пару движков и самолёт взлетает вертикально? Раньше были проблемы с управлением на взлёте и посадке, но сейчас Маск показал, что ракета может садиться на одной электронике, без человека. Самолёт тоже, тем более, при посадке он вдвое легче.
    .
    Конечно, самолётные КБ эту тему не потянут. Они только движки да крылья могут, всё в сверхманёвренность играются, а здесь электроника нужна. Следует создать новое электронное КБ, которое будет разрабатывать алгоритмы и электронику управления. А уже под возможности электроники сделать самолёт, а под самолёт - авианосец.
    1. 0
      25 октября 2022 00:31
      Интересно, вы в каком веке застряли?
  12. 0
    13 декабря 2022 21:58
    Дааа, когда дело идет о строительстве авианосца, то тут "освоить бюджет в полном объеме (это я - не про Францию) и не показать в результате ничего не получится. Через года 2 нужно показать хотя-бы корпус в железе, а еще через 3 - спустить на воду. Не интересный проект