Проклятие высокотехнологичного оружия: когда у Вашингтона закончатся арсеналы

123
Проклятие высокотехнологичного оружия: когда у Вашингтона закончатся арсеналы
Источник: lockheedmartin.com


Чёрная дыра Украины


Сделать сложно, но немного, или много, но просто. Вечная дилемма, решение которой не всегда однозначно. С одной стороны, высокотехнологическое оружие гораздо эффективнее на поле боя. С другой, на его производство требуется масса ресурсов – дефицитные материалы, квалифицированные специалисты и сложное оборудование. Когда по трагической случайности эшелон с таким совершенным оружием попадает под обстрел и сгорает дотла, заменить его быстро просто нечем. В отличие от простого и неприхотливого оружия, собранного по стандартам 10-15-летней давности. Особенно это проявляется в затяжных конфликтах, когда исход решают не стремительные «блицкриги», а экономические потенциалы соперников. Типичный пример – Великая Отечественная война, где сумрачный «тевтонский гений» наплодил такую палитру техники экстра-класса, что позже просто не справился с нагрузкой и рухнул. Для молниеносной войны техника в самый раз, но не для четырехлетнего конфликта. Советский Союз с самого начала делал ставку на самое выгодное соотношение «цена-качество». Во многом это было вынужденное решение, но именно оно оказалось наиболее выигрышным. К чему это всё? К тому, что киевский режим в 2022 году невольно оказался на месте Третьего рейха. Невольно, потому что промышленность Украины не способна производить ни простое, ни сложное оружие, а ВСУ вынуждены воевать западной техникой. В ряде случаев самой высокотехнологичной. Потоки которой конечны просто потому, что военно-промышленный комплекс не успевает пополнять запасы. А националисты с удовольствием его тратят.



Как бы националисты ни выкручивали эмоции западных спонсоров, конфликт до сих пор не вышел за пределы региона. Пусть жестокого и высокотехнологичного, но в границах разумного. Это не мировая война, как многим в Киеве хотелось бы. От этого строится отношение стран, сочувствующих украинскому режиму – они просто не готовы жертвовать всем ради нужды ВСУ. Переводить промышленность на военные рельсы, мобилизовывать экономики и прочее. К слову, России очень тяжко бы пришлось в этом случае. Всё-таки совокупный ВВП стран НАТО побольше нашего будет.


Источник: electronicsweekly.com

Отсюда логический вопрос – как американцы и европейцы, балансируя на таких противоречиях, планируют вытягивать ВСУ на победный Олимп? Фронты Украины сейчас представляют собой настоящую «чёрную дыру», перемалывающую миллиарды западных налогоплательщиков. Но даже этого хронически не хватает – достаточно посмотреть, на какой технике националисты идут в атаку. Здесь и французские бронетранспортеры, и австралийский MRAP, и гражданские моноприводные грузовики. Не хватает только велосипедов, честное слово. Однако основную скрипку в этом конфликте играет высокотехнологичное оружие. «Золотая троица» – HIMARS, Javelin и M777. Одних только снарядов к «трём топорам» ВСУ за две недели выпускает около 30 тыс., что требует года напряжённой работы американских оружейных заводов. Украина далеко не единственный потребитель техники made in USA – закупаются саудиты, тайваньцы, японцы и прочие сателлиты. Требуется ещё и неприкосновенный запас держать. Не ровен час, КНДР осмелится на «демилитаризацию» Южной Кореи, да и КНР вот-вот восстановит справедливость в Тайване. Украинская армия готова выкачать арсеналы Пентагона до самого дна. Именно поэтому оружейники США стараются нарастить производство самых востребованных образцов оружия. На радость националистов, конечно. Но всё далеко не так просто.

Месяцы на производство


Оружейники США празднуют победу – Конгресс с президентом раз за разом отрезают всё большие куски бюджетного пирога на новую технику. В первую очередь на вооружение, пользующееся спросом на Украине. Это упоминаемая выше троица – HIMARS, Javelin и М777. В начале октября Байден подписал меморандум о расширении производства именно этого оружия. Только вот поможет ли это Украине? С высокой долей вероятности можно сказать, что большую часть этой военной техники ВСУ не увидит. Во-первых, для оперативного запуска производства столь сложной техники потребуются долгие месяцы – первые поставки ожидаются ближе к весне 2023 года. И это самый оптимистичный сценарий – часть экспертов говорят о сроке в 18 месяцев. Сложности есть и с оборудованием, и с квалифицированными кадрами. Ещё в сентябре научный сотрудник Университета национальной обороны США Дэйв де Рош сетовал:

«Я крайне обеспокоен. Если не нарастим производство, на что уйдут месяцы, у нас не будет возможности снабжать Украину. Нам необходимо перевести нашу оборонную промышленность на военные рельсы. Но я не вижу никаких признаков того, что мы это сделали.»

Действительно, планируемые объёмы производства не поражают воображение. Lockheed Martin, к примеру, готовится нарастить выпуск HIMARS до 96 машин в год. А знаменитый в широких кругах Javelin вообще в состоянии выпускать не более 800 экземпляров ежегодно. На Украине уже «провоевали» не менее 8 тыс. изделий, то есть десятилетний запас. Если учесть, что этим придётся пополнять истощавшие арсеналы Пентагона, картина для Киева вырисовывается совсем непростая. Дело в том, что для Вашингтона кризис на Украине – это типичный бизнес-проект под соусом ложной демократии. Мы можем сколько угодно грезить о разрушенной экономике США, но американцы максимум немного ограничат себя в новую эпоху инфляции. Лакомым куском в этой истории выглядит Европа, во второй раз после Второй мировой войны попавшая в тотальную зависимость от США. Две артерии, связывающие европейцев с Россией, уже разорваны на дне Балтийского моря – остальное видится американцам делом техники. И здесь мы приходим ко второй причине, почему меморандум Байдена не предусматривает поставки оружия Украине. Его просто расхватают напуганные европейцы! Пропаганда Киева настолько переоценила реальные боевые возможности американского оружия, что все в НАТО реально поверили, что только Javelin и HIMARS могут остановить мифические орды русских в Европе. Основательно перевооружиться намерены почти все страны Восточной Европы и, конечно же, прибалтийцы. Колорита в ситуацию добавляет и фактически замершие фронты – последние недели российская армия основательно окопалась, чем доставила немало неудобств ВСУ. Западу, в свою очередь, нужны победы, пусть и любой ценой, иначе на элиты начнёт давить электорат с вопросом – мы ради чего здесь отказываемся от горячей ванны и просекко? Остановившийся фронт гарантированно закроет Украине поставки западного оружия первой линии.


Источник: objektivno.net

Но если с расширением производства у американцев не всё ладно, то с наличностью пока порядок. Конгресс США на днях готовится принять закон о 50-миллиардной помощи Украине, на которой режим сможет продержаться ещё год. Запускается этот процесс в спешке, и неспроста – впереди выборы и обновлённый состав законотворцев может быть совсем не демократическим. Последователи Трампа от республиканской партии ясно дали понять, что готовы изменить курс страны по отношению к Зеленскому и его приспешникам. «Мы этому парню ничего не должны», примерно так звучат их девизы. Поэтому в Конгрессе торопятся выделить 50 млрд до выборов. Но, учитывая всё вышесказанное, тратить средства на американское оружие получится не очень. Поэтому, если ВСУ и потечёт оружейная река, то из стран третьего мира, которые не прочь заработать на войне. И, конечно, «золотой троицы» в этих арсеналах уже не будет.

Украинские националисты смогли удивить дважды. Сначала, когда оказали столь ожесточённое и эффективное сопротивление. А потом, когда начали прожигать миллиарды долларов и утилизировать дорогостоящее натовское оружие в топке конфликта. Реалии конфликта нового типа, о котором трезвонят на Западе на каждом углу, заставят натовцев долго и мучительно перевооружаться. Хватит ли здесь места нуждам ВСУ, большой вопрос.
123 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    26 октября 2022 05:00
    Чёрная дыра Украины
    Точно по поговорке: "Было бы, да нету...Есть, да не дам"! winked
    1. +38
      26 октября 2022 07:54
      Военные и представители ВПК стран НАТО и их союзников счастливы войне в Украине. Военные бюджеты всех стран увеличиваются, производства восстанавливаются, получают деньги на новые разработки. Это кроме того что русские убивают русских. «Запад» проснулся и готов противостоять России, Ирану и Китаю. Промышленный и научный потенциал стран НАТО + Япония, Австралия, Ю.Корея огромен и в десятки раз превосходит наш. Текущие затруднения будут решены, войну планируют они вести ещё 2 года, как раз своё ВПК мобилизуют.
      Меня больше волнует что у нас? Выдержим мы ещё 2 года войны? С текущими темпами войны, санкциями, неэффективностью государства, отсутствие союзников - однозначно нет.
      1. +40
        26 октября 2022 08:07
        Автор беспокоится за промышленность сша и нато? Почитайте историю ВМВ с какой скоростью штаты лепили авианосцы и торговый флот.
        1. +14
          26 октября 2022 08:43
          Именно, насколько я помню там 1 транспортник либерти каждые 2 дня на воду ставили.
          1. +10
            26 октября 2022 10:21
            Штаты шерманов наклепали столько что все союзники гоняли! Б29 клепали пачками
            1. -8
              26 октября 2022 10:58
              Меня больше волнует что у нас? Выдержим мы ещё 2 года войны? С текущими темпами войны, санкциями, неэффективностью государства, отсутствие союзников - однозначно нет.

              А что тут скажешь? Взялся за гуж - не говори, что не дюж. Ну и самое главное, у коалиции стран, которым мы противостоим, нет такой пехоты как у нас. Вот ей и победим.
            2. +5
              26 октября 2022 16:06
              Да, только у штатов заводы не подвергались постоянным бомбёжкам, и эвакуации заводов не было...
              1. 0
                30 октября 2022 16:13
                Сергей_52. Во время войны бомбили заводы СССР и наконец в 1992 году они их наконец разбомбили. Что осталось продолжают бомбировать. Таки добьют враги.
                1. 0
                  30 октября 2022 17:47
                  Я тоже так думал, на самом деле много чего удалось сохранить, пусть и не всё...
        2. +13
          26 октября 2022 10:12
          Скорее выглядит, как попытка отвести внимание людей от проблем с нашим высокоточным оружием. Просто не может воровство таких астрономических сумм не выйти боком. Если я прав, то скоро начнут снимать с консервации точки У. Если уже не начали...
          1. -2
            26 октября 2022 10:40
            Точки У если не ошибаюсь с начала лета привозили в ЛДНР, но использовали их только народные милиции, ВС РФ наверное "вера не позволяет" использовать снятое с вооружения, но рано или поздно придётся.
            1. +1
              27 октября 2022 15:27
              Цитата: Андрей_Иванович
              Точки У если не ошибаюсь с начала лета привозили в ЛДНР, но использовали их только народные милиции,

              Пруфы в студию, как говорится.
          2. +12
            26 октября 2022 10:42
            Цитата: Mixweb
            Скорее выглядит, как попытка отвести внимание людей от проблем с нашим высокоточным оружием. Просто не может воровство таких астрономических сумм не выйти боком. Если я прав, то скоро начнут снимать с консервации точки У. Если уже не начали...

            А в это время Москва и Тегеран заключили сделку, в соответствии с которой Исламская Республика продаст России 40 газовых турбин своего производства. Об этом сообщил представитель министерства нефти Ирана. sad А воз и ̶о̶т̶в̶е̶т̶с̶т̶в̶е̶н̶н̶ы̶е̶ ̶б̶е̶з̶д̶а̶р̶и̶ ныне там.
        3. +2
          26 октября 2022 12:59
          Теперь клепать будут даже не они, а какие-нибудь Филиппины с Польшами на выделенные под это дело миллиарды.
      2. -1
        26 октября 2022 08:43
        За Вост. Азию не скажу... не в курсе. А вот Пром. потенциал НАТО совсем не тот что даже год назад был... если даже не учитывать высокие цены на энергоносители внутри Европы, то например чешские оружейники как минимум треть нужного метала получали с Востока Украины, теперь этих поставок нет и возместить тем более быстро в ближайшие два года не получится...
        1. +15
          26 октября 2022 10:58
          Будут клепать ракеты вместо "Шкод". Найдут они и металл и газ и все что нужно для войны. Не нужно делать ставку на идиотизм противника. Это путь к поражению. У нас тут 8 лет ржали над стеной Яценюка. типа ее кабаны ломают. А теперь 8 месяцев штурмуем авдеевку. И все СМИ наперебой пищат о суперукреплениях.
          1. +1
            26 октября 2022 17:05
            Цитата: Single-n
            Будут клепать ракеты вместо "Шкод". Найдут они и металл и газ и все что нужно для войны

            Где найдут? Пока что никто им за дёшево как прежде не предлагает
            Цитата: Single-n
            У нас тут 8 лет ржали над стеной Яценюка. типа ее кабаны ломают. А теперь 8 месяцев штурмуем авдеевку

            Не знал что Яценюк "стенку" ставил в Авдеевке...
            1. +5
              27 октября 2022 08:38
              А кто говорит что за дешево? Российские СМИ пол года писали о том что европе газ брать неоткуда. А что в итоге? Хранилища заполнены на 90%. Даже цены упали и теперь заводы удобрений заново открываются. Спотовая цена на газ в Европе упала до $400, минимума с лета 2021 года.
              Так что и металл найдут. У них доступ ко всему миру. Просто население сократит потребление.
              2 Я не знаю где конкретно ставил стенку Яценюк но факт в том что пока у нас выпускали смешнявые картинка ВСУ выстроили укрепрайоны которые мы не можем взять уже 8 месяцев.
              1. -2
                27 октября 2022 09:27
                Это пока, летом тоже газ в цене падал. Посмотрим что зима покажет... тем более цена на газ уже начала подниматься и не 400$ а 1030$.
                Как вы не знаете где поставил стенку Яценюк... вы же про это пишете не я.
                1. +1
                  27 октября 2022 10:23
                  Яценюк строил стену на границе с РФ. Проходила ли она через авдеевку я точно не знаю. Но думаю что смысл вы поняли.
                  1. 0
                    27 октября 2022 14:47
                    Нет не понял... не вижу связи между укреплениями Авдеевки, стеной Яценюка и экономической ситуацией в Европе, о чем и шла речь... вы же предпочитаете заболтать тему.
                    1. +2
                      27 октября 2022 17:00
                      Ок. поясню. Разговор шел о об очередном ожиданстве со стороны РФ. Типа экономика НАТО/ЕС/Украины рухнет и не вытянет поставки оружия. У них не хватит например металла.
                      Я отвечаю что европейцы найдут металл пусть даже придется сократить выпуск гражданской продукции. И как пример к чему привело подобное ждунство и принижение возможностей противника привел пример со стеной Яценюка. Над которой ржали все отечественные СМИ. А кошда началось СВО армия РФ 8 месяцев не может захватить нас. пункт в 5 км !!! от Донецка ссылаясь на "мощные укрепления". Те же Пески это 2 , ДВА КАРЛ !!! км от Донецка!. И вот это расстояние ВС РФ неспособна преодолеть.
                      Возникает вопрос -что же там такое ВСУ отгрохали если даже линию маннергейма РККА взяла за 3 месяца. А США линию зигфрида за пол-года.
                      1. -1
                        28 октября 2022 10:46
                        Вы хотите положить наших бойцов столько же сколько на линии Маннергейма? Европейцы то может и найдут и метал и прочая но не скоро и не быстро... я и не говорил что всё экономика в Европе упала, у меня вроде как написано надо подождать до весны, там видно было. У нас в 88 тоже никто подумать не мог что будет через год.
                      2. +1
                        28 октября 2022 12:01
                        Если бы линия маннергейма проходила в 5 км от ленинграда то ее взяли бы без таких потерь. В Карелии и сейчас дорог почти нет. И основные потери были не от того что финские доты были чем то свехъестественным в плане фортификации. А
                        1. разведка не сумела их обнаружить заранее
                        2. у СССР не было тяж танков способных действовать в той местности.
                        3. Раздолбайсто вместе с недооценкой противника.
                        4. Очень тяжелая местность тем более зимой. Это не поля Украины где куча дорог , а на крайняк можно и по полям рвануть. И мы вели бои ЛЕТОМ!!
                        Если бы финские доты находились на окраине Ленинграда то 3-х из 4 -х причин просто не существовало бы. И соответственно таких потерь не было бы. Как только СССр разведал местонахождение этох дотов и подтянул тяж арту , то эта линия была взята быстро и с небольшими потерями потерями. Несмотря на то что атаковал в Феврале!!
                        Если посмотреть хронологи то это видно.
                        В конце декабря поняли что у противника серьезные укрепления.
                        Январь подготовка .
                        1 февраля начали атаку и 13 марта линия пройдена.
                        Итого 2,5 месяца на ВСЕ!! Пройдено 30 км от линии дотов до выборка. по зимним леса.
                        А тут 8 лет подготовки и 8 месяцев штурма, а толку ноль.В поле , летом не могут взять Авдеевку которая вся 10 км. И даже блокировать не могут. Что вообще фееричный бред.
                        А насчет металла. С такими темпами у европы в запасе годы. Помните как нам всю весну/лето/и половину осени внушали что ЕС кирдык без нашего газа? И? в ЕС теперь переизбыток СПГ. Все забито и девать некуда. Да приходится экономить но никто умер. И на ближайщие несколько месяцев они себя обеспечили. А дальше им будет легче. Это нам еще с погодой повезло. В европе аномальная погода стояла. но такая халява кончилась и теперь погода играет против нас.
                        Так что хватит верить в эти сказки что ЕС/США завтра загнутся или им негде будет чегойто взять. Это у нас пупок развяжется в войне на истощение. А мы уже пролюбили фактор первого удара и то что ЕС было трудно перестроится на военный лад. И с каждым днем мы теряем свое преимущество,если уже не потеряли..
                      3. -1
                        28 октября 2022 14:10
                        А может хватит молится на Европу и считать её незыблемым коллосом? Зима ещё не началась... я предпочитаю прсмотреть сначала, а про проблемы экономические, в отличии от вас даже упёртые европейцы говорят. Я уж лучше им, европейцам, поверю а не вам...
                      4. 0
                        28 октября 2022 16:16
                        На нее никто и не молится. Просто не нужно особо верить нашей пропаганде что там все рушится и скоро замерзающие и голодные европейцы начнут просить взять их в плен. Да в ЕС будут трудности, но есть хорошая поговорка :" пока толстый сохнет-худой сдохнет". А главный арсенал НАТО вообще в США. Им вообще фиолетово на трудности ЕС. Могу даже предложить пари на ящик пива, что ЕС перезимут относительно спокойно. И не будет там ни толп замерзших, ни революций с голодными и безработными рабочими. Да будут небольшие митинги протестные которые легко подавят. И уж тем более, если ВС РФ не добьется значимых побед то и поддержку ВСУ будут только нарашщивать
                      5. -1
                        29 октября 2022 09:59
                        Я не слушаю что говорят наши пропагандисты... как я уже написал, о проблемах в экономике говорят даже те кто счас рулит Европой. А на счёт ящика пива... посмотрите на митинг в Праге они видать так, развлечься вышли.
                      6. 0
                        31 октября 2022 08:34
                        И какой итог этих прогулок на свежем воздухе? Чехия перестала поставлять и ремонтировать оружие для ВСУ? Может выразила хотя бы протест из-за действий Украины? Сняла часть санкций? Все это мелкое бурление . Вспомните какие погромы во Франции происходили из-за увеличения пенсионного возраста? Там миллионы на митинги выходили. И что? в 2019 подняли возраст до 62 лет. И планируют дальше повышать.
                        А все эти заявления о проблемах ЕС в экономике сводятся к одному.
                        "Во все виновата Россия"
                        Отсюда вывод к которому подталкивают обывателя- чем больше будем помогать ВСУ, тем быстрее РФ проиграет, и все будет как раньше.
      3. +21
        26 октября 2022 09:34
        Цитата: ColdWind
        Меня больше волнует что у нас? Выдержим мы ещё 2 года войны? С текущими темпами войны, санкциями, неэффективностью государства, отсутствие союзников - однозначно нет.

        Оценка верная.
        Но переживают наши эксперты, военкоры и прочие работяги СМИ почему-то исключительно за Запад. Из статьи в статью идут одни и те же месседжи, постоянно пережевывается и муссируется тема о том, как НАТО и Западу плохо, какие там трудности уже есть и какие еще будут.
        О проблемах России - молчок. Это при том, что она-то тянет СВО практически в одиночку в отличие от коллективного Запада.
        Что же, если у прекрасной российской маркизы все хорошо и прекрасно, нам остается только верить в это.
        1. +12
          26 октября 2022 10:59
          Если писать о наших делах то можно и присесть, если вообще не пропасть. А вот если говорить что ТАМ все плохо то наградят.
      4. Комментарий был удален.
        1. +6
          26 октября 2022 12:42
          У кого трудности с ресурсами у штатов?
      5. +1
        26 октября 2022 10:58
        Следуя вашей логике, Советский Союз ни при каких обстоятельствах не мог одержать победу в Великой Отечественной войне, ведь против него был промышленный потенциал всей Европы. Крупные поставки по ленд-лизу начались только в 1942 году, а поставки 1944 и 1945 годов уже фактически не могли сравниться с уровнем поставок в войска собственной промышленности. Поставки по ленд-лизу помогли пережить тяжелый момент, когда промышленные предприятия эвакуированные с запада страны в восточные регионы еще не вышли на большие объемы производства. В настоящее время ситуация кардинально другая и наращивание производства зависит только от скорости и правильности принимаемых решений руководством страны.
        1. +7
          26 октября 2022 11:10
          Цитата: Олег Барчев
          Следуя вашей логике, Советский Союз ни при каких обстоятельствах не мог одержать победу в Великой Отечественной войне, ведь против него был промышленный потенциал всей Европы

          Советский Союз естественно не мог одержать победу против промышленного потенциала всей Европы. Но поскольку он вступил в войну Англии и Германии на стороне Англии, а Англия за два года войны уже смогла перетянуть на свою сторону США, то вопрос о победителе был в целом уже понятен. Окончательно его решил сам Гитлер в декабре 1941.
          Цитата: Олег Барчев
          В настоящее время ситуация кардинально другая и наращивание производства зависит только от скорости и правильности принимаемых решений руководством страны.

          )))
          Вы правы, ситуация кардинально другая. РФ не воюет в более сильной коалиции, а влезла в прокси-СВО с НАТО имея таких союзников как Лукашенко и Иран.
        2. +4
          26 октября 2022 12:43
          А теперь представьте объединённую европу плюс штаты с великобританией? Такая ситуация у нас сейчас
          1. -1
            26 октября 2022 14:38
            Представили.)) И Вспомянем еще про тополя и искандеры. И о том, что, в крайнем случае, сможем поставить мат всему миру))
            1. +3
              26 октября 2022 16:07
              Боюсь вам не захочется жить в таком мире
              1. 0
                27 октября 2022 10:40
                Не захочется))) а тем, кто поставляет оружие на/в украину захочется?))) Так что и этот вариант им придется держать в уме. К тому же верховный говорил всем "партнерам" что зачем нам мир без России? И о том, кто в рай, а кто просто сдохнет)))
          2. +1
            27 октября 2022 10:48
            А много сша и великобритания помогла СССР во вторую мировую? Ленд лиз..да. По разным оценкам он составляет от 4 до 7 проц от тлго, что произвел СССР в годы войны. Причем большая его часть пришлась на вторую половину, когда все было решено. А когда он нужен был позарез( в 42 к примеру, в канун битвы за Сталинград) PQ17 отправлялись без кораблей охранения на немецкие ПЛ. Да и платил СССР за лнндлиз аж до 80 годов. К слову Геррмании , перед войной, США создали парк грузовиков для моторизованной пехоты( 70 проц составляли грузовики форда), регулярно поставляли топливо( Standart oil), присадки в авиабензин и авиадвигатели( дженерал моторс) и даже шили форму для войск СС( хьюго босс). Так что кому они больше помогли...большой вопрос
        3. ban
          0
          28 октября 2022 09:43
          Крупные поставки по ленд-лизу начались только в 1942 году, а поставки 1944 и 1945 годов уже фактически не могли сравниться с уровнем поставок в войска собственной промышленности


          Вы где такой либеральный бред берете? fool
  2. +18
    26 октября 2022 05:16
    Хватит ли здесь места нуждам ВСУ, большой вопрос.

    Здесь логика у них простая. Или воевать будут украинцы или готовиться воевать придется самим.
    заставят натовцев долго и мучительно перевооружаться

    Германия похоже начинает ускоряться, например, с ЗРК IRIS-T. ВПК Германии лоббирует поставки военной продукции. Южная Корея хочет выйти на 4 место по экспорту продукции ВПК, в армии Республики Корея только артиллерии калибра 155мм 4 тысячи стволов из них 2300 САУ. Для примера, в армии США если верить википедии 1023 САУ. Правда, Южная Корея отказывается напрямую поставлять летальное оружие Украине. Но поставит чешской фирме ПЗРК и артиллерийских боеприпасов на $2,9 млрд. Оплатит США, а чехи подарят сами знаете куда.
    Проклятие высокотехнологичного оружия: когда у Вашингтона закончатся арсеналы

    Здесь надо добавить "НАТО и их союзников".
    1. -15
      26 октября 2022 05:46
      Цитата: smart fellow
      Здесь надо добавить "НАТО и их союзников".

      А кто такие - союзники НАТО ?
      1. +11
        26 октября 2022 06:26
        А кто такие - союзники НАТО ?

        Южная Корея и Япония, Австралия. Они не состоят в НАТО.
        НА́ТО, Организа́ция Североатланти́ческого догово́ра, Североатлантический алья́нс (англ. North Atlantic Treaty Organization, NATO.
      2. +14
        26 октября 2022 06:43
        Цитата: carpenter
        Цитата: smart fellow
        Здесь надо добавить "НАТО и их союзников".

        А кто такие - союзники НАТО ?

        Можно найти технологичных сателлитов по краям Тихого океана. Да и "непотопляемый Ближневосточный авианосец" любит торговать современным оружием.
        Статья похожа на тот самый благостный "отчёт из папочки". Не надо громить - надо немного подождать.
        1. +2
          26 октября 2022 06:48
          Да и "непотопляемый Ближневосточный авианосец" любит торговать современным оружием.
          Эти могут.
          Особенно чтобы подгадить Ирану.
          Они уже передали бандерам некие данные для барьбы с "шахедами".
        2. +9
          26 октября 2022 08:21
          Цитата: samarin1969
          Статья похожа на тот самый благостный "отчёт из папочки". Не надо громить - надо немного подождать.

          Ага. До этого где-то здесь уже писали, что "торопиться не надо", о "перемалывании натовского оружия"...
          Но если с расширением производства у американцев не всё ладно, то с наличностью пока порядок. Конгресс США на днях готовится принять закон о 50-миллиардной помощи Украине, на которой режим сможет продержаться ещё год.

          Ну и что автор хочет сказать? Да, деньги выделят, украинцам хватит их на год позиционной войны, а там и американский впк "проснется", и потекут реки оружия... Нам то какой профит от этого? При таких раскладах, видимо, уж точно не ждать нужно, а форсировать события, пока впк "партнеров" не начал работать на всю катушку...
          1. +14
            26 октября 2022 08:38
            [
            При таких раскладах, видимо, уж точно не ждать нужно, а форсировать события, пока впк "партнеров" не начал работать на всю катушку...

            Воистину!! hi По СМИ пока этого не заметно. Там одно "перемалывание". А "кнопки" и "эфиры" отражают мнение принимающих решения. ВСУ становится с каждым днём всё технологичнее, опытнее и ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЕЕ. Дальше - хуже.
        3. +11
          26 октября 2022 09:37
          Ага, уничтожаем НАТОвское оружие об наши танки и пехоту (
  3. Eug
    +15
    26 октября 2022 05:37
    Не зря все западное оружие (по видам и логистике) фактически подводилось под единые стандарты. Так что пока доллар в силе - высокотехнологическое оружие не закончится, ибо его производство не ограничено возможностями одной страны и даже блоком стран. Скорее всего, изменят кооперацию производства комплектующих, да, усложнится логистика, но на нее Россия в рамках неядерного конфликта вряд ли в состоянии радикально повлиять. Пока что средства на закупки выделяются в условиях мирного времени, резко увеличат финансируемый спрос - предложение тоже вырастет.
  4. 0
    26 октября 2022 06:04
    Но если с расширением производства у американцев не всё ладно
    Да, это так, промышленный потенциал Америка во многом утратила.
    Что не может не радовать.
    Он переместился в ЮВА.
    Недавно была новость о закупке Польшей тысячи танков и нескольких сот САУ в Южной Корее.
    Так то поляки хотели "леопарды", но немецкая промышленность оказалась не способна поставить в необходимые сроки и объёмы.
    США тоже приняли заказ всего на пару сотен, остальные пришлось брать у корейцев, там никаких проблем, были бы деньги у заказчика.
    Оттого на исчерпание арсеналов лучше не особо надеятся, на локальную войнушку их у натовцев хватит.
    Сами не сумеют наделать так закажут.
    1. +8
      26 октября 2022 06:26
      Ну как утратила, у США промышленность всё ещё вторая в мире с большим отрывом от третьего места
      1. -2
        26 октября 2022 06:32
        Да, да, конечно! laughing laughing
        Только вот Китай производит больше автомобилей, чем США и Евросоюз вместе взятые.
        ЗЫ: по стали и цементу то же самое.
        И в топ-500 суперкомпьютеров Китай на первом месте.
        1. +5
          26 октября 2022 07:24
          Цитата: aars
          Да, да, конечно! laughing laughing
          Только вот Китай производит больше автомобилей, чем США и Евросоюз вместе взятые.
          ЗЫ: по стали и цементу то же самое.
          И в топ-500 суперкомпьютеров Китай на первом месте.

          Только вот стали и цемента в ЕС и США производится мало потому как они перешли на более высокотехнологичную продукцию. Китай тоже сейчас производство стали и цемента старательно пытается вывезти из страны.
          Ну и Топ-500, китайский компьютер только на 6 месте сейчас
          1. -3
            26 октября 2022 07:33
            перешли на более высокотехнологичную продукцию
            Со стали и цемента?
            Интересно на какую?
            Микроэлектронику не предлагать, в Европе почти нет, в США следующие чипы для интела будет делать TSMC.
            Ну и Топ-500, китайский компьютер только на 6 месте сейчас
            По числу систем на первом.
            И китайский был раньше на первом и по производительности.
            1. +2
              26 октября 2022 07:38
              1.Самолеты, станки и тд.
              Всегда можете просто посмотреть валовое промышленное производство в долларах по странам.
              2.Топ 500 это не про технологии, это просто напихай как можно больше серверных стоек.
              1. 0
                26 октября 2022 07:46
                Неа, в долларах чушь полная.
                Камещик в США получает раз в 10 больше, чем где-нибудь в Румынии.
                Но стену ложит такую же.
                Про стойки тоже не всё так просто
                Frontier, первый суперкомпьютер, показавший производительность свыше 1 экзафлопс, постоянно сбоит. Он может ломаться по нескольку раз на дню, и никто не знает, что мешает ему работать стабильно. В основе Frontier лежат CPU и ускорители AMD, но они используются во многих других современных суперкомпьютерах, нареканий к работе которых нет.
                Отсюда: https://www.cnews.ru/news/top/2022-10-10_samyj_moshchnyj_superkompyuter
              2. +1
                26 октября 2022 08:27
                Самолеты... ни одна страна в мире не имеет полный цикл их производства. Так что это не в тему. Со станками, особенно высокотехнологичными, такая же фигня.
          2. +4
            26 октября 2022 08:16
            Для справки: китайская компания Biren Technologies выпустила более совершенный видеоускоритель, чем американский Nvidua A100, для применения в суперкомпьютерах, облачных вычислениях и системах ИИ. После этого США срочно запретили TSMC производить продукцию Biren, пытаясь подгадить китайцам. Точно также, китайская компания YSML уже осваивает производство чипов по 7-нм техпроцессу (для справки, американский Интел, ничего более мелкого, чем 10-нм, выпустить сам не в состоянии). Китайцы уже обскакали амеров во многих высокотехнологичных областях, только пока не кричат об этом на весь мир. Огромные вложения в R&D дают свои плоды.
            1. 0
              26 октября 2022 11:14
              Цитата: ave0123
              Китайцы уже обскакали амеров во многих высокотехнологичных областях, только пока не кричат об этом на весь мир. Огромные вложения в R&D дают свои плоды.

              )))
              Из отчётов трудовых коллективов к ХХ съезду КПК.
              1. +3
                26 октября 2022 13:35
                Нет, это из западных источников.
                SMIC делают чипы 7 нм на оборудовании для 16 нм, но нигде это не афишировали. Вскрытие чипов для майнинга показало, что там плотность транзисторов как у передового техпроцесса интела. Поэтому по новым санкциям в Китай запретили поставлять даже не самое передовое оборудование.
                1. +1
                  26 октября 2022 14:06
                  С процессорами у китайцев так себе, а вот покупать западных журналистов денег хватает. Благо, берут недорого.
                  1. +3
                    26 октября 2022 14:50
                    Не журналистов, а экспертную компанию с электронным микроскопом, которым эти 7 нм и сфотографированы.

                    192-слойная память, которую китайская YMTC освоила с ходу, тоже не журналистами придумана, её даже Эйпл собирался закупать.
                    С некоторыми процессорами так себе у всех, потому что штаты монопольно держат лицензии и никого на эту поляну не пускают.
          3. +1
            26 октября 2022 08:31
            Стали и цемента мало... не потому что они перешли на высокотехнологическую продукцию... а их убрали в свое время а) в страны с более дешрвой рабочей силой. б) В угоду "экологии" как "грязное" производство.
            Но без цемента не прстроишь дом а без стали не сделаешь оружия.
        2. 0
          26 октября 2022 11:10
          Цитата: aars
          Да, да, конечно! laughing laughing
          Только вот Китай производит больше автомобилей, чем США и Евросоюз вместе взятые.
          ЗЫ: по стали и цементу то же самое.
          И в топ-500 суперкомпьютеров Китай на первом месте.

          Давно меряйтесь чужими (китайскими) достижениями с США?
    2. +7
      26 октября 2022 11:01
      А наш пром потенциал прям вырос до небес. Сколько он составляет от пром потенциала СССР?
    3. +1
      26 октября 2022 11:13
      Цитата: aars
      Да, это так, промышленный потенциал Америка во многом утратила

      Серьёзно?
      Цитата: aars
      Так то поляки хотели "леопарды", но немецкая промышленность оказалась не способна поставить в необходимые сроки и объёмы

      А какое отношение немецкая промышленность имеет к американской?
      1. +1
        26 октября 2022 12:21
        Вообще-то никакое. Но вот ЕДИНСТВЕННЫЙ с США завод, выпускавший "Абрамсы", был закрыт и разобран в конце 1990-х.
        С тех пор "Абрамсы" только модернизировали, но бОльше их не становилось.
        1. +8
          26 октября 2022 13:34
          Цитата: Seamaster
          но бОльше их не становилось.

          А зачем их больше? Коробок наделано в районе 10 тысяч, армии и всем остальным нужно никак не больше двух, за границей особо не берут. Естественно производство закрывается. А вот ремонтное предприятие вполне работает, модернизирует эти 2 тысячи танков побригадно. Как все бригады пройдут - выкатывают новую модернизацию и снова всё по новой. Прекрасный бизнес.
  5. +6
    26 октября 2022 06:12
    "когда исход решают не стремительные «блицкриги», а экономические потенциалы соперников."
    Этот экономический проект Путина и Байдена, закончится при условии, смены этих руководителей. Согласитесь, эта СВО, в другие определения не вписывается.
    1. 0
      26 октября 2022 10:04
      Байденов уже штук 6 поменялось

      Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
      1. -1
        26 октября 2022 12:48
        "Текст Вашего комментария слишком короткий "
        Что, не понятно что такое экономический проект? Или Путина "6 шт." не не получается? У кого с образованием всё в порядке, моя короткая информация понятна.
        1. 0
          26 октября 2022 20:35
          Короткие комменты режет сайт- если вы этого не знали.
          Байден уйдет через 2 года.Закончится ли СВО за два года Байденства - я не знаю.
          То что это НЕ проект именно Байдена- очевидно.Украина началась значительно раньше
          1. +1
            27 октября 2022 05:21
            Цитата: свой1970
            То что это НЕ проект именно Байдена- очевидно.Украина началась значительно раньше

            Нарывать начало после ухода Ельцина. Америка забеспокоилась, что Советский Союз так или иначе восстановится, и стала готовить первый "майдан", с дальним прицелом на второй.
            Я сам с Украины, и всё протекало на моих глазах.
            Люди были нормальные в основном, Великая Отечественная ещё не была пустым звуком, гасить вечные огни и избивать ветеранов никому и в голову не приходило.
            Но постепенно, в течение десяти лет после "померанчевой революции", людей сумели изменить до неузнаваемости.
            Тогда я не понимал, что это и зачем это всё. Первой мыслью было, что это просто дурачки по улицам бегают, одни олигархи хотят занять места других, для того и смену власти устроили.
            Но не всё так было просто, как теперь выясняется.
            И вот теперь, оглядываясь назад, отчетливо понимаешь, что американцы тогда, восемнадцать лет назад, стали на Украине реализовывать и для чего.
            Не зря говорится, большое видно на расстоянии.
            1. 0
              27 октября 2022 06:42
              Цитата: Товарищ
              Люди были нормальные в основном, Великая Отечественная ещё не была пустым звуком, гасить вечные огни и избивать ветеранов никому и в голову не приходило.
              Но постепенно, в течение десяти лет после "померанчевой революции", людей сумели изменить до неузнаваемости.

              Мне в 1988 одногодки срочники "з Тернопилю" говорили что "Ридна Ненька клятых моск ал ей кормит!!!", а комбата украинца с кулаками как у меня голова- в1989 под Киевом за "карбованец- а не рубль" так уработали что он месяц в госпитале лежал.
              1. 0
                27 октября 2022 15:33
                Да, знакомо.
                Миф, что якобы УССР кормит весь Союз, был очень распространён.
                На излёте Союза по Украине ездило много молодых парней с Западной Украины, листовки разбрасывали и развешивали, устраивали провокации. Я одну листовку, в которой доказывается, что Украина кормит Россию, сохранил на память.
                Я имел в виду обычных людей центральной и юго-восточной Украины. Киев так всегда был русскоязычным.
                При этом в конце восьмидесятых я в районе киевского политеха видел колонну националистов с флагами. Однако, они шли сами по себе, и никто им тогда не рукоплескал.
                Случаи, когда из очередей за молоком выгоняли за русский язык, были, я лично не видел, но слышал о таком.

                А вообще, конечно, не стоило включать Западную Украину в состав Союза, с ними и полякам трудно было.
  6. +3
    26 октября 2022 06:12
    Если обычная гайка в ВПК США стоит в восемь раз дороже обычной,то можно представить,какой Клондайк открылся там. Производство оружия-это большие деньги.Не важно,кто будет будущим президентом.Он поддержит такое направление.
    1. 0
      26 октября 2022 11:04
      Учитывая что военбюджет США раз этак в 10 больше нашего то это как минимум паритет. А если прибавит бюджеты союзников США?
  7. +6
    26 октября 2022 06:58
    Хватит ли здесь места нуждам ВСУ
    Пока у украинской стороны есть возможность воевать используя людской ресурс будут давать и давать оружие, б/п и т.д. до исчерпания своих возможностей. Логика проста - мы (запад) ослабляем Россию руками украинцев не подвергая свою страну и свою армию опасности на поле боя. Как не использовать такую возможность тем более если тебе внушают, что осталось немного потерпеть населению, напрячься и вот она долгожданная "победа". Но, г-да европейцы одно дело желать натравливая, а совсем другое действительно победить.
  8. +6
    26 октября 2022 07:40
    Вопрос стоит в том, что является избыточно сложным и какая альтернатива? Великая троица по своей сути стандартное вооружение: ПТРК 3 поколения Джавелин, буксируемая гаубица (просто облегченная) и крупнокалиберная РСЗО Хаймарс, в них нет не чего лишнего, цена конечно коммерческая, но если вдруг припрёт, то вопрос с ценообразованием быстро решат! Альтернатива: это ПТРК 2 поколения типа ТОУ, обычные гаубицы (без титана) и других РСЗО в НАТО в товарных количествах нет! Альтернативные образцы технологически проще? Вряд ли, там элементы может быть дешевле, но конструктивно вряд ли. Поэтому, не нужно надеяться, что ВСУ останутся без вооружения, если на западе решает, что нужно вооружать, то всё будет!
  9. -2
    26 октября 2022 07:53
    ПинdoSSы заставят Европу быстро передать львиную долю своих ПВО УГИЛ-у, даже в ущерб своей обороне, заставят с дежурства снять, те же немецкие IRIS-ы. Тут даже сомневаться не приходится.
    1. +1
      26 октября 2022 20:38
      Цитата: Gerome
      ПинdoSSы заставят Европу быстро передать львиную долю своих ПВО УГИЛ-у, даже в ущерб своей обороне, заставят с дежурства снять, те же немецкие IRIS-ы. Тут даже сомневаться не приходится.

      Немцы вроде их даже на вооружение еще не приняли- не то что на дежурство?
  10. -2
    26 октября 2022 07:56
    Это и ежу понятно, дорогое оружие никогда не победит дешовое в долгую. Ну и главное экономя на вооружении, запад обеспечивал достойный уровень жизни электорату, теперь об этом придется забыть, поэтому и границы закрывают от нас, чтоб электорат не чувствовал себя нищебродом по сравнению с нами, многие наши кто там был уже разочарованы, загажённые Париж и т.д. чуть в сторону от туристического маршрута полный гадюшник.
    1. +3
      26 октября 2022 14:14
      Отряд Кортеса победил империю 10 миллионную империю ацтеков с их копьям и луками. У испанцев были стальные доспехи, огнестрельное оружие и лошади.
      1. 0
        26 октября 2022 16:11
        Частично правда, вопрос мотивации и самого воина, в арабских войнах с Израилем техника была равна,наша даже лучше, а дух разный, если б в ВОВ вместо советских людей были другие, немцы б победили.
  11. -2
    26 октября 2022 07:59
    "что требует год_а_ напряжённой работы"
    годы!
  12. +9
    26 октября 2022 08:04
    "Lockheed Martin, к примеру, готовится нарастить выпуск HIMARS до 96 машин в год"
    И это по мнению автора мало? Тогда предлагаю прикинуть сколько нашим удалось уничтожить HIMARS.
    1. +6
      26 октября 2022 08:12
      Польша закупает 288 модульных мультикалиберных реактивных систем залпового огня К239 Chunmoo производства южнокорейской группы Hanwha, а также различных ракет для них. Производство локализуют. Это РСЗО имеет 2 пакета ракет как у MLRS, но на колесном шасси. Ракеты использует американские и Ю. Корейские.
      1. 0
        26 октября 2022 08:18
        И? Вы хотите сказать, что ... ?

        Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
    2. 0
      28 октября 2022 02:40
      Когда за тобой следят даже в туалете "гражданские" спутники. ПОБЕДА МАЛО ВЕРОЯТНА.
  13. +8
    26 октября 2022 08:29
    "В отличие от простого и неприхотливого оружия, собранного по стандартам 10-15-летней давности."

    если имеется в виду наше, то скорее, 40-50 летней. а то и старше, если речь например об артиллерии.
  14. +19
    26 октября 2022 08:42
    По-моему мнению такие статьи только наносят вред, потомучио создают иллюзию скорой победы.

    На самом деле надо понимать, что в США предприятия могут кратно нарастить выпуск военной продукции и чем дольше идёт конфликт - тем больше оружия получит ВСУ.

    Нам самим надо ускориться у нас у самих не особо хорошо ни с высокотехнологичным ни с обычным вооружением. Не хватает всего.

    Мы шлемы 40-х годов выдаём сегодня мобилизованным!!! (Колпак-20).

    Враг силен и оружие у него не кончится, поэтому для победы это нам надо самим стать сильнее и побеждать его более эффективной стратегией и тактикой, помогать армии всей страной по мере сил и возможностей каждого гражданина и жёстко корать трусов и предателей.

    Я с 2014 года помогаю ополчению ЛДНР, с февраля и нашей армии, а в пятницу меня мобилизуют.

    Будем воевать, нам нужна только победа, наши предки нас не простят если мы проиграем эту войну сборищу националистов и предателей и светлого будущего у нашей страны уже не будет.
  15. +1
    26 октября 2022 08:42
    Меня другое интересует. А наша экономика что, бездонная бочка? Сколько протянем? Думаю ещё год. Дальше - падение в пикЕ с перспективой из него не выйти.
  16. +9
    26 октября 2022 09:20
    Это все ХПП.
    С 14 года раскачивал НАТО на перевооружение и усиление - гиперзвук, Буревестник, посейдон, 2000Армат, Терминаторы, эскадрильи СУ57, Кинжалы, Сарматы, ШахМаты и т.п - и наконец то раскачал.

    Рост финансирования ВПК (о чем малоуспешно настаивал еще Агент ТРАМП) , рост роли Нато, перевооружение , израсходование запасов старья, рост Цен, эмиграция

    ХПП
  17. +15
    26 октября 2022 09:36
    Сначала нам рассказывали, что запад поставляет на украину всякий старый, списанный хлам, и поэтому этого не стоит бояться. Теперь нам рассказывают, что запад поставляет высокотехнологичное оружие, и поэтому оно скоро закончится. Кругом перАмога wassat
  18. -3
    26 октября 2022 09:41
    Да собственно тут все просто до невообразимости.
    1) Концепция длинного конвейера. Общепринятая на Западе, а в первую голову - именно в США(!!!) точка зрения, что немцев победил именно он. Пока делали 1 тигр, сходило 10 Т-34 и 5-6 Шерманов. Либерти клепали просто быстрей, чем их успевали топить.
    2) В Ираке, Ливии, Сирии, Афганистане - армия США моментально перешла с высокоточного оружия на ковровые бомбардировки. Уже 2 декабря 2001 Пентагон признал ковровые бомбардировки в Афганистане, при том, что официально вторжение началось 20 декабря, когда совбез ООН подмахнул разрешающую писульку) Ненадолго хватило концепции "серебряной пули"
    Уже два этих факта говорят о том, что перекос в сторону высокотехнологичного оружия в ВПК США является четко осознанным РАСПИЛОМ бюджета и разводом на бабло, как говорили в 90-е, и как подходит именно таким же бандосам в Пентагоне
  19. Комментарий был удален.
  20. D O
    +6
    26 октября 2022 10:27
    Когда по трагической случайности эшелон с таким совершенным оружием попадает под обстрел и сгорает дотла, заменить его быстро просто нечем.

    К частым трагическим случайностям логистики ВСУ пока что относится недостаток электроэнергии, компенсируемый применением тепловозов.
    Ждём, когда же к этим трагическим случайностям присоединятся поражения тоннелей и мостов.
    Ну а глубокомысленные рассуждения о том что у условного пулеметчика Ганса когда-нибудь закончатся патроны, для бойцов, в которых летят пули из его пулемёта, выглядят как издевательство.
  21. +8
    26 октября 2022 10:43
    Ну всё, победим значит, осталось ещё годик продержаться и тогда попрём освобождать Белгород! Или куда ещё нам к тому времени придется передислоцироваться?
  22. +2
    26 октября 2022 10:44
    Цитата: aars
    И в топ-500 суперкомпьютеров Китай на первом месте.

    Очень верное примечание. Это большое достижение Китая.
    Но уж коль мы обратились к Топ-500, то Вы не могли не заметить что по совокупной производительности янки опережают Китай в почти в 4 раза:
    Китай-12%
    США-47.4%
    https://www.top500.org/statistics/list/ -выбрать Countries/Regions
    Ну и на чем собственно считают:
    Processor Generatin по количеству - 8.2% то что называется Others, а все остальное это Интел и немного АМД.
    По совокупной производительности :
    Others - 23.9%, остальное опять же Интел-АМД.
    По ускорителям:
    По призводительности - Больше половины это Нвидия и немного АМД.
    Просто дополнение к Вашему посту.
    P.S. Вдогон . Когда янки обладали полным доминированием в Топ-500 по всем параметрам , я точно также читал про утрату потенциала США, скором крахе доллара, страны и тому подобном.
    Просто еще одно примечание.
    1. -3
      26 октября 2022 11:10
      А ещё замечено что китайцы настолько опередили остальной мир, что уже не считают нужным рекламировать свои достижения
      Китай перестал раскрывать данные о новейших суперкомпьютерах — это снижает ценность мировых рейтингов

      Согласно обновлённому рейтингу TOP500 самых мощных компьютеров мира, экзафлопсный барьер был преодолён официально.
      Но не ищите среди рекордсменов китайские системы.
      В списке рейтинга их нет, хотя на самом деле они есть и, судя по обрывочным данным, легко опережают «публичных» рекордсменов.
      Для июньского TOP500 Китай в очередной раз не предоставил данные по самым мощным компьютерам, и это проблема для всех.
      Согласно свежему рейтингу TOP500, о чём мы на днях рассказывали, официально и публично отметку в 1 Эфлопс в бенчмарке HPL на FP64-вычислениях первым преодолел суперкомпьютер Frontier с устоявшейся производительностью 1,102 Эфлопс при теоретическом пике в 1,686 Эфлопс.
      Если бы китайцы не секретничали, на первом месте вполне могла оказаться машина Tianhe-3 из Поднебесной с устоявшейся производительностью более 1,3 Эфлопс и пиковой свыше 1,7 Эфлопс.
      Но у Китая есть и другие машины аналогичного класса.

      Более того, ожидается, что уже через три года у КНР будет сразу 10 систем экзафлопсного класса, так что разрыв с США (не в пользу последних) резко увеличится.
      Для мирового рейтинга суперкомпьютеров отсутствие информации о новейших китайских системах — это серьёзная брешь и снижение конкурентного давления на рынке, считают профильные специалисты.
      Китай публично не желает открывать карты и при этом владеет полной информацией.
      А считают китайцы в том числе и на своих собственных процах и ускорителях, больше здесь: https://servernews.ru/1054356
      До фига написано, не стал копипастить простыню.

      Просто дополнение к Вашему посту.
  23. +2
    26 октября 2022 11:14
    когда у Вашингтона закончатся арсеналы
    "Да не оскудеет рука дающего"(с). Что бы арсеналы не закончились,и осуществляются поставки на Украину.
  24. +20
    26 октября 2022 11:18
    Смотрю, песня "все замёрзнут и приползут мириться" вдруг резко потеряла популярность. Теперь во всех хит-парадах шлягер "У НАТО кончается оружие".

    Уж не знаю, возможно ли придумать более абсурдную идею.
  25. 0
    26 октября 2022 11:38
    Цитата: aars
    А ещё замечено что китайцы настолько опередили остальной мир, что уже не считают нужным рекламировать свои достижения

    Если речь зашла о "секретностях" и "тайностях" то в этом случае мы ничем не ограничены кроме собственных фантазий , предпочтений и толкований.
    "у нас есть такие приборы, но мы их вам не покажем" (с)
    Беспредметно. Но упоительно.
    Толкуй как хочешь.
  26. +7
    26 октября 2022 12:05
    Цитата: Негритенок
    Смотрю, песня "все замёрзнут и приползут мириться" вдруг резко потеряла популярность. Теперь во всех хит-парадах шлягер "У НАТО кончается оружие".

    Как и тема "перемалывания".
    Небольшое время назад была весьма в тренде.
  27. +1
    26 октября 2022 12:30
    Не хватает только велосипедов, честное слово.


    А вот зря Автор смеется tongue
    Если даже пересадить наши войска на наши же 2-х и 3-х колесные велосипеды-"всепроходимцы", то десяток тысяч солдат вооруженных легким стрелковым оружием+ минометами+полевыми кухнями скрытно влегкую могут за ночь сделать 100 км марш бросок и оказаться в глубоком тылу противника soldier good
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      26 октября 2022 13:48
      Вряд ли. Не Вторая Мировая. Обнаружат со спутников или дронов-разведчиков.
    3. +2
      26 октября 2022 15:02
      Ага, скрытно10 тысяч приедут на велосипедах и захватят страну.. отличный хитрый план незаметно заехать в глубокое окружение!
      А, может быть, и одной тыщи хватит? немалая экономия на еде для полевых кухонь..
  28. +3
    26 октября 2022 13:47
    Украинские националисты смогли удивить дважды. Сначала, когда оказали столь ожесточённое и эффективное сопротивление. А потом, когда начали прожигать миллиарды долларов и утилизировать дорогостоящее натовское оружие в топке конфликта.


    Не доходит, что эти вещи связаны? Не было бы "ожесточённого и эффективного сопротивления", если бы не было натовского оружия.
    И нет тут ничего удивительного.
    РФ уже проводила одну операцию по "денацификации и демилитаризации" на своей территории, на Северном Кавказе. Сколько времени заняла Вторая Чеченская?
    А Украина - не Чечня, она все же побольше будет.
  29. 0
    26 октября 2022 14:53
    Тут даже вопрос не в том, что и в каких количествах будет поставляться на/ в украину. А в том, как будем действовать мы сами. К примеру мы всего пару раз использовали Х-22, которых у нас, по оценкам самх же западных экспертов- несколько тысяч еще со времен СССР. На этом же ресурсе говорилось, что Т-62 всего и повооруженне и лучше бронирован той же БМП, а поскольку мотопехота чаще передвигается на броне, то как средство ее поддержки, пригодится и он. Точка-У у ДНр и ЛНР? Почему бы и нет? Заодно утилизуем и советское вооружение и основательно отутюжим все что живет и дышит западнее куева. Сопли токо надо убрать. И как давно уже говорят лупить туда, где куда сочтем нужным. А пока будем оглядываться на то, что скажет запад или очередной арестович- авдеевку еще 8 месяцев штурмовать будем, вместо того, чтобы превратить ее в месиво бетона, земли и покореженных укробендеровских тел, теми же Х-22
  30. +4
    26 октября 2022 16:04
    Советский Союз с самого начала делал ставку на самое выгодное соотношение «цена-качество».

    Советский союз с самого начала делал ставку на технологичность - как итог, возможность производить не всегда квалифицированными кадрами большие объёмы. С вундервафлями такое не катит...
  31. +7
    26 октября 2022 16:18
    Никогда не закончится. Это богатая страна с развитым ВПК.
  32. +2
    26 октября 2022 16:40
    Не надо недооценивать противника, что бы не происходило у него в экономике. Капитализм -- это война, и для США каждая великая война в Европе являлась локомотивом в их развитии. Они и сейчас хотят "прицепить" к своей промышленность этот "локомотив", и жить безбедно еще лет 50--70, как после развала СССР.
  33. -4
    26 октября 2022 19:37
    Хох лы оккупировали сайт одни нытики, нам не зачем с ними тягаться в войне на истощение (с западом). Мы её однозначно проиграем. А вот предупредить амеров и их шестёрок, что с 2023 года по стране поставляющей оружие на банде рляндию будет нанесен удар с обычной боеголовкой предупредительный, не поймут значит следующая в ядерном исполнении. Для начала сбить их самолёт перевозящий оружие,пин дос кий. Нужны только Фаберже а их у нашего руководства к сожалению нет.
  34. +1
    26 октября 2022 20:40
    Может пора перестать использовать "националисты", " бандеровцы", и начать использовать "враги", "противник" ?
    1. +1
      27 октября 2022 04:30
      Может правде в глаза? Шольц тоже крестов и свастики не видит...
  35. 0
    26 октября 2022 20:56
    Цитата: Single-n
    Будут клепать ракеты вместо "Шкод". Найдут они и металл и газ и все что нужно для войны. Не нужно делать ставку на идиотизм противника.


    Так те же "Шкоды" у нас и клепали. Даже заводы построили.
    Да, для того что б с нас побольше денег собрать. По сути, что бы наших ресурсов побольше себе на пользу выгрести. Заодно наши руки занять, а их кошельки подрастрясти.
    Но если б не политики, то те, кто что то делает руками, придумывает, даже рекламирует, и даже те, кто деньги вкладывает, что бы больше получить, до противостояния не довели БЫ.
    Но кирпичи миллионы кладут руками, а решения принимают единицы чем Бог послал.
  36. +1
    26 октября 2022 21:05
    Цитата: Leontrotsky
    Представили.)) И Вспомянем еще про тополя и искандеры. И о том, что, в крайнем случае, сможем поставить мат всему миру))


    Это будет не мат всему миру. Это будет мат планете. И нам, русским, тоже мат.
  37. ada
    0
    26 октября 2022 23:56
    Шота узковато ставится вопрос, а где широта мысли? Иде он, горизонт высокотехнологичных событий? Украина, говорите? Скока лет ещё, спрашиваете? winked Неа, не угадали.
    А почаму так? А потому, что давно перестали читать "советских газет", да и "буржуинских" тоже. А, что там писали? А писали там (правда, не в совсем "газетах", но и в них тоже, но попроще) про то, что нынче и происходит - про период "войн за ресурсы" или сырьевые войны", имеющий расчетную величину с конца ХХ и большую часть ХХI веков. И что забыто в статье из высокотехнологичного?, правильно!, оно - ОМП! И что там отмечалось?, правильно!, она - его возрастающая роль при отсутствии в каком-то центре сил прорывных сдвигов в энергетике или её мирового дисбаланса! belay
    А, что ещё писали? Да в общем-то, о сём - о недостаточности любого военно-экономического потенциала центров сил для решения энергетического вопроса обычными средствами, несмотря на развитие технологий, то есть, дефицит ресурсов ожидаемо будет нарастать быстрее, чем результат их использования для военных приобретений этих же ресурсов, всего-то. Ну, и про то, чё может ОМП - не откажите в высокотехнологичности. yes При чём, самым перспективным считалось не всяческое там, оружие на новых физических принципах, климатическое, глубоководное геотектоническое, гравитационное и пр., а биологическое.
    Никому ничего не напоминает? no what request bully wassat
  38. +2
    27 октября 2022 04:28
    Какая большая статья. Автор умеет воду лить. Выбить высокотехнологичным оружием офицеров и армия превращается в стадо баранов. И бежит за подмогой. Шапкозакидательство. Кто будет воевать? штабисты по плану "А"? Так штабисты квартиры в москве делят, а Гиви, Моторолы, Захары высокоточно удаляются.
  39. 0
    27 октября 2022 04:34
    Цитата: Корона без вируса
    Не хватает только велосипедов, честное слово.


    А вот зря Автор смеется tongue
    Если даже пересадить наши войска на наши же 2-х и 3-х колесные велосипеды-"всепроходимцы", то десяток тысяч солдат вооруженных легким стрелковым оружием+ минометами+полевыми кухнями скрытно влегкую могут за ночь сделать 100 км марш бросок и оказаться в глубоком тылу противника soldier good

    ... у границы. Грузией? Верхний ларс?
  40. +1
    27 октября 2022 04:56
    Цитата: skeptikk2
    Из статьи в статью идут одни и те же месседжи, постоянно пережевывается и муссируется тема о том, как НАТО и Западу плохо

    Где злато, там и сердце ваше (с)
  41. 0
    27 октября 2022 05:01
    Идёт обнуление мира. Грит ресет.
    Энергетика, финансы, потребление, еда...
    Шваб рассказывал же. Это не тайна.
    Мы одной крови (с) Путин Швабу
    Указы рф о цифровизации, декарбонизации... Путин в марте подписал

    Зы
    1 конь - чума
    Народ оказался крепким. От уколизации помира(ло)ет слишком мало.
    План Б. 2 конь война
    Наблюдаем
    Есть ещё 3 конь
    Голод
    Потом 4, смерть
    Но это не смерть человечества, это тот самый ресет, смерть предыдущего мироустройства

    Ззы
    Это примерно раз в 100 лет происходит. Трасты переоформляют, скорее всего.
    Испанка, 1 мировая, голод, СССР - чем не ресет

    Примерно в 1820-ых были карантины. Севастополь, например
  42. +2
    27 октября 2022 10:21
    Не совсем понял, это статья что-то из ряда "а вот скоро зеленка спадет, а вот осенняя распутица, а вот генерал мороз и вропа и бандостан замерзнут"?
  43. -1
    27 октября 2022 12:16
    Идет "утилизация" не только оружия, но и лучших бойцов, в том числе и западного мира. Для чего? Например для того, чтобы оставшимися "худшими" захватить власть в самих западных странах. Африканец-Президент во Франции и Канцлер-Турок в ФРГ - полагаю - вопрос времени.

    Мы заняты двойным противоборством: со страной-У и колхозом "Имени Запада". А что сам Запад? А его, страну за страной подбирают ГЛОБАЛИСТЫ(Обама, Сунак и т.п.), открыто продвигая свои мировые интересы в ущерб народам западных стран.

    Очень хочу верить, что отъезд глобалистов из РФ - Чубайс, Брилев, Собчак и т.п. - четкая русская позиция, а не операция прикрытия глобалистов в РФ.
  44. ort
    0
    28 октября 2022 12:01
    Плохим танцорам мешает не только своё собственное высокотехнологичное оружие.