Military Review

American "Hunter" for the Russian Isami

19
American "Hunter" for the Russian IsamiImmediately after the end of World War II, the United States was extremely impressed with the Soviet heavy tanksFirst of all, IS-3, active development of a promising post-war heavy tank began. Many developments were promising and gave rise to a number of very interesting, and in many ways futuristic projects.


Among them were, for example, tanks with a nuclear power plant, super-heavy articulated tanks weighing 150 tons, as well as a number of even more extravagant design solutions, the bulk of which remained on paper.

In reality, as a response to the Soviet heavy tanks, only the heavy tank M-103 of the classic layout entered small-scale production.

Quite interesting projects of tanks with powerful weapons, caliber 120 and 155 mm equipped with mechanized charging (Т57, Т58) were developed. Such tanks corresponded in their level to the Soviet tanks EC-7, developed in the same period. It should be noted that the consideration of projects of promising tanks in the United States took place with the participation of a wide range of specialists at scientific conferences organized in Detroit Arsenal held under the name "Question Mark". Such conferences allowed developers to exchange views and sift out dead-end solutions and exchange experiences. A limit of 50 tons for heavy tanks was established, the possibility of creating a highly protected tank in such weight limits was justified.



Tank "Hunter".

Interesting page stories American tank building tank "Hunter", in translation - "Hunter". The development was entrusted to Rheem manufacturing company. Contract development began in 1953 and the final draft was presented in 1955.

Features of the project - combined armor, automated charging for two stabilized 105 mm guns firing active-reactive and 2-two paired machine guns. The guns were rigidly attached to the tower and equipped with automatic loaders for seven shells each, which could be produced with a rate of fire of up to 120 rds / min. The guns were equipped with automatic charging on 7 shots for each. The replenishment of the machine guns was done by the loader, the total ammunition load was the 94 shot. In one version of the project, the commander was supposed to get a turret with two 12,7-mm machine guns. As an alternative, it was intended to use the commander's turret without machine guns or the standard turret M1 from the tank M48A1. The rising roof section restricted the shelling angles of the 200 ° tower. Full circular fire was possible only at the angle of elevation of the guns in 20 °. The tank was equipped with an optical rangefinder, which increased the accuracy of shooting.



Reservation of the tank - combined with a silicate filler, the hull and the tower had rational angles of inclination, the tank had a low silhouette, high anti-cumulative resistance was provided. The estimated mass of the tank according to the expectations of the developers should have been up to 40-45 tons. It is noteworthy that composite armor was used in the project - at that time research was going on to improve protection against cumulative ammunition, and one of the solutions was the so-called “glass” armor or “siliceous core”. With an actual thickness of 6,5 inches (165mm), the armor consisting of three layers gave the same protection as the same thickness of the monolith, but weighed as the whole 4,6 inch (117mm). The front parts of the hull armor and the Hunter Tower were supposed to be made from such armor, increasing their stamina.

The mobility of the tank was provided by the engine AOI-1490-1 power 647 hp and hydraulic transmission. The latter excluded mechanical transmission; instead, 12 hydromotors operating on each of the road wheels were used. This allowed the use of lightweight rubber tracks, collected from 2-x sections. Such a running gear allowed the tank to move even after losing a track and several road rollers. As a backup option, a transmission XT-500 and a standard propulsion unit were proposed.

The layout of the tank was unconventional and offered a number of advantages in terms of security, mobility and firepower.

The crew consisted of 4's. The driver was located in the front of the building, followed by the gunner in the single-seat tower. The commander and loader, whose tasks included the replenishment of automatic loaders, located behind the tower. The engine compartment was located at the rear of the hull. The roof of the hull behind the commander and loader seats was hinged at the level of the commander's tower and lifted by means of a hydraulic drive. This allowed the crew to quickly leave the damaged car, and also facilitated the maintenance of logistics.



Despite a number of innovations, “Hunter” did not receive development - the military fashion of that time paid more attention to aero-transportable tanks, such as the Rex or combat vehicles created under the ASTRON program. As a result of the decision on the full development of "Hunter" has not been followed.
Originator:
http://alternathistory.org.ua
19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. urich
    urich April 27 2013 07: 40 New
    +5
    For more than 90 years, various tank designs have been drawn around the world. But the classic layout comes into service (with rare exceptions). The history and prospects of tank building were repeatedly discussed at this forum. I don’t even know WHAT such new things can be invented that have not yet been invented. If “Armata” really succeeds in realizing something new, then this will be a revolutionary step. And I think we can see a new spiral in the development of tank technology.
  2. Canep
    Canep April 27 2013 07: 41 New
    +3
    Among them were, for example, tanks with a nuclear power plant, super-heavy articulated tanks weighing 150 tons,

    Yes, they loved to fantasize then, we had an atomic locomotive in the sketches worked out, and another plane.
    1. Bongo
      Bongo April 27 2013 09: 49 New
      12
      However, a workable model of a mobile nuclear power plant was built. And not bad in general, unfortunately, it turned out after Chernobyl, against the background of the "atomic phobia", this topic was covered up.
    2. Vadivak
      Vadivak April 27 2013 10: 53 New
      12
      Quote: Canep
      tanks with a nuclear power plant, Yes, then loved to fantasize


      And well done, one hit of the IS-3 and a team of hunters turns from ordinary iron to open-hearth


      1. Canep
        Canep April 27 2013 11: 04 New
        20
        And around each wrecked tank - a zone and stalkers snooping around, looking for artifacts.
    3. the47th
      the47th April 28 2013 17: 58 New
      +2
      In the middle of the 20th century, it was believed that atomic energy was absolutely safe and shoved nuclear power plants wherever they fell.
    4. smart ass
      smart ass April 29 2013 09: 40 New
      +1
      Aha and in this tank sat bald tankers in lead underpants)))))))))))))))))))
  3. Chicot 1
    Chicot 1 April 27 2013 10: 18 New
    +3
    An interesting aggregate of course. Unusual. But (exclusively subjective opinion) was not impressed. Especially in comparison with the IS-7 ...
    1. Vadivak
      Vadivak April 27 2013 10: 58 New
      +3
      Quote: Chicot 1
      An interesting aggregate of course. Unusual


      based on numerous German hunters such as JAGD4, Jagdpanzer 38 (t) "Hetzer" and other, other
  4. Megatron
    Megatron April 27 2013 13: 16 New
    0
    Too complicated. Exotic toy.
  5. Fitter65
    Fitter65 April 27 2013 16: 21 New
    +4
    They created an adequate hunter for PANTHERS and TIGERS when they were gone ...
  6. xomaNN
    xomaNN April 27 2013 17: 06 New
    +1
    Funny searches of American designers :)) But their military representatives and customers at the root have killed such an extravagant idea :))
  7. Kir
    Kir April 27 2013 17: 35 New
    +1
    Once again you will be delighted with our samples, but these, as always, "Give Fantasy to life !!!"
  8. Alf
    Alf April 27 2013 18: 11 New
    +1
    Obviously fantastic options are over, the search for the prodigy began.
  9. Denis
    Denis April 27 2013 19: 54 New
    +3
    The USA was extremely impressed with Soviet heavy tanks, primarily the IS-3
    Parade in Berlin on September 7, 1945. 52 IS-3 tanks marched along the Charlottenburg Highway. A consolidated tank regiment was formed on the basis of the 71st Guards Heavy Tank Regiment of the 2nd Guards Tank Army. New Soviet heavy tanks made a shocking impression on our allies
    Only IS-3, HONOR TO DESIGNERS, showed itself, and the hunter hunted
    Perhaps somewhere else the IS-3 is still operational, Israel captured Egypt until 1973
  10. ken
    ken April 28 2013 06: 00 New
    +2
    A strange tank, more like a lunar rover. Most likely cramped for four people
  11. Igarr
    Igarr April 28 2013 20: 11 New
    +1
    Good pepelats ..
    and the same workable.
    .
    And about - "... come up with a new ..."
    Here the main word is THINK.
    It's not a problem. I’ll think of it .... without leaving my place .. and without changing my hands .. as they say - such that the Strugatsky brothers will envy.
    The thing is ... what will it be - PROJECT.
    Not a project. Or at least .. a sketch.
    At least the beginnings of an engineering approach should be. Example - well, how do you like, say, an armored airship that can withstand direct hits from KWK - 8,8 cm?
  12. Syrdon
    Syrdon April 29 2013 11: 04 New
    +1
    IS-3 was in service until the 90s of the 20th century))) you can’t say the same about Amer’s equipment) and they somehow didn’t really like tank building, the Germans did the Abrams to them in general.
  13. Alex
    Alex 21 September 2013 20: 21 New
    +2
    Something I did not quite understand. What are these indicators
    The guns were rigidly attached to the turret and equipped with automatic loaders for seven shells to each, which could be fired with a rate of fire up to 120 rds / min.

    What kind of wild rate of fire with such a caliber? Or is it a typo? Or I don’t know something ...

    Otherwise, it seems that in America their Dyrenkovs appeared. But interestingly, this monster is the result of the COLLECTIVE work of "advanced American scientists." Laughter, and nothing more.

    I wonder how much time they lived in a real battle against the same ISs? I accept bets ...

Американский "Охотник" за русскими ИСами

Американский "Охотник" за русскими ИСамиСразу после конца Великой Отечественной войны США были крайне впечатлены советскими тяжелыми танками, прежде всего ИС-3, начались активные разработки перспективного послевоенного тяжелого танка. Многие разработки были перспективными и породили ряд очень интересных, а во многом футуристических проектов.

Среди них были, например, танки с ядерной силовой установкой, сверхтяжелые сочлененные танки массой в 150 тонн, а также ряд еще более экстравагантных конструкторских решений, основная масса которых так и осталась на бумаге.

Реально, в качестве ответа советским тяжелым танкам в мелкосерийное производство поступил только тяжелый танк М-103 классической компоновки.


Были разработаны и достаточно интересные проекты танков с мощным вооружением, калибром 120 и155 мм оснащенных механизированным заряжением (Т57, Т58). Подобные танки соответствовали по своему уровню советским танкам ИС-7, разрабатывавшимся в тот же период. Стоит отметить, что рассмотрение проектов перспективных танков в США происходило при участии широкого круга специалистов на научных конференциях устраиваемых в Detroit Arsenal проходивших под названием «Знак вопроса». Подобные конференции позволяли разработчикам обмениваться мнениями и отсеивать тупиковые решения и производился обмен опытом. Было установлено ограничение в 50 тонн для тяжелых танков, была обоснованна возможность создания высоко защищенного танка в подобных весовых ограничениях.

Американский "Охотник" за русскими ИСами


Танк «Охотник».

Интересная страница истории американского танкостроения, танк «Хантер», в переводе – «Охотник». Разработка была поручена «Rheem manufacturing company». Разработка по контракту началась в 1953 году и в 1955-м был представлен окончательный вариант проекта.

Особенности проекта – комбинированная броня, автоматизированное заряжение для двух стабилизированных 105 мм пушек стреляющих активно-реактивными и 2-мя спаренными пулеметами. Орудия жестко крепились к башне и оборудовались автоматами заряжания на семь снарядов к каждому, которые можно было выпускать со скорострельностью до 120 выстр./мин. Пушки оснащались автоматами заряжения на 7 выстрелов на каждую. Пополнение автоматов выполнялось заряжающим, общий боекомплект составлял 94 выстрела. В одном из вариантов проекта командир должен был получить башенку с двумя 12,7-мм пулеметами. В качестве альтернативы предполагалось использовать командирскую башенку без пулеметов или стандартную башенку М1 от танка М48А1. Поднимающаяся секция крыши ограничивала углы обстрела башни 200°. Полный круговой обстрел был возможен только при угле возвышения орудий в 20°. Танк оснащался оптическим дальномером, повышавшем точность стрельбы.

Американский "Охотник" за русскими ИСами


Бронирование танка – комбинированное с силикатным наполнителем, корпус и башня имели рациональные углы наклона, танк обладал низким силуэтом, обеспечивалась высокая противокумулятивная стойкость. Предполагаемая масса танка по ожиданиям разработчиков должна была составлять до 40-45 тонн. Примечательно использование в проекте композитной брони – в то время широко шли исследования по улучшению защиты от кумулятивных боеприпасов, и одним из решений была так называемая «стеклянная» броня или «siliceous core». При фактической толщине 6,5 дюймов (165мм) состоящая из трёх слоёв броня давала аналогичную защиту, как такая же по толщине монолитная, но весила как всего 4,6 дюймовая (117мм). Лобовые части брони корпуса и башни «Охотника» предполагалось сделать именно из такой брони, повысив их стойкость.

Подвижность танка обеспечивалась двигателем AOI-1490-1 мощность 647 л.с. и гидравлической трансмиссией. Последняя исключала механическую передачу, вместо нее использовались 12 гидромоторов, работающие на каждый из опорных катков. Это позволило использовать легкие резиновые гусеницы, собранные из 2-х секций. Такая ходовая часть позволяла танку двигаться даже после потери гусеницы и нескольких ходовых катков. В качестве резервного варианта предполагалась трансмиссия ХТ-500 и стандартный движитель.

Компоновка танка была нетрадиционной и предлагала ряд преимуществ по защищенности, подвижности и огневой мощи.

Экипаж состоял из 4-х человек. Механик-водитель размещался в передней части корпуса, за ним в одноместной башне размещался наводчик. Командир и заряжающий, в задачи которого входило пополнение автоматов заряжания, размещались за башней. Моторно-трансмиссионное отделение размещалось в кормовой части корпуса. Крыша корпуса за местами командира и заряжающего крепилась шарнирно на уровне командирской башни и поднималась с помощью гидропривода. Это позволяло экипажу быстро покинуть поврежденную машину, а также облегчало обслуживание МТО.

Американский "Охотник" за русскими ИСами


Несмотря на ряд новаций, «Хантер» не получил развития - военная мода того времени больше уделяла внимание аэротранспортабельным танкам, таким как "Рэкс" или боевым машинам, создаваемым по программе ASTRON. В результате решения о полномасштабной разработке «Хантера» так и не последовало.
Первоисточник: http://alternathistory.org.ua


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. urich 27 апреля 2013 07:40
    Вот уже более 90 лет во всем мире рисуют различные проекты танков. Но на вооружение поступает (за редким исключением) классическая компоновка. Неоднократно обсуждали на этом форуме историю и перспективы танкостроения. Даже не знаю, ЧТО такого нового можно придумать, что еще не придумали. Если в "Армате" действительно удастся реализовать что-то новое, то это будет революционный шаг. И я думаю мы сможем увидеть новую спираль развития танковой техники.
  2. Canep 27 апреля 2013 07:41
    Среди них были, например, танки с ядерной силовой установкой, сверхтяжелые сочлененные танки массой в 150 тонн,

    Да любили тогда по фантазировать, у нас атомный тепловоз в эскизах прорабатывался, и еще самолет.
    1. Bongo 27 апреля 2013 09:49
      Однако работоспособный образец передвижной ядерной электростанции построили. И не плохо в общем получилось, к сожалению, после Чернобыля, на фоне "атомной фобии", эту тему прикрыли.
    2. Vadivak 27 апреля 2013 10:53
      Цитата: Canep
      танки с ядерной силовой установкой,Да любили тогда по фантазировать


      А что молодцы, одно попадание ИС-3 и коллектив охотников превращается из обыкновенного железа в мартеновское


      1. Canep 27 апреля 2013 11:04
        А вокруг каждого подбитого танка - зона и сталкеры шныряют, артефакты ищут.
    3. the47th 28 апреля 2013 17:58
      В середине 20-го века считалось, что атомная энергия абсолютно безопасна и пихали ядерные силовые установки куда не попадя.
    4. Умник 29 апреля 2013 09:40
      Аха и в этом танке сидели лысые танкисты в свинцовых трусах))))))))))))))))))
  3. Chicot 1 27 апреля 2013 10:18
    Интересный агрегатец конечно. Необычный. Но (исключительно субъективное мнение) не впечатлил. Особенно в сравнении с ИС-7...
    1. Vadivak 27 апреля 2013 10:58
      Цитата: Chicot 1
      Интересный агрегатец конечно. Необычный


      по мотивам многочисленных немецких охотников типа JAGD4, Jagdpanzer 38(t) «Hetzer» и прочая, прочая
  4. Megatron 27 апреля 2013 13:16
    Слишком сложный. Экзотическая игрушка.
  5. Fitter65 27 апреля 2013 16:21
    Они адекватного-то охотника за ПАНТЕРАМИ и ТИГРАМИ создали когда их не стало...
  6. xomaNN 27 апреля 2013 17:06
    Забавные поиски американских конструкторов:)) Но их военпреды и заказчики на корню задробили такую экстравагантную идею:))
  7. Kir 27 апреля 2013 17:35
    Лишний раз восторгаешься нашими образцами, ну а эти как всегда " Даёшь Фэнтази в жизнь!!!"
    Kir
  8. Альф 27 апреля 2013 18:11
    Заведомо фантастические варианты кончились, начались поиски вундервафли.
  9. Денис 27 апреля 2013 19:54
    США были крайне впечатлены советскими тяжелыми танками, прежде всего ИС-3
    Парад в Берлине 7 сентября 1945г.По Шарлоттенбургскому шоссе прошли 52 танка ИС-3.Сводный танковый полк был сформирован на базе71-го гвардейского тяжёлого танкового полка 2-й гвардейской танковой армиии.Новые советские тяжёлые танки произвели шоковое впечатление на наших союзничков
    Только ИС-3,ЧЕСТЬ КОНСТРУКТОРАМ,себя проявил,а охотник обохотился
    Возможно ещё где то ИС-3 до сих пор в строю,Израиль трофейные египетские до 1973г использовал
  10. кэн 28 апреля 2013 06:00
    Странный танк , больше на луноход похож. Скорее всего тесноват для четырех человек
  11. Игарр 28 апреля 2013 20:11
    Хороший пепелац..
    и такой же работоспособный.
    ...
    А насчет - "...придумать новое..."
    Тут главное слово - ПРИДУМАТЬ.
    Это не проблема. Придумаю....не сходя с места.. и не меняя руки..как говорится - такое, что братья Стругацкие обзавидуются.
    Дело то в том..что это будет - ПРОЖЕКТ.
    А не проект. Или хотя бы ..эскиз.
    Хотя бы начатки инженерного подхода должны быть. Пример - ну как вам, скажем, нравится..бронированный дирижабль, выдерживающий прямые попадания KWK - 8,8 см?
  12. Syrdon 29 апреля 2013 11:04
    ис-3 стоял на вооружение до 90-х годов 20 века))) про амеровскую технику этого не скажешь) да и с танкостроением у них как-то не очень, Абрамсы им немцы сделали в общем то.
  13. Алекс 21 сентября 2013 20:21
    Что-то я не совсем понял. Это что за показатели
    Орудия жестко крепились к башне и оборудовались автоматами заряжания на семь снарядов к каждому, которые можно было выпускать со скорострельностью до 120 выстр./мин.

    Что за дикая скорострельность при таком калибре? Или это описка? Или я чего-то не знаю...

    В остальном, похоже в Америке свои Дыренковы появились. Но что интересно, этот монстр - результат КОЛЛЕКТИВНОГО творчества "передовых американских ученых". Смех, да и только.

    Интересно, сколько времени в реальном бою против тех же ИСов они прожили? Принимаю ставки...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня